Четыре ноги не зверь есть перья. Загадки, в тексте которых есть цифры
В предыдущем посте мы разбирали загадки о цифрах. В этой подборке собраны загадки, в тексте которых упоминаются цифры.
-1-
- Стоит Антошка на одной ножке; его ищут, а он не откликается (гриб).
- На ноге стоит одной, крутит-вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус).
- На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры (единица).
- У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).
- Много рук, нога — одна (дерево).
- Стоят в один ряд острые пальчики — цап — царапки: подбирай охапки! (грабли).
- На одной ноге кружится, беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (юла).
- На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете? Это … (цапля).
- В лесу на одной ножке выросла лепешка (гриб).
-2-
- Два братца пошли в реку купаться (ведра).
- Два кольца, два конца, посередине — гвоздик (ножницы).
- Два домика — теплушки подарены Танюшке (варежки).
- Шея такая длинная, хвост крючком… И не секрет, любит всех она лентяев, а ее лентяи — нет! (двойка).
- Есть совсем другая птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой, я возвращаюсь домой (двойка).
- Сговорились две ноги делать дуги и круги (циркуль).
- На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).
- Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их, детвора. (глаза).
- Между двух светил, посередине — один (нос).
- Не мотылек, не птичка, а держит две косички (бант).
- Две сестренки, две плетенки из овечьей шерсти тонкой. Как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять да пять! (варежки).
- Две стройные сестрицы в руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки … И вот он шарф для Петеньки (спицы).
- Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом: коротышка только раз, та, что выше — каждый час! (стрелки часов).
- Бежит-гудит, в два глаза глядит, а станет — ярко-красный глазок глянет! (автомобиль).
- Это конь не ест овса. Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед).
- У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед).
- Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная! (коньки).
- Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (лыжи).
- Две новые кленовые подошвы двухметровые: на них поставил две ноги — и по большим снегам беги (лыжи).
- Два братца через мать, друг на друга глядят (берега).
- Два соболя лежат хвостами друг к другу (брови).
- Две глядят, да двое слушают (глаза и уши).
- Два родных брата: одного всякий видит, да не слышит; другого все слышат, да не видят (молния и гроза).
- Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (нос).
- Два близнеца, два братца на нас верхом садятся (очки и нос).
- Двое в небе ходят кругом, но не видятся друг с другом (солнце и луна).
- Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой … (велосипед).
- Он на вокзале всегда есть, к нему подходят поезда. Двойное Р содержит он и называется … (перрон).
- На большие расстояния он мчится без опоздания. Пишется в конце два С, называется … (экспресс).
- Загадка эта нелегка: пишусь всегда через два К. И мяч, и шайбу клюшкой бей, а я называюсь … (хоккей).
- В конце два Л пиши. А как зовут меня реши: без мастера граненным стал блестящий правильный … (кристалл).
- Две сестры: одна светлая, другая темная (день и ночь).
-3-
- Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходят и три. Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (стул).
- Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль).
- Входишь в одну дверь, а выходишь из трех. Думаешь, что вышел, а на самом деле — вошел (рубашка).
- Треугольная доска, а на ней три волоска. Волосок — тонкий, голосок — звонкий (балалайка).
- Три братца пошли на реку купаться. Два купаются, третий на берегу валяется. Искупались — вышли, на третьем повисли (ведра и коромысло).
- Возле леса на опушке их трое живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя).
- Трое одним лугом пашут (пальцы пишут).
- У него цветные глаза, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор).
- Вот стоит на улице, в длинном сапоге, трехглазое чудище на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз — значит, можно перейти улицу сейчас (светофор).
-4-
- Четыре братца под одной крышей стоят (стол).
- Хоть у нас 4 ножки, мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас вы садились сотни раз (стулья).
- Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки (стол).
- На 4 ногах стою, ходить я вовсе не могу. Когда ты устанешь гулять, ты можешь сесть и отдыхать (стул).
- На 4 ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины).
- Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).
- Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет (времена года).
- Четыре крыла, а не птица; крыльями машет, а не с места (мельница).
- Вспушит она свои бока, свои четыре уголка. И тебя, как настанет ночь, все равно к себе притянет (подушка).
- Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце (поросенок).
- Живет между камнями голова с четырьмя ногами (черепаха).
- Кто году в четыре раза переодевается? (Земля)
- В году у дедушки четыре имени (зима, весна, лето, осень).
- Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней — станешь вчетверо умней (книга).
- Четыре ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица (кровать с подушкой).
- Два брюшка, четыре рожка (подушка).
- Четыре уха, а перьев не сосчитать (подушка).
-5-
- Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (пятерка).
- Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы).
- У пяти братьев одна работа (пальцы).
- У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (пальцы).
- Как только она отправляется зимой гулять, жильцы дома в вселяются, и в каждый — ровно пять! (перчатки).
- 5 пальцев, как у людей, но пальцы у нее без ногтей (перчатки).
- 5 мешочков шерстяных — греются братишки в них (перчатки).
- На пяти проводах отдыхает стая птах (ноты)
- Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (пальцы в варежке).
- Пять ступенек — лесенка, на ступеньках — песенка (ноты).
-6-
- Если на голову встанет, ровно на три больше станет (шесть).
- Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт. Летит жужжит, упадет — землю роет (жук).
- На дворе переполох, с неба сыплется горох. Съела 6 горошин Нина, у нее теперь ангина (град).
- 6 для ног, 2 головы, один хвост. Кто это? (всадник на коне).
-7-
- Ежедневно в 7 утра, я трещу: пора вставать! (будильник).
- Есть 7 братьев: годами равные, именами разные (дни недели).
- Братьев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний — появляется передний (дни недели).
- Всю жизнь я ношу два горба, имею два желудка! Но каждый горб — не горб, амбар! Еды в них на семь суток! (верблюд)
- Пять щенят, да мама-лайка. Ты попробуй, сосчитай-ка! (6)
- Приказало солнце: » Стой, семицветный мост дугой!» (радуга)
- Нас отара, 7 баранов, защищаем от буранов (шуба).
- Один семерых полонил (паук).
-8-
- Чудесный Дом — бегунок на своей восьмерке ног. День-деньской в дороге: бегает аллейкой по двум стальным змейкам (трамвай).
- Я так мила, я так кругла, я состою из двух кружочков. Как я рада, что нашла себе таких, как вы дружочков (8).
- Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я — ….(осьминог).
- 8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук).
-9-
- Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет (9).
-10-
- Твои помощники — взгляни — десяток дружных братцев. Как славно жить, когда они работы не боятся (пальцы).
- Ежик вырос в десять раз, получился … (дикобраз).
- Проживают в умной книжке хитроумные братишки. 10 их, но эти братья сосчитают все на свете (цифры).
- Есть у меня работники, во всем помочь охотники. Живут не за стеной — день и ночь со мной: целый десяток, верных ребяток! (пальцы).
- На десятки верст — разноцветный мост. Только вот по нему не шагать никому (радуга).
Числа больше десяти
- 70 одежек, а все без застежек (капуста).
- На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов богатырей знает каждый грамотей (буквы).
- Сели на страничке 33 сестрички. Сели рядом — не молчат, нам загадки говорят (буквы).
- Кулик — не велик, целой сотне велит: то сядь, да учись; то встань, разойдись (школьный звонок).
- У меня знакомых — тьма. Не могу счесть их сама, потому что кто пройдет, тот и руку пожмет мне (дверь).
- Сотнями глаз во все стороны глядит (наперсток).
- В два ряда дома стоят — 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят (улица).
- 12 братьев равно и называются разными делами занимаются (месяцы года).
- Рассыпался горох на семьдесят дорог: никто его не подберет (град).
- Золотист он и усат. В ста карманах — 100 ребят (колос).
- Лето целое старалась — одевалась, одевалась… А как осень подошла, нам одежки отдала. Сотню одежонок мы сложили в бочонок (капуста).
- Тысяча братьев одним поясом подпоясаны (колосья в снопу).
- Один пастух 1000 овец пасет (месяц и звезды).
- Золотое решето черных домиков полно. Сколько черненьких домков, столько беленьких жильцов (подсолнух).
- Сто березовых солдат, взявшись за руки, стоят. Днем и ночью, круглый год: охраняют огород (забор).
Домашнее задание по математике требует творческого подхода. Выберите ту загадку, к которой легко нарисовать иллюстрацию, тогда ваша книжка про цифры удостоится отдельной похвалы!
- Стоит кошка о четыре ножки.
(Скамейка)
- Есть спина, а не лежит,
Четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит и всем сидеть велит. - Я с ножками, но не хожу,
Со спинкою, но не лежу,
Садитесь вы - я не сижу. - С ногами - а без рук,
С боками - а без ребер,
Со спиной - а без живота. - В лесу родился, в лесу вырос,
В дом пришел, всех вокруг себя собрал. - Четыре ноги:
Сами не ходят, а на себе держат. - Ножек четыре, шляпок одна,
Нужен, коль станет обедать семья. - Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги.
- На широком дворе, на гладком поле,
Стоят четыре ноги под одной шляпой. - Четыре попа под одной шляпой стоят.
- Четыре брата под одной крышей стоят, у всех одно имя.
- Четыре брата одним кушаком подпоясаны, под одной шляпой стоят.
- Четыре брата под одной шляпой стоят.
- Четыре братца под одним шатром стоят.
- Четверо братьев под одной крышей стоят.
- Четыре братца под дубовой крышкой стоят.
- Четыре братца под одним покровом.
- Под одной фатицей четыре сестрицы.
- Стоит Никола в полуподгорье,
Копьем оперся, камкой уплелся.(Стол со скатертью)
- Топили, колотили,
Трепали, мяли, ткали
И на стол постлали. - Мочили, колотили,
Рвали, крутили
И на стол клали. - Били меня, колотили меня,
А за стол с царем посадили.(Скатерть)
- В избе доской, в сенях трубой.
- Ночью полем, а днем трубкой.
- Ночью ломтем, а днем калачом.
- Ночью полями, а днем горами.
- Днем бревном, а ночью плотом.
- Днем трубкой, а ночью под шубкой.
(Постель, которую свертывают на день)
- Два брюшка, четыре рожка.
- Четыре уха, два брюха.
- Четыре уха, а перьев не сосчитать.
- Без рук, без ног, а рубашку надевает.
- Не человек, а рубашку просит.
(Подушка)
- Четыре ноги, да не зверь,
Есть перья, да не птица. - Четыре ноги, да не зверь,
На теле одежда, да не человек,
Есть перья, да не птица. - Есть ноги, да не ходит,
Есть перья, да не летает.(Кровать с периной и подушками)
- Без рук, без ног богу молится.
- Без рук, без ног во все стороны клонится.
- Без рук, без ног все скок да толк.
- Маленький Степанко богу молится, не крестится.
- Стоит поп голенаст, он и кланяться горазд.
- Не роя, а колыбается,
Не троста, а шатается,
Сама поскрипывает,
Сама попрыгивает.(Зыбка, колыбель на гибком шесте)
- Два рожка, два ушка, посредине донышко.
- Висит килка на двух жилках.
- Один богомол и всем кланяется.
- Петушок с гребешком всем кланяется.
- Курушка с хохлом - всякому поклон.
- Висит петушок без кишок и все пить просит.
- Сидит сова на примете, не можно ее напоити.
- Висит, болтается, всяк за него хватается.
- Висит, болтается,
Настанет утро - всяк притыкается. - Висит, болтается, всяк ему поклоняется.
- Висит, болтается,
Всяк за него хватается,
Всяк перед ним нагибается. - Носом поводит, к себе людей приводит.
- Встану я рано, пойду я к Ивану,
К долгому носу, к толстой голове. - Встану рано, пойду к Роману,
К длинному носу, к пустой голове. - Над синим морем печенка виснет.
(Рукомойник с двумя ушками и носиком)
- Над кислой рекой колокольчики звонки.
- Над тихой речкой колокольчик висит.
- Медный кабачок, воробышков целовальник.
(Рукомойник металлический)
- Стану я рано, пойду к Роману,
К большой голове, к седой бороде.(Рукомойник и полотенце)
- На стене висит, болтается,
За него всяк хватается.(Полотенце)
- Есть клен, есть и он,
Есть и платье на нем,
Есть и шапка с бобром.(Портрет на доске или икона)
- Есть глаза - не видят,
Есть уши - не слышат,
Есть рот - не говорит,
Есть нос - не нюхает.(Портрет)
- Светленько, чистенько, посмотреть любенько.
- Поле водяно, огороды кожаны.
- Блюдо оловянно, а края деревянны.
- И языка нет, а правду скажет.
(Зеркало)
- Стучит, вертится, никого не боится,
Ходит весь век, а не человек. - Стучат, гремят, вертятся, никого не боятся,
Сами не человеки, а считают чужие веки. - Стоит в углу, без рук, без ног,
Шумит, гремит, вертится, ничего не боится,
Считает наш век, а не человек. - Стучит, бренчит, наши годы считает.
- Без языка, а говорит:
Когда нам спать, когда вставать. - Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу:
Когда спать, когда вставать. - Без ног, а ходит,
Без рук, а указывает. - Кто ходит без ног?
- В комнате никого нет, а кто-то стучит.
- Без ног ходят целый век,
За ними смотрит человек. - Нем и глух, а счет ведет.
- Ходят, ходят, а не уморятся.
- Сидит птичка на поличке:
«Чилик, чилик». - Что может в одно и то же время:
Висеть и ходить, стоять и ходить,
Ходить и лежать, лежать и врать. - Стоят - молчат, пойдут - запоют.
- Ходит, ходит, а ни с места.
- Без рук, а бьет.
- С грузом иду, а без груза не иду.
Кто я? - Невелик мужичок, ножки жиденькие,
Подпоясан коротенько,
По избе пройдет - пыль пойдет. - Скок-поскок, по лавке гудок,
По полу гудок, по подлавочью гудок,
Наиграется гудок да и сядет в уголок,
Не ворохнется. - Бегал, бегал куманек да двиг в уголок.
- Кургуз, короток обежал весь городок
И прижался в уголок. - Шатается, мотается да в подпечье ховается.
- Бегал, бегал да шмыг в уголок.
- Гудил, гудил гудок да и спрятался в уголок.
- Паутя, паутя по горнице шарит и в угол встанет.
- Туда Митя, сюда Митя - и под лавку ушел.
- Мах, мах, под порог ляг.
- Маленький шарик все обшарит,
Обежит теремок и опять в уголок. - Маленький попок всю избу обволок
И сел в уголок. - Шарил, шарил, в угол сел.
изо. Скручен, связан по избе скачет. - Маленький шарик по полу шарит.
- Маленький, горбатенький весь пол обегал.
- Без рук, без ног по избе пляшет.
- Пляшет крошка, а всего одна ножка.
- Щеголь щеголился, под лавку завалился.
- Днем петух храбрится,
Ночью под порог ложится. - Лежит косматый старик под лавкой.
- Днем шумит, вертится,
К ночи в углу очутится. - Стоит барин в уголку,
Поднял ноги к потолку.
За советом к логопеду
Оксана Макерова
Развитие речи детей 4-7 лет
Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи
АПРЕЛЬ
4-я неделя
Мебель
Для детей 4-5 лет
1. Рекомендую рассмотреть и побеседовать с ребенком о домашней мебели, предназначенной для спальни, столовой, кухни. Сформировать обобщающее понятие "мебель"/
2. Назовите мебель и отдельные ее части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, столешница). Помогите малышу запомнить эти названия.
3. Объясните ребенку назначение мебели, различных ее видов.
4. Рассмотрите на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный, журнальный, кухонный, обеденный, компьютерный), большие и маленькие стулья, табуретки.
5. Расскажите ребенку, для чего нужна мебель: стол, стул, диван, кровать, буфет, сервант, комод, шкаф. Для чего нужен письменный, журнальный, обеденный, кухонный столы.
6. Расскажите, из чего делают мебель.
7. Упражнение "Подбери признак" на подбор прилагательных к существительным. Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже.
-
Стул (какой?) - ...
Кресло (какое?) - ...
Диван (какой?) - ...
Кровать (какая?) - ...
- 1 стул, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
1 буфет, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
1 кровать, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
и т.д.
- Один стул - много стульев.
Одна кровать - много...
Один комод - много...
и т.д.
- Стол - столик,
диван - диванчик
и т. д.
- Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом; поднять над стулом.
- Маша сидит на стуле. Маша будет есть. Куда надо поставить стул?
Оля маленькая. Оле плохо сидеть, неудобно. Почему?
- Стульчик ты из рук сложи и детишкам покажи!
(Левую руку поднять вертикально вверх, прямые пальцы плотно прижать друг к другу, правую руку сжать в кулачок и прижать к левой ладошке большим пальцем к себе.)
-
Прочитайте ребенку произведение К. И. Чуковского "Федорино горе".
После прочтения спросите, какие предметы мебели встречались в стихотворении.
1. Рекомендую уточнить, понимает ли ребенок обобщающее понятие мебель .
(Как можно назвать одним словом диван, кровать, кресло?)
2. Попросите ребенка ответить на следующие вопросы.
-
Для чего нужна мебель?
Какая мебель нужна для кухни, спальни, столовой, библиотеки?
Как называется та или иная часть мебели?
Из чего делают мебель?
Чем отличается стул от табуретки, кресла?
-
Стул (какой?) - ...
Кресло (какое?)- ...
Диван (какой?)- ...
Кровать (какая?)- ...
-
Покупая в магазине мебель, покупатели (что делают?) ...
Перевозя мебель из магазина домой, покупатели (что делают?) ...
Дома люди мебель (что делают?) ...
За мебелью люди ухаживают так (что делают?) ...
-
1 стул, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 буфет, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 кровать, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
и т.д.
-
Один стул - много стульев.
Одна кровать - много...
Один комод - много...
и т.д.
- Стол - столик,
диван - диванчик
и т. д.
-
Закончи предложение:
Стол, за которым пишут, называется... (письменным)
Стол, за которым обедают, называется...
Стол для компьютера, называется...
Шкаф для одежды, называется...
Полка для книг, называется...
Шкаф для книг, называется...
Шкаф для сушки посуды, называется...
- Ножки стола из дерева. Они какие? (деревянные)
Стол из стекла. Он какой?
Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?
Обивка на кресле из кожи. Она какая?
- Шкаф высокий, а тумбочка - ...
Диван мягкий, а стул - ...
и т. д.
Объясните ребенку разницу в значении этих слов: спинка (стула, человека), ножка (гриба, табурета). 12. Развитие связной устной речи. Пересказ без опоры (на наглядность, вопросы).
-
Послушай рассказ. Постарайся запомнить и потом расскажешь.
"Однажды, когда мамы не было дома, маленький Ваня взял ножик и вырезал на столе солнышко. Потом он достал краски и раскрасил солнышко в желтый цвет. Когда мама вернулась, то она сразу заметила испорченную столешницу стола. Мама поругала Ваню и объяснила ему, что с мебелью надо обращаться аккуратно. Тогда она будет служить долго. На следующий день мама и Ваня отвезли стол в мастерскую. В мастерской Ваня с интересом наблюдал, как столяр вырезал и прикрепил новую столешницу. Когда мама с сыном вернулись домой, то Ваня обещал, что никогда не будет портить мебель".
- Отгадай загадки.
Под крышкой 4 ножки
А на крышке суп да ложки.
(стол)
Четыре ноги, да не зверь,
Есть перья, да не птица.
(кровать, подушка)
В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том.
Там место есть и для конфет,
Он называется...
(буфет)
-
Отгадай, из какого произведения строчки.
Здесь у меня столовая,
Вся мебель в ней дубовая.
Вот это стул - на нем сидят.
Вот это стол - за ним едят.
("Кошкин дом")
Спала не на рогожке,
Как другие кошки,
А в уютной спаленке,
На кроватке маленькой.
("Кошкин дом")
-
Раз, два, три, четыре,
(загибать пальчики на обеих руках, начиная с большого пальца)
Много мебели в квартире.
(сжимать и разжимать кулачки)
А в буфет поставим чашку,
В шкаф повесим мы рубашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
(загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире!
(Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)