Что за цвет - металлик? Серый цвет: особенности.

На сегодняшний день машины синих оттенков, например, синий металлик или серо-голубой, остаются в тренде. Объяснить это несложно. Этот цвет является разумным компромиссом между строгостью (черный, коричневый, темно-зеленый) и вызывающей яркостью (желтый, алый, розовый).

Разумный компромисс

Темно-синее практичное авто отлично подойдет как для солидного спокойного человека, так и для семьи. Автомобиль сочного светло-синего колера привлекает внимание не хуже красного, поэтому понравится любителю экстравагантности, особенно если учесть, что данный цвет традиционно считается мужским. При этом более светлый тон окраса машины будет уместным и для автоледи: серо-синий или светло-бирюзовый.

Невероятно эффектно сочетание с краской металлик: авто серо-голубого, светло- или темно-синего цвета выгодно смотрятся на трассе, привлекая внимание, но не раздражая. Визуально машины такой цветовой гаммы двигаются медленнее, чем на самом деле, поэтому водителям встречных авто следует учитывать этот факт. В то же время на трассе они легко заметны, что снижает риск аварийности.

С точки зрения психологии, краска синяя и ее светлые и темные разновидности – это цвета уверенности, спокойствия, уравновешенности, взвешенности. Хотя в практическом плане этот окрас не в лидерах: царапины на нем видно, а мыть придется часто, особенно авто сине-фиолетового и серебристо-темно-синего колера.

Подготовка кузова автомобиля перед окрашиванием

Перед началом окрашивания необходимо провести подготовительные работы всех кузовных элементов. Демонтировать (при их наличии) все молдинги, замки, уплотнители – они мешают процессу покраски. Иногда эти элементы оставляют, заклеивая их скотчем. Далее проводят шпаклевание, выравнивая существующие неровности и изъяны, а потом наносится грунтовка. Важно: старый лакокрасочный слой снимают полностью, особенно тщательно очищаются места коррозии.

В ходе проведения подготовительных работ понадобиться может рихтование либо сваривание частей кузова. Нужно помнить, что цвет шпаклевочной смеси должен быть близким к цвету будущего лакокрасочного покрытия. Нужно применять все химические материалы и компоненты только от одного изготовителя, так как часто цвета и составы различных производителей несовместимы. В результате нанесения на такой ненадежный нижний слой краска может отслоиться, а цвет – поменяться.

Важными этапами подготовки к окрашиванию являются обдувка и обезжиривание кузова.

После обезжиривания идет этап обдувки автомобиля. Он делается с помощью воздуха (вентиляции). Это необходимо для удаления с кузова машины разного микроскопического сора, который остался после предыдущих этапов, особенно после отшлифовывания.

Нанесение базы требуемого колера

После перемешивания растворителя с базовой краской нужного цвета смесь сразу же наносят на кузов. Матовая основа определяет будущий цвет авто. Поэтому заранее следует определиться с выбором оттенка. Опытные колористы помогут подобрать какой-нибудь цвет из богатой цветовой гаммы: от серо- или светло-синего оттенка до глубокого индиго, сапфира или сине-зеленого ультрамарина. Требуемый колер достигается смешиванием светло-, серо- или темно-синих оттенков с серым, фиолетовым, зеленым.

Матовая основа наносится обычно в два слоя. После первого окрашивания возможны огрехи, потеки или не прокрашенные участки. Следующее нанесение делают после просушивания кузова. Причем ускорять процесс сушки не следует, иначе металлическая крошка, содержащаяся в краске, неравномерно распределится по основе. В течение примерно получаса первоначальный слой должен подсохнуть. Затем наносят второй. Вторичное окрашивание исправит дефекты. Очень внимательно нужно изучить указания производителя краски металлик и окрашивать, четко следуя инструкциям. Чтобы не допустить пузырения лакового слоя и ухудшения адгезии (сцепляемости краски), не стоит просушивать основу слишком долго.

После правильного окрашивания должна получиться равномерная, ровного цвета, матовая база.

Металлик и перламутровый отлив

Окрашивание транспорта краской металлик завоевало сердца автовладельцев сравнительно недавно, но сразу и надолго. Она способна придать даже самой скромной модели эффектности и стильности, особенно в солнечный день. В настоящее время используют несколько разновидностей данной автоэмали.

Не так давно перламутровый окрас был доступен только для авто премиум-класса. Сложность работы колориста и маляра оплачивались соответственно. Перламутровая краска неповторима: различные оттенки цвета играют и переливаются, придавая автомобилю эстетичный и изящный вид. Чтобы получить особую глубину окраса (например, от небесного или серо-голубого до темно-ультрамаринового цвета), потребуется многослойное нанесение и окрашивание специальным лаком.

Если хочется перемен, но перекрасить автомобиль желание не возникает – помогут специальные наклейки. Автовладелец получит и видоизмененный дизайн машины, и дополнительную защиту от коррозии. При этом в любой момент пленку можно снять, получив прежний внешний вид.

Лакировка и полировка автомобиля после нанесения краски

Для лакировки покрытия синий или голубой металлик используют:

  • лаки HS типа – твердые экономичные (но сложно полируемые) составы, наносимые на окрашенную поверхность в 1,5 слоя;
  • лаки MS типа – мягкие недолговечные, но более простые в процессе полировки, что наносятся в 3 слоя на предварительно окрашенную основу.

Каждый нанесенный слой лака должен высыхать, как и грунтовка, естественным путем. Этот процесс несложен, нужно только следить, чтобы не появились потеки и шероховатая поверхность, называемая шагрень. Проверку высыхания каждого слоя можно осуществить, коснувшись его пальцем. Если окрашенная часть уже не пачкается, но палец слегка прилипает к ней, то можно продолжать процесс. Окончательным этапом покраски является полировка поверхности. В проведении этого этапа нет необходимости, если окраска кузова проводилась в спецкамере, оборудованной циркуляционной воздушной системой с фильтрацией.

Иногда на только что окрашенную и невысохшую поверхность все равно попадают частички пыли или грязи. Такой участок необходимо будет отполировать. Эта процедура позволяет ликвидировать часть дефектов, образовавшихся в ходе окраски (в частности, от пыли, осевшей на окрашенную поверхность или маленьких потеков). В процессе полировки снимается очень тонкий лаковый слой, после чего обработанный участок полируется специальной полировочной пастой и машиной.

Почти каждый владелец автомобиля хочет, чтобы его машина выделялась из общего потока, движущегося по дорогам, и при этом многие предпочитают цвет металлик зеленого оттенка. Фантазия автолюбителей не знает границ: один выбирает нанесение аэрографии на корпус или стекла авто, другому нравится матовый кузов, а третий считает престижным цвет натурального металла.

Технология покраски металлик

Краска металлик имеет в своем составе микрочастицы алюминиевой пудры, которые, смешиваясь с автоэмалью, образуют металлический блеск благодаря способности отражать свет и создают впечатление свечения. Кроме того, имея в своем составе алюминиевую пудру, покрытие металлик лучше защищает кузов машины от коррозии, царапин, выгорания цвета. Очень часто выбор автомобиля определяет его расцветка, имеющая определенные модные тенденции.

Многие специалисты прогнозируют в ближайшее время увеличение процента цветных авто, в том числе окрашенных в темно-зеленый металлик. Покраска машины металликом несколько сложнее, чем нанесение обычной эмали. Существуют некоторые нюансы, которые необходимо знать, приступая к процессу окрашивания. Желательно предварительно сделать тестовую покраску небольшой детали. Процесс нанесения краски с металлическим эффектом состоит из этапов.

  1. Подготовка поверхности кузова транспортного средства.
  2. Нанесение основы (краска, которая определяет цвет машины).
  3. Лакирование окрашенной поверхности.

Этапы технологического процесса

Первый этап начинается с мойки машины. Ее необходимо вымыть автошампунем, высушить. Следующий шаг – шпаклевка. Выбирая цвет состава, руководствуйтесь будущим цветом машины. В строительных магазинах сегодня имеется большой выбор шпаклевок разного колера. Подобрав правильно цвет состава, вы сможете избежать нанесения дополнительных слоев эмали, значительно сэкономив на расходе ЛКМ.

Важно качественно провести обезжиривание и обдувку поверхностей. От этого будет зависеть конечный результат: средне выполненное обезжиривание ухудшит адгезию, а микрочастицы пыли не обеспечат ровной поверхности после окрашивания. В соответствии с технологией окрашивания авто металликом, по окончании подготовительных работ следует как можно быстрее приступить к нанесению краски, чтобы исключить случайное загрязнение кузова.

Вторым этапом рабочего процесса является нанесение основы. При выборе растворителя руководствуйтесь рекомендациями производителей эмали. Особенно чувствительны к растворителю светлые краски, к примеру, серо-зеленый металлик. Неправильно подобранный растворитель приведет к появлению яблочности (полос, пятен) на окрашенном корпусе машины.

Технология окрашивания кузова краской с металлическим эффектом намного сложнее, чем окрашивание традиционной автоэмалью, поэтому процесс должен происходить в покрасочной камере.

Краска наносится на поверхность корпуса транспортного средства в несколько слоев, количество которых зависит от многих факторов: от цвета ЛКМ, качества выполнения подготовительных работ, профессионализма автомаляра. Обычно окрашивание краской с металлическим эффектом (металлик), в том числе серо-зеленым, осуществляется в 2 слоя. Завершающий этап – нанесения 2-3 слоев лака, который обеспечит защиту и усилит блеск ЛКП.

Характерные особенности матового кузова

Наряду с цветом натурального металла, все большую популярность приобретает матовый кузов автомобиля. В таком виде машина выглядит более стильно и дорого, подчеркивая индивидуальность и достаток владельца, так как такая покраска стоит достаточно недешево. Матовый зеленый, черный или любой другой колер подчеркивает кузовные формы и поэтому подходит не для всех автомобилей. Чтобы появился матовый цвет, существуют два способа.

  1. Добавляются специальные светопоглощающие компоненты в краску.
  2. Те же составляющие добавляют в лак.

Краска и лак при этом сохраняют все свои защитные свойства. Матовый лак не оказывает никакого влияния на цвет транспортного средства. Варьируя концентрацию светопоглощающих добавок, можно регулировать степень матовости. Лак матовый – очень экономный материал, так как его не надо полировать. Покраска машины краской, обеспечивающей ей матовый кузов, обойдется владельцу значительно дороже, чем применение лака со светопоглощающими материалами.

Некоторые автопроизводители, в том числе ВАЗ, присваивают названиям колера машины образные названия. При этом цвет не всегда можно ассоциировать с подобным названием. Например, зеленый – «Бальзам», «Меридиан», «Бергамот», серебристый темно-бордовый – «Майя». Для того, чтобы водителю можно было разобраться в колеровке, необходимо воспользоваться каталогом цветов авто, в котором указаны также их коды.

Кроме способов окрашивания и лакирования, матовый кузов автомобилю обеспечит специальная пленка, которую можно наклеить на какой-либо элемент машины или на весь кузов. Недостаток этого способа – это наличие швов, которые трудно не заметить при ближайшем рассмотрении.

Краски типа «металлик» могут быть любого цвета - серого, черного, красного, зеленого и т.д. Все их отличает характерный металлический блеск.

Цвет автомобиля серебристый металлик - один из самых популярных из-за своей универсальности и практичности. Грязь и пыль на такой машине менее заметны, соответственно, и мыть ее можно реже. Также менее заметны царапины.

Обычная автомобильная эмаль состоит из основных трех компонентов: пигмента, связующего звена и растворителя. Краска металлик более сложная по своему составу. В ней есть еще один четвертый компонент - тонкий слой алюминиевой пудры. Смешанные с эмалью, алюминиевые частицы отражают свет и создают металлический блеск. Кроме того, они защищают кузов от коррозии, а краску - от преждевременного выцветания.

Процедура нанесения краски

В настоящее время существует три системы окраски авто в цвета металлик - однослойная, двух- и трехслойная. Первая используется редко из-за трудности нанесения. Трехслойная применяется, когда нужно получить белый перламутровый цвет или создать сложный эффект (например, хамелеон). Такая краска визуально меняет свой оттенок в зависимости от угла обзора. При покраске в три слоя в качестве базы используется грунт-тонер и прозрачный перламутр.

Наиболее распространенный вариант - двухслойная окраска. В этом случае кузов сначала покрывается базой, а затем лаком. Краска хорошо ложится на грунт и сохнет быстро. Если есть какие-то дефекты, они убираются за счет полировки.

Технология наложения краски металлик в целом сложнее нанесения обычной автомобильной эмали. Слой должен быть очень ровным, в противном случае любые пятна на поверхности будут лучше видны. Технология подразумевает три этапа: комплекс подготовительных работ, население базы, нанесение лака. При двухслойной системе база наносится двумя слоями, второй из них - более сухой. Каждый слой должен высохнуть естественным способом за 10-30 минут, точное время указывается в инструкции к краске. В качестве базы используется краска, дающая эффект металлика, не имеющая сама по себе блеска и стойкости к атмосферным явлениям. Для защиты ее используется лак. Перед нанесением лака он разбавляется растворителем и закрепителем. Наносится он двумя-тремя слоями на как следует высохшую базу, во избежание вздутия краски.

Обычно процедур окраски машины в цвета металлик производится в автосервисе, но есть и автолюбители, которые делают это самостоятельно.

Способ выделиться из толпы, будучи на машине - сделать его тюнинг. Вы можете купить спойлеры, диски с хромовым напылением или пойти простым и недорогим путем - купить баллончики автокраски. Если серебряная или черная краска для авто - типичное заводское решение, то красный металлик или сине-зеленый (бирюзовый) оттенок поспособствует тому, что машину станут легко идентифицировать.

Транспортным средством, которое покрашено только в черный цвет, никого не удивишь. А вот золотистый спойлер и воздухозаборники при основной расцветке красный металлик привлекут больше внимания.

Чтобы выделиться из толпы, надо не только выбирать качественные автомобильные краски, но и соблюдать .

Покраска автомобиля в перламутровый цвет

Правила выбора

Каталог цветов автоэмалей - место, где можно выбрать среди тысяч цветовых решений с отличающимися свойствами (например, металлик или перламутр) требуемые лакокрасочные составы в баллончиках или банках.

В интернете представлено несколько сайтов, где можно найти автомобильные цвета эмалей и их названия, помогающие запомнить требуемый оттенок.


Если вам требуется сменить цвет машины или такая услуга, как , подобрать черные, серебристые или красные краски возможно следующими способами:

  • На глаз . Этот способ несложен, но и неточен. Среди тысяч красок для авто вероятность выбрать даже не тот светло-серебристый оттенок, не зная ассортимент, велика.
  • По коду или названию . На десятках сайтов вы найдете коды красок ВАЗ и иномарок и, сравнив их с надписью на своем составе, подберете идентичную расцветку. Подбирать по существующему номеру автомобильной эмали удобно, когда вы хотите выбрать идентичный предыдущему цвет авто. А по названию (например, «Рапсодия») - когда стремитесь подобрать интересные и необычные цвета автомобилей.
  • При помощи компьютера . Современные приложения дают возможность определить, как называется автокраска, имея фотографию того, как она выглядит на авто. Возможно абсолютно точно определить цвета машин даже с выцветшим от времени и солнца покрытием.

Компьютерный подбор краски для автомобиля

Где можно узнать оттенок состава

Узнать, как называется автомобильная эмаль, можно при помощи следующих сайтов:

  • http://www.vika-color.ru (акриловая ). При помощи цветового веера на сайте представлен весь ассортимент компании. Присутствует опция выбора банки, банки с кисточкой или аэрозоля, а также выбор по цвету - например, серебристый металлик. Для поиска введите название или номер лакокрасочного материала. Помимо краски для авто, фирма выпускает лаки, шпатлевки, грунтовки;
  • «Колор» — здесь представлена таблица цветовых решений, которые подойдут для транспортных средств марки ВАЗ. Присутствует описание каждого оттенка, пометка «Металлик» и наименование. Всего в каталоге - до 200 видов составов;
  • Cайт для автолюбителей «АмастерКар». Здесь вы найдете каталог расцветок ЛКП на авто отечественного и зарубежного производства. Цвета продемонстрированы на примерах машин марки ВАЗ. К каждой расцветке прилагается номер и пояснение;
Таблица цветов RAL
  • «Ваша Машина». Предлагает перечень расцветок, аналогичный представленному на «АмастерКаре». В ассортименте - многослойные, металлические и переливчатые расцветки;
  • «Тюнинг Профи». В отличие от предшественников, здесь представлен не только каталог цветовых решений для ВАЗ и для ряда зарубежных машин, а и осуществляется продажа деталей и комплектующих к отечественным машинам и иномаркам;
  • Магазин «Сибколор». В наличии - не только популярная черная краска для авто и цветовое решение серебристый металлик, но и многослойные варианты. Также есть продукция специально для транспорта марки «Лада», автомобильные эмали COLOMIX, MOBIHEL HELIOS и красящие составы более чем двух десятков российских и зарубежных производителей.

Несмотря на то что на сайтах представлены цветовые решения преимущественно для машин ВАЗ, для иномарок они также используются, но их код отличается.

Виды

При выборе в режиме онлайн обращайте внимание на цветопередачу монитора компьютера или телефона - выбранный вами состав может переливаться и отличаться от представленной картинки.

С точки зрения точности, помогут выбрать ЛКП следующие способы:

  • каталог, который вы сможете взять в любом магазине лакокрасочных материалов;
  • фото транспортного средства, окрашенного определенным веществом;
  • обзор реального транспортного средства с ЛКП.

Каждая автоэмаль делится на:

  • «неметаллик». Характеризуется матовым или глянцевым одноцветным переливом;
  • «металлик». Характеризуется перламутровым отливом.

В магазинах представлен ассортимент ЛКП таких типов:

  • глифталивые. Их основа - синтетическая смола. После нанесения образуют толстую пленку, не нуждаются в полировании, достаточно прочные. Главный недостаток - необходимость долго сушить (около суток уходит на застывание, еще до 2 недель - на приобретение устойчивости к механическим повреждениям);
  • акриловые. Такие вещества имеют синтетическую базу как побочный продукт нефтепереработки, бывают термопластичными и термотвердеющими;
  • алкидные. Недорого стоят, достаточно стойкие, не требуют большого количества нанесенных слоев. Как глифталивые покрытия долго сохнут.


 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!