Европейские сорта винограда. Сорта винограда используемые для виноделия



День труда и весны, Международный день трудящихся отмечается в 142 странах мира 1 мая или в первый понедельник мая. Хотя в странах как США, Новая Зеландия, Япония и Австралия он отмечается в другой день. Какова же история праздника 1 мая?
Своё начало этот праздник берёт с конца 19 века, когда в США и Канаде начали греметь массовые забастовки рабочих, основным требованием которых был 8 часовой рабочий день. Было множество митингов, но именно митинг и массовые беспорядке в Чикаго привели к этому дню. В ходе забастовки началась перестрелка, была подорвана бомба, по некоторым данным пострадали около 50 бастующих и множество полицейских. В результате стычки погибло много людей. Были осуждены «взрыватели» бомбы из числа бастующих, после их казни выяснилось, что обвинение к ним оказалось ложным. В память о этих 7 погибших по ложному обвинению и был создан этот день, который необходимо встречать демонстрациями с различными социальными требованиями.
В языческие времена в этот день отмечался приход весны, приносились дары богам. Во времена прихода христианства стала праздноваться с 30 апреля по 1 мая Вальпургиева ночь. Ночь когда ведьмы вместе с Сатаной собираются на вершине недосягаемой горы на свой шабаш. Со временем церковь вытеснила эти языческие обычаи людей.

В Российской империи 1 мая как день трудящихся впервые праздновался в 1890 году выходом 10000 рабочих на улицу, в 1897 году как волной начались выступления. Гомель, Харьков, Тбилиси и так далее. Огромное количество рабочих вышло на улицу после Февральской революции 1917 года.
После октябрьской революции 1917 года праздник получил официальный статус и получил такую популярность, что стал отмечаться и второй день «маевик» все ехали отдыхать на природу.
В эпоху СССР праздник приобрёл очень коммунистический характер, имел выраженную солидарность советских рабочих рабочим, проводящим демонстрации в капиталистических странах. Праздник стали иметь чёткую линию агитации на коммунистическую партию.
Люди шли по центральным улицам городов организованным маршем, выступали, из громкоговорителя звучали лозунги, при местных администрациях находились трибуны, выступавших чествовали люди из КПСС, ветераны, передовики производства. Велись трансляции по местным радио и телеканалам. Главные парады проходили на Красной площади и транслировались по всей стране.
1 мая 1990 года состоялся последний митинг, на трибуне у Мавзолея выступал против повышения цен Горбачёв и Лукьянов. Уже в 1992 году праздник переименовался в «праздник весны и труда».В 1993 году мирная демонстрация была разогнана впервые за 76 лет, по некоторым данным погиб один сотрудник ОМОНа и число пострадавших тогда манифестантов до сих пор неизвестно.
Как День международной солидарности до сих отмечают коммунисты и анархисты, выступая с с различными призывами и лозунгами. В настоящее время праздник весны используется политическими партиями для проведения своих акций с ведением своих лозунгов, которые как правило не имеют ничего общего с историей этого праздника.
Игорь Трупов, глава отделения партии «Правое дело», даже позволили себе высказаться категорично, что вообще не признаёт этот праздник, так как он подразумевает солидарность к рабочим в Чикаго, чего у него нет.
Обычные же граждане устраивают пикники, собираются на природу и отмечают праздник весны. Вы тоже собрались? Тогда прочтите статью о том,

В современном обществе осталось немного праздников, которые объединяли бы различные слои урбанизированного социума, объединяли в ритуальном действии, форма которого относительно стабильна на протяжении десятилетий. Урбанизация, рациональное мировоззрение (и материализм как одна из его форм) и, на последнем этапе, массовая культура нанесли сокрушительные удары по ритуалу как сценарию человеческой жизни, и 1 мая один из тех праздников, сохранившим отдельные черты ритуала.

Смысл, значение ритуальных действий современным человеком давно и прочно забыты, и в данном случае мы имеем дело с явлением, которое еще Тейлор определил как "пережитки", то есть механическое воспроизведение действий, некогда магически значимых. Нам показалось интересным рассмотреть в этой связи именно1 мая, поскольку, как нам представляется, изначальная семантика ритуала сохранилась в этом празднике сравнительно хорошо и мифологические корни символики прослеживаются достаточно отчетливо. Хотя и они несколько позабыты и завуалированы другим названием и другой историей возникновения праздника.

Этим двум аспектам и будут посвящены две части настоящей работы.

Целью данной работы стало описание возникновения, становления и развития праздника 1 мая, его корни и предпосылки возникновения.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

описание истории возникновения праздника

раскрытие двух истоков праздника – языческой и социальной

объяснение причин возникновения.

Объектом исследования были причины и предпосылки официального празднования 1 мая и языческие корни праздника весны.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАЗДНИКА

1 Мая – один из самых странных всемирных праздников. Даже его родословная ведёт своё начало с подавления чикагской городской полицией 1 мая 1886 года беспорядков, вспыхнувших во время демонстрации местных рабочих.

1 мая 1886 года чикагские рабочие организовали забастовку и демонстрацию с требованиями 8-часового рабочего дня. Все это закончилось кровопролитным столкновением с полицией. В ответ на выстрелы из толпы полиция открыла огонь, что привело к массовым жертвам среди демонстрантов. Конечно, полиция, как часто это бывает, превысила свои полномочия, однако вряд ли американским пролетариям стоило винить в происшедшем только органы правопорядка, забывая о действиях местных анархистов, явно пытавшихся выстрелами из револьверов и метанием бомб вызвать ответный огонь на поражение. Неудивительно, что празднование Дня солидарности трудящихся часто перерастало в столкновения с полицией. Через три года Парижский конгресс 2-го Интернационала назвал 1 мая Днем солидарности рабочих всего мира и предложил ежегодно отмечать его демонстрациями с социальными требованиями.

В Российской империи этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве проведением первомайской стачки рабочих. На следующий год в Петербурге состоялась первая маевка. С 1897 года маевки стали носить политический характер и сопровождаться массовыми демонстрациями. В 1917 году 1 мая впервые отпраздновали открыто. Во всех городах страны миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами Коммунистической партии «Вся власть Советам», «Долой министров-капиталистов».

По настоящему «массовым праздником» 1 мая стал в СССР. И это действительно был праздник для советских трудящихся, получивших дополнительно два выходных дня, а усилиями большевиков майские гуляния были превращены в некое подобие латиноамериканских карнавалов, носивших в отличие от последних «обязательный характер», с «идеологически выверенными» транспарантами, лозунгами и улыбками. «Лучшие из лучших» удостаивались чести пройтись по главной площади страны перед Мавзолеем. Но такими избранными были не сами рабочие, а их «представители» - главным образом лидеры и активисты профсоюзного движения.

Долгое время 1 Мая отмечалось как День международной солидарности трудящихся всех стран. А в 1997 году этот праздник переименовали в Праздник весны и труда.

А еще Первомай называли праздником весны. Он действительно был первым весенним праздником, не считая Пасхи. Люди радовались обновлению природы и дружно шли на демонстрацию. Она была не только политической акцией. Она давала возможность встретиться с друзьями, увидеть свой коллектив, школу всю сразу. После демонстрации люди по-дружески объединялись, принимали гостей. Праздничный стол был обязательным атрибутом Первомая.

А потом началась перестройка. От всенародного праздника осталось только два выходных дня. Называться он стал скромненько - Праздником весны и труда. Демонстрации на улицах сел и городов прекратились.

Сегодня этот некогда идеологический праздник, утратил свой политический характер, и каждый из нас по-своему встречает и отмечает 1 мая. Но до сих пор многие помнят легендарные «МИР! ТРУД! МАЙ!». И чтобы не стояло за этим лозунгом, пусть 1 мая всем нам принесет только радость (от труда), мир и май! С праздником, с Первомаем!!!


Подавляющее большинство белорусских и российских граждан, которые выйдут на первомайские демонстрации, вряд ли представляют себе, что, по сути дела, являются продолжателями языческих традиций.

Три тысячи лет назад жители Древней Италии поклонялись богине Майе, покровительнице земли и плодородия. В честь богини последний весенний месяц и был назван маем, а в его первый день устраивались торжества: дабы затраченный весной труд - вспахивание земли, посевная - не прошел даром.

Апеннинский народ, который в честь Майи гулял, танцевал и пел - в общем, веселился до упаду - также не догадывался о том, что пять тысячелетий спустя их языческий праздник станет идеологическим знаменем коммунизма.

За минувшие пять тысяч лет обычаи древней Италии распространились по всей Европе. В Англии, Шотландии и Франции привыкли в этот день к массовым гуляньям и шествиям. В Сицилии все от мала до велика в первомайские дни собирают луговые желтые ромашки, которые, по местным поверьям, приносят счастье. В Испании 1 мая считается праздником всех цветов, которые распускаются к этому времени, и молодые люди дарят их своим избранницам. В Германии, согласно поверьям, жители накануне праздник должны сидеть дома и не выходить. И все это из-за боязни стать легкой добычей ведьм, устраивающих в «день международной солидарности» свой шабаш на лысой горе Броккен. Но с какими бы традициями народы ни связывали 1 мая, для большинства людей это просто весенний праздник. Праздник любви, обновления и ожидания лучших перемен.


ЧИКАГО - РОДИНА ПЕРВОМАЯ

Всего сто с небольшим лет назад, Америка представляла собой страну совсем не «американской мечты». В 1880 году средняя стоимость жизни составляла 720 долларов в год, а годовая средняя зарплата рабочих в промышленности была около 300 долларов в год. При этом средний рабочий день составлял 11-12 часов, а нередко и все 15. Каждый шестой ребенок работал в промышленности, получая половину зарплаты взрослого за одинаковую работу. Что такое охрана труда никто не знал. Все эти данные взяты из заключения Бюро трудовой статистики, представленного Конгрессу США. В конце этого заключения делается вывод: « Люди должны умирать для того, чтобы процветала индустрия».

Естественно, рабочие уже пытались, организовано бороться за свои права. Однако мирные шествия, подача петиций вызывали реакцию раздражения и ненависти у власть имущих, более того по свидетельству американского историка Ф. Фонера:"Для отрядов конной полиции или для пеших полицейских, когда они шли сомкнутых строем, стало излюбленным занятием разгонять при помощи дубинок любое скопление рабочих. Дубинка была «беспристрастным» орудием: она одинаково избивала мужчин, женщин, детей и глазеющих лавочников". В ответ стали возникать вооруженные группы для охраны рабочих от нападения полиции и войск. Первая такая группа была создана чикагскими анархистами в 1875 году.

Чикаго был признанным центром рабочего движения в США в 80-х годах. В городе действовали отделения Ордена рыцарей труда, Американской федерации профсоюзов, Социалистической рабочей партии. Но основное влияние на рабочих имели анархисты, объединенные в Международное товарищество трудящихся. Лидерами их стали Альберт Парсонс и Август Шпис, прежде активные функционеры профсоюзов. Разуверившись в легальной политической деятельности, поняв, что парламентские выборы есть лишь «изобретение буржуазии для обмана рабочих», они начали искать новые методы борьбы с эксплуатацией пролетариата капиталистами и государством, с полицейским террором. Главным средством борьбы они видели"создание вооруженных организаций рабочих, готовых с оружием в руках защищать свои права от всяких посягательств на них", главной своей целью – полное уничтожение системы насилия и эксплуатации.

Активность и бескомпромиссная позиция анархистов привлекли к ним рабочих. За один лишь 1883 год из Социалистической рабочей партии в Международное товарищество трудящихся перешли 1500 человек. Они участвовали в организации большинства забастовок на Среднем Западе США, помогая рабочим, не смотря на принадлежности к партиям и союзам или политическим и социальным взглядам.

В 1884 году Федерация профсоюзов приняла резолюцию: с 1 мая 1886 работать не больше 8 часов; установить эту продолжительность рабочего дня явочным порядком и добиваться ее признания всеобщей забастовкой.
Руководство крупнейшей по численности организации США - Ордена рыцарей труда, согласившись с лозунгом 8-часового рабочего дня, отказалось поддержать его забастовкой, а в марте 1886 года прямо запретила своим членам бастовать 1 мая.

Чикагские анархисты сначала отрицательно отнеслись к лозунгу 8-часового рабочего дня. Лидер чикагских анархистов, Альберт Парсонс, писал: « Согласиться с тем, что капиталисты имеют право на 8 часов нашего труда, - это факт, признающий справедливость наемного труда… 8 часов могут оказаться подачкой, которую капиталисты бросят рабочим, чтобы удовлетворить их и заставить отказаться от борьбы за свержение наемного рабства». Однако, поняв, как глубоко этот вопрос волнует рабочих, и, не желая оставаться в стороне от массового и исторически прогрессивного движения, анархисты присоединились к нему. Они сразу перевели движение в область практических дел, и в результате, наиболее массовое, активное и успешное выступление 1 мая 1886 года было именно в Чикаго.

1 Мая известен большинству граждан, как праздник коммунистической эпохи, переживший политические изменения и оставшийся в календаре красным днем. Однако его история зарождается в глубокой древности. В языческие времена устраивали в этот день массовые гулянья в честь покровительницы плодородия - богини Майе. Кстати, именно именем этой богини и назван последний весенний месяц, он же - первый месяц посевных работ.

История коммунистического Первомая

День массовых гуляний в 1989 году решили перенять у древних язычников коммунисты. В июле того года на Втором Конгрессе Интернационала ими было принято постановление учредить 1 мая День солидарности трудящихся. Праздник утвердили в память о чикагских рабочих, ведущих героическую борьбу с капиталистами и эксплуататорами и объявивших забастовку против рабочего дня продолжительностью 15 часов.

Впервые Первомай отметили в польской столице - Варшаве. Массовое мероприятие собрало на центральной площади около 10 тысяч рабочих. Они пришли с лозунгами в руках и без страха выступали в защиту своих прав.

Вскоре Первомай начал постепенно приобретать политический оттенок. На традиционные весенние маевки собирались оппозиционные политические деятели, под видом невинного отдыха они строили планы и обговаривали методы свержения неугодной власти. Уже в 1901 году в ряде городов, в том числе в Петербурге, Харькове и Тбилиси, народ выходил на демонстрации с громкими лозунгами: «Долой самодержавие!». Естественно, эти мероприятия не нравились властям, поэтому участников пытались утихомирить с помощью вооруженных войск.

В России 1 Мая открыто начали отмечать только после революции 1917 года. Первый официальный парад состоялся на Ходынском поле в 1918 году. Второй день первомайских праздников рабочие и крестьяне молодого социалистического государства традиционно провели на природе. Официально в стране были объявлены выходные 1 и 2 числа.

С приходом в Россию социалистического строя Первомайские праздники обрели немного другую смысловую нить. Праздник не утратил политической окраски и коммунистического настроения. Однако гражданам свободной страны больше не нужно было бороться за свои права, поэтому они стали выступать в поддержку эксплуатируемых народов, бороться за мир и за построение равноправного коммунистического общества. Последнее официальное первомайское шествие коммунистов прошло в 1991 году.

Праздник Весны и труда в новой России

Измененное сознание российских граждан, обусловленное приходом нового политического строя, требовало пересмотра сути полюбившегося праздника. Начиная с 1992 года, он был переименован в государственный Праздник весны и труда. Однако это не мешает представителям различных партий и беспартийным рабочим устраивать свои мероприятия, демонстрации и акции. В этот день на улицах и площадях городов можно наблюдать различные и противоречивые лозунги.

В современном российском календаре официальным праздником считается один день - 1 Мая. Но для удобства граждан соседние выходные переносятся так, чтобы удлинить дни отдыха.

В других странах 1 Мая также остается праздничным днем. В Казахстане его начали отмечать как День единства народов, в Испании - Праздник всех цветов, а в Италии - Самый счастливый день года.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!