Г-образная крыша дома с равными фронтонами. Переулок Чистый (Московские прогулки) - История искусств

Двухэтажное кирпичное здание на высоких полуподвалах с оштукатуренным декором, построено в стиле эклектики с элементами неоренессанса начала 1880-ых годов.

Здание угловое, Г-образной конфигурации в плане. Расположено в строчной застройке квартала, ограниченного: ул. Красноармейская, ул. Чкалова, ул. Шаумяна, пер. Яновского, пр. Первомайский.

Объемно-пространственное решение представлено двумя большими объемами, которые симметричны относительно соединяющей их башни и образуют угол в 85°. Башня полукруглая в плане и слегка выступает из целого объема здания, подчеркивая острый угол улицы. Ее завершение решено сложным шатровым покрытием со средней опорой, которая образует шпиль.

Всего здание имеет пять обозреваемых фасадов: три дворовых и два равнозначно главных, поскольку доминирующая входная группа расположена в башне. Здание с западной стороны имеет пристройку, которая стилистически дублирует башню. Фасады выполнены из красного полнотелого кирпича и украшены оштукатуренным декором. Цоколь облицован песчаником.

Вертикально, пластические формы главных фасадов решены двумя слегка выступающими симметричными раскреповками, с рустованными углами (русты чередуются длинные с короткими) на первом и втором этажах. На втором этаже расположены небольшие деревянные балконы, прямоугольные в плане, с коваными ограждениями (абстрактные ажурные мотивы), увенчанными деревянными профилированными перилами. Они расположены на раскреповках и по одному между ними. Плоскость фасадов между раскреповками оформлена декоративными лопатками, обозначенными в простенках первого и второго этажей, которые в плоскости с наличниками слегка выдаются вперед. Они украшены профилированными киматиями нишами на всю глубину.

Горизонтально, пластические формы главных фасадов можно разделить на четыре уровня. Так как рельеф площадки сложный и имеет большие перепады высот, нижний цокольный уровень с востока на запад сходит на нет. Цоколь облицован отесанными модульными блоками песчаника и несколько выступает вперед, по отношению к верхним объемам здания. Оформление проемов на этом уровне очень сдержано и акцентируется лишь крупными замками, которые не выдаются вперед. Цоколь вверху обрамлен профилированной киматиями тягой. Она тянется вдоль главных фасадов, включая башню, как и все пояски, тяги и карнизы фасадов и башни. Уровень первого этажа вверху ограничен пояском и выше профилированным киматиями межэтажным карнизом, покрытым листовой сталью с цинковой пленкой. В нижней части окон этого уровня размещен небольшой профилированный подоконный карниз, который вместе с подоконной стенкой (с небольшой профилированной киматиями базой), слегка выдающейся вперед, тянется вдоль главных фасадов и башни, он также покрыт листовой сталью с цинковой пленкой. Уровень второго этажа очерчен пояском и выше венчающим карнизом. Карниз состоит из двух частей: поддерживающая представлена выносной плитой, сильно выступающей вперед, нависая над нижними элементами декора; венчающая представлена профилированной киматиями тягой. Плоскость стены между пояском и карнизом, т.е. фризовый пояс, пластически обработан двухступенчатыми нишами, которые чередуются парными простыми кронштейнами. Выступающий карниз и плоскость стены соединяются раскрепованной тягой, профилированной киматиями. В нижней части окон этого уровня размещен небольшой профилированный подоконный карниз, который вместе с подоконной стенкой, слегка выдающейся вперед представлен в виде тумбочки и покрыт листовой сталью с цинковой пленкой (с небольшой профилированной киматиями базой), в отличие от уровня первого этажа. Верхний завершающий уровень представлен маленькими аттиками над раскреповками и башней в сочетании с парапетом. Пластическая форма аттиков дублирует фриз, однако ниши здесь чередуются небольшими выступающими столбиками, которые имеют небольшую профилированную киматиями базу. Обрамление вверху представлено небольшим карнизом. Парапет выполнен в виде столбиков, повторяющих выступы на аттиках, соединенных кованными ажурными ограждениями.

Как сказано выше, доминирующая входная группа расположена в полуциркульном объеме башне. Она представлена: дверным проемом, врезанным в башню, обрамленным рустованными наличниками с замками 1/7 ширины окна, которые в плоскости с подоконной стенкой слегка выдаются вперед; полукруглыми в плане ступенями из того же песчаника; и в завершении устроена маркиза корзинного типа. Элемент заполнения исторически представлял собой дверной блок, деревянный, который состоял из коробки, двух филенчатых полотен и фрамуги.

Со стороны южного фасада, в пристройке, располагается еще одна входная группа . Она представлена: дверным проемом, врезанным в фасад, обрамленным рустованными наличниками с замками 1/7 ширины окна, которые в плоскости с подоконной стенкой слегка выдаются вперед; прямоугольными в плане ступенями из того же песчаника; и в завершении исторически была устроена маркиза корзинного типа. Элемент заполнения дверного проема, дверной блок, деревянный, который состоит из коробки, двух филенчатых полотен и фрамуги.

Оконные проемы главных фасадов прямоугольные, распределены равномерно. Ширина простенков равна ширине оконных проемов. Пропорция окон второго этажа 2,1 квадрата, а первого этажа и цоколя 1,9 квадрата. Элементы заполнения оконных проемов, оконные блоки, деревянные, которые состоят из коробки, двух створок, фрамуги и форточки.

Балконные двери стилистически дублируют заполнения оконных проемов. Они представлены: дверными блоками, деревянными, которые состоят из коробки, двух застекленных полотен и фрамуги.

Оформление оконных проемов цоколя , как сказано выше, очень сдержано. Уровень первого этажа выглядит иначе. Здесь оконные проемы с трех сторон обрамлены ступенчатыми рустованными наличниками с замками 1/7 ширины окна, которые в плоскости с подоконной стенкой слегка выдаются вперед. Оформление оконных проемов башни отличается упрошенной формой. Второй этаж более богат декоративными элементами. Оконные проемы с двух сторон обрамлены наличниками с замками 1/8 ширины окна, которые в плоскости с подоконной стенкой слегка выдаются вперед. Они украшены неглубокими расширяющимися наружу нишами. Пустую оштукатуренную перемычку, венчает небольшой профилированный киматиями раскреповывающийся карниз, который поддерживают стилизованные кронштейны. Эти элементы поддерживают лучковые фронтоны сложного профиля с пустым тимпаном, покрытые листовой сталью с цинковой пленкой под небольшим уклоном.

Оконные проемы дворовых фасадов прямоугольные, идентичны оконным проемам главных фасадов, за исключением одного полуциркульного на западном фасаде между первых и вторым этажами. Его пропорция 3,6 квадрата. Поскольку западная стена относится к соседнему зданию, окно стилистически отличается. Элемент заполнения оконного проема, оконный блок, деревянный, который состоит из коробки, трех створок и фрамуги.

Литература:

  • Боглачев С.В., Савенко С.Н. Архитектура старого Кисловодска. Пятигорск: Снег, 2012.
  • Партина А.С. Архитектурные термины: Иллюстрированный словарь. М. : Стройиздат, 1994.
  • Михаловский И.Б. Архитектурные формы античности. М. : Архитектура-С, 2004 .

Переулок Чистый (Московские прогулки) vittasim wrote in June 1st, 2012

Начнем прогулку, как ни странно, у дома № 22 по Пречистенке, а все потому, что этот же дом по переулку Чистому числится за №2. Итак: Пречистенка дом 22. И именно на этой, когда-то аристократической улице, воет и погибает несчастный пес Шарик с обваренным левым боком. Голодный пес жадно вкушает запах лука, доносящийся из Пречистенской пожарной команды. Давайте посмотрим на это здание. Изначально двухэтажное Г-образное здание было выстроено в 1764 году архитектором М.Казаковым. Дом принадлежал княгине Хованской, а после пожара в 1812 года - семье генерала А.П.Ермолова. В 1835 году казна приобрела владение, расширила его и расположила здесь Центральное пожарное депо (перенесено с Волхонки, где планировалось поставить храм Христа Спасителя) и отряд полиции.


Сюда ночью 21 июля 1834 года из отцовского дома на углу Сивцева Вражка привезли Александра Герцена и посадили в "комнату под каланчой", о которой он вспоминал в "Былом и думах": "Меня увезли к обер-полицмейстеру, не знаю зачем - никто не говорил со мною ни слова, потом опять привезли в частный дом, где мне была приготовлена комната под самой каланчой."

В начале 1840-х годах здание было надстроено и расширено пристройкой, вдвое удлинившей его фасад; в новой части была сооружена характерная для зрелого классицизма фасадная декорация с монументальным средним ризалитом, украшенным стройными полуколоннами и пилястрами коринфского ордера на рустованном арочном цоколе, симметричная и полностью тождественный первой, что придало зданию укрупненную масштабность и представительность. Раскреповка карниза и соответствующее ей чередование пар полуколонн по краям с парой пилястр в центре создают пластически выразительную и гармоничную композицию. По центру здания была сооружена высокая деревянная пожарная каланча, обусловившая заметную роль здания в городском ансамбле и получившая вид стройной круглой ярусной башни с кольцевой колоннадой (окончена в 1843, разобрана в 1930). В 1906-1907 в здании читались лекции Пречистенских рабочих курсов. В 1908 году на Пречистенке появился первый в Москве пожарный автомобиль с раздвижной лестницей наверху. Правда, поднималась она не выше третьего этажа, но и этого было достаточно. Первыми на автомобиле по тревоге выезжали брандмайор, брандмейстер, фельдшер и несколько пожарных. Сейчас в архитектурном комплексе зданий по Пречистенке, 22 располагается МЧС России, куда, как говорят, сходятся телефонные вызовы 01 со всей Москвы.


В 1915 был выстроен дополнительный протяженный корпус по Чистому переулку, оформление которого повторило главный фасад по Пречистенке. В XVII веке на месте переулка располагались земли обширной дворцовой Конюшенной слободы. В течение XVIII века, в котором слободские земли перешли во владение дворянства, весь район от Арбата до Остоженки продолжал именоваться Старой Конюшенной. По преданию, переулок назван Чистым, потому что местных жителей не затронула ни одна из эпидемий, опустошавших Москву. С конца XVIII века до 7 июня 1922 года назывался: Обухов переулок, по фамилии местного домовладельца начала XVIII века полковника А. А. Обухова.


Переулок, полностью выгоревший в пожар 1812 года, был в последующие два десятилетия застроен одно-двухэтажными дворянскими усадьбами, к которым относится особняк под № 4. Особняк в ампирном стиле, был построенный летом 1821 г. для бригадирши Софьи Волконской.



В 1896 г. как этот, так и соседний участок, были приобретены семейством «железнодорожных королей» фон Мекк, которое стремительно выдвинулось в ряды богатейших семей страны на волне «железнодорожной горячки» 2-й половины 1860-х — 1870-х гг. Начиная с этого времени и вплоть до 1917 г., многие представители династии занимали выдающееся место, как в экономической, так и в общественной и в культурной жизни России.


Надежда Филаретовна фон Мекк (урожденная Фроловская), любительница музыки, известная меценатка, была другом Чайковского и оказывала ему в течение многих лет материальную поддержку. Именно ей Чайковский посвятил Четвертую симфонию и Первую сюиту, подарил рукопись «Евгения Онегина» и трех пьес для скрипки и фортепиано. Сын Надежды Филаретовны Александр Фон Мекк был известным коллекционером и председателем Русского горного общества.

Рядом с особняком №4 в 1913 г. по проекту инженера А. Н. Зелигсона был возведен высокий доходный дом (Чистый пер., 6). Это случилось после того, как участок был приобретен коллекционером, председателем Русского горного общества Александром фон Мекк.



Нарядное неоклассическое здание имеет в своей композиционной структуре и черты модерна. Выразительным дополнением декора фасада служат металлические решетки балконов, рисунок которых имитирует балконные решетки московского ампира. В 1920-х гг. здесь находилось общежитие Коминтерна.


Арка дома 6 в Чистом переулке показана в фильме «Гостья из будущего».


Адольф Ноевич (Норбертович) Зелигсон (1867-1919) родился в Польше. Окончил Высшее ремесленное училище в Лодзи. В 1890 г. окончил Институт гражданских инженеров в Петербурге. Практиковался в Германии и в Париже, где выработал свою особенную легкую изящную стилистику, характерную для французской архитектуры рубежа XIX-XX вв. В 1907 году приехал в Москву, где за короткое время стал одним из ведущих архитекторов московского модерна. Уже в 1908 г. Зелигсона приняли в члены Московского архитектурного общества, включили в список архитекторов России в издании "Россия в ее прошлом и настоящем", выпущенном к 300-летию Дома Романовых. Строил доходные дома, банки, особняки. В 1917 годуАдольф Ноевич вернулся в Польшу, где в 1919 г. умер.


Доходный дом наследников Н. П. Циркунова (Чистый пер., 10), выделяющийся оригинальным оформлением фасада с псевдоготическими деталями, построен в 1908-1909 гг. архитектором В. С. Масленниковым. В. С. Масленников родился в многодетной семье (6 детей) в 1882 году. Его отец был земским учителем, мать - домашней учительницей. В. С. Масленников с 15 лет давал уроки, работал чертежником. Виталий Семенович являлся активным участником событий революции 1905 года. В этом же году он во Франции собирал материал для дипломного проекта. В 1907 году В. С. Масленников окончил Училище живописи, с 1908 г. работал помощником участкового архитектора.


В 1909 году Виталий Семенович учился архитектуре у профессора Кормонна в Париже, в 1913 году посетил ряд европейских стран, пополняя профессиональные знания. До Октябрьской революции архитектор работал в Москве, проектируя особняки в разных стилистических направлениях, кондитерские, кафе, хлебобулочные магазины-пекарни и другие объекты в разных городах России. В 1920-х годах вместе с братом Б. С. Масленниковым, знаменитым русским авиатором и основателем первой авиационной школы на Ходынке в Москве (1911 г.), В. С. Масленников сослан "как вредный социальный элемент" в Омск. В 1932 году архитектор переведен в Новосибирск в Сибметаллотрест и находился под надзором на стройке Сибкомбайна. С 1932 года В. С. Масленников преподавал в НИСИ. Умер В. С. Масленников в Новосибирске в 1959 году.


Композиция фасада дома асимметричная и многосоставная. Фасад четко разделен на три части, каждая из которых несет самостоятельную архитектурную тему. Крайняя левая выполнена в формах северного модерна. Ее стены имитируют каменную кладку, а окна третьего этажа имеют характерные скосы в верхней части.


Средняя часть выполнена в классическом стиле. Ее вертикальная структура подчеркнута коринфскими пилястрами, облицованными белой керамической плиткой и объединенными орнаментальным фризом.



Крайняя правая часть похожа на фасад особняка в стиле модерн с двумя башнями по сторонам и куполом над правой башней.

Интересно обилие фактур на стенах этого дома. Входная дверь также выполнена в формах модерна.

Стоит отметить, что появление таких оригинальных зданий в идиллически тихих, старомодных арбатских переулках в начале XX в. вызывало горячие споры и резкие отповеди в печати. Так, автор статьи в «Архитектурно-художественном еженедельнике» 1916 г. считал, что такие дома, как этот, «ошеломляют прохожего всею разнузданностью своего явно извращенного и тупого вкуса и заставляют проливать поздние слезы о погибающей, если не погибшей окончательно, красавице-столице».




К сожалению, это не полный рассказ об архитектуре Чистого переулка, так как я фотографировала только здания, которые находятся на четной стороне.

Разнообразие форм домов впечатляет, но не все они продиктованы модой и красотой. Существуют , направленные в первую очередь на рационализацию уже имеющейся территории, которая может иметь не самые правильные геометрические формы.

Так, например, дома Г-образной формы начали строить на угловых участках, где возведение прямоугольного дома было весьма затруднительно в связи с тем, что такой дом занимал бы значительную часть территории земельного участка. Вначале проектировщики и строители добивались уменьшения площади под домом.

Проект дома буквой Г обшитого вагонкой

А затем проекты обросли дизайнерскими решениями, делающими дом, спроектированный и выстроенный в виде буквы Г, не только функциональным, рациональным и компактным, но и стильным и красивым.

В этой статье мы рассмотрим ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание, выбирая проект Г-образного дома. Ознакомим вас с советами строителей и дизайнеров по обустройству такого типа домов. Определимся с преимуществами и недостатками Г-образных строений.

Прежде чем приступать к строительству дома, необходимо определиться с его местоположением на участке. И здесь специалисты делятся своими советами:


На что же ещё следует обратить внимание при проектировании Г-образного дома? Конечно, на организацию входа в дом. В данном случае возможны несколько вариантов.

В первом случае проекты Г-образных домов предлагают организовать один вход, расположенный во внутреннем углу дома. В этом случае вход в жилище всегда будет защищён от непогоды, но такое расположение не всегда удобно. Поэтому альтернативой данным проектам является организация входа с одного из фронтонов дома. Нередко его совмещают с .

Вариант планировки и расположения помещений в коттедже буквой Г

Но и это не всегда функционально, например, в случае, если дом предназначается для проживания нескольких поколений или просто большой семьи. Поэтому наиболее рациональным является организация двух независимых входов в дом, расположенных с разных фронтонов здания.

Есть один момент, на который стоит обратить внимание ещё на стадии проектирования дома, – это ширина фронтонов. Она может быть одинаковой у обоих крыльев постройки или разной. Зачастую более широким делают фронтон меньший по протяжённости. Такой приём не искажает архитектуру строения, делая фасад жилище более привлекательным и стильным.

В зависимости от того, в каком стиле оформляется ваше Г-образное жилище, или .


Проект стильного современного дома буквой Г

Наиболее востребованы проекты Г-образных домов из оцилиндрованного или клеёного бруса. , выполненный в форме буквы Г, кантри и . Как и в случае с П-образными домами, специалисты не рекомендуют возводить многоэтажные дома из бруса в форме буквы Г. Стоит ограничиться постройкой одного этажа.

Если одноэтажный дом для вас мал по площади, то лучше обустроить мансарду и высокий цоколь, чем полноценный второй этаж.

Это объясняется многими причинами, но основная из них заключается в том, что гораздо проще поддаётся перепланировке и ремонту. Чертежи Г-образных домов предполагают обустройство встроенного гаража, террасы или просторной веранды.

Некоторые дома отличаются необычной формой, что может быть продиктовано как модой, так и неправильной геометрической формой территории. Например, на угловых участках возводили Г-образные здания, чтобы уменьшить площадь, занимаемую домом. Если возвести на таком участке обычный прямоугольный дом, то он займет большую часть территории. Но со временем благодаря дизайнерским решениям подобные строения приобрели, кроме компактности и рациональности, стильный внешний вид.

Особенности проектирования

Перед тем, как приступить к возведению дома, необходимо выбрать оптимальное месторасположение для него и создать проект.

Составляя проект Г-образного здания, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Угол дома направляют в северную сторону, а глухая сторона должна размещаться на подветренной стороне. Такое расположение поможет защитить внутренний дворик от ветров и создать в нем благоприятный климат.
  • Крылья сооружения могут быть как одинаковыми в длину, так и разными. Угол между ними может быть прямым, тупым или острым.
  • По желанию делают либо один вход, выходящий во внутренний дворик (он будет всегда защищенным от неблагоприятных погодных условий), либо два, располагая их на разных фронтонах строения (при этом их можно оборудовать террасой). Второй вариант станет идеальным выбором, если в доме живут две семьи.
  • Желательно строить Г-образный дом одноэтажным, при необходимости можно обустроить мансарду. Не рекомендуется возводить подобные здания многоэтажными.
  • Ширину фронтонов крыльев делают одинаковой или разной.
  • Стройматериалами могут служить кирпичи, брус либо панели. Чаще всего используют оцилиндрованный или клееный брус.
  • В проект можно включить гараж, веранду или террасу.

Хотите заказать проект дома? Посетите сайт hausberg.ru

Чертежи Г-образных домов

На чертеже дома обозначают все помещения здания:

  • Котельную лучше разместить на уровне цоколя, что обеспечит равномерный прогрев всех комнат. В деревянных домах необходимо обратить особое внимание на противопожарную безопасность.
  • Угловая архитектура дает возможность отделить «шумную» зону (гостиную и игровую комнату) от «тихой» (спальни и кабинета), расположив их в разных крыльях. Между ними рекомендуется разместить кухню и столовую.
  • В здания буквой Г часто встраивают гараж, в котором делают 2 входа: с улицы и из дома, что удобно в зимний период. Отапливается гараж от единой системы. Поэтому нет необходимости делать автономное отопление.
  • Если планируется обустройство мансарды, то на втором уровне рекомендуется обустроить «тихую» зону, а на первом – разместить «шумную» зону, гараж и хозяйственные помещения. Санузел устанавливают на обеих уровнях.
  • Желательно включить в число архитектурных элементов террасу или веранду. Эти помещения украсят строение и станут дополнительной функциональной единицей.
  • Террасу располагают в южной части здания с подветренной стороны, лучше всего во внутреннем углу строения. Благодаря комфортному микроклимату, образующемуся во внутреннем дворике, террасу можно использовать даже в непогоду.
  • Следует знать, что веранда и терраса – это разные помещения. Веранда является частью дома и располагается под одной крышей с ним. Терраса размещается отдельно и часто не имеет кровли. К Г-образным сооружениям чаще пристраивают террасу. В большинстве случаев ее делают угловой.

Г-образный дом – прекрасный выбор для угловых участков. Он оборудован уютным внутренним двориком, может иметь террасу и обладает стильным и своеобразным фасадом. К тому же такой домик, несмотря на свою компактность, достаточно просторный.

Все коробки домов в форме буквы «Г» можно поделить на две группы:

1 – ширина основания фронтонов одинаковая;

2- ширина основания фронтонов различная.

Г-образная крыша в зависимости от этого фактора строится в различной последовательности.

Итак, давайте пойдём по порядку. В этой статье мы рассмотрим коробку дома с одинаковой шириной фронтонов (см. рис.1). Эти размеры показаны на рисунке синим цветом. Дом наш из бруса. Балки перекрытия уже установлены. Стропила будут висячие с опиранием на верхний венец коробки (мауэрлат).

Рисунок 1

В принципе, стропильная система Г-образной крыши будет представлять собой две двухскатные крыши, врезающиеся друг в друга. Как рассчитываются , мы уже видели, поэтому на этом я не останавливаюсь.

ШАГ 1: Ставим временные стойки и коньковую доску. Они расположены строго посередине (см. рис.2):

Рисунок 2

Временные укосины поддерживающие стойки в вертикальном положении на рисунке не показаны. Стойки мы сделали из досок 50х150 мм, конёк – 50х200 мм. Стропила также будут из досок 50х200 мм.

ШАГ 2: Устанавливаем стропила скатов. Шаблон стропил мы размечаем точно также, как было описано в статье .

В первую очередь ставим стропила показанные на рис.3:

Рисунок 3

Это стропила на фронтонах, стропила на изломе конька и стропила во внутреннем углу коробки дома с противоположными им.

Как стоят стропила во внутреннем углу коробки дома также показано на рис.4. Указанные размеры (0,5 м) – это ширина карниза:

Рисунок 5

ШАГ 3: Устанавливаем угловое стропило на наружный угол коробки дома. Как это делается, во всех подробностях описывается в статье о вальмовой крыше, на которую я ссылался выше. Там же Вы найдёте описание того, как устанавливаются нарожники.

ШАГ 4: Устанавливаем угловое стропило в ендове (внутренний угол). Оно также будет состоять из двух сшитых досок с сечением стропил скатов.

Для начала закрепим в углу небольшой равносторонний треугольный брусок, сделанный, например, из бруска 100х100 мм распиленного по диагонали (см. рис.6):

Рисунок 6

Натягиваем шнурку между точками «А» и «В» (см. рис.7):

Рисунок 7

С помощью малки измеряем угол ʺβʺ (см. рис.8):

Рисунок 8

Из небольшого обрезка доски с сечением стропил (50х200 мм) делаем шаблон. Сначала запиливаем конец под углом ʺβʺ. Затем полученную заготовку прикладываем к макушке вдоль натянутой шнурки и размечаем второй запил параллельно коньковой доске (см. рис.9):

Рисунок 9

По полученному шаблону мы будем размечать верхние запилы углового стропила. А перевернув шаблон ʺвверх ногамиʺ, разметим нижние запилы.

Помимо этого нам нужно определить ещё один размер. Снова прикладываем шаблон к макушке и замеряем расстояние показанное на рис.10. В данном примере оно получилось равным 3 см:

Рисунок 10

Именно на столько нам нужно будет стесать верхние грани всех досок, из которых будет сшито угловое стропило (см. рис.11).

Сделать это можно либо обычным топором, либо бензопилой.

Рисунок 11

Итак, для изготовления первой половинки углового стропила ендовы берём доску необходимой длины, запиливаем с помощью шаблона верхний и нижний концы. Стёсываем по всей длине доски наши 3 см. Теперь осталось сделать запил в месте опирания стропила на мауэрлат. Для этого придерживая доску параллельно натянутой шнурке, делаем разметку (см. рис.12):

Рисунок 12

Шнурка на рисунке показана синим цветом. Мы замеряем расстояние на которое нам нужно опустить стропило, чтобы оно совместилось со шнуркой. Это расстояние (5 см) и будет искомой глубиной запила. Сделав его ставим стропило на место.

Вторая половинка углового стропила делается аналогично. Она является зеркальным отображением первой. Что в результате получается показано на рис.13:

Рисунок 13

ШАГ 5: Для усиления под угловые стропила устанавливаем стойки через шпренгели (см. рис.14):

Рисунок 14

Шпренгели у нас из бруса 100х200, как и балки перекрытия.

ШАГ 6: Изготавливаем и устанавливаем нарожники (см. рис.15):

Рисунок 15

ШАГ 7: Все последующие шаги уже были неоднократно описаны в предыдущих статьях, поэтому я просто их перечислю: ставим затяжки (затяжкой также связываем между собой угловые стропила), если нужно, убираем стойки под коньковой доской (стропила будут висячие, об этом мы говорили в начале главы), обшиваем фронтоны, делаем обрешётку и карнизы.

В следующей статье мы рассмотрим, как делается.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!