Генераторы эл энергии. Генераторы

20.07.2018

Генератор - это устройство, которое обеспечивает бесперебойное снабжение электроэнергией дома, либо строительные объекты. И, конечно же, существует огромное количество видов генераторов , в свою очередь каждый из них решает определенные задачи, поэтому перед приобретением необходимо ознакомиться с их характеристиками и особенностями.

Основные виды генераторов и их применение

Электростанции различаются:

По типу двигателей внутреннего сгорания и потребляемого устройствами типа топлива делятся на следующие виды: дизельные, газовые, бензиновые генераторы.

Бензиновый. Благодаря компактным размерам и простоте использования он является идеальным вариантом в быту при временном отключении электроэнергии, также от него могут питаться автомобильные аккумуляторы, инструменты, лампы аварийного освещения и так далее.

Топливо для такого вида аппарата всегда под рукой. Однако напомним, что такой вид аппарата подходит только как аварийный (резервный) источник на не большие промежутки времени в период отключения постоянной подачи электроэнергии, и они не подходят для бесперебойного обеспечения электроэнергией.

Дизельный . Данный вид является отличным решением для длительной работы и постоянного бесперебойного электроснабжения. Его преимуществами являются мощность, надежность и что очень важно - долговечность. Стоимость дизельного генератора значительно выше, чем бензинового. Однако затраты на топливо и техническое обслуживание у бензинового генератора выше чем у дизельного и это вполне компенсирует разницу в их цене.

Газовый . Этот вид аппарата используется для постоянного бесперебойного электроснабжения, а в некоторых случаях как резервный источник. Главным плюсом этого генератора является его работа на природном газе, что, безусловно, экономичнее (если происходит питание от магистрального газопровода, а также модель может работать на газе из баллонов и значит, его возможно использовать, если по близости таковой магистрали нет). Такой вид электростанции более экологичен (вредные вещества в выхлопах отсутствуют) и прост в обслуживании.

Различие двигателей генераторов

Двигатели генераторов бывают двух видов:

Дизельные (более длительный период работы на отказ, меньший расход топлива, высокая начальная стоимость и используются как постоянный источник электроэнергии).

Бензиновые (легкий запуск даже при низких температурах, значительно дешевле дизельных и используются как кратковременный источник электроэнергии).

Бензиновые двигатели моделей делятся на 2-тактные и 4-тактные.

2-тактные применяются для компактных и маломощных генераторных установок (например, для небольшого дачного участка или поездки на природу). Беспрерывная ежедневная работа должна быть не более 1 часа в сутки. Наработка на отказ не более 500 часов.

4-тактные более мощные и экономичные. Возможна беспрерывная работа примерно 8 часов в сутки. У этого виды генераторов высокий запас прочности, наработка на отказ до 2000 часов.

Синхронные и асинхронные генераторы

  • синхронный . Высокое качество электроэнергии (более чистый ток), а так же они легче переносят пиковое перегрузки. Рекомендуется для питания реактивных нагрузок с высокими пусковыми токами;
  • асинхронный . Дешевле чем синхронный, однако, он плохо переносит пиковые перегрузки. Благодаря простоте конструкции является более устойчивым к короткому замыканию. Рекомендуется для питания активных нагрузок;
  • инверторный . Экономичный режим работы, а также вырабатывает электроэнергию высокого качества (что позволяет подключить к нему чувствительную к качеству поступающего тока электронную технику).

Различие фаз генераторов

Модели бывают однофазными (220 В) и трехфазными (380 В).

Однофазный и трехфазный - разные устройства, у них свои особенности и условиями работы.

Сегодня в статье мы рассмотрим, что такое электрогенератор или как его ещё называют электрический генератор. Электрогенератор – это устройство, предназначенное для выработки электрической энергии из не электрической, такой как тепловая, механическая или химическая. Электрический генератор можно использовать в частном доме, на даче, на предприятии и в других местах.

История появления Электрогенератор

Первым прототипом электрогенератора был Диск Фарадея, который впоследствии был усовершенствован и доработан. Майкл Фарадей в 1831 году открыл принцип работы электромагнитных генераторов. В последующие годы это открытее назвали «закон Фараде». Этот закон изучается школьниками на уроках физики.

В настоящие время Диск Фарадея значительно претерпел изменения и на выходе мы получили современный электрический генератор. Размер современного электрогенератора может быть как тумбочка, а может быть размером с автобус. Всё зависит от мощности вырабатываемой электроэнергии и вида самого электрогенератора.

Виды электрогенераторов

В настоящие время существует три вида электрогенераторов. Каждый вид имеет свои минусы и плюсы, а так же имеют температурные диапазоны работы. И самое главное, это топливо на котором работают электрические генераторы. Три основных топлива – это бензин, солярка и газ.

На донный момент бензиновый генератор считается самым надёжным, но из-за дороговизны цены на бензин, многие предпочитают дизельный. часто используют как резервный, например, для больницы, так же его можно использовать при выезде на природу. А так же есть модели бензиновых электрогенераторов, которые можно использовать стационарно, на постоянной основе. Одними из самых надёжных генераторов считаются четырехтактные с клапаном на верху. Самые распространенные модели вырабатывают от 700 Вт до 14 кВт.

Дизельный генератор считается экономичным. За счёт маленького расхода топлива и не большой цене по сравнению с бензином. Дизельный генератор имеет большие размеры, чем остальные и может быть как постоянный, так и резервный со временем работы до 12 часов. Устанавливать электрогенератор можно как в помещении, так и на улице. Мощность может достигать 2500 кВ. Дизельный генератор стоит дороже своих бензиновых аналогов, за то имеет большой запас прочности. И если вам нужна хорошая рабочая лошадка, то дизельный электрогенератор, то, что вам надо (для фермы или предприятия).

Газовый генератор относительно новое изобретение и может использоваться не везде. Как минимум для него нужен подведённый источник газа. Так же цена самая большая среди конкурентов. Если вам нужен резервный источник питания, то газовый генератор лучше не выбирать. Но, а если вам нужен постоянный источник энергии для частного дома, то лучше него не найти. Вы переплатите при покупке, но в дальнейшем вы станните получать качественную и дешевую электрическую энергию. Если вы думаете о перспективах, то газовый электрогенератор это то, что вам нужно. Плюс ко всему, это самый экологически чистый вид генераторов.

В последующих статьях мы более подробно рассмотрим каждый вид электрогенераторов и процитируем мнения компетентных в этой сфере специалистов. Так же если вы имеете опыт работы с электрогенератором любого вида, то обязательно оставьте свой отзыв для наших читателей, в независимости будет он отрицательным или положительным.

ВИДЫ ГЕНЕРАТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА – существуют три основных вида генераторов переменного и постоянного тока, использующие следующие виды топлива (дизель, бензин, газ). Не знаете, какой вид генератора выбрать? Компания «АГТ» предлагает купить разные виды электрических генераторов, но самые экономичные – это газовые, 1 кВт – всего 2 рубля. Основные виды генераторов переменного тока на газе собираются на базе двигателя ВАЗ, и имеют мощность от 10 до 35 кВт.

Виды электрических генераторов

Специалисты компании «АГТ» расскажут вам про виды электрических генераторов и помогут вам с выбором электростанции постоянного или переменного тока, проектными работами, гарантийным и постгарантийным обслуживанием. Благодаря годовой гарантии каждый вид электрического генератора обслуживается инженерами нашей компании. Впрочем, вероятность возникновения поломки крайне мала при соблюдении правил эксплуатации. В случае поломки запасные части для генераторов тока всегда в наличии на нашем складе. Использование генераторов постоянного тока серии Энергия поможет вам и в экстренной ситуации, когда по какой-то причине центральное электроснабжение будет отключено.

Многие частные дома и промышленные предприятия используют разные виды электрогенераторов в режиме постоянной работы. Подобрать электрический генератор можно из следующих видов:

  • Бензиновый электрогенератор - хорошо подходит в использовании как резервный источник электроснабжения. Очень простой в работе, для запуска не требует специальных навыков. Небольшие мощности от 2-6 кВт, а также габаритные и весовые характеристики позволяют брать с собой в частный дом, гараж, на природу;
  • Дизельный электрогенератор - часто используется как резервный источник электроэнергии на любых производствах, магазинах, спорткомплексов и т. д. Широко применяется для постоянной работы, где невозможно найти источник электроэнергии. Дорогой кВт, около 15 рублей;
  • Газовый электрогенератор - в 90% случаях устанавливаются для постоянного режима работы, позволяют экономить в 2.5-3 раза с учетом тепловой и электрической энергии. Отлично подходят для круглосуточных потребителей.

Виды генераторов для дома

Самые экономичные виды генераторов для дома это газовые. В основном топливо для этих генераторов это центральная газовая магистраль, в этом случае вы не производите дополнительных действий по заправке или заказу газа. Так же можно использовать разные виды носителей топлива: газовые баллоны или газгольдер, в этом случае вам понадобится менять баллоны и делать дозаправку газгольдера, который устанавливается под землей. Таким образом, вы можете построить полностью автономную систему электроснабжения, не зависимую от централизованных источников. Кроме того, это обеспечивает значительную экономию средств.

Виды генераторов постоянного тока

Технические параметры видов генераторов постоянного тока следующие: двигатель ВАЗ российского производства, генератор Sinocox, система управления, Datakom (Турция), расход природного газа 0,35 м³/ч * 1 кВт (из 1 м³ газа мы можем получить 3 кВт электроэнергии), напряжение220В/380В. Генераторы постоянного тока могут работать круглосуточно, интервал замены масла составляет 300-500 часов. Мы предоставляем гарантию 360 дней с момента подписания актов сдачи генераторов в эксплуатацию, которые предполагают полный комплекс услуг от наших специалистов. Моторесурс любого вида генераторов составляет 28 000 моточасов. Все виды генераторов постоянного тока могут быть укомплектованы крепким алюминиевым шумопоглащающим корпусом, внутри он обшит сэндвич панелями, поэтому отлично защищает от любых погодных условий и шума. К примеру, если вам необходима общая мощность 500 кВт, то можно в один контейнер установить несколько генераторов постоянного тока по 150 кВт, общей мощностью 600 кВт. В постоянном режиме работы вы получите необходимую мощность. Преимуществом модульного подключения генераторов является низкий расход топлива и удобство обслуживания. Вам не потребуется отключать весь энергокомплекс.

Преимущества видов генераторов постоянного тока

  • Преимущества модульной системы: Все модули имеют стопроцентную заводскую готовность. Требуется лишь подключения к коммуникациям на месте.
  • Максимальная совместимость: Все модули переменного тока имеют максимальную совместимость друг с другом. При их разработке и производстве используется единая программа компонентов и комплектующих, применяемая для всех продуктов выпускаемых нами. Это особенно важно для систем автоматизации и диспетчеризации.
  • Синхронизация: Во время синхронизации с внешней сетью потребитель даже не знает, откуда в настоящий момент поступает электричество. Это крайне важно на пограничных режимах работы двигателя.

Нужна более подробная информация на виды генераторов?

Любой автомобиль имеет свою электрическую сеть, выполняющую несколько функций: запуск двигателя стартером, обеспечение стабильного образования разряда искр для воспламенения бензиновой смеси, звуковой и световой сигнализации, а также освещения и создания комфортных условий в салоне.

Для обеспечения электрической энергией потребителей автомобильной электрической сети предусмотрены два источника питания: генератор и , которая питает энергией бортовую сеть до момента запуска двигателя. Ее особенностью является неспособность выработки электрического тока, а только его удержания внутри себя, и отдачи потребителям при необходимости. Поэтому аккумуляторная батарея не сможет одна долго обеспечивать электроэнергией сеть автомобиля, так как быстро разрядится, отдав всю энергию. Чем чаще запускается двигатель, и используются мощные потребители тока, тем быстрее произойдет ее разряд.

Для восстановления заряда батареи и обеспечения электричеством остальных потребителей автомобиля применяется автомобильный генератор, который постоянно вырабатывает электроэнергию во время работы двигателя.

Виды автогенераторов

Существует два вида генераторов, применяемых на автомобилях.

  1. Генератор постоянного тока на современных автомобилях не используется. Для его работы не требуется выпрямление тока. Ранее применялся на автомобилях Победа, ГАЗ-51 и некоторых других марках, выпущенных до 1960 года.
  2. Генератор переменного тока широко применяется на автомобилях в настоящее время. Первые такие генераторы были разработаны в Америке в 1946 году. Это более надежная и современная конструкция. На выходе генератора встроен .

Устройство и работа

Оба вида генераторов служат для выработки электрического тока, необходимого для эксплуатации автомобиля. Их устройство и принцип работы имеют отличительные особенности, так как они вырабатывают разные виды тока. Рассмотрим конструктивные особенности и принцип действия, которые имеет автомобильный генератор каждого вида.

Автомобильный генератор постоянного тока

Такой автомобильный генератор имеет много недостатков:

  • Малая эффективность работы.
  • Недостаточная мощность.
  • Несовершенная схема подключения.
  • Необходим постоянный контроль.
  • Частое техническое обслуживание.
  • Малый срок службы.

Аналогичные конструкции, включающие в себя коллектор, могут одновременно функционировать в режиме генератора или двигателя. В гибридных автомобилях они нашли широкое применение.

Их отличием от автогенераторов переменного тока является то, что создающие электромагниты абсолютно неподвижны. Электродвижущая сила находится во вращающихся обмотках ротора. Электрический ток снимается с полуколец, изолированных между собой. На каждой щетке имеется напряжение одной полярности.

Автомобильный генератор переменного тока

Это популярная модель современных автогенераторов. Любая конструкция автогенератора включает в себя обмотку, расположенную в неподвижном статоре, который зафиксирован между двумя крышками: задней и передней. Со стороны задней крышки находятся контактные кольца ротора. Со стороны передней крышки находится привод со шкивом. Автомобильный генератор расположен впереди двигателя и крепится с помощью болтового соединения на специальные кронштейны. Натяжная проушина и крепежные лапы расположены на крышках генератора.

Крышки генератора изготовлены литьем из алюминиевых сплавов. Они имеют окна для вентиляции корпуса генератора. В разных конструкциях такие окна могут выполняться как в торцевой части генератора, так и на цилиндрической части над обмотками статора.

На задней крышке закреплен щеточный узел, объединенный с регулятором напряжения, а также блок выпрямителя. Крышки генератора стягиваются длинными винтами, зажимая между собой корпус статора с обмотками.

Статор автогенератора состоит:

Статор изготавливается из листовой стали толщиной 1 мм. Для экономии металла конструкторы создали статор, состоящий из отдельных сегментов в виде подковы. Листы статора скреплены между собой в одну конструкцию с помощью заклепок или сварки. Все основные виды конструкций статора содержат 36 пазов, в которых находится обмотка. Пазы статора изолированы эпоксидным компаундом или специальной пленкой.

Ротор генератора состоит:

Автомобильный генератор имеет особенный вид системы полюсов ротора , состоящей из двух половин, имеющих выступы в виде клюва. На каждой половине имеется шесть полюсов, которые изготавливаются методом штамповки. Полюсные половины напрессовываются на вал. Между ними устанавливается втулка, на которой расположена обмотка возбуждения.Вал ротора обычно изготавливается из автоматной стали низкой твердости. Но при использовании роликового подшипника, который работает на конце вала со стороны задней крышки, вал изготавливают из твердой легированной стали, при этом цапфу вала подвергают закалке. Конец вала имеет резьбу, шпоночный паз для фиксации шкива.

В современных генераторах шпонка не применяется. Шкив фиксируется на валу усилием затяжки гайки. Для облегчения разборки на валу имеется шестигранный выступ для ключа, или углубление.

Щетки автогенератора расположены в щеточном узле и прижимаются к кольцам с помощью пружин.

Автомобильный генератор может оснащаться двумя типами щеток:

  1. Меднографитовые.
  2. Электрографитовые.

Второй тип обладает значительной потерей напряжения при контакте с кольцом. Это отрицательно влияет на выходные параметры генератора. Положительным моментом является длительный срок службы колец и щеток.

Узел выпрямления используется двух типов
  1. Теплоотводящие пластины, в которые запрессованы силовые диоды выпрямителя.
  2. Конструкция с большими ребрами охлаждения, на которые припаиваются таблеточные диоды.

Вспомогательный выпрямитель включает в себя диоды в пластиковом корпусе формой в виде горошины или цилиндра, а также могут изготавливаться отдельным герметичным блоком, подключаемым к схеме специальными шинами.

Большую опасность для автогенератора может вызвать короткое замыкание теплоотводящих пластин положительного и отрицательного полюса. Это может произойти из-за случайного попадания металлического предмета или токопроводящей грязи. При этом в цепи аккумулятора возникает замыкание, которое может привести к пожару. Чтобы этого не произошло, многие токопроводящие элементы выпрямителя покрывают слоем изоляции.

В генераторе используются шариковые радиальные подшипники с заложенной в них разовой смазкой и уплотнением. Роликовые подшипники иногда применяются на импортных генераторах.

Охлаждение автогенератора происходит за счет закрепленных на валу лопастей вентилятора. Воздух засасывается в отверстия задней крышки. Существуют и другие способы охлаждения.

На автомобилях, у которых подкапотное пространство слишком плотное, и имеющее большую температуру, используют генераторы с особым кожухом, по которому отдельно поступает прохладный воздух для охлаждения.

Регулятор напряжения

Служит для поддержания напряжения автогенератора в необходимом диапазоне для нормальной работы электрооборудования автомобиля.

Такие регуляторы работают на основе полупроводниковых элементов. Их конструктивное исполнение может быть различным, но принцип их действия не отличается.

Регуляторы напряжения имеют свойство термокомпенсации. Это способность изменять величину напряжения в зависимости от температуры рабочего пространства для наилучшей зарядки аккумулятора. Чем прохладнее воздух, тем выше должно быть подводимое к аккумулятору напряжение.

Работа генератора

При запуске двигателя автомобиля главным потребителем электричества является стартер. При этом сила тока может достичь нескольких сотен ампер. В таком режиме электрооборудование работает только от аккумулятора, который подвержен сильному разряду. После запуска мотора автомобильный генератор является основным источником питания.

Во время работы двигателя происходит непрерывная дозарядка аккумулятора и обеспечивается работа электрических потребителей, подключенных к бортовой сети автомобиля. Если генератор выйдет из строя, то аккумуляторная батарея быстро разрядится. После зарядки напряжение аккумулятора и генератора отличается незначительно, поэтому зарядный ток уменьшается.

При работе мощных электроприборов автомобиля и низких оборотах двигателя, общий ток потребления становится выше способности генератора, поэтому реле напряжения переключает питание на аккумулятор.

Крепление и привод

Генератор приводится в действие с помощью шкива двигателя через ременную передачу. Обороты вращения генератора зависят от диаметра шкива генератора и шкива коленвала двигателя.

Современные автомобили оснащены поликлиновым ремнем, так как он обладает большей гибкостью и может приводить в действие шкивы небольшого диаметра. Это позволяет получить большие обороты генератора. Ремень может натягиваться разными способами, в зависимости от марки автомобиля и конструкции натяжителя. Чаще всего в качестве натяжителя используют специальные ролики.

Неисправности

Автогенераторы представляют собой надежное устройство, однако у них также случаются некоторые неисправности, которые делятся на два вида:

  1. Механические неисправности чаще всего возникают вследствие износа деталей: шкива, приводного ремня, подшипников качения, меднографитных щеток. Такие неисправности легко обнаруживаются, так как возникают посторонние шумы, стуки со стороны генератора. Эти поломки устраняют путем замены изношенных деталей, так как восстановлению они не подлежат.
  2. Электрические неисправности возникают гораздо чаще. Они могут выражаться в замыкании обмоток статора или ротора, поломке регулятора напряжения, пробое выпрямителя и т.д. До выявления неисправностей такие поломки могут отрицательно повлиять на аккумуляторную батарею. Например, пробитый регулятор напряжения будет постоянно перезаряжать батарею. При этом нет особых внешних признаков. Это выявляется только с помощью замеров напряжения выхода генератора.

Электрические неисправности также устраняются путем замены неисправных деталей новыми. Замыкание в обмотках требует их перемотки, что значительно повышает стоимость ремонта. В торговой сети можно найти запчасти к генераторам, в том числе и корпус статора с обмотками.

Генератор – устройство превращающее энергию различного вида в электрическую. Генераторы вырабатывают электрический ток. Примеры генераторов: гальванические элементы, электростатические машины, солнечные батареи и др. В зависимости от характеристик применяются генераторы различных типов.

Например, с помощью электростатических машин можно создать очень высокое напряжение, но при этом сила тока будет очень невелика. А с помощью гальванических элементов можно создать приемлемую силу тока, но они могут работать лишь непродолжительное время.

Структура генератора

Рассмотрим индукционный электромеханический генератор переменного тока. Генераторов такого типа много, но любой из них имеет общие основные детали.
  • Постоянный или электромагнит. С помощью него создается магнитное поле.
  • Обмотка. В ней индуцируется переменная ЭДС.

Амплитуда ЭДС наводится в каждом витке обмотки. Так как витки соединены последовательно значения ЭДС будут складываться. ЭДС в рамке будет пропорциональна числу витков в обмотке. Для получения большого значения магнитного потока в генераторах делают специальную систему из двух сердечников.

В пазах одного сердечника размещаются обмотки, которые создают магнитное поле, а в пазах другого, обмотки, в которых индуцируется ЭДС. Один из сердечников вращается, его называют ротором. Второй неподвижен и называется статором. Зазор между сердечниками стараются сделать как можно меньшим, чтобы увеличить поток вектора магнитной индукции.

На рисунке представлена модель простейшего генератора.



Принцип действия генератора

В генераторе, модель которого представлена на рисунке, магнитное поле создается постоянным магнитом, а проволочная рамка вращается внутри него. В принципе, можно оставить рамку неподвижной и вращать магнит. От этого ничего бы не изменилось .

В промышленных генераторах именно так и делается. Вращается электромагнит, а обмотки, в которых появляется ЭДС остаются неподвижными. Это связано с тем, что для того, чтобы подвести ток к ротору или снять с обмоток ротора, необходимо использовать скользящие контакты. Для этого используются щетки и контактные кольца. Сила тока, которая заставит вращаться ротор, много меньше, чем та, которую мы снимем с обмоток.

Поэтому удобнее подводить ток к ротору, а снимать ток со статора. В генераторах малой мощности, для создания магнитного поля используют вращающийся постоянный магнит, тогда подводить ток к ротору вообще необязательно. И использовать щетки и кольца не нужно.

При вращении ротора, в обмотках статора возникает ЭДС. Это происходит потому, что возникает вихревое электрическое поле. Современные генераторы это очень большие машины. Причем при таких размерах (несколько метров), некоторые важнейшие внутренние части изготавливаются с точность до миллиметра.

Трансформаторы

Генераторы, которые стоят на электростанциях, вырабатывают очень мощное ЭДС. На практике такое напряжения редко когда бывает нужно. Поэтому такое напряжение необходимо преобразовывать.

Для преобразования напряжения используются устройства, называются трансформаторами. Трансформаторы могут как и повысить напряжение, так и понизить его. Существуют также стабилизирующие трансформаторы, которые не повышают и не понижают напряжение.

Рассмотрим устройство трансформатора на следующем рисунке.

Условное обозначение трансформатора:




Устройство и работа трансформатора

Трансформатор состоит из двух катушек с проволочными обмотками. Эти катушки надевают на стальной сердечник. Сердечник не является монолитным, а собирается из тонких пластин.

Одна из обмоток называется первичной. К этой обмотке подсоединяют переменное напряжение, которое идет от генератора, и которое нужно преобразовать. Другая обмотка называется вторичной. К ней подсоединяют нагрузку. Нагрузка это все приборы и устройства, которые потребляют энергию.

На следующем рисунке представлено условное обозначение трансформатора.

картинка

Работа трансформатора основана на явлении электромагнитной индукции. Когда через первичную обмотку проходит переменный ток, в сердечнике возникает переменный магнитный поток. А так как сердечник общий, магнитный поток индуцирует ток и в другой катушке.

В первичной обмотке трансформатора имеется N 1 витков, её полная ЭДС индукции равняется e 1 = N 1 e, где е – мгновенное значение ЭДС индукции во всех витках. е одинаково для всех витков обоих катушек.

Во вторичной обмотке имеется N 2 витков. В ней индуцируется ЭДС e 2 = N 2 e.

Следовательно: e 1 /e 2 = N 1 / N 2 .

Сопротивлением обмоток пренебрегаем. Следовательно, значения ЭДС индукции и напряжения будут приблизительно равны по модулю: |u 1 |≈|e 1 |.

При разомкнутой цепи вторичной обмотки в ней не идет ток, следовательно: |u 2 |=|e 2 |.

Мгновенные значения ЭДС e 1 , e 2 колеблются в одной фазе. Их отношение можно заменить отношением значений действующих ЭДС: E 1 и E 2 . А отношение мгновенных значений напряжения заменим действующими значениями напряжения. Получим:

E 1 /E 2 ≈U 1 /U 2 ≈N 1 / N 2 = K

К – коэффициент трансформации. При K>0 трансформатор повышает напряжение, при K<0 – трансформатор понижает напряжение. Если же к концам вторичной обмотки подключить нагрузку, то во второй цепи появится переменный ток, который вызовет появление в сердечнике еще одного магнитного потока.

Это магнитный поток будет уменьшать изменение магнитного потока сердечника. Для нагруженного трансформатора будет справедлива следующая формула: U 1 /U 2 ≈ I 2 /I 1 .

То есть при повышении напряжения в несколько раз, мы во столько же раз уменьшим силу тока.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!