Как работает маслонасос. Масляные насосы. Устройство, типы, принцип работы, неисправности. Диагностика работы МН и устранение возможных неисправностей.

Устройство масляных насосов


К атегория:

Маслянные насосы и фильтры тракторов

Устройство масляных насосов


Масляный насос служит для создания непрерывной циркуляции масла в системе смазки и подачи его под давлением к трущимся поверхностям деталей двигателя.

Масляные насосы тракторных и комбайновых двигателей шестеренчатого типа (рис. 1) приводятся в действие от распределительной шестерни коленчатого вала.

Когда лопасти проходят через входное отверстие, масло всасывается в пространство, и по мере уменьшения размера камеры поглощаемое масло становится под давлением. Поэтому, когда лопасти проходят через выпускное отверстие, масло подается в двигатель под давлением. Этот тип насоса очень эффективен и имеет низкую скорость утечки, но сравнительно большое количество подвижных частей делает его восприимчивым к износу.

Общее объясняет, как правильный баланс влияет на работу вашего автомобиля и как вы можете его исправить. Жизнь - это вопрос баланса. Это может показаться горячим воздухом, но правда в том, что мы можем найти сотни примеров в природе, химии и физике. Концепция, которую мы собираемся объяснить сегодня, имеет много общего с физикой и балансом. Эта концепция - давление масла в двигателе, которое должно поддерживаться на правильном уровне, чтобы автомобиль мог нормально функционировать.

В расточках корпуса, плотно закрытого с торца крышкой, вращаются стальные шестерни, одна из которых является ведущей, а вторая - ведомой. Корпус и крышку изготовляют из чугуна.

Масло через маслоприемник с сеткой поступает в корпус насоса, заполняет впадины между зубьями вращающихся шестерен и подается в нагнетательный канал системы смазки двигателя. При прохождении через маслопроводы, фильтры и зазоры в сопряжениях смазываемых деталей масло испытывает большое сопротивление. Чтобы преодолеть это сопротивление, насЬс должен развивать высокое давление. Для этого шестерни устанавливают в насосе с минимальными зазорами, достаточными лишь для свободного их вращения.

Возможно, вам интересно, какое давление масла. Первое, что вам нужно знать, это то, что он включает в себя несколько основных элементов: масляный насос, смазку и расстояние, которое он перемещает, чтобы добраться до различных частей автомобиля. Давление масла представляет собой меру силы, толкающей смазку через масляный насос, а также расстояния, которые он должен покрывать, т.е. счетчики труб, соединений и фильтров, которые он должен пропускать, среди других частей, которые уменьшают это усилие.

Что вызывает изменение давления масла?

Таким образом, если мы измеряем давление в насосе, мы получим более высокий результат, чем в другой части схемы. Когда вы запустите двигатель, давление будет высоким, так как масло холодное, а насосу потребуется больше энергии для его перемещения. После запуска двигателя смазка нагревается и течет намного легче, тем самым снижая давление, показанное на манометре насоса.

Насос имеет редукционный клапан, разгружающий систему смазки при чрезмерном повышении давления. Повышение давления всего наблюдается при пуске двигателя, когда вязкость масла большая и прохождение его через маслопроводы, фильтры и зазоры в подшипниках затруднено. При повышении давления масла сверх нормального открывается редукционный клапан и масло перепускается в картер.

Это одна из причин того, что при запуске существуют масла многоразового использования, которые являются более текучими, чем масла одноразового качества, и, следовательно, предотвращают износ на этой фазе, поскольку они с самого начала обеспечивают достаточное количество масла для разделения Металлические детали и избежать трения между ними.

Принцип работы масляного насоса состоит в том, чтобы всасывать смазку через сетку, которая блокирует большие частицы грязи и направляет ее в систему смазки. Насосы часто являются зубчатыми передачами, которые смазываются проходящей жидкостью и имеют клапан для удаления масла, когда давление слишком велико. Вы также должны помнить, что это насосы с постоянным потоком.

Рис. 1. Принципиальная схема работы масляного насоса.

Основной характеристикой шестеренчатого насоса является его производительность, которая определяется количеством масла, нагнетаемого насосом за 1 мин при нормальном режиме работы двигателя (числе оборотов, противодавлении и вязкости масла).

Высокое давление в насосе обычно означает, что в системе существует необычное сопротивление, которое необходимо преодолеть, например, грязь, вызванная пылью или отложениями на угле, которая блокирует поток масла. Это означает, что насос должен работать на более высокой мощности.

Этот риск высокого давления также возникает в охладителях и фильтрах в случае обструкции, поэтому они также оснащены предохранительными клапанами, установленными при определенном давлении. Риск закупорки в этих системах высок, и это то, что очень важно для производителей автомобилей.

В дальнейшем при рассмотрении устройства масляных насосов, установленных на двигателях определенных марок, для каждого значения производительности будут указываться число оборотов и величина противодавления при постоянной кинематической вязкости масла, равной 20 сст, и температуре +20°.

В зависимости от количества парных шестерен, смонтированных в одном блоке, масляные насосы делятся на одно-, двух- и трехсекционные. В большинстве тракторных и комбайновых двигателей применяются односек-ционные масляные насосы и лишь в двигателях КДМ-46 (тракторы С-80) и КДМ-100 (тракторы С-100)-трехсекционные.

Чтобы избежать этих рисков, необходимо найти адекватную конструкцию для труб и различных точек смазки. Также важно использовать смазку, вязкость которой соответствует двигателю. Это лучший способ сохранить давление масла на правильном уровне. Помните, что если трубки узкие и масло слишком вязкое, что означает, что он не течет также, давление в системе необходимо будет увеличить для перемещения масла. Что касается вязкости, если он слишком жидкий, давление будет падать, что будет иметь такой же эффект, как если бы трубы были изменены для более крупных.

В насосе двигателей КДМ-46 и КДМ-100 имеется одна пара шестерен (рис. 2) нагнетательной секции и две пары шестерен откачивающих секций.

Шестерни откачивающих секций (передней и задней) отсасывают масло из передней и задней частей поддона картера и подают его в центральный маслосборник, откуда масло нагнетательной (первой) секцией подается к трущимся поверхностям деталей двигателя.

Вот почему мы говорим, что давление системы зависит от характеристик масла и конструкции изготовителя, например, от насоса, диаметра и длины трубы. Действия и симптомы транспортного средства могут быть результатом различных причин, для которых существуют различные решения. Если вы запустите гараж, вам будут полезны следующие таблицы.

Помните, что давление, указанное на манометре, рассчитано на то, чтобы показать усилия, требуемые насосом для перемещения масла, создавая поток, необходимый системе, чтобы обеспечить правильную смазку. Давление, указанное на манометре насоса, не имеет ничего общего с давлением между частями системы, такими как подшипники коленчатого вала или кулачки, которые отличаются.

Работа секций насоса, откачивающих масло из передней и задней частей поддона в центральный маслосборник, гарантирует надежную смазку дизеля при движении трактора на подъем или под уклон.

Шестерни нагнетательной секции расположены в корпусе, шестерни откачивающих секций - в корпусах насоса.

Откачивающая и нагнетательная секции отделены одна от другой плитами, а по краям закрыты передней и задней крышками. Чтобы обеспечить плотное прилегание и предотвратить утечку масла, опорные поверхности крышки, а также плоскости прилегания плит и корпусов откачивающих и нагнетательных секций шлифуют.

Имейте в виду, что этот датчик должен указывать уровень между минимумом и максимумом; Это показывает, что процесс смазки происходит правильно. Если он выше максимального или ниже минимального уровня, это не хороший знак. Вы также должны помнить, что эти уровни могут варьироваться в зависимости от конструкции изготовителя, что гарантирует, что транспортное средство работает между установленным минимальным и максимальным давлением, контролируемым насосом, для получения надлежащей смазки.

Если автомобиль превышает максимальный уровень, датчик сообщает вам, что смазка неадекватна. Поскольку энергия, потребляемая насосом, происходит от сжигания, это приведет к более высокому расходу топлива. Это может быть также связано с утечкой масла в системе, что снижает ее устойчивость к потоку. Взятие образца масла может помочь обнаружить возможное загрязнение и определить, почему давление неверно.

Ведущие шестерни секций закреплены на валике шпонками. Шестерня нагнетательной секции соединена с валиком еще штифтом, благодаря чему валик удерживается от продольного перемещения. Опорами этого валика служат бронзовые втулки, запрессованные в переднюю и заднюю крышки насоса.

Ведомые шестерни свободно вращаются на оси, концы которой плотно посажены в переднюю и заднюю крышки насоса.

Как вы можете видеть, выбор высококачественного масла, подходящего для двигателя вашего автомобиля, очень важен для поддержания баланса в двигателе и обеспечения его оптимальной работы. Не забывайте всегда использовать смазочные материалы, соответствующие требованиям двигателя.

Если бензопила больше не смазана, а смазка с очень плохой цепью отсутствует, эту проблему необходимо устранить быстро. Без достаточной цепной смазки износ значительно увеличивается, и цепь становится скучной после короткого периода использования. Кроме того, происходит повышенное тепловое развитие, которое может вызвать дефекты на мече и направляющей. Если цепная пила перестает смазываться, вы должны немедленно торговать и находить причину.

Масло от нагнетательной секции по трубке, запрессованной в отверстиях плиты и задней крышки, поступает к сверлению в задней крышке. Передняя и задняя крышки насоса скреплены шпильками. К боковому и нижнему фланцам передней крышки насоса крепятся трубка переднего маслЬприемника и центральный масло-приемник, а к фланцу задней крышки - трубка заднего маслоприемника. Редукционный клапан насоса плунжерного типа расположен в передней крышке. Пружина прижимает клапан к фаске гнезда клапана и перекрывает движение масла из насоса в поддон картера. При повышении давления масла в магистрали более 6 кг/см2 клапан преодолевает сопротивление пружины и перепускает масло по сливной трубке в поддон.

Отсутствие цепной смазки старым маслом цепи

Если цепная пила не использовалась в течение длительного периода времени, масло может оседать и, таким образом, приклеивать масляный насос. Часто это происходит в случае с биокатализаторным маслом или если вы используете нежирное масло, такое как масло салата.

Если это касается вашей бензопилы, удалите масло из бака. Если цепная пила не используется в течение длительного периода времени, вы можете наклонить обычное или высококачественное биотопливо с защитой от обрастания. Как вы удаляете масло? Залейте старое масло из бензопилы в контейнер и выбросьте масло маслом. Промойте масляный резервуар небольшим количеством бензина и дайте цепной пиле пробежать.

Масляный насос крепят к привалочной плоскости блок-картера болтами и установочными штифтами.

Вращение валу насоса передается от шестерни коленчатого вала через шестерню распределительного вала, промежуточную шестерню, приводной валик и шлицевую муфту. Число оборотов ведущего вала насоса такое же, как и число оборотов коленчатого вала. Производительность масляного насоса двигателей КДМ-46 и КДМ-100 при противодавлении 2,0-2,2 кг!см2 и числе оборотов 1000 в минуту составляет 30 л/мин.

Залив масла забивается и смазка останавливается

Остальные запасы должны растворяться через короткое время, после чего вы можете пополнить новое масло. Если опилки или другие инородные тела попадают в масляный резервуар, они могут заполнить впускное отверстие для масла или слив масляного бака и осмотреть впускное отверстие для масла. Как правило, проблема должна быть решена путем замены нового цепного масла.

Отсутствие смазки с помощью неисправного масляного насоса

Общей причиной плохой смазки является неисправный масляный насос со всеми его компонентами. Если вы можете исключить все упомянутые причины, вам нужно более внимательно рассмотреть масляный насос. Масляный насос подключается к приводу двигателя небольшим зубчатым колесом, а затем газ смазывается.

Односекционные насосы тракторных и комбайновых двигателей почти одинаковы по устройству. Поэтому рассмотрим лишь особенности их конструкций.


Рис. 2. Масляный насос двигателей КДМ-46 и КДМ-100: 1 - центральный маслоприемник; 2 - сетчатый фильтр маслоприемника; 3 - передняя крышка-4 – валик ведущих шестерен; 5 - корпус нагнетательной секции насоса; 6 - ведущая шестерня нагнетательной секции; 7 – корпус передней откачивающей секции; 8 – ведущая шестерня откачивающей секции; 9 – корпус задней откачивающей секции; 10 – задняя крьшка; 11 – ось ведомых шестерен; 12 - ведомая шестерня откачивающей секции; 13 - плита откачивающих секций; 14 - плита нагнетательной секции; 15 – ведомая шестерня нагнетательной секции; 16 - редукционный клапан; 17 - пружина клапана; 18 - винт редукционного клапана; 19 - сливная трубка; 20 - трубка.

Этот компонент подвергается воздействию высоких нагрузок, и поэтому при постоянном использовании неизбежно высокий износ. Как правило, масляный насос расположен за муфтой, поэтому вы должны сначала удалить эти компоненты, чтобы добраться до масляного насоса. Однако выполните эту процедуру, только если вы уверены. В противном случае вам следует обратиться за помощью к специализированной мастерской.

Масляный насос нагревателя всасывает масло, чтобы снова нажать его на другой стороне. Он транспортирует мазут из масляного бака в котел. Этот процесс является основой для распыления масла, а также смешивания с воздухом для горения и последующего сгорания.

Масляный насос двигателей Д-54А и Д-75 (тракторы ДТ-54А и Т-75). В точно обработанных цилиндрических колодцах корпуса (рис. 3) насоса размещены ведущая и ведомая шестерни.

Ведущая шестерня напрессована в горячем состоянии на шлицы валика, который вращается в двух бронзовых втулках: Передний конец валика 6 шлицами соединяется с валиком шестерни привода масляного насоса через промежуточный валик и две шлице-вые муфты.

Малые и средние размеры часто оснащены шестеренчатым насосом. В отопительной комнате находятся резервуары для мазута, из которых масло всасывается. Энергоноситель транспортируется через масляную форсунку под давлением от 7 до 16 бар. Давление нагнетания регулируется с помощью клапана регулирования давления.

Поэтому задача масляного насоса заключается не только в поглощении мазута, но и в обеспечении постоянного давления. Чтобы компенсировать падение давления, масляный насос обеспечивает больше масла, чем это необходимо. Насос работает против сопротивления, что приводит к эффекту давления. В определенной степени давление может регулироваться напряжением пружины регулятора давления. Масляный насос приводится в действие с помощью муфты двигателя через вентилятор. Поскольку муфта выполнена из пластмассы и подвержена износу, вы должны проверять компоненты не реже одного раза в год.

Ведомая шестерня вращается на оси, установленной в корпусе насоса. Для уменьшения износа оси в отверстие ведомой шестерни запрессована бронзовая втулка и, кроме того, трущиеся поверхности втулки и оси смазываются маслом, поступающим через отверстие.

Для сохранения соосности отверстий под валик в корпус насоса запрессованы два установочных штифта, по которым фиксируют точно обработанные отверстия крышки, закрывающей полость шестерен. Чтобы обеспечить плотное прилегание, опорные поверхности крышки и корпуса насоса шлифуют.

В случае неисправного насоса это может работать неправильно. Современные системы переключаются в режим отказа. Однако не всегда насос должен быть непосредственно поврежден. Часто утечки происходят во всасывающих линиях. Другие классические дефекты - это явления износа на зубчатых передачах. Если фильтр насоса загрязнен, функция также может быть ограничена.

Для измерения давления требуется измерительное устройство для выхлопных газов. По этой причине изменения регулировки должны производиться только с помощью устройства для измерения выхлопных газов. Измерение выхлопных газов имеет важное значение для здоровья, окружающей среды и ежегодных измерений путем продувки дымовой трубы.

К фланцу приемного канала насоса привернут болтами кожух маслоприемника с сеткой, через которую проходит масло, засасываемое насосом.

Редукционный клапан насоса расположен в специальной выточке корпуса, соединенной с нагнетательным каналом. При повышении давления в канале 8 более 6,5 кг/см2 стаканчик редукционного клапана отходит вниз и часть масла через отверстие стекает в поддон картера.

Меры безопасности после дозаправки

Самое главное - оставить насос выключенным в течение примерно 2 - 3 часов после работы резервуара. В процессе танкирования грязь была закручена, что приведет к прямому включению системы отопления в насосе, что приведет к сбою. Независимо от того, подходит ли этот насос для вашей системы отопления, вы можете, среди прочего, определить желаемый диапазон давления. Он относится к серии, которая включает, среди прочего, следующие модели.

Масляные насосы обычно управляются вспомогательными приводами. Производительность масляного насоса зависит от размера, скорости и типа насоса. Смазка двигателя имеет несколько важных задач. Поставка всех скользящих компонентов с достаточным количеством масла для уменьшения трения и износа. Финишное уплотнение между поршнем и стенкой цилиндра, причем поршневые кольца захватывают основную часть уплотнения.

  • Охлаждение компонентов двигателя для защиты их от перегрева.
  • Защита от коррозии.
  • Нанесение шума и вибрации.
Существуют следующие системы масляных насосов.

Производительность масляного насоса двигателя Д-54А при противодавлении 2,5-3 кг/см2 и числе оборотов 975 в минуту составляет 48 л/мин, а двигателя Д-75-55 л/мин при 1125 об/мин.

Масляный насос двигателей типа СМД (тракторы ДТ-75 и Т-74, а также самоходные комбайны СК-3 и СК-4) расположен в передней части картера. Он приводится в действие от шестерни коленчатого вала, сцепляющейся с шестерней (рис. 4) привода, которая закреплена на переднем конце валика сегментной шпонкой и гайкой. Гайка навернута на резьбовой конец валика и фиксируется от проворачивания стопорной шайбой. Шестерня ограждена штампованным лотком, который препятствует чрезмерному разбрызгиванию масла в поддоне вращающейся шестерней. Стык лотка и крышки насоса уплотнен пр.окладкой.


Рис. 3. Масляный насос двигателей Д-54А и Д-75: 1 - кожух маслоприемника; 2 - дужка; 3 - фильтрующая сетка; 4 - болт; 5 - приемный канал; в - валик; 7 - корпус насоса; 8 - нагнетательный канал; 9 - установочный штифт; 10 - ось ведомой шестерни; 11 - канал для стока масла в поддон картера; 12 - стаканчик редукционного клапана; 13 - отверстие для стока масла в поддон картера; 14 - пружина; 15 - регулировочный винт; 16 - гайка; 17 - отверстие для подачи масла к оси ведомой шестерни; 18 и 19 - втулки валика; 20 - крышка; 21 - ведущая шестерня; 22 - втулка ведомой шестерни; 23 - болт; 24 - ведомая шестерня.


Рис. 4. Масляный насос двигателей типа СМД: 1 - шестерня привода; 2 - шпонка; 3 - гайка; 4 - стопорная шайба; 5 и 13 - втулки валика ведущей шестерни; 6 -- лоток; 7 - крышка; 8 - корпус насоса; 9 - втулка ведомой шестерни; Ю - ось ведомой шестерни; 11 - ведомая шестерня; 12 - валик ведущей шестерни; 14 - ведущая шестерня; 15 - болт; 16 - штифт.

Валик ведущей шестерни вращается в двух чугунных втулках, одна из которых запрессована в крышку, а другая - в корпус масляного насоса. Соосность опор валика ведущей шестерни достигается совместной штифтовкой корпуса и крышки насоса и обработкой отверстий с одной установки.

Ведущую шестерню в горячем состоянии напрессовывают на валик. Более прочное крепление шестерни достигается неглубокими продольными проточками на валике.

Ведомая шестерня посажена на втулку и вращается на оси, запрессованной в корпус масляного насоса.

В корпусе масляного насоса со стороны нагнетательного отверстия расположен редукционный клапан, отрегулированный на давление 6,5-7 кг/см2. Натяжение пружины редукционного клапана осуществляется поворотом резьбовой втулки. После регулировки резьбовая втулка фиксируется в корпусе клапана стопорным кольцом и клапан пломбируется.

Производительность масляного насоса двигателей СМД с размером цилиндров 115×130 мм при противодавлении 4-5 кг/см2 и 1700 об1мин составляет 42 л!мин. На двигателях СМД с размером цилиндров 120X140 мм число оборотов масляного насоса повышено благодаря изменению числа зубьев приводных шестерен; его производительность равна 50 л/мин при противодавлении 6-6,5 кг/см2.

Масляный насос двигателей тракторов Т-38 и «Беларусь» (МТЗ-5Л, МТЗ-5М, МТЗ-5ЛС, МТЗ-5МС, МТЗ-7Л, МТЗ-7М, МТЗ-7ЛС, МТЗ-7МС, МТЗ-50ПЛ) создан на базе масляного насоса двигателей Д-35 и Д-36 (рис. 5).

Ведущая шестерня устанавливается на валике с помощью сегментной шпонки. Осевое перемещение шестерни ограничивается пружинным упорным кольцом 5. Валик вращается в двух бронзовых втулках 3 и Р, одна из которых запрессована в корпус насоса, а другая - в крышку.


Рис. 5. Масляный насос двигателей Д-35 и Д-36: 1 - корпус; 2 - ось ведомой шестерни; 3 - втулка корпуса; 4 - валик; б - пружинное упорное кольцо; 6 - шпонка ведущей шестерни; 7 - ведущая шестерня; 8 -- крышка корпуса насоса; 9 - втулка крышки; 10 - ведомая шестерня; 11 - втулка ведомой шестерни; 12 - редукционный клапан; 13 - пружина клапана; 14 - прокладка пробки редукционного клапана; 15 - пробка редукционного клапана; 16 - регулировочные шайбы.

Ведомая шестерня с бронзовой втулкой вращается на оси, запрессованной в корпус насоса.

Редукционный клапан размещен в крышке корпуса насоса. Своей боковой поверхностью клапан закрывает отверстие, сообщающее полость нагнетания в корпусе насоса с полостью всасывания. В случае повышения давления в системе смазки более 3-3,3 кг/см2 редукционный клапан перепускает излишек масла из полости нагнетания в полость всасывания. Усилие сжатия пружины клапана регулируют шайбами, установленными под пружину в углубление пробки.

К боковому фланцу корпуса насоса крепится масло-отводящий патрубок, соединяющий нагнетательную полость насоса с вертикальным каналом в блоке, по которому подводится масло к фильтрам.

Производительность масляного насоса двигателей Д-35 и Д-36 при противодавлении 2,8-3,0 кг/см2 и 1510 об/мин составляет 24 л/мин.

В модернизированных масляных насосах этого типа производительность увеличена до 35 л/мин при противодавлении 2,5 кг/см2. Повышение производительности достигнуто благодаря увеличению числа оборотов шестерен масляного насоса с 1510 до 1620 в минуту при номинальном числе оборотов коленчатого вала двигателя. Число зубьев ведущей и ведомой шестерен и их ширина остались без изменения, а модуль увеличен с 2,75 до 3,25 мм.

Для удобства промывки сетчатый элемент сделан съемным.

Детали привода и места крепления масляного насоса не изменены, поэтому насосы старой и новой конструкции взаимозаменяемы.

Редукционный клапан масляного насоса, устанавливаемого на двигатели с фильтрами типа АСФО, регулируется на давление открытия 4,2 кг/см2, а клапан насоса, устанавливаемого на двигатели с реактивной центрифугой, - на 8 кг/см2 (двигатель Д-38) и 8,2-8,3 кг/сж* (двигатели Д-40М(Л) и Д-48М(Л). Производительность масляного насоса составляет 30 л/мин при 1620 об/мин и противодавлении 5,5-6,0 кг/см2 (двигатель Д-38) и 1740 об/мин и противодавлении 5,8- 6,2 кг/см* (двигатели Д-40М(Л) и Д-48М(Л).


Рис. 6. Масляный насос двигателя Д-50: 1- шестерня привода насоса; 2 - конический штифт; 3 - валик ведущей шестерни; 4 и 6 - втулки; 5 - крышка корпуса насоса; 7 - ведомая шестерня; 8 - корпус насоса; 9 - ось ведомой шестерни; 10 - сетка маслоприемника; 11 - маслоприемник; 12 - трубка, отводящая масло от насоса к блоку цилиндров; 13 - сегментная шпонка; 14 - пружинное кольцо; 15 - ведущая шестерня.

Масляный насос двигателей Д-48ПЛ, устанавливаемых на тракторы МТЗ-50ПЛ, более высокой производительности, чем насосы двигателей Д-40 и Д-48. При номинальных числах оборотов коленчатого вала 1700 в минуту и противодавлении 6,2-6,4 кг/см2 производительность масляного насоса составляет 38 л/мин. Производительность увеличена благодаря изменению передаточного отношения привода насоса, вследствие чего число оборотов масляного насоса возросло до 2380 в минуту. Редукционный клапан насоса регулируют на давление полного открыъия 10-10,3 кг/см2 (при нулевой производительности).

Масляный насос двигателей Д-50, устанавливаемых на тракторы iWT3-50 и МТЗ-52, улучшен по сравнению с насосом двигателя Д-48ПЛ.

Масляный насос крепится на крышке первого коренного подшипника и получает вращение непосредственно от шестерни коленчатого вала.

Шестерня (рис. 6) привода крепится на валике коническим штифтом с накаткой, а ведущая шестерня насоса - сегментной шпонкой.

В отличие от рассмотренных конструкций масляный насос двигателя Д-50 не имеет редукционного клапана. Последний смонтирован в корпусе масляной центрифуги.

Производительность масляного насоса составляет 35 л/мин при противодавлении 6,2-6,8 кг/см2 и 2600 об/мин его валика.

Масляный насос двигателей Д-28 (тракторы Т-28). Ведущая шестерня (рис. 7) с помощью штифта закреплена на конце ведущего валика, вращающегося в бронзовой втулке 6 корпуса масляного насоса. Ведомая шестерня вращается на оси 8, запрессованной в корпус насоса. Шестерни масляного насоса помещаются в расточках корпуса и закрыты крышкой. Для плотного прилегания крышки к корпусу плоскости разъема шлифуют и надежно затягивают болты крепления крышки. К корпусу насоса двумя болтами крепится трубка маслоприемника, приваренная к кронштейну. Внизу к этой трубке приварен колпак из листовой стали. К колпаку четырьмя винтами прикреплена сетка маслоприемника. Шестерня прцвода закреплена на консольном конце ведущего валика сегментной шпонкой, шайбой и болтом со стопорной шайбой 4.

В гнезде корпуса, сообщающемся с нагнетательной полостью масляного насоса, расположен редукционный клапан. Момент открытия редукционного клапана регулируют затяжкой пробки на давление 5,5 кг/см2.

Производительность масляного насоса не менее 13 л/мин при 1400 об/мин шестерен и противодавлении 4 кг/см2.

Масляный насос двигателей Д-30 и Д-37В (модернизированный трактор Т-28) расположен под крышкой распределительных шестерен, закреплен на переднем листе (рис. 8) четырьмя болтами и зафиксирован двумя установочными штифтами.


Рис. 7. Масляный насос двигателя Д-28: 1 - шестерня привода; 2 - шпонка; 3 - шайба валика; 4 - стопорная шайба; 5 и 22 - болты; б - втулка корпуса; 7 - ведущая шестерня; 8 - ось ведомой шестерни; 9 - ведомая шестерня; 10 - крышка насоса; 11 - корпус; 12 - трубка маслоприемника;. 13 - сетка маслоприемника; 14 - пробка редукционного клапана; 15 - пломба; 16 - пружина; 17 - редукционный клапан; 18 - болт; 19 - стопорная шайба; 20 - прокладка; 21 - фланец маслоприемника.


Рис. 8. Масляный насос двигателя Д-30: 1 - ведущая шестерня привода; 2 - корпус масляного насоса; 3 - ведомая шестерня привода; 4 - штифт с канавками; 5 - ведущая нагнетательная шестерня; 6 - валик ведущей шестерни; 7 - передний лист; 8 - ведомая нагнетательная шестерня; 9 - ось ведомой шестерни; 10, 11 и 15 - болты; 12 - крышка корпуса насоса; 13 - коленчатый вал двигателя; 14 - фланец подводящей трубки; 16 - фланец отводящей трубки.

Ведомая шестерня привода закреплена на валике б ведущей шестерни штифтом с канавками. Валик ведущей шестерни опирается на две втулки, запрессованные в расточки корпуса и крышки.

Ведущую шестерню, нагретую до 150-250°, напрессовывают на валик. Ведомая шестерня с запрессованной в нее втулкой вращается на оси.

Полость нагнетательных шестерен плотно закрыта крышкой, внутренняя и наружная плоскости прилегания тщательно прошлифованы. С задней стороны к корпусу насоса болтами прикреплен фланец подводящей трубки, а с передней - фланец отводящей трубки.

Редукционный клапан в системе смазки двигателя Д-30 расположен за пределами масляного насоса в передней части двигателя, с правой стороны его. Пружина редукционного клапана отрегулирована на давление 6 кг/см2.

Рис. 9. Масляный насос двигателей Д-14 и Д-20: 1 - винт крепления крышки насоса; 2 - стопорное пружинное кольцо; 3 - ось ведомой шестерни; 4 - ведомая шестерня; 5 - корпус насоса; 6 - крышка корпуса; 7 - ведущая шестерня; 8 - шестерня привода; 9 - штифт; 10 - валик шестерни привода; 11 - установочный штифт; 12 - втулки; 13 - сетка; 14 - винт; 15 - кольцо; 16 - колпак маслоприемника; 17 - трубка маслоприемника; 18 - шариковый клапан; 19 - пружина; 20 - регулировочная пробка; 21 - проволока; 22 - фланец; а - разгрузочная канавка.

Производительность масляного насоса не менее 30 л/мин при 2350 об/мин ведущей шестерни.

Двигатель Д-37В создан на базе двигателя Д-30. В масляном насосе двигателя Д-37В изменено зацепление ведомой шестерни привода и ведущей нагнетательной шестерни 5 с валиком 6. Обе шестерни фиксируются на валике шпонками.

Масляный насос двигателя Д-37М, устанавливаемого на трактор Т-40, конструктивно не отличается от масляного насоса двигателя Д-37В.

Масляный насос двигателей Д-14 и Д-20 крепят тремя болтами на передней внешней стенке картера. Между насосом и картером устанавливают картонную прокладку.

Масляный насос получает вращение от шестерни коленчатого вала через шестерню (рис. 9) привода, напрессованную на валик и предохраняемую от проворачивания штифтом. Валик шестерни привода вращается в чугунных втулках, запрессованных в корпус и крышку.

Плоская крышка фиксируется относительно корпуса насоса двумя штифтами и крепится к нему тремя винтами.

Ведущая шестерня напрессована на валик, на котором имеются продольные канавки для повышения надежности посадки шестерни.

Ведомая шестерня с запрессованной в нее чугунной втулкой вращается на оси 3, посаженной в расточки корпуса и крышки. От выпадения ось предохраняется стопорным кольцом. Фланец маслоприемника насоса двумя болтами крепят к фрезерованному фланцу на внутренней стороне картера. Между фланцем и картером ставят картонную прокладку.

В отверстии корпуса насоса со стороны нагнетательной полости установлен редукционный шариковый клапан. Редукционный клапан регулируется резьбовой пробкой 20 на давление 6,5 кг/см2.

Производительность масляного насоса при 1600 об/мин ведущей шестерни и противодавлении 4-4,5 кг/см2 составляет 20 л/мин.

К атегория: - Маслянные насосы и фильтры тракторов

Неисправности масляного насоса неизбежно приведут к нарушениям в работе системы смазки двигателя внутреннего сгорания. Масляный насос служит для обеспечения давления в системе подачи масла. Симптомы неисправностей и перебои в работе устройства говорят о серьезных проблемах, требующих немедленного устранения.

Основные признаки неисправности масляного насоса

Система смазки автомобиля обеспечивает стабильную и долговечную работу основных узлов двигателя. В моторе содержится много деталей, которые в процессе работы испытывают сильное воздействие трения и без постоянной смазки быстро изнашиваются.

Многих автомобилистов интересует вопрос – как узнать неисправный масляный насос? При недостаточной подаче масла образуется так называемое «масляное голодание». Оно может привести к отказу двигателя, в результате чего придется выполнять сложный и дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.

Одним из первых признаков того, что прибор для перекачки масла поврежден, станет загоревшаяся лампочка на панели приборов. Если это произошло, следует проверить давление в системе подачи масла, а также обратить внимание на расход масла.

  • Снижение давления масла в системе.
  • Заметное увеличение расхода масла.

В том случае, когда происходит снижение давления в устройстве, автомобилем пользоваться нельзя вплоть до установления причины возникновения проблемы и ремонта машины. Существует несколько основных причин нарушений в работе системы. Вот некоторые из них.

Причины неисправности масляного насоса

  • Падение уровня масла в картере двигателя.
  • Повреждение устройств, осуществляющих контроль давления.
  • Использование некачественного масла.
  • Использование неподходящего для данного автомобиля масла.
  • Отказ смазочного или предохранительного клапанов.
  • Загрязнение фильтра масла.
  • Забитый маслоприемник и засор в корпусе насоса.

Засорение может быть следствием загрязненного картера двигателя. Для устранения данной неприятности достаточно снять картер (предварительно слив масло) и очистить поддон от грязи.

Нарушения в работе масляного насоса могут проявляться в виде различных проблем. Определить их можно в ходе диагностики. Основные возможные проблемы механизма перечислены ниже.

Неисправности масляного насоса:

  • Повреждения прокладки.
  • Засорение масляного фильтра.
  • Фильтр закреплен ненадежно.
  • Повышенный износ основных деталей.
  • Выход из строя редукционного клапана.

Масляный насос в автомобиле имеет достаточно длительный срок службы и ломается нечасто. Чаще всего к поломкам приводят неправильная эксплуатация автомобильного двигателя, некачественный ремонт или использование некачественного масла. Снижение давления масла и рост его расхода – это основные признаки неисправности масляного насоса, после обнаружения которых следует немедленно провести диагностику системы и устранить причину поломки.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!