Как отклеить старую тонировку. Как самостоятельно и правильно снять тонировку с машины

Тонированные стекла автомобилей для многих автомобилистов стали больной темой после введения поправок к правилам дорожного движения. Так, согласно новым правилам светопропускная способность передних боковых стекол не должна быть ниже 70 процентов, а лобового — 75.

Соответственно возникает закономерный вопрос — как снять тонировку со стекол. Об этом следовало бы позаботиться заранее, потому что если вас остановит инспектор, то вам грозит штраф в размере 500 рублей и снятие номеров до полного устранения причины, то есть «неправильной пленки». Разрешается снятие пленки в течение суток, но, чтобы не тратить свое время, многие водители предпочитают снимать пленку тут же на обочине. Задание это сложное и результат зависит от вида тонировки.

Необходимо также упомянуть и о том, что тонировка бывает разных видов:

  • заводские затемненные стекла;
  • напыление;
  • тонировочные пленки.

В первых двух случаях единственным выходом будет замена стекол, потому что по-другому снять такую тонировку никак не удастся. Такие автомобили идут обычно из-за рубежа, где требования не такие строгие, как в России. Мы же рассмотрим способы снятия тонировочной пленки.

Как правильно снять тонировочную пленку?

  1. Самый простой способ, к которому прибегают водители под угрозой снятия регистрационных номеров, — с помощью ножа или лезвия . Нужно поддеть лезвием кромку в самом верху стекла, образовать сплошную полосу отрыва и медленно тянуть пленку вниз, следя за тем, чтобы она отслаивалась равномерно и не порвалась. Если пленка была хорошего качества, то вам удастся избавиться и от нее и от остатков клея, правда метод этот довольно утомительный, придется повозиться с каждым стеклом по 30-40 минут, а то и дольше.
  2. Если же останутся следы клея, то их нужно сначала размочить, наложив влажную ветошь на стекло. Когда клей станет мягким, его удаляют с помощью средств для мытья автостекол, абразивными средствами пользоваться не нужно, если не хотите царапин.
  3. Если не получается снять пленку одним большим куском, можно снимать ее лоскутами . Легонько канцелярским ножиком или лезвием разрезаете пленку и тянете вниз, как и в предыдущем примере.
  4. Можно попытаться снять пленку с помощью обыкновенной мыльной воды . Для этого водой увлажняют стекло, а затем накрывают газетами или влажными полотенцами и оставляют так на некоторое время. Размокшую пленку снять будет легче, нужно ее осторожно тянуть вниз, как в выше описанных способах.
  5. Очень хорошо помогает такое химическое вещество, как аммиак , его раствор, нанесенный на стекло, в буквальном смысле разъедает пленку и клей, она начинает отслаиваться и очень хорошо снимается. Не забудьте надеть резиновые перчатки для этой работы. Смотрите также за тем, чтобы химическое вещество не капало на лакокрасочное покрытие, уплотнители и не попало в салон — повреждения будут существенными. Заметьте также, что после использования аммиачного раствора, вы не сможете через некоторое время вновь затонировать стекло — пленка будет просто отслаиваться.
  6. Если же у вас есть строительный или обычный фен , то снять пленку будет еще проще. Лучше всего работать вдвоем. Один человек равномерно прогревает пленку, а другой отклеивает ее. Действовать нужно очень осторожно, потому что при сильном нагреве стекло может лопнуть, а пленка расплавится и придется соскабливать ее лезвием.

Таким же образом работают и парогенератором. Пленка очень легко отслаивается, а остатки клея размягчаются и их можно легко стереть губкой. Именно способом разогрева феном или парогенератором снимается пленка с заднего или лобового стекла, потому что очень сложно добраться под уплотнитель и нащупать кромку. К тому, при аккуратном нагреве риск повредить стекло минимальный.

Снимая пленку, помните о том, что она приклеена к стеклу клеем на силиконовой основе. Такой клей лучше всего размягчается под действием теплой воды, никакие растворители или Уайт-спирит его не возьмут, напротив — возникает риск повредить лакокрасочное покрытие. Поэтому, если остались следы клея, размочите их и сотрите ветошью, обильно смоченной в средстве для мытья автомобильных стекол.

Во многих статьях можно найти информацию, что для удаления остатков клея используют бытовые средства для мытья посуды или окон в квартирах. Делать это нежелательно, поскольку все они содержат вещества «не дружественные» к автомобильным стеклам. Например, использование нашатырного спирта приводит к тому, что впоследствии полностью вывести его невозможно — он на молекулярном уровне въедается в стекло. Ни в одном нормальном автосервисе вам не предложат такой способ, поскольку наиболее действенный метод — это снятие пленки с помощью нагревания парогенератором или строительным феном.

Самый надежный и безупречный способ «снятия тонера»

На этом видео, показано как грамотно снять пленку, а также убрать клей, который оставляет пленка

На этом видео показано как снять тонировку со стекла с обогревом и при этом не повредить его.

На стеклах и рано или поздно они задаются вопросом «Как снять тонировку самостоятельно?». Причин для этого может быть несколько:

  • несоответствие российским законодательным нормам - тонирование разрешено в определенных пределах (для лобового стекла процент светопропускаемости должен составлять не менее 75%, для остальных окон - не менее 70%). В случае езды со слишком темной тонировкой вы рискуете заплатить немалый штраф, лишиться прав или не пройти техосмотр;
  • возникновение дефектов на пленочном покрытии (царапины, пузыри, отслаивание). Это снижает видимость и, значит, увеличивает вероятность возникновения ДТП;
  • неудобство при вождении из-за выбора некачественного или слишком темного материала;
  • необходимость реставрации стекол с тонировкой при образовании там сколов или трещин.

Перед началом работы проверьте, есть ли на оконном модуле уплотнители, декоративные накладки. Если они имеются, вам понадобится их снять. Для удобства запишите порядок демонтажа и размещения составных частей, чтобы избежать трудностей после растонировки стекол своими руками.

Как снять тонировку со стекол автомобиля

Способы удаления тонировки

Существует несколько способов быстро удалить тонирование своими руками:

  • моющим средством .Подойдет как автошампунь, так и обычное средство для мытья посуды. Приготовьте раствор в соотношении 30 мл моющего на 1 литр воды, перемешайте и залейте в опрыскиватель. Нанесите его на верхнюю часть тонировки, чтобы жидкость залилась за её края. Подождите около минуты и после этого подденьте ее ножом и потяните на себя и вниз. После того как вам удастся удалить участки пленки от стекла, смочите пространство между материалом и поверхностью окна и повторите процедуру;

Удаление тонировки моющим средством
  • нашатырным спиртом .Средство наносится на тонировку, а затем накрывается полиэтиленом. После полутора часов под воздействием химических соединений вы сможете убрать размягченный и съежившийся материал со стекла вашего автомобиля своими руками без особых усилий, а затем отмыть остатки агрессивного соединения;
  • водой (опционально - с любым мыльным средством) .Чтобы демонтировать солнцезащитную пленку, вы должны нанести раствор на поверхность машины и приклеить на стекло листы газет. На протяжении часа вам нужно будет водой смачивать поверхность окна с пленкой, что позволит снять тонировку самостоятельно.

Чтобы смыть клей, которым крепят тонировочную пленку на машину, вам достаточно будет использовать любое моющее средство для окон. В более сложных ситуациях отмыть следы клея можно, воспользовавшись скребком.

Перед этим поверхность нужно смочить ацетоном, бензином, медицинским спиртом или растворителями (например, 646-м).


Смытие следов клея после тонировочной пленки

Не допускайте попадания веществ на обивку или панели в салоне автомобиля. Процедура отрывания солнцезащитной тонировки от окна машины происходит всегда по направлению сверху вниз. После окончания работ протрите стекло ветошью.

Во избежание попадания агрессивных химических веществ в салон автомобиля или под его обшивку, что может привести к началу коррозионных процессов или замыканию проводов, положите тряпку сверху уплотнителя для сохранения его эластичности.

Демонтаж тонировки с нагревом

Отдельным вариантом того, как снять тонировку со стекла самостоятельно, является способ, предусматривающий нагревание поверхности.


Демонтаж тонировки с нагревом

Убрать тонировку самостоятельно невозможно без строительного (промышленного) фена - он более мощный, чем бытовой.

Работа заключается в следующем: один из помощников нагревает окно, воспользовавшись феном, а второй снимает мягкую от воздействия фена пленку со стекла. После этого нужно поддеть материал ножом и потянуть его за край. Не стоит спешить, иначе тонкий материал просто порвется, или на окне останутся следы клея. Особенности работы таковы:

  1. Следите, чтобы горячий воздух не попал на резиновые или пластмассовые комплектующие во избежание их деформации.
  2. Демонтаж тонирования нужно проводить в теплом помещении, чтобы предотвратить растрескивание окна от температурных перепадов.
  3. Нагрев окна рекомендуется выполнять до +40 градусов (это позволит размягчить клей и избежать при этом полного расплавления изделия, что усложнит его мгновенное снятие).

Особенности демонтажа изделия с окна сзади авто

Вопрос «Как снять тонировку с заднего стекла?» в связи с законодательными нововведениями теперь беспокоит водителей не меньше того, как снять старую тонировку с переднего стекла своими руками. Нужно учитывать ряд нюансов, которые имеет процесс снятия пленки с автомобиля - вашим заданием будет предотвращение повреждения обшивки салона машины, ее декоративных панелей (их рекомендуется демонтировать), а также нагревательных компонентов. Вам следует учесть следующие моменты:

  • большая часть стекол сзади авто имеет функцию подогрева в виде нитей .Когда вы захотите очистить поверхность от тонировки, вы будете рисковать повредить нагревательные элементы. По этой причине не делайте резких движений и не царапайте поверхность окна острыми предметами;
  • следует аккуратно разъединить пленочную тонировку. В этом вам поможет способ горячего демонтажа, так как он быстро размягчит клей и обеспечит разъединение нагревающей нити авто с тонировкой.

Светопропускание лобового стекла авто должно быть не менее 75%, а передних боковых стекол - не менее 70%. В противном случае, тонировку надо снимать. Как снять тонировку самостоятельно, мы расскажем в этой статье.

Вслед за отменой минимально допустимой нормы алкоголя в крови (в статье " " мы уже выясняли, можно ли пить водителю квас и кефир), с 23 сентября 2010 в России вступил новый закон, по которому штраф для водителей, затонировавших стекла своего автомобиля наперекор ГОСТу, составит 500 рублей. Это в пять раз больше предыдущего штрафа за подобное нарушение.

Итак, чтобы езда на автомобиле не била по карману, тонировку надо снимать. Снять тонировку можно самостоятельно, либо обратиться к специалистам.

Вообще, самый простой и быстрый способ снять тонировку со стекол автомобиля - это заехать в специализированный сервис-центр. Но с вас за это возьмут в районе тысячи рублей, а если тратиться на это нет желания, то можно попробовать снять тонировку самостоятельно.

Как снять тонировку самостоятельно

Процедура снятия тонировки на первый взгляд проста - нужно всего лишь подцепить плёнку ножом, или бритвенным лезвием, и сорвать её со стекла.
Но здесь есть некоторые нюансы. Тонировочная плёнка держится на клею, который очень прочно держится на стекле автомобиля. И при неаккуратном снятии тонировки, клей останется на стекле, и удалить его потом достаточно сложно. Чтобы избежать этой проблемы, следует правильно снимать тонировку со стёкол.

Как правильно снять тонировку со стёкол

Итак, перед тем, как снимать тонировку, плёнку следует хорошенько нагреть. В этом случае клей удаляется вместе с тонировкой. Использовать лучше всего строительный фен, хотя можно попробовать и обычный фен для волос. Температура нагрева не должна превышать 40 градусов, иначе тонировочная плёнка может расплавиться. Равномерно разогрейте плёнку, затем подденьте край тонировку лезвием и медленно удаляйте его. Феном хорошо прогревайте область удаления плёнки, и не торопитесь сдирать тонировку, делайте всё медленно и размеренно.
Внимание: не прижимайте фен вплотную к стеклу, иначе оно может треснуть. Так же держите фен подальше от пластиковых деталей вашего автомобиля.
Если Вы всё делали правильно, то при снятии тонировки, большая часть клея останется на ней, а стекло автомобиля будет практически чистым.

Остатки клея, которые непременно останутся на стекле, можно удалить специальным средством для очистки стекол после тонировки. Зайдите в любой автомобильный магазин - там должен быть большой выбор таких средств.
Вместо средства для очистки, можно использовать «Мистер Мускул», неразбавленный медицинский спирта, либо попробовать удалить простой мыльной водой, нагретой до комнатной температуры.
В сервис-центрах после снятия тонировки моют стёкла раствором Фейри (средство для мытья посуды). Нанесите раствор на стекло и удалите остатки клея тряпкой или салфетками.

Так как снять тонировку самостоятельно со стёкол автомобиля не так и просто, лучше, чтобы во время этого процесса Вам кто-нибудь помогал. Вдвоем справиться со снятием тонировки гораздо проще.

Для меня реально непонятна ситуация когда молодые «пацаны» ездят на полностью тонированных машинах, ведь можно затемнять только задние боковые и основное стекла. Рано или поздно их поймает полиция и выпишет штраф. Конечно, сейчас есть различные виды , но я не думаю что молодчики на ставят себе такие, потому как стоимость их будет выше, чем их вся машина целиком. В общем рано или поздно, «наевшись» штрафов придется отрывать переднюю тонировку, сделать это можно самому, однако нужно делать правильно, ведь реально может остаться клей на стеклах, который не так то легко удалить. Сегодня я дам несколько советов по его удалению своими руками …


Лично я думаю тонироваться (заново) стали потому что сейчас действует только штраф 500 рублей, номера перестали снимать. Вот и опять понеслась, ведь нашей молодежи штрафы ни почем!

Однако кто все же задумывается над снятием, сразу хочу предостеречь – при неправильном снятии на стекле остаются полоски клея, который не так-то просто оттереть. Лично мне на станции, его практически срезали, но все по порядку.

Правильное снятие

Вообще специалисты по тонировке, говорят, что пленку можно снять без каких-либо разводов и оттираний. Главное делать это правильно.

Метод на самом деле прост – достаточно нагреть стекло до 40 – 60 градусов Цельсия и пленка отойдет вместе с клеевой основой сама. Достаточно ее просто поддеть ножом и потянуть вниз. Сделать это можно при помощи промышленного фена, которым нагревается поверхность окна. Таким образом, состав остается на пленке, а не на стекле. Если снимаем на боках, то желательно опустить наполовину полотно стекла и затем уже нагревать феном и потихонечку тянуть вниз.


Это самый правильный метод, после него на 90% не остается клеевого состава. Но тут есть пару минусов:

1) Не у всех есть такой промышленный фен.

2) Им реально можно повредить пластиковую обивку дверей, нужно быть очень аккуратным, желательно защитить обивку мокрыми тряпками.

3) Как правило, с «боков» срывается при инспекторе ГИБДД, а уж какой там фен! Срывается все в «порыве» для того чтобы не платить штраф, да зачастую клочками.

Основные методы снятия своими руками

1) Ребят если все же попали в ситуацию с сотрудником ГИБДД, то постарайтесь содрать пленку одним движением – нужно поддеть краешек ножом, затем взять полотно обоими руками и резко потянуть вниз, насколько хватит сил. Совсем от клеевого состава избавиться не удастся, однако его останется намного меньше.



2) Если есть время, то нужно поддеть краешек полотна ножом и при помощи мыльной воды, потихоньку снимать ее со стекла. Мыльная вода добавляется в место разъединения, обильно поливаем, таким образом, часть клея останется на пленке.


Кстати вот полезное видео где парень оттер обычной губкой для мытья посуды.

НО все же, полностью убрать не получится, часть клея останется на стекле его нужно оттирать по-другому. А убирать нужно, потому как запросто можете сломать стеклоподьемники, они не будут работать потому что на полотно в клее, который не позволит стеклу опуститься. ДА и липнуть будет все, начиная от пыли, заканчивая всякими мошками.

Что такое клей от пленки

Пару слов хочется сказать о самом составе, почему же он так прочно сидит и не отходит?

Клеевой состав, это адгезивное покрытие высокого уровня.

Адгезивы — это вещества, которые соединяют различные материалы при помощи поверхностного сцепления. К ним можно отмести – клеи, смолы, битумы, некоторые виды прозрачных лаков, жидкие полимеры и т.д. Чем сильнее этот состав, чем прочнее (долговечнее) сидит пленка на стекле, тем сложнее ее оторвать или удалить. Например, некоторые китайские пленки, отваливаются сами, это говорит о том, что — адгезив, плохого качества.


По принципу нанесения эти составы также различаются, каждый работает при своих условиях:

1) PS (Pressure Sensitive) состав (обычно клеи) – начинают работать при давлении, то есть пленку обязательно нужно надавить на полотно. Сейчас практически уже не применяются, это своего рода первое поколение адгезивов.

2) DPS (Detackified Pressure Sensitive) — состав активируется после нанесения воды. Наверное, многие видели, как мастера мочат стекла перед нанесением пленки. Одни из самых распространенных видов.

3) CD – начинает работать с повышением температуры, то есть чтобы приклеить нужно нагреть.

4) CDF – пленка приклеивается при помощи специального раствора от производителя.

5) PS/DT – также активируется водой. Однако воды должно быть умеренное количество (лишнюю, можно убрать специальным скребком), иначе могут пойти «пузыри».

Как видите клеев масса, а поэтому оттирать их нужно по-разному, одного практического совета не существует, все индивидуально.

Удаление клея, различные методы

Вот мы и подошли к основному пункту в нашей статье, постараюсь описать основные методы снятия клеевого состава:

1) Метод срезания или соскабливания. Обычно выполняют специальным скребком или специальным шпателем, если их нет, то можно использовать обычную лезвию от дешевой бритвы. Берем пульверизатор с мыльной водой, разбрызгиваем ее на стекло и затем начинает срезать слой клея.



Метод долгий, но реально самый лучший, затем советую пройтись либо спиртом, либо растворителем. Смотрим небольшой видео ролик для понимания процесса.

2) Использование растворителей – обычно это спирт, ацетон, бензин или керосин. Мочим тряпочку или губку растворителем, затем тщательно протираем поверхность – ждем пару минут, затем соскабливаем слой клея, он станет мягкий и будет убираться даже пластиковой карточкой, коих у нас в кошельке навалом (не нужных я имею в виду). Минус такого способа, это запах и огнеопасность, ведь бензин, керосин и т.д. могут вспыхнуть от малейшей искры.

3) Специальное средство. Продаются средства для снятия тонировки, работает практически также как растворители, наносим – ждем – счищаем пластиковым скребком, зачастую идут в комплекте.

4) Преобразователь ржавчины. На некоторых форумах, народ снимал при помощи состава STAR WAX, который преобразует ржавчину. Наносим, ждем 5 – 10 минут, затем просто оттираем тряпкой.

5) Антиклей – состав для снятия различных составов, подходит даже для суперклея.

6) WD-40 и «Антидождь» — также на форумах ходят служи что эти знаменитые составы могут способствовать отходу клеевого состава от стекла.

7) Profoam 2000 – бытовой очиститель для снятия наклеек, скотча и других клеящих лент. Купить можно в магазинах промышленных товаров.

8) Жидкость для отчистки кузова от насекомых. Их реально масса, нужно взять посильнее.

9) Кстати есть видео в сети, где парень просто оттирает губкой для мытья посуды смоченной в воде. Главное он ждал пару дней, пока клей высохнет.

10) Самый наверное нелепый метод, это обработка клея «КОКА-КОЛОЙ», некоторые заверяют что после пары раз нанесения стекло затем можно оттереть.

В любом случае экспериментируйте – сами поймете, с каким составом реагирует ваш клей. От себя отмечу — чистите боковые стекла по первому методу, все же он самый проверенный (хотя и долгий). А вот если задумали отчищать заднее стекло, тут будьте осторожны, ведь там находятся нити подогрева, и их скребком или лезвием можно легко повредить! Поэтому пробуйте другие варианты.

На этом все, думаю информация вам поможет. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Тонировка стёкол машины производится владельцами из разных побуждений – кому-то не нравится ездить в «аквариуме», в котором не укрыться от посторонних глаз, кто-то хочет придать своему автомобилю агрессивный внешний вид. К тому же, в солнечную погоду.
Причины, по которым приходится снимать тонировочную плёнку со стёкол авто, также могут быть разными – от требования инспектора ДПС до желания владельца «освежить» внешний вид машины наклеиванием другой тонировки.
Как снять тонировочную плёнку со стекла автомобиля? Можно ли это сделать самостоятельно или лучше сразу поинтересоваться в ближайшем автосервисе – сколько у них стоит снять тонировку?

Снятие тонировки при помощи фена


Никаких специальных инструментов для снятия старой тонировки не требуется.

Никаких специальных инструментов для этого не потребуется. Ведро с тёплым мыльным раствором, канцелярсий нож, возможно, острый неширокий (8-10 см) шпатель. Идеально, если есть фен – зачем он нужен, расскажем позже.

Как снять тонировку со стекла самостоятельно

Качественные плёнки американского производства снимаются достаточно просто. Как быстро снять такую тонировку?
Боковое стекло нужно немного опустить – не вровень с краем стекла, а с небольшим отступлением от него – на несколько миллиметров. Достаточно поддеть лезвием канцелярского ножа край плёнки.
Далее следует оторвать плёнку по всей ширине стекла настолько, чтобы её край можно было удобно захватить пальцами обеих рук. Тянете вниз и отрываете, в нужный момент подняв стекло.
Если стекло достаточно плотно прижимается к уплотнительной резинке, её можно снять, предварительно опустив стекло до упора – так плёнка впоследствии не оторвётся по краям.
Но тонирующие плёнки китайского производства имеют низкое качество. К их основному недостатку – они быстро выцветают – добавляются и затруднения, связанные с отклеиванием плёнки. Как правило, плёнка не отделяется от стекла широким слоем, а отрывается от него узкими полосами.

Как снять старую китайскую тонировку

Непосредственно перед удалением плёнки необходимо нагреть стекло феном – так размягчится клеевой слой. Поддев край плёнки, следует аккуратно тянуть её вниз, желательно при этом смачивать освобождённую от тонировки площадь стекла тёплым мыльным раствором. Чтобы впоследствии не мучиться, отрывая небольшие лоскуты оставшейся приклеенной плёнки, не делайте резких рывков и прогревайте стекло феном. Если будете греть плёнку, та станет тянуться и не будет рваться.
После того, как плёнка снята со стекла, следует убрать с него остатки клея.

Как снять тонировку с заднего стекла

Снятие тонировки с заднего стекла с обогревом


Снимать тонировку с заднего стекла с обогревом нужно крайне осторожно, чтобы не повредить нити обогрева стекла.

В основном, процедура та же, что и при удалении тонировки с боковых стёкол. Единственное отличие заключается в том, что работать нужно крайне осторожно, чтобы не повредить нити обогрева стекла. Конечно, в продаже есть составы для их восстановления, но обычно их применение не приносит результата – то ли товар в большинстве своём некачественный, то ли не соблюдается технология ремонта.
Поэтому лучше не рисковать и при отклеивании плёнки разогреть стекло феном. Вдобавок нелишним будет включить сам обогрев – по крайней мере, клеящий слой будет размягчен вдоль нитей.
При удалении остатков клея не прилагайте чрезмерных усилий и не совершайте движений рукой вдоль нитей.

Чем снять клей от тонировки

Средство для удаления клея после снятия тонировки


Удалить клей после снятия тонировки можно и простыми средствами для мытья окон.

Обычно после того, как хозяин авто снял тонировку, на стекле остаётся клей. Чем его стереть?
Нож оцарапает стекло, лучше воспользоваться грубой тканью, смоченной в мыльном растворе. Если водный раствор «не берёт» клей, можно попробовать удалить его растворителем. Растворитель может оставить пятна на пластиковой обшивке, поэтому следует быть аккуратным. Разные производители могут использовать различные клеящие вещества, поэтому стоит поэкспериментировать – какой растворитель лучше. Растворители, имеющиеся в продаже, можно разделить на две группы – нефтяные (уайт-спирит, сольвент) и ксилоловые (646 -650).
Чтобы снять тонировку, оставив при этом чистым стекло, можно также воспользоваться специальной жидкостью для снятия тонировочной плёнки. Обычно такие средства выпускаются в аэрозольной упаковке. Но не спешите покупать средства для снятия тонировочной плёнки со стекла – вполне эффективны и «домашние» методы.
В любом случае, снятие тонировки своими руками – задача несложная. Если вам всё-таки иногда необходимо скрыть то, что находится в салоне, от посторонних глаз, или в силу каких-то других причин, то, как вариант, можете приобрести снимаемую тонировку для передних стёкол – стоит она значительно дороже, но использовать её можно неоднократно.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!