Как почистить снег во дворе. Как правильно убрать снег с территории разными способами

Пока зима не радует центральные области России сугробами. Но, как всегда в нашей стране, снегопад может приключиться неожиданно и просто завалить все вокруг. Поэтому мы решили загодя рассказать о том, как можно убрать его с участка быстро и без особых усилий.

Лопата лопате рознь

Что делают русские люди, когда их собственный дом заваливает снегом? Правильно, те, кто побогаче, берутся за моторизированные снегоотбрасыватели (навороченность которых напрямую зависит от степени благосостояния их владельцев), а подавляющая часть населения все-таки достает из сарая купленные на ближайшей распродаже по случаю лопаты и принимается в ручном режиме переворачивать кубометры снежных масс.

Однако отдельные личности значительно облегчают себе работу, проявляя в этом вопросе недюжинную смекалку.

Так, у военного пенсионера из Мордовии Валентина Алексеевича в арсенале имеется несколько лопат. И какую из них в каждом конкретном случае стоит использовать, зависит от целого ряда факторов.

«Если мне приходится расчищать участок в начале зимы, когда снег падает на голую землю и еще не слежался и не смерзся, — говорит мужчина, — то я достаю пластиковую китайскую лопату, каких полным-полно в обычных сетевых магазинах. Во-первых, она очень легкая сама по себе. Во-вторых, кромка ее, как у нас в народе говорят, „черпала“ снабжена дюралюминиевой насадкой. А это значит, что по земле она будет скользить довольно гладко, ни за что не зацепляясь».

Когда же осадки обильные и случаются в разгаре сезона, то тут, считает Валентин Алексеевич, нет ничего лучше, чем старая добрая советская фанерная лопата. Особенно если ее ковш не плоский, а слегка выгнутый. «На чем детвора каталась с горок, когда еще и в помине не было никаких ледянок-тюбингов? — спрашивает он. — Как раз на картонках и фанерках. Так что такая деревянная лопата, при всей ее архаичности, поможет справиться с задачей быстрее. При несильном толчке вперед она хорошо катится по утоптанному ранее снежному основанию, набирая таким образом больше снега и подчищая чуть большее пространство. А вот пластик так не поедет, он для этого легковат, тогда как у фанерной лопаты с деревянным черенком вес для этого в самый раз».

Если же нужно убирать снег, который, выпав, успел слежаться, то, считает пенсионер, здесь в самый раз придется лопата с металлическим ковшом. «На них был особенный спрос в середине восьмидесятых годов прошлого века, — уточняет пенсионер. — Производством таких из дюраля или оцинкованного железа, кстати, часто промышляли рабочие на заводах по известной в те времена таксе». Так вот таким орудием, уверяет Валентин Алексеевич, очень удобно разбивать комья и подрубать границы дорожек. «Китайской пластиковой, конечно, тоже можно так орудовать, — не отрицает он. — Но она хрупкая, может треснуть, и какой тогда от нее толк? А если металлическая гнется или зазубривается при этом, то исправить недочет можно в пару минут двумя-тремя ударами молотка или с помощью напильника».

Вот в начале весны или во время оттепели, сетует пенсионер, приходится комбинировать все три: — Фанерной-то талый снег сильно не покидаешь, он и сам по себе тяжелый, так еще и лопата намокает. Пластиковая, опять же, может от нагрузки треснуть. Металлическая то и дело зацепляется за нижний твердый слой. Поэтому я поступаю следующим образом: металлической границы подрубаю, пластиковой откидываю. А если снег просто отодвинуть надо, так я беру деревянную, переворачиваю ее лицом к себе и подгребаю, как граблями, чтобы ровнее получалось.

Таз, кирпич и брезент

«Я живу в частном доме одна, дети и внуки разъехались по всему свету — рассказывает еще одна пенсионерка, но уже из Рязанской области, Марина Викторовна . — Когда помоложе была, и не считала, сколько перебрасывать снега за день руками приходилось. Сейчас уже здоровье не то, спину боюсь сорвать, поэтому после небольших снегопадов чищу дорожки на участке „дедовским“ способом».

По словам женщины, он предельно прост и эффективен. Нужно лишь положить в металлический таз несколько кирпичей и привязать к ручке веревку необходимой длины. «Остается, — развивает мысль Марина Викторовна, — просто покатать такие „санки“ туда-сюда по участку, и главное дело сделано. А оставшиеся снежные валики легко разметаются пластиковой метелкой или обычным веником».

Копирайтер-фрилансер Максим К. круглый год живет в одном из отдаленных дачных поселков Шатурского района, уверяет, что здесь лучше и спокойнее работается. «Есть только один существенный недостаток, — подчеркивает он, — зимой снег приходится чистить самому не только во дворе, но и вдоль улицы. Чтобы не сорвать спину, пришлось усовершенствовать снеговую лопату».

Максим уже не помнит, на каком из интернет-ресурсов увидел идею, которая запала ему в душу, но оказалась она весьма эффективной. Суть ноу-хау заключается в следующем — к черенку лопаты крепится втулка, а на нее надевается обыкновенное колесо, например, от подросткового велосипеда или садовой тачки. Причем место крепления выбирается с таким расчетом, чтобы часть черенка с ковшом образовала короткий конец рычага, а его верхушка, соответственно длинный (при этом важно, чтобы внешний угол прилегания лопаты к земле был как можно более тупым). «Работает это приспособление элементарно, — рассказывает Максим. — Ставишь лопату на колесо, слегка наклоняешь, катишь вперед до заполнения ковша. Потом чуть приподнимаешь, отвозишь в нужное место и сбрасываешь. По силовым затратам — у меня все время складывается ощущение, что я не снег чищу, а с детской коляской гуляю. Правда, по рыхлому снегу такая „машинка“ вначале катила плохо. Поэтому пришлось провести „донастройку“ — обмотать обод колеса металлической цепочкой».

Доподлинно неизвестно, посещал ли когда-то дачник из Воскресенского района Сергей Е. тот же самый сайт или идею он почерпнул, как любят выражаться в определенных научных кругах, «из общего информационного поля планеты», но его приспособление — очевидная творческая доработка предыдущего. Только в данном варианте используется широкий скребок-скрепер, а вместо одного колеса — целая ось от прогулочной коляски. Принцип работы — тот же самый.

Еще один «народный изобретатель» из Владимирской области, Николай М. , убирает снег на своем участке с помощью брезента, соли и веревок. Но этот способ требует предварительной подготовки.

«Если я знаю, что вот, например, завтра будет снегопад, или он только-только начался и грозит превратиться в затяжной, я поступаю так, — делится опытом Николай. — Посыпаю место, которое надо очистить, крупной солью, потом раскладываю в произвольном порядке веревки (толщиной примерно в палец) и сверху застилаю брезентом (соль и веревки не дают ему примерзать). Когда осадки заканчиваются, я просто беру брезент за один край и отваливаю его вместе со снегом в сторону. Раньше я использовал целлофан, но у него есть ряд недостатков. Во-первых, он может порваться под тяжестью снега, а, во-вторых, очень скользкий, на нем можно и ноги переломать, если возникнет нужда пройтись по нему».

Правда, таким образом Николай очищает только широкую бетонную дорожку до калитки и отмостку вокруг дома. «Иначе, — говорит он, — за зиму землю можно так „засолить“, что летом ничего на огороде не вырастет».

На дорогах России зимой часто образуется каша из грязного снега и реагентов, которая затрудняет проезд для автомобилей и делает в несколько раз сложнее прогулку по тротуару. Кроме того, граждане прощаются со своей зимней обувью — реагенты с легкостью убивают ботинки за пару месяцев. Соль разъедает нитки на прошитой обуви, в результате чего та приходит в негодность.

Чиновники в ответ на критику заявляют, что снежная каша на дорогах — это наименьшее из зол. Ее наличие свидетельствует о том, что реагенты свое дело выполняют, ведь в ином случае россиянам пришлось бы передвигаться по скользкой наледи.

Но есть ли в наших погодных условиях какая-нибудь альтернатива реагентам? Давайте для этого разберемся, как обстоят дела с уборкой снега с других странах, и что может нам предложить зарубежный опыт.

США и Канада
В США штатов, где случаются обильные снегопады не так много, поэтому крупных городов, страдающих от специфических зимних транспортных проблем в стране мало. Уборка снега в таких городах, как правило, разделена на три зоны ответственности — основные улицы и крупные магистрали чистятся силами муниципальной техники, дороги и улицы поменьше убирают частники, работающие на государственном контракте.


Ну а пространство, непосредственно прилегающее к частным домам обязаны чистить сами владельцы этих домов. Те жители городов, которые не удосужились очистить от снега прилегающую к дому территорию в течении 24 часов получают штрафы.
С технологической точки зрения уборка улиц в США отличается от московской даже в худшую сторону — там дороги посыпают не хлоридом натрия, как в столице, а хлоридом магния. Этот реагент в больших количествах добывают на Великих озерах и он известен тем, что еще больше разъедает металл, принося урон автовладельцам и городскому хозяйству.

Но с точки зрения организации труда, уборка снега в США происходит гораздо более оперативно. Поэтому опасный реагент в среднем лежит на американских улицах гораздо меньшее время. Это касается не только городов, но и федеральных трасс. Вот, к примеру, как убирают снег с «хайвэя» в штате Миссури. Эти машины, названные Tow Plow, сегодня убирают трассы по всей Америке.

В Канаде крупные города засыпает зимой снегом не меньше, чем в России. И для уборки улиц там также не скупятся на реагенты — в некоторых городах, вроде Ванкувера, их просто высыпают ровным слоем на асфальт так, что того становится даже не видно. Причем пользуются все тем же хлоридом магния — автовладельцам не позавидуешь.

С другой стороны, в Канаде намного лучше налажена уборка снежной каши, которая остается после срабатывания реагента, плавящего снег. Если в Москве такая каша может пролежать чуть ли не до самой весны, то в городах Канады ее оперативно свозят на снегоплавильные установки, где очищенный и растопленный в воду снег сливается в канализационные стоки.

Снегоплавильные установки есть и в Москве, но, по заявлениям столичных чиновников, техники все равно не хватает — именно поэтому каша из снега и реагентов убирается с дорог несвоевременно.

Что касается Канады, то эта страна является пионером в технологии плавления снега — именно в Торонто в 70-х годах впервые начали применять мобильные снегоплавильные установки.

Многие спросят — а зачем вообще топить снег, ведь его можно просто вывезти за город или сбросить в реку, как это делали раньше? Дело в том, что современный снег впитывает в себя все то, чем так богат большой город — выхлопы машин и растворенные химические реагенты, мусор и песок. Если эту снежную массу не очищать, по весне придется иметь дело с настоящей экологической катастрофой.

Скандинавия и страны Центральной Европы
В Финляндии, Швеции или Дании снега выпадает ничуть не меньше, чем в средней полосе России. Но реагенты в городах этих стран практически не используются — власти отказались от них по причине вреда для городского хозяйства и окружающей среды.
Тоже самое касается и центральной Европы — в Берлине, к примеру, соль разрешено сыпать только на опасных участках дорог. Правда, это та же самая соль, что лежит и на наших дорогах — европейцы закупают ее на российских предприятиях.

В остальных местах применяется обычная уборка снега вместе с рассыпанием абразивных материалов — гравия или каменной крошки. Материалы используются неоднократно — после применения их собирают вместе с вновь выпавшим снегом, отсеивают и используют заново. По весне их остатки собирают специальным пылесосами. Именно по этой причине во многих странах отказались от использования песка — его слишком трудно собрать, что бы повторно применить.

Данный метод не избавляет от гололеда, но позволяет заметно улучшить сцепление с дорогой. Но в случае с автодорогами, работает он только при одном условии — если снег был вовремя счищен. В Германии, Австрии и Швейцарии принято счищать снег до асфальта, в то время как в скандинавских странах оставляют несколько сантиметров. Оставшийся снег укатываются вместе с гравием, в результате получается поверхность, сцепление с которой не сильно хуже, чем с дорогой.

Главным условием успешности данного метода остается оперативность коммунальных служб. Именно поэтому в крупных городах Финляндии или Швеции круглосуточно дежурит снегоуборочная техника, готовая в любой момент выйти на улицы для борьбы с последствиями снегопада. «Это похоже на какую-то военную спецоперацию», — именно так охарактеризовал корреспондент СNN действия снегоуборщиков в Хельсинки несколько лет назад.

Если же снега падает так много, что никакие меры уже не помогают, то в этом случае даже финский город может «встать». Конечно, это не будут московские заторы на десятки километров — все же Хельсинки в несколько раз меньше нашей столицы, но прождать на остановке час в ожидании автобуса вполне реально.

Что касается уборки автотрасс, то здесь скандинавские страны известны своими скоростными машинами для чистки снега. К примеру, финский снегоуборщик Sisu способен разогнаться до 90 км/ч, в то время как отечественный КамАЗ убирает снег, как правило, на скорости не более 40 км/ч. А вот на какой скорости чистят снег в Норвегии:

В Швеции уборка снега не могла обойтись без какой-нибудь инновации. Однажды ученый Торгейр Ваа решил усовершенствовать метод укладки снега вместе с аброзивными материалами и предложил распылять на утрамбованный снег песок в пропорции 7 к 3 с обычной горячей водой.

Это позволяет песку вплавляться в снежную массу и сохранять хорошее сцепление с дорогой гораздо дольше — до 7 дней, если за это время не выпадет новый снег. Этот метод используется в некоторых городах Швеции с 2004 года, но он требует специальной дорогой техники.

Япония, Исландия
Если в Европе от использования реагентов возвратились к старым методам борьбы со снегом и гололедом, то в Японии и Исландии используют для борьбы с природой саму природу.

Известен тот факт, что в городах Исландии дома отапливаются водой из геотермальных источников. Ей же отапливаются специальные теплицы для выращивания экзотических фруктов, а также дороги и тротуары. Трубы с природным кипятком проложены таким образом, что захватывают пространство городских улиц, в результате чего снег на поверхности моментально тает и дороги с тротуарами остаются чистыми. Трудно придумать более экологически чистый способ уборки снега.

Этот же способ используется и в японском городе Саппоро. Там за год выпадает до 5 метров снега, а это в 3 раза больше, чем в Москве. Местные власти устали от бесконечной расчистки тротуаров, поэтому установили подобные обогревающие дороги батареи, правда, только в центре города.

Кроме этого, жители Саппоро по закону обязаны расчищать от снега пространство перед своими домами. Многие горожане, не желая тратить на это время и силы, устанавливают перед домом аналогичные подземные батареи. Стоят они не больше 10 тысяч долларов.
Тем не менее, на тех улицах Саппоро, где обогрев не установлен, гололед — обычное явление, так как обрабатывать их реагентом в стране запрещено. Техническую соль (хлорид натрия) сыпят только на автотрассы, чтобы избежать образования льда под машинами, ведь шипованная резина в стране также запрещена. Так что решить обогревом все проблемы большого города нереально.

При этом в некоторых северных районах Японии снега выпадает еще больше. За ночь может выпасть несколько метров осадков. В результате этого трассы оказываются полностью засыпанными. В таком случае трассу освобождают с помощью специальной техники лишь вдоль разметки, оставляя по бокам высокие снежные стены. В результате получается впечатляющий снежный коридор, посмотреть на который ездят даже туристы из других стран.

Новая Зеландия
В этой далекой и горной стране снегопады также нередкое явление. Правда, несмотря на снег, температура в городах этой страны все равно редко падает ниже нуля. Это дает возможность властям использовать на улицах такой реагент, как кальциево-магниевый ацетат. Он практически безвреден для металла и экологии, но перестает работать при температуре ниже минус 7 градусов по Цельсию. Так что в Москве перенять новозеландский опыт не получится.

Из полностью безвредных для экологии материалов против обледенения применяет мочевину — ей покрывают, в частности, подвесные мосты, так как мочевина наименее способствует коррозии металла. Но применять ее в большом городе не получится из-за низкой эффективности и дороговизны вещества.

На этом заканчиваются не только существующие методы уборки снега, но и страны, вынужденные к ним прибегать. Московским властям, если они все же решаться на отказ от химических реагентов, есть из чего выбирать.

На дорогах России зимой часто образуется каша из грязного снега и реагентов, которая затрудняет проезд для автомобилей и делает в несколько раз сложнее прогулку по тротуару. Кроме того, граждане прощаются со своей зимней обувью — реагенты с легкостью убивают ботинки за пару месяцев. Соль разъедает нитки на прошитой обуви, в результате чего та приходит в негодность.

Чиновники в ответ на критику заявляют, что снежная каша на дорогах — это наименьшее из зол. Ее наличие свидетельствует о том, что реагенты свое дело выполняют, ведь в ином случае россиянам пришлось бы передвигаться по скользкой наледи.

Но есть ли в наших погодных условиях какая-нибудь альтернатива реагентам? Давайте для этого разберемся, как обстоят дела с уборкой снега с других странах, и что может нам предложить зарубежный опыт.

США и Канада
В США штатов, где случаются обильные снегопады не так много, поэтому крупных городов, страдающих от специфических зимних транспортных проблем в стране мало. Уборка снега в таких городах, как правило, разделена на три зоны ответственности — основные улицы и крупные магистрали чистятся силами муниципальной техники, дороги и улицы поменьше убирают частники, работающие на государственном контракте.


Ну а пространство, непосредственно прилегающее к частным домам обязаны чистить сами владельцы этих домов. Те жители городов, которые не удосужились очистить от снега прилегающую к дому территорию в течении 24 часов получают штрафы.
С технологической точки зрения уборка улиц в США отличается от московской даже в худшую сторону — там дороги посыпают не хлоридом натрия, как в столице, а хлоридом магния. Этот реагент в больших количествах добывают на Великих озерах и он известен тем, что еще больше разъедает металл, принося урон автовладельцам и городскому хозяйству.

Но с точки зрения организации труда, уборка снега в США происходит гораздо более оперативно. Поэтому опасный реагент в среднем лежит на американских улицах гораздо меньшее время. Это касается не только городов, но и федеральных трасс. Вот, к примеру, как убирают снег с «хайвэя» в штате Миссури. Эти машины, названные Tow Plow, сегодня убирают трассы по всей Америке.

В Канаде крупные города засыпает зимой снегом не меньше, чем в России. И для уборки улиц там также не скупятся на реагенты — в некоторых городах, вроде Ванкувера, их просто высыпают ровным слоем на асфальт так, что того становится даже не видно. Причем пользуются все тем же хлоридом магния — автовладельцам не позавидуешь.

С другой стороны, в Канаде намного лучше налажена уборка снежной каши, которая остается после срабатывания реагента, плавящего снег. Если в Москве такая каша может пролежать чуть ли не до самой весны, то в городах Канады ее оперативно свозят на снегоплавильные установки, где очищенный и растопленный в воду снег сливается в канализационные стоки.

Снегоплавильные установки есть и в Москве, но, по заявлениям столичных чиновников, техники все равно не хватает — именно поэтому каша из снега и реагентов убирается с дорог несвоевременно.

Что касается Канады, то эта страна является пионером в технологии плавления снега — именно в Торонто в 70-х годах впервые начали применять мобильные снегоплавильные установки.

Многие спросят — а зачем вообще топить снег, ведь его можно просто вывезти за город или сбросить в реку, как это делали раньше? Дело в том, что современный снег впитывает в себя все то, чем так богат большой город — выхлопы машин и растворенные химические реагенты, мусор и песок. Если эту снежную массу не очищать, по весне придется иметь дело с настоящей экологической катастрофой.

Скандинавия и страны Центральной Европы
В Финляндии, Швеции или Дании снега выпадает ничуть не меньше, чем в средней полосе России. Но реагенты в городах этих стран практически не используются — власти отказались от них по причине вреда для городского хозяйства и окружающей среды.
Тоже самое касается и центральной Европы — в Берлине, к примеру, соль разрешено сыпать только на опасных участках дорог. Правда, это та же самая соль, что лежит и на наших дорогах — европейцы закупают ее на российских предприятиях.

В остальных местах применяется обычная уборка снега вместе с рассыпанием абразивных материалов — гравия или каменной крошки. Материалы используются неоднократно — после применения их собирают вместе с вновь выпавшим снегом, отсеивают и используют заново. По весне их остатки собирают специальным пылесосами. Именно по этой причине во многих странах отказались от использования песка — его слишком трудно собрать, что бы повторно применить.

Данный метод не избавляет от гололеда, но позволяет заметно улучшить сцепление с дорогой. Но в случае с автодорогами, работает он только при одном условии — если снег был вовремя счищен. В Германии, Австрии и Швейцарии принято счищать снег до асфальта, в то время как в скандинавских странах оставляют несколько сантиметров. Оставшийся снег укатываются вместе с гравием, в результате получается поверхность, сцепление с которой не сильно хуже, чем с дорогой.

Главным условием успешности данного метода остается оперативность коммунальных служб. Именно поэтому в крупных городах Финляндии или Швеции круглосуточно дежурит снегоуборочная техника, готовая в любой момент выйти на улицы для борьбы с последствиями снегопада. «Это похоже на какую-то военную спецоперацию», — именно так охарактеризовал корреспондент СNN действия снегоуборщиков в Хельсинки несколько лет назад.

Если же снега падает так много, что никакие меры уже не помогают, то в этом случае даже финский город может «встать». Конечно, это не будут московские заторы на десятки километров — все же Хельсинки в несколько раз меньше нашей столицы, но прождать на остановке час в ожидании автобуса вполне реально.

Что касается уборки автотрасс, то здесь скандинавские страны известны своими скоростными машинами для чистки снега. К примеру, финский снегоуборщик Sisu способен разогнаться до 90 км/ч, в то время как отечественный КамАЗ убирает снег, как правило, на скорости не более 40 км/ч. А вот на какой скорости чистят снег в Норвегии:

В Швеции уборка снега не могла обойтись без какой-нибудь инновации. Однажды ученый Торгейр Ваа решил усовершенствовать метод укладки снега вместе с аброзивными материалами и предложил распылять на утрамбованный снег песок в пропорции 7 к 3 с обычной горячей водой.

Это позволяет песку вплавляться в снежную массу и сохранять хорошее сцепление с дорогой гораздо дольше — до 7 дней, если за это время не выпадет новый снег. Этот метод используется в некоторых городах Швеции с 2004 года, но он требует специальной дорогой техники.

Япония, Исландия
Если в Европе от использования реагентов возвратились к старым методам борьбы со снегом и гололедом, то в Японии и Исландии используют для борьбы с природой саму природу.

Известен тот факт, что в городах Исландии дома отапливаются водой из геотермальных источников. Ей же отапливаются специальные теплицы для выращивания экзотических фруктов, а также дороги и тротуары. Трубы с природным кипятком проложены таким образом, что захватывают пространство городских улиц, в результате чего снег на поверхности моментально тает и дороги с тротуарами остаются чистыми. Трудно придумать более экологически чистый способ уборки снега.

Этот же способ используется и в японском городе Саппоро. Там за год выпадает до 5 метров снега, а это в 3 раза больше, чем в Москве. Местные власти устали от бесконечной расчистки тротуаров, поэтому установили подобные обогревающие дороги батареи, правда, только в центре города.

Кроме этого, жители Саппоро по закону обязаны расчищать от снега пространство перед своими домами. Многие горожане, не желая тратить на это время и силы, устанавливают перед домом аналогичные подземные батареи. Стоят они не больше 10 тысяч долларов.
Тем не менее, на тех улицах Саппоро, где обогрев не установлен, гололед — обычное явление, так как обрабатывать их реагентом в стране запрещено. Техническую соль (хлорид натрия) сыпят только на автотрассы, чтобы избежать образования льда под машинами, ведь шипованная резина в стране также запрещена. Так что решить обогревом все проблемы большого города нереально.

При этом в некоторых северных районах Японии снега выпадает еще больше. За ночь может выпасть несколько метров осадков. В результате этого трассы оказываются полностью засыпанными. В таком случае трассу освобождают с помощью специальной техники лишь вдоль разметки, оставляя по бокам высокие снежные стены. В результате получается впечатляющий снежный коридор, посмотреть на который ездят даже туристы из других стран.

Новая Зеландия
В этой далекой и горной стране снегопады также нередкое явление. Правда, несмотря на снег, температура в городах этой страны все равно редко падает ниже нуля. Это дает возможность властям использовать на улицах такой реагент, как кальциево-магниевый ацетат. Он практически безвреден для металла и экологии, но перестает работать при температуре ниже минус 7 градусов по Цельсию. Так что в Москве перенять новозеландский опыт не получится.

Из полностью безвредных для экологии материалов против обледенения применяет мочевину — ей покрывают, в частности, подвесные мосты, так как мочевина наименее способствует коррозии металла. Но применять ее в большом городе не получится из-за низкой эффективности и дороговизны вещества.

На этом заканчиваются не только существующие методы уборки снега, но и страны, вынужденные к ним прибегать. Московским властям, если они все же решаться на отказ от химических реагентов, есть из чего выбирать.

Приближается зима, именно поэтому нужно задуматься о том, как спасаться от снега. Это проблема волнует в основном владельцев частных или загородных домов, так как снег засыпает территорию и иногда выйти из дома просто нереально. Если территория большая и нужно не только убрать, но и вывезти снег, то специалисты на http://postavka76.ru/pages/vyvoz-i-uborka-snega.htm смогут вам помочь. Они имеют огромный опыт работы, специализированную технику и инструменты для быстрой и практичной уборки. Обратите внимание, что такой процесс как уборка снега лучше всего проводить регулярно, чтобы осадки не накапливались. Рассмотрим, как правильно убирать снег с помощью лопаты и специального снегоуборщика, на что обратить внимание.

Как убирать снег лопатой или скребком

Если территория загородного или частного дома большая, то лучше всего использовать скребок. Данный элемент также имеет название движок. Главное преимущество по сравнению с лопатой – это возможность захватить большую полосу снега. Именно поэтому уборка пройдет намного быстрее. Но если скребка нет, то можно применять две лопаты, просто соединив ее в двух боковых сторон. Но это не так практично. Лучше всего сразу же убирать снег туда, где он будет складироваться большими порциями. Многие совершают грубую ошибку: расчищают снег по обе стороны дорожка, а только после этого на место складирования. Это двойная работа. Также, чтобы уборка снега прошла проще, не нужно набирать целую лопату снега с горкой. Лучше всего убирать снег небольшими порциями, так вы меньше устанете.

Особенности использования снегоуборщика

Если вы купили снегоуборщик, чтобы зимой следить за своим домом, то можно вас поздравить, так как все убрать можно быстро и качественно. Очень важно направляться со снегом на складируемое место такими образом, чтобы ветер дул в заднюю часть, то есть вам в спину. Если вы будете двигаться по направлению ветра, то снег будет сыпаться на технику и обратно на дорожки. А сильные порывы ветра могут и вовсе вас засыпать.

Если территория довольно большая, то можно осуществлять складирования сначала в нескольких точках. Но это нужно сделать такими образом, чтобы убирать было потом удобно, и снег снова не оказался на почищенных дорожках. Заранее продумайте схему таких куч снега. Обязательно хорошо одевайтесь, несмотря на то, какой именно вы выбрали метод уборки снега.

Нас тут в Австрии завалило. Снегопад продолжается третий день. Лыжники радуются, водители не очень.

Европейские дороги стали похожи на российские буквально за пару часов, машины месят снежную кашу, стоят в пробках, буксуют, участились аварии.

Снег, конечно, убирают. Но как-то странно.

1 В Тироле очень классно. Аккуратные города, вкусная еда, много снега на горнолыжных курортах. Скоро расскажу обо всём. Но вот с дорогами прям беда.

2 Особенно трудно приходится владельцам заднеприводных машин. Их тут много, Бавария по соседству.

3 По пути встретили даже несколько аварий, что обычно редко попадается на глаза в Европе.

4 Дороги убирают, снег чистят. Но как-то лениво и словно нехотя. Трассы при этом выглядят так, будто машины сами накатали колею. Зато вся техника обута в цепи.

5 И все дорожки снабжены вешками , на случай совсем уж сильных снегопадов.

6 Как тут не сравнить с Россией? На днях читал большой обстоятельный фоторепортаж Димы Чистопрудова, который провёл несколько дней с московскими коммунальщиками и обстоятельно разложил по полочкам, рассказав, как убирают снег в столице.

7 Главное отличие в том, что в Москве снег чистят дороги до асфальта. Стараются убирать весь снег подчистую, за исключением случаев прогноза ледяного дождя. Иначе чистый асфальт покрывается слоем льда.

8 Сравнивать Москву с австрийскими деревнями, конечно, не совсем правильно, но интересно наблюдать разницу в подходах к уборке и менталитетах людей. Дима пишет, что проще запретить снегу выпадать на улицы, чем сделать наших водителей довольными происходящим: Если снег не убирают — народ недоволен, если убирают — недоволен. Если посыпают реагентом — недоволен. Не посыпают реагентом — все равно недоволен.

9 В Австрии наоборот: не убрали? Ну и ладно, так поедем. А ещё там просто сгребают снег на обочины. В Москве всю собранную с дорог кашу вывозят КАМАЗами на утилизацию. Эту странную машину я помню с детства. Теперь узнал, что сами дорожники называют её “золотые ручки”.

10

11 Собранный снег свозят на снегоплавильные пункты. Они бывают стационарные и мобильные. Первые обычно размещаются над каналом подземной реки и существуют круглый год (летом просто отдыхают). Снег через специальные дробилки и решетки просто сбрасывается в реку. Мобильные размещают где угодно.

12 Расплавленный снег точно так же сливают в канализацию.

13 Продолжение репортажа про уборку снега в Москве у Чистопрудова.

14

А вот скажите мне, что с дорогами зимой в других регионах России? Как там принято убирать снег, европейским или московским способом? И посыпают ли реагентами? В Питере, слышал, совсем перестали.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!