Котельная 9 мвт. Вас также может заинтересовать

содержимое:

«Сказки» М. Е. Салтыкова-Щедрина занимают особое место в русской литературе. Хотя их тематика схожа с тематикой произведений многих писателей, все же «Сказки» неповторимы благодаря своему художественному своеобразию и манере изложения.

Щедрин использовал жанр сказки, чтобы избежать нападок цензуры, а также чтобы читателю легче было понять абсурдность ситуаций, изображенных в произведении. Иносказательная манера повествования дает большие преимущества. Ведь нейтральное повествование не создает живой картины человеческих пороков, не порождает отвращения к существующему строю. Мудрая простота сказки позволила автору изложить взгляды на проблемы, отношение к ним в сжатом, обобщенном виде, не утратив при этом их значимости и остроты. Кроме того, из всех жанров сказка наиболее близка народному пониманию.

В «Сказках» писатель использует фольклорные элементы, исстари употребляемые народом в своем устном творчестве. Например, в зачине произведений Щедрин пользуется традиционным сказочным стилем: «жил-был пискарь.», «в некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик.». Часто встречается волшебство (например, чудесное исчезновение мужиков в «Диком помещике»). Волшебство (или фантастика) позволяет автору дать героям достаточную свободу действий, неограниченность возможностей. Писатель также употребляет пословицы, поговорки, просторечия: «кузькина мать», «курицын сын».

Но наряду со сказочными, фольклорными, в «Сказках» присутствуют выражения, факты из современной писателю жизни: газеты «Весть», «Московские ведомости», латинская фраза «зшШе вйпШЪиз сигап1;иг». Героями «Сказок» являются представители разных социальных слоев: чиновники, помещики, генералы и, разумеется, мужики.

«Сказки» Щедрина явились своеобразным итогом всего его предыдущего творчества. В них он затрагивает темы, которые волновали писателя на протяжении всей жизни и так или иначе раскрывались в его произведениях.

Одна из таких тем достаточно стара, о ней писали многие поколения русских писателей, и каждый, разумеется, находил в ней какую-то новую черту. Это тема взаимоотношений народа и власти. И Салтыков придает ей новое звучание, рассматривает ее под другим углом. По мысли автора, ничем не ограниченная власть частично лишает человека способности задумываться над своими поступками, над их последствиями, делает его ленивым, ни к чему не приспособленным, недалеким, ограниченным.

Люди, облеченные властью, привыкают к ней и, не испытывая необходимости делать что-либо самостоятельно, постепенно деградируют. Таковы, например, генералы из «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил», которые и не подозревают, что «булки не в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают», что «человеческая пища в первоначальном виде летает, плавает и на деревьях растет». Они наивны и неосведомлены, оторваны от жизни народа, от тех самых мужиков, руками которых создаются все материальные блага, за счет коих и существуют правящие круги.

Щедрин призывает в своих «Сказках» к преобразованию русской действительности, к борьбе против произвола власть имущих. Но он не говорит об этом прямо, а использует для выражения своих идей сатиру, иронию, гиперболу, гротеск. эзопов язык. Он высмеивает общественные пороки,... тем самым привлекая к ним внимание. Щедрин создает в своих произведениях преувеличенные, гротескные образы. Собраны все самые крайние проявления тех отрицательных черт, на которые он хотел бы обратить взгляд читателя.

Сатирические образы героев подчас даже уродливы, вызывают чувство отвращения, и читатель начинает понимать ужасное положение народа в российской действительности. У общества с такими порядками и нравами нет будущего, если оно не способно изменяться. Например, в «Диком помещике» высмеивается невежество самого помещика, его абсолютная уверенность в своем превосходстве над мужиком, неспособность народа сопротивляться. В «Премудром пискаре» — страх перед сильным, безволие либеральной интеллигенции.

Типичные черты различных социальных слоев общества Щедрин наиболее полно раскрыл в сказках о животных. Их действующие лица — птицы, звери, рыбы. В их манерах, поведении угадываются человеческие характеры. Под аллегорическим описанием произвола, творящегося в мире животных, мы видим российскую жизнь со всеми ее неприглядными особенностями. Например, в «Медведе на воеводстве» звери называются «лесными мужиками». В каждом животном Салтыков-Щедрин собрал различные черты определенных типов людей. Вот некоторые из них: глупость Осла, неповоротливость, грубая и безумная сила Топтыгина. Эти свойства перекликаются с фольклорными представлениями об этих животных. Сочетание аллегорического и реального смысла усиливает остроту сатиры.

Не случайно Щедрин изображает высших чиновников под маской хищных зверей, которые разбойничают в своих владениях и ничего другого по природе своей делать не могут. Они действуют по принципу: управлять — значит опустошать, губить, разорять, грабить, учинять «особливые кровопролития». Чиновники, приезжающие на места, ничего не соображают в вверенном им деле, не пытаются вникнуть в него; они привозят с собой какие-то свои заготовки, идеи, проекты, которые подчас не соответствуют существующему положению, особенностям данной местности, края.

Это хорошо проиллюстрировано сказкой «Медведь на воеводстве». Медведи приезжают с целью разорять, уничтожать, осуществлять «кровопролития» и считают, что в этом-то и состоит смысл и предназначение власти. А что же народ? А народ не видит в действиях власти ничего чудовищного, это для него нормально, обычно, повседневно, так, как было испокон веков. Народ безропотен, подчиняется любому приказу свыше, так как считает это единственно возможным поведением. И эта готовность народа исполнять все прихоти доведена Салтыковым-Щедриным порой даже до абсурда.

В отличие от других писателей, Салтыков-Щедрин сатирически изображает не только помещиков и генералов, но и крестьян. Ведь в мужиках он видел невостребованную огромную силу, которая могла бы изменить существующий строй, создать благоприятные условия для жизни народа, если ее пробудить. Но для этого нужно убедить мужика, что нельзя мириться с господством «диких помещиков», градоначальников, воевод, нужно бороться за свои права.

Лаконичность, четкость, безжалостная сатира, доступность простому народу сделали «Сказки» одними из самых значимых произведений XIX века. Многие проблемы, обозначенные в них, существуют и в наше время. И поэтому сатира Щедрина остается актуальной до сих пор.

Введение

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин в своем творчестве избрал верным оружием сатирический принцип изображения действительности с помощью элементов фантастики. Он стал продолжателем традиций Д.И.Фонвизина, А.С.Грибоедова, Н.В.Гоголя в том, что сделал сатиру своим политическим оружием, борясь с ее помощью с острыми вопросами своего времени.

М. Е. Салтыков-Щедрин написал более 30 сказок. Обращение к этому жанру было естественным для Салтыкова-Щедрина. Элементами фантастики пронизано все творчество писателя. В произведениях Салтыкова-Щедрина разрабатываются политические проблемы, решаются актуальные вопросы. Защищая передовые идеалы своего времени, автор выступал в своих произведениях как защитник народных интересов. Обогатив фольклорные сюжеты новым содержанием, Салтыков-Щедрин направил жанр сказки на воспитание гражданских чувств и особого уважения к народу.

Цель реферата - изучить роль элементов фантастики в произведениях М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина

К жанру сказки Салтыков-Щедрин обращается в своем творчестве неоднократно: сначала в 1869 году, а затем после 1881 года, когда исторические условия (убийство царя) привели к ужесточению цензуры.

Подобно многим писателям, Салтыков-Щедрин использует жанр сказки для выявления пороков человека и общества. Написанные для “детей изрядного возраста”, сказки являют собой резкую критику существующего строя и, по существу, служат оружием, обличающим российской самодержавие.

Тематика сказок очень разнообразна: автор выступает не только против пороков самодержавия (“Медведь на воеводстве”, “Богатырь”), но и обличает дворянский деспотизм (“Дикий помещик”). Особое осуждение вызывают у сатирика взгляды либералов (“Карась-идеалист”), а также равнодушие чиновников (“Праздный разговор”) и обывательская трусость (“Премудрый пескарь”).

Однако есть тема, которая, можно сказать, присутствует во многих сказках - это тема угнетенного народа. В сказках “Как один мужик двух генералов прокормил”, “Коняга” она звучит особенно ярко.

Тематика и проблематика определяют разнообразие персонажей, действующих в этих остросатирических произведениях. Это глупые правители, поражающие своим невежеством и помещики-самодуры, чиновники и обыватели, купцы и мужики. Иногда персонажи достаточно достоверны, и мы находим в них черты конкретных исторических лиц, а иногда образы аллегоричны и иносказательны.

Используя фольклорно-сказочную форму, сатирик освещает самые злободневные вопросы русской жизни, выступает как защитник народных интересов и передовых идей.

Сказка “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” выделяется из всех особой динамичностью, изменчивостью сюжета. Писатель использует фантастический прием - генералы, словно “по щучьему велению”, переносятся на необитаемый остров, и здесь писатель со свойственной ему иронией демонстрирует нам полную беспомощность чиновников и их неспособность действовать.

“Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре; там родились, воспитывались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали”. По причине своей глупости и ограниченности они чуть не умерли с голоду. Но им на помощь приходит мужик, который на все руки мастер: он может и охотиться, и готовить пищу. Образ “здоровенного мужичины” олицетворяет в этой сказке и силу, и слабость русского народа. Мастерство, его необыкновенные способности сочетаются в этом образе с покорностью, классовой пассивностью (мужик сам вьет веревку, чтобы его привязывали к дереву на ночь). Насобирав спелых яблок для генералов, он берет себе кислое, незрелое, да еще он рад был тому, что генералы “его, тунеядца, жаловали и мужицким трудом его не гнушались”.

Сказка о двух генералах говорит о том, что народ, по представлению Салтыкова-Щедрина, -- опора государства, он создатель материальных и духовных ценностей.

Тема народа разрабатывается еще в одной сказке Салтыкова-Щедрина -- “Коняга”, которая была создана в 1885 году. По стилю она отличается от других отсутствием действия.

Эту сказку называют сильнейшим произведением в ряду посвященных тяжелому положению русского крестьянства. Образ коняги-работяги собирательный. Он олицетворяет весь подневольный народ-труженик, в нем отразилась трагедия миллионов мужиков, этой громадной силы, закабаленной и бесправной.

В этой сказке также звучит тема покорности народа, его бессловесность и отсутствие желания бороться. Коняга, “замученный, побитый, узкогрудый, с выпяченными ребрами и обожженными плечами, с разбитыми ногами” -- такой портрет создается автором, который скорбит о незавидной доле бесправного народа. Раздумья о будущем, судьбе народа мучительны, но исполнены беззаветной любви.

В сказках Салтыкова-Щедрина с помощью эзопова языка, элементов фантастики, фольклорных традиций и сатирических приемов звучат различные темы.

Что сближает сказки Салтыкова-Щедрина с народными? Типичные сказочные зачины («Жили-были два генерала...», «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик...»; присказки («по щучьему велению», «ни в сказке сказать, ни пером описать»); характерные для народной речи обороты («думал-думал», «сказано -- сделано»); приближенные к народному языку синтаксис, лексика, орфоэпия. Преувеличения, гротеск, гипербола: один из генералов съедает другого; «дикий помещик», как кошка, в один миг взбирается на дерево; мужик варит суп в пригоршне. Как и в народных сказках, чудесное происшествие завязывает сюжет: по милости божьей «не стало мужика на всем пространстве владений глупого помещика». Народной традиции Салтыков-Щедрин следует и в сказках о животных, когда в аллегорической форме высмеивает недостатки общества.

Отличие: переплетение фантастического с реальным и даже исторически достоверным. «Медведь на воеводстве»: среди действующих лиц -- зверей вдруг появляется образ Магницкого, известного в русской истории реакционера: еще до начала появления Топтыгина в лесу были уничтожены Магницким все типографии, студенты отданы в солдаты, академики заточены. В сказке «Дикий помещик» герой постепенно деградирует, превращаясь в животное. Невероятная история героя во многом объясняется тем, что он читал газету «Весть» и следовал ее советам. Салтыков-Щедрин одновременно соблюдает форму народной сказки и разрушает ее. Волшебное в сказках Салтыкова-Щедрина объясняется реальным, читателю не удается уйти от действительности, которая постоянно чувствуется за образами зверей, фантастическими событиями. Сказочные формы позволяли Салтыкову-Щедрину по-новому представить близкие ему идеи, показать или высмеять общественные недостатки.

«Премудрый пескарь» -- образ до смерти перепуганного обывателя, который «все только распостылую жизнь свою бережет». Может ли быть для человека смыслом жизни лозунг -- «выжить и щуке в хайло не попасть».

Тема сказки связана с разгромом народовольцев, когда многие представители интеллигенции, испугавшись, отошли от общественных дел. Создается тип труса, жалкого, несчастного. Эти люди не сделали никому плохого, но прожили жизнь бесцельно, без порывов. Эта сказка о гражданской позиции человека и о смысле человеческой жизни. Вообще автор предстает в сказке сразу в двух лицах: народный сказитель, простачок-балагур и одновременно человек, умудренный жизненным опытом, писатель-мыслитель, гражданин. В описании жизни животного царства с присущими ему деталями вкрапливаются детали реальной жизни людей. В языке сказки сочетаются сказочные слова и обороты, разговорный язык третьего сословия и публицистический язык того времени.

Котельная на 9 МВт - это комплекс оборудования, предназначением которого является преобразование химической энергии топлива в тепловую. Впоследствии тепло поступает потребителям в виде отопления или горячего водоснабжения.

Вас также может заинтересовать

Блочно-модульные котельные пользуются большой популярностью в нашей стране и за ее пределами. Причины кроются в компактном размере и необычайной легкости сборки.

Отопление любого помещения сама по себе непростая задача, и сложность ее зависит от множества факторов, основным из которых является размер обозначенного помещения.

Котельные для сельскохозяйственных объектов - это мощные отопительные установки, в некоторых случаях использующиеся ещё и для промышленных нужд. Как правильно, они монтируются в капитальном строении, которое возводится специально для комплекса, но современные блочно-модульные установки позволяют создать котельные достаточной мощности.

3D - тур по модульной котельной

Модульная котельная 9 МВт

Модульная котельная 9 МВт применяется в качестве автономного источника тепловой энергии для осуществления отопления и горячего водоснабжения различных промышленных и сельскохозяйственных объектов, небольших поселков и районов. В комплектацию модульной котельной 9 МВт входят три водогрейных котла КВм 3,0 с механической подачей топлива и удаления золы и шлака. В качестве топлива применяется каменный и бурый уголь. Номинальная производительность котельной 7,7 Гкал, а коэффициент полезного действия достигает 80 %. Температура уходящих газов не более 200 °С.

Модульная котельная 9 МВт легкая и экономичная в эксплуатации, имеет небольшие сроки проектирования, изготовления и монтажа, есть возможность быстро демонтировать и перевезти на другое место эксплуатации. Установка модульной котельной существенно снижает потери тепла и электроэнергии. Высокий уровень технологической оснащенности обеспечивает экономичную, качественную и безаварийную работу котельного оборудования в модульной котельной 9 МВт.

Комплект поставки модульной котельной 9 МВт

В комплект поставки модульной котельной входит три водогрейных котла КВм 3,0 с топкой ТШПМ , насос, дымовая труба, дымосос, золоуловитель, система водоподготовки, контрольно-измерительные приборы, приборы безопасности, электрооборудование, запорно-регулирующая арматура, система вентиляции, система механической подачи топлива типа СКИП или скребкового транспортера и золошлакоудаление.

Установленные в модульную котельную водогрейные котлы КВм 3,0 с ТШПМ нагревают воду до температуры 115 °С и рабочим давлением до 0,6 МПа. Водогрейный котел выполнен из блока котла и механической топки с шурующей планкой ТШПМ или топки ЗП РПК с наклонными колосниками и механический забрасыватель ЗП. Котельный блок устанавливается на топку. В воздушный короб установлен вентилятор наддува, служащий для лучшего сгорания топлива. Топливо подается скребковым транспортером или СКИП, удаление шлака производится специальным транспортером для удаления золы и шлака.

Для качественной работы модульной котельной применяется система водоподготовки, которая состоит из фильтров для удаления абразивных частиц и ржавчины, химической очистки от вредных примесей и комплекс умягчения воды против образования накипи.

Изготовление модульной котельной 9 МВт

Модульная котельная 9 МВт может быть изготовлена как отдельно стоящее здание, пристроенная или встроенная к существующему зданию. Модульная котельная 9 МВт представляет собой сварную конструкцию, сваренную из стальных труб. Стены, пол и крыша выполнены сэндвич панелей, утепленных негорючей минеральной ватой.

Производство модульной котельной начинается с оформления заказчиком опросного листа , в котором указываются все необходимые технические характеристики, тип котельной, мощность котельной, протяженность теплотрассы и многие другие параметры, необходимые для качественного проектирования и изготовления. Заказчик может заказать типовой проект модульной котельной или нестандартный проект, в котором учитывается специфика объекта. После изучения технических параметров составляется проект, который включает в себя пояснительную записку, теплотехническую и электрическую часть, вентиляцию, автоматику, канализацию и водопровод. Проектирование осуществляется на основании нормативных документов, правил техники безопасности и охраны труда. Подбирается все основное и вспомогательное котельное оборудование. После составления проекта его регистрируют в органах надзора.

После утверждения проекта начинается производство модульной котельной. Сборка и проверка котельной производится в заводских условиях, что в значительной мере улучшает качество. После изготовления каркаса котельной, устанавливается котельное оборудование. Готовый модуль железнодорожным или автомобильным транспортом направляется на место монтажа.

Монтаж модульной котельной 9 МВт

Монтаж модульной котельной производится легко и быстро. На специально обустроенном фундаменте устанавливается блок. Фундамент должен быть обустроен с расчетом проектируемой нагрузки модульной котельной 9 МВт. Возможно обустройство складских помещений для хранения твердого топлива. При помощи подъемного крана блок устанавливается на фундамент и крепится болтами. Затем монтируется дымовая труба. Подсоединяются инженерные коммуникации.

Модульная котельная 9 МВт оснащена системой автоматизации, которая автоматически обеспечивает отключение дутьевого оборудования при повышении допустимой величины контролируемых параметров теплоносителя, это температуры и давления на выходе из котла. И включение насоса при падении давления в трубопроводе обратной сетевой воды.

Пуско-наладочные работы

После того, как модульную котельную смонтируют, необходимо произвести пуско-наладочные работы. Пуско-наладочные работы обеспечивают контроль качества проведения монтажных работ, пусковые и наладочные работы, обнаружение дефектов и выдачи рекомендаций и мероприятий по их устранению.

Пуско-наладочные работы производятся на основании "Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" специально обученными высококвалифицированными специалистами, имеющие сертификат и специальное оборудование. Пуско-наладка котельного оборудования проводится с целью анализа проектной документации, проверки монтажных работ.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!