Люди которые пишут двумя руками одновременно. Как называют людей, которые одинаково пишут правой и левой руками

События

Еще в школе детей, у которых левая рука была доминирующей, пытались исправить, заставляя писать и есть правой. Теперь такая практика вовсе не поощряется. А согласно последнему исследованию в этой области, дети, владеющие одинаково свободно обеими руками, больше подвержены психическим заболеваниям, языковым проблемам и трудностям с учебой, по сравнению с их ровесниками.

По словам ученых, результаты их исследования помогут учителям и врачам определить, у каких детей могут развиться такие проблемы.

Сами исследователи не уверены в том, что означают такие результаты, хотя они предполагают, что все дело в различиях в мозге у детей с одной доминирующей рукой и двумя. На самом же деле, ученые не знают, почему некоторые люди могут одинаково владеть обеими руками (без доминирующей руки). Такое умение еще называют смешанным доминированием рук.

Они также предупреждают, что этот феномен очень редкий, и встречается в одном случае из 100, поэтому ученые сконцентрировались на маленькой группе таких индивидуумов.

"Не надо думать, что, если верить нашим выводам, у всех детей со смешанным доминированием рук обязательно будут проблемы в школе или разовьется синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Мы обнаружили, что у таких детей выше риск столкнуться с такими проблемами. Но хотелось бы подчеркнуть, что у большинства из наблюдаемых нами дети не было подобных трудностей", – говорит главный исследователь Алина Родригес.

В исследовании участвовали 8.000 детей из Северной Финляндии, у 87 из которых было смешанное доминирование рук. Сначала они заполнили анкеты в возрасте 7 и 8 лет, а затем в 15 и 16. Так как у около 90 процентов населения правая рука – доминирующая, то ученые сравнили с ними детей, владеющих свободно обеими руками или левой рукой.

Родители и учителя также заполнили анкеты относительно успеваемости и поведения 8-летних детей. Учителя указывали, были ли у детей проблемы с чтением, письмом или математикой, и оценивали успеваемость как "ниже средней", "средняя" и "выше средней".

Кроме математики, у детей с доминирующей левой рукой не было никаких проблем в сравнении с ровесниками. А вот насчет математики: в возрасте 7-8 лет у первых было на 30 процентов больше проблем, чем у их сверстников с доминирующей правой рукой. А у детей, одинаково владеющих обеими руками, эти проблемы были на 90 процентов больше, чем у детей с доминирующей правой рукой.

К тому же, у 7-8-летних детей со смешанным доминированием рук было в два раза больше проблем с языком и успеваемостью. А в возрасте 15-16 лет, у них в два раза повышался риск развития синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

Ученые считают, что доминирование одной из рук связано с полушариями мозга. Например, у людей, свободно владеющих правой рукой, доминирует левое полушарие.

"Мы можем сказать, что у них наблюдается атипическая специализации полушарий мозга, отличная от нормальной, наблюдаемой у людей с доминирующей правой рукой", – говорит Родригес.

Правое полушарие может не функционировать у людей, свободно владеющих обеими руками, так же, как у индивидуумов с доминирующей правой рукой.

По словам исследователей, это относится не только к финским детям. "Нет никакой причины считать, что у американцев буду наблюдаться другие признаки, отличные от детей, принявших участие в данном исследовании", – сказала Родригес.

Многих людей волнует: как стать амбидекстром , то есть, как стать человеком, у которого в равной степени развиты оба полушария?

Конечно, процент таких людей не очень велик, но, что определенно радует, так это возможность работать над развитием обоих полушарий . Это та психологическая характеристика, которую способен изменить сам человек.

Определение понятия

Амбидекстр — что это такое? Есть такое понятие - «ведущая рука» . Это значит, что у человека одна рука функционирует более активно.

Во всем мире значительно больше правшей: людей, которые пишут, режут, едят и делают много других действий именно правой рукой.

Меньше левшей, хотя не так мало, как это фиксирует статистика: огромное количество левшей просто переучено на более «удобных» для системы образования правшей.

А есть и такие люди, у которых нельзя выделить эту самую «ведущую руку». Они одинаково хорошо справляются с основными действиями и правой, и левой рукой. Вот именно их и называют амбидекстрами.

Амбидекстры :

  • отличаются тем, что функционирование обеих рук у них развито одинаково;
  • скорость и точность действий, выполняемой обеими руками, идентичны;
  • могут быть с врожденными способностями, или приобретенными способностями к равнозначному функционированию рук.

Важный момент: ведущая рука - это только заметное следствие большей развитости определенного полушария мозга.

У правшей более развито левое полушарие (логическое ), у левшей, соответственно, правое (интуитивно-чувствующее ). Следовательно, у амбидекстров одинаково, гармонично развиты оба полушария.

Кто такой амбидекстр? Узнайте из видео:

Приобретенная и врожденная

Самое интересно, что все дети - это амбидекстры .

Если быть точнее, все дети в возрасте до 4-5 лет способны с одинаковой успешностью работать и левой, и правой рукой.

Это означает, что от природы амбидекстрия не является особенностью , это физиологическая данность человека.

Но в силу того, что человек живет и развивается в обществе со своими системами и институтами, упорядоченностью, усредненностью, его просто направляют в нужную область.

Писать следует правой рукой, есть тоже - ребенка к этому просто приучают . И навык той же развитости действия левой рукой угасает, становится ненужным.

Здравомыслящий человек понимает - не может быть одно полушарие мозга менее важным, чем другое. Они равнозначны, а, следовательно, важно использовать возможности каждого.

Но если так сложилось, что по социальным требованиям у ребенка развивают преимущественно одно полушарие, то гармонизацией работы двух он должен заниматься сам. И, что самое важное, это возможно.

Какой рукой лучше владеет?

Амбидекстрия касается разных систем организма человека. Он не только может писать двумя руками, у него нет такого понятия как прицельный глаз, толчковая нога, тонко распознающее ухо. Это огромное преимущество .

Но не все амбидекстры пишут двумя руками абсолютно хорошо : да, они могут это делать, с легкостью меняют руки, не теряются в случае замены; но в процентном соотношении 50/50 обеими руками владеет только 1% людей на планете.

Потому нет четкой статистики : например, что у абидекстров все же более развита правая рука, или левая. Но однозначно есть некоторое преимущество одной их рук (читай - одного из полушарий).

Психология левши, правши и амбидекстра:

Известные знаменитости-амбидекстеры

Наиболее известен, наверное, в этой области - Гай Юлий Цезарь.

Для мужчин вообще редка многозадачность, их психика, скорее, одноканальна, они могут делать много дел, но только поочередно. И такие личности, как римский император, являются исключениями.

Также среди знаменитых амбидекстров есть:


Конечно, амбидекстров в мире не так много. Эти люди интересны исследователям, ученым и психологами, и просто обывателю.

Потому нередко такие уникумы становятся героями захватывающих сериалов.

Амбидекстрия — плюсы и минусы

Амбидекстор - это хорошо или плохо ? Да, как ни странно, у этого явления есть и минусы. Но все же преимущества амбидекстрии первозначимы.

В чем плюсы амбидекстрии :

  • высокая производительность действий;
  • умение быстро принимать верное решение;
  • сильная воля + высокая интуиция;
  • успешность в условиях многозадачности;
  • быстрая оценка ситуации.

В чем минусы амбидекстрии :

  • некоторая рассеянность;
  • возможная неврастения;
  • высокая критичность к себе самому;
  • подверженность мигренозным болям;
  • плаксивость;
  • быстрая утомляемость;
  • повышенная обидчивость, нервозность.

Второй список - это не обязательные условия амбидекстрии, это только прогнозируемые, возможные черты, присущие этим уникальным людям.

Проблемы в детском саду и школе

Глобальная проблема только одна: это борьба с системой. Родители, умные и информационно подкованные, вполне могут создать ту среду, которая позволит ребенку развиваться в обоих направлениях, проявлять свои способности.

Но в школе и саду ребенка могут «ломать», потому как ему, возможно, необходим будет особый подход, а системное обучение не предполагает такого.

Потому для ребенка-амбидекстра важно :

  • чтобы педагоги учитывали их гиперактивность, превращая видимый недостаток в неоспоримое достоинство;
  • понимать, что он значим, что его видят - ему нужно давать общественные поручения, усложнять обычные задания, отмечать успехи;
  • чтобы педагог эмоционально поддерживал ребенка - сохранял его психологическую уравновешенность.

Самое главное - исключить всякое давление в выборе ведущей руки , а также способа достижения результата.

Переучивать, если ребенок уже чему-то научился, это однозначно вредно для ребенка, это огромная нагрузка на его мозг.

Что делать, если ребенок амбидекстр? Комментарий специалиста:

Можно ли стать амбидекстром?

Как утверждают нейрофизиологи, развитие мозга продолжается до 60 лет . До пятидесяти существует четкое полушарное разделение, а вот на шестом десятке человек уже способен одновременно и одинаково хорошо задействовать возможности обоих полушарий.

И делать он это может даже более успешно, чем в молодости. Потому стать амбидекстром можно: но это работа, тренировка, это упражнения, которые нужно выполнять каждый день.

Что интересно: есть несколько мировых компаний, где требования работодателя - это амбидекстрия сотрудника.

Они просят своих подчиненных развивать оба полушария, потому что, как правило, амбидекстры шикарно проявляют себя как маркетологи, креативные менеджеры, аналитики .

Как правше научиться писать левой рукой, а левше — правой? В этом видео:

Как развивать?

Действия простейшие: нагружайте работой руку, которая развита в меньшей степени .

Например, начните с детских прописей: пишите алфавит менее развитой рукой, рисуйте ею.

Пробуйте есть левой рукой, если вы правша, берите предметы тоже левой, перебирайте ягоды левой рукой, даже если это не совсем удобно. Помните, что мозг человека - на кончиках пальцев , и это касается не только ребенка.

Также можно делать следующее:

  1. Избегайте привычных маршрутов . Идите на работу другой дорогой - это избавит вас от необходимости включать «автопилот», в мозге образуются новые нейронные связи, он работает и развивается.
  2. Меняйте режим . Это опять отказ от рутины, привычных действий, не тренирующих мозг.
  3. Смотрите фильм с текстовым сопровождением . Мозг воспринимает не только буквы, но и невольно соотносит буквенный перевод с произносимыми актером иностранными словами.

И такой гимнастики для мозга будет достаточно на начальном этапе: каждый день по упражнению, процесс уже будет запущен. Ну а дальше все зависит от вашей целеустремленности и готовности работать, в том числе и физически.

Амбидекстрия - это не патология, а особенность развития мозга . Ее можно корректировать: как развивать, так и подавлять. Можно нивелировать отрицательные стороны амбидекстрии (нервозность, завышенные требования к себе), что сделает развитость обоих полушарий мозга однозначным преимуществом.

Тренируй мозг! Гармонизация правого и левого полушария:

Людей, которым сложно использовать обе руки, называют амбисинистрами («ambisinister»). Двигательные навыки амбинистров или людей с менее развитым уровнем ловкости могут быть результатом изнурительного физического труда. Выделяют четыре основных типа преобладания:

  • Преобладание правой руки является наиболее распространенным явлением. Праворукие люди (правши) в большей степени владеют правой рукой и обычно используют ее для выполнения всех необходимых действий.
  • Смешанное преобладание , также известное как поперечное господство - состояние, в котором различные задачи лучше выполняются разными руками. Например, такие люди могут лучше писать правой рукой, а более уверенно бросать мяч - левой рукой. Однако, люди обычно считают преобладающей ту руку, которую человек использует для письма, поэтому данный тип преобладания обычно не упоминается (встречается очень редко).
  • Амбидекстрия встречается очень редко. Человек, являющийся амбидекстром, в состоянии сделать любую задачу одинаково хорошо любой рукой. Данное состояние встречается чрезвычайно редко, хотя считается, что человека можно ему обучить.

Никто наверняка не знает, почему у человеческого населения доминирующей является правая рука, однако для объяснения этого было предложено много теорий.

Теории «ведущей руки»

Современные теории рассматривают развитие преобладания какой-либо руки с различных позиций. Одна из теорий предполагает, что преобладание руки - это не простое предпочтение к ее использованию, так как две руки все равно сотрудничают друг с другом, только на более высоком уровне. Например, выполнить запись на кусочке бумаги используя только одно руку очень сложно. К данному процессу должна быть привлечена и другая рука, которая, в свою очередь, будет придерживать бумагу.

Социологические теории

В процессе эволюции происходит естественный отбор, укрепляющий и развивающий необходимые навыки и отсеивающий редкие (если они не связаны в некотором роде с желательными чертами). Однако, среди человеческого населения продолжает сохраняться "популяция левшей". Из этого можно сделать следующие выводы:

  • любые неудобства, связанные с чертами меньшинства, являются менее весомыми, чем преимущества, которыми обладают люди-левши.
  • существует некоторый род зависимости выгоды быть левшой или правшой в соответствии с относительным числом каждого из типов в популяции.

Эта теория исследовалась в 2004 году учеными Форри (Faurie) и Реймондом (Raymond). Исследования дополнялись данными об успехах левшей в определенных спортивных состязаниях, чтобы продемонстрировать, что люди-левши имеют преимущества в поединках. Процент левшей имеет зависимость (коррелируется) с количеством насилия в обществе (в исследованиях как мера использовался процент убийств). Это свидетельствует о том, что меньшинство левшей исторически играло решающую роль в развитии человеческих обществ. Однако, встречное заключение о том, что возрастание насилия в обществе приводит к увеличению числа левшей, не нашло подтверждения в исследованиях.

Воин и его щит

Эта теория пытается объяснить положение щита в левой руке воина для защиты сердца. Так как сердце находится с левой стороны тела, воин-правша (удерживающий щит левой рукой и использующий правую руку для оружия) имел возможность лучше его защищать и, следовательно, большую вероятность остаться в живых.

Данная теория имеет множество несоответствий, таких, как:

  • Начиная с Бронзового века не существовало достаточно большого количества поколений воинов, чтобы исследовать разницу.
  • Анализ древних наскальных рисунков указывает, что человечество было праворуким задолго до Бронзового века.
  • Теория не объясняет, почему в то время существовали как правши, так и левши.
  • Укол оружием в любую сторону верхней части груди в древние времена скорее всего привел бы к смерти.

Некоторые исследователи считают, что это привело бы к появлению большего процентного количества мужчин-правшей, чем женщин. Однако, данные указывают, что левшами в большей степени являются мужчины.

Разделение труда полушариями мозга

Это самая распространенная теория развития преобладающей руки. Смысл теории состоит в том, что за работу речевого и двигательного центров отвечает одно и тоже полушарие мозга, в то время как разделение работы на два полушария привело бы к уменьшению эффективности работы. Кроме того, если бы все функции распределялись на оба полушариях, то размер мозга и потребление им энергии увеличился, что является невозможным. Так как у большинства людей левое полушарие отвечает за речь, следовательно, правши являются преобладающими. Также данная теория указывает на то, что люди, являющиеся левшами, имели бы обратное (реверсивное) разделение центров в полушариях. Наконец, так как другие приматы не имеют речевого центра (по крайней мере в той степени, как люди) нет ни какого смысла в преобладании среди них левшей, что и является верным на самом деле.

Опровержения:

  • Теория не объясняет, почему левое полушарие всегда контролирует речевой центр. Почему данное разделение не выражается как 50 на 50 %?
  • В то время, как 95 % правшей действительно используют левую сторону мозга для речи, то для левшей данной зависимости не наблюдается. Одни действительно используют правую часть для лингвистических навыков, другие используют левое полушарие, третьи используют оба. Данная теория может служить вполне хорошим объяснением некоторых причин, однако имеет слишком много недостатков, чтобы объяснить все причины леворукости.

Преимущества в спорте

Преимущество для игроков одиночных видов спорта, таких как Теннис или Бокс , состоит в том, что человечество, состоит, возможно, из 10 % левшей и 90 % правшей, следовательно, левша играет 90 % своих игр против правшей, и имеет опыт перед таким соперником. Правша так же 90 % игр проводит против другого правши и к встрече с левшей менее подготовлен. Когда левша встречается с левшой, они оба, вероятно, будут иметь одинаковый уровень практики друг против друга, такой же, как имеет правша. Этим объясняется непропорционально большое количество левшей в тех видах спорта, где спортсмены встречаются один-на-один, в то время как в других видах, таких, как гольф, преимущество ассиметричной руки отсутствует.

Преимущество в рукопашном бою

Приведенные выше аргументы свидетельствуют о том, что левши имеют преимущество в поединках без оружия из-за фактора неожиданности. (Этот факт хорошо известен боксерам и привел к мировому рекорду 4 ноября 1947, когда Майк Коллинс, естественный левша, появился в углу ринга в левосторонней стойке (стойка правши), потом неожиданно изменил стойку, нанес первый и последний удар, и нокаутировал соперника, Пата Броунсона (Pat Brownson), на 4-той секунде.

Биологические теории

Существует множество свидетельств того, что уровень тестостерона, получаемый ребенком в утробе матери, оказывает влияние на строение мозга. Одна из теорий свидетельствует о том, что высокие дозы предродового тестостерона приводят к более частому появлению левшей. Доказательством данной теории служит и то, что среди левшей количество мужчин выше числа женщин, также существует большая вероятность рождения леворуких мужчин-близнецов. См. Теорию Гешвинда-Галабурда .

Асимметрия внутренних органов

В то время как внешние органы являются практически симметричными, внутренние органы, такие как сердце и желудок являются асимметричными. Возможно, на это влияет асимметричный мозг.

Экологические теории

Стресс при рождении

Основная идея состоит в том, что левша "появляется" из-за повреждения головного мозга во время процесса рождения. Некоторые статистические данные подтверждают эту теорию. Трудные или напряженные роды случаются намного чаще среди младенцев, которые в дальнейшем растут левшами или амбидекстрами. Стресс при рождении также связан с множеством врожденных дефектов и осложнений, включая церебральный паралич и аутизм.

Опровержения:

  • С течением времени во всем мире улучшился уровень медицины и технологий, применяемых при родах. Несмотря на это, пропорциональное количество левшей не сократилось. Однако, утверждение может быть верным, так как возросший уровень медицины привел к тому, что младенцы, родившиеся раньше срока (недоношенными), а так же получившие родовые травмы, вместо того, чтобы умереть, остались в живых, что и могло привести к увеличению числа левшей и амбидекстров.
  • Это не объясняет, почему люди, изначально являющиеся праворукими, только испытав родовой стресс становятся левшами. Однако данная теория, в комбинации с некоторыми из других теорий, представленных здесь, может объяснить причины возникновения леворукости.
  • Исходя из этой теории, не ясно, почему левшей среди мужчин больше, чем среди женщин.

Примечания

…Описанное выше являет собой и сбор, по большей части, суеверий - одно из которых к примеру гласит: "левши обладают более креативным мышлением" или "левосторонние нейролектики(правши), сплошь пользуются только правой рукой и обладают скудным воображением" - что настолько же абсурдно, как и утверждение о том, что лишь обладатели более внушительного левого полушария, способны стать математиками или шахматистами (что уже неверно хотя бы от того что у левшей указанное полушарие отвечает уже не за логику)...Не менее абсурдно утверждение о том, что лишь мужчины способны логически мыслить и не способны на проявление эмоций - что является подменной понятий(образного и эмоционального способа мыслить а так же сознательного и абстрактного) - на деле существуют четыре архитипа присущие и мужчинам и женщинам(в сумме восемь) среди которых соответственно выделяются и левши и левосторонние нейролектики - то есть обладатели более обширного "сознательного" полушария как и ""эмоционального" встречаются и среди женщин и среди мужчин, ровно как и среди левшей и их противоположностей... Преобладание левой, или правой руками, является условно зависимым от положения полушарий - то есть если как и описано выше, принимать за главенствующую лишь ту руку, что предпочтительно предназначена для письма, то описанное выше верно, однако не мало важным является ошибочное примечание о крайней редкости проявления преобладания "левой"(у левшей соответственно правой) руки при совершении прочих, отличных от письма, процедур... Этот эффект не только не редкость, но и в определенных местностях и при определенных видах деятельности является нормой. Например, владенение струнно смычковым и щипковыми музыкальными инструментом, подразумевают нахождение аппликатуры, именно "левой" руки, непосредственно на ладах...Очередность предпочтения рук и вовсе не зависит от положения полушария, на прямую - Скажем, то с какой ноги, или руки, вам удобнее начинать комплексное действие (требующее прямое или косвенное участие обоих рук), зависит в большей степени не от положения полушарий, а их направленности - то есть если вы, к примеру, обладаете более обширным сознательным полушарием и вы не левша, то ваша левая рука проворней своей соседки, но если ваше правое полушарие обгоняет левое, при тех же условиях(вы не левша), то именно соседка обойдет вашу левую руку и надо заметить, что ваша половая принадлежность на это не повлияет... подробнее об этом можно узнать здесь


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Ведущая рука" в других словарях:

    Преобладающая рука (англ. Handedness) признак, возникающий из за неодинакового развития моторных навыков между левой и правой руками. Человека, который в большей степени владеет правой рукой, называют правшой, а того, кто чаще использует левую… … Википедия

    Бриллиантовая рука … Википедия

    Бриллиантовая рука Жанр комедия Режиссёр Леонид Гайдай Автор сценария Яков Костюковский Морис Слободской Леонид Гайдай … Википедия

    Признак, возникающий из за неодинакового развития моторных навыков между левой и правой руками. Человека, который в большей степени владеет правой рукой, называют правшой, а того, кто чаще использует левую руку левшой. Меньшинство людей одинаково … Википедия

Как называют людей, которые одинаково владеют при письме обеими руками?

    Амбидекстеры - это люди, которые прекрасно владеют правой и левой рукой, могут выполнять определенную работу поочередно или одновременно. К примеру, у стала рука колотить звозди, взяли молоток в левую руку и вперед. Или же рисовать набросок одновременно. Это очень редкая способность!

    Амбидекстеры, так называют людей которые одинаково владеют при письме или в других случаях, например при игре на пианино обеими руками. Это очень сложно, поэтому такие люди очень очень редко встречаются.

    В детстве я могла рисовать и писать обеими руками, и у меня это отлично получалось, но писать левой руками меня отучили, и я начала писать только правой рукой, хотя я иногда дела могу делать и левой рукой. Люди который обладают даром писать обеими руками называют амбидекстерами.

    Кюдей, которые одинаково владеют при письме обеими руками, да и не только при письме, а которым все равно какой рукой выполнять работу, называют амбидекстерами.

    Есть люди, которые являются и правшами, и левшами одновременно, это АМБИДЕКСТРЫ. Амбидекстрия может быть врожденной либо приобретенной, если человек начинает активно развивать малоактивную руку. Это достаточно редкий тип людей, но думаю, что стать амбидекстром может стать фактически каждый, если потренируется. Амбидекстры не только пишут, но и делают в целом все обеими руками, меняя их. Например, устала правая рука-делают левой. Это обеспечивает гармоничное развитие обоих полушарий мозга.

    Их называют амбидексты. Они не правши или левши, а одинаково владеют обоими руками. Например могут одновременно двумя руками писать разные слова. Звучит фантастично. Говорят, это можно развить, если тренироваться.

    Например если левшу переучивали, то человек мог овладеть двумя руками в равной степени.

    Амбидекстеры.

    Это люди, которые владеют уникальной способностью одинаково писать обеими руками. Причем не только в письме, но и в любом рабочем процессе. То есть левое и правое полушария мозга развиты равноценно.

    Полагают, что это врожднное качество человека, вот только далеко не все его удается сохранить.

    Люди,которые при какой-то физической работе или написании письма владеют обеими руками(одинаково пользуются правой и левой рукой) называются амбидекстерами.

    Люди, которые прекрасно владеют обеими руками в одинаковой степени, отличаются от рядовых людей развитыми отделами головного мозга, отвечающими за моторику . Амбидекстры , именно так их называют, чаще всего получают такие способности в наследство от предков. Но, имея определенное терпение, амбидекстрию можно развить самостоятельно, правда, придется долгое время заставлять себя выполнять все действия менее развитой рукой.

    Многие известные талантливые люди владели обеими руками в одинаковой степени. Так, амбидекстрами были Николо Тесла и Леонардо да Винчи . Можно вспомнить и нашего великого соотечественника лауреата Нобелевской премии Андрея Сахарова , признанного ученого, одного из создателей водородной бомбы.

    Прочитав информацию по поводу одинакового владения обеими руками, был очень удивлен термином, который соответствует этому понятию. Это слово амбидекстер, но ранее мне не доводилось в разговорном языке его слышать.

    Ответ на вопрос - амбидекстер.

    Такие люди называются амбидекстры . У таких людей одинаково развиты функции обеих рук без выделения ведущей руки, двигательные действия обоими руками выполняются с одинаковой скоростью и эффективностью. Эта способность может быть врожденной, генетической или приобретенной в ходе тренировок. Полушария головного мозга у таких людей развиты почти симметрично.

    А вот еще несколько интересных особенностей амбидекстров:

    • У амбидекстров большая вероятность наличия гена LRRTM1, с которым увеличивается риск психотических умственных расстройств, подобных шизофрении.
    • При общей оценке интеллекта, люди с амбидекстрией показывают результаты несколько ниже, и чаще всего более низкие баллы связаны с арифметикой, мышлением и памятью.
    • Из-за повышенной взаимосвязанности полушарий мозга, характерной амбидекстрам, их легко разозлить.

    Хорошее владение обоими руками полезно в спорте, музыке, искусстве.

    Среди амбидекстров есть такие выдающиеся личности, как Пол Маккартни,Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Марк Нопфлер, Бенджамин Франклин и Киану Ривз.

    Некоторые люди обладают уникальной способностью одинаково качественно выполнять обеими руками любую работу, даже достоточно тонкую. Наиболее талантливые могут нарисовать сразу два классных портрета, делая это одновременно (!) обеими руками. Таких необычных людей называют амбидекстерами.

В этом материале вы узнаете, как научиться писать двумя руками. Для этого я покажу вам определенные упражнения, которые хорошо помогут вам развить в себе такое умение. Помимо этого, я поведаю об основных плюсах такой способности. Развивать такой навык очень полезно. Дальше я объясню почему.

Итак, писать двумя руками — это очень полезное занятие для человека. Вы спросите, а как называется человек, который пишет двумя руками и вообще, все делает хорошо, как правой, таки левой? Их называют амбидекстрами .

А способность выполнять равные действия обеих рук с одинаковой эффективность без выделения ведущей руки называется амбидекстрия . У таких людей очень хорошая интуиция, интеллект и великолепный творческий потенциал. Также такие люди способны аналитически мыслить.

Все эти достижения обусловлены тем, что в работу входит не одно, а сразу два полушария головного мозга. Если их работу удастся синхронизировать, то у вас будет намного больше шансов добиться хороших результатов в любом виде деятельности. То есть, так можно выйти на новый уровень и расширить горизонты своего познания.

Также амбидекстрия существенно поможет вам облегчить жизнь в непредвиденных ситуациях. К примеру, для военных это очень полезный навык стрельбы в разных условиях. Иногда бывают такие ситуации, когда невозможно подключить главную ведущую руку. Еще этот навык может пригодиться боксерам, биатлонистам и другим спортсменам.

В принципе, про правое и левое полушарие известно довольно много. Правое полушарие головного мозга отвечает за творческую деятельность, а левое за логические процессы. В основном мы развиваем левое полушарие. Чтобы развивать правое полушарие достаточно что-то делать не ведущей рукой. Для правшей это будет левая рука, а для левшей — правая.

Скажу, что для развития творческой деятельности существует определенный ряд упражнений. Как правило, это умение писать двумя руками одновременно. Также сюда можно отнести и рисование.

Кроме этого есть техника интуитивного письма. Это когда вопрос пишется ведущей рукой, а ответ не ведущей. Особенно хорошо проводить такое занятие при длинных диалогах (вопрос-ответ) .

Вы наверное, удивитесь и скажете, что такое невозможно! Однако на самом деле не все так сложно. Писать двумя руками под силу каждому. А развив в себе такую способность, вы заметите, что стали намного внимательнее. У вас заметнее улучшиться память, а также способность ориентироваться в пространстве и даже интуиция.

Итак, чтобы всего этого добиться, вам нужно начать с самого простого. Для начала попробуйте рисовать геометрические фигуры. Если вы правша, то рисуйте левой и наоборот.

Когда видите, что у вас стало хорошо получаться, то усложните задачу и попробуйте рисовать двумя руками одновременно. Сначала начните с одинаковых фигур и только потом, когда будете справляться, пробуйте рисовать разные.

Когда вы видите, что выполняете данные упражнения без особых проблем, тогда смело переходите ко второму этапу. Возьмите лист в линейку и начните писать менее развитой рукой. Сначала пишите крупными печатными буквами. Когда приловчитесь, то переходите на прописные. После усложните задачу и пробуйте писать целые предложения и небольшие тексты.

Рисуйте картинки левой рукой (если вы левша, то начинаем использовать правую) . Если вам будет слишком сложно, то на начальном этапе можно предварительно ставить точки-контуры рисунка. После опять усложняем задачу.

Начните рисовать одну и ту же картинку одновременно двумя руками. Затем проделываем то же самое, но уже только менее развитой рукой. Потом опять начинайте рисовать двумя руками одновременно. В общем, соблюдайте такое чередование.

Ну и последний этап. Он заключается в том, что выполнение привычных для вас действий ложится на менее развитую руку (для правшей это будет левая) .

Задачи могут быть разными.

Например, менее развитой рукой можно набирать номер телефона, управлять мышкой компьютера, чистить зубы, держать ложку и так далее. Можете подбрасывать мяч и ловить его, не помогая ведущей рукой.

Со временем все эти действия войдут в привычку, разовьется мышечная память. Главное — тренироваться ежедневно, всего несколько минут в день.

В общем, нужно развивать оба полушария головного мозга. Это потом даст вам дополнительные преимущества в жизни. А чтобы развивать эти полушария, не ленитесь выполнять особые упражнения.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!