Развлекательно-познавательная викторина: «В мире цветов. Цветочные легенды и истории

ГУ «Вспомогательная школа-интернат»

ИГРА-КОНКУРС
«Цветы – улыбка природы»

Подготовила: Колесникова И.И.

Г.Семей, 2011 г.
Коррекционно-развивающая цель: развивать желание к познанию окружающего мира; память внимания, творческие способности.

Воспитательная цель: развивать эстетический вкус, учить видеть и по-нимать прекрасное в окружающем мире, воспитывать потребность бережно относиться к природе.

Познавательная цель: Расширить кругозор знаний учащихся о проис-хождении названия цветов, их особенностях и применении в быту.

Ресурсы: кроссворд «Цветы» на листе ватмана;

Иллюстрации цветов;

Макет ромашки с заданиями на лепестках;

Поляны на листах ватмана;

Книги о цветах для ватмана;

Диск с музыкальной записью «Вальс цветов» П.И.Чайковского;

Подарок жюри, выполненный руками учащихся - «Волшебный цветок добра» с пожеланиями;

Видео фильм «Цветочная фантазия».

Методы: Словесный, наглядный, игровой, интеграционный, проектно-конструкторский, психологический.

Форма проведения: Активная.

Тип занятия: Комбинированный.

Ход игры-конкурса.

I. Круг радости «Цветик-семицветик».
Дети: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть, по-моему, вели.

(Дети в кругу. Один из них, изображая слетевший с цветка лепесток, от-рывается и летит к любому сокласснику со словами: «Я желаю тебе стать…» Например. «добрым», «смелым», «уверенным» в себе и т.п. А тот, в свою очередь «летит» с пожеланиями к следующему»).

II. Ведущий: Друзья, как радуют взор эти яркие краски цветов, их изящные очертания! Наверное, нет ничего совершеннее в природе, чем цветы! Они и украшение; и лекарство, и пища, и символы. С ними связаны традиции, обычаи и даже множество поучительных историй, о которых мы тоже с вами сегодня поговорим. Г.Х.Андерсен когда-то написал: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе. И дома, и на работе, весной и в лютый холод - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.

Чтец 1: Всю жизнь цветы не оставляют нас,
Прелестные наследники природы.
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят.
Они нам продлевают время встреч.
Откладывают время расставаний.
Мы души и сердца должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябанья.
Любая мысль возвышенной мечты
Тогда лишь перельется в ликованье,
Когда пред нею склонятся цветы,
Посредники живого пониманья.
Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в полисады и жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.


Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки.
Как прекрасен мир цветной.
Разноцветный шар земной.

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам посмотреть видео фильм об удивитель-ном
мире цветов. По ходу просмотра постарайтесь вспомнить название цветов.

(Демонстрация фильма «Цветочная фантазия»)

Ведущий: А сейчас я приглашают вас принять участие в конкурсе,
посвященном цветам. Для этого нам надо создать две команды игроков по 7 человек в каждой.

(Дети сидят на стульях, с обратной стороны спинок которых приклеены стики цветов. У кого желтые - собираются в одну команду, у кого красные - в другую. Учащимся остается придумать название командам).

Ведущий: Итак, у нас сформировались 2 команды: «Подсолнухи» и «Алень-кий
цветочек».
У нас в гостях присутствуют… (Ведущая представляет гостей). Они и войдут в состав нашего жюри. Ребята, вас ждут интересные задания. Ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями конкурса.
За каждый правильный ответ очередного задания команда получает цветок (стик), который капитан команды «высаживает» на свою поляну. (Заранее подготовлены на листах ватмана зеленые поляны для обеих команд, закрепленные на стендах. Итоги конкурса подводятся в самом конце.
Победительницей может стать только та команда, у которой на поляне будет «высажено» больше цветов.
Итак, I тур «Разминка»

Зачитываются загадки каждой команде. Необходимо угадать о каком цветке идет речь.

Загадки для команды «Подсолнухи».

1. Какую кашу не варят? (Кашка - название цветка).
2. Название какого цветка совпадает с названием кондитерского изделия? (Ирис).
3. И матушка родная,
И мачеха злая
Бок о бок живут –
Через стеночку. (Мать-мачеха. Верхняя сторона листа гладкая и холодная, а нижняя - мягкая и теплая.).
4. Какое растение называют «цветок-букетик» (Медуницу. Сначала все цветы белые, а через несколько дней на стебельке можно увидеть розовые, голубые и даже лиловые цветки. Отцветая, они меняют окраску).
5. Какой цветок может избавить туристов от комаров? (Ромашка. Ее бросают в костер и от выделяемого запаха комары улетают).
6. Какое растение может заменить кофе? (Корни одуванчика. Их сушат, обжаривают, перемалывают и заваривают вместо кофе).
7. Белые горошки на зеленой ножке (Ландыши).

Загадки для команды «Аленький цветочек»

8. Какой цветок полицейские всего мира считают врагом номер один? (Мак).
9. От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан? (от огненного цвет-ка).
10. Какой необыкновенный цветок описал в своей сказке С.Аксаков? (Алень-кий цветочек).
11. Меня называют царицей цветов,
За цвет и за запах моих лепестков.
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,
Но кто ж не простит мне колючих шипов. (Роза).
12. Какой цветок первый вырастает на месте лесных пожаров? (Иван-чай. Заваренный из него чай очень полезен для организма человека).
13. Из каких цветов в Японии готовят вкусный десерт. (Из хризантем. Их обмакивают в яйцо, затем обваливают в муке. Так повторяют 2-3 раза, а затем обжаривают в масле и посыпают сахарной пудрой).
14. Как называют искусство составлять букеты? (икебана).

II тур «Цветы в легендах и преданиях».

«Загадки Богини Флоры».

(Послушав легенду, дети должны назвать имя цветка, которому она посвя-щена. Легенды записаны на обратной стороне лепестков ромашки, оформленной на стенде. Игроки обеих команд по очереди выбирают лепесток и узнают содержание легенды. Это ромашка с сюрпризом, о котором игроки узнают выполнив все задания до конца. Сняв все лепестки цветка, открывается середина цветка, в которой находится диск с музыкальной записью «Вальс цветов» П.И.Чайковского для музыкальной паузы.

Легенды.

1. Существует Древнегреческая легенда о сыне речного бога. В него влюбилась прекрасная нимфа Эхо, н юноша остался холоден и равнодушен к ее чарам. Тогда Эхо обратилась к богам с просьбой о наказании юноши, и те согласились. Однажды юноша остановился на краю чистого, спокойного озера, и, наклонившись, хотел напиться. И тут он впервые в жизни увидел свое отражение и был так пленен его красотой, что, не будучи в состоянии оторвать от него глаз, зачах от любви. Однако боги не дали ему погибнуть, а превратили его в прелестный цветок, получивший имя… (Нарцисс).

2. По древнему поверью, в бутоне этого цветка заключено счастье, но не было силы, которая открыла бы его бутон. Но, однажды. По лугу шла женщина с ребенком. Малыш вырвался из рук матери, подбежал со звонким смехом к цветку - и бутон раскрылся! Детский смех совершил то, что не могла сделать никакая сила… С тех пор этот цветок дарят тем, что испыты-вает счастье. В переводе с турецкого языка он означает «тюрбан». Он и вправду напоминает перевернутый головной убор. Что это за цветок? (Тюльпан).

3. По легенде он вырос из пылинки, упавшей со звезды. У древних греков этот цветок считался амулетом. Эти цветы – как последняя улыбка осени. Они красивые и неприхотливые - расцветают чуть ли не зимой, выдерживая морозы до семи градусов. Угадайте, что это за цветок? (Астра).

4. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, делая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда, потому этот цветок и стал символом надежды. Расцветая в окружении снегов, он и сам похож на снежинку и выдерживает 10-гражусный мороз. Он занесен в Красную книгу Казахстана и других стран. (Подснежник).

5. По древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли цветы – символ чистоты, любви и грусти. Этот цветок в лесу самый изящный, самый душистый, самый таинственный. В наше время он, к сожалению, занесен в Красную книгу. (Ландыш).

6. По преданию он был первым цветком на Земле.
Когда первый человек устраивал свое жилище, засевал поле, огораживал его от диких зверей, ему во всем помогало Солнце, ни на минуту не сходящее с неба. Потом человек прилег отдохнуть, а Солнце сказало:
- Отдохну и я. Будет темно, но я вернусь.
- Хорошо, - согласился человек. – Я буду ждать. Вскоре Солнце снова засияло на небе, и человек принялся за свои дела. Прошло время. Однажды небо затянуло серыми тучами, пошел дождь, и Солнце скрылось. Когда оно выглянуло на минутку, человек взмолился:
- Я не могу без тебя! Пожалуйста, разгони тучи навсегда и свети мне снова!
Я не могу это сделать, - возразило Солнце. Лучше я пошлю тебе своего маленького братца. Так появился на Земле этот цветок. Человек ухаживал за ним, но он смотрел только на Солнце. (Подсолнух).

Музыкальная пауза.

III. Разгадывание кроссворда «Цветы».

По вертикали:

1. Цветок, который сначала желтый, потом белый, а затем лысый. (Одуванчик).

По горизонтали:
2. Колючий, но не кактус. (Роза).
3. Растет даже под снегом. (Подснежник).
4. Колючий. (Кактус).
5. В песне про него поется: « …, …, мой любимый цветок». (Василек).
6. Садовый цветок, похожий на ромашку. (Астра).
7. Весенний цветок с множеством белых колокольчиков. (Ландыш).
8. Музыкальный цветок. (Колокольчик).
9. Лекарственный цветок. (Аир).
10. Цветок, семена которого добавляют в булочки и пироги. (Мак).

IV тур. «Азбука цветов».
Члены команд по очереди выбирают из шкатулки буквы алфавита и читают наизусть стихотворение о цветке, название которого начинается на выбранную букву.

V тур «Найди цветок».
Каждой команде вручается карточка со словами, в которой надо поме-нять порядок букв так, чтобы получилось название цветка.

Слово команде «Подсолнух» - ОЗАР (Роза).
Слово команде «Аленький цветочек» - НДЫЛАШ (Ландыш).
Игра «Садовние».(На закрепление названия цветов).
Она начинается так: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» (В течение минуты учащиеся перечисляют названия цветов. Последний участник игры, назвавший цветок, становиться победителем).

VI тур «Творческое задание».
Обеим командам предлагается из цветового пятна-кляксы, изобразить цветок на листке бумаги.

(Жюри подводит итоги и объявляет команду-победителя, которой вручается приз – молодые ростки комнатных растений, а проигравшей команде - утешительный приз).

Ведущий: Сколь бедны оказались бы мы, не будь на Земле цветов! Остава-лись
бы, конечно, в природе другие свидетельства ее совершенства: солнце и звезды, лазурь океана и лунный свет, зори и сумерки, горные ущелья и полноводные реки. И все же… Сколь мрачным и строгим было бы тогда все живое на Земле, и не мог бы человек, наверное, так чувствовать и любить, радоваться и страдать, потому что сердце его оставалось бы пустым и черствым, не знающим настоящей красоты.

Чтец 2: Хорошо, что есть ромашки
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки.
Как прекрасен мир цветной.
Разноцветный шар земной.

Ведущий: Мир цветов удивителен и велик. На Земле тысячи, десятки тысяч
цветов - и у каждого цветка свое назначение, свой характер, своя история, своя сказка. Человеку не хватает, наверное, всей жизни на то, чтобы понять со-кровенные тайны цветов. Мы желаем вам просто любить их, восхищаться ими и беречь!
Будем вежливы с природой и друг с другом!
Будем друг другу дарить цветы, выращивать их в своих садах, украшать ими свои дома. Как сказал поэт: «Цветы - это улыбка природы».

Чтец 1: Если я сорву цветок
Если он сорвет цветок
Если мы: и он, и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы…

Чтец 2: Не губите цветы на лугах и в лесу,
Берегите красу первозданную,
Огда с поля ромашки в охапках несут,
Мне становится грустно и страшно.
Подарите ромашковый луг,
Подарите березу иль царственный дуб
Только пусть это будет живое!

Рефлексия.

Литература.

1. Золотницкий Н. Цветы в легендах и преданиях. – Киев: Довира, 1994.
2. Красиков С. Легенды о цветах. – М.: Молодая гвардия, 1990
3. Моложавенко В.С. Тайна красоты: книга о цветах. – М.: Педагогика – Пресс, 1993.

Я проводила для девочек конкурс, который назвала «Цветочный», потому что все задания касались цветов. Девочкам конкурс очень понравился. В конкурсе может участвовать 4-8 девочек.

Оборудование: открытки или рисунки с изображениями цветов разрезанные на несколько частей, открытки (слайды, листы А4 распечатанные на цветном принтере) с изображениями цветов; листы А4, фломастеры, ручки(по количеству участников).

Оценивает участниц жюри.

Конкурс «Цветочный»

    Конкурс «Загадки»

Учитель загадывает загадки о цветах.

Загадки

Распустится – пушистая, Бывает и душистая. Любуемся букетом И зимой, и летом.

Хоть боится мороза

Прекрасная … (роза)

В траве густой зелёной

Он выглядит нарядно

Но спашен, как сорняк,

Он изгнан беспощадно,

Головка голубая,

И длинный стебелёк,

Но кто его не знает?

Это - … (василёк)

Ручьями очищается

И хвоя и валежник,

И первым появился

В проталине … (подснежник)

Если летом на болоте

Нежные цветы найдёте,

Не теряйте ни минутки,

Собирайте … (незабудки)

Он стоит на ножке длинной,

Будто в парке балерина.

Как букет цветок один –

Тёмно – красный … (георгин)

Голова на ножке, в голове горошки.
Солнце жжёт макушку,
Сделать хочет погремушку.
(мак)

Рос шар бел, ветер дунул - улетел.
(одуванчик)

Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи.
(ромашка)


Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми...
(гвоздиками)

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(колокольчики)

Белые горошки на зелёной ножке.
(ландыш)

Ярко-синий, пушистый
Он в хлебе родится, в еду не годится.
(василёк)

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?
(ромашка)

Повернулось к солнцу золотое донце.
(подсолнух)

    Конкурс «Художественный»

За 1 минуту нарисовать цветок или букет.

    Конкурс «Цветочный костюм»

Защита подготовленного дома костюма. (Можно рассказать стихотворение, спеть песню и тд.)

    Конкурс «Домашнее задание»

Подготовить рассказ о каком – нибудь цветке, должен быть рисунок. Оценивается содержание и оформление.

    Конкурс «Литературный»

Выучить и выразительно рассказать стихотворение о цветах.

    Конкурс «Мозаика»

Собрать разрезанную на несколько частей открытку с изображением цветов. Назвать цветы.

    Конкурс «Кто больше?»

Кто больше назовёт цветов.

    Конкурс «Анаграмма»

Правильно расположить буквы и прочитать названия цветов.

    ГРГЕОИН

    ХИРЗТЕОНАМ

    САРТА

    ШКАМОРА

    ЮЛЬТНАП

    НЕЗБКАДУИ

    ДУВКЧИОАН

    КОЛЬКИЧЛОКО

    СИВАЛЁК

    ЦЫХАРАБ

    Конкурс «Узнай цветы»

Назвать цветы изображённые на открытках (слайдах).

Стихотворения про цветы.

Одуванчик

Стоит он у стёжки
На тоненькой ножке,
Гордится обновой -
Шапкой пуховой.
Померить ту шапку
Жуку захотелось,
Едва прикоснулся,
Она разлетелась.

И.Винокуров

* * *

ЛОПУШКИ

Посмотpите, около доpожки,
Где вчеpа смеялись pyчейки,
Теплые зеленые ладошки
Пpотянyли к солнцy лопyшки.

И не ежатся, как ветлы, зябко,
Hе дpожат, хоть снег невдалеке.
Hаклонись, и маленькая лапка
Ласково погладит по щеке.

Юля Лебедушкина

* * *

Парашютисты

Из шариков пушистых
Над пестрым летним лугом
Летят парашютисты
Вдогонку друг за другом.
Едва земли коснутся -
Уснут, как на диванчике.
А по весне проснутся...
и будут - одуванчики!

И.Токмакова

* * *

Одуванчик

Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.

Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.

Владимир Степанов

* * *

Репей

На бугре растёт ничей
Злой, взъерошенный репей.
Не берут его в букет,
А ему и горя нет.
Он стоит темноголов,
До весны среди снегов.
Но зато голодным птицам
Он цветком прекрасным сниться:
Нет для них еды вкусней,
Чем взъерошенный репей!

Г.Новицкая

* * *

Одуванчик

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

О. Высоцкая

* * *

Как появились одуванчики

Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок,
скок,
скок!-

Раскатились,
убежали,
Одуванчиками стали.

Елена Приходько

* * *

Афанасий Фет

ПЕРВЫЙ ЛАНДЫШ

О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега В душистой чистоте твоей!

Как первый луч весенний ярок! Какие в нем нисходят сны! Как ты пленителен, подарок Воспламеняющей весны!

Так дева в первый раз вздыхает О чем - неясно ей самой,- И робкий вздох благоухает Избытком жизни молодой.

С.Маршак

ЛАНДЫШ

Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.

Природой бережно спеленатый,
Завернутый в широкий лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.

Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску,
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.

Александр Краснов

Василёк осенний

Василёк осенний лепестками неба,
украшая поле, на ветру стоит.
Скошенная нива, убранного хлеба,
У его подножья золотом блестит!

Василёк осенний провожает осень,
Радуясь последним солнечным лучам.
Большего от жизни он уже не просит
И цветы подарит выпавшим снегам!

Ласково усыпят белые снежинки
Василёк осенний - спи и вспоминай.
Ты ушёл на небо не сухой былинкой,
- Лепестки украсят твой зелёный Рай!

Использованные ресурсы:

Подробный и развёрнутый сценарий проведения цветочного вечера для школьников. Праздник цветов для школьников.

БУКЕТ ДЛЯ НАШИХ ДЕВЧОНОК

Ведущий читает рифмованные строчки, присутствующие их заканчивают. Девочкам вручаются цветы — настоящие или нарисованные.

В этот праздник, в день цветов,

Их дарить я всем готов.

Приготовьтесь получать —

Точно в рифму отвечать!

Я держу цветов букет,

Тут каких их только нет...

Вот для Тани и для Галки

Ароматные... (фиалки).

Вот для Саши и для Жени

Ветка пенистой... (сирени).

Вот для Кати и Алисы

Желто-белые... (нарциссы).

Вот для Оли и Оксаны

Разноцветные... (тюльпаны).

Вот для Юли и для Эммы

Шапка пышной... (хризантемы).

Вот для Насти и для Розы

Ветка мартовской... (мимозы).

Вот для Ксюши и для Аллы

Расцветающие... (каллы).

Вот для Ани и Ирины

Розовые... (георгины).

Вот для Вали и Наташки

Расчудесные... (ромашки).

Вот для Светы и Ларисы

Очень нежные... (ирисы).

Вот для Сони, Вероники

Ярко-красные... (гвоздики).

Вот для Зины и для Нины

Ветка белого... (жасмина).

ВЫСТАВКА ЦВЕТОЧНЫХ КОМПОЗИЦИЙ (ИКЕБАНА)

Ребятам предлагается создать композиции из цветов, трав, листьев, кореньев, камней, — пышные и скромные, большие и маленькие. Авторы придумывают названия своим композициям. Из составленных композиций организуется выставка.

КОНЦЕРТ «РОМАШКА»

Задания — номера концерта-экспромта — напишите заранее с тыльной стороны лепестков бумажной ромашки. Один игрок или группа в 2—4 человека отрывает лепесток и выполняет записанное на нем задание. Примеры заданий:

Исполнить частушки (текст написан, музыка подобрана);

Сыграть мелодию на подручных инструментах (ложки, погремушки, бубны, рюмки и др.);

Исполнить песню, сопровождая ее сценкой (песня предложена, например «В траве сидел кузнечик»);

Исполнить танец — кукол, бабочек, распускающегося цветка и др.;

Исполнить попурри «В зоопарке» (пролаять, прогавкать, промяукать, прохрюкать и т. п. по несколько строчек знакомой мелодии, сопровождая движениями);

Собрать «музыкальный букет» из песен, в которых упоминаются названия цветов, и т. п.

КОНКУРСЫ ПРО ЦВЕТЫ

Чуткий нос

Задание — с закрытыми глазами по запаху определить, какой цветок «подарил» свой аромат духам, освежителю воздуха, мылу и др.

Верный глаз

Задание — определить на взгляд, сколько сантиметров в стебле гладиолуса, астры или других цветов; посмотреть на букет в течение 5-10 секунд и, отвернувшись, назвать цветы в букете, сколько каких.

Цветочный календарь

Составить список из 12 цветов, названия которых начинаются на те же буквы, что и названия месяцев. Победит тот, кто сделает это быстрее.

Танец цветов

Показать коллективный или индивидуальный танец, дав ему название по какому-либо цветку.

Цветочные сказки

Игрокам надо досочинить и рассказать следующие сказки:

. «В некотором царстве, Васильковом государстве жил-был король Василек и королева Фиалка. И было у них три сына...»;

. «Однажды погожим весенним утром вышли подружки Ромашки в степь погулять, но не знали они, что поселился в той степи злой цветок Чертополох...».

Цветик-семицветик

Каждый участник (команда) получает «серединку» от цветка и старается собрать семь цветных лепестков. Чтобы это сделать, надо правильно ответить на вопросы или точно выполнить задания. Тот, кому удастся собрать все семь лепестков за определенное время, награждается главным призом, остальные — поощрительными призами. Примерные задания:

1-й лепесток — загадки о цветах (сколько правильных ответов, столько и баллов);

2-й лепесток — из букв, входящих в слово «незабудка», составить за 5 минут как можно больше слов (сколько слов, столько и баллов);

3-й лепесток — с завязанными глазами нарисовать ромашку (рисуют все члены команды, сколько удачных ромашек, столько и баллов);

4-й лепесток -— разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия цветов;

5-й лепесток — по описанию назвать цветок;

6-й лепесток — «Цветы и песни» (вспомнить песни, в которых упоминаются названия цветов);

7-й лепесток — найти названия цветов в кресс-кроссе.

Цветочные задания

Играют в лесу или на дачном участке. Команда или игрок получают по листу, на котором записаны задания. На их выполнение дается определенное время, например, один час или время до обеда. Начало и окончание игры фиксируется звуковым сигналом.

Лесная аптека — найдите пять целебных растений, напишите на листке бумаги их названия и объясните, для чего они применяются.

Разноцветный мир — найдите красные, желтые, синие и т. п. цветы.

Ягодная Поляна — найдите как можно больше ягод и назовите их.

Несуразности — на выделенной площадке леса или дачного участка найти несуразности (примеры: березовый листок на сосне, цветок смородины на шиповнике и т. д.).

Определи на глаз — определите на глаз высоту помеченных кустов.

С какой ветки эти детки? — по разложенным на столике семенам, плодам определите растение (шиповник, клен, рябина, сосна и др.).

Природные приметы — заполнить табличку: вечером выпала обильная роса — завтра будет... (солнечно); дым стелется по земле... (к дождю); солнце вечером за тучи зашло — завтра будет... (пасмурно).

ЦВЕТОЧНЫЕ ЛЕГЕНДЫ И ИСТОРИИ

Догадайтесь, о каких цветах эти легенды и истории.

1. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев ее, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор эти цветы стали вестниками весны, приближения теплых дней. (Подснежники)

2. Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел свое отражение и влюбился в него. Он любовался своим отражением день и ночь, пока не зачах. А на этом месте вырос белый душистый цветок — символ самовлюбленности. (Нарцисс)

3. Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок: «Не забудь меня, Флора!». Пригляделась богиня и увидела крохотный голубенький цветок. «Хорошо, — сказала она, — не забуду. Ты будешь называться...» (Незабудка)

4. Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли белые душистые цветы — символ чистой и безответной любви. (Ландыш)

5. Полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка манила его к себе в воду, а юноша звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец, и превратила его русалка в скромный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. Что это за цветок, который носит имя пахаря? (Василек)

6. Египетская царица Клеопатра на одном из пиров велела покрыть весь пол слоем лепестков этого цветка толщиной в полметра. В Древней Греции этими цветами усыпали дорогу возвращавшихся с победой воинов. Римские легионеры считали, что цветок вселяет мужество, и вместо шлемов надевали венки из этих цветов. В римских домах его часто вешали над столом или изображали на потолке как символ того, что произносимое за столом под этим цветком должно быть секретом. Из него делают духи, ароматное масло. О нем сложено много песен. (Роза)

7. В 1634 году этот цветок был завезен из Персии в Голландию. Там его очень ценили. За луковицу «семпер августус» было заплачено 13 тысяч гульденов (26 тысяч рублей), за луковицу «вице-король» — 24 четверти (4 тонны) пшеницы, 48 четвертей (8 тонн) ржи, 4 жирных быка, 8 свиней, 12 овец, 2 бочки вина, 4 бочки пива, 2 бочки масла, 4 пуда (450 кг) сыра, несколько платьев и один серебряный кубок. За луковицу третьего сорта давали карету и пару лошадей. В 1634 году в Амстердаме за три луковицы было отдано два дома. (Тюльпан)

ВЫБЕРИ ОТВЕТ

1. День какого цветка по традиции французы празднуют в первое воскресенье мая?

а) тюльпана; б) нарцисса; в) ландыша; г) незабудки.

2. Жители какой страны всем цветам предпочитают тюльпаны?

а) Франции; б) Англии; в) Нидерландов ; г) Японии.

Какой цветок символизирует Англию?

а) мак; б) роза ; в) тюльпан; г) хризантема.

3. В середине мая в американском городе Холленд устраивают праздник:

а) роз; б) гладиолусов; в) тюльпанов ; г) мимоз.

(Холленд — в переводе «голландский», и населяют его голландцы.)

4. Какой цветок является символом Флоренции?

а) лилия ; б) фиалка; в) роза; г) флокс.

5. Когда американцы говорят об истоках своей нации, они обычно упоминают:

а) красный мак; б) майский цветок ; в) белую лилию; г) подорожник.

(«Мэйфлауэр» — так назывался первый корабль переселенцев.)

6. Название какой из этих ягод — анаграмма столицы Филиппин?

а) рябина; б) малина (Манила); в) калина; г) морошка.

ЦВЕТОЧНЫЙ ЭТИКЕТ

Ведущий : Дарить цветы — замечательная традиция. Мальчики! Сегодня я отдам вам все свои цветы, а вы подарите их девочкам. Но, чтобы получить эти цветы, вы должны ответить на вопросы викторины. Разделитесь на две команды. За правильный ответ команда получает цветок. В вазе какой команды окажется больше цветов, та и будет победительницей. У каждой команды — свои болельщики- девочки. В случае, если команда не ответит на вопрос, они могут принести ей очко, дав правильный ответ.

Отвечает та команда, участник которой первым поднял руку.

Вопросы викторины:

1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают)

2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и др.)

3. Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Букет собственного изготовления или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный)

4. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан)

5. Вы вошли с букетом в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину)

6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным, при большем количестве — произвольное)

7. В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается)

8. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Поблагодарить гостя и тут же поставить цветы в вазу на видное место)

9. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т. д.)

10. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить крупные цветы с длинными стеблями, женщине — любые)

11. С какими цветами лучше навещать больного? (С цветами, не имеющими резкого запаха)

12. Какие правила нужно знать при составлении букета? (Головки цветов располагать в разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы, другие острые части уничтожить; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз)

13. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте)

Ведущий: Корзины с цветами, букеты преподносят не только во время торжества или концерта, их присылают домой. В букет или корзину вкладывается поздравительная открытка с подписью дарителя.

14. В день праздника вы опоздали преподнести цветы. Когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего дня)

Ведущий: А теперь отгадайте загадки. За каждую — цветок.

Вечно сумрачно под елью,

Пахнет сыростью и прелью.

Под ее мохнатой лапой

Светят матовые лампы. (Ландыш)

Во лугах сестричка —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

Голова на ножке,

В голове горошки. (Мак)

Жюри подводит итоги: в вазе какой команды больше цветов. Объявляется команда-победитель. Мальчики дарят цветы девочкам. (Отметьте правильность преподнесения букета). Праздник заканчивается массовыми играми.

Музыкальные змейки

К командам мальчиков присоединяются их болельщики — девочки. Команды выстраиваются в колонну по одному параллельными рядами. Во главе команды — капитан. У каждой команды своя песня. Например, у первой «Вот какие маки», у второй — «Ромашка». Когда раздается мелодия выбранной песни, команда начинает вслед за капитаном двигаться по площадке, поворачивая то в одну, то в другую сторону. Когда зазвучит другая песня, команда немедленно останавливается, двигаться начинает другая команда под мелодию своей песни. Так повторяется несколько раз. Капитаны должны вести за собой колонны таким образом, чтобы они переплетались друг с другом в разных направлениях. Когда они запутаются окончательно, руководитель дает свисток. По этому сигналу обе команды должны как можно скорее вернуться в первоначальное положение, подняв при этом руки вверх. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Карусель

Играющие стоят в кругу. На полу лежит веревка, образующая кольцо, концы веревки связаны. Ребята поднимают ее с пола и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку песни «Миллион роз». Когда мелодия резко меняется на другую (например, «Ландыши»), играющие быстро перехватывают веревку другой рукой и движутся в противоположную сторону.

Цветочная тропинка

Играющие разбиваются на две команды: «Ромашки» и «Васильки». Каждая команда получает по три вырезанных из бумаги цветка, соответствующих названию команды. Первые игроки кладут их на пол перед собой и делают по ним шаги, остановившись на третьем цветке, поднимают с пола два предыдущих и перекладывают их вперед. Таким образом, они доходят до цели, бегом возвращаются к своей команде и передают цветы следующему игроку. Побеждает та команда, члены которой быстрей пройдут по «цветочной тропинке».

Цветочный поединок

Участники игры поочередно, не повторяясь, произносят названия цветов. Победителем считается тот участник, который последний произнесет название цветка.

Магазин «Цветы»

На отдельных местах расставляют комнатные, садовые, лесные, полевые растения или их изображения. Ребята по жребию выполняют роли продавцов и покупателей. Чтобы купить растение, надо описать его, не называя его, сказать, где оно растет, особые приметы. Продавец должен догадаться, что это за цветок, назвать его и отдел, в котором он стоит, и выдать «покупку». Затем роли меняются.

ГКОУ «Турунтаевская СКОШИ» VIII вида

Развлекательно-познавательная викторина:

«В мире цветов»

с. Турунтаево

Цель: Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах.

Задачи:

    Создать условия для расширения знаний учащихся о цветах;

    Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления;

    Содействовать воспитанию уважительного отношения к природе;

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, экран, эмблемы команд.

План мероприятия:

    Организационный момент.

    Вступительное слово учителя.

    Основная часть:

Вопросы о цветах;

Загадки о цветах;

Физкультминутка;

Цветы из сказки;

Цветочные ребусы.

    Подведение итогов. Награждение.

Ход мероприятия

    Организационный момент.

Здравствуйте уважаемые ребята и гости. Разрешите представиться, я –Флора – королева растений. Сегодня мы побываем с Вами в Мире Цветов. Наше путешествие пройдет в виде викторины, в которой будут участвовать две команды. Наша группа уже разделена на команды, поприветствуем друг друга: команда «Ромашки»….команда «Одуванчики». Оценивать конкурсы будет жюри. А теперь поприветствуем наше жюри …

2. Вступительное слово учителя.

Цветы разводили с глубокой древности, и они играли важную роль в жизни всех народов. С ними связано множество красивых историй. Каждый цветок имел свою историю, а очень древняя история превращалась в легенду. В древности цветы не только радовали человека, но и помогали им в целительности, охраняли от сглаза, служили для украшения алтарей и жертвоприношений и многое другое. И Вы многое знаете о цветах, о их предназначениях, о их красоте.

Состязаясь, мы пополним наши знания интересными сведениями о них. И, надеюсь, вы будете еще внимательнее к окружающей нас живой природе. Итак, приступим.

Наша викторина состоит из нескольких заданий:

Жеребьевкой выберем, какая команда будет отвечать первой. В случае, если команда на свой вопрос не может дать ответ или дает не правильный ответ, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Отвечать на вопросы команды будут попеременке.

Итоги будет подводить наше жюри после каждого конкурса, а в конце будет подведен общий итог. Команда, набравшая большее количество баллов и будет победителем. Итак, приступим….

3. Основная часть.

- Учитель. Первый конкурс “Вопросы о цветах”. Первый вопрос команде «_________________».

    Как называется цветок с девичьими очами?

(Анютины глазки . Однажды бог солнца Аполлон преследовал своими жгучими лучами одну из прекрасных дочерей Атласа(одного из титанов, держащих небесный свод. Бедная девушка обратилась к Зевсу(главный из Богов) с мольбой укрыть и защитить ее. И вот великий громовержец, вняв её мольбам, превратил ее в чудный цветок- Анютины глазки (фиалку) и укрыл ее в тени своих кущ, где она с тех пор каждую весну цвела и наполняла своим благоуханием небесные леса. )

    Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза. По данным археологов роза на Земле существует уже порядка 25 миллионов лет, в культуре же ее выращивают более пяти тысяч лет и больший период этого времени роза считалась настоящим священным символом, аромат которой всегда ассоциировался с чем-то божественным .)

    Это растение – куст с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно-сиреневого цвета. (Сирень. Если из ствола или ветки сирени извлечь мягкую сердцевину, из нее можно сделать дудку, свирель. Согласно греческой мифологии, флейту изобрел бог Пан - бог лесов и лугов. Он сделал ее из тростника, в который превратилась спасавшаяся от его преследования красавица нимфа Сиринга - нежная вестница утренней зари. )

    Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (Гвоздика. Во Франции и Англии гвоздика была цветком высших сословий, ее любили короли, в Бельгии она стала цветком простонародья, символом благоустроенного домашнего очага; в Германии она символизировала постоянство и верность. Именно немцы дали цветку название “гвоздика” - за сходство его аромата с запахом пряности, высушенных бутонов гвоздичного дерева; из немецкого это обозначение перешло в польский, а затем в русский язык. )

    Как называется цветок с отличной памятью? (Незабудка . По средневековым преданиям, когда два любящих друг друга сердца расстаются, то на прощание они дарят друг другу незабудку, т.е. этот цветок говорит «Не забывай» )

    Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца? (Нарцисс. Красота и изящность цветка – причина восхищения. Про него сложены мифы еще в глубокой древности. Назвать кого - либо "нарциссом", как известно, все равно, что сказать: этот человек влюблен сам в себя. На языке цветов "нарцисс" означает обманчивые надежды, желания, эгоизм.. )

    Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана-Купала? (Папоротник. Папоротники появились на земле более 400 миллионов лет назад. Представляете? В ту непредставимо далекую эпоху всю землю покрывали леса из огромных папоротников. Сейчас они, конечно, обмельчали. Не встретишь папоротник ростом с дерево.)

    Какой цветок облюбовала царевна-лягушка? (Кувшинка. Другое название – водяная лилия. Молва приписывает ей волшебные свойства. Ее наделяли свойствами охранять людей, она могла дать силы одолеть врага, оградить от бед и напастей, но могла и погубить того, кто искал ее с нечистыми помыслами. Кувшинку вкладывали в ладанку и носили, как амулет. )

Молодцы ребята. Кроме того, что Вы ответили на вопросы о цветах, Вы еще узнали истории и легенды об этих цветах.

А сейчас жюри объявит итоги конкурса «Вопросы о цветах». (объявляются итоги конкурса)

- Учитель. Следующий конкурс называется “Загадки о цветах”. Первая загадка команде «__________________»

Белые горошки,
На зелёной ножке.

(Ландыш - один из первых весенних цветов. Целительные свойства ландыша известны со времен глубокой древности и до сих пор не утратили своего значения. В средние века из растения готовили лекарства от эпилепсии, лихорадки, сердечных болезней. В настоящее время в медицине широко применяется настойка ландыша, помогающая при неврозах сердца . )

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.

(Василек. Прелестный синий, как южное небо, цветочек этот служит необходимой принадлежностью и верным спутником ржаного поля и почти никогда и нигде в другом месте в диком виде не встречается; а если бы и встретился, то это могло бы служить верным указанием того, что там, где он теперь растет, было некогда хлебное поле или дорога, которая вела к нему. )

Стоят в лугах сестрички -
Золотой глазок, белые реснички.

(Ромашка. Настой соцветий ромашки оказывает противовоспалительное, кровоостанавливающее, антисептическое, болеутоляющее, седативное, противосудорожное, потогонное и желчегонное действие. Эфирное масло ромашки обладает дезинфицирующим и потогонным действием, уменьшает образование газов, снимает боль, ослабляет воспалительные процессы, нормализует функцию пищеварительного канала, расширяет сосуды головного мозга, усиливает и учащает дыхание. )

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.

(Колокольчики. В основном колокольчики используются в декоративных целях, но обладая рядом лечебных свойств, таких как противовоспалительное, антимикробное, успокаивающее и обезболивающее, используются для лечения многих заболеваний. Это лихорадка, кашель, головная боль, запор, маточное кровотечение, обильные менструации, боль в горле. При укусах собак применяют припарки, помогающие заживлять раны. )

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк.

Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он морозов не боится,
Хоть и маленький.

(Подснежник . У подснежника довольно широкий спектр действия, но особенно часто его применяют при лечении последствий полиомиелита и детских церебральных параличей. Послевоенная вспышка полиомиелита, пронесшаяся по многим странам, когда еще не было эффективных предупредительных вакцинаций, сделала этот препарат весьма актуальным. Под влиянием подснежника у больных детей восстанавливаются полностью или частично двигательные функции. )

Голова на ножке,
В голове горошки.
Солнце жжет макушку,
Сделать хочет погремушку.

(Мак . Растертые семена смешивают с медом и едят при заболеваниях печени. Сухие лепестки маковых цветов, растертые в порошок, употребляют при болезнях желудка в виде простого отвара, а лепестки, растертые в порошок и отваренные на молоке или на меду - от бессонницы, и также при умственном переутомлении. )

Я – травянистое растение,
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.

(Ирис. Обладает отхаркивающими свойствами, применяется при бронхите. Ускоряет процесс прорезывания зубов. Используют при ангинах, для обработки инфицированных ран, при болях в животе, при желчекаменной болезни. )

Балерина вышла:
Юбочка пышна.
Сборки да оборки,
Складки да подкладки.
А имя у артистки –
Небесной прописки.

(Астра. Настои и отвары травы применяют при заболеваниях золотухой, экземой, при болях в суставах, головокружении, кашле, экземе, язве желудка. Отвар цветков астры используют при кожных заболеваниях, при туберкулёзе, а также при заболевании желудочно-кишечного тракта. )

На шесте флаги.
Под шестом – шпаги.

(Гладиолус . В древние времена маги и шаманы наделяли гладиолус магическими свойствами. Считалось, что если корни гладиолуса повесить на груди в виде амулета, то это оградит хозяина от гибели и защитит от ран и поможет победить в поединке. )

Ребята, Вы отгадали загадки о разных цветах, о полевых и декоративных. Но где бы не росли цветы, когда бы не цвели – все имеют лечебные, полезные свойства. Можно сделать вывод о том, что цветы – это не только украшение нашей жизни, это еще и целители, помощники нашему здоровью.

- Физкультминутка.

Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с Вами немного отдохнем и разомнемся. Встанем все. Каждый себя представим каким-нибудь цветком. Спинки выпрямили, расслабились. А сейчас представим, что встает солнышко. Мы тянемся к солнышку, лепестки распустили. Тянемся-тянемся. А сейчас подул легкий ветерок. Цветы колышатся. А сейчас солнышко садится. Лепестки опускаются, цветочки закрываются. Молодцы. Солнышко село. И мы садимся на свои места. Отдохнули.

А сейчас послушаем итоги конкурса «Загадки о цветах». Слово жюри.

Учитель. Многие писатели – сказочники цветам приписывали волшебные свойства, наделяли их волшебной силой. Я надеюсь, Вы знакомы с такими сказками. Итак, переходим к конкурсу “Цветы из сказки”. Первый вопрос команде «________________».

    В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром, пудрила щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного деревянного мальчишку, заставляя писать его волшебный диктант: “А роза упала на лапу Азору”? (А. Толстой “Приключения Буратино”)

    В какой сказке маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки – очень злой Карточной королевы? Эта особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей свитой. (Л. Кэрролл “Алиса в стране чудес”)

    В какой сказке лепестки удивительного цветка помогли девочке получить горы игрушек, много-много сладостей, побывать на Северном полюсе…, и, наконец, понять, что счастливым человек можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то? (В.Катаев “Цветик-семицветик”)

    В какой волшебной сказке девочка родилась в цветке, очень похожем на тюльпан. Скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькой, голубые фиалки - периной, а лепесток розы - одеялом. В скорлупке она спала ночью, а днем играла на столе. (Г.Х.Андерсен, «Дюймовочка»)

    Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала “новый закон природы”? (С.Маршак “Двенадцать месяцев”)

    В какой сказке младшая дочка поклонилась в ноги отцу и попросила привезти “цветочек, которого бы краше не было на белом свете”? (С.Аксаков “Аленький цветочек”)

А сейчас послушаем результаты конкурса. Слово нашему жюри.

- Учитель. Названия цветов часто содержат в себе сочетания различных, известных нам слов.Последний конкурс нашей викторины “Цветочные ребусы” . Отвечает «Команда».

ЧЕРЁ

Черемуха

Гвоздика

Неза

Незабудка

Левкой

Ромашка

Молодцы, ребята!!! Вы справились и с последним конкурсом. Увидели, что названия цветов содержат в себе самые различные предметы и даже названия животных.

А сейчас жюри огласит итоги последнего конкурса.

5.Подведение итогов. Награждение.

Закончилась наша викторина. Пока жюри подводит окончательный итог, мы поговорим с Вами о нашей викторине. Вы очень много знаете о цветах. Но сегодня мы с Вами не просто говорили о них, мы с Вами побывали в Мире цветов, где узнали много интересного: легенды о цветах, их лечебные свойства. Вспомнили сказки, где говорится о цветах и разгадали ребусы с названиями цветов.

А сейчас жюри объявит победителей нашей викторины. Слово жюри.

«Каменный цветок Бажов» - Однем словом, сухота девичья. Коса ссиза-чёрная ровно прилипла к спине. Мир мастеровых людей. Сказ «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа. Из шёлкового малахиту платье. В малахитовой горе будто растёт. Сама уральская земля рождала легенды и сказки. Медной горы хозяйка. Камень, а на глаз как шёлк, хоть рукой гладь.

«Вязание цветка» - Оборудование. С одной стороны стебля провязываем чашелистик для цветка. Листик для цветка. Листик для цветка свяжем по схеме. Стебелёк для цветка. Лепестки для цветка. «Вязание цветка» Вязаные крючком игрушки. Всероссийский интернет - конкурс декоративно-прикладного творчества «Золотое рукоделие». Используемая литература.

«Строение цветка» - Пыльник. Виды растений. Оборудование: муляжи цветов растений. Лепестки. Цветки. Формула цветка. Подписать все части цветка. Растения на которых развиваются и пестичные, и тычиночные цветки называют однодомными. Цветоложе. Разнообразие цветков. Лабораторная работа Тема: «Строение цветка». Рыльце. Цветоножка.

«Неизвестный цветок Платонов» - Что произойдёт, если цветам не уделять внимания? Была ли у цветка с самая главная цель в жизни? Как бы вы поступили, узнав о трудной жизни цветка? «Зовущий голос неизвестной жизни» (по сказке-были А. Платонова «Неизвестный цветок»). Синквейн. Как вы понимаете значение слова «благоухание»? А. Платонов.

«Комнатный цветок» - Родина –влажные тропические леса Бразилии. Родина – Малая Азия. Родина – пустыни центральных районов Америки. Кактусы. Кокосовая пальма. Розеточки – на веточках, Цветочки – белый цвет. Родина – Южная Америка, Бразилия. Родина – бразилия. Родина – остров ява. Родина – южная европа, северная африка. Абутилон, комнатный клён, канатик.

«Платонов Неизвестный цветок» - Томиться - мучиться, испытывать тягость от чего-нибудь. Добро - все положительное, хорошее, полезное. Что такое быль? Минувший - прошедший. Цветок очень страдал. Родину не выбирают, поэтому сын цветка вырос в прежних тяжёлых условиях. Стеснившиеся - располагающиеся тесно друг к другу. Жизнь была очень трудной.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!