Рисунок на тему листы и корни. развивать умение находить нужные сведения

«Урок Корень слова» - Выясни умело линию родства- Однокоренные подбери слова. Урок. Урок- исследование. Цель урока. Самостоятельная работа. Актуализация знаний. «Открытие». Исследование. Вода Водяной Проводка? Выделите корень. Поставьте карандашом оценку. Корень слова УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 КЛАСС. Проблема. Цель урока: -Проверьте свою работу.

«Видоизменение листьев» - Усик. С какой целью видоизменяются органы? в) Насекомоядные листья. б) Усики. ? Каковы функции листа? ? Горох. Венерина мухоловка является насекомоядным растением. Видоизменения листьев. Видоизменения листа: Непентес. Цереус. Барбарис. Мышиный горошек. Росянка круглолистная. Пузырчатка. Трихоцерус. а) Колючки.

«Деревья и листья» - Тополь. Деревья бывают хвойные и лиственные. Дуб. Самые распространённые лиственные деревья. Берёза. Липа. Мы встречаем деревья повсюду. Деревья и листья.

«Лист Мёбиуса» - Мёбиус является одним из осно-вателей современной топологии. Искусство и технология. Монумент у здания Президиума Национальной академии наук В Минске. Лист Мебиуса – символ математики, Что служит высшей мудрости венцом… Лист Мёбиуса и шар. Памятник ленте Мёбиуса в Москве. Директор Лейпцигской астрономической обсерва-тории, А.Мёбиус был разносторонним учёным.

«Лист Мёбиуса» - В итоге получилась интересная и познавательная презентация. Человечек - перевертыш. Лист Мёбиуса – удивительный феномен. Теперь второй вопрос. Точнее, две половинки листа. Запаситесь несколькими листами обычной белой бумаги, клеем и ножницами. Математический цветник Ю.А.Данилова. Две, как у любого другого?

«Ференц Лист» - В детстве был очарован цыганской музыкой и веселыми танцами венгерских крестьян. В 1844 Лист стал капельмейстером при герцогском дворе в Веймаре. Венский дебют Листа состоялся 1 декабря 1822. Большая часть фортепианного наследия композитора – транскрипции и парафразы музыки других авторов. Ференц Лист родился 22 октября 1811 в деревне Доборьян (Венгрия).

Однажды хитрая Лиса
Умом решила пораскинуть,
Чай, лопать зайцев по чём зря,
Решила парочку на дело двинуть.
Но, вот беда, не верили лисе,
И как огня её бежали.
Тогда решила Хитрая в лице,
В одежде и в повадках поменять детали,
И ко всему...

https://www.сайт/poetry/125293

Взгляд, даже для начинающих. Можно не покупать специальной колоды, а использовать обычную игровую, благо разработаны карты Ленорман на их основе. Вам придется всего лишь запомнить ассоциативный ряд, который довольно прост. Например, Дом, Гонец... была разработана еще одна система рун - Арманический Футарк. Он состоял из 18 рун и был разработан Гвидо фон Листом . Эта система широко применялась нацистами. К примеру, последняя руна Арманического Футарка - это стилизованная свастика. Кстати, ...

https://www.сайт/magic/1944

Басня

Петух вылизывал кукушке
Куку, в награду, петуху,
Но две, в роскошных перьях, тушки
Пригрели подлую блоху.

А та размножилась, зараза!
Итог же для обоих плох -
Куку не слазит с унитаза,
Да и петух почти издох.

И.А.КРЫЛОВ. БАСНЯ «ЛИСТЫ И КОРНИ»

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».



Цели: познакомить с басней «Листы и Корни»; продолжить развитие умения понимать иносказательный подтекст басни и её мораль.

Задачи:

образовательные :

развивать умение находить нужные сведения;

выявить основную идею басни;

подчеркнуть важность морали как композиционного элемента, являющегося средоточием идейного содержания басни;

формирование умения анализа сюжета, системы образов и построения басни.


Добрый день! Настроение у нас – отличное, А улыбки – дело привычное, Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора!


ОБРАТИ ВНИМАНИЕ

  • Басня – короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание (аллегория) и специально выделенная автором мораль.
  • Баснописец - тот, кто пишет басни
  • Аллегория – иносказание, изображение предмета, за которым скрывается другой предмет или человек.
  • Морал ь – нравоучительный вывод.
  • Олицетворение - животные и

неодушевлённые предметы говорят,

думают, чувствуют.


Краткий рассказ, часто стихотворный

Диалог

Использование просторечной лексики

Лаконизм

Афористичность языка

Особый басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь

Олицетворения

2 части: основное повествование и мораль (нравоучение)

Аллегория (иносказание)

Сатирическое изображение

Герои – чаще животные


В. И. Майков

М. В. Ломоносов

А. П. Сумароков

И. А. Крылов

И. И. Хемницер


МИНИ -ВИКТОРИНА

  • - Ты все пела? Это дело! Так иди же попляши.
  • -Голубушка, как хороша!

Что я, совсем без драки могу попасть в большие забияки»


МИНИ -ВИКТОРИНА

1. Отгадайте, каким героям принадлежат эти слова:

  • - Ты все пела? Это дело! Так иди же попляши. (Муравей)
  • -Голубушка, как хороша (Лисица)
  • -Вот то-то мне и духу придает

Что я, совсем без драки могу попасть в большие забияки» (Моська)


Продолжи предложения:

1. А ларчик… .

2. А Васька слушает… .

3. А вы, друзья, как ни садитесь… .

4. У сильного всегда… .

5. Кукушка хвалит петуха за то… .


Продолжи предложения:

1. А ларчик… (просто открывался).

2. А Васька слушает… (да ест).

3. А вы, друзья, как ни садитесь… (всё в музыканты не годитесь).

4. У сильного всегда… (бессильный виноват).

5. Кукушка хвалит петуха за то… (что хвалит он кукушку).



Физкультминутка

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонились вправо, влево

И берёмся вновь за дело.


Один говорит, стыдит, убеждает, а другой, не обращая внимания, продолжает делать что-то плохое.

Говорят, когда хотят подчеркнуть, что бесполезно уговаривать в тех случаях, когда нужны решительные меры, а не слова.

Художник А. М. Савченко


Говорится обычно в ситуации, когда прошло много времени, а дело с места не сдвинулось.

Сколько раз говорили, что надо готовиться к каждому уроку, «а воз и ныне там» - опять вы не подготовились.


Вместо того, чтобы критиковать недостатки других, лучше посмотреть, нет ли их у тебя самого.

Говорится обычно иронически в ситуации, когда кто-либо указывает другому на недостатки, которые есть и у него самого.

Каждому из нас в той или иной мере надо прежде всего «на себя оборотиться», быть строже к себе.

Художник Г. Куприянов

Кума (устар., разг .) – здесь: приятельница, обращение к представительнице женского пола.


Взаимные похвалы не бывают искренними.

Говорят иронически, когда один хвалит другого потому, что тот похвалил его.

Художник Г. Куприянов


«ЗАЩЕЛКАЛ,ЗАСВИСТАЛ НА ТЫСЯЧУ ЛАДОВ, ТЯНУЛ,ПЕРЕЛИВАЛСЯ; ТО НЕЖНО ОН ОСЛАБЕВАЛ И ТОМНОЙ ВДАЛЕКЕ СВИРЕЛЬЮ ОТДАВАЛСЯ,

ТО МЕЛКОЙ ДРОБЬЮ ВДРУГ ПО РОЩЕ РАССЫПАЛСЯ»

В басне «Осел и Соловей» показано комическое изображение невежества судьи, глухого к произведениям истинного искусства



Словарная работа:

Зефир – теплый, легкий ветер

Толковать - говорить

Примолвить - сказать

Надменный - высокомерный

Коем- (в) котором


ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ:

- Кто герои басни?

- Что говорят листья?

-А корни?

- Какие качества присущи листьям? Корням?

- Какой иносказательный смысл заключен в басне?

- Что высмеивает Крылов?


Словарная работа:

Самодовольный – полный любования самим собой

Эгоизм - себялюбие

листы и корни, власть и народ


РЕЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА:

-Какой характер у листьев?

-Кого Крылов имел ввиду, изображая листья?

-А какие корни?

-Кого он здесь подразумевал?


ВЫВОД:

-Что высмеивал Крылов в басне «Листы и Корни»?

Отрицательные черты характера (неумение договариваться, безделье, жестокость, бездоказательное обвинение кого-либо, бессмысленная злоба и т.д.)


В басне «Листы и Корни» Крылов пишет о равном участии власти и народа в достижении общественного блага .



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выучить басню «Листы и Корни», подготовиться к выразительному

чтению басни.


Рефлексия

хорошо усвоил

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо,

но есть вопросы

многое непонятно



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!