Рисунок на тему листы и корни. развивать умение находить нужные сведения
«Урок Корень слова» - Выясни умело линию родства- Однокоренные подбери слова. Урок. Урок- исследование. Цель урока. Самостоятельная работа. Актуализация знаний. «Открытие». Исследование. Вода Водяной Проводка? Выделите корень. Поставьте карандашом оценку. Корень слова УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 КЛАСС. Проблема. Цель урока: -Проверьте свою работу.
«Видоизменение листьев» - Усик. С какой целью видоизменяются органы? в) Насекомоядные листья. б) Усики. ? Каковы функции листа? ? Горох. Венерина мухоловка является насекомоядным растением. Видоизменения листьев. Видоизменения листа: Непентес. Цереус. Барбарис. Мышиный горошек. Росянка круглолистная. Пузырчатка. Трихоцерус. а) Колючки.
«Деревья и листья» - Тополь. Деревья бывают хвойные и лиственные. Дуб. Самые распространённые лиственные деревья. Берёза. Липа. Мы встречаем деревья повсюду. Деревья и листья.
«Лист Мёбиуса» - Мёбиус является одним из осно-вателей современной топологии. Искусство и технология. Монумент у здания Президиума Национальной академии наук В Минске. Лист Мебиуса – символ математики, Что служит высшей мудрости венцом… Лист Мёбиуса и шар. Памятник ленте Мёбиуса в Москве. Директор Лейпцигской астрономической обсерва-тории, А.Мёбиус был разносторонним учёным.
«Лист Мёбиуса» - В итоге получилась интересная и познавательная презентация. Человечек - перевертыш. Лист Мёбиуса – удивительный феномен. Теперь второй вопрос. Точнее, две половинки листа. Запаситесь несколькими листами обычной белой бумаги, клеем и ножницами. Математический цветник Ю.А.Данилова. Две, как у любого другого?
«Ференц Лист» - В детстве был очарован цыганской музыкой и веселыми танцами венгерских крестьян. В 1844 Лист стал капельмейстером при герцогском дворе в Веймаре. Венский дебют Листа состоялся 1 декабря 1822. Большая часть фортепианного наследия композитора – транскрипции и парафразы музыки других авторов. Ференц Лист родился 22 октября 1811 в деревне Доборьян (Венгрия).
Однажды хитрая Лиса
Умом решила пораскинуть,
Чай, лопать зайцев по чём зря,
Решила парочку на дело двинуть.
Но, вот беда, не верили лисе,
И как огня её бежали.
Тогда решила Хитрая в лице,
В одежде и в повадках поменять детали,
И ко всему...
https://www.сайт/poetry/125293
Взгляд, даже для начинающих. Можно не покупать специальной колоды, а использовать обычную игровую, благо разработаны карты Ленорман на их основе. Вам придется всего лишь запомнить ассоциативный ряд, который довольно прост. Например, Дом, Гонец... была разработана еще одна система рун - Арманический Футарк. Он состоял из 18 рун и был разработан Гвидо фон Листом . Эта система широко применялась нацистами. К примеру, последняя руна Арманического Футарка - это стилизованная свастика. Кстати, ...
https://www.сайт/magic/1944
Басня
Петух вылизывал кукушке
Куку, в награду, петуху,
Но две, в роскошных перьях, тушки
Пригрели подлую блоху.
А та размножилась, зараза!
Итог же для обоих плох -
Куку не слазит с унитаза,
Да и петух почти издох.
И.А.КРЫЛОВ. БАСНЯ «ЛИСТЫ И КОРНИ»
Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».
Цели: познакомить с басней «Листы и Корни»; продолжить развитие умения понимать иносказательный подтекст басни и её мораль.
Задачи:
образовательные :
развивать умение находить нужные сведения;
выявить основную идею басни;
подчеркнуть важность морали как композиционного элемента, являющегося средоточием идейного содержания басни;
формирование умения анализа сюжета, системы образов и построения басни.
Добрый день! Настроение у нас – отличное, А улыбки – дело привычное, Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора!
ОБРАТИ ВНИМАНИЕ
- Басня – короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание (аллегория) и специально выделенная автором мораль.
- Баснописец - тот, кто пишет басни
- Аллегория – иносказание, изображение предмета, за которым скрывается другой предмет или человек.
- Морал ь – нравоучительный вывод.
- Олицетворение - животные и
неодушевлённые предметы говорят,
думают, чувствуют.
■ Краткий рассказ, часто стихотворный
■ Диалог
■ Использование просторечной лексики
■ Лаконизм
■ Афористичность языка
■ Особый басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь
■ Олицетворения
■ 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение)
■ Аллегория (иносказание)
■ Сатирическое изображение
■ Герои – чаще животные
В. И. Майков
М. В. Ломоносов
А. П. Сумароков
И. А. Крылов
И. И. Хемницер
МИНИ -ВИКТОРИНА
- - Ты все пела? Это дело! Так иди же попляши.
- -Голубушка, как хороша!
Что я, совсем без драки могу попасть в большие забияки»
МИНИ -ВИКТОРИНА
1. Отгадайте, каким героям принадлежат эти слова:
- - Ты все пела? Это дело! Так иди же попляши. (Муравей)
- -Голубушка, как хороша (Лисица)
- -Вот то-то мне и духу придает
Что я, совсем без драки могу попасть в большие забияки» (Моська)
Продолжи предложения:
1. А ларчик… .
2. А Васька слушает… .
3. А вы, друзья, как ни садитесь… .
4. У сильного всегда… .
5. Кукушка хвалит петуха за то… .
Продолжи предложения:
1. А ларчик… (просто открывался).
2. А Васька слушает… (да ест).
3. А вы, друзья, как ни садитесь… (всё в музыканты не годитесь).
4. У сильного всегда… (бессильный виноват).
5. Кукушка хвалит петуха за то… (что хвалит он кукушку).
Физкультминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонились вправо, влево
И берёмся вновь за дело.
Один говорит, стыдит, убеждает, а другой, не обращая внимания, продолжает делать что-то плохое.
Говорят, когда хотят подчеркнуть, что бесполезно уговаривать в тех случаях, когда нужны решительные меры, а не слова.
Художник А. М. Савченко
Говорится обычно в ситуации, когда прошло много времени, а дело с места не сдвинулось.
Сколько раз говорили, что надо готовиться к каждому уроку, «а воз и ныне там» - опять вы не подготовились.
Вместо того, чтобы критиковать недостатки других, лучше посмотреть, нет ли их у тебя самого.
Говорится обычно иронически в ситуации, когда кто-либо указывает другому на недостатки, которые есть и у него самого.
Каждому из нас в той или иной мере надо прежде всего «на себя оборотиться», быть строже к себе.
Художник Г. Куприянов
Кума (устар., разг .) – здесь: приятельница, обращение к представительнице женского пола.
Взаимные похвалы не бывают искренними.
Говорят иронически, когда один хвалит другого потому, что тот похвалил его.
Художник Г. Куприянов
«ЗАЩЕЛКАЛ,ЗАСВИСТАЛ НА ТЫСЯЧУ ЛАДОВ, ТЯНУЛ,ПЕРЕЛИВАЛСЯ; ТО НЕЖНО ОН ОСЛАБЕВАЛ И ТОМНОЙ ВДАЛЕКЕ СВИРЕЛЬЮ ОТДАВАЛСЯ,
ТО МЕЛКОЙ ДРОБЬЮ ВДРУГ ПО РОЩЕ РАССЫПАЛСЯ»
В басне «Осел и Соловей» показано комическое изображение невежества судьи, глухого к произведениям истинного искусства
Словарная работа:
Зефир – теплый, легкий ветер
Толковать - говорить
Примолвить - сказать
Надменный - высокомерный
Коем- (в) котором
ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ:
- Кто герои басни?
- Что говорят листья?
-А корни?
- Какие качества присущи листьям? Корням?
- Какой иносказательный смысл заключен в басне?
- Что высмеивает Крылов?
Словарная работа:
Самодовольный – полный любования самим собой
Эгоизм - себялюбие
листы и корни, власть и народ
РЕЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА:
-Какой характер у листьев?
-Кого Крылов имел ввиду, изображая листья?
-А какие корни?
-Кого он здесь подразумевал?
ВЫВОД:
-Что высмеивал Крылов в басне «Листы и Корни»?
Отрицательные черты характера (неумение договариваться, безделье, жестокость, бездоказательное обвинение кого-либо, бессмысленная злоба и т.д.)
В басне «Листы и Корни» Крылов пишет о равном участии власти и народа в достижении общественного блага .
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Выучить басню «Листы и Корни», подготовиться к выразительному
чтению басни.
Рефлексия
хорошо усвоил
отлично усвоил и могу применить на практике
усвоил хорошо,
но есть вопросы
многое непонятно