Смешанный розарий. Розы в дизайне сада: оформление розария на участке
Цель: развитие обобщенных представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о свойствах снега, закрепить представление об условиях жизни птиц зимой, о значении подкормки зимующих птиц. Совершенствовать навыки основных движений: бег, прыжки, развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Подводить детей к пониманию того, что нужно доводить начатое дело до конца.
Развивающие: развивать познавательный интерес к природе, двигательную активность, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать эмоционально- положительное отношение к красоте окружающей природы, умение слышать ответы товарищей, трудолюбие, желание помочь взрослом. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, опыты со снегом, чтение художественной литературы о зиме и зимних явлениях в природе.
Методы и приемы: наблюдение, рассматривание, игровой, беседы, чтение художественной литературы, вопросы к детям, экспериментирование.
Материалы и оборудование: корм для птиц, метелки, лопатки, ледянки, кормушки для птиц.
Ход прогулки.
1. Наблюдение за снегом.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться.
И на землю тихо
Падает, ложиться
И под утро снегом
Поле забелело.
Точно пеленою все его одело.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Правильно, о зиме. Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце! А какой снег, кто мне подскажет?
Дети : Легкий, холодный, белый.
Воспитатель: Посмотрим внимательно на снежинки, как они кружатся и медленно, плавно ложатся на землю. Вытянем руку вперед и посмотрим на чью варежку упало больше снежинок. Какие они красивые! А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет?
Дети : Она растает.
Воспитатель : Почему?
Дети : Ладошка теплая.
Воспитатель : Правильно, снежинка растает потому что снег –это вода. Зимой холодно, мороз дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А что можно сделать из снега?
Дети: Вылепить снеговика, построить горку, крепость.
Воспитатель : А как вы думаете, почему снег сейчас не тает?
Дети: Сейчас зима на улице холодно, мороз.
2. Воспитатель : Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли.
(воспитатель подводит детей к дереву, на котором висит кормушка)
Воспитатель : Послушайте загадки:
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй,не робей! Кто это?
Дети : Воробей.
Мерзнет маленькая пташка.
Накорми ее бедняжку.
Дай и семечек и сала
Чтоб зимой ей легче стало.
Воспитатель : Как зовут эту птицу?
Дети : Синица.
Воспитатель : Воробушки и синички постоянные гости у нашей кормушки. Зимой им холодно и голодно. Чем мы можем им помочь?
Дети : Покормим птичек, насыплем семечек и положим хлебных крошек в кормушку.
Воспитатель : Птички уже привыкли, что мы о них заботимся. Ребята, а вы знаете как нужно себя вести рядом с кормушкой?
Дети: Нельзя шуметь, громко разговаривать.
3.Подвижная игра «Вороны» (прыжки,
бег, выполнение движений по тексту)
4. Воспитатель: «Делу время, а потехе час». Мы с вами поиграли,а теперь пришло время трудиться.
«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».
Воспитатель: Сегодня мы подметем веранду, обметем горку и будем чистить снег на участке.
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, лохматый,
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
(прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Ромой, Варей, Алиной)
6.Воспитатель. Ребята, вот и закончилась наша прогулка, нам пора собираться в группу. (дети собирают инвентарь, убирают его в кладовку)
7. Беседа с детьми.
Воспитатель : В какую игру мы сегодня играли?
Дети : Вороны.
Воспитатель : Что вам понравилось сегодня на прогулке?
Дети: Играть, трудиться, кормить птиц.
Воспитатель: Зачем мы сегодня наблюдали, что рассмотрели.
Дети : За снегом, снежинками.
Вместе с детьми сделать вывод: идет зима, зимой холодно, кругом лежит снег, снег- это замерзшая вода.
Воспитатель : А теперь приводим себя: отряхиваемся от снега, становимся парами и идем в группу.
Прогулка в младшей группе ДОУ на тему: «Листопад, листопад - листья кружатся, летят»
Челпановская Олеся Анатольевна воспитатель МАДОУ №9 «Белоснежка» общеразвивающего вида г. Ишимбай.Описание материала: Предлагаю Вам, конспект осенней прогулки для детей второй младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей. Прогулка помогает развитию у детей любознательности, двигательной активности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель: Знакомить детей с осенним явлением природы – листопадом.
Задачи:
Образовательные: Привлечь внимание детей к явлению окружающей действительности (листопаду). Продолжать учить детей бегать по кругу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание.
Воспитательные: Воспитывать умение видеть и замечать красоту родной природы. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Методические приёмы: Игровая ситуация, беседа – диалог, подвижные игры, итог.
Предварительная работа: Рассматривание берёзы, наблюдение за ветром. Чтение художественной литературы: Е. Благинина « Осень», Е. Трутнёва «Осень». Разучивание игры «листочки, листочки». Слушание песни «Листопад», музыка Т. Потапенко.
Ход прогулки:
I. Выход на участок детского сада. Воспитатель – сказочница, одевает красивый платок, в руках корзина.
Дети останавливаются у берёзы.
Воспитатель: Сегодня, я расскажу Вам сказку о ветре.
«Жил был на свете маленький Ветерок, который очень любил везде летать. Однажды Ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с жёлтыми листьями (показать на дерево). Очень они понравились ветерку. Присел он на веточку и спрашивает: «Вы кто?». « Мы листочки, мамы – дерева сыночки» - услышал он в ответ. « А не хотите ли вы, листочки, полетать со мной? Это так весело и интересно!» - предложил Ветерок. А листочки отвечают: «Полетать хотим, да не умеем». «А я вам помогу» - воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев – ух!» Листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им всем было весело!»
Дети 2- 3 мин. Наблюдают листопад.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова:
Пожелтел зелёный сад, листья кружатся, летят. Наступил листопад.
Воспитатель: осенью становится холоднее, листья на деревьях меняют свой цвет. Листья опадают. Сухие листья шуршат под ногами.
II. Рассматривание дерева берёзы и её листья.
Вопросы к детям.
- Откуда упали листья?
- Как называется дерево?
- Почему упали листья? Куда они падают?
- Какого цвета листья?
Обратить внимание детей, на то, как много листьев на земле.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с листочками. Соберите листочки. Обследование листьев берёзы (цвет, размер). Д/игра « Найди большой лист берёзы», «покажи маленький листик».
Дети проговаривают слова: большой, маленький, жёлтый.
III. Подвижная игра «Мы – листочки».
Мы – листочки, мы – листочки.
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели,
Мы летали, мы летали –
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок
Все уселись в кружок
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул,
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. Дети стоят по кругу.
Поднимают листочки вверх и опускают.
Бегают по кругу, помахивая листьями
Садятся на корточки в круг.
Разбегаются в разные стороны, бегают и садятся.
IV. Труд в природе.
Игровая ситуация. Воспитатель выносит игрушку ёжика. Ему нужны листочки для своей постельки. Предложить детям помочь ёжику собрать листочки. Дети собирают листочки. Похвалить детей.
V. Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений.
VI. Предложить детям на поезде поехать в группу. Дети встают друг за другом. Воспитатель спрашивает «Что мы сегодня видели интересного на прогулке?». Дети «Как летели листики» «Листопад», «Играли в игру мы - листочки».
Предложить родителям разучить с детьми стихотворение.
Листопад
Всюду - всюду –
Листопад,
Листопад.
Листья на землю
Летят и летят.
Озорные –
Там и тут,
Там и тут!
Листья дворники
Метут и метут…
А они опят
Летят и летят…
Ох, уж этот
Листопад,
Листопад!
Александр Шибаев
Наталья Аксёнова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Весенние ручейки»
ШКОЛА НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ .
ТЕМА : «ВЕСЕННИЕ РУЧЕЙКИ »
ВЫПОЛНИЛА : Аксёнова Наталья Павловна
МБДОУ «Центр развития ребенка» д\с.
ЛЫСКОВО 2015г.
Прогулка в режиме дня . Вторая младшая группа .
Подготовка к прогулке . Прогулка (игры, наблюдения, труд) 9.45-11.35
Возвращение с прогулки 11 .35-12.00
ОДЕВАНИЕ НА ПРОГУЛКУ .
Задачи :
1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей .
2. Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.
3. Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек) .
4. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий) .
5. Закреплять цвет одежды.
Воспитатель вносит в группу куклу Танечку . Чтение стихотворения
«Таня – неумелочка»
Есть такая девочка
Таня-неумелочка.
И чулочки, и сапожки
Надевают ей на ножки.
Все могла бы делать Таня,
Только нет у ней старанья.
Вот какая девочка
Таня-неумелочка.
М. Смирнова
Ребята, а вы стареетесь все делать сами? Постараетесь? Покажете Тане как нужно одеваться на прогулку ?
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
(Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку) .
Куклу Таню – неумелочку я посажу вот сюда, она будет смотреть, как ребятки одеваются. А вы снимите сандалии, уберите их в шкафчик.
Если хочешь прогуляться ,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
Первыми одеваем носочки.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
Одели носочки?
А теперь штанишки
Смело одевай.
В них свою рубашечку
Умело заправляй.
У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Катя, какого цвета у тебя штанишки? (Красного) . Правильно. А у тебя, Ваня? (Синего) . А у тебя, Игнат? (Синего) . Молодцы.
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку
Все сапожки, ботинки одели, а теперь что нам надо одеть, Лера?
Кофточки.
Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Таня – неумелочка смотрит на вас, ребятки. Вот, Таня, как ребятки стараются, сами одеваются.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
Кофточки, свитерочки одели.
Тушки-тутушки
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки
(Дети одевают шапки) .
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки .
Ну вот, и наши курточки.
Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем.
(Воспитатель с няней помогают детям) .
Вот и все пора гулять.
Конспект прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка »
1. Наблюдение за неживой природой.
Цель : формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды , определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды .
Воспитатель : Дорогие детишки, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны :
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
Дети : Весной.
Воспитатель : Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц март.
Март первый месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. И этот месяц в народе называют «месяц живой воды» . У нас на участке тоже текут ручейки . Посмотрите, какой у нас на участке ручеек , послушайте, как он весело журчит .
Воспитатель : А скажите мне, пожалуйста, откуда появились ручейки ?
Воспитатель : Правильно, молодцы!
Вышло солнце из-за тучи
И нагрело снег скрипучий,
Снег задумался чуть – чуть
И ручьём пустился в путь.
Воспитатель : Куда же он течет? Пустим кораблики – соломинки и побежим за ними. Куда нас привели кораблики? Где закончился ручеек ?
Дети : В луже.
Воспитатель : Детки, будьте осторожны? Что может случиться, если намочить ноги?
Дети : Можно простудиться и заболеть, испачкаться.
2. Индивидуальная работа с Димой по развитию движений «Перепрыгни через ручеек » .
Цель : Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Воспитатель :- Осторожно, Дима, ручеек глубокий , можно намочить ноги.
3. Труд детей :
Вид труда : коллективный
Форма труда : хозяйственно-бытовой труд
Цель : Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Оборудование : Ведро.
Методические приемы : похвала, поощрение, пример.
Руководство :
Воспитатель : Дети, а вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?
Дети : Правильно, убираться.
Воспитатель : Дорогие мои, а вы хотите, чтоб наш участок был чистым?
Дети : Да
Ой, какие молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор.
Игнат, Лера и Ксюша, какие молодцы, уже принялись за работу.
Нашедший на участке мусор, кладите вот в это ведро.
Рома молодец, старается. Остается чисто- чисто.
Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?
Умницы, конечно же, в мусорное ведро.
Нужно беречь нашу окружающую природу.
Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.
Вам понравилось убираться?
Спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!
4. Самостоятельная деятельность детей.
Цели :
Развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни;
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Стимулировать развитие интереса к совместным играм с детьми;
5. Подвижная игра :
Название : «Огуречик, огуречик.» .
Цель : внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Оборудование : маска мышки.
Методические приемы : похвала, поощрение.
Руководство :
Дети, будем играть в вашу любимую игру под название «Огуречик, огуречик…» ?
Тогда давайте, я под считалочку, выберу, кто будет мышкой.
Мы собрались поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Ваня будет мышкой.
Ты будешь следить за огуречками вот здесь, на этой стороне площадки.
Начинаем игру. Огуречки, выходим на поляну, произносим дружно :
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик :
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Молодцы успели. Ваня поймал Леру.
Молодей, сейчас Лера будет мышкой.
Игра проводится 3 раза.
Мы гуляли, мы устали,
Значит в группу нам пора ,
Ушла няня за обедом,
Будем кушать суп, друзья.