Смешанный розарий. Розы в дизайне сада: оформление розария на участке

Цель: развитие обобщенных представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о свойствах снега, закрепить представление об условиях жизни птиц зимой, о значении подкормки зимующих птиц. Совершенствовать навыки основных движений: бег, прыжки, развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Подводить детей к пониманию того, что нужно доводить начатое дело до конца.

Развивающие: развивать познавательный интерес к природе, двигательную активность, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать эмоционально- положительное отношение к красоте окружающей природы, умение слышать ответы товарищей, трудолюбие, желание помочь взрослом. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, опыты со снегом, чтение художественной литературы о зиме и зимних явлениях в природе.

Методы и приемы: наблюдение, рассматривание, игровой, беседы, чтение художественной литературы, вопросы к детям, экспериментирование.

Материалы и оборудование: корм для птиц, метелки, лопатки, ледянки, кормушки для птиц.

Ход прогулки.

1. Наблюдение за снегом.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться.

И на землю тихо

Падает, ложиться

И под утро снегом

Поле забелело.

Точно пеленою все его одело.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Правильно, о зиме. Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце! А какой снег, кто мне подскажет?

Дети : Легкий, холодный, белый.

Воспитатель: Посмотрим внимательно на снежинки, как они кружатся и медленно, плавно ложатся на землю. Вытянем руку вперед и посмотрим на чью варежку упало больше снежинок. Какие они красивые! А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет?

Дети : Она растает.

Воспитатель : Почему?

Дети : Ладошка теплая.

Воспитатель : Правильно, снежинка растает потому что снег –это вода. Зимой холодно, мороз дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А что можно сделать из снега?

Дети: Вылепить снеговика, построить горку, крепость.

Воспитатель : А как вы думаете, почему снег сейчас не тает?

Дети: Сейчас зима на улице холодно, мороз.

2. Воспитатель : Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли.

(воспитатель подводит детей к дереву, на котором висит кормушка)

Воспитатель : Послушайте загадки:

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй,не робей! Кто это?

Дети : Воробей.

Мерзнет маленькая пташка.

Накорми ее бедняжку.

Дай и семечек и сала

Чтоб зимой ей легче стало.

Воспитатель : Как зовут эту птицу?

Дети : Синица.

Воспитатель : Воробушки и синички постоянные гости у нашей кормушки. Зимой им холодно и голодно. Чем мы можем им помочь?

Дети : Покормим птичек, насыплем семечек и положим хлебных крошек в кормушку.

Воспитатель : Птички уже привыкли, что мы о них заботимся. Ребята, а вы знаете как нужно себя вести рядом с кормушкой?

Дети: Нельзя шуметь, громко разговаривать.

3.Подвижная игра «Вороны» (прыжки,

бег, выполнение движений по тексту)

4. Воспитатель: «Делу время, а потехе час». Мы с вами поиграли,а теперь пришло время трудиться.

«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».

Воспитатель: Сегодня мы подметем веранду, обметем горку и будем чистить снег на участке.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, лохматый,

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

5. Индивидуальная работа.

(прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Ромой, Варей, Алиной)

6.Воспитатель. Ребята, вот и закончилась наша прогулка, нам пора собираться в группу. (дети собирают инвентарь, убирают его в кладовку)

7. Беседа с детьми.

Воспитатель : В какую игру мы сегодня играли?

Дети : Вороны.

Воспитатель : Что вам понравилось сегодня на прогулке?

Дети: Играть, трудиться, кормить птиц.

Воспитатель: Зачем мы сегодня наблюдали, что рассмотрели.

Дети : За снегом, снежинками.

Вместе с детьми сделать вывод: идет зима, зимой холодно, кругом лежит снег, снег- это замерзшая вода.

Воспитатель : А теперь приводим себя: отряхиваемся от снега, становимся парами и идем в группу.

Прогулка в младшей группе ДОУ на тему: «Листопад, листопад - листья кружатся, летят»

Челпановская Олеся Анатольевна воспитатель МАДОУ №9 «Белоснежка» общеразвивающего вида г. Ишимбай.
Описание материала: Предлагаю Вам, конспект осенней прогулки для детей второй младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей. Прогулка помогает развитию у детей любознательности, двигательной активности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель: Знакомить детей с осенним явлением природы – листопадом.
Задачи:
Образовательные: Привлечь внимание детей к явлению окружающей действительности (листопаду). Продолжать учить детей бегать по кругу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание.
Воспитательные: Воспитывать умение видеть и замечать красоту родной природы. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Методические приёмы: Игровая ситуация, беседа – диалог, подвижные игры, итог.
Предварительная работа: Рассматривание берёзы, наблюдение за ветром. Чтение художественной литературы: Е. Благинина « Осень», Е. Трутнёва «Осень». Разучивание игры «листочки, листочки». Слушание песни «Листопад», музыка Т. Потапенко.
Ход прогулки:
I. Выход на участок детского сада. Воспитатель – сказочница, одевает красивый платок, в руках корзина.
Дети останавливаются у берёзы.
Воспитатель: Сегодня, я расскажу Вам сказку о ветре.
«Жил был на свете маленький Ветерок, который очень любил везде летать. Однажды Ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с жёлтыми листьями (показать на дерево). Очень они понравились ветерку. Присел он на веточку и спрашивает: «Вы кто?». « Мы листочки, мамы – дерева сыночки» - услышал он в ответ. « А не хотите ли вы, листочки, полетать со мной? Это так весело и интересно!» - предложил Ветерок. А листочки отвечают: «Полетать хотим, да не умеем». «А я вам помогу» - воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев – ух!» Листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им всем было весело!»
Дети 2- 3 мин. Наблюдают листопад.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова:
Пожелтел зелёный сад, листья кружатся, летят. Наступил листопад.
Воспитатель: осенью становится холоднее, листья на деревьях меняют свой цвет. Листья опадают. Сухие листья шуршат под ногами.
II. Рассматривание дерева берёзы и её листья.
Вопросы к детям.
- Откуда упали листья?
- Как называется дерево?
- Почему упали листья? Куда они падают?
- Какого цвета листья?
Обратить внимание детей, на то, как много листьев на земле.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с листочками. Соберите листочки. Обследование листьев берёзы (цвет, размер). Д/игра « Найди большой лист берёзы», «покажи маленький листик».
Дети проговаривают слова: большой, маленький, жёлтый.
III. Подвижная игра «Мы – листочки».
Мы – листочки, мы – листочки.
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели,
Мы летали, мы летали –
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок
Все уселись в кружок
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул,
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. Дети стоят по кругу.
Поднимают листочки вверх и опускают.
Бегают по кругу, помахивая листьями

Садятся на корточки в круг.

Разбегаются в разные стороны, бегают и садятся.

IV. Труд в природе.
Игровая ситуация. Воспитатель выносит игрушку ёжика. Ему нужны листочки для своей постельки. Предложить детям помочь ёжику собрать листочки. Дети собирают листочки. Похвалить детей.
V. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений.
VI. Предложить детям на поезде поехать в группу. Дети встают друг за другом. Воспитатель спрашивает «Что мы сегодня видели интересного на прогулке?». Дети «Как летели листики» «Листопад», «Играли в игру мы - листочки».



Предложить родителям разучить с детьми стихотворение.
Листопад
Всюду - всюду –
Листопад,
Листопад.
Листья на землю
Летят и летят.
Озорные –
Там и тут,
Там и тут!
Листья дворники
Метут и метут…
А они опят
Летят и летят…
Ох, уж этот
Листопад,
Листопад!
Александр Шибаев

Наталья Аксёнова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Весенние ручейки»

ШКОЛА НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ .

ТЕМА : «ВЕСЕННИЕ РУЧЕЙКИ »

ВЫПОЛНИЛА : Аксёнова Наталья Павловна

МБДОУ «Центр развития ребенка» д\с.

ЛЫСКОВО 2015г.

Прогулка в режиме дня . Вторая младшая группа .

Подготовка к прогулке . Прогулка (игры, наблюдения, труд) 9.45-11.35

Возвращение с прогулки 11 .35-12.00

ОДЕВАНИЕ НА ПРОГУЛКУ .

Задачи :

1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей .

2. Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.

3. Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек) .

4. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий) .

5. Закреплять цвет одежды.

Воспитатель вносит в группу куклу Танечку . Чтение стихотворения

«Таня – неумелочка»

Есть такая девочка

Таня-неумелочка.

И чулочки, и сапожки

Надевают ей на ножки.

Все могла бы делать Таня,

Только нет у ней старанья.

Вот какая девочка

Таня-неумелочка.

М. Смирнова

Ребята, а вы стареетесь все делать сами? Постараетесь? Покажете Тане как нужно одеваться на прогулку ?

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

(Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку) .

Куклу Таню – неумелочку я посажу вот сюда, она будет смотреть, как ребятки одеваются. А вы снимите сандалии, уберите их в шкафчик.

Если хочешь прогуляться ,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

Первыми одеваем носочки.

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

Одели носочки?

А теперь штанишки

Смело одевай.

В них свою рубашечку

Умело заправляй.

У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Катя, какого цвета у тебя штанишки? (Красного) . Правильно. А у тебя, Ваня? (Синего) . А у тебя, Игнат? (Синего) . Молодцы.

Мы обуем наши ножки.

Два сапожка и две ножки -

Каждой ножке по сапожку

Все сапожки, ботинки одели, а теперь что нам надо одеть, Лера?

Кофточки.

Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Таня – неумелочка смотрит на вас, ребятки. Вот, Таня, как ребятки стараются, сами одеваются.

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать.

Кофточки, свитерочки одели.

Тушки-тутушки

Где твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки

(Дети одевают шапки) .

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку одели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки .

Ну вот, и наши курточки.

Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем.

(Воспитатель с няней помогают детям) .

Вот и все пора гулять.

Конспект прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка »

1. Наблюдение за неживой природой.

Цель : формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды , определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды .

Воспитатель : Дорогие детишки, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны :

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает?

Дети : Весной.

Воспитатель : Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц март.

Март первый месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. И этот месяц в народе называют «месяц живой воды» . У нас на участке тоже текут ручейки . Посмотрите, какой у нас на участке ручеек , послушайте, как он весело журчит .

Воспитатель : А скажите мне, пожалуйста, откуда появились ручейки ?

Воспитатель : Правильно, молодцы!

Вышло солнце из-за тучи

И нагрело снег скрипучий,

Снег задумался чуть – чуть

И ручьём пустился в путь.

Воспитатель : Куда же он течет? Пустим кораблики – соломинки и побежим за ними. Куда нас привели кораблики? Где закончился ручеек ?

Дети : В луже.

Воспитатель : Детки, будьте осторожны? Что может случиться, если намочить ноги?

Дети : Можно простудиться и заболеть, испачкаться.

2. Индивидуальная работа с Димой по развитию движений «Перепрыгни через ручеек » .

Цель : Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитатель :- Осторожно, Дима, ручеек глубокий , можно намочить ноги.

3. Труд детей :

Вид труда : коллективный

Форма труда : хозяйственно-бытовой труд

Цель : Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Оборудование : Ведро.

Методические приемы : похвала, поощрение, пример.

Руководство :

Воспитатель : Дети, а вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?

Дети : Правильно, убираться.

Воспитатель : Дорогие мои, а вы хотите, чтоб наш участок был чистым?

Дети : Да

Ой, какие молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор.

Игнат, Лера и Ксюша, какие молодцы, уже принялись за работу.

Нашедший на участке мусор, кладите вот в это ведро.

Рома молодец, старается. Остается чисто- чисто.

Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?

Умницы, конечно же, в мусорное ведро.

Нужно беречь нашу окружающую природу.

Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.

Вам понравилось убираться?

Спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!

4. Самостоятельная деятельность детей.

Цели :

Развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни;

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Стимулировать развитие интереса к совместным играм с детьми;

5. Подвижная игра :

Название : «Огуречик, огуречик.» .

Цель : внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Оборудование : маска мышки.

Методические приемы : похвала, поощрение.

Руководство :

Дети, будем играть в вашу любимую игру под название «Огуречик, огуречик…» ?

Тогда давайте, я под считалочку, выберу, кто будет мышкой.

Мы собрались поиграть

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Ваня будет мышкой.

Ты будешь следить за огуречками вот здесь, на этой стороне площадки.

Начинаем игру. Огуречки, выходим на поляну, произносим дружно :

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик :

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Молодцы успели. Ваня поймал Леру.

Молодей, сейчас Лера будет мышкой.

Игра проводится 3 раза.

Мы гуляли, мы устали,

Значит в группу нам пора ,

Ушла няня за обедом,

Будем кушать суп, друзья.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!