Венецианские полы: мастер-класс от PRATTA Exсlusive. Венецианские полы — возражение традиций

Венецианские полы несут на себе отпечаток уникальности и шедевральности, присущий латинским народностям, которые умели создавать настоящие шедевры, используя доступные им материалы.
Изначально для создания венецианских полов использовался строительный мусор, который дробился, а затем перемешивался с гашеной известью. С течением времени мода на венецианские полы и техника их изготовления постоянно менялись.

В годы итальянского Возрождения (XV-XII вв.) мраморная мозаика устилает полы в дворцовых интерьерах и домах знатных патрициев, украшает соборы. О качестве венецианских полов можно судить воочию, поскольку они прекрасно сохранились до настоящего времени.

В связи с появлением в XX веке электрических машин для шлифования, возможности архитектурно-строительного производства увечились многократно. В качестве связующего элемента стали использовать цемент. Это обеспечило высокую износостойкость пола и вызвало снижение затрат на его производство и укладку. Обзавестись полом венецианского стиля в собственном доме отныне могли себе позволить и менее обеспеченные семьи.

Индустриализация 1960-х годов механизировала производство венецианских полов, введя их суррогатную замену, что привело к удешевлению продукта, но также и лишило его самобытности и художественной ценности.

С 1980-х годов былая слава венецианских полов начинает возрождаться. Ремонтируя старинные здания, уже не ограничиваются укладкой плитки или паласа, а производят качественную реставрацию полов, возвращая им былую эстетическую ценность.

В современном мире большой популярностью пользуются бесшовные полы, чьи красота и удобство оценены по достоинству. Сегодня даже в самом ультрамодном интерьере большинство дизайнеров применяют укладку пола в венецианском стиле.

Венецианские полы отличаются богатством расцветок, множеством вариантов использования, прочностью и практичностью покрытия, что позволяет применять их при отделке бутиков, люксовых помещений и vip-комнат.

Срок изготовления венецианских полов составляет не меньше четырех недель, а технология укладки осуществляется 2 способами:

  • Изготавливаются стандартные плитки, плотно укладываются и притираются, после чего поверхность пола тщательно полируется;
  • Пол заливается специально подготовленным раствором мраморной крошки различных цветов, форм и размеров толщиной в 1 см. При такой заливке удается избежать стыков и швов.
    Связующим элементом чаще всего выступают цемент или известь, но также могут быть использованы эпоксидная смола и портландцемент.

Ухаживать за такими полами несложно: вполне достаточно делать влажную уборку, избегая применения моющих средств, способных повредить поверхность пола. С помощью полировального станка можно быстро вернуть полу его первоначальный блеск.

Это результат гениального изобретения строителей латинских стран, которые, используя минимум материалов, находящиеся в их распоряжении, создали строительную технологию, позволяющую создавать из простых материалов половое покрытие , имеющее большую художественную ценность.


Технология создания мраморного пола , имеющего орнамент без соединительных швов, стала известна ещё в древние времена. С её помощью делали полы в древней Греции и Риме. Но своё название этот пол получил из-за того, что только в Венеции производство укладки стало искусством и приобрело наибольший расцвет. Из Венеции это вид полов быстро распространился по Италии. После чего началось его продвижение во всём мире. Вначале этот вид полов производили из подручных средств.


Как правило, это были отходы строительного материала: черепицы, кирпича и другие. Их дробили и перемешивали с гашеной известью. Со временем эта технология пережила много изменений, приспосабливаясь и улучшаясь с годами. Во время эпохи Возрождения мраморные мозаичные полы пользовались огромной популярностью в Италии, применяясь в интерьерах при оформлении дворцов и жилья именитых граждан, а также при украшении различных соборов.


Венецианские полы - это очень прочное покрытие . Сделанные даже в 15 - 17 веках эти полы отлично выглядят и в настоящее время. В наше время существуют электрические шлифовальные машины, которые дают возможность использовать вместо извести цемент, что сильно увеличило износоустойчивость покрытия, а также уменьшило его стоимость. Именно это позволило использовать их людям, которые не очень богаты.


В конце 20 века производство венецианского пола пришло в упадок, так как производители пытались сделать механизированный процесс производства полов. Материалы, применяемые при производстве полов, заменялись на менее дешевые аналоги, которые удешевляли покрытие. Это лишало данные полы художественной ценности и неповторимости. Только в конце века с возобновлением интереса к классическим традициям строительства этап упадка закончился и начался подъём и возрождение славы венецианского пола.


В настоящее время бесшовное половое покрытие является популярным . Потребитель оценил по достоинству красоту и эксплуатационные качества. Сейчас всё больше и больше архитекторов, а также заказчиков предпочитают использовать венецианские полы, применяя их даже при оформлении современных интерьеров. Разнообразная цветовая гамма и широкие возможности вариантов применения вместе с прочностью и практичностью позволяют применять венецианские полы при отделках помещений премиум класса, VIP- зон и других элитных объектов. Раньше мастерам для изготовления венецианского пола требовалось до полугода. В настоящее время при усовершенствованных технологиях это покрытие доводят до готовности в течение 4 недель.


Сейчас применяются две базовые технологии укладки такого пола.



- Технология “VENIX” . При её использовании изготавливаются элементы пола из стандартных плит, которые укладывают вплотную одна к одной, и притирают. После этого производится полировка.


Второй способ “UNICRAFT” . При её применении изготавливается смесь, состоящая из разнообразной мраморной крошки. В качестве связующей части для мраморной крошки используют известь, цемент или эпоксидные смолы. Этой смесью производят заливку полов, после затвердевания смеси поверхность шлифуется. Это пол лишён всяческих швов и стыков. Комбинации разнообразных цветов природного натурального материала позволяет покрытию не терять своих первоначальных красок в течение всего срока эксплуатации. А также обеспечивает возможность удовлетворить самые высокие художественные требования.


В качестве декоративных вставок применяется муранское стекло, авантюрин, перламутр и другие материалы. Применение этих вставок позволяет изменяться виду покрытия в течение дня, так как его вид изменяется в зависимости от освещённости и угла подающего на него света. Разнообразие применяемых декоративных вариантов при изготовлении этого покрытия придаёт ему индивидуальность и неповторимость. Венецианские полы не требуют специализированного ухода. Они обладают большой лёгкостью при эксплуатации. На разноцветном орнаменте небольшие загрязнения малозаметны, а ровная поверхность обуславливает лёгкость чистки и уборки.


Это позволяет поддерживать эстетичный вид покрытия. Если пол запылён, его просто протирают влажной тряпкой, а для придания блеска используют полировочную машину. Эти полы нельзя чистить с помощью средств, содержащих аммиак и кислоты. При попадании на поверхность различных жидкостей (вино, уксус, кофе и других веществ) их нужно немедленно удалить.

PRATTA Marmorino for Floor - что это?

Сказать, что это минеральные полы - ничего не сказать о материале вообще. На самом же деле это минеральное сверхпрочное декоративное покрытие, которое применяется для декорирования:

  • полов
  • лестничных ступеней
  • чаш бассейнов
  • тротуарных дорожек
  • уличных балконов
  • фасадных стен и элементов
  • гаражных полов
  • подвальных полов

Но изначально, материал был создан для декорирования полов, как решение бесшовных систем, которые не требовали трудоемких действий, но требовали художественного мастерства. Такие полы носили название Pastellone Veneziano. Сегодня же, благодаря эволюции в химической промышленности ЛКМ, мы имеем совершенный продукт, который носит название - , что в переводе означает - мрамор для полов.

Так как финишный декор сопровождается набором дополнительных материалов, то - это система Венецианских полов на минеральной основе. Почему "Венецианских", думаю, рассказывать не надо:).

Ну... раз это система, тогда систему традиционно и распишем, на примере полов изображенных на фото.

Подготовка полов:

  • В данном помещении полы с подогревом, соответственно декорировать будем прямо на стяжку. Для этого, сначала шлифуем полы с целью устранения явных неровностей и дефектов. Чаще всего этого не требуется в связи с тем, что качественный монтаж стяжки редко оставляет дефекты. Выравнивание стяжки, также отразится на расходе декоративного материала, что поможет добиться существенной экономии стоимости полов.
  • После шлифования, приступаем к грунтованию поверхности. Для этого необходимо использовать специальный концентрированный грунт - пропитку , разбавленный предварительно водой на 800%. Грунтовку следует наносить на поверхность с помощью валика. Первый слой грунтовки, как правило очень хорошо впитывается и быстро высыхает (2 часа). Основная задача первого слоя именно впитаться в базу полов, что позволит заизолировать поры и прочие пустоты, образованные в результате высыхания стяжки.
  • Теперь приступаем к нанесению второго слоя грунтовки. Для второго слоя, концентрат следует разбавить водой максимум на 600%, так как впитываться он уже практически не будет и создаст специальную адгезивную пленку на поверхности. Следует, также, отметить, что грунтовка Normal Primer создана на базе акриловой эмульсии, что обеспечивает высокую степень гидроизоляции и паропроницаемости. Второй слой наносится тоже валиком, тщательно раскатывая смесь по поверхности. грунт Normal Primer можно в любом салоне PRATTA Exclusive. Полное высыхание грунтовки требует 24 часа, поэтому, приступать к нанесению декора следует не раннее, чем через 24 часа, с момента нанесения грунтовки.

Декорирование полов:

  • Сначала необходимо получить готовую смесь для полов. Существует 2 типа полов, которые отличаются размером мраморной крошки в составе: мелко дисперсная, средне дисперсная и крупнодисперсная - Marmorino for Floor Fine , Marmorino for Floor Medio и Marmorino for Floor Coarse , соответственно. В качестве первого слоя рекомендуется использовать среднее или большое зерно. Так как первый слой формирует прочность самого покрытия, играет дополнительную выравнивающую функцию и задает фоновый рисунок и цвет. В нашем случае - это (средней фракции). Материал поставляется двумя частями: Сухая смесь Marmorino for Floor Medio (часть A-20 кг) и разбавитель AQA (часть B - 9 литров). Поэтому, сначала смешиваем обе части и перемешиваем с помощью дрели и специальной насадки для смешивания. 10 минут и 29 кг смеси - готово. Для того, что бы добиться белых мраморных прожилок, первый слой решено наносить в базовом белом цвет - не колеровать. Как только смесь замешали ее следует сразу начать наносить, так как уже через 6 - 8 часов, активатор (AQA), сработает на 100% и смесь начнет немедленно застывать, превращая декор в монолитный камень. Времени для нанесения более чем достаточно, поэтому, старайтесь точнее рассчитывать свои силы и готовить, соответственно, только необходимое количество материала для нанесения сразу после смешивания компонентов.
  • И так, материал замешали, теперь приступаем к его нанесению. Наносить следует специальной кельмой из нержавеющей стали со скругленными углами - одноручной или двуручной. На больших объемах, материал порционно выливается пря мо на поверхность и разносится по плоскости равномерным слоем, оставляя легкие наплывы, повторяющие трак прожилков натурального мрамора. Иными словами: техника нанесения первого слоя классической венецианской штукатурки, только на полу.
  • Полы - это не стена, поэтому наносить лучше змейкой, начиная от противоположной стены к выходу. Так что бы по завершению, вы вышли из помещения. После нанесения, первый слой должен максимально просохнуть (24 часа).
  • Перед нанесением второго слоя, полы лучше слегка отполировать кельмой, что бы удалить явные выступающие дефекты, после чего, пропылесосьте поверхность или просто подметите ее. Что бы убрать крошки и крупную пыль с поверхности, так как следующий слой будет достаточно тонким и крошка может попасть в момент нанесения под кельму, в результате чего образуется явная царапина, трудно устранимая. Будьте внимательны.
  • Как и для первого слоя, материал снова нужно замешать, только в этот раз смешиваем тот же разбавитель AQA (9 литров) с Marmorino for Floor FINE (20 кг). Для удобства, разбавитель идет в готовых пропорциях, поэтому ничего выщитывать не нужно - банка сухой смеси на канистру разбавителя. Смешиваем тем же методом, что и в первый раз. Когда смесь превратится однородную пастообразную массу (похожую на венецианскую классическую штукатурку), необходимо в нее добавить колер (в нашем случае черный). Добавлять следует во время смешивания материала дрелью, создавая воронку в смеси, куда подается колорант (пигмент). Размешивать следует до получения монотонной массы.
  • Теперь приступаем к нанесению самого материала. Наносим, той же техникой, что и последние слои классической венецианской штукатурки: тонким слоем с легким, оставляя видимыми только прожилки первого слоя. Наносить следует уже одноручной венецианской кельмой из нержавеющей стали со скругленными углами. После нанесения первого слоя (через 6 - 8 часов) Можно приступать к нанесению завершающего.
  • Завершающий слой повторяет полностью материал и технику, как и для первого. Однако здесь, при нанесении следует периодически возвращаться на предыдущий участки слегка подполировывать его, для получения гладкой поверхности, проявления прожилков и уплотнения поверхности. И снова оставляем высыхать. Только теперь на 24 часа.
  • После полного высыхания декора, вы заметите, что пол не достаточно глубокого эффекта, слабая текстура и много матовости. НЕ ПУГАЙТЕСЬ. Приступаем к следующему важному этапу - полирование с помощью специальной ручной центрифуги для малых площадей (типа Mirka) или специальной машины для полировки мрамора. В качестве ручной полировки, насадка должна соответствовать наждачке типа P180 или P240. В результате полирования поверхность максимально проявит глубину слоев, устранит неровности, и придаст полуглянцевый или глянцевый эффект. Но при этом материал, останется безопасным к скольжению, благодаря легкому рельефу.
  • После полировки, следует обеспылить поверхность с помощью пылесоса или легкой влажной уборки губкой (БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ).

Защита полов:

  • Защищать полы лаком, лучше не сразу после полировки, а через 24-48 часов, так как полы в открытом виде намного быстрее и эффективнее подвергаются процессу карбонизации.
  • Для защиты используется специальный лак PRATTA Poliuretanic Varnish Glossy (глянцевый), Semi-glossy (полуглянцевый) и Matt (матовый). Мы использовали GLOSSY эффект.
  • Наносить лак следует в 2 слоя, специальным валиком для лаков, с интервалом межслойного высыхания 4 - 8 часов. При этом, обратите внимание, что первый слой, как и в случае с грунтом , первый слой лака сильно впитается, укрепив дополнительно материал изнутри и полностью изолируя его от влаги. А второй даст защитную пленку поверхности, которая как раз обеспечит дополнительную устойчивость полов к истираемости и царапинам, а также даст ровный глянцевый эффект с усилением глубины текстуры.

Через 48 часов полы полностью готовы к эксплуатационным нагрузкам, согласно допускам производителя, с которыми можно познакомиться подробно в Техническом Описании продукта.

Примечание: закодированный материал в жидком виде, благодаря специальной добавке AQA, сохранит свой цвет и при высыхании. Поэтому подбор цвета можно осуществлять прямо вовремя добавления колера в жидкую смесь.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!