Виды богомолов: описание, названия, особенности и интересные факты. Полный и неполный метаморфоз насекомых

На днях ехал из Москвы в Казань в новом двухэтажном поезде. Составов таких у РЖД несколько. В основном они курсируют между Москвой и Сочи, но так же ходят и в Казань. Было интересно прокатиться. Кстати, цена на него дешевле чем в обычное купе.


Итак, в этом составе нет плацкарта. Только купе и св. Поскольку вагоны двухэтажные, логично, что пассажирских мест в одном вагоне больше, чем в обычном, одноэтажном. Соответственно цена должна быть меньше. Посмотрим.

1. У РЖД сейчас новая система ценообразования. Если к примеру смотреть билеты этот поезд, то на пятницу будет дороже чем на понедельник или другой будний день:

2. Вот так выглядит схема двухэтажного вагона на сайте РЖД. Можно выбрать место при покупке билета:

3. На перроне казанского вокзала поезд выглядит мягко говоря необычно. Говоря авиационным языком, этот состав ходит в олимпийской ливреи. Запускали его к олимпийским играм в Сочи:

4. Проходим в вагон:

5. Рабочее пространство проводников. Здесь же, как и в старых вагонах кипяток. На втором этаже кипятка нет:

7. На входе слева уходит лестница на второй этаж, точно такая же и с другой стороны вагона. Прямо чуть ниже купе первого этажа.

8. Поскольку билет у меня был на втором этаже, фотографии будут в основном от туда. Первый точно такой же. Поднимаемся на второй этаж. Установлено зеркало, чтобы не столкнуться с другими пассажирами. Под зеркалом ящик для мусора:

9. Коридор второго этажа. Розеток в коридоре нет, т.к. в каждом купе их по две:

10. Купе открываются по магнитным карточкам. По какой-то причине в нашем вагоне эти карточки не раздавали. Возможно потому, что время в пути до Казани всего 1 ночь:

11. Я ехал в последнем купе второго этажа. Один:

12. Купе немного тесновато. Это ощущается из-за того, что расстояние между верхней полкой и потолком практически такое же, как в плацкарте между пассажирской полкой и багажной полкой. Ну может чуть больше:

13. За то внизу все как в обычном купе. Тот же объем. Нисколько не тесно. Розетки у каждой нижней полки, очень удобно:

14. Наверно самый большой минус двухэтажных вагонов этот отсутствие верхней багажной полки как в обычном купе. Элементарно не хватило места. Весь багаж приходится размещать под нижними полками:

15. Внизу тоже не так много места. В моем купе еще был какой-то металлический кожух. Подозреваю, что не во всех купе он есть и там соответственно места больше для багажа:

16. Один из плюсов - утопленный в полку матрас. Теперь не нужно постоянно поправлять свою постель, которая предательски скатывалась со своего места в старых купе:

17. На двери с внутренней стороны есть зеркало, как и прежде:

18. Электронный замок. Так же есть и обычный, механический:

19. Спустимся на первый этаж и посмотрим туалеты:

20. Туалеты био. Не закрывается на станциях. Их 3 на вагон и расположены только в одном месте. Находятся в противоположном конце вагона от проводника.

21. Собственно сам туалет. Все чистенько, пока ново и приятно:

23. Так выглядит тамбур с туалетами и лестница не второй этаж:

22. А это уже купе проводника. Кстати, вы наверно знаете что курить в поездах сейчас запрещено. Проводники легально продают электронные сигареты за 250 руб/шт. Можно ими дымит прямо в коридоре:

23. Если в старых вагонах межвагонное пространство закрывалось и там гулял воздух, то в новых вагонах оно практически герметично. Здесь уже не покуришь втихаря. К тому же двери отрываются автоматически при нажатии на кнопку и закрыть их с внутренней стороны нельзя:

24. Это уже платформа г. Казань:

На этом пока все. Смотрите в моем следующем . Он тоже двухэтажный.

Примечательно, что всего несколько дней назад я имел удовольствие на знаменитом которых ходит из Лондона. Контраст очень велик, надеюсь скоро оцените. Пока занимаюсь отснятым материалом.

Двухэтажные автобусы или даблдекеры являются визитной карточкой Лондона и про них знают те, кто даже не бывал в столице Туманного Альбиона. А что известно о двухэтажных поездах? Их можно встретить на железнодорожных магистралях большинства стран, а в России такой транспорт был введен в эксплуатацию в преддверии сочинской Олимпиады. Первый пустили по маршруту Москва —Адлер , с тех пор их стало больше, в основном заняты они на маршрутах дальнего следования.

О двухэтажных поездах

Двухэтажный пассажирский вагон – это не изобретение будущего, так как их придумали еще в начале XX в. на Тверском вагоностроительном заводе. Предназначались они для перевозки пассажиров на Дальний Восток, но для людей использовался только 2-ой этаж, а на 1-ом перевозили скот. В эксплуатации пробыли недолго и на целых 50 лет про многоэтажный ж/д транспорт забыли.

Возродить 2-этажный поезд во времена СССР неоднократно пробовал Хрущев . Эти попытки были неудачными и массово такие вагоны применяться не стали. Только с наступлением XXI в. в России приступили к выпуску двухэтажных железнодорожных составов, которые разработали и выпускают на том же Тверском вагоностроительном заводе.

Поездка в таком вагоне почти ничем не отличается от путешествия в обычном одноэтажном, а по уровню безопасности соответствует требуемым нормам. Хотя в некоторых из стран отказались от использования многоэтажных пассажирских вагонов, так как технически обслуживать их сложно.

Двухэтажный поезд — общий вид

Характеристики двухэтажных поездов

Двухэтажный поезд дальнего следования состоит из следующих элементов:

  • купейные вагоны вместимостью 64 человека каждый;
  • один вагон СВ на 30 мест;
  • штабный вагон на 50 мест;
  • вагон-ресторан на 44 человека (1-ый этаж – бар, 2-ой этаж – обеденный зал).

Разработка отечественных дабл декеров велась с привлечением французских специалистов, а сборка производится полностью на Тверском заводе. Разгоняться составы способны максимально до 160 км/ч, а ведет их электровоз ЭП20. Разработан специально как локомотив для многоэтажных вагонов, работает от постоянного или переменного тока.

Если сравнить габариты обычного и 2-этажного вагонов, то оказывается, что последний не сильно отличается от своего «младшего брата»: новый вагон стал выше всего на полметра, а весит на 8 тонн больше. Это не такие большие цифры, если учесть, что двухъярусный пассажирский поезд вместительней почти в 2 раза. Задачей конструкторов было создание «поезда будущего» для большого пассажиропотока, и одновременно с этим он должен был без проблем передвигаться по существующим железнодорожным магистралям. Что для этого было сделано? Модернизировали хребтовую балку, сделав ее более компактной. Кроме этого пришлось пожертвовать верхними нишами для багажа. От качки в верхнем вагоне предохраняют стабилизаторы.

Схема двухэтажного купейного вагона РЖД

Российские двухэтажные поезда

Первые двухэтажные вагоны РЖД вывела в оборот в 2013 году, до 2020 года планируется все маршруты с наибольшей нагрузкой обеспечить фирменными вагонами в 2 этажа. Какие ноу-хау используются в таких вагонах? Вот самые основные, которые нельзя встретить в обычных вагонах:

  • В купе можно попасть только при помощи магнитной карты, которая выдается каждому пассажиру индивидуально. Это гарантирует сохранность багажа, если человеку нужно отлучиться на некоторое время.
  • В каждом вагоне есть две розетки.
  • Вход в вагон автоматизирован, открывается при помощи кнопки.
  • В каждом вагоне находятся три биотуалета, которые открыты все время следования. И они отличаются по уровню комфорта, внутри есть розетка, одноразовые накладки на унитаз, большое зеркало, жидкое мыло, бумажные полотенца и туалетная бумага.
  • Вагоны оборудованы единой системой климат-контроля и кондиционирования.
  • Лестница на второй этаж оснащена подсветкой и обзорным стеклом, чтобы видеть тех, кто поднимается.
  • Вагонные переходы полностью герметичны.
  • Для людей с ограниченными физическими возможностями предусмотрено купе (в штабном вагоне), подъемник для посадки в транспорт и туалет.
  • В штабном вагоне установлена система ГЛОНАСС , благодаря чему на всем пути следования доступен спутниковый интернет.
  • Поезд оборудован специальной системой контроля, который ведется из штабного вагона.
  • В каждом вагоне установлено электронное табло с общей информацией (номер вагона, время, температура и пр.).
  • В вагонах оборудовано небольшое подсобное помещение, где стоит кулер с водой, кофемашина , микроволновка. В некоторых СВ вагонах можно найти даже душ и утюг с гладильной доской.
  • Раздельный мусороприемник для стекла, пластика и пищевых отходов.

Посадка инвалида в вагон

Дополнительная информация! В стоимость стандартно входит фирменное постельное белье РЖД , горячая вода для чая. Также вы получаете сухой паек (кекс, булочка, питательный батончик, пакетики с чаем и бутылка с водой) и гигиенический пакет (влажная салфетка, зубная щетка, гигиенические средства, одноразовые тапочки). Эти наборы могут несущественно отличаться на разных маршрутах. Зато стоимость проезда в футуристических поездах отличается, и существенно. Чем раньше забронирован билет, тем дешевле он обойдется. Если же ехать нужно в предпраздничные или выходные дни, то заплатить придется дороже.

Купе

С первого взгляда купе в таком поезде похоже на обычное и только при подробном изучении становится понятно, что различия есть. Расстояние до потолка на верхних полках стало меньше, но во время сна этого не ощущается. Зато для верхних пассажиров добавили пару деталей, которые облегчат им поездку: ограничитель на краю кровати и выдвижная ступенька-лестница, чтобы удобней было подняться наверх.

Раньше всех людей без исключения раздражала радиоточка, которую невозможно было отключить, в двухэтажных поездах РЖД каждый пассажир для себя может отключить радиовещание. На каждой полке есть кроме этого крючки и вешалки для одежды, полочка для личных вещей, индивидуальное регулируемое освещение.

Купе. Вид изнутри

Штабной вагон-купе

В штабном вагоне-купе находится купе начальника поезда, диспетчерская, пульт управления системами безопасности и климат-контроля. Кроме этого в таком вагоне оборудовано купе для инвалидов-колясочников. Его площадь больше, чем у обычного купе, внутри расположены: нижняя полка с регулируемой спинкой, верхняя полка для сопровождающего, место для инвалидной коляски, столик, откидное сиденье.

На заметку! Чтобы облегчить поездку в поезде лицам с ограниченными физическими возможностями, в вагоне предусмотрено удобное расположение автоматизированного подъемника, туалета для пассажиров на инвалидной коляске, а в купе есть кнопка вызова проводника. Все надписи продублированы шрифтом Брайля (для незрячих).

СВ-вагон

Как и во многих поездах, в 2-хэтажном фирменном поезде есть СВ-вагон повышенного комфорта. Цена на билет в таком вагоне значительно выше, но пассажир получает следующие преимущества: в каждом купе только два пассажирских нижних места, а кроме продуктового сухпайка в стоимость билета входит двухразовое питание.

Вагон-ресторан

«Ресторан на колесах» находится в вагоне №8, поэтому пассажирам, желающим во время поездки пообедать, нужно покупать билеты ближе к этому вагону, чтобы делать меньше переходов. На первом этаже кухня, хозпомещения и небольшой бар, а вот на втором находится сам ресторан, рассчитанный на 44 посетителя.

Вагон-ресторан

Цветовая гамма интерьера вагона-ресторана выдержана в синих и пастельных тонах, в соответствии с общей цветовой гаммой всего поезда. Из приятного – приличное меню, свежеприготовленная пища и довольно демократические, как для вагона-ресторана, цены.

Маршруты двухэтажных поездов

К 2018 году двухэтажный поезд фирменный РЖД запустили по следующим маршрутам:

  • Ростов – Адлер № 642/641: отправление из Ростова в 20:55, прибытие в Адлер в 8:21. В пути 11 ч. 26 мин.
  • Москва – Кисловодск № 003/004: отправление из Москвы 08:22, прибытие в Кисловодск в 08:28. В пути 23 ч. 54 мин.
  • Москва – Казань № 23/24: отправление из Москвы в 23:08, прибытие в Казань в 10:45. В пути 11 ч. 35 мин.
  • Москва – Санкт-Петербург № 5/6, №7/8: отправление поезда №5/6 из Москвы в 22:50, прибытие в Санкт-Петербург в 6:47; отправление поезда №7/8 из Москвы в 21:50, прибытие в Санкт —Петербург в 6:06. В среднем в пути около 7 часов.
  • Москва – Адлер № 103/104: отправление из Москвы в 10:00, в Адлер приходит через 24 ч.
  • Москва – Воронеж № 738/737 (с сидячими местами): отправление из Москвы в 16:52, прибытие в Воронеж в 23:12. В пути 6 ч. 30 мин.
  • Москва – Самара № 49/50: отправление из Москвы в 18:10, прибытие в Самару в 9:45. В пути 15 ч. 35 мин.
  • Санкт —Петербург – Адлер № 35/36: отправление из Санкт —Петербурга в 20:27, прибытие Адлер в 10:11. В пути 37 ч. 44 мин.
  • Москва – Воронеж № 740Ж/739Ж: отправление из Москвы в 8:14, прибытие в Воронеж в 14:34. В пути 6 ч. 20 мин.

Расписание и направления поездов приведены в ознакомительных целях, так как в них могут быть внесены изменения, поэтому узнавать текущую информацию следует на официальном сайте ОАО «РЖД ».

Поезд в пути

Особенности двухэтажных поездов: плюсы и минусы

Воспользовались возможностью проехаться в двухэтажном поезде уже тысячи россиян и туристов, и они на собственном опыте оценили достоинства такой поездки. Преимущественно почти каждый выделил следующие плюсы:

  • необычный и интересный внешний вид;
  • удобная планировка вагона;
  • уют и чистота;
  • розетки, WI-FI, магнитные ключ-карты;
  • сокращение времени пути;
  • повышенная звукоизоляция и отсутствие «трясучки» на втором этаже;
  • биотуалеты, которые проводник не закрывает на санитарной зоне.

Хотя не обошлось и без недостатков, к ним относятся следующие замечания:

  • слишком мало проводников – двое на 64 пассажира;
  • ступеньки крутые, сложно поднимать багаж;
  • исчезла верхняя багажная полка;
  • туалетов мало – один на 21 человека, в обычных один на 18 человек;
  • ощущается качка на втором этаже;
  • низкие потолки;
  • неудобно расположены окна;
  • отсутствие спутникового интернета.

Посадка на поезд

Все отзывы противоречивые и, чтобы составить собственное мнение о российских даблдекерах , нужно «знать всю кухню изнутри», то есть выбрать один из маршрутов и самому проехаться на этом чуде XXI века.

Двухэтажные поезда потихоньку становятся привычной частью интерьера ж/д вокзалов и перестают удивлять пассажиров. Однако, возможно недалек тот день, когда Российская Железная Дорога решит удивить в очередной раз и поставит на рельсы трехэтажный поезд?

Богомолы - хищные насекомые, выделенные в одноименный отряд Богомоловых, насчитывающий 2853 вида. Своим необычным названием они обязаны отнюдь не ангельскому характеру, а особой охотничьей позе, в которой они складывают передние лапки в позе молящегося человека.

Чертов цветок (Idolomantis diabolica) - этот богомол получил свое название за зловещую внешность.

Размеры этих насекомых колеблются от 1 до 11 см. Внешний вид богомолов может быть очень разным, тем не менее, у всех видов этих насекомых можно найти общие черты. Для них характерна маленькая, подвижная голова треугольной формы и узкое тело с длинными, суставчатыми конечностями, придающими им сходство с кузнечиками или палочниками. Но с точки зрения систематики с кузнечиками у богомолов нет ничего общего, палочников можно считать лишь их дальними родственниками, а по-настоящему братские узы связывают этих насекомых с тараканами.

У многих богомолов, как у этой перистой эмпузы (Empusa pennata), усики ветвистые. Они могут быть прямыми или закручиваться в пологую спираль.

Богомолы довольно теплолюбивы, поэтому наибольшего разнообразия достигли в тропиках и субтропиках, в умеренную зону проникли лишь немногие виды, причем в холодном климате они стараются обживать наиболее прогреваемые биотопы: степи и суходольные луга. Зато в тропиках богомолов можно встретить и во влажных лесах, и в каменистых пустынях. Активны эти насекомые преимущественно в светлое время суток, поскольку свою добычу они отслеживают зрительно. Богомолы никогда не преследуют свою жертву: как и пауки, они являются типичными засадниками, готовыми сутки напролет сидеть в одном месте в ожидании неосторожной комашки. В этой связи у подавляющего большинства этих насекомых развилась покровительственная окраска, а у некоторых - даже особая форма тела. Например, у видов, обитающих в густом травостое, прямое туловище зеленой или буро-пестрой окраски напоминает травинку или сухую палочку…

у видов, обитающих в тропическом лесу, оно зеленое с боковыми выростами и похоже на листик…

У херододиса Сталя (Choerododis stalii) даже крошечные пятнышки имитируют естественные повреждения листа.

у тропических богомолов, устраивающих засаду на цветах, брюшко приобретает изогнутую форму, а на ногах имеются плоские лопасти, имитирующие цветочные лепестки.

Орхидейные богомолы меняют окраску с возрастом: молодые особи белые, взрослые розовые.

Орхидейный богомол неотличим от цветка, на котором он обитает.

В этом параде маскировочных костюмов редкое исключение составляет яркий богомол, покровы которого отливают металлическим блеском всех оттенков радуги.

Разница в цвете двух ярких богомолов (Metallyticus splendidus) объясняется разным углом преломления света.

Как и у прочих насекомых, у богомолов есть крылья: более жесткие передние (надкрылья) и прозрачные задние, используемые для полета. Изредка встречаются короткокрылые или совершенно бескрылые виды (в основном пустынные).

Пустынный богомол (Eremiaphila baueri) - один из малоизученных видов.

Некоторые богомолы используют крылья для защиты, в случае опасности они внезапно широко распахивают их и тем самым отпугивают потенциального врага. Соответственно, у таких насекомых крылья имеют замысловатый рисунок.

Африканский колючий богомол (Pseudocreobroter occellata).

Богомолы, лишенные столь полезных орудий защиты, прибегают к старому, хорошо зарекомендовавшему себя методу, а именно, перед лицом опасности встают в агрессивную «охотничью» позу. Если и это не помогло, богомол улетает или, наоборот, бросается на обидчика и кусает его. Некоторые виды способны даже шипеть.

Этот богомол сражается до последнего, но силы слишком неравны.

Врагами богомолов считаются птицы, хамелеоны, змеи. Но и сами они не лыком шиты. Богомолы очень прожорливы и за несколько месяцев жизни успевают уничтожить несколько тысяч насекомых размером от тли до кузнечика, а иногда покушаются даже на позвоночных животных. Каннибализм для них - норма жизни, причем проявляется он подчас в самый неожиданный момент. Давно замечено, что после спаривания более крупная самка богомола частенько закусывает своим избранником, в исключительных случаях она приступает к этому неблаговидному занятию еще в процессе любовных утех. Чтобы уменьшить риск быть съеденным, самец перед спариванием выполняет ритуальный танец, который помогает самке отличить партнера от добычи и настроить ее на миролюбивый лад.

Богомол поймал маленького геккона.

Размножение у тропических богомолов происходит круглый год, виды умеренного пояса спариваются осенью. На стебли травы, веточки деревьев, столбы, доски (реже в песок) самка откладывает от 10 до 400 яиц несколькими порциями. Каждую кладку она погружает в пенистую массу, которая при застывании образует капсулу - оотеку. Такие же капсулы бывают у тараканов. В зависимости от субстрата оотека может быть песочного, серого или коричневого цвета. Яйца созревают в ней от 3 недель до 6 месяцев, у видов умеренной зоны именно яйца являются зимующей жизненной стадией.

Оотека богомола.

Богомолы относятся к насекомым с неполным превращением, поэтому их личинки, называемые нимфами, формой тела похожи на взрослых особей, только бескрылые. Нимфы ненасытны, поэтому быстро растут, в процессе взросления они успевают перелинять от 9 до 55 раз. В целом продолжительность жизни богомолов не превышает 1 года.

Нимфа орхидейного богомола мимикрирует под муравья.

Люди издавна обратили внимание на воинственный нрав этих насекомых, в их честь даже назван один из стилей китайской борьбы ушу. Сейчас богомолы являются одними из самых популярных насекомых для содержания в домашних инсектариях. Кроме того, благодаря своей прожорливости они полезны и в сельском хозяйстве. Правда, наряду с тлями, мухами и кузнечиками богомолы могут нападать и на полезных насекомых. В США их используют ограниченно в садах при выращивании экологически чистых фруктов. В целом состояние этой группы насекомых благополучное. Такие виды как пятнистый ирис, полосатая эмпуза и короткокрылая боливария внесены в региональные Красные книги.

Высших, или крылатых, насекомых разделяют на насекомых с полным и неполным превращением . Преобладающее большинство видов насекомых с полным метаморфозом проходят в своём развитии четыре фазы: яйцо, личинка, куколка и имаго. Однако имеются некоторые исключения (например, нарывники) - наблюдается явление гиперметаморфоза с пятью - шестью и более фазами, которые представлены в виде дополнительных, особых личиночных стадий, непохожих на основную личинку и имаго. У нарывников рода Meloe и Mylabris данная дополнительная стадия называется «триунгулин». Другим исключением является неотения, представляющая собой способность достигать половой зрелости и размножаться на стадии личинки, например, у самок жуков рода Platerodrilus. При этом в развитии самок исключаются сразу две фазы: куколка и имаго (однако данное явление не исключает нормального развития самцов).

Неполное превращение характеризуется прохождением насекомым трёх фаз развития (яйцо, личинка и имаго). При этом у насекомых с неполным превращением личинки внешне похожи на взрослых насекомых и отличаются от них меньшими размерами, отсутствием или зачаточными наружными половыми придатками и крыльями.

У насекомых с полным превращением личинки обычно имеют червеобразную форму тела, и только имаго обладают всеми особенностями, характерными для отряда. У большинства видов насекомых с неполным превращением имаго и личинки ведут сходный образ жизни. Личинки насекомых весьма разнообразны, но могут быть сведены к двум основным типам - сходным со взрослой особью и несходным; первые называются нимфами, вторые - истинными личинками. Нимфы сходны со взрослой стадией как морфологически, так и биологически: они живут обычно в той же среде, что и имаго, и сходно питаются. Истинные личинки резко отличаются от взрослых особей внешним видом, средой обитания и пищей. Именно таким личинкам для превращения во взрослое насекомое требуется стадия куколки. У некоторых водных насекомых превращение личинок в имаго проходит через промежуточную стадию - субимаго. Оно имеет внешние особенности взрослых насекомых, но не развито в половом отношении.

Рост и развитие личинок сопровождаются периодическими линьками - сбрасыванием кожных покровов, благодаря чему происходят рост тела и его наружные изменения. Количество линек личинки неодинаково у разных насекомых и варьирует от трёх (мухи, многие жуки) или четырёх - пяти (бабочки, прямокрылые, клопы и др.) до 25-30 у подёнок и веснянок. С каждой новой линькой личинка вступает в следующую стадию, или возраст. Количество линек соответствует числу личиночных возрастов.

В конце концов личинки переходят во взрослое насекомое - имаго. У насекомых с неполным превращением это происходит во время последней линьки личинки, а с полным превращением - посредством особой фазы развития, называемой куколкой. Обычно куколки неподвижны, но иногда способны к передвижению благодаря ритмичным изгибаниям тела (у верблюдок, некоторых мух). Иногда предкуколочное состояние покоя обозначается как особая стадия - предкуколка. Куколки разных насекомых весьма отличаются друг от друга особенностями строения. Нередко перед окукливанием личинки окружают себя коконом, который чаще всего сооружается из шёлка. Часто шёлк служит основой для скрепления частиц субстрата, из которого формируется кокон. Многие личинки жуков и гусеницы бабочек не сооружают себе кокон, но изготовляют из окружающего субстрата и своих экскрементов округлую полость, образуя т. н. «колыбельку». Имаго является заключительной стадией жизненного цикла.

Особую форму метаморфоза, проходимую совместно с основным, представляет собой так называемая фазовая изменчивость, открытая первоначально у саранчовых, но затем обнаруженная и у остальных прямокрылых, а также у некоторых палочников, бабочек и других насекомых. Сущность её заключается в том, что при возникновении скученности особей изменяются морфологические и биолого-физиологические свойства вида.

В стадии имаго насекомые не совершают линек и не способны к росту. Исключение составляют лишь подёнки и т. д.

Численность того или иного вида насекомых не остаётся постоянной. Из года в год, в зависимости от природных условий, количество особей одного вида может меняться в десятки, сотни и тысячи раз. Периодически возникающие массовые размножения называются «вспышками численности». После подобных вспышек, как правило, следует снижение численности, и некоторое время вид может встречаться редко, после чего происходит восстановление обычной численности.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!