Внеклассное мероприятие "цветочная викторина". Учительские университеты

Подробный и развёрнутый сценарий проведения цветочного вечера для школьников. Праздник цветов для школьников.

БУКЕТ ДЛЯ НАШИХ ДЕВЧОНОК

Ведущий читает рифмованные строчки, присутствующие их заканчивают. Девочкам вручаются цветы — настоящие или нарисованные.

В этот праздник, в день цветов,

Их дарить я всем готов.

Приготовьтесь получать —

Точно в рифму отвечать!

Я держу цветов букет,

Тут каких их только нет...

Вот для Тани и для Галки

Ароматные... (фиалки).

Вот для Саши и для Жени

Ветка пенистой... (сирени).

Вот для Кати и Алисы

Желто-белые... (нарциссы).

Вот для Оли и Оксаны

Разноцветные... (тюльпаны).

Вот для Юли и для Эммы

Шапка пышной... (хризантемы).

Вот для Насти и для Розы

Ветка мартовской... (мимозы).

Вот для Ксюши и для Аллы

Расцветающие... (каллы).

Вот для Ани и Ирины

Розовые... (георгины).

Вот для Вали и Наташки

Расчудесные... (ромашки).

Вот для Светы и Ларисы

Очень нежные... (ирисы).

Вот для Сони, Вероники

Ярко-красные... (гвоздики).

Вот для Зины и для Нины

Ветка белого... (жасмина).

ВЫСТАВКА ЦВЕТОЧНЫХ КОМПОЗИЦИЙ (ИКЕБАНА)

Ребятам предлагается создать композиции из цветов, трав, листьев, кореньев, камней, — пышные и скромные, большие и маленькие. Авторы придумывают названия своим композициям. Из составленных композиций организуется выставка.

КОНЦЕРТ «РОМАШКА»

Задания — номера концерта-экспромта — напишите заранее с тыльной стороны лепестков бумажной ромашки. Один игрок или группа в 2—4 человека отрывает лепесток и выполняет записанное на нем задание. Примеры заданий:

Исполнить частушки (текст написан, музыка подобрана);

Сыграть мелодию на подручных инструментах (ложки, погремушки, бубны, рюмки и др.);

Исполнить песню, сопровождая ее сценкой (песня предложена, например «В траве сидел кузнечик»);

Исполнить танец — кукол, бабочек, распускающегося цветка и др.;

Исполнить попурри «В зоопарке» (пролаять, прогавкать, промяукать, прохрюкать и т. п. по несколько строчек знакомой мелодии, сопровождая движениями);

Собрать «музыкальный букет» из песен, в которых упоминаются названия цветов, и т. п.

КОНКУРСЫ ПРО ЦВЕТЫ

Чуткий нос

Задание — с закрытыми глазами по запаху определить, какой цветок «подарил» свой аромат духам, освежителю воздуха, мылу и др.

Верный глаз

Задание — определить на взгляд, сколько сантиметров в стебле гладиолуса, астры или других цветов; посмотреть на букет в течение 5-10 секунд и, отвернувшись, назвать цветы в букете, сколько каких.

Цветочный календарь

Составить список из 12 цветов, названия которых начинаются на те же буквы, что и названия месяцев. Победит тот, кто сделает это быстрее.

Танец цветов

Показать коллективный или индивидуальный танец, дав ему название по какому-либо цветку.

Цветочные сказки

Игрокам надо досочинить и рассказать следующие сказки:

. «В некотором царстве, Васильковом государстве жил-был король Василек и королева Фиалка. И было у них три сына...»;

. «Однажды погожим весенним утром вышли подружки Ромашки в степь погулять, но не знали они, что поселился в той степи злой цветок Чертополох...».

Цветик-семицветик

Каждый участник (команда) получает «серединку» от цветка и старается собрать семь цветных лепестков. Чтобы это сделать, надо правильно ответить на вопросы или точно выполнить задания. Тот, кому удастся собрать все семь лепестков за определенное время, награждается главным призом, остальные — поощрительными призами. Примерные задания:

1-й лепесток — загадки о цветах (сколько правильных ответов, столько и баллов);

2-й лепесток — из букв, входящих в слово «незабудка», составить за 5 минут как можно больше слов (сколько слов, столько и баллов);

3-й лепесток — с завязанными глазами нарисовать ромашку (рисуют все члены команды, сколько удачных ромашек, столько и баллов);

4-й лепесток -— разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия цветов;

5-й лепесток — по описанию назвать цветок;

6-й лепесток — «Цветы и песни» (вспомнить песни, в которых упоминаются названия цветов);

7-й лепесток — найти названия цветов в кресс-кроссе.

Цветочные задания

Играют в лесу или на дачном участке. Команда или игрок получают по листу, на котором записаны задания. На их выполнение дается определенное время, например, один час или время до обеда. Начало и окончание игры фиксируется звуковым сигналом.

Лесная аптека — найдите пять целебных растений, напишите на листке бумаги их названия и объясните, для чего они применяются.

Разноцветный мир — найдите красные, желтые, синие и т. п. цветы.

Ягодная Поляна — найдите как можно больше ягод и назовите их.

Несуразности — на выделенной площадке леса или дачного участка найти несуразности (примеры: березовый листок на сосне, цветок смородины на шиповнике и т. д.).

Определи на глаз — определите на глаз высоту помеченных кустов.

С какой ветки эти детки? — по разложенным на столике семенам, плодам определите растение (шиповник, клен, рябина, сосна и др.).

Природные приметы — заполнить табличку: вечером выпала обильная роса — завтра будет... (солнечно); дым стелется по земле... (к дождю); солнце вечером за тучи зашло — завтра будет... (пасмурно).

ЦВЕТОЧНЫЕ ЛЕГЕНДЫ И ИСТОРИИ

Догадайтесь, о каких цветах эти легенды и истории.

1. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев ее, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор эти цветы стали вестниками весны, приближения теплых дней. (Подснежники)

2. Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел свое отражение и влюбился в него. Он любовался своим отражением день и ночь, пока не зачах. А на этом месте вырос белый душистый цветок — символ самовлюбленности. (Нарцисс)

3. Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок: «Не забудь меня, Флора!». Пригляделась богиня и увидела крохотный голубенький цветок. «Хорошо, — сказала она, — не забуду. Ты будешь называться...» (Незабудка)

4. Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли белые душистые цветы — символ чистой и безответной любви. (Ландыш)

5. Полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка манила его к себе в воду, а юноша звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец, и превратила его русалка в скромный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. Что это за цветок, который носит имя пахаря? (Василек)

6. Египетская царица Клеопатра на одном из пиров велела покрыть весь пол слоем лепестков этого цветка толщиной в полметра. В Древней Греции этими цветами усыпали дорогу возвращавшихся с победой воинов. Римские легионеры считали, что цветок вселяет мужество, и вместо шлемов надевали венки из этих цветов. В римских домах его часто вешали над столом или изображали на потолке как символ того, что произносимое за столом под этим цветком должно быть секретом. Из него делают духи, ароматное масло. О нем сложено много песен. (Роза)

7. В 1634 году этот цветок был завезен из Персии в Голландию. Там его очень ценили. За луковицу «семпер августус» было заплачено 13 тысяч гульденов (26 тысяч рублей), за луковицу «вице-король» — 24 четверти (4 тонны) пшеницы, 48 четвертей (8 тонн) ржи, 4 жирных быка, 8 свиней, 12 овец, 2 бочки вина, 4 бочки пива, 2 бочки масла, 4 пуда (450 кг) сыра, несколько платьев и один серебряный кубок. За луковицу третьего сорта давали карету и пару лошадей. В 1634 году в Амстердаме за три луковицы было отдано два дома. (Тюльпан)

ВЫБЕРИ ОТВЕТ

1. День какого цветка по традиции французы празднуют в первое воскресенье мая?

а) тюльпана; б) нарцисса; в) ландыша; г) незабудки.

2. Жители какой страны всем цветам предпочитают тюльпаны?

а) Франции; б) Англии; в) Нидерландов ; г) Японии.

Какой цветок символизирует Англию?

а) мак; б) роза ; в) тюльпан; г) хризантема.

3. В середине мая в американском городе Холленд устраивают праздник:

а) роз; б) гладиолусов; в) тюльпанов ; г) мимоз.

(Холленд — в переводе «голландский», и населяют его голландцы.)

4. Какой цветок является символом Флоренции?

а) лилия ; б) фиалка; в) роза; г) флокс.

5. Когда американцы говорят об истоках своей нации, они обычно упоминают:

а) красный мак; б) майский цветок ; в) белую лилию; г) подорожник.

(«Мэйфлауэр» — так назывался первый корабль переселенцев.)

6. Название какой из этих ягод — анаграмма столицы Филиппин?

а) рябина; б) малина (Манила); в) калина; г) морошка.

ЦВЕТОЧНЫЙ ЭТИКЕТ

Ведущий : Дарить цветы — замечательная традиция. Мальчики! Сегодня я отдам вам все свои цветы, а вы подарите их девочкам. Но, чтобы получить эти цветы, вы должны ответить на вопросы викторины. Разделитесь на две команды. За правильный ответ команда получает цветок. В вазе какой команды окажется больше цветов, та и будет победительницей. У каждой команды — свои болельщики- девочки. В случае, если команда не ответит на вопрос, они могут принести ей очко, дав правильный ответ.

Отвечает та команда, участник которой первым поднял руку.

Вопросы викторины:

1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают)

2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и др.)

3. Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Букет собственного изготовления или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный)

4. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан)

5. Вы вошли с букетом в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину)

6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным, при большем количестве — произвольное)

7. В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается)

8. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Поблагодарить гостя и тут же поставить цветы в вазу на видное место)

9. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т. д.)

10. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить крупные цветы с длинными стеблями, женщине — любые)

11. С какими цветами лучше навещать больного? (С цветами, не имеющими резкого запаха)

12. Какие правила нужно знать при составлении букета? (Головки цветов располагать в разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы, другие острые части уничтожить; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз)

13. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте)

Ведущий: Корзины с цветами, букеты преподносят не только во время торжества или концерта, их присылают домой. В букет или корзину вкладывается поздравительная открытка с подписью дарителя.

14. В день праздника вы опоздали преподнести цветы. Когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего дня)

Ведущий: А теперь отгадайте загадки. За каждую — цветок.

Вечно сумрачно под елью,

Пахнет сыростью и прелью.

Под ее мохнатой лапой

Светят матовые лампы. (Ландыш)

Во лугах сестричка —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

Голова на ножке,

В голове горошки. (Мак)

Жюри подводит итоги: в вазе какой команды больше цветов. Объявляется команда-победитель. Мальчики дарят цветы девочкам. (Отметьте правильность преподнесения букета). Праздник заканчивается массовыми играми.

Музыкальные змейки

К командам мальчиков присоединяются их болельщики — девочки. Команды выстраиваются в колонну по одному параллельными рядами. Во главе команды — капитан. У каждой команды своя песня. Например, у первой «Вот какие маки», у второй — «Ромашка». Когда раздается мелодия выбранной песни, команда начинает вслед за капитаном двигаться по площадке, поворачивая то в одну, то в другую сторону. Когда зазвучит другая песня, команда немедленно останавливается, двигаться начинает другая команда под мелодию своей песни. Так повторяется несколько раз. Капитаны должны вести за собой колонны таким образом, чтобы они переплетались друг с другом в разных направлениях. Когда они запутаются окончательно, руководитель дает свисток. По этому сигналу обе команды должны как можно скорее вернуться в первоначальное положение, подняв при этом руки вверх. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Карусель

Играющие стоят в кругу. На полу лежит веревка, образующая кольцо, концы веревки связаны. Ребята поднимают ее с пола и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку песни «Миллион роз». Когда мелодия резко меняется на другую (например, «Ландыши»), играющие быстро перехватывают веревку другой рукой и движутся в противоположную сторону.

Цветочная тропинка

Играющие разбиваются на две команды: «Ромашки» и «Васильки». Каждая команда получает по три вырезанных из бумаги цветка, соответствующих названию команды. Первые игроки кладут их на пол перед собой и делают по ним шаги, остановившись на третьем цветке, поднимают с пола два предыдущих и перекладывают их вперед. Таким образом, они доходят до цели, бегом возвращаются к своей команде и передают цветы следующему игроку. Побеждает та команда, члены которой быстрей пройдут по «цветочной тропинке».

Цветочный поединок

Участники игры поочередно, не повторяясь, произносят названия цветов. Победителем считается тот участник, который последний произнесет название цветка.

Магазин «Цветы»

На отдельных местах расставляют комнатные, садовые, лесные, полевые растения или их изображения. Ребята по жребию выполняют роли продавцов и покупателей. Чтобы купить растение, надо описать его, не называя его, сказать, где оно растет, особые приметы. Продавец должен догадаться, что это за цветок, назвать его и отдел, в котором он стоит, и выдать «покупку». Затем роли меняются.

Я проводила для девочек конкурс, который назвала «Цветочный», потому что все задания касались цветов. Девочкам конкурс очень понравился. В конкурсе может участвовать 4-8 девочек.

Оборудование: открытки или рисунки с изображениями цветов разрезанные на несколько частей, открытки (слайды, листы А4 распечатанные на цветном принтере) с изображениями цветов; листы А4, фломастеры, ручки(по количеству участников).

Оценивает участниц жюри.

Конкурс «Цветочный»

    Конкурс «Загадки»

Учитель загадывает загадки о цветах.

Загадки

Распустится – пушистая, Бывает и душистая. Любуемся букетом И зимой, и летом.

Хоть боится мороза

Прекрасная … (роза)

В траве густой зелёной

Он выглядит нарядно

Но спашен, как сорняк,

Он изгнан беспощадно,

Головка голубая,

И длинный стебелёк,

Но кто его не знает?

Это - … (василёк)

Ручьями очищается

И хвоя и валежник,

И первым появился

В проталине … (подснежник)

Если летом на болоте

Нежные цветы найдёте,

Не теряйте ни минутки,

Собирайте … (незабудки)

Он стоит на ножке длинной,

Будто в парке балерина.

Как букет цветок один –

Тёмно – красный … (георгин)

Голова на ножке, в голове горошки.
Солнце жжёт макушку,
Сделать хочет погремушку.
(мак)

Рос шар бел, ветер дунул - улетел.
(одуванчик)

Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи.
(ромашка)


Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми...
(гвоздиками)

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(колокольчики)

Белые горошки на зелёной ножке.
(ландыш)

Ярко-синий, пушистый
Он в хлебе родится, в еду не годится.
(василёк)

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?
(ромашка)

Повернулось к солнцу золотое донце.
(подсолнух)

    Конкурс «Художественный»

За 1 минуту нарисовать цветок или букет.

    Конкурс «Цветочный костюм»

Защита подготовленного дома костюма. (Можно рассказать стихотворение, спеть песню и тд.)

    Конкурс «Домашнее задание»

Подготовить рассказ о каком – нибудь цветке, должен быть рисунок. Оценивается содержание и оформление.

    Конкурс «Литературный»

Выучить и выразительно рассказать стихотворение о цветах.

    Конкурс «Мозаика»

Собрать разрезанную на несколько частей открытку с изображением цветов. Назвать цветы.

    Конкурс «Кто больше?»

Кто больше назовёт цветов.

    Конкурс «Анаграмма»

Правильно расположить буквы и прочитать названия цветов.

    ГРГЕОИН

    ХИРЗТЕОНАМ

    САРТА

    ШКАМОРА

    ЮЛЬТНАП

    НЕЗБКАДУИ

    ДУВКЧИОАН

    КОЛЬКИЧЛОКО

    СИВАЛЁК

    ЦЫХАРАБ

    Конкурс «Узнай цветы»

Назвать цветы изображённые на открытках (слайдах).

Стихотворения про цветы.

Одуванчик

Стоит он у стёжки
На тоненькой ножке,
Гордится обновой -
Шапкой пуховой.
Померить ту шапку
Жуку захотелось,
Едва прикоснулся,
Она разлетелась.

И.Винокуров

* * *

ЛОПУШКИ

Посмотpите, около доpожки,
Где вчеpа смеялись pyчейки,
Теплые зеленые ладошки
Пpотянyли к солнцy лопyшки.

И не ежатся, как ветлы, зябко,
Hе дpожат, хоть снег невдалеке.
Hаклонись, и маленькая лапка
Ласково погладит по щеке.

Юля Лебедушкина

* * *

Парашютисты

Из шариков пушистых
Над пестрым летним лугом
Летят парашютисты
Вдогонку друг за другом.
Едва земли коснутся -
Уснут, как на диванчике.
А по весне проснутся...
и будут - одуванчики!

И.Токмакова

* * *

Одуванчик

Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.

Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.

Владимир Степанов

* * *

Репей

На бугре растёт ничей
Злой, взъерошенный репей.
Не берут его в букет,
А ему и горя нет.
Он стоит темноголов,
До весны среди снегов.
Но зато голодным птицам
Он цветком прекрасным сниться:
Нет для них еды вкусней,
Чем взъерошенный репей!

Г.Новицкая

* * *

Одуванчик

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

О. Высоцкая

* * *

Как появились одуванчики

Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок,
скок,
скок!-

Раскатились,
убежали,
Одуванчиками стали.

Елена Приходько

* * *

Афанасий Фет

ПЕРВЫЙ ЛАНДЫШ

О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега В душистой чистоте твоей!

Как первый луч весенний ярок! Какие в нем нисходят сны! Как ты пленителен, подарок Воспламеняющей весны!

Так дева в первый раз вздыхает О чем - неясно ей самой,- И робкий вздох благоухает Избытком жизни молодой.

С.Маршак

ЛАНДЫШ

Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.

Природой бережно спеленатый,
Завернутый в широкий лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.

Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску,
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.

Александр Краснов

Василёк осенний

Василёк осенний лепестками неба,
украшая поле, на ветру стоит.
Скошенная нива, убранного хлеба,
У его подножья золотом блестит!

Василёк осенний провожает осень,
Радуясь последним солнечным лучам.
Большего от жизни он уже не просит
И цветы подарит выпавшим снегам!

Ласково усыпят белые снежинки
Василёк осенний - спи и вспоминай.
Ты ушёл на небо не сухой былинкой,
- Лепестки украсят твой зелёный Рай!

Использованные ресурсы:



































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах.

  1. Создать условия для расширения знаний учащихся о цветах;
  2. Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления;
  3. Содействовать воспитанию уважительного отношения к природе;

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, экран.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Перед началом игры класса делится на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название, cвязанное с цветами.

2. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы с вами проводим викторину, в ходе которой совершим путешествие в мир цветов. Состязаясь, мы пополним наши знания интересными сведениями о них. И, надеюсь, вы будете еще внимательнее к окружающей нас живой природе.

Наша викторина состоит из нескольких заданий:

За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

3. Основная часть.

Учитель. Первый конкурс “Вопросы о цветах”.

  1. Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазка)
  2. Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)
  3. Это растение – куст с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно-сиреневого цвета. (Сирень)
  4. Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (Гвоздика)
  5. Как называется цветок с отличной памятью? (Незабудка)
  6. Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца? (Нарцисс)
  7. Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана-Купала? (Папоротник)
    Какой цветок облюбовала царевна-лягушка? (Кувшинка)

Учитель. Следующий конкурс “Загадки о цветах”.

Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)

Стоят в лугах сестрички -
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк. (Одуванчик)

Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он морозов не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)

Голова на ножке,
В голове горошки.
Солнце жжет макушку,
Сделать хочет погремушку. (Мак)

Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

Балерина вышла:
Юбочка пышна.
Сборки да оборки,
Складки да подкладки.
А имя у артистки –
Небесной прописки. (Астра)

На шесте флаги.
Под шестом – шпаги. (Гладиолус)

Учитель. А сейчас конкурс “Цветы из сказки”.

  1. В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром, пудрила щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного деревянного мальчишку, заставляя писать его волшебный диктант: “А роза упала на лапу Азору”? (А. Толстой “Приключения Буратино”)
  2. В какой сказке маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки – очень злой Карточной королевы? Эта особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей свитой. (Л. Кэрролл “Алиса в стране чудес”)
  3. В какой сказке лепестки удивительного цветка помогли девочке получить горы игрушек, много-много сладостей, побывать на Северном полюсе…, и, наконец, понять, что счастливым человек можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то? (В.Катаев “Цветик-семицветик”)
  4. В какой волшебной сказке фея за доброту и приветливость сделала милой девушке такой подарок: “…с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем”? (Ш.Перро “Подарки феи”)
  5. Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала “новый закон природы”? (С.Маршак “Двенадцать месяцев”)
  6. В какой сказке младшая дочка поклонилась в ноги отцу и попросила привезти “цветочек, которого бы краше не было на белом свете”? (С.Аксаков “Аленький цветочек”)

Учитель. Последний конкурс нашей викторины “Цветочные ребусы”.

«Сказочный Бал Цветов»
Сценарий летнего развлечения для детей 5-15 лет.

Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала воспитанников; создание атмосферы сказки, праздника.

Задачи:
- тренировать выразительность и чёткость речи при прочтении стихотворений;
- расширять кругозор по теме «Цветы»; пополнять активный словарь детей;
- воспитывать любознательность, активность.

Оборудование: волшебный сундучок, карточки в виде цветов с названиями конкурсов, карточки с заданиями, два листа ватмана, цветочные "короны", букеты живых цветов; костюмы из бросового материала; призы для зрителей, призы для участников.

Под звуки торжественной музыки входят участники, занимают места.
Звучит лирическая музыка, на сцене, украшенной цветами и шарами, появляются ведущие.

1-я Сказочная Фея:
-Утро доброе, друзья,
Сказочная Фея – это я!
Я из Страны Цветочной к вам пришла,
С собой сундук волшебный принесла.
В нём находятся задания,
Наших конкурсов названия!
А у меня ещё подруга есть.
Представить Вам её имею честь!

Указывает на вторую ведущую.

2-я Сказочная Фея:
-Сегодня необычный бал,
Цветы здесь будут петь и танцевать,
Красивые рисунки рисовать,
Смеяться и играть, стихи писать!..
Всем вам удачи я желаю!
И бал открытым объявляю!

1-я Сказочная Фея представляет членов жюри.

2-я Сказочная Фея достаёт из волшебного сундучка карточку, на которой написано название первого конкурса.
1 конкурс «Цветочная команда»

2-я Сказочная Фея:
-В нашем сказочном саду все цветы умеют говорить. Уважаемое жюри, хотите взглянуть на говорящие цветы?
Участники команд представляют себя по очереди.

По количеству видов - я чемпион, а называют меня пион !
- Распустилась, погляди-ка, симпатичная гвоздика .
- Я ростом невеличка - травяночка - гвоздичка !
- Я прелестнейший цветок, нежный синий… (василёк ).
- Я роза – королева цветов, без меня невозможна любовь!
- Я цветок прекрасный, мак ярко-ярко красный.
- Такой в природе цветок один и называется он жасмин .
- Среди цветов я - господин и называюсь георгин !
- Я весенняя малютка, а зовусь я незабудка .
- Я весенний цветок – сюрприз, прелестный и нежный нарцисс !
- Я степенный, важный пан, благороднейший тюльпан !
- Посмотрите, я - очаровашка, нежная, пахучая ромашка .
- Цветоводы меня любят ни за одну лишь красоту, весною, летом, осенью – долго-долго я цвету!
- Шлёт Вам праздничный привет яркий-яркий горицвет !



2 конкурс капитанов «Косынка - невидимка»
(Вторая Фея достаёт из сундучка карточку с названием второго конкурса)

2-я Сказочная Фея:
-Мы сейчас нашим капитанам завяжем глаза косынкой - невидимкой, и предложим им нарисовать маркером на волшебном листе ватмана цветок-ромашку. (Листы ватмана готовятся заранее)
Обязательным условием должно быть наличие стебля, листа.


После проведения двух конкурсов предусматривается игра со зрителями, пока жюри подводит результаты .

Игра со зрителями. Из сундучка ведущая вынимает третью карточку… (далее – ведущие в течение праздника по очереди вынимают карточки с названиями конкурсов)

1-я Сказочная Фея
-Я буду проводить игру «И я и ты дарим цветы»
-По взмаху моей волшебной палочки вы, дорогие зрители, должны хором произносить эту фразу:
«И я и ты дарим цветы!»

Если на праздник нас пригласили, о самом главном мы не забыли!
-И я и ты дарим цветы! (Ответ)
-Кто-то родился, кто-то женился, когда провожаем, или встречаем…….
-За доброе дело, если хотите, искренне очень благодарите…….
-Спортсмену известному - победителю, врачу или в день рожденья - родителю……..
-Если театр и цирк посещаем, что без сомненья артистам вручаем.....
-Когда День Победы мы отмечаем, что победителям дружно вручаем?…

3 конкурс «Угадай-ка»

2-я Сказочная Фея:
-Пришло время в нашем сказочном цветочном Царстве - Государстве поиграть в игру «Угадай-ка»
Обеим командам даётся задание распознать цветок по признакам, каждой команде печатается задание на листке, оценивается быстрота и правильность исполнения.


-Они хороши всюду. Их разводят в Голландии. Там их выращивают много веков. Они бывают различных цветов и оттенков. (Тюльпаны)
Характеристика цветка для 1-й команды.
-Самые роскошные выведены из шиповника, от травоядных насекомых они защищаются шипами. (Розы)

1-я Сказочная Фея
-Дорогие гости, а любите ли вы петь?
-Сейчас мы проведём вокальный конкурс. Команды по очереди будут исполнять песни, в которых есть названия цветов. Болельщики могут подпевать. Звучат строки из песен «Желтые тюльпаны», «Лаванда», «Белые розы», «Три розы белых» и т.д.)


5 конкурс «Цветочная поляна»

1-я Сказочная Фея
-Я приглашаю Всех на сказочную цветочную полянку!
В командном конкурсе участвуют все. За короткое время нужно записать названия как можно большего количества цветов в две группы – садовые и лесные. Побеждает та команда, которая вспомнит большее количество названий.


Во время проведения этого конкурса идёт игра со зрителями .

2-я Сказочная Фея
-Я буду загадывать загадки , а вы угадывайте.
-Бывает тот цветок оттенков разных от белых, кремовых до ярко- красных. Внимателен будь ты на всякий случай, шипы его опасны и колючи. (Роза)
-Эти красные цветки потеряют лепестки, превратятся в сундучки, а что прячут в сундучки, попадет на пироги. (Мак)
-На воде чудо-картинка, цветёт прекрасная…… (кувшинка).
-Не Ромашка, и не роза, цветёт душистая…… (мимоза).
-Признаюсь, друзья, что Иришки, Наташки охотно гадают на белой…(ромашке).

Подводится итог предыдущего конкурса.

6 конкурс «Весёлые строчки»

1-я Сказочная Фея:
-А сейчас мы проведём конкурс на самоё весёлое стихотворение.
-Раздаются карточки с рифмованными парами слов. Дети сочиняют стихи. Чем смешнее, тем лучше.
У 1-й команды – карточки со словами «розы, мимозы»; «пионы, шпионы».
У 2-й команды – «ирисы - нарциссы», «тюльпаны – стаканы»

2-я Сказочная Фея:
7-й конкурс «Танцевальный»

И какой же цветочный бал без вальса!
Звучит музыка, на вальс приглашаются команды по очереди, оценивается пластичность, грациозность, синхронность исполнения.
Жюри подводит итоги.



1-я Сказочная Фея завершает праздник стихами.
"Цветы в нашей жизни так многое значат,
Приносят нам радость, любовь и удачу,
На юбилеях цветы и на свадьбах
В киосках, на поле, на наших усадьбах,
Повсюду их дивный стоит аромат,
И этому каждый из нас только рад!"
(Автор стихотворения неизвестен)

Жюри озвучивает итоги конкурса.

Происходит процесс награждения, букеты дарятся гостям праздника.

учитель биологии МБОУ г. Владимира «СОШ №16»:

Ботнева Надежда Александровна

Методические рекомендации : урок под таким названием проводится для учащихся 6 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами. Делаются 2 заготовки для «Цветочного хоровода» - плакат с зеленой травой.

Мероприятие включает 9 конкурсов:

    1 конкурс «Цветочный кроссворд»,

    2 конкурс «Пропущенные слога»,

    3 конкурс «Верю, не верю»,

    4 конкурс «Угадай сказку или басню»,

    5 конкурс «Загадки про растения»,

    6 конкурс «Головоломка - загадка»,

    7 конкурс «Театральный»,

    8 конкурс «Музыкальный»,

    9 конкурс «Рисунок».

Между 5 и 6 конкурсом проводится физкультминутка.
После каждого конкурса команде в качестве приза выдаются цветы - жетоны, которые нужно собрать для приготовления «Цветочного хоровода». Выигрывает та команда, которая соберёт больше всего цветов - жетонов и создаст большой и красивый хоровод.
Цель:
1. развитие творческие способности учащихся,
2. развивать знания об овощах, их полезных свойствах;
3. развить умение наблюдать, логически мыслить, видеть эстетическую ценность в объектах живой природы.

Оборудование: плакаты, дидактический материал.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день! Мы продолжаем разговор о растениях и растительных сообществах. Наша игра “Цветочный хоровод ” открывается! В нем участвуют учащиеся 6 классов. Для того чтобы начать нашу игру я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. Представление жюри. Оценивать наше жюри необычным образом. Каждый конкурс имеет свой цветок - жетон. Если команда успешно справилась с заданием, она получает два цветка - жетона. Если команда частично справилась с заданием, то один цветок- жетон. А если команда не справилась полностью с заданием, то остаётся вообще без жетонов. Задача команд собрать как можно больше цветов для создания цветочного хоровода. винегрета. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд.

Итак, начнём!

«Цветочный кроссворд»

«Цветочный кроссворд»


Конкурс №1 «Цветочный кроссворд»

Ведущий: Решите кроссворд. Ответы на загадки впишите в соответствующие клеточки. Продолжительность конкурса - 3 минут. За правильно разгаданный кроссворд команда получает 2жетона. За частично решённый кроссворд команда получает 1 жетон. Если команда не смогла решить кроссворд, то она ничего не получает.

По горизонтали :

3. Эй, звоночки,

Синий цвет,-

С язычком,

А звону нет.

7. Родоначальник садовых сортов роз

9. Хоть прячется Алена

За веточкой зеленой,

Но красная щека

Видна издалека

11.Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

12. Стоит дуб полон круп,

Шапкой накрыт,

Гвоздиком прибит.

13. Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него -

И не будет ничего.

По вертикали :

1. Лик пахучий, а хвост колючий

2. Появление этих цветов отмечает границу весны и лета.

3. Не огонь - а жжется,

В руки не дается.

Выросла под ивой,

Звать ее……

4. Цветет весной.

5. Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.

6. Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются

Это - водяная…….

8. Этот цветок красного цвета символизирует капли крови

10. Беленькие горошки на зелёной ножки

Конкурс №2 «Пропущенные слога»

Ведущий: Предлагаются слова с пропущенными слогами, которые необходимо вставить и установить зашифрованное слово.

Со_ _ _ _ _ _ во

Бо _ _ то

Яру_ _ _ _ть

Ак _ _ _ _ _м

Фи _ _ _ _ _ _з

Те_ _ _ _ _ _ _ ра

Э _ _ _ _ _ ия

Ответы: Сообщество, болото, ярусность, аквариум, фитоценоз, температура, экология

    Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны.

Конкурс №3 «Верю, не верю»

Предлагаются суждение, из которых они должны выбрать верные или ошибочные.

    Растения питаются, дышат, растут и размножаются

    Все растения на земле образуют цветы и плоды

    Жизнь растений зависит от многих факторов живой и неживой природы.

    Без зеленых растений в атмосферном воздухе не было бы кислорода.

    Растения в природе живут совместно, образуя группировки - растительные сообщества.

    В растительном сообществе не бывает растений, занимающих господствующее положение.

    В растительном сообществе наблюдается не только наземная, но и подземная ярусность.

    Фитоценоз - это совокупность животных и растений.

    Осушая болото, человек невольно изменяет видовой состав растений на этом месте.

    Человек может оказывать влияние на смену одного растительного сообщества другим.

    Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны.

Конкурс №4 «Угадай сказку или басню»

    Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей.

(Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок»)

    Русская народная сказка, где стая птиц унесла не братца Алёнушки.

(«Гуси - лебеди»)

    Басня о птице. Так и не сумевшей сытно перекусить из - за наглости хитрой рыжей плутовки.

(И.А. Крылов «Ворона и лисица»)

    Птица с золотым украшением на голове, состоящая на службе у царя.

(А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

    Русская народная сказка о домашней птице, которая могла бы послужить неплохим источником доходов для бабки с дедом.

(«Курочка - ряба»)

    Басня, в которой три представителя животного мира решили сдвинуть с места средство передвижения.

(И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука»

    Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны.

Конкурс №5 «Загадки о растениях»

    Не сучок, не листок, а на дереве растет (Мох)

    Маленький, удаленький, сквозь землю прошел - красную шапочку нашел (Гриб)

    Из - под снега расцветает, раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

    Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

    Летом - одевается, зимой - раздевается. (Растение)

    Сидит - зеленеет, летит - пожелтеет, упадет - почернеет. (Лист)

    Весной - веселит, летом - холодит, осенью - питает, зимой - согревает. (Дерево)

    Что несеянно родится? (Трава)

    Какой колокольчик не звенит? (Цветок)

    Весной - веселит, летом - холодит, осенью - умирает, весной - оживает. (Лес)

    Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны.

Конкурс №6 «Головоломка - загадка»

Командам предлагается загадка - головоломка. Необходимо найти начало головоломки и по непрерывной линии прочитать загадку и её отгадать.

Ответ: Не вода, не суша - на лодке не уплывёшь, ногами не пройдешь.

(Болото)

    Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны.

Конкурс №7 «Театральный»

Предлагается сцена, которую необходимо изобразить, проявив свои театральные способности.

Варианты заданий:

    Сбор грибов в лесу

    Ловля бабочек

    «Стая комаров»

    Борьба с колорадским жуком

    Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны.

Конкурс №8 «Музыкальный»

Команды называют песни, в названиях или текстах упоминается цветы. Выигрывает та команда, назвавшая наибольшее количество песен.

    Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны.

Конкурс №9 «Рисунок»

Два или три участника команды по очереди на доске с закрытыми глазами рисуют предложенный им рисунок.

Варианты заданий:

    Корова, пасущаяся на лугу

    Заяц в лесу

    Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!