Какой выбрать насос для велосипеда. Как правильно использовать вибрационный насос Малыш - Жми!

Они различаются расположением отверстий, через которые всасывается вода.

Погружные насосы торговой марки «Малыш» могут иметь:

  • нижний забор воды;
  • верхний забор воды.

Нижний забор воды имеют марки:

  • «Малыш»;
  • «Малыш»(п);
  • «Малыш-К».

Верхний забор воды у марок:

  • «Малыш-М»;
  • «Малыш-М»(п);
  • «Малыш-3».

Модели «Малыш» и «Малыш-М» могут иметь как алюминиевый, так и пластмассовый корпус, на последний и указывает индекс (п), модель «Малыш-3» имеет алюминиевый корпус. Дополнительная автоматика с защитой от перегрева устанавливается на погружные насосы, поставляющиеся под маркой «Малыш-К».

Модели имеют I Класс защиты от поражения электрическим током, если требуется Класс II, то это необходимо указывать при заказе.

Область применения

Компактный вибрационный пригоден для автономного водоснабжения на объектах с небольшим водопотреблением.

Он подходит для обеспечения водоснабжением загородных домов и полива дачных участков.

«Малыш» незаменим в сельской местности, там он способен решить целый ряд актуальных задач:

  • наладить снабжение дома питьевой водой;
  • обеспечить водоснабжение приусадебных и огородных участков (насос с лёгкостью встраивается в автоматические системы полива, предусматривающие орошение и опрыскивание посадок);
  • откачать воду при затоплении цокольных этажей усадеб и подвалов.

Замечание специалиста: насосы Малыш не подходят для откачивания сильно загрязнённой воды.

Какому забору воды отдать предпочтение

Вибронасос Малыш-3 «Малыш-М» и «Малыш-3» с верхним забором воды имеют ряд преимуществ перед моделями с нижним забором, что позволяет в большинстве ситуаций рекомендовать именно эти агрегаты.

Основным преимуществом моделей с верхним забором (марки «Малыш-М» и «Малыш-3») является нижнее расположение двигателя.

Это означает, что он всегда находится в воде, а, следовательно, о его охлаждении можно не беспокоиться. Второе преимущество моделей этого типа в том, что всасывающие отверстия находятся выше уровня дна и, значит, большей части придонных примесей песка и ила удастся избежать.

А вот в случае осушения подвала, преимущество верхнего расположения заборных отверстий становится недостатком. Ведь вода может откачиваться только до уровня всасывающих отверстий.

В этом случае на помощь придут модели с нижним забором воды. Их нельзя упирать «носом» в пол, т. к. возможен засор с последующей поломкой насоса, но, тем не менее, воды такие модели соберут гораздо больше.

Следует помнить о чувствительности к перегреву насосов с нижним забором воды, а потому их нельзя оставлять без присмотра. Желательно сразу выбрать модель, характеристики которой предусматривают термозащиту (марка «Малыш-К»).

Особенности использования

Номинальная мощность моторов насосов «Малыш», «Малыш-К» и «Малыш-М» составляет 245 Вт, а вот у насоса «Малыш-3» – она всего 165 Вт.

Об этом надо помнить, подбирая диаметр шланга к вашему агрегату.

Сверьтесь с техническими условиями, чтобы получить оптимальную производительность устройства, не перегрузив при этом двигатель.

Совет специалиста: погружные насосы «Малыш» не предназначены для работы в горизонтальном положении, поэтому избегайте этого, если не хотите сократить срок службы прибора.

Если используете модель с нижним забором для водоснабжения, то не опускайте насос на самое дно скважины: разместите его в полуметре от дна. Насосы торговой марки «Малыш» могут использоваться в открытых водоёмах, при условии, что температура воды в них не превышает 35°C.

Избегайте работы мотора «насухую», т. к. это ведёт к его поломке. Чтобы предотвратить перегрев мотора рекомендуется отключать насос на 15–20 мин через каждые 2–2,5 ч работы (особенно важно для устройств с нижним забором воды).

Бережная эксплуатация при соблюдении простых правил – залог длительной и бесперебойной работы оборудования.

Производитель советует обращаться в сервис по гарантии и в случае серьёзного ремонта, например, связанного с заменой двигателя.

Конечно, всю эту работу можно сделать самим, жаль, что не указана марка насоса, ведь от этого будет зависеть как насос будет монтироваться. Предположим, что у Вас самый хороший погружной насос специально для колодцев с поплавком (в этом случае вода берётся не с низу а с верху насоса), что обеспечивает непопадание песка в систему. Схема монтажа такого насоса будет выглядеть примерно вот так

Важно помнить, что расстояние от горловины насоса до верхнего уровня воды должно быть не менее 1 метра. Итак, трубы у Вас есть. Начинаем укладку их в траншею. Причём глубина траншей должна быть никак не менее глубины промерзания почвы. После прокладки труб до колодца врезаемся в стенку колодца, но прежде чем просунуть в колодец трубу, монтируем гильзу, внутри которой и будет проходить водопроводная труба. Выглядеть всё это будет примерно вот так


Далее к трубе подсоединяем сливной кран, который пригодится при аварийном сливе воды из системы и тройник. Далее просчитываем сколько трубы нам нужно от сливного крана до насоса, учитывая глубину его погружения. Подсоединяем трубу и сопутствующее оборудование к насосу


соединяем к тросу и начинаем потихоньку опускать насос в колодец. Кстати, трос должен будет за что то цепляться, поэтому нужно заранее сделать крепёжную раму


Теперь о тросах. Можно применить, конечно и стальной, но он быстро проржавеет, поэтому лучше всего нам подойдёт оцинкованый или капроновый. Вот на них то и подвешиваем насос, когда опустим его на нужную глубину. Теперь осталось немного, соединить трубу с тройником, для этого понадобится кого то опустить в колодец (соблюдая все меры безопасности), чтобы он соединил наш трубопровод. Ну вот и всё, осталось вывести провод, подключить его и начинать качать воду. Да, не забудте засыпать траншею, в которой находится водопровод.

Как Вы уже могли догадаться, данная статья будет посвящена выбору велонасоса.

Постараемся ответить на главный вопрос: «Как выбрать насос для велосипеда?», — который позволит подготовить байк .

И так, критерии отбора насосов для велосипеда мы взяли следующие:

  • надежность (качество, износостойкость в процессе эксплуатации)
  • цена (весьма немаловажно, не правда ли? 😉
  • удобство эксплуатации
  • компактность
  • производительность (сколько атмосфер способен выдавать)

Вот в принципе и все, что для велосипедиста надо, который заботиться о своем двухколесном коне.

Мы будем рассматривать несколько вариантов велонасосов, но для начала уменьшим радиус поиска и решим, какие велосипедные насосы больше всего подойдут для походов и туризма.

Всего существует 2 вида насосов:

  1. стационарный — такой насос весьма удобен в процессе эксплуатации, выдает больше атмосфер без особых усилий, но его с собой в дорогу не возьмешь.
  2. передвижной — они, как правило, компактные и легкие, правда, не все они отвечают необходимым требованиям.

Из них выделяют еще два вида:

  • походные
  • миниатюрные

Само собой, стационарный для нас явно не походит, а вот из передвижных можно что-то более или менее подходящее выбрать, сразу же облегчим и без того нелегкую жизнь туриста — выберем велонасос с манометром.

При выборе велонасоса особое внимание уделим его:

  • насадке . В универсальных моделях головка насоса для велосипеда не всегда может подойти к ниппелю конкретно Вашего велосипеда, поэтому, либо сразу же примеряем насадку при покупке (коня везем с собой), либо консультируемся со специалистом-мерчендайзером, либо дополнительно прикупаем подходящую к ниппелю насадку.
  • обратить внимание стоит и на максимальное давление , которое может выдать понравившийся Вам велонасос. Для горных, прогулочных велосипедов выпускают насосы с производительностью от 6 до 8 атмосфер. Для шоссейных велосипедов выбираем более основательный насос с производительностью от 8 до 11 атмосфер.
  • Далее сразу же облегчим и без того нелегкую жизнь туриста — выберем велонасос с манометром, регулирующим давление воздуха в шине без отсоединения головки насоса от ниппеля.
  • Особое значение стоит уделить и рукояти . Самые удобные, на наш взгляд, это Т-образные рукоятки, которые несколько упрощают процесс накачки велосипедной шины и экономят энергию. Разумеется, более удобными будут ножные насосы, но если Вы найдете подходящий ножной насос для велосипеда, то мы будем Вам благодарны.
  • Дополнительная полезность в насосе — это наличие пальника , который приютился на месте соединения насоса с ниппелем. Он защитит насос от грязи и слякоти. Думаю, что настоящий велотурист, выбирающий грунтовые дороги, сочтет это дополнение весьма полезным.

Теперь приступим к практической части нашей статьи, которая для некоторых наших читателей будет более интересной.

Рассмотрим несколько вариантов насосов для велосипеда в разумных ценовых пределах до 2.500 рублей. Остальные более дорогие варианты может быть и будут более качественными, но переплачивать лишнюю 1.000 — 2.000 рублей за стальной корпус (отделку деталей) и прочие «прибамбахи», вместо алюминиевого или бронзового. В этом мы не видим смысла.

МОДЕЛЬ ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ
Мини насос CycleDesign с указателем давления 2


Цена: 448 рублей*

  • Алюминиевый корпус
  • Совместим с вентилями Шредера и Преста
  • Эргономичная ручка на 2 положения
  • Заглушка от пыли
  • Возможность крепления на раму велосипеда
  • надежность 3
  • качество материала, из которого изготовлен велонасос 4
  • цена 5
  • удобство эксплуатации 3
  • компактность 5
  • производительность 4

Это весьма хороший насос и что удивительно, так это сочетание его цены с качеством. Накачивает он хорошо и с применением минимальных усилий. Но давайте-ка рассмотрим все его плюсы и минусы:

Общая оценка: 4

*(товарищ дешевый, но особо надеться на него не стоит)

Насос CycleDesign



Цена: 736 рублей*

  • Совместим с вентилем Шредера
  • Индикатор давления до 400 PSI
  • Клапан регулировки давления
  • Эргономичный дизайн

Наша оценка (по 5 бальной шкале)

  • надежность 4
  • качество материала, из которого изготовлен велонасос 4
  • цена 5
  • удобство эксплуатации 4
  • компактность 5
  • производительность 4
Общая оценка: 5

* (этот товарищ лучше подходит тем, кто собирается в долгое велопутешествие и прослужит не один год верой и правдой своему владельцу, но есть одно условие — его тоже стоит беречь от грязи и пыли, иначе насос быстро выйдет из строя)

Велосипедный насос BBB BFP-00 Airwave black grey

Цена: 950 рублей*

  • Механический манометр
  • Шкала измерения давления PSI и Bar
  • Прорезиненная ручка
  • Совместим с ниппелями любого типа
  • Алюминиевый корпус
  • Давление до 160 PSI/11bar
  • Система Dualhead
  • Длина насоса 69см.

Наша оценка насоса марки BBB (Голландия) (по 5 бальной шкале)

  • надежность 5
  • качество материала, из которого изготовлен велонасос 5
  • цена 4
  • удобство эксплуатации 5
  • компактность 3
  • производительность 5

Общая оценка: 5 и 3 (брать его с собой в велопоход)

(насос хорошо себя показал на практике, практически не имеет недостатков, но его неудобно возить с собой)

Насос Cycledesign высокого давления для воздушных амортизаторов


Цена: 800 рублей*

  • Совместим с вентилем Шредера
  • Индикатор давления до 300 PSI
  • Клапан регулировки давления

Наша оценка (по 5 бальной шкале)

  • надежность 4
  • качество материала, из которого изготовлен велонасос 5
  • цена 4
  • удобство эксплуатации 3
  • компактность 3
  • производительность 5

Это весьма хороший насос и что удивительно, так это сочетание его цены с качеством. Накачивает он хорошо, но стоит применить при этом деле не мало усилий.

Общая оценка: 4 и 3 (если брать его с собой в велопоход)
Насос SKS SAM


Цена: 1990 рублей*

Если верить тому, что пишут в сети, то эта марка немецкая (производство Германия)
  • Поворотный шланг усилен гибкой стальной сеткой для достижения максимального давления, превышающего 315 PSI.
  • Соединение сделано с новой 2х-ступенчатой резьбой, что делает возможным отвинтить клапан без потери давления.
  • Клапан снижения давления позволяет установить точно требуемое значение
  • Легкий алюминиевый корпус с обрезиненной рукояткой
  • Мах. давление 360 PSI
  • Вес 230 гр

Наша оценка (по 5 бальной шкале)

  • надежность 3
  • качество материала, из которого изготовлен велонасос 4
  • цена 3
  • удобство эксплуатации 3
  • компактность 5
  • производительность 4

Общая оценка: 3

* (за такую цену его показатели весьма низкие жаль, конечно, но не все модели SKS плохого качества, но и среди них довольно много посредственных моделей)

* Цены указанные в таблице соответствую мартовским ценам 2013 года известных спортивных магазинов.

Напомним, что покупать велосипеды, велоамуницую, велооборудование, велоодежду лучше всего во время зимних массовых распродаж летней коллекции.

Разумеется, это не весь список насосов для велосипедов. Мы выбрали лишь малую весьма распространенную и популярную их часть, которая уложилась в выбранный нами ценовой диапазон. Судя по полученным данным, из предложенного списка мы бы выбрали для своего велопохода бюджетный вариант насоса для велосипеда — Насос Cycle Design высокого давления для воздушных амортизаторов (2 в таблице), который идеально подойдет для наших нужд и, надеемся, что прослужит верную и долгую службу.

Не забывайте о том, что существуют особые нормы, позволяющие выявить допустимое давление в велосипедном колесе . О том, как правильно накачать колесо читайте в статье:

Всем приятного и благотворного путешествия!

Сегодня поговорим о том, как выбрать насос для велосипеда — это самый важный аксессуар, после велошлема, категорически не рекомендую выезжать без обязательного набора (заплатки, монтажки, насос), даже с целью обкатки нового байка.

В правильном велохозяйстве одним насосом обойтись сложно. У меня их три штуки, и я расскажу о концепции использования, возможно, кому-то пригодится.

Портативный насос

По сути, для горного байка подойдет любой велонасос, манометр желателен, но совершенно не обязателен, потому что в случае прокола в обычной покатушке, всё что нужно — это накачать шину до приемлемой твердости, до дома доберешься, в любом случае. Хорошо, если отверстие закрывается от грязи специальной заглушкой, но опять-таки, не обязательно.

Для шоссейного велосипеда точное давление в шинах очень важно — если не докачать, то можно пробить камеру «змеиным укусом», а если перекачать… Впрочем, перекачать портативным насосом шоссейную шину сложно. 🙂 Поэтому, для шоссера нужно брать специальный насос, который способен «забить» давление 10-11 атмосфер.

В том случае, если у вас несколько велосипедов, то покупать на каждый из них по отдельному насосу как бы неразумно. Возможным выходом была бы установка нескольких креплений на каждую раму и один насос, который переставляется с вела на вел (хотя в такой схеме всегда есть вероятность забыть столь важный аксессуар на другом велосипеде).

Но я не встречал в продаже отдельных креплений для хороших насосов, поэтому решил купить один портативный, который можно носить в заднем кармане джерси. У меня в качестве универсального служит миниатюрный насос от Leyzine , его длина всего 17 см, а вес 94 грамм, он умещается и в карман одежды, и в подрамную сумку велосипеда. Очень удобно.

Максимальное давление у этого малыша — 11 атмосфер, причем есть переключатель «большой объем-низкое давление/маленький объем-большое давление». То есть, вначале камеру качаешь в режиме большого объема, чтобы побыстрее, а в конце уже переключаешься в режим высокого давления, чтобы добить её до нужного уровня.

Головка насоса универсальна, она подходит как для ниппеля Schrader, который чаще используется в колесах горных велосипедов, так и для Presta, который применяется в шоссейниках. Это обычная практика, но всегда перед покупкой нужно читать, универсальный насос, или подходит только к одному типу ниппеля.

Напольный насос

Даже те велосипедисты, которые редко прокалываются, время от времени нуждаются в подкачке шин (давление в покрышках понемногу падает). Если нужно забивать высокое давление, то делать это портативным насосом, у которого нет шланга, не слишком удобно, даже если он по своим техническим параметрам предназначен для шоссейных шин и давления выше 8 атм.

Благодаря большому объему воздушной камеры, напольный насос буквально в несколько десятков качков набивает колесо до упора.

Я рекомендую потратить небольшие деньги, и купить для дома напольный насос, (у меня из этой серии ), я уверен, что для тех, кто много катает, это будет очень оправданная трата. Особенно начинаешь ценить напольный насос, когда приходится часто перекидывать покрышки.

Туристический насос

Еще один тип велонасоса, который есть в моем хозяйстве — для дальних велопоходов и путешествий. В отличии от портативного, этот насос должен быть удобным и ёмким, чтобы быстро накачивать шины высокого давления.

Я хорошо запомнил, как мучился в с портативным насосом, когда у меня были проблемы с колесами, поэтому сразу после прибытия домой купил добротный Topeak , и сильно этому радовался в следующем велопоходе.

Этот насос имеет манометр, и самое главное — шланг, как показала практика — это огромное удобство. Кроме этого, ручка раскладывается в виде буквы Т, а в нижней части выдвигается планка, которую можно зажать ногой.

Честно говоря, этот насос вполне заменяет и напольный, и портативный (особенно, если у вас единственный байк). Он быстро качает, и спокойно набивает нужные 11 атмосфер в покрышки шоссера. Возможно, что не слишком увлеченный велосипедист мог бы ограничиться им одним.

Насос в подседельном штыре

Еще один тип насоса оказался случайно в моем складном велосипеде, он там установлен штатно — в подседельном штыре. Выглядит это следующим образом:


Поднимая вопрос велосипедных аксессуаров первой необходимости, нельзя не упомянуть велосипедный насос. Велонасосы бывают разных видов: компактные, напольные, ручные, ножные и пневматические. Давайте рассмотрим, чем они различаются и на что следует обратить внимание прежде, чем купить велосипедный насос.

Компактный ручной велонасос

Данный вид насоса - наиболее распространенный. Уважающий велосипедист должен иметь такой, а как иначе выходить на поездки?

Преимущества:

  • Низкий вес;
  • Малый размер;
  • Возможность крепления на раму либо просто бросить в рюкзак;
  • Наиболее дешевый.

Недостатки:

  • Долго накачивать колесо из-за маленькой воздушной камеры;
  • Максимальный порог давления, до которого можно накачать колесо, находится ниже обычного. Для большинства колес такого насоса, конечно, будет достаточно, потребуется только больше времени. А вот с большими колесами, как у велосипедов для даунхилла, например, или фет-байков, будет сложно;
  • Чаще всего насос приходится держать на весу (у некоторых есть примитивная подставка);
  • У многих насосов нет шлангочки, соответственно снижается удобство пользования. Ниппель должен находится сверху;
  • Неточный манометр;
  • Недолговечность.

Все минусы исходят из малого размера и экономии веса. Не сказать, что сильно усложняют жизнь, но они есть. Самое главное, чем руководствоваться при выборе такого велосипедного насоса, чтобы было удобнее им пользоваться:

  • Наличие подставки под ногу;
  • Т-образная ручка для уверенного хвата;
  • Ниппель должен быть двух типов - под Shrader (стандартный автомобильный ниппель, используется на большинстве велосипедных камер) и под Presta (относительно новый и, как говорят, более качественный, часто идет в комплекте с шоссейными или гибридными велосипедами). Сейчас переходники есть даже на самых дешевых компактных велонасосах. Данное требование относится и к остальным.
  • Система двойной подкачки - колеса накачивается при движении ручки в обоих направлениях. Значительно ускоряет подкачку.
  • Поршень, который раскладывается по принципу складной трубы. То есть сначала вытаскивается основной поршень, а затем из него еще один. Таким образом, удлиняется ход поршня, что также позитивно сказывается на подкачке колес.
  • Пыльник на ниппель - крайне полезная вещь, если крепить велосипед к раме.
  • Дополнительное закрепление к раме с помощью резинки. К сожалению, многие крепления выполнены так, что велонасосу не составит труда выпасть при удобном случае.

Часто появляется вопрос, как поменять переходник с ниппеля Shrader на Presta. Это видно на видео ниже:

Пневматический велосипедный насос


Наверное, единственная альтернатива стандартному компактному насосу - пневматический. Накачивает колесо благодаря баллону с газом. Обычными велосипедистами и велотуристами не используется, а вот спортсменам будет очень полезным.

Преимущества:

  • Компактность;
  • Мгновенная накачка колеса.

Недостатки:

  • Дороговизна - кроме высокой цены насоса, следует еще покупать недешевые газовые баллоны;
  • Ограниченность ипользования - одного баллона хватает на 1-2 накачки колеса, после чего баллон следует заменять. Можно представить себе вечно спускающее колесо в поездке и расход газа.


Этот тип насоса не совсем относится к накачке колес, но тем не менее он остается велосипедным. Такие насосы нужны для подкачивания воздушных вилок, и обычным насосом это сделать невозможно. Кроме того, если накачивать вилку обычным, весь воздух выйдет при откручивании от ниппеля.

В свою очередь велосипедное колесо насосом высокого давления будет накачиваться крайне долго, потому как рассчитано на воздушную камеру гораздо меньшего объема.

Есть и определенный компромисс в виде универсального насоса высокого давления. Он в принципе и камеру сможет накачать, и воздушную вилку, но делает это, конечно, хуже специальных велонасосов.

Напольный велосипедный насос


Если есть возможность, в комплект к компактному насосу неплохо бы купить и обычный напольный велонасос. Процесс накачки с ним проходит гораздо приятнее.

Преимущества:

  • Быстрота;
  • Легко качает практически при любом давлении. Максимальный порог достигает 12 и выше атмосфер;
  • Длинный шланг, а поэтому нет потребности держать насос в руках навесу;
  • Точный манометр, который позволит вам накачать колеса до нужного объема. Но обращайте при этом внимание на цифры, указанные на камере и покрышке. У всех разное максимальное давление. О том, до какого нужно качать читайте по ссылке.
  • Зачастую есть переходник на ниппель двух типов;
  • Долговечность.

С недостатками, думаю, все понятно - высокая цена, вес и размеры.

Есть ножной насос - такой же, как у автомобилей. Он врядли будет иметь переходник под ниппель Presta. Тем не менее, велосипедисту накачивание колеса ногами должно доставить истинное удовольствие.

На этом о велосипедных насосах и их выборе все. Главное не затягивать с покупкой. Оказаться со спускаемым колесом без велонасоса крайне неприятно.

Купить велонасос в России можно .



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!