Блок пгу расшифровка. Новый энергоблок пермской грэс — крупнейшая парогазовая установка в россии

Горячее водоснабжение необходимо потребителям для удовлетворения своих хозяйственно-гигиенических нужд (собственной помывки, стирки, мытья посуды и т.д.).

Качество воды, подаваемой на горячее водоснабжения, должно соответствовать ГОСТ 2874-82* «Вода питьевая».

Температура горячей воды у водоразборных приборов жилых, общественных и промышленных зданий (tг.в,°С) предусматривается:

  • Не выше 75°С так как уже при этой температуре человек (потребитель) может получить ожоги;
  • Не ниже 50°С, для систем горячего водоснабжения, присоединенных к закрытым системам теплоснабжения (tг.в,≥50°С). Температура горячей воды не должна быть меньше 50°С, так как при более низкой температуре не растворяются растительные и животные жиры (ради удаления которых про изводится стирка и мытье посуды);
  • Не ниже 60°С, для систем горячего водоснабжения, присоединенных к открытым системам теплоснабжения (tг.в,≥60°С). В помещениях детских дошкольных учреждений температура горячей воды, подаваемой к водоразборным приборам душевых и умывальников не должна превышать 37°С.

В закрытых системах теплоснабжения, сетевая вода, циркулирующая в трубопроводах тепловой сети, используется только как теплоноситель (потребителем из тепловой сети не отбирается). В закрытых системах теплоснабжения, сетевой водой в теплообменных аппаратах осуществляется нагрев холодной водопроводной воды. Затем нагретая вода, по внутреннему водопроводу, подается к водоразборным приборам жилых, общественных и промышленных зданий.

В открытых системах теплоснабжения, сетевая вода, циркулирующая в трубопроводах тепловой сети, используется не только как теплоноситель, а частично (или полностью) отбирается потребителем из тепловой сети.

Мы рассматриваются только системы горячего водоснабжения зданий, присоединенных к закрытым системам теплоснабжения. Основные схемы таких систем представлены ниже.

1. Принципиальная схема системы горячего водоснабжения с одноступенчатым параллельным присоединением подогревателей горячего водоснабжения
Наиболее простой и распространенной является схема с одноступенчатым параллельным присоединением подогревателей горячего водоснабжения. Подогреватели горячего водоснабжения (в количестве не менее двух) параллельно присоединены к той же тепловой сети, что и системы отопления зданий. Вода, из наружной водопроводной сети (с температурой tx.в°С,) подается в подогреватели горячего водоснабжения. В них, она нагревается сетевой водой (с температурой Tо1°С,) поступающей из подающего трубопровода тепловой сети.

Охлаждённая сетевая вода (с температурой Tг2°С,) подается в обратный трубопровод тепловой сети. После подогревателей горячего водоснабжения, нагретая (горячая) водопроводная вода с температурой (tг.в +∆tг.в,°С) направляется к водоразборным приборам зданий. Величина ∆tг.в учитывает остывание горячей воды при прохождении от подогревателей горячего водоснабжения до водоразборных приборов зданий. Согласно значение ∆tг.в. ориентировочно принимается равным от 3 до 5 ОС. Если водоразборные приборы зданий закрыты, то часть горячей воды, по циркуляционному трубопроводу, снова подается в подогреватели горячего водоснабжения.

Основным недостатком данной схемы является значительный расход сетевой воды для системы горячего водоснабжения (и, следова¬тельно, во всей системе теплоснабжения).
Эту схему с одноступенчатым параллельным присоединением подогревателей горячего водоснабжения рекомендуется применять, если отношение максимального расхода теплоты на горячее водоснабжение зданий к максимальному расходу теплоты на отопление зданий (QРг.в / QРо) менее 0,2 или более 1. Эта схема используется при нормальном температурном графике сетевой воды в тепловых сетях.

2. Принципиальная схема системы горячего водоснабжения с двухступенча¬тым последовательным присоединением подогревателей горячего водоснабжения
В следующей схеме подогреватели горячего водоснабжения разделяются на две ступени. Одни устанавливаются на обратном трубопроводе тепловой сети после систем отопления зданий. Это подогреватели горячего водоснабжения нижней (первой) ступени. Другие устанавливаются на подающем трубопроводе тепловой сети перед сис¬темами отопления (и вентиляции) зданий. Это подогреватели горячего водоснабжения верхней (второй) ступени.

Вода, из наружной водопроводной сети (с температурой tх.в°С) подается в подогреватели горячего водоснабжения нижней ступени. В них она нагревается сетевой водой (с температурой То2 или Тср2, °С) после систем отопления (и вентиляции) зданий. Охлажденная сетевая вода (с температурой Т2, °С) поступает в обратный трубопровод теплой сети и направляется на источник теплоснабжения (котельную или ТЭЦ). После подогревателей горячего водоснабжения нижней ступени водопроводная вода имеет температуру tп, °С). Дальнейший нагрев воды, (до температуры tгв+∆tг.в,°С) осуществляется в подогревателях горячего водоснабжения верхней ступени. Греющим теплоносителем является сетевая вода (с температурой Т1, °С), которая подается из подающего трубопровода тепловой сети. Охлажденная сетевая вода (с температурой То1, °С) направляется в системы отопления (и вентиляции) зданий. Нагретая (горячая) вода, по внутреннему водопроводу, поступает к водоразборным приборам зданий. В этой схеме (при закрытых водоразборных приборах) часть горячей воды по циркуляционному трубопроводу подводится к подогревателям горячего водоснабжения верхней ступени.

Достоинством данной схемы является то, что для системы горячего водоснабжения не требуется специального расхода сетевой воды, так как подогрев водопроводной воды осуществляется за счет сетевой во¬ды из систем отопления (и вентиляции) зданий.

Недостатком схемы с двухступенчатым последовательным присоединением подогревателей горячего водоснабжения является обязательная установка системы автоматизации и дополнительное местное подрегулирование всех видов тепловых нагрузок зданий (отопления, горячего водоснабжения, вентиляции).
Схема с двухступенчатым последовательным присоединением подогревателей горячего водоснабжения рекомендуется применять, если отношение максимального расхода теплоты на горячее водоснабжение зданий к максимальному расходу теплоты на отопление зданий (QPг.в/QPо) находится в интервале от 0,2 до 1. Данная схема требует некоторого повышения температурного графика сетевой воды в тепловых сетях.

3. Принципиальная схема системы горячего водоснабжения с двухступенчатым смешанным присоединением подогревателей горячего водоснабжения

Более универсальной является схема с двухступенчатым смешанным присоединением подогревателей горячего водоснабжения. Эта схема может использоваться как при нормальном, так и при повышенном температурном графике сетевой воды в тепловых сетях и применяется при любом отношении максимального расхода теплоты на горячее водоснабжение зданий к максимальному расходу теплоты на отопление зданий.

Отличие этой схемы от предыдущей в том, что подогреватели горячего водоснабжения верхней ступени присоединяются к подающему трубопроводу тепловой сети не последовательно, а параллельно отопительной системе. Нагрев водопроводной воды (от температуры tп, °С до температуры tгв+∆tг.в,°С) в этих подогревателях осуществляется сетевой водой (с температурой То1, °С из подающего трубопровода тепловой сети. Охлажденная сетевая вода (с температурой Тг2, °С) подается в обратный трубопровод тепловой сети. Там она смешивается с сетевой водой из систем отопления и вентиляции) зданий и поступает в подогреватели горячего водоснабжения нижней ступени. В остальном, схема с двухступенчатым смешанным присоединением подогревателей горячего водоснабжения работает также, как и схема с двухступенчатым последовательным присоединением подогревателей водоснабжения.

Недостатком данной схемы, по сравнению с предыдущей, является необходимость дополнительного расхода сетевой воды для подогревателей горячего водоснабжения верхней ступени (что увеличивает, расход сетевой воды во всей системе теплоснабжения)

Термический КПД парогазового цикла:

Абсолютный электрический КПД ПГУ:

В ПГУ топливо расходуется только в КС газовой части схемы, т.е. расход натурального и условного топлива на ПГУ равен:

Общая электрическая мощность ПГУ равна:

Удельный (на 1 кВт) расход натурального топлива:

Удельный расход условного топлива:

Коэффициент полезного теплоиспользования бинарной ПГУ:

11. Сводная таблица и анализ результатов расчета по трем видам энергогенерирующих установок

Основные технико-экономические показатели по 3-м видам установок, рассмотренных выше (ГТУ, ПТУ и ПГУ), сведены в таблицу 2 и представлены в графической части проекта.

Таблица 2.

Тип установки

Произведя сравнительный анализ полученных данных, можно сделать вывод о том, что использование ПГУ наиболее выгодно, так как коэффициент полезного дейст­вия (КПД) объединенной установки полу­чается более высоким, чем у ПТУ и ГТУ, из которых она составляется; кроме того, достигается ряд конструктивных преимуществ, которые удешевляют установку.

Повышение КПД при объеди­нении ПТУ и ГТУ получается в результате термодинамической над­стройки парового цикла более высокотемпературным газовым и умень­шения удельных потерь тепла с уходящими газами.

Еще одним преимуществом ПГУ является наименьший удельный расход натурального и условного топлива, что, несомненно, свидетельствует об экономичности данной установки.

Список использованной литературы

    Электронные ресурсы: http://ru.wikipedia.org/; http://www.4energetic.ru/pages/page69.

    Шляхин Б.Н., Бершадский М.Л.. Краткий справочник по паротурбинным установкам. – Москва. - Ленинград.: Госэнергоиздат, 1961.

    Ривкин С.Л., Александров А.А.. Термодинамические свойства воды и водяного пара: справочник. – Москва.: Энергоатом издат

    Роддатис К.Ф., Полтарецкий А.Н.. Справочник по котельным установкам малой производительности – М: «Энергоатомиздат», 1989.

Что такое устройство ПГУ КамАЗа-5320? Этот вопрос интересует многих новичков. Данная аббревиатура может привести в недоумение несведущего человека. На самом деле ПГУ - это пневматический Рассмотрим особенности этого устройства, его принцип работы и типы обслуживания, включая ремонт.

  • 1 - гайка сферическая с контргайкой.
  • 2 - поршневой толкатель деактиватора сцепления.
  • 3 - предохранительный чехол.
  • 4 - поршень выключения сцепления.
  • 5 - задняя часть остова.
  • 6 - комплексный уплотнитель.
  • 7 - следящий поршень.
  • 8 - клапан перепускной с колпаком.
  • 9 - диафрагма.
  • 10 - клапан впускной.
  • 11 - выпускной аналог.
  • 12 - поршень пневматического типа.
  • 13 - сливная пробка (для конденсата).
  • 14 - фронтальная часть корпуса.
  • «А» - подвод рабочей жидкости.
  • «Б» - поступление сжатого воздуха.

Предназначение и устройство

Грузовой автомобиль - достаточно массивная и крупногабаритная техника. Для ее управления требуется недюжинная физическая сила и выносливость. Устройство ПГУ КамАЗа-5320 позволяет облегчить регулировку транспортного средства. Это небольшое, но полезное устройство. Оно дает возможность не только упростить труд водителя, но и повышает производительность работ.

Рассматриваемый узел состоит из следующих элементов:

  • Поршневого толкателя и регулировочной гайки.
  • Пневматического и гидравлического поршня.
  • Пружинного механизма, редуктора с крышкой и клапаном.
  • Седла диафрагмы, контрольного винта.
  • и поршневого следящего приспособления.

Особенности

Корпусная система усилителя состоит из двух элементов. Фронтальная часть изготавливается из алюминия, а задний аналог - из чугуна. Между деталями предусмотрена специальная прокладка, которая играет роль уплотнителя и диафрагмы. Следящий механизм регулирует изменение давления воздуха на пневмопоршень в автоматическом режиме. В данное приспособление также входит уплотнительная манжета, пружины с диафрагмами, а также клапаны на впуск и выпуск.

Принцип действия

При нажатии педали сцепления под давлением жидкости устройство ПГУ КамАЗа-5320 давит на шток и поршень следящего приспособления, после чего конструкция вместе с диафрагмой смещается до момента открытия впускного клапана. Затем воздушная смесь из пневматической системы автомобиля подается к пневмопоршню. В результате суммируются усилия обоих элементов, что позволяет отвести вилку и выключить сцепление.

После того, как нога убирается с педали сцепления, давление подводящей магистральной жидкости падает до нулевого показателя. Вследствие этого ослабевает нагрузка на гидравлические поршни исполнительного и следящего механизма. По этой причине поршень гидравлического типа начинает перемещаться в обратном направлении, закрывая впускной клапан и блокируя поступление давления из ресивера. Нажимная пружина, воздействуя на следящий поршень, отводит его в исходную позицию. Воздух, изначально реагирующий с пневматическим поршнем, выводится в атмосферу. Шток с обоими поршнями возвращается в начальное положение.

Производство

Устройство ПГУ КамАЗа-5320 подходит для многих модельных модификаций этого производителя. Большинство старых и новых тягачей, самосвалов, военных вариантов оснащается пневмогидравлическим усилителем руля. Современные модификации, производимые различными компаниями, имеют следующие обозначения:

  • Запчасти КамАЗ (ПГУ) производства ОАО «КамАЗ» (номер по каталогу 5320) с вертикальным размещением следящего приспособления. Устройство над корпусом цилиндра используется на вариациях под индексом 4310, 5320, 4318 и некоторых других.
  • WABCO. ПГУ под этой маркой производятся в США, отличаются надежностью и компактными габаритами. Эта комплектация оборудована системой слежения за состоянием накладок, уровень износа которых доступно определить без демонтажа силового агрегата. Большинство грузовиков с серии 154 оснащаются именно этим пневмогидравлическим оборудованием.
  • Пневмогидроусилитель сцепления «ВАБКО» для моделей с КПП типа ZF.
  • Аналоги, выпускаемые на заводе в Украине (Волчанск) или Турции (Yumak).

В плане выбора усилителя специалисты рекомендуют приобретать такую же марку и модель, которая была изначально установлена на машине. Это позволит обеспечить максимально правильное взаимодействие между усилителем и механизмом сцепления. Прежде чем менять узел на новую вариацию, проконсультируйтесь со специалистом.

Обслуживание

Для поддержания рабочего состояния узла осуществляют следующие работы:

  • Визуальный осмотр, позволяющий обнаружить видимые утечки воздуха и жидкости.
  • Подтягивание фиксирующих болтов.
  • Регулировку свободного хода толкателя при помощи сферической гайки.
  • Доливку рабочей жидкости в баке системы.

Стоит отметить, что при регулировке ПГУ КамАЗа-5320 модификации Wabco, износ накладок сцепления легко просматривается на специальном указателе, выдвигаемом под воздействием поршня.

Разборка

Данная процедура при необходимости выполняется в следующем порядке:

  • Задняя часть корпуса зажимается в тисках.
  • Откручиваются болты. Снимаются шайбы и крышка.
  • Изымается клапан из корпусной части.
  • Демонтируется фронтальный остов вместе с пневматическим поршнем и его мембраной.
  • Снимаются: диафрагма, следящий поршень, стопорное кольцо, элемент выключения сцепления и корпус уплотнителя.
  • Удаляется перепускной клапанный механизм и люк с выпускным уплотнителем.
  • Остов вынимается из тисов.
  • Демонтируется упорное кольцо задней части корпуса.
  • Стержень клапана освобождается от всех конусов, шайб и седла.
  • Следящий поршень снимается (предварительно необходимо убрать стопор и прочие сопутствующие элементы).
  • Из фронтальной части корпуса извлекается пневматический поршень, манжета и стопорное кольцо.
  • Затем все детали промываются в бензине (керосине), обдаются сжатым воздухом и проходят этап дефектации.

ПГУ КамАза-5320: неисправности

Чаще всего в рассматриваемом узле возникают неполадки следующего характера:

  • Сжатый воздушный поток поступает в недостаточном количестве либо совсем отсутствует. Причина неисправности - разбухание впускного клапана пневматического усилителя.
  • Заклинивание следящего поршня на пневмоусилителе. Вероятнее всего, причина кроется в деформации уплотнительного кольца или манжеты.
  • Наблюдается «провал» педали, что не позволяет полностью выключить сцепление. Эта неполадка свидетельствует о попадании воздуха в гидравлический привод.

Ремонт ПГУ КамАЗа-5320

Проводя дефектовку элементов узла, особое внимание следует обратить на такие моменты:

  • Проверку уплотнительных деталей. Не допускается наличие на них деформаций, разбухания и трещин. В случае нарушения эластичности материала, элемент подлежит замене.
  • Состояние рабочих поверхностей цилиндров. Контролируется внутренний зазор диаметра цилиндров, который по факту должен соответствовать нормативу. На деталях не должно быть вмятин или трещин.

В ремонтный комплект ПГУ входят такие запчасти КамАЗа:

  • Защитный чехол заднего корпуса.
  • Конус и диафрагма редуктора.
  • Манжеты для пневматического и следящего поршня.
  • Колпак перепускного клапана.
  • Стопорные и уплотнительные кольца.

Замена и установка

Для замены рассматриваемого узла выполняют следующие манипуляции:

  • Проводится стравливание воздуха из ПГУ КамАЗа-5320.
  • Сливается рабочая жидкость либо перекрывается слив при помощи пробки.
  • Демонтируется прижимная пружина вилки рычага включения сцепления.
  • От устройства отсоединяются подводящие воду и воздух трубы.
  • Откручиваются финты крепления к картеру, после чего агрегат демонтируется.

После замены деформированных и негодных элементов, система проверяется на герметичность в гидравлической и пневматической части. Сборка производится следующим образом:

  • Совмещают все фиксирующие отверстия с гнездами в картере, после чего закрепляется усилитель при помощи пары болтов с пружинными шайбами.
  • Подсоединяется гидравлический шланг и воздушный трубопровод.
  • Монтируется оттяжный пружинный механизм вилки выключения узла сцепления.
  • В компенсационный резервуар наливают тормозную жидкость, после чего прокачивают систему гидравлического привода.
  • Проверяют повторно герметичность соединений на предмет подтекания рабочей жидкости.
  • Регулируется, при необходимости, величина зазора между торцевой частью крышки и ограничителем хода активатора делителя передач.

Принципиальная схема подсоединения и размещения элементов узла

Принцип работы ПГУ КамАЗа-5320 проще понять, изучив представленную ниже схему с пояснениями.

  • а - стандартная схема взаимодействия частей привода.
  • б - расположение и фиксация элементов узла.
  • 1 - педаль блока сцепления.
  • 2 - основной цилиндр.
  • 3 - цилиндрическая часть пневматического усилителя.
  • 4 - следящий механизм пневматической части.
  • 5 - воздухопровод.
  • 6 - основной гидроцилиндр.
  • 7 - выключающая муфта с подшипником.
  • 8 - рычаг.
  • 9 - шток.
  • 10 - шланги и трубы привода.

Рассматриваемый узел имеет довольно понятное и простое устройство. Тем не менее его роль при управлении грузовым автомобилем очень значительна. Использование ПГУ позволяет существенно облегчить управление машиной и повысить эффективность работы транспортного средства.

Парогазовая установка ПГУ является комбинированной установкой, состоящей из ГТУ, котла – утилизатора (КУ) и паровой турбины (ПТ). Реализация парового и газового циклов осуществляется в раздельных контурах, т. е., при отсутствии контакта между продуктами сгорания и парожидкостным рабочим телом. Взаимодействие рабочих тел осуществляется только в форме теплообмена в теплообменных аппаратах поверхностного типа.

Использование парогазовых установок является одним из возможных и перспективных направлений снижения топливно – энергетических затрат.

ПГУ термодинамически удачно объединяют в себе параметры ГТУ и паросиловых установок:

ГТУ работают в зоне повышенных температур рабочего тела;

Паросиловые – приводятся в действие уже отработавшими, уходящими из турбины продуктами сгорания, т.е. выполняют роль утилизаторов и используют бросовую энергию.

КПД установки повышается в результате термодинамической надстройки высокотемпературного газового цикла паровым циклом, что сокращает потери теплоты с уходящими газами в газовой турбине.

Таким образом, ПГУ можно рассматривать как третий этап усовершенствования турбинных агрегатов. ПГУ являются перспективными двигателями, как высокоэкономичные, с малыми капиталовложениями. Отличные качества парогазовых установок определили области их применения. ПГУ широко применяются в энергетике и др. областях ТЭК.

Сдерживает широкое применение таких установок отсутствие единой точки зрения о наиболее рациональных направлениях утилизации тепла ГТУ.

В настоящее время перспективной схемой ПГУ для использования на МГ также является чисто утилизационная схема ПГУ с полной надстройкой цикла, в которой парогенератор обогревается только отходящими газами газовой турбины (рис. 6.1).

По этой схеме продукты сгорания ГТУ после турбины низкого давления (ТНД) поступают в котел-утилизатор (КУ) для выработки пара высокого давления. Получаемый пар из КУ поступает в паровую турбину (ПТ), где расширяясь, совершает полезную работу, идущую на привод электрогенератора или нагнетателя. Отработанный пар после ПТ поступает в конденсатор К, где конденсируется и затем питательным насосом (ПН) снова подается в котел – утилизатор. Термодинамический цикл парогазовой установки приведен на рис. 6.2. Высокотемпературный газовый цикл ГТУ начинается с процесса сжатия воздуха в осевом компрессоре: 1 → 2. В камере сгорания (а также в регенераторе, если он есть) осуществляется подвод теплоты 2 → 3; генерированные продукты сгорания поступают в газовую турбину, где расширяясь, совершают работу, процесс 3 → 4; и наконец, отработавшие газы отдают свое тепло в котле утилизаторе, нагревая воду и пар, 4 → 5. Остаток низкотемпературного тепла остается неиспользованным и передается в окружающую среду, 5 → 1.


Рисунок 6.1 - Принципиальная схема ПГУ с котлом – утилизатором

Рисунок 6.2 - Схема цикла парогазовой установки в координатах Т-S

Парогазовый цикл образован последовательностью процессов: 1" – 2" - 3" – 4"- 5" – 1" (рис. 6.2). Условно цикл начинается процесса 1" – 2" –подвода теплоты в экономайзере. Вода, поступившая из конденсатора, имеет низкую температуру, равную 39 °С (при давлении в конденсаторе Р нп = 0,007 МПа). Нагревается она до температуры кипения, порядка 170…210 °С, при постоянном давлении, соответствующем рабочему давлению котла 0,8…2,0 МПа. 2" – 3" – процесс испарения воды в испарителе и превращения ее в насыщенный пар. 3" – 4" – перегрев пара в перегревателе; 4" – 5" – процесс расширения пара в паровой турбине с совершением работы и потерей температуры; 5" – 1" – пар конденсируется в конденсаторе К, и образовавшаяся вода вновь подается в котел - утилизатор КУ. Цикл замыкается.

Мощность собственно паровой турбины (ПТ) зависит от действительного теплоперепада, или энтальпии, по паровой турбине и расхода пара. Расход пара и параметры пара определяются работой котла-утилизатора. Принципиальная схема котла – утилизатора показана на рис. 6.3.

Котел – утилизатор – это паровой котел с принудительной циркуляцией, не имеющий собственной топки и обогреваемый уходящими газами какой – либо энергетической установки.

Поэтому бросовой теплоты выхлопных газов ГТУ, с температурой порядка 400 °С, вполне достаточно для эффективной работы утилизационных установок.

По ходу котла устанавливаются последовательно теплообменные аппараты: водяной экономайзер "Э", испаритель "И" и пароперегреватель "П".

Водяной экономайзер - это теплообменник, в котором вода подогревается низкотемпературными горячими газами (продуктами сгорания) перед ее подачей в барабан котла (сепаратор).

Генерация пара производится в ходовой части котла следующим образом. Питательная вода, предварительно нагретая в экономайзере до температуры кипения уходящими газами, поступает в барабан котла. Температура горячих газов в хвостовой части котла не должна опускаться ниже 120 °С *.

В режиме генерации пара вода циркулирует через испаритель. В испарителе идет интенсивное поглощение тепла, за счет которого и происходит парообразование. Процесс парообразования в испарителе происходит при температуре кипения питательной воды, соответствующей определенному давлению насыщения.

25 августа на Пермской ГРЭС был введен в эксплуатацию четвертый газовый энергоблок установленной мощностью 861 МВт. Мощность станции возросла на треть - до 3261 МВт, благодаря чему Пермская ГРЭС вошла в пятерку крупнейших теплоэлектростанций России.

1. Сама станция находится в 70 километрах от города Перми, недалеко от города Добрянка на левом берегу Камского водохранилища.

2. Пермская ГРЭС является крупнейшей электростанцией Пермского края, на долю которой приходится треть установленной мощности региона.

3. Станция снабжает электроэнергией промышленный центр Пермского края: предприятия нефтедобычи и нефтепереработки, химии, цветной и черной металлургии, лесодобычи, добычи полезных ископаемых и т.д.

4. Огромный машинный зал на четыре энергоблока. Три старых и один новый, четвертый, который почти не видно. Это единственная в России газовая электростанция, все энергоблоки которой имеют мощность по 800 МВт.

5. В период с 1986 по 1990 годы было введено в эксплуатацию три паросиловых энергоблока с турбинами К-800-240, суммарной мощностью 2400 МВт.

6. Ремонтная площадка с высоты мостового крана. В центре лежит штырь - ротор генератора одного из энергоблоков первой очереди.

7. Прогуляемся немного по старой части станции. Промышленная красота! Гул генераторов и жара, все как мы любим)

8. Основным и резервным топливом служит природный газ Уренгойского и Ямбургского месторождений, поступающий на электростанцию по ответвлениям от магистральных газопроводов.

9. Энергоблоки первой очереди состоят из котлов ТПП-804 выдающих по 2650 тонн перегретого пара в час, турбин К-800-240-5 и генераторов Т3В-800 2УЗ, с полным водяным охлаждением. Оборудование произведено на Ленинградском металлическом и Таганрогском котельном заводах.

12. Блочный щит управления.

14. А вот и он, красавец. Новый энергоблок Пермской ГРЭС - крупнейший в России, построенный в тепловой генерации в последнее десятилетие. Энергоблок был запущен 25 августа 2017 года.

15. Проект, разработанный российской компанией «ТЭПИНЖЕНИРИНГ», включает в состав основного оборудования две газовых и одну паровую турбины с генераторами производства Siemens и два котла-утилизатора отечественного производства российской машиностроительной компании «ЭМАльянс».

16. «Впихнули невпихуемое» - именно так выразились инженеры станции, рассказывая о тех сложностях, с которыми они столкнулись при проектировании и монтаже нового оборудования в уже существующие помещения ГРЭС. Строительство энергоблока было осуществлено под управлением "Интер РАО – Инжиниринг".

17. Установленная мощность газового энергоблока 861 МВт.

18. Удельный расход топлива составляет порядка 215 г/кВт*ч, что является одним из наиболее экономичных показателей среди тепловых электростанций страны и почти в 1,5 раза меньше чем на действующих энергоблоках Пермской ГРЭС первой очереди.

20. КПД нового энергоблока 57% - один из самых высоких показателей в российской теплоэнергетике.

23. В рамках строительства энергоблока ПГУ-800 МВт проведена масштабная реконструкция отрытого распределительного устройства ОРУ-220/500 кВ.

26. Изоляторная геометричность.

27. vvvvvVVVVV

28. Воздухозаборники.

30. Для четвертого энергоблока была построена своя дымовая труба, которая намного ниже старых дымовых труб станции. Изначально планировалось, что основным топливом на ГРЭС будет уголь, отсюда и такая колоссальная высота дымовых труб - 330 метров. Это одни из высочайших дымовых труб в мире (17 место) и третьи по высоте в России.

31. Издалека любые дымовые трубы выглядят примерно одинаково. Это пока не подойдешь поближе. Посмотрите, какими муравьями выглядят работяги на фоне основания дымовой трубы.

32. Воздуховоды к электрофильтрам, которые были построенные для очистки уходящих газов от угольной пыли, которой здесь нет.

33. Сейчас эти фильтры не используются. Как и не используется одна из 330-метровых дымовых труб.

35. Для охлаждения генераторов энергоблоков первой очереди используется вода из Камского водохранилища. Для работы станции требуется, ни много ни мало, 43 тысячи кубометров воды в час.

36. А 43 тысячи кубов в час - это всего 12 тонн воды в секунду (11.9, если быть точным). На фото - сифонный колодец отводящего канала Камского водохранилища.

37. Вид на станцию глазами сифонного колодца и рыбаков, которые постоянно пытаются пролезть сюда со своими удочками.

38. Вид с высоты 120 метров.

39. В рамках запуска нового энергоблока, для экономии используемой воды из Камы и снижения нагрузки на окружающую среду, на станции была построена градирня высотой 92 метра. Использование градирни для охлаждения воды позволило применить оборотную систему водопользования.

40. За счёт внедрения оборотной (повторной) системы водопользования, потребление воды на охлаждение нового энергоблока в 68 раз меньше, чем на энергоблоках первой очереди.

41. Саша russos в 50-градусной парилке.

42. А это я. Спасибо Саше за портрет)

43. Блочный щит управления энергоблоком №3.

45. Торжественная часть...

46. Ввод в эксплуатацию энергоблока №4 увеличил установленную мощность электростанции до 3261 МВт, что позволило Пермской ГРЭС войти в пятёрку крупнейших тепловых электростанций России. Кроме того, общий объем генерации Пермского края вырос более чем на 10%.

47. Интересный момент. К чемпионату мира по футболу на распределительном устройстве поставили две опоры в виде фигур футболистов.

48. Конструкция забавная, но видят ее в основном только работники станции, возвращающиеся с работы домой.

49. Центральный щит управления. Отсюда осуществляется управление работой всей электростанцией. Большое спасибо работникам Перской ГРЭС и пресс-службе «Интер РАО» за интересную экскурсию по такому масштабному объекту. Да, это был очередной волшебный пресс-тур!

Спасибо за компанию Дмитрию Бердасову



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!