Как снять старую пленку с автостекла. Снять тонировку со стекла самостоятельно – основные способы и трудные случаи

Вопрос о том, как снять тонировку со стекла возникает довольно часто. Причин, по которым приходится приниматься за растонирование, может быть много: старая плёнка выгорает, царапается, её края отклеиваются и портят внешний вид. Иногда после покупки авто становится ясно, что тонировка слишком тёмная или не соответствует .

Где тонко - там и рвётся

Снятие тонировки своими руками - сложное мероприятие, требующее немалой выдержки и времени. Хотя, зная особенности и нехитрые секреты, можно справиться с задачей достаточно быстро. Старая тонировочная плёнка иногда начинает отслаиваться от поверхности стекла по периметру. Это очень раздражает, и водитель задаётся вопросом, как содрать тонировку? Казалось бы, если плёнка начала отслаиваться сама, то она должна легко сниматься со всей площади, но не тут-то было. Попытки снять плёнку целиком приводят к тому, что она начинает отрываться фрагментами, и чем ближе к центру, тем сильнее адгезия (прилипание).

Если плёнка хоть как-то поддаётся на отрыв, то можно её ликвидировать, отслоив края для удобного захвата пальцами рук. Резкое движение вниз позволяет сделать стекло чистым. Подобный трюк можно увидеть в видеороликах, размещенных в сети Интернет, когда сотрудниками автоинспекции снимаются не соответствующие стандарту тонировки. Остатки клея можно аккуратно смыть мыльным раствором или ветошью, смоченной в растворителе. Это один из ответов на вопрос как быстро снять старую тонировку?

Как снять старую тонировку со стекла при помощи моющего средства?

Если не удаётся применить быстрый способ растонирования, то, решая проблему, придётся обратиться к классическим и более распространенным «автонародным» вариантам. Заранее необходимо приготовить некоторые подручные инструменты и материалы:

  • Лезвие для опасной бритвы и специальный держатель для него (скребок);
  • средство для очистки стёкол «Мистер Мускул » или водный раствор моющего средства «Фейри »;
  • губка и тряпка.

Если плёнка достаточно прочно держится на стекле, то можно попробовать её «срезать» с помощью острого лезвия.

В ходе выполнения работ, необходимо прижимать режущую кромку лезвия под очень острым углом к стеклу, как бы, срезая слой плёнки, но необходимо стараться не нарушить её целостность. Когда какая-то часть плёнки снята, за отслоившийся фрагмент производится её стягивание, а место склеивания обильно смачивается средством для очистки стекла или раствором моющего средства (желательно тёплым). После снятия плёнки стекло останется практически чистым. Это был альтернативный ответ на вопрос как убрать старую тонировку со стекла?

Как удалить старую тонировку со стекла с использованием фена?

Если среди инструментов в гараже автолюбителя имеется строительный фен, то вопрос вообще разрешается в считанные минуты, хотя этот способ потребует, чтобы участников процесса было двое. Многие автолюбители замечали, что летом, когда машина очень сильно прогревается, снять плёнку получается легче. Можно воспользоваться свойством клея - размягчаться под воздействием высокой температуры.

С помощью фена прогревается внешняя поверхность стекла (не плёнка, а именно стекло). Температура секла должна находиться в пределах 40-70 градусов Цельсия. Важно не перегреть стекло, чтобы оно не лопнуло, или плёнка не расплавилась. Один человек прогревает с одной стороны стекло, а другой, тем временем, аккуратно снимает плёнку. Если всё сделано правильно, то пленка снимается очень легко, а весь клей остаётся на её поверхности. Это был третий ответ на вопрос как снять тонировку со стекла?

Снять тонировку самостоятельно с заднего стекла можно исключительно способом разогрева, так как скребок или растворитель могут повредить нити накала системы . Операцию следует проводить очень аккуратно, равномерно прогревая стекло на большом участке.

Ещё один секрет, который следует знать, заключается в том, что клей для плёнок имеет силиконовую основу, которая хорошо растворяется тёплыми мыльными растворами, а не растворителями. Работу с растворителем лучше вообще не проводить, так как это может нанести вред обшивке салона, пластиковым деталям и здоровью людей.

Вопрос о снятии тонировки со стекол возникает достаточно часто у владельцев затонированных машин. Причин, по которым это приходится делать, довольно много: старая пленка может выгореть, поцарапаться, ее края могут отклеиться, или просто вы после покупки машины понимаете, что тонировка очень темная или вам банально надоело платить штрафы инспекторам ГИБДД.

Важные тонкости

Если вам интересно как снять старую тонировку самостоятельно в кратчайшие сроки, вам нужно подготовиться к тому, что это не самое приятное мероприятие, требующее временных затрат и железной выдержки. Знание некоторых нехитрых секретов позволит вам справляться с задачей очень быстро. Старая пленка иногда отслаивается от поверхности стекла по периметру, что начинает сильно раздражать, а водитель вопросом снятия тонировки. Вы можете решить, что если пленка начала сама отклеиваться, вы запросто снимите ее со всей площади, но это не так. Пленка может отрываться фрагментами, и чем ближе вы будете продвигаться к центру, тем сильнее окажется адгезия.

Если пленка поддается на отрыв хоть немного, вы можете удалить ее, отслоив края для удобного захвата пальцами. Резкое движение вниз позволит вам очистить стекло очень быстро. Такой трюк вы наверняка видели на видеороликах в сети, когда сотрудники автоинспекции снимали несоответствующие стандартам тонировочные пленки. Остатки клея можно аккуратно удалить ветошью с мыльным раствором или растворителем.

Как удалить тонировку моющим средством?

Если быстрый способ снятия тонировочной пленки не сработал, вы можете прибегнуть к классическим, более популярным вариантам. Вам нужно сначала подготовить необходимые подручные материалы и инструменты:

  • лезвие для опасной бритвы и держатель для него;
  • тряпка и губка;
  • средство для очистки стекол или раствор моющего средства Фейри.

Если пленка надежно держится на стекле, попробуйте срезать ее острым лезвием.

При выполнении работ нужно прижать режущую кромку лезвия под острым углом к стеклу, как бы срезая слой пленки, но не нарушая целостность. Когда какая-нибудь из частей тонировки будет снята, за отслоившийся кусочек стяните ее, а место склеивания обильно смочите средством для очистки стекла или раствором моющего состава. После удаления пленки стекло останется почти чистым.

Удаление старой тонировки при помощи фена

Если из инструментов в гараже у вас есть строительный фен, вы сможете решить проблему со снятием пленки в считанные минуты. Для работы вам потребуется помощник. Многим автомобилистам наверняка летом приходилось замечать, что когда машина сильно нагревалась, снять пленку оказывалось проще. Вы можете использовать свойства клея, который размягчается под влиянием высоких температур.

При помощи фена прогрейте наружную поверхность стекла до 40-70 градусов по Цельсию. Не перегрейте стекло, иначе оно может даже лопнуть, или пленка расплавится. Один человек должен греть стекло, а другой аккуратно снимать пленку. Если сделаете все грамотно, пленка снимется легко и без следов.

Самостоятельно снять пленку с заднего стекла машины вы можете путем разогрева поверхности, так как растворитель и скребок могут повредить нити накала системы подогрева. Операцию выполняйте максимально аккуратно, равномерно прогревая стекло на большой площади.

Еще одна тонкость, которую вы должны знать, заключается в том, что клей для пленок создается на основе силикона, который отлично растворяется в теплых мыльных растворах, а не в растворителях. Работать с растворителем вообще не следует, так как он может повредить обшивку салона, пластиковые детали и даже навредить вашему здоровью.

Для меня реально непонятна ситуация когда молодые «пацаны» ездят на полностью тонированных машинах, ведь можно затемнять только задние боковые и основное стекла. Рано или поздно их поймает полиция и выпишет штраф. Конечно, сейчас есть различные виды , но я не думаю что молодчики на ставят себе такие, потому как стоимость их будет выше, чем их вся машина целиком. В общем рано или поздно, «наевшись» штрафов придется отрывать переднюю тонировку, сделать это можно самому, однако нужно делать правильно, ведь реально может остаться клей на стеклах, который не так то легко удалить. Сегодня я дам несколько советов по его удалению своими руками …


Лично я думаю тонироваться (заново) стали потому что сейчас действует только штраф 500 рублей, номера перестали снимать. Вот и опять понеслась, ведь нашей молодежи штрафы ни почем!

Однако кто все же задумывается над снятием, сразу хочу предостеречь – при неправильном снятии на стекле остаются полоски клея, который не так-то просто оттереть. Лично мне на станции, его практически срезали, но все по порядку.

Правильное снятие

Вообще специалисты по тонировке, говорят, что пленку можно снять без каких-либо разводов и оттираний. Главное делать это правильно.

Метод на самом деле прост – достаточно нагреть стекло до 40 – 60 градусов Цельсия и пленка отойдет вместе с клеевой основой сама. Достаточно ее просто поддеть ножом и потянуть вниз. Сделать это можно при помощи промышленного фена, которым нагревается поверхность окна. Таким образом, состав остается на пленке, а не на стекле. Если снимаем на боках, то желательно опустить наполовину полотно стекла и затем уже нагревать феном и потихонечку тянуть вниз.


Это самый правильный метод, после него на 90% не остается клеевого состава. Но тут есть пару минусов:

1) Не у всех есть такой промышленный фен.

2) Им реально можно повредить пластиковую обивку дверей, нужно быть очень аккуратным, желательно защитить обивку мокрыми тряпками.

3) Как правило, с «боков» срывается при инспекторе ГИБДД, а уж какой там фен! Срывается все в «порыве» для того чтобы не платить штраф, да зачастую клочками.

Основные методы снятия своими руками

1) Ребят если все же попали в ситуацию с сотрудником ГИБДД, то постарайтесь содрать пленку одним движением – нужно поддеть краешек ножом, затем взять полотно обоими руками и резко потянуть вниз, насколько хватит сил. Совсем от клеевого состава избавиться не удастся, однако его останется намного меньше.



2) Если есть время, то нужно поддеть краешек полотна ножом и при помощи мыльной воды, потихоньку снимать ее со стекла. Мыльная вода добавляется в место разъединения, обильно поливаем, таким образом, часть клея останется на пленке.


Кстати вот полезное видео где парень оттер обычной губкой для мытья посуды.

НО все же, полностью убрать не получится, часть клея останется на стекле его нужно оттирать по-другому. А убирать нужно, потому как запросто можете сломать стеклоподьемники, они не будут работать потому что на полотно в клее, который не позволит стеклу опуститься. ДА и липнуть будет все, начиная от пыли, заканчивая всякими мошками.

Что такое клей от пленки

Пару слов хочется сказать о самом составе, почему же он так прочно сидит и не отходит?

Клеевой состав, это адгезивное покрытие высокого уровня.

Адгезивы — это вещества, которые соединяют различные материалы при помощи поверхностного сцепления. К ним можно отмести – клеи, смолы, битумы, некоторые виды прозрачных лаков, жидкие полимеры и т.д. Чем сильнее этот состав, чем прочнее (долговечнее) сидит пленка на стекле, тем сложнее ее оторвать или удалить. Например, некоторые китайские пленки, отваливаются сами, это говорит о том, что — адгезив, плохого качества.


По принципу нанесения эти составы также различаются, каждый работает при своих условиях:

1) PS (Pressure Sensitive) состав (обычно клеи) – начинают работать при давлении, то есть пленку обязательно нужно надавить на полотно. Сейчас практически уже не применяются, это своего рода первое поколение адгезивов.

2) DPS (Detackified Pressure Sensitive) — состав активируется после нанесения воды. Наверное, многие видели, как мастера мочат стекла перед нанесением пленки. Одни из самых распространенных видов.

3) CD – начинает работать с повышением температуры, то есть чтобы приклеить нужно нагреть.

4) CDF – пленка приклеивается при помощи специального раствора от производителя.

5) PS/DT – также активируется водой. Однако воды должно быть умеренное количество (лишнюю, можно убрать специальным скребком), иначе могут пойти «пузыри».

Как видите клеев масса, а поэтому оттирать их нужно по-разному, одного практического совета не существует, все индивидуально.

Удаление клея, различные методы

Вот мы и подошли к основному пункту в нашей статье, постараюсь описать основные методы снятия клеевого состава:

1) Метод срезания или соскабливания. Обычно выполняют специальным скребком или специальным шпателем, если их нет, то можно использовать обычную лезвию от дешевой бритвы. Берем пульверизатор с мыльной водой, разбрызгиваем ее на стекло и затем начинает срезать слой клея.



Метод долгий, но реально самый лучший, затем советую пройтись либо спиртом, либо растворителем. Смотрим небольшой видео ролик для понимания процесса.

2) Использование растворителей – обычно это спирт, ацетон, бензин или керосин. Мочим тряпочку или губку растворителем, затем тщательно протираем поверхность – ждем пару минут, затем соскабливаем слой клея, он станет мягкий и будет убираться даже пластиковой карточкой, коих у нас в кошельке навалом (не нужных я имею в виду). Минус такого способа, это запах и огнеопасность, ведь бензин, керосин и т.д. могут вспыхнуть от малейшей искры.

3) Специальное средство. Продаются средства для снятия тонировки, работает практически также как растворители, наносим – ждем – счищаем пластиковым скребком, зачастую идут в комплекте.

4) Преобразователь ржавчины. На некоторых форумах, народ снимал при помощи состава STAR WAX, который преобразует ржавчину. Наносим, ждем 5 – 10 минут, затем просто оттираем тряпкой.

5) Антиклей – состав для снятия различных составов, подходит даже для суперклея.

6) WD-40 и «Антидождь» — также на форумах ходят служи что эти знаменитые составы могут способствовать отходу клеевого состава от стекла.

7) Profoam 2000 – бытовой очиститель для снятия наклеек, скотча и других клеящих лент. Купить можно в магазинах промышленных товаров.

8) Жидкость для отчистки кузова от насекомых. Их реально масса, нужно взять посильнее.

9) Кстати есть видео в сети, где парень просто оттирает губкой для мытья посуды смоченной в воде. Главное он ждал пару дней, пока клей высохнет.

10) Самый наверное нелепый метод, это обработка клея «КОКА-КОЛОЙ», некоторые заверяют что после пары раз нанесения стекло затем можно оттереть.

В любом случае экспериментируйте – сами поймете, с каким составом реагирует ваш клей. От себя отмечу — чистите боковые стекла по первому методу, все же он самый проверенный (хотя и долгий). А вот если задумали отчищать заднее стекло, тут будьте осторожны, ведь там находятся нити подогрева, и их скребком или лезвием можно легко повредить! Поэтому пробуйте другие варианты.

На этом все, думаю информация вам поможет. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Уже устоявшееся мнение автомобилистов, особенно любящих лихачить, что залог крутости – тонировка на стеклах. Собственно, спорить с тем, что чисто визуально автомобиль начинает выглядеть лучше, мы не будем. Проблема заключается в правилах безопасности, согласно которым, затемнение стекол может стать причиной аварии. Дорожно-патрульная служба активно следит за этим и даже имеет специальные инструменты для проверки уровня светопропускной способности стекол. Если норма превышена, то водителя просят снять тонировку. Сегодня об этом и поговорим. В нашей статье расскажем про то, как легко снять тонировку со стекла самостоятельно, при этом ничего не повредив.

Самостоятельное снятие тонировки вручную

Большинство современных видов затемнения стекол автомобиля сводятся к простому нанесению специальной клейкой пленки со стороны салона. Первым способом быстрого и «безболезненного» для вашего транспортного средства снятия такой пленки может быть удаление ее с помощью различных инструментов, которые обычно есть под рукой у любого водителя.

Механический вариант снятия тонировки наиболее востребован, когда гаишник просит очистить стекла в его присутствии. Это бывает не часто, но все же встречается. Для этого вам понадобится какой-то небольшой инструмент. Выбрать можно что угодно, от обычного ножа для бумаги, но пластмассового скребка.

Для начала нужно немного приспустить стекло, после чего поддеть с помощью выбранного инструмента ее за край. Руками ухватиться за краешек довольно просто. Дальше дело техники – просто тяните пленку вниз, пока она плавно не отклеится от поверхности стекла.

Неудобства может вызвать дешевая тонировка, которая при снятии может активно рваться в разных местах. Каждый оставшийся кусок нужно отклеивать вышеописанным способом. Однако, если плавно снять не получается, можно, взявшись за край, резко дернуть. Такой вариант тоже вполне эффективен. И тут вам никто не скажет, как именно правильнее, так как результат всегда один – тонировка полностью удаляется, оставляя гладкую и неповрежденную поверхность после себя.

Главное в этом деле – не использовать прочные предметы, способные поцарапать стекло. Учитывая, что тонированные участки обычно освобождаются от затемнения не так просто, может понадобиться несколько раз пытаться зацепить один и тот же участок пленки. Делайте это очень аккуратно, не забывая, что если случайно вы сильно надавите или инструмент соскочит, есть вероятность серьезно повредить стекло (поцарапать и даже разбить).

Как снять тонировку с помощью мыльной воды

Если вы собрались убрать затемнение с окон своего автомобиля и у вас есть некоторое количество времени, то самым лучшим и простым способом может оказаться использование обычного раствора с мылом или моющим средством.

Подавляющее большинство клеев, используемых для тонировочной пленки, имеет в основе силикон, а это значит, что нивелирование их свойств не требует применения каких-либо сложных химических растворов. Мыла будет вполне достаточно. Идеально использовать распылитель, но можно обойтись и без него. Еще больше упростит задачу и ускорит дело обычная газета, положенная на тонировку – достаточно намочить газетку мыльной водой и оставить на затемненном стекле примерно на час-полтора, не забывая периодически смачивать ее нашим раствором еще раз. В итоге, силиконовый клей сам отклеится от поверхности окна.

Снимает тонировку с помощью обычного фена

Об этом способе знают очень многие – снятие тонировочной пленки с помощью фена. Это очень эффективный и, что самое главное, проверенный временем вариант избавления от затемнения на стеклах вашего автомобиля.

В идеале иметь под рукой серьезный бытовой фен, но, на самом деле, часто хватает и обычного, которым вы сушите волосы. Принцип этого метода очень прост – вы нагреваете пленку, параллельно стягивая ее с окна. Правда, стоит учесть, что слишком перегревать тонировку не стоит, так как она может расплавиться и еще крепче прилипнуть к стеклу. Для быстрого снятия также потребуется какой-то инструмент, как и в первом случае, чтобы зацепить краешек тонировки и уже за него стягивать ее вниз.

Удаление тонировки с заднего стекла авто

Несмотря на то, что большинство водителей как-то выделяют заднее стекло среди остальных, как и в плане нанесения затемняющей пленки, так и в вопросе ее снятия, процессы ничем друг от друга не отличаются. Единственное, что стоит понимать – времени на очистку заднего стекла уйдет в два раза больше, чем на любое из боковых. Также важно, что сзади у многих находятся нити накаливания от системы обогрева – их ни в коем случае нельзя повредить, поэтому, будьте аккуратнее.

Вопрос старой тонировочной пленки

Сразу стоит определиться, что старой тонировкой принято называть ту, которая приклеена к стеклу на протяжении нескольких лет. И проблема довольно существенна, так как старая пленка чаще всего держится намного крепче, и оторвать ее не так просто. Правда, даже несмотря на это, специальных инструментов никаких не нужно. Достаточно просто правильно применить один из методов, описанных нами выше в статье. Из оригинальных вариантов можно выделить полное снятие затемненного стекла и погружение его в теплую ванну, воду в которой постепенно нужно делать все более горячей. Так пленка начнет терять свои липкие свойства и без труда снимется с помощью скребка и ваших рук. Однако, лучший способ в случае со старым затемнением – использование фена.

Снятие тонировки с автомобильных фар

Отдельно расскажем и о том, как правильно избавляться от тонированных фар. Если не сильно фантазировать, то варианта затемнить фары у нас существует сегодня только два. Первый с применением лака, а второй с использование пленки. Снять пленочную тонировку фар можно любым методом, описанным выше в статье. Другое дело, если мы говорим о лакированном затемнении автомобильной фары. Избавиться от него можно, но придется намного повозиться.

Первое, что вам следует сделать – поработать наждачкой, тщательно шлифуя поверхность фары. В конце концов, речь идет о параллельной полировке. Использовать для этого сильные растворители нельзя, так как лак на фаре, в отличие от ногтей или дерева, может еще сильнее «сцепиться» с поверхностью. Естественно, на установленных фарах это делать неудобно, поэтому лучше заранее их снять.

Таким образом, мы рассмотрели сразу несколько способов, которые помогут вам легко и самостоятельно избавиться от тонировочной пленки на любом автомобильном стекле, включая даже фары.

Тонировка стекол является одной из причин возникновения аварийной ситуации на дороге – именно так считают представители ГИБДД. Тонировать передние и боковые стекла автомобиля запрещено, поскольку из-за этого снижается видимость автомобилиста, и его контроль над ситуацией на дороге. В правилах дорожного движения прописаны штрафы, к которым приводит эксплуатация транспортного средства с тонированными стеклами. Чтобы их избежать, необходимо снять тонировку, если она имеется на машине, и лучше это сделать в гараже, нежели после остановки сотрудниками ГИБДД. В рамках данного материала мы расскажем, как снять тонировку самостоятельно, чтобы данная процедура никоим образом не сказалась на стекле.

Разрешенная тонировка: миф или реальность

По состоянию на февраль 2016 года законом установлено, что владелец автомобиля может наклеивать тонировку только в том случае, если после ее нанесения светопропускание лобового стекла находится на уровне в 75%, а боковых стекол на уровне в 70%. Что касается задних стекол, их разрешено тонировать «наглухо», то есть до полной непрозрачности, но только при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля.

В правилах имеется исключение, и водитель автомобиля имеет право нанести на лобовое стекло светозащитную полосу, ширина которой не будет превышать 15 сантиметров. Данное исключение введено, чтобы водители могли подобным образом оградить себя от попадания в глаза прямых солнечных лучей.

Учитывая, что в законе указано необходимое светопропускание в 70% и 75% для боковых и переднего стекол, может создаться впечатление, что водители имеют право нанести слабую тонировку, но это не так. Дело в том, что с завода автомобиль поставляется со стеклами, светопропускание которых находится на уровне в 80-85%. Учитывая, что в процессе эксплуатации на них оседает пыль, грязь и различные элементы дорожного покрытия, поглощение ими света увеличивается, и даже без тонировки не всегда стекло автомобиля соответствует правилам дорожного движения.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что любое затемнение стекла при помощи сторонней пленки приведет к тому, что светопропускание опустится ниже требуемых правилами дорожного движения норм. Соответственно, разрешенной тонировки просто не существует.

Избавиться от тонировки автомобиля предлагают специалисты автомобильных сервисов. Стоимость подобной услуги находится на высоком уровне, и она явно не соответствует тому времени, которое необходимо затратить на удаление пленки. Именно поэтому большинство водителей задумываются над вопросом, как снять тонировку самостоятельно, чтобы на стекле не осталось никаких разводов, следов клея и частей пленки. Сделать это довольно просто, и снять тонировку можно при нагреве или «на холодную».

Чтобы снять тонировку самостоятельно без нагрева, потребуется: острый нож, обычное моющее средство для посуды или жидкое мыло, ацетон (растворитель) или средство для мытья окон, чистые тряпки, скребок.

Процесс удаления пленки следующий:

Внимание: При самостоятельном удалении тонировки важно избежать попадания чистящего средства, воды, ацетона и любой другой жидкости под обшивку двери. Рекомендуем до начала работы прикрыть щели на двери, иначе попавшая в них жидкость может привести к развитию коррозии элементов и замыканию проводки. Так же рекомендуется оградить от моющих средств резиновые уплотнители.

Способ удаления тонировки с нагретого стекла более простой с точки зрения скорости исполнения задачи, но его сложнее выполнить в гаражных условиях. Чтобы убрать тонировку с нагретого стекла потребуется: доставить автомобиль в теплый гараж, обзавестись феном (строительным или бытовым), найти помощника.

Процесс удаления тонировки с нагретого стекла проходит по следующему сценарию:


Обратите внимание, чтобы в процессе работы теплая струя фена не касалась резиновых и пластиковых деталей салона, которые могут повредиться от воздействия повышенной температуры.

После того как пленка будет полностью удалена со стекла, необходимо отмыть его от остатков клея при помощи специального моющего средства с ацетоном. В том случае, если остатки клея с легкостью удаляются без воздействия ацетона, достаточно зачистить стекло чистой тряпкой.

Заднее стекло автомобиля часто снабжается обогревателем, который должен препятствовать образованию наледи. Он представляет собой череду линий из электропроводного материала, нанесенных прямо на стекло. При снятии тонировки с заднего стекла важно не повредить наклеенные проводники. Чтобы избежать , необходимо соблюдать следующие правила при удалении тонировки:

  • Используйте только способ снятия тонировочной пленки с помощью подогрева;
  • Не делайте резких движений и снимайте пленку предельно аккуратно;
  • При зачистке стекла от остатков клея, не переусердствуйте и старайтесь касаться ветошью только тех зон, где не располагают проводники обогревателя.

Снять тонировку самостоятельно довольно просто, если выполнять данное действие в гараже при наличии необходимых инструментов, а не на посту ГИБДД. Удалив тонировку в спешке, после потребуется приложить немало усилий, чтобы зачистить остатки клея и пленки.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!