Комнатный плющ. Уход за обыкновенным плющом в домашних условиях

Опубликовано 7 декабря 2015 - 15:41 пользователем admin

Оформление: цветы на центральном занавесе, светящееся дерево, стойки с цветами и звездами.

Атрибуты: белый тонкий шарф, ленты на палочке, 2 волшебные палочки, перстенек, 3 бабочки пальчикового театра.

Музыкальный центр.

Репертуар и музыкальное сопровождение:

Танцевальная композиция «Продолжение сказки», муз. и сл. Т.Кулиновой (аудиозапись);

Марш, муз. Ю.Чичкова (аудиозапись);

Полька, муз. Ю.Чичкова (аудиозапись);

«Как пошли наши подружки» рус. нар. мелодия (аудиозапись);

Игра «Перстенек», сборник «Семейные развлечения» М.Ю. Грузовой;

Марш, муз. Н.Леви (аудиозапись);

Песня «Верьте в чудеса», муз. и сл. Т.Смирновой;

Игра «Смотри, запоминай»;

Песня Кая и Герды, муз. и сл. Т.Смирновой;

Песня – танец «Наша полька», муз. и сл. З.Роот;

Вьюга, вальс Снежной королевы, муз. М.Минкова, В.Коростылева (аудиозапись) Полька, муз. Г.Струве (аудиозапись);

Игра «Ладошки», сборник «Семейные развлечения» М.Ю. Грузовой;

«Утро», муз. Э Грига (аудиозапись);

«Вальс цветов», муз. П.И.Чайковского (аудиозапись);

«Весна – озорница», музыка и слова З.Роот;

«Вальс игрушек», муз. Ю.Ефимова (аудиозапись);

Песня «Радуга», муз. и сл. М.Сидоровой;

Песня «Сказочная страна», муз. и сл. Т.Кулиновой (минусовая фонограмма).

Действующие лица (дети): Волшебник, Комарик, Красная шапочка, Волк, Кот в сапогах, Василиса Премудрая, Кай, Герда, Снежная королева, Фея Весна, Солнечный лучик, Цветы (с бабочками на пальчиках), Радуга.

Ход театрализованного представления для старших дошкольников

Под аплодисменты зрителей (по традиции) артисты заходят в зрительный зал и занимают первый ряд. На сцену выходит Волшебник.

Волшебник. Здравствуйте, дорогие гости.

Я рад приветствовать вас на нашем весеннем сказочном балу.

Опять природа пробудилась:

Проснулись поле, лес, река.

И сообщили новость птицы:

«Ликуйте все! Пришла весна!» (М.Картушина)

Сегодня у нас в гостях герои разных сказок.

Все сказочные герои исполняют танцевальную композицию

«Продолжение сказки» муз. Т.Кулиновой (аудиозапись)

Волшебник. Я начинаю представление сказочных героев.

Никого и ничего он не испугался,

В своей сказке с пауком смело он сражался.

Выходит Комарик, торжественно марширует в центре сцены.

Марш, музыка Ю.Чичкова (аудиозапись)

Комарик. Знают сказку эту дети,

Знают люди все на свете.

Паука я победил,

Муху я освободил.

Может, ростом я и мал,

Но бесстрашный я комар.

Под марш уходит.

Волшебник. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

И чуть-чуть не проглотил. (В.Степанов)

Волк приглашает Красную Шапочку на танец, герои танцуют в паре.

«Полька», муз. Ю.Чичкова (аудиозапись)

Красная Шапочка. Почему сегодня с волком

Здесь должна я танцевать?!

Он побежит сейчас к бабуле,

Возьмет и съест ее опять!

Волк. Нет, сегодня праздник здесь,

Я никого не буду есть!

Я сегодня добрый волк,

Даже в танцах знаю толк!

Красная Шапочка. Ну, конечно, знает толк!

А кто везде зубами щелк?!

В какую сказку не зайдешь,

Еле ноги унесешь!

Волк. Моей вины здесь нет совсем,

Такие просто сказки все!

Но сегодня обещаю:

Никого не покусаю!

Красная Шапочка. Разрешаю, так и быть,

Меня на место проводить. (М.В.Голушко)

Волк провожает Красную Шапочку.

Волшебник. Ее мудрее не найдете,

Хоть полмира обойдете,

Знает множество секретов

И вопросов, и ответов. (М.В.Голушко)

Под подмузыку на сцену выходит Василиса Премудрая, танцует.

«Как пошли наши подружки», русская народная мелодия (аудиозапись)

Василиса Премудрая. Меня называют Премудрою

И, без скромности, очень умною.

Я шить умею, вышивать,

Еще немного колдовать.

Могу прекрасный борщ сварить,

Могу в лягушку превратить!

Сколько будет пятью пять.

Но, если буду я сейчас

Все перечислять для вас,

Не хватит ни весны, ни лета.

Ну ладно, хватит уж об этом.

Предлагаю поиграть

Перстенек передавать.

Василиса Премудрая проводит игру

Игра «Перстенек»

Дети встают в круг, близко друг к другу. Руки у всех за спиной. Один из детей держит перстенек. В центре круга водящий, он говорит слова вместе с детьми:

Ходит перстень вкруговую, из одной руки в другую.

Вот прогулки вышел срок – у кого наш перстенек?

В это время участники за спиной передают перстенек. Когда слова сказаны, водящий говорит: «Перстенек!», обращаясь к любому игроку, и пытаясь угадать, у кого перстенек, игрок должен сразу показать руки. Тот, у кого перстенек, становится водящим. (Сборник «Семейные развлечения» М.Ю. Грузовой)

Василиса Премудрая.

А сейчас, загадаю вам загадки,

Приготовьте-ка отгадки.

Сказочные герои и зрители отгадывают загадки.

У Бабы – Яги

Всего две ноги,

А у ступы сколько ног,

Кто сейчас сказать бы мог? (нисколько)

У Змея Горыныча пять голов,

Кто со мной поспорить готов?

Поспорить, если кто решится,

Пусть с Горынычем сразится!

Так что слушайте загадку,

Запоминайте по порядку.

Две головы хотят поспать,

Две головы хотят гулять.

Сколько же всего голов,

У кого ответ готов? (пять)

Молодцы, ну что сказать,

Василиса Премудрая уходит.

Волшебник.

Он хозяина любил, верно он ему служил,

Сапоги носил и злого людоеда победил. (В.Степанов)

Кот в сапогах торжественно и важно выходит на сцену, кланяется.

Марш, муз. Н.Леви (аудиозапись)

Кот в сапогах. Известный самый из котов,

На помощь я всегда готов,

Прийти, любого защитить,

И великана победить,

И даже тысяча мышей

Не справятся с отвагою моей.

Кот в сапогах к вашим услугам,

Со мною трусы все получат заслугам!

Кот в сапогах выразительно кланяется.

Кот в сапогах. Да, я серьезный смелый малый,

Но все же поиграть люблю,

Сейчас всех сказочных героев

Я приглашаю на игру.

Кот в сапогах проводит игру

Игра «Смотри, запоминай…»

Ведущий внимательно смотрит и запоминает кто, где находится.

Смотри, смотри, запоминай,

Напрасно время не теряй.

А теперь закрой глаза

И подглядывать нельзя!

Ведущий отворачивается.

Когда скажем: раз, два, три,

Вот тогда на нас смотри.

Игроки меняются местами, потом говорят: раз, два, три – смотри.

Ведущий поворачивается и расставляет всех по местам

Кай приглашает Герду, герои выходят на сцену, весело кружатся в паре.

Кай и Герда исполняют песню, муз.Т.Смирновой

Герда. Кай, скорее, посмотри, расцвели кругом сады,

Королева не вернется, очень ярко светит солнце!

Кай. Снег давно уже растаял, и повсюду птичьи стаи

Песни звонкие поют, свет и радость всем несут.

Все сказочные герои выходят на сцену, исполняют песню «Наша полька», муз. З.Роот

Под веселую музыку все герои продолжают танцевать.

Неожиданно музыка прерывается, начинается вьюга, появляется Снежная Королева. «Волшебный сон» (аудиозапись)

Королева усыпляет всех сказочных героев. Герои мягко покачиваются в такт музыки, начинают зевать и потягиваться. Неохотно, медленно и сонно все расходятся по местам. На сцене остается Снежная Королева.

Снежная Королева исполняет «Вальс», муз. М.Минкова, Н.Коростылева (аудиозапись)

Снежная Королева.

Так случилось, без меня,

Бал устроили вы зря!

Спать теперь вам долгим сном,

Проснетесь, может быть, потом…

Это ж надо было так!

Думали, что все пустяк?!

Забыли вы, что королева

Не сидит совсем без дела!

Про меня забыли вы,

Вот и сидите без весны,

Без радуги и без цветов.

Без песен и волшебных слов.

Снежная Королева важно и обиженно уходит.

Волшебник. Кто же сможет нам помочь

И от сна освободить,

Уснувших сказочных героев

Скорее разбудить?

Волшебник задумывается.

Волшебник. У весны есть добрые попутчики…

Чтоб природу пробудить от сна,

Посылает первый теплый лучик

Впереди себя Весна – красна.

Появляется Солнечный Лучик, озорно танцует.

Полька, муз. Г. Струве (аудиозапись)

Солнечный лучик. Я солнечный лучик – веселый проказник.

Со мною всегда начинается праздник!

Со мною вам солнце дарит тепло,

Со мною всем, всем на земле хорошо.

Пора всем проснуться от снежного сна,

К нам фея спешит, Фея – Весна.

Солнечный лучик будит сказочных героев.

Просыпайтесь, просыпайтесь,

Улыбайтесь, улыбайтесь,

Скучно очень долго спать,

Выходите все играть!

Все герои выходят на сцену, Солнечный лучик проводит игру «Ладошки»

Игроки встают в круг, в центре водящий. Дети протягивают руки вперед, предлагая водящему ударить по ладошкам, но как только водящий пытается это сделать, прячут руки за спину. Дети, которым ударили по ладошкам выходят из игры. (Сборник «Семейные развлечения» М.Ю. Грузовой)

Звучит «Утро», муз. Э.Грига

Появляется Фея Весна, легко и грациозно танцует.

Фея Весна.

Утром солнышко проснулось, приоткрыло глазки.

Всё на свете улыбнулось, расцвело, как в сказке!

С добрым утром, лес зеленый!

С добрым утром, липы, клены,

С добрым утором, облака и широкая река,

И шумящие дубравы, бабочки, шмели и травы! (Т.А.Шорыгина)

Весна уходит.

Под музыку на сцене появляются Цветы,

исполняют песню «Весна – озорница», муз. и сл. З.Роот

Цветок 1. На коврах лесных, зеленых, с бархатинкой мягких мхов

Бал звенит, веселья полон, бал цветов среди лесов.

За подснежником – подснежник. Взглянешь, глаз не оторвать:

Так торжественно, так нежно вышли танец танцевать.

Цветок 3. И танцуют в перелеске, возле бронзовой сосны

Так свободно, так чудесно танец сказки и весны.

Н.В.Заболоцкий (из цикла стихов «Времена года»)

Цветы надевают пальчиковый театр «Бабочки»,

исполняют танцевальную импровизацию. «Вальс цветов», муз. П.И.Чайковского

Бабочки на пальчиках у цветов, летают, садятся к детям на руки, танцуют.

Волшебник. Раскрасавица весна по земле идет,

Дождики весенние на собой ведет.

Как прольются дождики, небо засияет,

Красками веселыми за собой поманит,

Выходи к нам, радуга, лента разноцветная,

Семь цветов у радуги, все цвета приметные!

Под музыку появляется Радуга, в руках палочка с лентами по цветам радуги, исполняет танец. «Вальс», муз. Ю.Ефимова (аудиозапись)

Фея Весна. Ты скажи нам, радуга, радуга – дуга,

Почему такая ты яркая всегда?

И какой художник красок не жалел?

Кто по небу кистью провести сумел?

Волшебник. И сказала радуга, радуга – дуга:

Радуга. «У меня есть добрые, верные друзья.

Каждый подарил мне свой любимый цвет.

Для меня дороже этих красок нет.

А друзей вы знаете: это васильки,

Крошки – незабудки, маки, ноготки,

Нежные фиалки – тонкий стебелек

И ромашки яркий, желтенький глазок» (М.В.Сидорова)

Все сказочные герои выходят на сцену, исполняют песню «Радуга», муз. и сл. М.Сидоровой

Волшебник. Вы со сказкой никогда,

Никогда не расставайтесь.

Пусть идут, бегут года,

К сказкам снова возвращайтесь

Солнечный луч. Дарит сказка волшебство.

Учит быть нас всех мудрее.

Там добро накажет зло.

Кто добрее, тот сильнее.

Вновь спешите в никуда,

Возвращайтесь в ниоткуда.

Пусть идут, бегут года,

Неизменно верьте в чудо.

Все сказочные герои выходят на сцену, исполняют песню «Сказочная страна». Муз. Т.Кулинова (минусовая фонограмма)

Представление окончено.

Под аплодисменты зрителей проходит представление каждого артиста.

Государственное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №2360
ЮВАО г. Москвы

Сценарий
театрализованного представления
для детей старшего дошкольного возраста
«ЛЕТНЯЯ СКАЗКА»

2011 год
Цель: Обеспечение музыкально-двигательной театрализовано-игровой деятельности. Расширять знания детей о многообразии музыкального мира.

Материалы и оборудование:
магнитофон, маска зайца, ларец, зеркало, трон Короля, фата или белая ткань, мешок с шумовыми музыкальными инструментами (пищалки, свистульки, погремушки, дудочки, музыкальные молоточки), венок, мыльные пузыри, шоколадные медальки по количеству детей.
Музыкальный репертуар:
музыка Геннадия Гладкова из мультфильма «Бременские музыканты», музыкальные игры по выбору музыкального руководителя.

1
Летняя сказка.
Театрализованное представление
для детей старшего дошкольного возраста.
Действующие лица:
Кот,
Король, - Взрослые
Лето,
Снежная королева,
Зеркало

На сцене – декорации леса, в центре – большой дуб.
Под музыку выходит Кот.

КОТ: - Расскажу я вам, ребята, очень интересную сказку.
Звучит музыка. Занавес открывается, на сцене – декорации дворца, на троне сидит Король.

КОТ: - Жил Король в одном царстве,
Неизвестном государстве.
Жил да был, да поживал.
Горя-горюшка не знал.
Подрастала Лето-дочка,
Красивая, как цветочки!
Радовала Короля:
Ласкова была, добра.
Вот однажды говорит:
«К тете Сказке пойду жить,
Давно я в гости обещала!» -
Взяла цветы и убежала.
КОРОЛЬ (поет на мотив песни «Такая-сякая» из м\ф «Бременские музыканты»): -
Мне живется нелегко,
Нету дома никого,
Очень грустно во дворце,
Нет улыбки на лице,
Такая-сякая, забыла Короля.
Такая-сякая, расстроила отца!
Занавес закрывается, на сцене опять декорации леса.
КОТ: - Так грустил Король-отец,
Но ведь сказке не конец.
Оставим мы его на время,
А сами к Снежной королеве
Перенесемся во дворец.
Что происходит? Вот ларец,
2
В холодном царстве, среди льда,
Снежная королева сидит одна.
Из ларца зеркало берет
И разговор такой ведет.
В центре сидит Снежная королева, перед ней – ларец, в руках – зеркало.
Снежная королева (Зеркалу): -
Я ль, скажи мне, всех умнее,
Всех печальней, холоднее?

Говорю: печальней нет.
Но в одном старинном царстве,
Неизвестном государстве,
Всеми брошен и сердит,
Сказочный Король сидит.
Снежная королева: - Что случилось? Вот дела!
Зеркало: - Дочь его, чье имя Лето.
В гости к тетке удрала.
Снежная королева: - А чего же мы сидим,
Короля не навестим?
Занавес закрывается, на сцене – декорации леса.
КОТ: - И отправилась Снежная королева к Его величеству Королю. Если Снежная королева появится у Короля, то заморозит и Короля, и все королевство. Речки покроются льдом, а зеленые полянки завалит снегом. Наверное, надо срочно отправить гонца за Летом? Кто быстрее бегает и прыгает? Конечно, зайчик.
Среди детей выбирается ребенок, который будет играть роль Зайчика.
КОТ: - Вот ты, Зайчик и поскачешь на поиски Лета. А пока посиди с нами и посмотри, что происходит в сказочном королевстве.
На сцене – декорации сказочного королевства, на троне сидит Король, рядом стоит Снежная королева.

Снежная королева (поет на мотив песни из м\ф «Бременские музыканты»):
- Я надеюсь, что тебя не разгневаю,
Я мечтаю стать твоей королевою.
Нежной пташкой во дворец прилечу
КОРОЛЬ: - Я жениться не хочу!
Снежная королева: - Хочешь, знаю, и не надо противиться.
Ты – счастливчик и я буду счастливица.
Назначай мне свадьбу – все оплачу.
КОРОЛЬ: - Я жениться не хочу!
Снежная королева (говорит): - Как посмел гневить ты Королеву снежную?
Так не будет здесь теперь все по-прежнему!
Не видать теперь детишкам Лета красного,
И отныне сказка будет ужасная!
3
Звучит музыка, Снежная королева «замораживает» Короля, накидывая на него фату.

КОТ: - Разошлась Снежная королева, разгневалась, не хотелось ей одной всю жизнь в сугробах сидеть. А чтобы не скучно было, она последнего Короля и заморозила.
Снежная королева (Зеркалу): - Свет мой, Зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль, скажи мне, всех умнее,
Всех морозней и белее?
Зеркало: - А я, Зеркальце, в ответ
Говорю: глупее нет!
Ведь прошло уж твое время! Ты послушай мой совет.
Нынче Лето будет править.
Очень лето ждет народ.
Сенокосы, огороды,
Да и радугу он ждет!
Снежная королева: - Стой! Уймись! А совесть есть?
Что творится, в самом деле?
Я – красавица и все же
Остаюсь опять одна? Никому я не нужна?
Зеркало: - Что вы, что вы, госпожа!
Я обидеть никогда
Вашу снежность не хотело.
Вот когда придет зима,
Бури, снег, мороз, метели,
Вот, пожалуйста, тогда,
В гости ждет вас детвора.
А пока вы отдохните,
До зимы чуток вздремните.
Детям же встречать пора
Лето красное
Снежная королева: - Да-да! Что ж, народ, я спать пошла! (Зевает.)
Не скучайте без меня,
Если вдруг охота будет
Разбудить вам Короля.
Оставляю вам мешочек,
В нем есть средство против сна. (Уходит)
КОТ: - Вот и подошло время отправиться нашему Зайчику за Летом.
Под музыку Зайчик прыгает за сцену и выводит Лето (девочку в сарафане и с венком на голове).
Лето: - Что случилось с Королем?
Спит отец волшебным сном!
4
Вы мне, дети, расскажите.
Что же делать – подскажите?!
Дети объясняют, что произошло.
КОТ развязывает волшебный мешочек, достает из него дудочки, пищалки, свистульки, музыкальные молоточки и раздает их детям.
Лето: - Будем дружно все свистеть,
Играть, трещать, стучать, гудеть!
Дети свистят, трещат, гудят, играют на всех шумовых инструментах.
КОРОЛЬ (просыпаясь): - Ох, и шумные же вы,
Шумите здесь среди зимы!
КОТ: - Ой, ты, соня, хватит спать.
Лето к нам пришло опять,
Праздник здесь пора встречать-
Песни, игры начинать!

КОРОЛЬ: - Здравствуй, дочка, наконец,
Ты вернулась во дворец!
КОТ: - Ребята дружно помогли,
Будили тебя, как могли,
Надо их благодарить,
И подарки подарить!
КОРОЛЬ: - Я согласен, так и быть.
Надо всех нам наградить.
Приказ: «Медали всем вручить,
И летний праздник здесь открыть!»
КОТ вручает детям золотые шоколадные медальки.
КОРОЛЬ: - А сейчас пора играть, Лето красное встречать.
Проводятся музыкальные игры, которые дети выучили на музыкальных занятиях.

КОРОЛЬ: - А теперь приказываю! Устроить летний фейерверк!

Звучит музыка. КОТ и Лето пускают мыльные пузыри, а дети свистят, трещат, стучат и гудят на шумовых инструментах.

ЛИТЕРАТУРА:

Кондрыкинская Л. А., Вострухина Т. Н. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
Тематические дни и недели в детском саду. М.: ТЦ «Сфера», 2005
Литература и фантазия: книга для воспитателей детского сада и родителей/ сост. Л. Е. Стрельцова. М.: Просвещение, 1992.


Приложенные файлы

детский сад №8 города Томска

Театрализованное развлечение по ОБЖ

«Сказка за сказкой»

в подготовительной к школе группе

Музыкальный руководитель:

Бутко Ю.А.

г. Томск 2009

Задачи:

    Дать представление о способах поведения в различных жизненных ситуациях на примере сказочных персонажей.

    Закрепить знания детей об опасности контактов с незнакомыми и малознакомыми людьми на улице и дома, используя примеры из литературных произведений.

    Закрепить умение правильно вызывать экстренные службы «01», «02», «03».

    Развивать умение выразительно передавать образ героя словами, интонацией, жестами, мимикой, пантомимикой.

    Совершенствовать навыки сольного и хорового исполнения песен.

Оборудование:

Декорации: лес, тропинки (длинная и короткая), горящий домик, цветы, телефон, корзинка, книга сказок.

Действующие лица:

Алёнушка, Иванушка, Колобок, Лиса, Красная Шапочка, Волк, Кошка, Милиционер, Врач (роли исполняют дети). Сказочница (педагог).

Дети входят в зал под спокойную «волшебную» музыку, рассаживаются по местам.

Сказочница : Сказку слушайте, ребята,

Вы не будете скучать,

Постарайтесь на вопросы

Вместе, дружно отвечать.

(Входит печальная Алёнушка.)

Здравствуй, Алёнушка, почему ты такая грустная?

Алёнушка : Брат Иванушка пропал.

Может он в беду попал?

Я и в сад, и в лес ходила,

И к Яге я заходила.

Не найти его нигде,

Ни на суше, ни в воде.

(Плачет.)

Сказочница: Не печалься, Алёнушка, твой братец, наверное, в какой-нибудь сказке заблудился. Посмотри, какая у меня интересная книга со сказками (показывает большую красочную книгу), сейчас мы попробуем его отыскать.

Книгу будем мы листать

И Иванушку искать.

(Обращается к детям.)

Чтобы сказку нам узнать,

Загадку нужно отгадать!

(Сказочница открывает книгу.)

В какую сказку мы попали?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок,

Все ж попался … (Колобок.)

(Входит Колобок, поет свою песенку. Приложение№1.)

(Следом вбегает лиса.)

Лиса: Ну-ка милый, Колобок,

Спой ты мне еще разок.

Что-то старая я стала,

Песенку не услыхала.

Колобок: Я не буду песню петь,

Пусть тебе поёт медведь!

Ты меня не обхитришь,

В свой роток не заманишь!

Лиса: Ой, да разве ж я плохая?

Нет, совсем я не такая.

Говорят в моем лесу,

Лучше не найти лису.

(Обращается к детям.)

Ребята, Колобку не верьте,

Я добрее всех на свете.

Я к себе вас приглашаю,

Сладким чаем угощаю!

Колобок: Не ходите в гости к ней,

Нет хитрей её и злей.

В лес дремучий заведет,

И никто вас не найдет!

Сказочница: Ребята, а может быть сходим в гости к лисе?

Можно ли к ней идти? (Ответы детей.)

Алёнушка: Ты, лиса, ответь, прошу,

Может, видела в лесу

Моего родного брата?

Лиса: Пробегал он тут недавно.

Я звала его к себе,

Помешал волчонок мне!

(Лиса и Колобок уходят.)

Алёнушка: А в какой же сказке волк живёт?

Сказочница: Сейчас посмотрим! (Перелистывает страницу.)

Девочку мама очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её?

(Ответы детей: Красная Шапочка.)

(Входит Красная Шапочка, исполняет свою песенку, собирает цветы на поляне. Приложение №2)

(Навстречу выходит Волк.)

Волк: Девочка, куда идешь?

Что в корзиночке несешь?

Красная Шапочка: К своей бабушке иду,

И гостинцы ей несу.

Здесь и маслица горшок,

И румяный пирожок.

Волк: Где же бабушка живет?

(В сторону.) Хочет кушать мой живот.

Красная Шапочка: Возле леса, у реки,

В деревянном домике.

Волк: Я бабулю навещу,

И малиной угощу.

Ты иди по короткой дорожке,

Чтоб не устали ножки.

(Показывает на длинную.)

Я пойду по самой длинной,

Наберу я здесь малины.

(Обращается к зрителям.)

Дорожку показал не ту!

По короткой – я пойду!

Я к бабуле «полечу»,

Вмиг её я проглочу!

Красная Шапочка: Ладно, встретимся у бабушки,

Там печет она оладушки!

(Волк убегает.)

Сказочница: Ребята, правильно – ли поступила Красная Шапочка, послушав волка? Разве можно доверять незнакомцам? (Ответы детей.)

Алёнушка: Красная Шапочка, зачем ты волка послушалась?

Он тебя обхитрил

И с пути – дороги сбил.

Съест волк бабушку твою,

Я ведь правду говорю!

Красная Шапочка (Испуганно.) Ой, надо бабушку выручать!

Алёнушка: Давай позвоним в милицию!

Красная Шапочка: А какой нужно набрать номер телефона? Ребята, помогите! (Ответы детей: 02)

Красная Шапочка : (Берет трубку)

Помогите мне, молю,

Съест волк бабушку мою!

Живет она невдалеке,

Возле леса, у реки.

(Звучит сирена. Входит милиционер, ведет волка.)

Милиционер: Вот, я волка задержал,

Серый чуть не убежал!

Съел он все оладушки

У несчастной бабушки!

Съесть бабулю не успел,

Вовремя я подоспел!

(Уводит волка.)

Алёнушка: (Кричит вслед.)

Серый волк,

Тебя спрошу,

Не видал Ванюшу?

Волк: Видел, здесь он пробегал,

К дому тропку всё искал.

(Уходят.)

Красная Шапочка: Что ж, к бабуле побегу,

Успокою, как смогу.

Я за бабушку боялась,

Та ведь волка напугалась!

(Уходит.)

Алёнушка: Наверное, мой братец Иванушка в другую сказку попал.

Сказочница: Что ж перелистнём страницу.

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём!

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла!

Что это за сказка, ребята?

(Ответы детей: « Кошкин дом».)

(Входит кошка, исполняет свою песенку. Приложение №3)

(Вбегает Иванушка с ведёрком, заливает дом.)

Алёнушка: Наконец – то я тебя нашла, Иванушка!

Иванушка: Алёнушка, ты не стой, скорей беги,

И пожарным позвони!

Алёнушка: Телефон не знаю я,

Помогите мне, друзья!

(Дети отвечают: 02.)

(Алёнушка набирает номер телефона.)

Алёнушка: Эй, пожарные, бегите,

Я прошу вас, помогите!

Кошкин дом горит, беда,

Поспешите-ка сюда!

(Обращается к кошке.)

Что такое приключилось,

От чего возник пожар?

Кошка: Я с гостями заболталась,

Загорелся самовар!

Иванушка: Ой, как руки я обжог.

Алёнушка: Видишь как нехорошо:

Ты из дома убежал,

В приключение попал.

Волк с лисою чуть не съели,

Вот и руки обгорели!

Сказочница: Ребята, можно ли уходить из дома без разрешения?

(Ответы детей.)

Алёнушка, звони врачу, вызывай скорую помощь! Ребята, какой номер телефона нужно набрать? (Дети отвечают:03.)

Алёнушка : (Звонит.)

Это скорая? Спешите,

Брату Ване помогите!

Руки сильно он обжег,

У него большой ожог!

(Звучит сирена, вбегает врач.)

Врач: Кто сейчас звонил врачу?

Всех я быстро вылечу!

(Забинтовывает руки Иванушке.)

Если вдруг стряслась беда,

Вам поможет врач всегда!

(Все герои выходят и исполняют заключительную песню. Приложение№4.)

Сказочница: Сказку вы смотрели дружно,

А теперь прощаться нужно!

Дети выходят из зала под спокойную музыку.

Слова Бутко Ю.А.

Приложение №1.

Песенка Колобка.

Я круглый и румяный,

Не блин и не пирог.

А очень симпатичный,

Весёлый колобок!

От бабушки и деда

Решил я убежать!

Меня никто не сможет

У нас в лесу догнать.

Приложение№2.

Песенка красной шапочки.

Я иду к своей бабуле

И корзиночку несу,

На головке красный чепчик

И веснушки на носу.

Ярко светит солнышко,

Птички распевают.

Над цветами бабочки

Радостно порхают.

Приложение№ 3.

Песенка кошки.

Загорелася изба,

Ах, какая же беда!

Вы водою заливайте

И добро моё спасайте!

Я прошу, вас, помогайте

Кошку Мурку выручайте!

Приложение №4.

Заключительная песенка .

Мы вам сказку показали,

Вы в ладоши хлопайте!

Ну а чтобы не скучать

Все ногами топайте!

Раз, два, веселей!

Рук своих не жалей.

Раз, два, не ленись,

Если хочешь – покружись!

Цель: Воспитывать интерес к музыке, желание слушать и исполнять музыкальные произведения, выполнять танцевальные движения.

Задачи:

1.Закреплять умение детей выполнять музыкально – ритмические движения в парах в соответствии с содержанием песни.

2.Закреплять знания детей о понятии «марш».

3.Развивать певческие навыки: петь без напряжения, чисто интонировать.

4.Развивать способность сравнивать два разнохарактерных произведения,

двигаться в соответствии с настроением музыки.

5.Развивать чувство ритма, используя «звучащие жесты» и игру на детских музыкальных инструментах.

Ход занятия.

Дети входят в зал под спокойную музыку.

Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (Музыкальное приветствие).

Куколка хочет с вами потанцевать и поиграть.

Пляска «Приседай» Эст.н.м. обр Роомере. Сл.Ю.Энтина.

Игра «Где же наши ручки» муз. Т.Ломовой сл.И.Плакиды.

Педагог: Ребята, мама купила Маше новый барабан. Посмотрите какой он красивый, давайте послушаем как он звучит.(Показ и игра педагога на инструменте.)

А сейчас вспомним стихотворение про барабан и похлопаем в ладоши (по коленям, а сейчас постучим ножками по полу.)

Мне купили барабан,

Я на нем играю сам.

Педагог: Сейчас послушайте музыкальное произведение и скажите какое у него настроение.

Дети слушают «Марш» муз. Е.Тиличеевой.

Ребята, что можно делать под эту музыку? (Ответы детей). Правильно, можно маршировать. А чтобы марш был более бодрым и четким давайте поиграем на барабанах и помаршируем.

Дети играют на барабанах и маршируют под музыку.

Поиграла Машенька вместе с вами и загрустила. Давайте спросим, чего она хочет. (Куколка отвечает, что хочет есть.)

Нужно покормить куколку кашей.

Дети исполняют песню «Маша и каша» муз. Т.Назаровой сл. Э. Мошковской.

Педагог: Ребята, куколка поела и замарала личико. Сейчас я вытру ее платочком.

А платочек – то замарался нужно его постирать. Помните, как нужно стирать платочки?

(Педагог проводит пальчиковую гимнастику.)

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь платочки наши так встряхнем,

Так встряхнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

А сейчас платочки сложим,

И конечно в шкаф положим.

(Выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.)

Педагог: Решила наша Машенька погулять, а как одеться не знает. Ребята, а какое на улице время года? Правильно весна и одеваться нужно по – весеннему. Давайте с вами исполним для Машеньки песню о весне.

Дети исполняют песню «Кап – кап» муз.Ф.Финкельштейна.

Педагог: Погода на улице часто меняется: то солнце светит, то дождик идет. А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Педагог проводит игру «Солнышко и дождик»

«Солнышко» муз. М. Раухвергера, «Дождик» муз. Б. Антюфеева.

Педагог : Устала Машенька гулять, пора ей домой собираться. Ребята, давайте попрощаемся с куколкой. (Музыкальное прощание.)

Дети под марш уходят в группу.

Подготовка к музыкальному занятию.

1.Следить, за тем чтобы девочки были одеты в платья или юбки. При выполнение музыкально – ритмичкских движений девочки держаться за края платья. Это придает красоты движению и в то же время способствует сохранению правильной осанки. Для этого нужно обратить внимание родителей в какие дни недели проводятся музыкальные занятия.

2.Обувь детей должна иметь закрытую пятку и плотно фиксироваться на ноге.

Шлепанцы недопустимы (травмоопасны). Желательно иметь чешки.

3.Начиная с возраста 3 -4 лет (2 младшая группа) желательно заводить детей в зал друг за другом, чередуя девочек и мальчиков. Это сэкономит время для подготовки к парному танцу.

4.При подготовке к занятию необходимо повторять тексты песен (без мелодии, так как можно неточно проинтонировать), игры, пальчиковую гимнастику и др. Такую работу можно проводить в свободное время в группе или на прогулке.

Тетрадь взаимосвязи воспитателя и музыкального руководителя.

1.Тетрадь необходима для записи текстов песен, игр, движений танцев и хороводов, стихов и др.

2.В тетради музыкальный руководитель записывает рекомендации касающиеся как воспитателя так и детей. (Индивидуальная работа по отработке движений, разучивание ролей и стихов к предстоящему празднику и др.)

3.Во время обсуждения сценария праздника или развлечения в тетрадь вносятся необходимые сведения. Например: подготовка атрибутов к играм, танцам, изготовление декораций, костюмов, масок.

Воспитатель наряду с музыкальным руководителем обязан участвовать в подготовке и оформлении музыкального зала к предстоящему событию.

Деятельность воспитателя на музыкальном занятии .

1.Принимать активное участие в различных видах деятельности. Вместе с детьми петь, танцевать, играть, слушать.

Следить за выполнением движений детьми, так как музыкальный руководитель находясь за инструментом, не всегда может проконтролировать их правильное выполнение.

2.Необходимо также регулировать поведение детей на занятии во избежание травм.

3.Когда дети сидят на стульчиках, педагог должен находиться напротив, чтобы все ребята были охвачены его вниманием.

Наставление воспитателю.

В музыкальный зал идешь,

Не забудь тетрадку,

И записывай туда

Песни по – порядку.

Деток строем приведи,

Пусть шагают дружно,

Каждый знает: уважать

Дисциплину нужно.

Вместе с ними пой, танцуй.

Не ленись, старайся!

Повторять не забывай

Все, что проходили,

Чтобы дети как и вы,

Развитыми были.

Песни в группе ты не пой,

Можешь спеть не точно.

Как стихи с детьми учи,

Всё запомнят прочно!

Если праздник на носу

Тоже постарайся!

И по мере сил своих

Ты в процесс включайся.

И следи за красотой:

Юбки, банты, платья.

Чтобы как на праздник шли

На музыкальные занятья!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 города Томска

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по теме

«Маша в гостях у ребят»

Музыкальный руководитель:

Бутко Ю.А.

г. Томск 2009

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 города Томска

Консультация для воспитателей на тему:

«Организация совместной работы воспитателя и музыкального руководителя»

Музыкальный руководитель:

Бутко Ю.А.

Название: Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Подготовительная группа (5-6 лет)

Должность: музыкальный руководитель высшей категории
Место работы: МБДОУ Детский сад № 25 «Черёмушка»
Месторасположение: г. Димитровград, Ульяновская область

Путешествие по сказкам.

Вед: Ребятки, сегодня мы с вами побываем в волшебном мире сказок, встретимся со знакомыми и любимыми героями, узнаем много интересного, итак…

Звучит музыка «там на неведомых»

Стоит избушка, сидит сказительница.

Сказительница: Далеко-далеко, раскинулось царство, необъятное государство – страна сказок, чудес и Волшебства! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки название

Поспешите отгадать.

Все готовы слушать ушки?

Будет – сказка –

Дайте – срок,

«Говорит старик старушке:

Испеки мне…

Дети: Колобок»

Сказительница: От деда с бабой убежал,

Заблудился и пропал

Он в другую сказку вдруг …

Вот послушай, юный друг.

Под музыку появляется Колобок, танцует.

Колобок: (Прикатывается к дубу)

Ой, а где же я очутился,

И куда я прикатился,

Вот огромный дуб стоит

Прямо на меня глядит

Нужно мне его спросить.

Куда ж идти и как мне быть?

Милый дуб мне помоги

И дорогу подскажи.

Дуб: Я дуб столетний, не простой

Предмет волшебный подо мной,

Там книга сказок, — посмотри

И в руки ты ее бери.

Страницу любую ты в ней открывай

Загадку волшебную лишь отгадай.

И в русскую сказку ты вмиг попадешь.

А там и домой ты дорогу найдешь.

Дуб дарит книгу русских народных сказок.

Занавес закрыли, штора «осенний лес»

Колобок: (открывает книгу) Ой, ребятки помогите отгадать загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадай- ка без подсказки

Кто герои этой сказки

Как зовется эта сказка?

Дети: Три медведя.

Под музыку выходит Маша и три медведя.

Маша: Я в лес одна гулять пошла

Домой дороги не нашла.

А пришла к лесной избушке

Что стояла на опушке.

Я зашла не постучала,

Там поела, стул сломала

На кроватях повалялась

Да еще и спать осталась

Но тут хозяева вернулись

И не на шутку рассердились.

А я потом уж только поняла

Как плохо я себя вела.

С мишками я подружилась

И играть я научилась.

Теперь с подружками в лесу гуляем

И с медведями играем.

Ребята, идемте с медведями в оркестр играть.

Девочки и медведи уходят за штору брать инструменты.

Загадка: А вот, ребятки, какие вы инструменты знаете, отгадайте какой звучит инструмент?

За шторой играют на любом инструменте, дети отгадывают.

Маша: Как у нашего соседа

Веселая была беседа:

Гуси в гусли,

Утки в дудки,

Чечетки в трещотки,

Чайки в балалайки,

Свиристели в свирели,

Кукушки в свистушки,

Скворцы в бубенцы.

Играют, играют,

Всех потешают!

Исполняется оркестр «Дуня – тонкопряха»

Колобок (прощается с Машей):

И с новой сказкой повстречаться.

Занавес закрыли, выкатить печку, а на ней Емеля с балалайкой.

Колобок открывает книгу.

Загадка: Ведра сами зашагают

Печь везет его сама

Что за сказка, угадайте

Поскорее вспоминайте.

Дети: По щучьему велению.\

Открывается занавес, сидит Емеля на печке с балалайкой.

Емеля: К вам приехал на веселье,

Русский парень, я Емеля.

Прозываюсь простаком,

Иль Емелей – дураком.

Но не верьте, все не так,

Никакой я не дурак,

Просто парень смелый, бравый,

Развеселый и удалый.

Много игр народных знаю

Проиграть вас приглашаю.

Играть – то вы хотите?

Так ко мне скорей идите!

А много игр народных вы знаете?

Дети отвечают.

Емеля: Пойдемте играть в игру, Барашеньки – крутороженьки.

Игра «Барашеньки — крутороженьки»

Барашеньки – крутороженьки, идут хороводом

По лесам ходили, топочат ногами

По горам бродили,

В скрипочку играли имитация игры на скрипке

Емелю потешали. Разводят руками, кланяются.

Наш Емеля – простота: Сужают круг, подходят к Емеле.

Купил лошадь, Сужают круг, подходят к Емеле

Сел задом наперед Расширяют круг.

И поехал в огород на прыжке отворачиваются, хлопают в ладоши.

Емеля догоняет ребят: Никого я не догнал

Никого я не поймал.

Емеля: Открывайте, гости, ушки

Дети будут петь Частушки!

Частушки

На базаре я была,

Видела Мирона.

У Мирона на носу

Каркала Ворона.

Петя ловко ловит рыбу

Может плотик смастерить,

Только «Здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить!

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Любят маленькие детки

Всевозможное конфетки.

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает.

По геройски Лена с ленью

Воевать целый день,

Но, к большому огорченью,

Победила Лену лень.

Трень – брень – дребедень!

Выступал бы целый день!

Мне учиться неохота,

А частушки петь не лень!

Наша Оленька – силачка,

По плечу ей тяжкий груз:

Сто кило на ней цепочек,

Пряжек, шпилек, разных бус.

Колобок прощается с Емелей:

И с новой сказкой повстречаться

Емеля садиться на печь:

По щучьему велению, по моему хотению, вези, меня, печь домой!

Занавес закрылся

Избушку Бабы Яги выставить в угол, штора «осенний лес»

Колобок под музыку катиться по кругу открывает книгу.

Занавес открыть, стоит Василиса.

Василиса: Здравствуй те дорогие мои,

Поклон всем низкий до земли,

Я девица – краса, русская коса.

Загадка Василисы:

Волшебство одно я знаю

Дивным чудом обладаю.

Стоит только захотеть,

Стоит лишь мне посмотреть

Вмиг, появиться узор –

Я сотку любой ковер.

Из какой я сказки, дети?

Кто же мне из вас ответит?

Дети: «Василиса премудрая»

Василиса: Вот беру, я свой платочек,

Собираю всех в кружочек,

Выходи, честной народ,

Становитесь в хоровод.

Хоровод «У калинушки»

Василиса: Вот пустились ноги в пляс,

Поиграли в перепляс

Ногами стану я стучать

За мной должны вы повторять.

Танец «Перепляс»

Ритм в ногах.

Василиса: Ай, какие молодцы,

Не ребята – удальцы!

А давайте кА плясать

Да «Калинку» танцевать.

Исполняется танец «Калинка»

Из-за домика выходит Баба-Яга.

Б. Я. кричит : Изба за мной, а ну изба отправляйся в лес. Танцуют.

Б.Я. : Чую, чую носом, ухом

Пахнет здеся русским духом.

Кто шуметь, плясать посмел?

Рассердить меня хотел,

Меня, Бабу Ягу.

Я понять не могу?

Это ты что ль, Колобок

Здесь устроил кавардак?

С Василисой тут шумишь?

Говори, чего молчишь!

Что у вас за праздник,

Говори, проказник?

А не то как засвищу,

Вмиг Кощею сообщу.

Колобок: Постой, Бабушка Ягуся,

Не один я веселюся.

Ты глаза свои протри –

Сколько здесь ребят, смотри!

Праздник верно угадала,

Только зря всех напугала.

Б. Я. : Напугать сильней могу,

Знайте Бабушку Ягу!

Колобок: Ты не порти нам веселье,

Успокойся поскорее.

Василиса: Да и все ребята просят,

Ты, бабуся, успокойся.

Б. Я.: Что у вас тут за веселье,

Али шоу-представление

Это праздник колдовства?

И в злодействе мастерства?

Так в прошлом годе, в фестивале,

Я первый приз завоевала.

Я не вру и не шучу.

Колдовать вас научу

Вот сейчас подую, засвищу –

Всех в злодеев превращу.

Василиса: Стой, бабуль, угомонись.

И на нас ты не сердись.

Здесь с детьми играем,

Песни распеваем

Русские народные,

И водим хороводы мы,

Лучше с нами попляши,

Повеселимся от души!

Б. Я: Так и быть, повеселюсь

Я никуда не тороплюсь.

Знайте Бабушку Ягу,

Я и доброй быть могу.

Я ведь между прочим,

Популярна очень.

К тому же хороша собой,

И в каждой сказке я герой!

А теперь плясать давайте

Маэстро, музыку включайте!

Дети танцуют с Бабой Ягой, в конце Баба Яга всех догоняет.

Б.Я: Ох, ловки же вы, видать,

Так-то мне вас не догнать,

Если б в ступе я летала,

То уж всех бы вмиг поймала.

Колобок: Все старались, все плясали,

Песни пели и играли.

Бабка Ежка, поколдуй немножко,

Ты же мастер в этом деле,

Мы угощенья захотели.

Б.Я: Фу-фу-фу, чи-чи-чи,

В моей корзинке калачи.

Поколдую, засвищу,

Калачами угощу.

Колобок заглядывает в корзинку.

Колобок: Ха-ха-ха!

Ничего не получилось,

Колдовать ты разучилась!

Вот — те, на – те, калачи!

Поглядите кирпичи!

Колобок переворачивает корзинку.

Василиса: Ах, друзья мои, постойте!

И пожалуйста, не спорьте,

От того то все случилось

Волшебство не получилось.

Потому что нужно

Жить всем вместе дружно.

Колобок: Ты, Василиса, краса-девица,

На все руки мастерица.

Я хочу тебя просить:

Сотвори же чудо,

Нам ребят всех угостить

Было бы не худо.

Василиса: Ладно, ладно, попытаюсь,

Для детей я постараюсь.

Стоит только захотеть

Стоит лишь мне посмотреть…

Прошептать словцо одно…

И угощенье – вот оно!

Прянички русские,

Сладкие, вкусные!

Угощает на подносе детей и взрослых

Колобок: что ж, славно здесь повеселились!

Б.Я: Славно здесь мы порезвились!

Василиса: А теперь пора прощаться…

Колобок: Постойте, постойте, а как же я. Я так, и не смог найти обратную дорогу в свою сказку.

Василиса: Дай ка мне колобок свою книгу. Послушай и отгадай загадку.

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Что за сказка?…(Колобок)

Колобок: Да это же загадка про мою сказку Колобок!

Колобок: Спасибо вам, ура-ура,

Домой дорогу нашел я!

Заждались меня бабуля

И любимый мой дедуля

Возвращаться мне пора

До свиданья детвора!

Звучит музыка «Там, на неведомых дорожках»

Сказительница: Вот и заканчивается наше путешествие по стране сказок, чудес и волшебства. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна, стоит вам открыть сборник русских сказок и в путь!



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!