Компенсационная посадка деревьев. Порядок проведения компенсационного озеленения

"О совершенствовании порядка компенсационного озеленения в городе Москве"

(в редакции, актуальной с 26 мая 2016 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст ,
согласно постановлениям Правительства Москвы:

от 21.09.2004 г. № 643-ПП, от 31.07.2007 г. № 620-ПП, от 16.06.2009 г. № 558-ПП,

от 10.05.2011 г. № 188-ПП, от 25.10.2011 г. № 507-ПП, от 21.02.2012 г. № 61-ПП,

от 30.04.2013 г. № 283-ПП, от 10.09.2014 г. № 530-ПП, от 26.05.2016 г. № 290-ПП)

В соответствии с Законом города Москвы от 5 мая 1999 г. № "О защите зеленых насаждений" компенсационное озеленение является обязательным во всех случаях утраты зеленых насаждений и объектов озеленения, в том числе в процессе производства земляных и строительных работ.

Вместе с тем, существующая нормативная правовая база, регламентирующая порядок проектирования, финансирования и реализации мероприятий по возмещению утраты зеленых насаждений, не отвечает требованиям по обеспечению сохранности или равноценной компенсации частичной или полной утраты объектов озеленения.

В целях совершенствования порядка разработки и согласования проектной документации, эффективного расходования средств бюджета города Москвы на реализацию проектов компенсационного озеленения и благоустройства Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения компенсационного озеленения (приложение ).

2. Утвердить Методику расчета размера платежей за вырубку зеленых насаждений и для проведения компенсационного озеленения при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве (приложение ).

3. Пункт 3 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 10 мая 2011 г. № 188-ПП.

4. Пункт 4 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 10 мая 2011 г. № 188-ПП.

5. Пункт 5 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 16 июня 2009 г. № 558-ПП.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш. и руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Кульбачевского А.О.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Приложение 1

Порядок проведения компенсационного озеленения

В последнее десятилетие в Москве возросли темпы городского строительства, в связи с чем значительно увеличилась вырубка зеленых насаждений. Изменение структуры жилых районов в ходе их реконструкции предусматривает реконструкцию подземных инженерных коммуникаций и удаление всех зеленых насаждений, посаженных в охранных зонах коммуникаций без соблюдения технических норм.

Данный Порядок направлен на решение вопросов, связанных с восстановлением баланса озелененных территорий посредством натурального озеленения, а также накоплением в бюджете города Москвы, средств поступающих за счет платежей за уничтожение (вырубку) зеленых насаждений и в возмещение вреда, причиненного уничтожением зеленых насаждений, и использованием целевых средств на строительство новых объектов озеленения и реконструкцию существующих.

Порядок разработан с целью приведения в соответствие с городской природоохранной политикой и городскими нормами положений о возмещении вреда от утраты зеленых насаждений.

1. Общие положения

1.1. При строительстве и реконструкции жилых и общественных зданий, инженерных сооружений периодически возникает необходимость удаления зеленых насаждений в зоне производства работ.

1.2. При получении специального разрешения, в том числе порубочного билета на уничтожение зеленых насаждений, лицо, в интересах которого уничтожаются зеленые насаждения, в соответствии с Законом города Москвы от 5 мая 1999 г. № "О защите зеленых насаждений" (далее - Закон) обязано осуществить платежи за вырубку зеленых насаждений в размере компенсационной стоимости и возместить вред, причиненный уничтожением зеленых насаждений (компенсационное озеленение в денежной или натуральной формах), если иное не установлено настоящим Порядком.

1.3. Форма компенсационного озеленения определяется специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений - Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент), за исключением случаев уничтожения зеленых насаждений при осуществлении строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства.

В случае уничтожения зеленых насаждений при осуществлении строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства компенсационное озеленение осуществляется только в денежной форме.

1.4. Размер платежей рассчитывается проектной организацией и утверждается Департаментом исходя из компенсационной стоимости в соответствии с "Методикой расчета размера платежей за вырубку зеленых насаждений и для проведения компенсационного озеленения при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве" (далее - Методика), утверждаемой Правительством Москвы.

1.5. Средства от указанных платежей направляются в бюджет города Москвы.

1.6. Уничтожение зеленых насаждений разрешается без взимания компенсационной стоимости и стоимости компенсационного озеленения:

При проведении рубок ухода, санитарных рубок;

При вырубке сухостойных и аварийных деревьев и кустарников;

При уничтожении зеленых насаждений, расположенных на территориях, специально отведенных для агротехнической деятельности по разведению и содержанию зеленых насаждений;

При проведении работ по вырубке деревьев и кустарников, разрушающих строения (сооружения);

При вырубке деревьев и кустарников, нарушающих световой режим в жилых и общественных зданиях;

При уничтожении зеленых насаждений, произрастающих в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций;

При уничтожении зеленых насаждений при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций;

При уничтожении газона, травяного покрова, цветников на период проведения строительных работ с последующим их восстановлением в полном объеме на тех же участках, где они были уничтожены;

При вырубке деревьев и кустарников, произрастающих в пятиметровой зоне от капитальных строений, подлежащих сносу или реконструкции;

При вырубке деревьев и кустарников, произрастающих в охранной зоне подземных инженерных коммуникаций, подлежащих демонтажу.

Восстановление газонов, травяного покрова, цветников, уничтожаемых на период производства работ, осуществляется в полном объеме на тех же участках, где они были уничтожены, за счет средств заказчика данных работ.

1.7. Порубочный билет на уничтожение зеленых насаждений при реализации градостроительной деятельности оформляется Департаментом в соответствии с Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. № 743-ПП .

1.8. В случае уничтожения зеленых насаждений при осуществлении строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства лицо, в интересах которого уничтожаются зеленые насаждения, обязано внести платежи за вырубку зеленых насаждений в размере, указанном в Методике, если иное не установлено настоящим Порядком.

1.9. В случае уничтожения зеленых насаждений при осуществлении работ за счет средств бюджета города Москвы компенсационная стоимость и стоимость компенсационного озеленения за уничтожение зеленых насаждений не выплачиваются.

При этом мероприятия по компенсационному озеленению формируются с учетом данных об уничтоженных зеленых насаждениях.

1.10. Выдача порубочных билетов производится Департаментом после поступления денежных средств на лицевой счет Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы по учету доходов города Москвы за ущерб, причиненный зеленым насаждениям.

2. Виды и критерии определения форм компенсационного озеленения

денежная - в размере стоимости компенсационного озеленения за уничтожаемые зеленые насаждения, восстановление которых не предусмотрено проектом благоустройства, для формирования доходов бюджета и использования на компенсационное озеленение, в том числе на создание новых объектов озеленения и реконструкцию городских объектов озеленения в соответствии с государственными программами города Москвы и Генеральным планом города Москвы в рамках использования расходов бюджета.

2.2. Денежная форма компенсационного озеленения является основной, за исключением реализации градостроительной деятельности в границах особо охраняемых природных территорий, особо охраняемых зеленых территорий, природных и озелененных территорий.

2.3. Допускается на участках, обремененных инженерными коммуникациями, или на участках с плотностью насаждений более 400 деревьев на 1 га производить замену посадки деревьев на кустарники из расчета 1 дерево - 20 кустарников.

2.4. Пункт 2.4 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 26 мая 2016 г. № 290-ПП.

3. Порядок применения компенсационного озеленения в натуральной форме

3.1. Пункт 3.1 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. № 530-ПП.

3.2. Пункт 3.2 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. № 530-ПП.

3.3. Пункт 3.3 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. № 530-ПП.

3.4. Пункт 3.4 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 26 мая 2016 г. № 290-ПП.

3.5. Пункт 3.5 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 26 мая 2016 г. № 290-ПП.

3.6. Проект компенсационного озеленения предусматривает создание объекта озеленения, после завершения работ передаваемого балансодержателю территории.

3.7. В состав проекта компенсационного озеленения входят:

Дендрологический план (масштаб 1:500) и перечетная ведомость существующих зеленых насаждений;

Разбивочный и посадочный чертежи с ведомостью элементов озеленения;

- дефис 4 пункта 3.7 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. № 530-ПП. ;

Заключение Управления комплексного благоустройства ГУП Глав АПУ Москомархитектуры по проекту компенсационного озеленения.

3.8. Департамент рассматривает представленный пакет документов, включая проект компенсационного озеленения, проводит натурные обследования на предмет пригодности территории для выполнения компенсационного озеленения.

3.9. Пункт 3.9 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 26 мая 2016 г. № 290-ПП.

3.10. Пункт 3.10 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 26 мая 2016 г. № 290-ПП.

4. Контроль за выполнением компенсационного озеленения в натуральной форме

4.1. Департамент осуществляет контроль за выполнением работ по компенсационному озеленению.

4.2. Приемку объектов, на которых предусмотрено выполнение компенсационного озеленения в натуральной форме, осуществляет заказчик работ. Объект считается принятым, если выполнены все требования, предусмотренные в проекте компенсационного озеленения, при наличии документов, подтверждающих обязательства эксплуатирующей организации принять на баланс созданный объект.

5. Порядок применения денежной формы компенсационного озеленения

5.1. Пункт 5.1 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. № 530-ПП.

5.2. Расчет стоимости компенсационного озеленения производит проектная организация на стадии разработки проектной документации в соответствии с Методикой.

5.3. Департамент при рассмотрении проектной документации проводит проверку правильности расчета размера платежа за уничтожение зеленых насаждений и возмещение вреда, причиненного их уничтожением.

5.4. Пункт 5.4 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 26 мая 2016 г. № 290-ПП.

5.5. Департамент осуществляет мероприятия по компенсационному озеленению в соответствии с Порядком формирования, финансирования и реализации Программных мероприятий по компенсационному озеленению в городе Москве.

6. Порядок внесения и расходования средств для компенсационного озеленения

6.1. Средства для компенсационного озеленения образуются за счет:

Платежей за вырубку (уничтожение) зеленых насаждений;

Возмещения (компенсации) вреда, причиненного зеленым насаждениям;

Штрафов за причинение вреда зеленым насаждениям, взимаемых в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

Добровольных взносов граждан и юридических лиц, в том числе иностранных, на цели защиты и развития зеленых насаждений;

Поступлений от иных источников.

6.2. Средства для компенсационного озеленения вносятся в бюджет города Москвы и учитываются на специальном счете.

6.3. При незаконном повреждении или уничтожении зеленых насаждений средства от возмещения вреда и штрафы вносятся на основании протоколов об административных правонарушениях, оформленных в установленном порядке или по решению суда.

Размер указанных платежей определяется Департаментом в соответствии с Методикой оценки размера вреда, причиненного окружающей среде повреждением и (или) уничтожением зеленых насаждений на территории города Москвы, утвержденной в установленном порядке Правительством Москвы.

6.4. При перечислении в бюджет города Москвы средств для компенсационного озеленения плательщики на платежных документах указывают назначение платежа: "Средства для компенсационного озеленения".

6.5. В соответствии с Законом средства для компенсационного озеленения расходуются на воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных, в том числе на финансирование следующих работ:

Приобретение (заготовка) и доставка посадочного материала, включая выкапывание саженцев деревьев и кустарников, погрузку на автотранспорт и разгрузку, упаковку комов деревьев, оплату стоимости приобретаемых для компенсационного озеленения саженцев и семян;

Подготовка почвы для устройства газона, цветника и посадка деревьев и кустарников, включая планировку, вспашку, дискование, рыхление почвы фрезой, перекопку, боронование, разравнивание почвы;

Рытье ям и канав (траншей) для посадки деревьев и кустарников;

Замена грунта на 25 %, 50 % или 100 % при посадке деревьев, кустарников, устройстве газонов и цветников;

Укрепление откосов с применением биоматов, деревянной решетки, одерновки, включая стоимость дерна;

Внесение в почву органических и минеральных удобрений при подготовке посадочных мест и устройстве газонов;

Посадка деревьев и кустарников в готовые ямы и траншеи;

Устройство прикорневого полива (укладка поливочного водопровода, устройство приствольных лунок);

Посев семян трав, включая гидропосев, укладка дерна;

Работы по озеленению, в том числе контейнерному и вертикальному;

Полив газонов, деревьев, кустарников при посадке;

Удаление не прижившихся в течение года после посадки деревьев и кустарников в пределах норм отпада в послепосадочный период, подсев семян газонных трав;

Погрузка и вывоз мусора;

Уход за зелеными насаждениями в течение года после посадки, в том числе полив, рыхление почвы, внесение минеральных, органических удобрений и стимуляторов роста, оправка приствольных лунок, прополка сорняков, обрезка (стрижка) деревьев и кустарников, оправка саженцев, оправка и замена кольев;

Разработка и согласование проектной документации компенсационного озеленения, подготовка схем размещения посадок древесно-кустарниковых насаждений и согласование их с отделом подземных сооружений Мосгоргеотреста;

Работы по подготовке территории для компенсационного озеленения (валка сухостоя, корчевка пней, планировка территории, устройство поливочного водопровода, создание дорожно-тропиночной сети, освещение, в том числе технологические присоединения энергопринимающих устройств на объектах, включенных в программные мероприятия по компенсационному озеленению в городе Москве, установка малых архитектурных форм и др.) в размере не более 70 % стоимости строительства;

Устройство цветников;

Изготовления паспортов территорий по результатам инвентаризации и после завершения строительно-монтажных работ по объектам озеленения, включенным в программные мероприятия по компенсационному озеленению в городе Москве;

Работы по восстановительным посадкам деревьев и кустарников на особо охраняемых природных территориях и природных территориях, подведомственных Государственному природоохранному бюджетному учреждению города Москвы «Московское городское управление природными территориями», в соответствии с материалами лесоустройства.

6.6. Использование средств для компенсационного озеленения в иных целях запрещается.

6.7. Пункт 6.7 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 16 июня 2009 г. № 558-ПП.

6.8. Финансирование компенсационного озеленения без проектов, утвержденных в установленном порядке, запрещается.

6.9. Компенсационное озеленение осуществляется в соответствии с утвержденными Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Программными мероприятиями по компенсационному озеленению в городе Москве в следующих формах:

Создание новых объектов озеленения;

Реставрация, реконструкция объектов озеленения, озелененных территорий и иных территорий, занятых зелеными насаждениями;

Восстановительные посадки деревьев и кустарников на особо охраняемых природных территориях и природных территориях, подведомственных Государственному природоохранному бюджетному учреждению города Москвы «Московское городское управление природными территориями», в соответствии с материалами лесоустройства.

6.10. Пункт 6.10 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 16 июня 2009 г. № 558-ПП.

6.11. Пункт 6.11 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. № 530-ПП.

6.12. Пункт 6.12 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 16 июня 2009 г. № 558-ПП.

6.13. Пункт 6.13 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 16 июня 2009 г. № 558-ПП.

Приложение 2

Методика расчета размера платежей за вырубку зеленых насаждений и для проведения компенсационного озеленения при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве

1. Общие положения

1.1. Методика предназначена для исчисления размера платежей, подлежащих внесению в бюджет города Москвы для компенсационного озеленения, в случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений, находящихся на территории города Москвы.

1.2. Методика применяется:

В процессе подготовки разделов оценки воздействия на окружающую среду инвестиционных проектов и их экологической экспертизы для стоимостной оценки потенциального вреда (ущерба и убытков), который может возникнуть при осуществлении хозяйственной деятельности, затрагивающей зеленые насаждения на территории Москвы;

При исчислении размера платы за правомерную вырубку (уничтожение) зеленых насаждений и возмещение причиненного при этом вреда;

В иных случаях, связанных с определением стоимости зеленых насаждений на территории Москвы, в том числе для определения расходов на компенсационное озеленение.

1.3. Оценка городских зеленых насаждений проводится методом полного учета всех видов затрат, связанных с созданием и содержанием городских зеленых насаждений или сохранением и поддержанием естественных растительных сообществ в условиях города.

1.4. Вред, наносимый уничтожением зеленых насаждений, рассчитывается с учетом группы ценности зеленых насаждений, их местоположения, наличия водоохранных зон.

1.5. Компенсационная стоимость и стоимость компенсационного озеленения за уничтожаемые зеленые насаждения при осуществлении строительства и (или) реконструкции объекта капитального строительства в границах участка, предоставленного для целей строительства составляет 250 000 рублей.

В случае уничтожения зеленых насаждений на основании разрешения на строительство лицо, в интересах которого уничтожаются зеленые насаждения, обязано в течение 10 рабочих дней со дня получения разрешения на строительство уведомить орган исполнительной власти города Москвы, выдавший разрешение на строительство, о произведенном в бюджет города Москвы платеже за уничтожение зеленых насаждений на основании разрешения на строительство объекта капитального строительства.

2. Термины и определения

2.1. Пункт 2.1 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. № 558-ПП.

2.2. Пункт 2.2 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. № 558-ПП.

2.3. Пункт 2.3 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. № 558-ПП.

2.4. Пункт 2.4 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. № 558-ПП.

2.5. Пункт 2.5 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. № 558-ПП.

2.6. Компенсационная стоимость зеленых насаждений - стоимостная оценка конкретных зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при уничтожении, складывается из интегрального показателя сметной стоимости их посадки, стоимости посадочного материала и ухода, обеспечивающего полное восстановление их декоративных и экологических качеств.

2.7. Компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен утраченных.

2.8. В настоящей Методике применяются термины и определения, установленные постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. № 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы".

3. Классификация и идентификация зеленых насаждений для определения компенсационной стоимости

3.1. Для расчета компенсационной стоимости основных типов городских зеленых насаждений применяется следующая классификация растительности вне зависимости от функционального назначения, местоположения, формы собственности и ведомственной принадлежности городских территорий:

Деревья;

Кустарники;

Травяной покров (газоны и естественная травяная растительность).

3.2. Породы различных деревьев в городе Москве по своей ценности объединяются в группы.

Выделяются 4 группы:

Хвойные деревья;

1-я группа лиственных деревьев (особо ценные);

2-я группа лиственных деревьев (ценные);

3-я группа лиственных деревьев (малоценные).

Распределение древесных пород по их ценности представлено в таблице 1.

Таблица 1

Распределение древесных пород по их ценности

Хвойные породы

Лиственные древесные породы

1-я группа

2-я группа

3-я группа

Ель, Лиственница, Пихта, Сосна, Туя

Акация белая, Бархат амурский, Вяз, Дуб, Ива белая, Каштан конский, Клен (кроме клена ясенелистного), Липа, Лох, Орех, Ясень

Абрикос, Береза, Боярышник (штамбовая форма), Плодовые декоративные (яблони, сливы, груши), Рябина, Тополь белый, пирамидальный, Черемуха

Ива (кроме белой), Клен ясенелистный, Ольха, Осина, Тополь

3.3. Деревья подсчитываются поштучно.

3.4. На практике часто случается, что деревья растут "букетом", т.е. на одной корневой системе 2 и более стволов.

Если дерево имеет несколько стволов, то в расчетах компенсационной стоимости учитывается один ствол с наибольшим диаметром.

Если второстепенный ствол достиг в диаметре 8 см на высоте 1,3 м от поверхности земли и растет на расстоянии более 0,5 м от основного ствола, то данный ствол считается за отдельное дерево.

3.5. Кустарники в группах подсчитываются поштучно.

3.6. При подсчете количества кустарников в живой изгороди количество вырубаемых кустарников на каждый погонный метр при двухрядной изгороди принимается равным 5 штукам и однорядной - 3 штукам.

3.7. Заросли самосевных деревьев и кустарников (деревья и (или) кустарники самосевного и порослевого происхождения, образующие единый сомкнутый полог) рассчитываются следующим образом: каждые 100 кв. м приравниваются к 20 деревьям.

3.8. Лиственные деревья порослевого и самосевного происхождения, не подлежащие пересадке, с диаметром ствола до 8 см включительно на высоте 1,3 м, в расчете компенсационной стоимости не учитываются.

3.9. Количество газонов и естественной травяной растительности определяется исходя из занимаемой ими площади в кв. м.

За напочвенный покров, представленный рудеральной (сорной, придорожной) растительностью, компенсационная стоимость и стоимость компенсационного озеленения не взимается.

3.10. В зимний период при невозможности определения в натуре площади утрачиваемых в результате строительных работ газонов, травяного покрова указанная площадь определяется как разница между общей площадью участка, предоставленного для строительства, и площадью проектируемого газона.

4. Порядок определения компенсационной стоимости зеленых насаждений

4.1. Компенсационная стоимость дерева определяется по формуле:

С кд - компенсационная стоимость дерева, руб.;

С пд j _ сметная стоимость посадки одного дерева с учетом стоимости посадочного материала (дерева), руб.;

С у - сметная стоимость годового ухода за деревом, руб.;

К вд - количество лет восстановительного периода, учитываемого при расчете компенсации за вырубаемые деревья:

Дня хвойных деревьев - 10 лет,

Для лиственных деревьев 1-й группы - 7 лет,

Для лиственных деревьев 2-й группы - 5 лет,

Для лиственных деревьев 3-й группы - 1 год.

4.2. Компенсационная стоимость кустарника определяется по формуле:

С кк - компенсационная стоимость кустарника, руб.;

С пк - сметная стоимость посадки одного кустарника с учетом стоимости посадочного материала (кустарника), руб.;

С у - сметная стоимость годового ухода за кустарником, руб.

К м, К в, К инд - поправочные коэффициенты.

4.3. Компенсационная стоимость газона и естественного травяного покрова определяется по следующей формуле:

С кг - компенсационная стоимость газона, естественного травяного покрова, руб.;

С уг - сметная стоимость устройства одного кв. м газона с учетом стоимости посадочного материала, руб.;

С у - сметная стоимость годового ухода за 1 кв. м газона, руб.;

К м, К в, К инд - поправочные коэффициенты.

4.4. Значения поправочных коэффициентов:

4.4.1. К м - коэффициент поправки на местоположение зеленых насаждений на территории Москвы:

Для районов внутри Садового кольца - 4,0;

От Садового кольца до Окружной железной дороги - 2,5;

От Окружной железной дороги до границ города - 1,0.

4.4.2. К в - коэффициент поправки на водоохранную ценность зеленых насаждений:

Для зеленых насаждений, расположенных в 50-метровой зоне от уреза воды по обеим сторонам открытого водотока (водоема) - 2,0;

Для остальных территорий - 1,0.

4.4.3. К инд - коэффициент (индекс) изменения "прочих затрат" сводного сметного расчета в текущий уровень цен к базисному уровню цен 2000 года, утверждаемый ежеквартально Комитетом города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов.

Значение при утверждении размера компенсационной стоимости и стоимости компенсационного озеленения принимается равным значению, действующему на дату поступления на рассмотрение материалов в Департамент.

4.5. Сметная стоимость посадки зеленых насаждений с учетом ухода определяется исходя из базисного уровня цен 2000 года с применением территориальных сметных нормативов для Москвы (ТСН-2001), введенных в действие с 1 декабря 2006 года, и устанавливается в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Сметная стоимость создания зеленых насаждений с учетом ухода в течение 1 года (без учета НДС)

Классификация зеленых насаждений (ЗН)

Стоимость работ по созданию ЗН в ценах 2000 г., руб.

Стоимость ухода в течение года в ценах 2000 г., руб.

Стоимость посадочного материала в ценах 2000 г., руб.

Деревья хвойные, шт. с комом 1,3×1,3×0,6

3588,90

299,14

2700,06

Деревья лиственные 1-й группы, шт. с комом 1,3×1,3×0,6

3588,90

299,14

1997,22

Деревья лиственные 2-й группы, шт. с комом 1,0×1,0×0,6

2740,51

214,17

1140,28

Деревья лиственные 3-й группы, шт. с комом 1,0×1,0×0,6

2740,51

214,17

1140,28

Кустарники, шт. с комом 0,5×0,5×0,4

1194,3

66,08

412,97

Газон, естественный травяной покров, 1 кв. м

51,74

18,99

2,32

4.6. Размер компенсационной стоимости при выдачи порубочных билетов определяется как сумма компенсационной стоимости всех видов зеленых насаждений, подлежащих уничтожению.

5. Порядок определения стоимости компенсационного озеленения (денежная форма возмещения вреда)

Стоимость компенсационного озеленения рассчитывается по формуле:

С ко - стоимость компенсационного озеленения, руб.;

С кi - компенсационная стоимость зеленых насаждений i -го вида (дерево, кустарник, травяной покров) при значении поправочных коэффициентов, равных 1 (один) для всех видов зеленых насаждений, руб., деревьев рассчитывается как среднеарифметическое от сметной стоимости создания зеленых насаждений четырех групп ценности;

К инд - поправочный коэффициент;

1,05 - коэффициент, учитывающий затраты на проектирование;

3,3 - коэффициент, учитывающий затраты на создание элементов благоустройства;

В i - количество зеленых насаждений i -й группы, подлежащих компенсации в размере стоимости компенсационного озеленения (шт., кв. м), определяется по формуле:

В i у - количество зеленых насаждений i -го вида, подлежащих уничтожению с возмещением вреда (шт., кв. м);

В i пб - количество зеленых насаждений i -го вида, подлежащих восстановлению по проекту благоустройства (шт., кв. м);

2 - коэффициент увеличения объемов компенсационного озеленения при его проведении вне участков уничтожения зеленых насаждений.

создание условий для установления общих параметров для создания безопасной и привлекательной среды территории соответствующего городского округа либо городского или сельского поселения Ульяновской области .

2. Порядок взаимодействия Сторон

2.1. Стороны осуществляют совместную деятельность, направленную на реализацию предмета настоящего Соглашения, а также оказывают друг другу содействие в решении задач, закреплённых в нормативных правовых актах , регламентирующих их деятельность.

2.2. Стороны осуществляют сотрудничество в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, Ульяновской области.

2.3. Стороны осуществляют обмен информацией по вопросам, представляющим взаимный интерес. Обмен информацией осуществляется на принципах взаимопомощи и безвозмездности с учётом соблюдения требований законодательства о защите информации .

2.4. Стороны осуществляют совместное использование имеющихся в их распоряжении интеллектуальных и материальных ресурсов.

2.5. Стороны проводят взаимные консультации по вопросам, входящим
в их компетенцию, обмениваются методическими рекомендациями , информационно-справочными материалами.

2.6. Администрация обязуется направлять в адрес Министерства лесного хозяйства , природопользования и экологии Ульяновской области и Комитета по региональному государственному экологическому надзору Ульяновской области копии разрешений на уничтожение (вырубку) зелёных насаждений в день их подписания.

2.7. Сотрудничество Сторон может осуществляться также и в иных взаимосогласованных формах.

2.8. Порядок взаимодействия Сторон по вопросам, не урегулированным настоящим Соглашением, устанавливается на основании дополнительных договорённостей Сторон и в соответствии с законодательством.

3. Реализация Соглашения

В целях реализации настоящего Соглашения уполномоченные представители Сторон:

рассматривают наиболее важные вопросы в рамках взаимного сотрудничества;

определяют цели, задачи, формы совместной деятельности и организуют мероприятия по их реализации;

рассматривают иные вопросы в целях реализации настоящего Соглашения.

4. Заключительные положения

4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до тех пор, пока одна из Сторон не заявит о желании прекратить его действие.

4.2. В случае намерения одной из Сторон расторгнуть настоящее Соглашение она должна письменно уведомить об этом другие Стороны не позднее чем за один месяц до даты его расторжения.

4.3. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются дополнительными соглашениями, подписываемыми Сторонами.

4.4. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при выполнении настоящего Соглашения, Стороны разрешают путём переговоров.

4.5. Настоящее Соглашение составлено в трёх экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Министерство лесного хозяйства,

природопользования и экологии

Ульяновской области

Комитет по региональному государственному экологическому надзору Ульяновской области

Администрация городского округа (городского или сельского поселения) Ульяновской области

432030, г. Ульяновск,

ул. Подлесная, д. 24

Министр лесного хозяйства,

природопользования и экологии

Ульяновской области

Председатель Комитета по региональному государственному экологическому надзору Ульяновской области

Глава администрации городского округа (городского или сельского поселения) Ульяновской области)

__________________

_________________

__________________


ПРИЛОЖЕНИЕ

к Типовым правилам

МЕТОДИКА

расчёта размера платежей за вырубку зелёных насаждений

и проведение компенсационного озеленения

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика расчёта размера платежей за вырубку зелёных насаждений и проведение компенсационного озеленения (далее – Методика) предназначена для исчисления размера платежей, подлежащих внесению в бюджет соответствующего городского округа либо городского или сельского поселения Ульяновской области для компенсационного озеленения в случаях повреждения или уничтожения зелёных насаждений.

1.2. Методика применяется:

в процессе подготовки разделов оценки воздействия на окружающую среду инвестиционных проектов и их экологической экспертизы для стоимостной оценки потенциального вреда (ущерба и убытков), который может возникнуть при осуществлении хозяйственной деятельности, затрагивающей зелёные насаждения;

при исчислении размера платы за правомерную вырубку (уничтожение) зелёных насаждений и возмещение причинённого при этом вреда;

в иных случаях, связанных с определением стоимости зелёных насаждений, в том числе для определения расходов на компенсационное озеленение.

1.3. Расчёт размера платежей за вырубку зелёных насаждений и проведение компенсационного озеленения проводится методом полного учёта всех видов затрат, связанных с созданием и содержанием зелёных насаждений или сохранением и поддержанием естественных растительных сообществ.

1.4. Вред, наносимый уничтожением зелёных насаждений, включая городские леса и иные растительные сообщества, рассчитывается с учётом факторов, влияющих на ценность зелёных насаждений, в том числе местоположения, экологической и социальной значимости объектов озеленения.

2. Термины и определения

Для целей настоящей Методики применяются следующие термины:

Зелёные насаждения – совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определённой территории.

Дерево – растение, имеющее чётко выраженный деревянистый ствол диаметром не менее 5 см на высоте 1,3 м, за исключением саженцев.

Кустарник – многолетнее растение, ветвящееся у самой поверхности почвы (в отличие от деревьев) и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола.

Травяной покров – газон, естественная травяная растительность.

Заросли – деревья и (или) кустарники самосевного и порослевого происхождения, образующие единый сомкнутый полог.

Компенсационная стоимость зелёных насаждений – стоимостная оценка конкретных зелёных насаждений, устанавливаемая для учёта их ценности при уничтожении, складывается из интегрального показателя сметной стоимости их посадки, стоимости посадочного материала и ухода, обеспечивающего полное восстановление их декоративных и экологических качеств.

Компенсационное озеленение – воспроизводство зелёных насаждений взамен утраченных.

3. Классификация и идентификация зелёных насаждений

для определения компенсационной стоимости

3.1. Для расчёта компенсационной стоимости основных типов зелёных насаждений применяется следующая классификация растительности вне зависимости от функционального назначения, местоположения, формы собственности и ведомственной принадлежности территорий: деревья, кустарники, травяной покров (газоны и естественная травяная растительность).

3.2. Породы различных деревьев по своей ценности объединяются
в 4 группы: хвойные деревья, 1-я группа лиственных деревьев (особо ценные), 2-я группа лиственных деревьев (ценные), 3-я группа лиственных деревьев (малоценные).

3.3. Деревья подсчитываются поштучно.

На практике часто случается, что деревья растут «букетом», то есть из одной корневой системы вырастают два и более ствола. Если второстепенный ствол достиг в диаметре 5 см и растёт на расстоянии более 0,5 м от основного ствола на высоте 1,3 м, то данный ствол считается отдельным деревом.
Если дерево имеет несколько стволов, то в расчётах компенсационной стоимости учитывается каждый ствол отдельно.

3.4. Кустарники в группах подсчитываются поштучно.

Количество вырубаемых кустарников в живой изгороди определяется из расчёта 5 кустарников на каждый погонный метр при двухрядной изгороди,
3 кустарника – при однорядной изгороди.

3.5. Количество зарослей самосевных деревьев и кустарников (деревья и (или) кустарники самосевного и порослевого происхождения, образующие единый сомкнутый полог) определяется из расчёта 20 деревьев на каждые
100 кв. м.

3.6. Самосевные деревья, относящиеся к 3-й группе лиственных деревьев (малоценных) и не достигшие в диаметре ствола 5 см, при расчёте компенсационной стоимости не учитываются.

3.7. Количество газонов и естественной травяной растительности определяется исходя из занимаемой ими площади в квадратных метрах .

4. Порядок определения

компенсационной стоимости зелёных насаждений

4.1. Компенсационная стоимость дерева определяется по формуле:

Скд = (Cпд + Су x Квд) х Км х Кв,

Скд – компенсационная стоимость дерева, рублей;

Спд – сметная стоимость посадки одного дерева с комом с учётом стоимости посадочного материала (дерева) и группы древесных пород по их ценности, рублей;

Су – сметная стоимость годового ухода за деревом, рублей;

Квд – количество лет восстановительного периода, учитываемого при расчёте компенсации за вырубаемые деревья:

для хвойных деревьев – 10 лет,

для лиственных деревьев 1-й группы – 7 лет,

для лиственных деревьев 2-й группы – 5 лет,

для лиственных деревьев 3-й группы – 3 года;

4.2. Компенсационная стоимость кустарника определяется по формуле:

Скк = (Спк+Су) х Км х Кв,

Скк – компенсационная стоимость кустарника, рублей;

Спк – сметная стоимость посадки одного кустарника с учётом стоимости посадочного материала (кустарника), рублей;

Су – сметная стоимость годового ухода за кустарником, рублей;

Км – коэффициент поправки, связанный с местоположением зелёных насаждений на территории населённого пункта;

Кв – коэффициент поправки, связанный с водоохранной ценностью зелёных насаждений.

4.3. Компенсационная стоимость газона и естественного травяного покрова определяется по следующей формуле:

Скг = (Суг + Су) х Км х Кв,

Скг – компенсационная стоимость газона, естественного травяного покрова, рублей;

Суг – сметная стоимость устройства 1 кв. м газона с учётом стоимости посадочного материала, рублей;

Су – сметная стоимость годового ухода за 1 кв. м газона, рублей;

Км – коэффициент поправки, связанный с местоположением зелёных насаждений на территории населённого пункта;

Кв – коэффициент поправки, связанный с водоохраной ценностью зелёных насаждений.

4.4. Размер стоимости проведения компенсационного озеленения при выдаче разрешений на уничтожение (вырубку) зелёных насаждений определяется как сумма компенсационной стоимости всех видов зелёных насаждений, подлежащих уничтожению.

5. Порядок определения

стоимости проведения компенсационного озеленения

5.1. Стоимость проведения компенсационного озеленения рассчитывается по формуле:

Ско = 2 Скi х Вi х Кинд х 1,05 х 3,3,

Ско – стоимость компенсационного озеленения, рублей;

Скi – компенсационная стоимость каждого вида зелёных насаждений (деревья, кустарники, травяной покров), рублей;

Вi – количество зелёных насаждений каждого вида, подлежащих уничтожению;

Кинд – общий коэффициент индексации стоимости строительных работ ;

1,05 – коэффициент, учитывающий затраты на проектирование;

3,3 – коэффициент, учитывающий затраты на создание элементов благоустройства;

2 – коэффициент увеличения стоимости компенсационного озеленения при его проведении не на участках уничтожения зелёных насаждений.

5.2. В зимний период при невозможности определения в натуре площади утраченных газонов и травяного покрова в результате планируемых работ указанная площадь определяется как разница между общей площадью участков в границах отвода земельного участка и площадью проектируемого газона.

Приложение 1

к постановлению Правительства

от 01.01.01 г. N 616-ПП

ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЕНСАЦИОННОГО ОЗЕЛЕНЕНИЯ

(в ред. постановлений Правительства Москвы

от 01.01.2001 N 558-ПП, от 01.01.2001 N 188-ПП)

В последнее десятилетие в Москве возросли темпы городского строительства , в связи с чем значительно увеличилась вырубка зеленых насаждений. Изменение структуры жилых районов в ходе их реконструкции предусматривает реконструкцию подземных инженерных коммуникаций и удаление всех зеленых насаждений, посаженных в охранных зонах коммуникаций без соблюдения технических норм.

Данный Порядок направлен на решение вопросов, связанных с восстановлением баланса озелененных территорий посредством натурального озеленения, а также накоплением в бюджете города Москвы средств, поступающих на компенсационное озеленение за счет платежей за уничтожение (вырубку) зеленых насаждений и в возмещение вреда, причиненного уничтожением зеленых насаждений, и использованием целевых средств на строительство новых объектов озеленения и реконструкцию существующих.

Порядок разработан с целью приведения в соответствие с городской природоохранной политикой и городскими нормами положений о возмещении вреда от утраты зеленых насаждений.

1. Общие положения

1.1. При строительстве и реконструкции жилых и общественных зданий , инженерных сооружений периодически возникает необходимость удаления зеленых насаждений в зоне производства работ.

1.2. При получении согласования на производство работ и порубочного билета в случае уничтожения деревьев, кустарников лицо, в интересах которого уничтожаются зеленые насаждения, в соответствии с Законом города Москвы от 5 мая 1999 года N 17 "О защите зеленых насаждений" (далее - Закон) обязано внести платежи за вырубку зеленых насаждений в размере компенсационной стоимости и возместить вред, причиненный уничтожением зеленых насаждений (компенсационное озеленение в денежной или натуральной формах).

1.3. Форма компенсационного озеленения определяется специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений - Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент).

1.4. Размер платежей рассчитывается проектной организацией и утверждается Департаментом исходя из компенсационной стоимости в соответствии с Методикой расчета размера платежей за вырубку зеленых насаждений и для проведения компенсационного озеленения при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве (далее - Методика), утверждаемой Правительством Москвы.

1.5. Средства от указанных платежей направляются в бюджет города Москвы для финансирования работ по компенсационному озеленению.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 01.01.2001 N 558-ПП)

1.6. Вырубка деревьев и кустарников разрешается без возмещения вреда:

При проведении рубок ухода, санитарных рубок и реконструкции зеленых насаждений;

При вырубке аварийных деревьев и кустарников;

При уничтожении зеленых насаждений, расположенных на территориях, специально отведенных для агротехнической деятельности по их разведению и содержанию;

При вырубке деревьев и кустарников, нарушающих световой режим в жилых и общественных зданиях;

При вырубке деревьев и кустарников, произрастающих в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций;

При вырубке деревьев и кустарников при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций.

КонсультантПлюс: примечание.

Постановлением Правительства Москвы от 01.01.2001 N 123-ПП утвержден Регламент подготовки Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в режиме "одного окна" порубочного билета на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта , содержащий также перечень необходимых документов.

1.7. Порубочный билет на производство вырубки деревьев и кустарников на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий , сооружений, инженерных коммуникаций оформляется Департаментом в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 01.01.01 года N 159-ПП "О Порядке проведения компенсационного озеленения в городе Москве" и постановлением Правительства Москвы от 01.01.01 года N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы".

2. Виды и критерии определения форм

компенсационного озеленения

2.1. В соответствии с Законом вред, причиненный зеленым насаждениям, подлежит возмещению. Законом установлены две формы возмещения вреда:

Натуральная - восстановление зеленых насаждений взамен уничтоженных в соответствии с положениями статьи 4 Закона;

Денежная - для формирования доходов бюджета и использования на компенсационное озеленение, в том числе на создание новых объектов озеленения и реконструкцию городских объектов озеленения в соответствии с городскими целевыми озеленительными программами, иными программными мероприятиями , Генеральным планом города Москвы, градостроительными планами развития административных округов и районов в рамках использования расходов бюджета.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 01.01.2001 N 558-ПП)

2.2. Денежная форма компенсационного озеленения является основной и применяется в случаях, когда не происходит утрата функций озелененных территорий, при осуществлении следующих видов градостроительной деятельности, приводящих к уничтожению зеленых насаждений:

Реконструкции ветхой и пятиэтажной жилой застройки;

Новой жилой застройки микрорайонов;

Прокладки инженерных коммуникаций;

Строительства новых транспортных магистралей.

2.3. При размещении отдельных объектов на озелененной территории в районе сложившейся застройки в порядке уплотнения (точечная застройка) компенсационное озеленение выполняется в натуральной форме. При согласовании исходно-разрешительной документации на застройку является обязательным представление эскиза N 1 на участок компенсационного озеленения.

2.4. Критерии применения натуральной формы компенсационного озеленения в соответствии с Законом устанавливаются Департаментом.

3. Порядок применения компенсационного озеленения

в натуральной форме

3.1. При предоставлении земельного участка для размещения объекта на озелененной территории в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 в составе исходно-разрешительной документации, представляемой на согласование в Департамент, ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры или АПУ административных округов дополнительно направляет:

Эскиз N 1 на участок компенсационного озеленения;

Заключение по обследованию объекта недвижимости ;

Заключение по условиям проектирования;

Заключение Управления комплексного благоустройства ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры.

3.2. Москомархитектура выпускает исходно-разрешительную документацию с эскизом N 1 на участок компенсационного озеленения.

3.3. Москомархитектура в заключении по обследованию объекта недвижимости указывает территориальное расположение объекта строительства (в пределах Садового кольца, от Садового кольца до Окружной железной дороги, от Окружной железной дороги до границ города).

3.4. Департамент проводит обследование участков на предмет наличия зеленых насаждений, пригодности их для застройки и выполнения компенсационного озеленения, оформляет заключение, в состав которого входят акты обследования земельных участков.

Уход за зелеными насаждениями в течение года после посадки, в том числе полив, рыхление почвы, внесение минеральных, органических удобрений и стимуляторов роста, оправка приствольных лунок, прополка сорняков, обрезка (стрижка) деревьев и кустарников, оправка саженцев, оправка и замена кольев;

Разработка и согласование исходно-разрешительной и проектной документации компенсационного озеленения, подготовка схем размещения посадок древесно-кустарниковых насаждений и согласование их с отделом подземных сооружений Мосгоргеотреста;

(в ред. постановления Правительства Москвы от 01.01.2001 N 188-ПП)

Работы по подготовке территории для компенсационного озеленения (валка сухостоя, корчевка пней, планировка территории, устройство поливочного водопровода, создание дорожно-тропиночной сети, освещение, установка малых архитектурных форм и др.) в размере не более 70% стоимости строительства.

6.6. Использование средств для компенсационного озеленения в иных целях запрещается.

6.7. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 01.01.2001 N 558-ПП.

6.8. Финансирование компенсационного озеленения без проектов, утвержденных в установленном порядке, запрещается.

6.9. Компенсационное озеленение осуществляется в соответствии с утвержденными Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Программными мероприятиями по компенсационному озеленению в городе Москве в следующих формах:

Создание новых объектов озеленения;

Реставрация, реконструкция и капитальный ремонт зеленых насаждений.

(п. 6.9 в ред. постановления Правительства Москвы от 01.01.2001 N 188-ПП)

6.10. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 01.01.2001 N 558-ПП.

6.11. Объемы финансирования по каждому административному округу определяются исходя из объема средств для компенсационного озеленения, поступивших в бюджет города Москвы в виде платежей и штрафов за уничтожение и причинение вреда зеленым насаждениям на территории соответствующих административных округов.

Зеленые насаждения в условиях загрязненной городской среды являются жизненно необходимыми для здоровья граждан и сохранения экологического баланса. Каждое дерево в городе за год поглощает в среднем 30-40 кг пыли и способно удалить вредные вещества, выделяемые автомобилем за 25 тыс. км пробега 1 . Кроме того, при правильном расположении зеленых насаждений снижение уровня шума достигает 20-30%. Поэтому все деревья, кустарники и газоны в городе должны быть учтены и находиться под охраной закона и городских властей.

Местными органами власти устанавливаются нормы озеленения территорий, которые рассчитываются, исходя из общих экологических факторов. Нормированная площадь зеленых насаждений, например, в Челябинске – 50 кв. м на одного человека, что почти в два раза больше, чем в Москве, однако, следует помнить, что неправильно организованные посадки могут приводить к застою воздуха, создавая зоны с повышенными предельно допустимыми концентрациями загрязнителей , и численный показатель не является единственно значимым.

Тем не менее, при любом повреждении или уничтожении зеленых насаждений должно осуществляться т.н. «компенсационное озеленение» , причем за счет средств граждан или юридических лиц, в интересах или вследствие противоправных действий которых это произошло. Следует помнить, что вырубка деревьев и кустарников может осуществляться не только с нарушением закона, но и при реализации предусмотренного градостроительной документацией проекта. Однако, в этом случае застройщик также обязан провести компенсационное озеленение.

Точный порядок и форма такого озеленения устанавливаются местными органами власти . Например, в Москве это Постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 616-ПП «О совершенствовании порядка компенсационного озеленения в городе Москве» 2 и Закон города Москвы от 5 мая 1999 года N 17 «О защите зеленых насаждений» 3 .

Однако, в целом, различные нормативно-правовые акты на данную тему весьма схожи. Чаще всего ими устанавливается, что компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для высадки деревьев , но не позднее года с момента, когда специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений был проинформирован о повреждении или уничтожении зеленых насаждений. Преимущественно деревья должны высаживаться на месте их вырубки, однако, в случае невозможности этого, компенсационное озеленение проводится на другом участке, но количество и площадь высаживаемых растений могут быть увеличены, чаще всего удвоены. Видовой состав и возраст высаживаемых деревьев и кустарников устанавливаются тем же специально уполномоченным органом.

Кроме натурального компенсационного озеленения возможно взимание денежной компенсации , и эта форма зачастую применяется в случае правомерной вырубки деревьев, например, при разрешенном строительстве. Сумма, которую должен уплатить застройщик, высчитывается по установленной методике, и направляется на озеленительные работы и благоустройство города. Иногда с целью учета коэффициента неприживаемости деревьев применяется смешанная форма, т.е. некоторая денежная компенсация вкупе с натуральным озеленением.

При осуществлении строительства и соответствующей вырубке зеленых осаждений граждане имеют право выяснить, законно ли осуществляется вырубка , и каким образом, в каком объеме, в какие сроки будет осуществлено компенсационное озеленение. В некоторых населенных пунктах, например, в Санкт-Петербурге, установлены требования к информационным щитам , размещаемым при проведении работ по правомерному уничтожению зеленых насаждений. Такой щит должен содержать сведения о порубочном билете, площади обустраиваемой территории, количестве вырубаемых и высаживаемых деревьев и кустарников, а также дате начала и окончания работ, контакты ответственного лица за их проведение.

Если такой щит отсутствует , следует обратиться в органы полиции для проверки законности действий по вырубке, а также направить обращение в местные органы власти с просьбой разъяснить все вышеуказанные вопросы. В случае, если вырубка ведется незаконно, или компенсационное озеленение не осуществляется, есть основание обратиться в прокуратуру.

Информацию о том, как обращаться с запросом в органы власти и о других аспектах защиты экологических прав, вы найдете в пособии "Как защитить свои экоправа: практическое пособие для начинающих активистов", ().

"О совершенствовании порядка компенсационного озеленения в городе Москве"

(с изменениями от 21 сентября 2004 г., 31 июля 2007 г., 16 июня 2009 г., 10 мая, 25 октября 2011 г., 21 февраля 2012 г., 30 апреля 2013 г., 10 сентября 2014 г.)

В соответствии с Законом города Москвы от 5 мая 1999 г. № "О защите зеленых насаждений" компенсационное озеленение является обязательным во всех случаях утраты зеленых насаждений и объектов озеленения, в том числе в процессе производства земляных и строительных работ.

Вместе с тем, существующая нормативная правовая база, регламентирующая порядок проектирования, финансирования и реализации мероприятий по возмещению утраты зеленых насаждений, не отвечает требованиям по обеспечению сохранности или равноценной компенсации частичной или полной утраты объектов озеленения.

В целях совершенствования порядка разработки и согласования проектной документации, эффективного расходования средств бюджета города Москвы на реализацию проектов компенсационного озеленения и благоустройства Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения компенсационного озеленения (приложение 1).

2. Утвердить Методику расчета размера платежей за вырубку зеленых насаждений и для проведения компенсационного озеленения при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве (приложение 2).

3. Пункт 3 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 10 мая 2011 г. № 188-ПП.

4. Пункт 4 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 10 мая 2011 г. № 188-ПП.

5. Пункт 5 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 16 июня 2009 г. № 558-ПП.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш. и руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Кульбачевского А.О.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Приложение 1

Порядок проведения компенсационного озеленения

В последнее десятилетие в Москве возросли темпы городского строительства, в связи с чем значительно увеличилась вырубка зеленых насаждений. Изменение структуры жилых районов в ходе их реконструкции предусматривает реконструкцию подземных инженерных коммуникаций и удаление всех зеленых насаждений, посаженных в охранных зонах коммуникаций без соблюдения технических норм.

Данный Порядок направлен на решение вопросов, связанных с восстановлением баланса озелененных территорий посредством натурального озеленения, а также накоплением в бюджете города Москвы, средств поступающих за счет платежей за уничтожение (вырубку) зеленых насаждений и в возмещение вреда, причиненного уничтожением зеленых насаждений, и использованием целевых средств на строительство новых объектов озеленения и реконструкцию существующих.

Порядок разработан с целью приведения в соответствие с городской природоохранной политикой и городскими нормами положений о возмещении вреда от утраты зеленых насаждений.

1. Общие положения

1.1. При строительстве и реконструкции жилых и общественных зданий, инженерных сооружений периодически возникает необходимость удаления зеленых насаждений в зоне производства работ.

1.2. При получении согласования на производство работ и порубочного билета в случае уничтожения деревьев, кустарников лицо, в интересах которого уничтожаются зеленые насаждения, в соответствии с Законом города Москвы от 5 мая 1999 года № "О защите зеленых насаждений" (далее - Закон), обязано внести платежи за вырубку зеленых насаждений в размере компенсационной стоимости и возместить вред, причиненный уничтожением зеленых насаждений (компенсационное озеленение в денежной или натуральной формах), если иное не установлено настоящим Порядком.

1.3. Форма компенсационного озеленения определяется специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений - Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент), за исключением случаев уничтожения зеленых насаждений при осуществлении строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства.

В случае уничтожения зеленых насаждений при осуществлении строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства компенсационное озеленение осуществляется только в денежной форме.

1.4. Размер платежей рассчитывается проектной организацией и утверждается Департаментом исходя из компенсационной стоимости в соответствии с "Методикой расчета размера платежей за вырубку зеленых насаждений и для проведения компенсационного озеленения при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве" (далее - Методика), утверждаемой Правительством Москвы.

1.5. Средства от указанных платежей направляются в бюджет города Москвы.

1.6. Уничтожение зеленых насаждений разрешается без возмещения вреда:

При проведении рубок ухода, санитарных рубок и реконструкции объектов озеленения, озелененных территорий и иных территорий, занятых зелеными насаждениями;

При вырубке аварийных деревьев и кустарников;

При уничтожении зеленых насаждений, расположенных на территориях, специально отведенных для агротехнической деятельности по их разведению и содержанию;

При уничтожении зеленых насаждений, нарушающих световой режим в жилых и общественных зданиях;

При уничтожении зеленых насаждений, произрастающих в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций;

При уничтожении зеленых насаждений при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций.

1.7. Порубочный билет на производство вырубки деревьев и кустарников на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, сооружений, инженерных коммуникаций оформляется Департаментом в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2001 года № 159-ПП "О порядке проведения компенсационного озеленения в городе Москве" и постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года № 743-ПП

1.8. В случае уничтожения зеленых насаждений при осуществлении строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства лицо, в интересах которого уничтожаются зеленые насаждения, обязано внести платежи за вырубку зеленых насаждений в размере, указанном в Методике, если иное не установлено настоящим Порядком.

1.9. В случае уничтожения зеленых насаждений при осуществлении работ за счет средств бюджета города Москвы компенсационная стоимость и стоимость компенсационного озеленения за уничтожение зеленых насаждений не выплачиваются.

При этом мероприятия по компенсационному озеленению формируются с учетом данных об уничтоженных зеленых насаждениях.

2. Виды и критерии определения форм компенсационного озеленения

денежная - для формирования доходов бюджета и использования на компенсационное озеленение, в том числе на создание новых объектов озеленения и реконструкцию городских объектов озеленения в соответствии с государственными программами города Москвы и Генеральным планом города Москвы в рамках использования расходов бюджета.

2.2. Денежная форма компенсационного озеленения является основной и применяется в случаях, когда не происходит утрата функций озелененных территорий, при осуществлении следующих видов градостроительной деятельности, приводящих к уничтожению зеленых насаждений:

Реконструкции ветхой и пятиэтажной жилой застройки;

Новой жилой застройки микрорайонов;

Прокладки инженерных коммуникаций;

Строительства новых транспортных магистралей.

2.3. При размещении отдельных объектов на озелененной территории в границах застроенной территории компенсационное озеленение выполняется в натуральной форме, если иное не установлено настоящим Порядком.

2.4. Критерии применения натуральной формы компенсационного озеленения в соответствии с Законом устанавливаются Департаментом.

3. Порядок применения компенсационного озеленения в натуральной форме

3.1. Пункт 3.1 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. № 530-ПП.

3.2. Пункт 3.2 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. № 530-ПП.

3.3. Пункт 3.3 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. № 530-ПП.

3.4. Департамент проводит обследование участков на предмет наличия зеленых насаждений, пригодности их для застройки и выполнения компенсационного озеленения, оформляет заключение, в состав которого входят акты обследования земельных участков.

3.5. В состав проектной документации на строительство, представляемой в Департамент на согласование, обязательно входит проект компенсационного озеленения.

3.6. Проект компенсационного озеленения предусматривает создание объекта озеленения, после завершения работ передаваемого балансодержателю территории.

3.7. В состав проекта компенсационного озеленения входят:

Дендрологический план (масштаб 1:500) и перечетная ведомость существующих зеленых насаждений;

Разбивочный и посадочный чертежи;

- дефис 4 пункта 3.7 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. № 530-ПП. ;

Заключение Управления комплексного благоустройства ГУП Глав АПУ Москомархитектуры по проекту компенсационного озеленения.

3.8. Департамент рассматривает представленный пакет документов, включая проект компенсационного озеленения.

3.9. Порубочный билет оформляется при наличии положительного заключения Департамента по утвержденной в установленном порядке проектной документации, включая проект компенсационного озеленения.

3.10. При выполнении компенсационного озеленения в натуральной форме, согласно проекту, Департамент выписывает счет на оплату вырубки (уничтожения) зеленых насаждений в размере их компенсационной стоимости и возмещения (компенсации) вреда и после его оплаты выдает порубочный билет.

4. Контроль за выполнением компенсационного озеленения в натуральной форме

4.1. Департамент осуществляет контроль за выполнением работ по компенсационному озеленению.

4.2. Приемку построенных объектов, где предусмотрено выполнение компенсационного озеленения в натуральной форме, осуществляет Государственная комиссия, в состав которой входят представители Департамента. Объект считается принятым, если выполнены все требования, предусмотренные в проекте компенсационного озеленения и заключении Департамента по проектной документации при наличии документов, подтверждающих обязательства эксплуатирующей организации принять на баланс созданный объект.

5. Порядок применения денежной формы компенсационного озеленения

5.1. Пункт 5.1 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. № 530-ПП.

5.2. Расчет стоимости компенсационного озеленения производит проектная организация на стадии разработки проектной документации в соответствии с Методикой.

5.3. Департамент при согласовании проектной документации в заключении по дендрологической части проекта указывает размер платежа за уничтожение зеленых насаждений и возмещение вреда, причиненного их уничтожением.

5.4. Порубочный билет выдается после оплаты счета за вырубку (уничтожение) зеленых насаждений и возмещения (компенсации) вреда, причиненного их уничтожением.

6. Порядок внесения и расходования средств для компенсационного озеленения

6.1. Средства для компенсационного озеленения образуются за счет:

Платежей за вырубку (уничтожение) зеленых насаждений;

Возмещения (компенсации) вреда, причиненного зеленым насаждениям;

Штрафов за причинение вреда зеленым насаждениям, взимаемых в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

Добровольных взносов граждан и юридических лиц, в том числе иностранных, на цели защиты и развития зеленых насаждений;

Поступлений от иных источников.

6.2. Средства для компенсационного озеленения вносятся в бюджет города Москвы и учитываются на специальном счете.

6.3. При незаконном повреждении или уничтожении зеленых насаждений средства от возмещения вреда и штрафы вносятся на основании протоколов об административных правонарушениях, оформленных в установленном порядке или по решению суда.

Размер указанных платежей определяется Департаментом в соответствии с Методикой оценки размера вреда, причиненного окружающей среде повреждением и (или) уничтожением зеленых насаждений на территории города Москвы, утвержденной в установленном порядке Правительством Москвы.

6.4. При перечислении в бюджет города Москвы средств для компенсационного озеленения плательщики на платежных документах указывают назначение платежа: "Средства для компенсационного озеленения".

6.5. В соответствии с Законом средства для компенсационного озеленения расходуются на воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных, в том числе на финансирование следующих работ:

Приобретение (заготовка) и доставка посадочного материала, включая выкапывание саженцев деревьев и кустарников, погрузку на автотранспорт и разгрузку, упаковку комов деревьев, оплату стоимости приобретаемых для компенсационного озеленения саженцев и семян;

Подготовка почвы для устройства газона, цветника и посадка деревьев и кустарников, включая планировку, вспашку, дискование, рыхление почвы фрезой, перекопку, боронование, разравнивание почвы;

Рытье ям и канав (траншей) для посадки деревьев и кустарников;

Замена грунта на 25 %, 50 % или 100 % при посадке деревьев, кустарников, устройстве газонов и цветников;

Укрепление откосов с применением биоматов, деревянной решетки, одерновки, включая стоимость дерна;

Внесение в почву органических и минеральных удобрений при подготовке посадочных мест и устройстве газонов;

Посадка деревьев и кустарников в готовые ямы и траншеи;

Устройство прикорневого полива (укладка поливочного водопровода, устройство приствольных лунок);

Посев семян трав, включая гидропосев, укладка дерна;

Работы по озеленению, в том числе контейнерному и вертикальному;

Полив газонов, деревьев, кустарников при посадке;

Удаление не прижившихся в течение года после посадки деревьев и кустарников в пределах норм отпада в послепосадочный период, подсев семян газонных трав;

Погрузка и вывоз мусора;

Уход за зелеными насаждениями в течение года после посадки, в том числе полив, рыхление почвы, внесение минеральных, органических удобрений и стимуляторов роста, оправка приствольных лунок, прополка сорняков, обрезка (стрижка) деревьев и кустарников, оправка саженцев, оправка и замена кольев;

Разработка и согласование проектной документации компенсационного озеленения, подготовка схем размещения посадок древесно-кустарниковых насаждений и согласование их с отделом подземных сооружений Мосгоргеотреста;

Работы по подготовке территории для компенсационного озеленения (валка сухостоя, корчевка пней, планировка территории, устройство поливочного водопровода, создание дорожно-тропиночной сети, освещение, в том числе технологические присоединения энергопринимающих устройств на объектах, включенных в программные мероприятия по компенсационному озеленению в городе Москве, установка малых архитектурных форм и др.) в размере не более 70 % стоимости строительства;

Устройство цветников;

Изготовления паспортов территорий по результатам инвентаризации и после завершения строительно-монтажных работ по объектам озеленения, включенным в программные мероприятия по компенсационному озеленению в городе Москве;

Работы по восстановительным посадкам деревьев и кустарников на особо охраняемых природных территориях и природных территориях, подведомственных Государственному природоохранному бюджетному учреждению города Москвы «Московское городское управление природными территориями», в соответствии с материалами лесоустройства.

6.6. Использование средств для компенсационного озеленения в иных целях запрещается.

6.7. Пункт 6.7 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 16 июня 2009 г. № 558-ПП.

6.8. Финансирование компенсационного озеленения без проектов, утвержденных в установленном порядке, запрещается.

6.9. Компенсационное озеленение осуществляется в соответствии с утвержденными Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Программными мероприятиями по компенсационному озеленению в городе Москве в следующих формах:

Создание новых объектов озеленения;

Реставрация, реконструкция объектов озеленения, озелененных территорий и иных территорий, занятых зелеными насаждениями;

Восстановительные посадки деревьев и кустарников на особо охраняемых природных территориях и природных территориях, подведомственных Государственному природоохранному бюджетному учреждению города Москвы «Московское городское управление природными территориями», в соответствии с материалами лесоустройства.

6.10. Пункт 6.10 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 16 июня 2009 г. № 558-ПП.

6.11. Пункт 6.11 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. № 530-ПП.

6.12. Пункт 6.12 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 16 июня 2009 г. № 558-ПП.

6.13. Пункт 6.13 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 16 июня 2009 г. № 558-ПП.

Приложение 2

Методика расчета размера платежей за вырубку зеленых насаждений и для проведения компенсационного озеленения при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве

1. Общие положения

1.1. Методика предназначена для исчисления размера платежей, подлежащих внесению в бюджет города Москвы для компенсационного озеленения, в случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений, находящихся на территории города Москвы.

1.2. Методика применяется:

В процессе подготовки разделов оценки воздействия на окружающую среду инвестиционных проектов и их экологической экспертизы для стоимостной оценки потенциального вреда (ущерба и убытков), который может возникнуть при осуществлении хозяйственной деятельности, затрагивающей зеленые насаждения на территории Москвы;

При исчислении размера платы за правомерную вырубку (уничтожение) зеленых насаждений и возмещение причиненного при этом вреда;

В иных случаях, связанных с определением стоимости зеленых насаждений на территории Москвы, в том числе для определения расходов на компенсационное озеленение.

1.3. Оценка городских зеленых насаждений проводится методом полного учета всех видов затрат, связанных с созданием и содержанием городских зеленых насаждений или сохранением и поддержанием естественных растительных сообществ в условиях города.

1.4. Вред, наносимый уничтожением зеленых насаждений, включая городские леса и иные растительные сообщества, рассчитывается с учетом влияния на ценность зеленых насаждений таких факторов, как местоположение, экологическая и социальная значимость объектов озеленения.

1.5. Компенсационная стоимость и стоимость компенсационного озеленения за уничтожаемые зеленые насаждения при осуществлении строительства и (или) реконструкции объекта капитального строительства составляет 250 000 рублей.

В случае вырубки деревьев и кустарников на основании разрешения на строительство лицо, в интересах которого уничтожаются зеленые насаждения, обязано в течение 10 рабочих дней со дня получения разрешения на строительство уведомить орган исполнительной власти города Москвы, выдавший разрешение на строительство, о произведенном в бюджет города Москвы платеже за вырубку деревьев и кустарников на основании разрешения на строительство объекта капитального строительства.

2. Термины и определения

2.1. Пункт 2.1 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. № 558-ПП.

2.2. Пункт 2.2 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. № 558-ПП.

2.3. Пункт 2.3 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. № 558-ПП.

2.4. Пункт 2.4 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. № 558-ПП.

2.5. Пункт 2.5 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. № 558-ПП.

2.6. Компенсационная стоимость зеленых насаждений - стоимостная оценка конкретных зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при уничтожении, складывается из интегрального показателя сметной стоимости их посадки, стоимости посадочного материала и ухода, обеспечивающего полное восстановление их декоративных и экологических качеств.

2.7. Компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен утраченных.

2.8. В настоящей Методике применяются термины и определения, установленные постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. № 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы".

3. Классификация и идентификация зеленых насаждений для определения компенсационной стоимости

3.1. Для расчета компенсационной стоимости основных типов городских зеленых насаждений применяется следующая классификация растительности вне зависимости от функционального назначения, местоположения, формы собственности и ведомственной принадлежности городских территорий:

Деревья;

Кустарники;

Травяной покров (газоны и естественная травяная растительность).

3.2. Породы различных деревьев в городе Москве по своей ценности объединяются в группы.

Выделяются 4 группы:

Хвойные деревья;

1-я группа лиственных деревьев (особо ценные);

2-я группа лиственных деревьев (ценные);

3-я группа лиственных деревьев (малоценные).

Распределение древесных пород по их ценности представлено в таблице 1.

Таблица 1

Распределение древесных пород по их ценности

3.3. Деревья подсчитываются поштучно.

3.4. На практике часто случается, что деревья растут "букетом", т.е. на одной корневой системе 2 и более стволов.

Если дерево имеет несколько стволов, то в расчетах компенсационной стоимости учитывается один ствол с наибольшим диаметром.

Если второстепенный ствол достиг в диаметре 5 см и растет на расстоянии более 0,5 м от основного ствола на высоте 1,3 м, то данный ствол считается за отдельное дерево.

3.5. Кустарники в группах подсчитываются поштучно.

3.6. При подсчете количества кустарников в живой изгороди количество вырубаемых кустарников на каждый погонный метр при двухрядной изгороди принимается равным 5 штукам и однорядной - 3 штукам.

3.7. Заросли самосевных деревьев и кустарников (деревья и (или) кустарники самосевного и порослевого происхождения, образующие единый сомкнутый полог) рассчитываются следующим образом: каждые 100 кв. м приравниваются к 20 деревьям.

3.8. Лиственные деревья порослевого и самосевного происхождения, не подлежащие пересадке, с диаметром ствола до 8 см включительно на высоте 1,3 м, в расчете компенсационной стоимости не учитываются.

3.9. Количество газонов и естественной травяной растительности определяется исходя из занимаемой ими площади в кв. м.

За напочвенный покров, представленный рудеральной (сорной, придорожной) растительностью, компенсационная стоимость и стоимость компенсационного озеленения не взимается.

4. Порядок определения компенсационной стоимости зеленых насаждений

4.1. Компенсационная стоимость дерева определяется по формуле:

С кд - компенсационная стоимость дерева, руб.;

С пд j _ сметная стоимость посадки одного дерева с учетом стоимости посадочного материала (дерева), руб.;

С у - сметная стоимость годового ухода за деревом, руб.;

К вд - количество лет восстановительного периода, учитываемого при расчете компенсации за вырубаемые деревья:

Дня хвойных деревьев - 10 лет,

Для лиственных деревьев 1-й группы - 7 лет,

Для лиственных деревьев 2-й группы - 5 лет,

Для лиственных деревьев 3-й группы - 1 год.

4.2. Компенсационная стоимость кустарника определяется по формуле:

С кк - компенсационная стоимость кустарника, руб.;

С пк - сметная стоимость посадки одного кустарника с учетом стоимости посадочного материала (кустарника), руб.;

С у - сметная стоимость годового ухода за кустарником, руб.

К м, К в, К инд - поправочные коэффициенты.

4.3. Компенсационная стоимость газона и естественного травяного покрова определяется по следующей формуле:

С кг - компенсационная стоимость газона, естественного травяного покрова, руб.;

С уг - сметная стоимость устройства одного кв. м газона с учетом стоимости посадочного материала, руб.;

С у - сметная стоимость годового ухода за 1 кв. м газона, руб.;

К м, К в, К инд - поправочные коэффициенты.

4.4. Значения поправочных коэффициентов:

4.4.1. К м - коэффициент поправки на местоположение зеленых насаждений на территории Москвы:

Для районов внутри Садового кольца - 4,0;

От Садового кольца до Окружной железной дороги - 2,5;

От Окружной железной дороги до границ города - 1,0.

4.4.2. К в - коэффициент поправки на водоохранную ценность зеленых насаждений:

Для зеленых насаждений, расположенных в 50-метровой зоне от уреза воды по обеим сторонам открытого водотока (водоема) - 2,0;

Для остальных территорий - 1,0.

4.4.3. К инд - коэффициент перерасчета сметной стоимости в текущий уровень цен, утвержденный в установленном порядке.

4.5. Сметная стоимость посадки зеленых насаждений с учетом ухода определяется исходя из базисного уровня цен 2000 года с применением территориальных сметных нормативов для Москвы (ТСН-2001), введенных в действие с 1 декабря 2006 года, и устанавливается в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Сметная стоимость создания зеленых насаждений с учетом ухода в течение 1 года (без учета НДС)

Классификация зеленых насаждений (ЗН)

Стоимость работ по созданию ЗН в ценах 2000 г., руб.

Стоимость ухода в течение года в ценах 2000 г., руб.

Стоимость посадочного материала в ценах 2000 г., руб.

Деревья хвойные, шт. с комом 1,3×1,3×0,6

Деревья лиственные 1-й группы, шт. с комом 1,3×1,3×0,6

Деревья лиственные 2-й группы, шт. с комом 1,0×1,0×0,6

Деревья лиственные 3-й группы, шт. с комом 1,0×1,0×0,6

Кустарники, шт. с комом 0,5×0,5×0,4

Газон, естественный травяной покров, 1 кв. м

4.6. Размер компенсационной стоимости при выдачи порубочных билетов определяется как сумма компенсационной стоимости всех видов зеленых насаждений, подлежащих уничтожению.

5. Порядок определения стоимости компенсационного озеленения (денежная форма возмещения вреда)

Стоимость компенсационного озеленения рассчитывается по формуле:

С ко - стоимость компенсационного озеленения, руб.;

С к j - компенсационная стоимость зеленых насаждений i -го вида (дерево, кустарник, травяной покров), при коэффициенте, учитывающем количество лет восстановительного периода, равном 1 (один) для всех видов зеленых насаждений, руб.;

В i - количество зеленых насаждений i -й группы, подлежащих компенсации в размере стоимости компенсационного озеленения (шт., кв. м) определяется по формуле:

В i у - количество зеленых насаждений i -го вида, подлежащих уничтожению с возмещением вреда (шт., кв. м);

В i пб - количество зеленых насаждений i -го вида, подлежащих восстановлению по проекту благоустройства (шт., кв. м);

2 - коэффициент увеличения объемов компенсационного озеленения при его проведении вне участков уничтожения зеленых насаждений.

Для объектов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд В i рассчитывается с вычетом количества зеленых насаждений, оплаченных в размере компенсационной стоимости.

1,05 - коэффициент, учитывающий затраты на проектирование;

К б - коэффициент, учитывающий затраты на создание элементов благоустройства принимается равным:

1,2 - для прокладки инженерных коммуникаций, осуществляемой за счет средств бюджета города Москвы;

1,5 - для строительства новых транспортных магистралей, осуществляемого за счет средств бюджета города Москвы;

3,3 - для остальных видов строительных работ;

К инд - поправочный коэффициент.

В зимний период при невозможности определения в натуре площади утрачиваемых газонов и травяного покрова в результате строительных работ указанная площадь определяется как разница между общей площадью участков в границах отвода и площадью проектируемого газона.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!