Почему ботва огурцов бледно зеленая. Разбираемся, почему у огурцов побледнели листья

8 марта - международный женский день. Сценарий для начальной школы

Сценарий «Мамин день - Восьмое марта» в начальной школе

Ученик 1.

Звонко капают капели

Возле нашего окна

Птицы весело запели -

К нам теперь пришла весна!

Ученик 2.

Мы вчера нашли подснежник

На проталинке лесной.

Голубой цветочек нежный

Пахнет солнцем и весной!

Ведущий . Дорогие гости! Дорогие дети! Как приятно видеть вас, веселых и радостных. А собрались мы сегодня отметить праздник.

Ученик 3 . Первый весенний праздник - нежный и ласковый - Международный женский день Восьмое марта.

Ученик 4 . И совсем не случайно этот праздник встречают весной. Солнышко и мама согревают и ласкают нас.

Ученик 5 . Как же не любить нам вас, дорогие, добрые, родные!

Ученик 1.

Дорогие мамы! Милые, для вас

Концерт весенний, радостный

Устроим мы сейчас!

Ученик 2.

В марте с первого числа

Начинается весна.

Мамин день - Восьмое марта -

Отмечает вся страна.

Ученик 3.

И хотя стоят морозы,

И сугробы под окном,

Но пушистые мимозы

Продают уже кругом.

Ученик 4.

Капли солнечного света,

Брызги солнечного лета,

Мы несем сегодня в дом,

Дарим бабушке и маме,

Все. Поздравляем с женским днем!

(Дети дарят мамам и бабушкам букетики цветов.)

Ученик 5.

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

Ученик 1.

Бывает, что мы и не слушаем мам,

А мамы нас учат хорошим делам.

Ученик 2.

А мамы нас учат, как добрыми быть,

Как Родину нашу беречь и любить.

Ученик 3.

Мамы все могут, мамы помогут,

Мамы умеют все понимать!

Ученик 4. Раз у них праздник - то и у нас праздник. Будем сегодня наших мам поздравлять.

(Дети поют песню.)

Ученик 5.

Восьмое марта, праздник мам,

Тук-тук! - стучится в двери к нам,

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Ученик 1.

Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами,

Мы сварим для нее обед,

Мы с ней споем, станцуем,

Мы красками ее протрет

В подарок нарисуем.

Ученик 2.

«Вот это да! Их не узнать!»-

Вдруг мама скажет людям.

А мы всегда, а мы всегда,

Всегда такими будем!

Ученик 3.

Дорогие наши мамы,

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

Мы вас часто огорчаем,

Что порой не замечаем.

Мы вас очень, очень любим,

Будем добрыми расти!

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести!

(Дети исполняют танец.)

Ведущий . Ребята, у многих из вас есть бабушки, они тоже заботятся о вас. Бабушки достойны уважения и признательности за бескорыстие, труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас.

Нежно любите и цените их, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.

Ученик 1.

У мамы - работа, у папы - работа.

У них для меня остается суббота,

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Ученик 2.

Усадит, накормит: «Да ты не спеши,

Ну что там стряслось у тебя расскажи!»

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит, перебирает...

Ученик 3.

Нам хорошо вот так, вдвоем,

Без бабушки какой же дом?

Ведущий . Мы часто замечали, как дети с увлечением играют в дочки-матери, стараясь подражать взрослым. За такой игрой мы сейчас и понаблюдаем.

(Сценка «Три мамы». В центре - стол, вокруг него - четыре стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.)

Ведущий.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Танюша.

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Иди-ка обедать, вертушка.

(Девочка берет куклу и сажает ее за стол.)

Ведущий.

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Мама.

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать», - кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас, сейчас!»

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

(Танюша садится за стол.)

Ведущий.

Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила:

Бабушка.

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все - непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

(Мама и бабушка тоже садятся за стол.)

Ведущий.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Все. Ох, как непросто быть мамами!

Ученик 1.

Мы сегодня все нарядные.

Ботинки пламенем горят.

Поздравлять вас с женским праздником

Собрались, как на парад!

Ученик 2.

Все рубашки отутюжены,

Все отглажены штаны.

Обошли сегодня лужи мы,

И не стали драться мы.

Ученик 3.

Вверх ногами не ходили мы,

Не валялись на полу,

Друг на друга не садились мы

И не пачкались в мелу.

Ученик 4.

Мы сегодня, словно щеголи,

Перед вами у доски,

Но прекрасней наших девочек

Все равно не стали мы!

(Мальчики приглашают девочек на танец.)

Ученик 5.

В день Восьмого марта

Мамочке любимой

Подарю я солнца

Лучик златогривый!

Ученик 1.

Пусть коснется лучик

Маминой головки,

Поцелует в щечку

Нежно и неловко!

Ученик 2.

Через тучки прямо

Лучик мой игривый

Обогреет маму

Золотистой гривой!

Ученик 3.

Глазки защекочет,

Весело играясь,

И проснется мама,

Нежно улыбаясь!

(Дети поют песню.)

Ведущий. Дорогие мамы, бабушки, учителя, девочки! От всей души поздравляем вас с первым весенним праздником! Желаем вам всем добра, радости, яркого весеннего солнца, успехов во всех ваших делах и исполнения желаний!

Сценарий праздничной программы к 8 Марта в начальной школе

Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5

1-й ученик Очень хочется порадовать
Нам сегодня всех гостей,
И для них мы приготовили
Много праздничных затей.
2-й ученик Что-то грустным вам покажется,
Что-то рассмешит до слез,
Ведь концерт наш называется…
Все. И в шутку, и всерьез!

3-йученик.Мы начинаем наш концерт и хотим поздравить всех с праздником весны, красоты и любви!
2-й ученик.А там, где любовь, - там мама, поэтому им мы дарим свою песню!
1-й ученик.И не только им!

2-й ученик: Почему?
3-й ученик.
Потому, что 8-е Марта - звонкий день
Капель, концерты, смех
8-е Марта - женский день.
Все.А праздник-то у всех!

Звучит песня «Мамин день»

Зима-старушка прячется в сугробах и в лесу
Не хочется пускать в наш край ей вновь Весну-Красну
Она напустит холоду со жгучим ветерком,
А мы ей нашу песенку весеннюю споём

Запели пташки малые у дома за окном
Весна идёт!Весна идёт! Мы ей хвалу поём!
Длиннее дни становятся, короче мгла и ночь!
Дед с папою готовятся нам с мамою помочь!
Кап-кап-кап!Звенят сосульки весело!
Кап-кап-кап!Весна-Красна идёт!
Кап-кап-кап!Встречайте Праздник песнями!
Кап-кап-кап-кап-кап!День Мамин настаёт!

Сильней и ярче Солнышко на Землю нам свети!
Скорее снег и лёд теплом своим ты растопи!
Чтоб ручейки весенние звенели тут и там!
И пели с нами песенку для бабушек и мам!
Кап-кап-кап!Звенят сосульки весело!
Кап-кап-кап!Весна-Красна идёт!
Кап-кап-кап!Встречайте Праздник песнями!
Кап-кап-кап-кап-кап!День Мамин настаёт!
Кап-кап-кап-кап-кап!День Мамин настаёт!

Праздничная телеграмма

Ведущий зачитывает:

И в этот день весенний

Мы просим женщин всей Земли:

Примите поздравленья!

Веселитесь, не скучайте

И почаще отдыхайте.

Чтобы дома, на работе.

Были вы всегда в почете.

Подпись: папы.

Ведущий. А сейчас переходим к конкурсу «Телеграмма».

Если взять большое слово,

Выбрать буквы, раз и два,

А потом собрать их снова,

То получатся слова…

Итак, кто больше составит новых слов за 1 минуту из слова «телеграмма», тот и победит… (Грамм, телега, тема, гама, рама, гамма, тара, маг, реле…)

Ученик 1: С праздником весенним
В светлый этот час,
Мамочки родные,
Поздравляем вас

Ученик 2: Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это.

Ученик 3: Этот праздник послушанья,
Поздравленья и цветов.
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.

Ученик 4: Капли солнечного света
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушкам и мамам

Поздравляем с женским днем.

Гардероб

Для игры необходимо приготовить как можно больше платков. Мамы (3-4) должны повязать на дочку как можно больше платков. (или дочки на мам)

Вопросы для мам (задает учитель)

Встанет утром он с постели:
- Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?
Есть у вас такой сынок?

Сам кроватку застелил,
Пол подмел, цветы полил,
Маме стол накрыть помог.
Есть у вас такой сынок?

Сценка «Помощник».

Вова плачет тонко-тонко
И глаза трет кулаком:
- Я вам больше не девчонка,
Не пойду за молоком.
Мама смотрит без улыбки:
- Что же, сделаешь ошибку.
Мне не будешь помогать - Не пущу тебя гулять.
Посмотрел, подумал он:
- Ну давай уж свой бидон.
Вове грустно и обидно,
Он шагает стороной.
- Может, так не будет видно
Всем бидона за спиной.
Дядя с длинными усами, высоченный, как отец,
Улыбнулся: - Видно, маме Помогаешь? Молодец!
Тётя девочке в панаме говорит:
- Бери пример! Помогает мальчик маме – настоящий джентльмен.
И уже не стороной
Вова гордо шёл домой.
Хоть по лестнице шагал,
Молоко не расплескал.
- Мама, что ещё купить?
Я могу сейчас сходить!

Перенеси покупки

В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле - бутылке молока, кубику - буханке хлеба, мешочку с песком - пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

Частушки


Ох, частушки хороши,
Их споём мы от души.
Но вы тоже не зевайте,
А смелее подпевайте.

Ёлочки – сосёночки
Колкие, зелёные.
Даже бабушки весной
В дедушек влюблённые.

Чтобы маму на работу
Злой будильник не будил,
Я ему сегодня ночью
Три детальки отвинтил.

С мамой за руку хожу,
Маму крепко я держу,
Чтобы мама не боялась,
Чтоб она не потерялась.

У меня сестрёнка – чудо!
Лихо моет всю посуду
Я ей тоже помогаю
Все осколки собираю.

На гастроли мы хотели
Ехать на Багамы
Только вот не отпускают
Школа нас да мамы

Знают наши бабушки

Школьную программу.

Все задачки щелкают

Лучше папы с мамой.

Снег последний с нашей крыши
Словно дождик льётся.
Под весенними лучами

Весело поётся!


Игра «Собери цветок»

Участвуют 3-4 команды (отличаются цветом). Дети-лепестки, мамы – серединки. Нужно собрать цветок своего цвета: мамы стоят в центре, дети должны встать вокруг, изображая цветок. Чей цветок раньше распустится на сцене.

Сценка «Джентельмены»

Джентльмен 1 . Надеюсь, джентльмены, вы все помогаете своим мамам?

Все . Ну, конечно, помогаем!

Джентльмен 2. Ведь мы настоящие джентльмены!

Джентльмен 3 . Наши мамы несут тяжелый груз домашних забот!

Джентльмен 1 . И наша задача - облегчить этот груз!

Джентльмен 2. Я, например, никогда не отказываюсь сходить в магазин за мороженым.

Джентльмен З. А я никогда не мешаю маме мыть посуду!

Джентльмен 4. А я во время уборки стараюсь выйти на улицу, чтобы не путаться у мамы под ногами.

Джентльмен 5. А я всегда после футбола прячу подальше свои грязные джинсы, чтобы маме было меньше стирки.

Джентльмен 1. Я всегда помогаю маме смотреть сериалы.

Джентльмен 2 . А я всегда напоминаю маме, когда нужно выносить мусорное ведро.

Джентльмен 3 . А я постоянно вытираю пыль на мамином мобильном телефоне!

Джентльмен 4А я всегда стараюсь съесть всё побыстрее, чтобы мама успела приготовить что-нибудь ещё до того, как уйти с кухни.

Ведущий: Вот что значит - истинные джентльмены!

Звучит торжественная музыка. Джентльмены уходят.

Конкурсы «Помощники»

Пылесос

Для игры нужны несколько одинаковых групп предметов (детали конструктора) и корзины по количеству игроков. Предметы рассыпают по полу дорожкой, дети выстраиваются в цепочку по 6-7 человек (шланг пылесоса), мамы держат корзину. Игроки стараются собрать как можно больше предметов в свою корзину, передавая их по цепочке друг другу.

Определи предмет

На столе под платком лежат разные предметы: щетка, зеркальце, гвозди, клещи, спички, расческа, губная помада, предметы кухонной утвари и пр.) Выбрать те предметы, которые помогают маме на кухне.

Ученик


Коли был бы я девчонкой,
А потом бы постарел,
То, когда бы стал бабулей,
Никогда бы не скрипел.
Внуков я бы не ругал,
А лишь только баловал.
И уверен: был бы я
Ну как бабушка моя!
Много у бабушки с нами хлопот
– Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки тёплые надо связать,
Сказку весёлую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни
Бабушка, милая, сядь отдохни!
Мы тебе песенку нашу споём…
Дружно мы с бабушкой милой живём!


Мальчики исполняют шуточные куплеты, нарядившись в юбки и платки


Растяни меха, гармошка,

Эх, играй, наяривай!

Пой частушки, Бабка-Ежка,

Пой, не разговаривай!

В первый класс пошел мой внук,

Тянет много он наук.

Но тяжелый свой рюкзак

Не поднимет он никак!

Моя внучка в первом классе

Стала академиком.

Только вот не научилась

Управляться с веником!

Внук из школы мне принес

Трудную задачу.

Три часа сижу над ней

И тихонько плачу.

А мне внучка принесла

На дом сочинение.

Я не ела, не спала –

Нету вдохновения!

Ходит долго мой внучок

На компьютерный кружок.

Очень там старается,

Целый день играется!

А у моей внученьки

Золотые рученьки:

Кукле Барби целый год

Все платочек она шьет!

А сегодня женский день –

У меня опять мигрень.

Внук старушку уморил –

Барабан ей подарил!

Ой, пропал мой аппетит,

Голова опять трещит!

Внучка подарила

Бабке крокодила!

Растяни меха, гармошка,

Эх, играй, наяривай!

Пой частушки, Бабка-Ежка,

Пой, не разговаривай!


Конкурс: “Узнай сказку”.

Я предлагаю узнать, на сколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внуки внимательно их слушают. Подготовлены три сказки – перепутки. Каждая команда должна понять, какие же сказки задействованы.

1сказка: Жили – были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка – норушка и Лягушка – квакушка. Увидали избушку и говорят: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!” Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно лежит там спящая красавица и ждет, когда Емеля её поцелует.

2 сказка: В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Царевна – лягушка. Вот как–то раз она села на серого волка и поехала искать пёрышка Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему говорит: “Не садись на пенёк, не ешь пирожок!” А волк рассердился и говорит: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!” Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе в замок.

3 сказка : Жил – был у бабы с дедом колобок. Лежал он как – то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси- лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный и говорит: “Не пейте, а то козлятами станете”.

Песня «Мама»

На свете слова нет
Роднее и дороже.
Встречаем с ним рассвет
И спать ложимся тоже.
Есть в этом слове жизнь,
Есть в этом слове песня,
Нам без него никак не прожить!

Припев:


Мама, мама, мама!

Сегодня все цветы
Распустятся для мамы!
Сегодня все мечты
О добром и о главном!
Тепло любимых глаз,
И свет твоей улыбки
Важней всего на свете для нас!

Припев.

Мама, одно есть слово на планете – "мама"!
Мама, твоя любовь, как солнце, светит, мама!
Мама, дыханье радости и света – мама!
Мама, твоим теплом земля согрета!
Мама, мама, мама!

Кричалка «Спасибо» (после каждой строчки дети кричат «спасибо»)

Девочки и мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.

За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.

Дети (хором). Спасибо!

Ведущий:
Пусть вам солнце светит ярко-ярко,
Пусть щебечут птицы за окном!
Чтоб не только день Восьмое марта
– Каждый день считался вашим днем!

http://www.gardening.kittens-world.ru/pochemu-na-l...lit-nedostatok-jelementov.html

Листья огурцов, это как лакмусовая бумажка для определения их здоровья. Кроме воды, воздуха и солнца огурцам на протяжении всей вегетации нужны макро- и микроэлементы. И, если листья блеклые, деформированные или с желтыми пятнами, каймой, то это не обязательно какая-то огуречная болезнь. Эта статья поможет вам понять, почему на листьях огурцов бывает желтая кайма или другие оттенки, а так же расскажу, как исправить подобный эффект и получить отличный урожай огурцов.

Желтая кайма на листьях огурцов.

В этом году мне самой уже пришлось столкнуться с этой проблемой. Весна была затяжной, начало лета холодным: огурчики медленно прорастали, а когда я все-таки дождалась первых настоящих листиков, то увидела эту желтую кайму по краю листа огурца. Я решила, что это от недостатка света и тепла. Листики были бледненькими и слабенькими, им сложно было даже усваивать необходимое питание.

Первая причина, если на листьях огурцов появляется желтая, а потом коричневая кромка, то значит, им не хватает калия.

Я пролила огурцы из лейки и опрыскала их по листу слабым розовым раствором калия перманганат, то есть марганцовкой. Дополнительно под каждое растение рассыпала по 1 ст золы. Теперь с огурцами все в порядке.

Но есть и вторая причина появления желтой каймы на листьях огурцов — это недостаток бора. Бывает такое, когда на растении уже появляются цветы и плоды. Нехватку бора можно определить не только по листьям, но и по завязям, так как цветы в этом случае появляясь, тут же чахнут и отмирают, а сами огурчики кривые, задерживаются в развитии и на них есть желтая продольная борозда.

В этом случае поможет опрыскивание по листу (можно попробовать Борную кислоту или еще лучше — Биохелат-Бор). Только будьте внимательны, так как бор — высокотоксичный элемент, который при передозировке вызовет ожог листьев.

Листья огурцов бледные, иногда тонкие, деформированные.

Такие листья могут быть в начале развития огуречной плети — это недостаток азота. В самом начале роста огурца подкармливайте его удобрением с преобладанием азота. Это может быть карбамид (мочевина) или аммиачная селитра.

Я делаю так — при посадке огурцов рядом прорываю небольшую бороздку и рассыпаю в нее аммиачную селитру (или нитроаммофоску). В дальнейшем один раз при поливе в лейку добавляю 1 ст л карбамида.

«Среди всех минеральных удобрений азотные являются наиболее опасными при передозировке: излишний азот накапливается в овощах в виде нитратов и нитритов, вредных для здоровья человека. Нитраты в растениях накапливаются не только при переизбытке азота, но и при недостатке молибдена и железа, способствующих восстановлению нитратного азота (NO3) до аммиачного (NH4)». http://www.agroplus-group.ru

Листья огурцов мелкие, светлые желто-зеленые, могут скручиваться.

Это может быть так же в начале развития огуречной плети или, наоборот, под конец сбора урожая, а так же при очень большом количестве плодов. Это значит, что листья «обеднели», отдали все ценное, что было заложено в них.

В этом случае нужно дать растению порцию микроэлементов - цинка, кальция, серы. Лучше, если удобрение будет в жидком виде — помощь в этом случае нужна быстрая, - тогда им можно не только пролить почву, но и сделать опрыскивание-подкормку по листу.

Листья огурцов «мраморные»: окрас неравномерный, чередуются зеленые светлые и темные пятна.

В листьях недостаток магния. Если вы перед посадкой опудрите землю доломитовой мукой, а потом 1 раз в 20 дней польете их жидким раствором доломитки (1 ст на 8 л), то этого не случится. Доломитовая мука — хороший поставщик магния.

Листья огурца маленькие, серо-зеленые, на взрослых растениях между жилками — коричневые пятна, у молодых - листья «смотрят» вверх.

Это дефицит фосфора. Огурцы более всего нуждаются в регулярной поставке фосфора. Все время их роста в растении идет очень большой расход всех макроэлементов, а особенно фосфора — он залог хорошего качества плодов. Подкормите огурцы суперфосфатом или другим фосфорсодержащим удобрением. У молодых растений листики развернутся в горизонтальной плоскости, а значит, получат больше солнца, света. Делайте это с периодом 1 раз в 10 дней.

Жилки на листьях огурцов темно-зеленые и сильно выделяются на поверхности всего листа, сам лист может быть светло-зеленым или желтоватым.

Такой вид листьев бывает при недостатке марганца. Марганец участвует в образовании хлорофилла и, как и железо, медь, цинк необходим огурцу для фотосинтеза, дыхания. Чаще всего недостаток марганца бывает на щелочных почвах.


Вы сильно облегчите себе жизнь, если найдете хорошее комплексное удобрение, с которым вам не придется ломать голову, почему на листьях огурцов желтая кайма и какой недостаток элементов именно у ваших огурцов.

Для себя я открыла очень удобное в использовании, недорогое и эффективное удобрение марки «JOY». Удобрение можно подобрать под разный вид выращиваемых культур. «JOY» можно применять в защищенном и в открытом грунте. В нем содержатся оптимально-сбалансированное количество микро- и макроэлементов. «JOY» работает на протяжении всего вегетативного периода развития растения. Удобрение помогает повысить урожай на 30% и увеличить сроки его хранения, а так же восстанавливить естественную структуру почвы. В моем случае бутылочка «JOY» - Универсал имеет удобный колпачок-дозатор, что тоже немаловажно. И конечно же, выбирая удобрение, я обращала внимание на «класс опасности», здесь он - IV (малоопасный).

Недостаток питательных веществ вызывает изменение окраски, формы листьев огурцов. Но чтобы разобраться, чего не хватает, или что было внесено в избытке (такое тоже случается), нужно определиться, как желтеют листья:

  • вся листовая пластина;
  • по краям;
  • в виде пятен;
  • лист теряет зелень между жилками, хотя те остаются зелеными.

Как видно – вариантов много. Нужно осмотреть огурцы и постараться самостоятельно определить проблему. В противном случае урожай может исчезнуть, потому что при некоторых симптомах происходит сбрасывание завязей. А начинаются потери с банального пожелтения.

Второй вопрос, если огурцы бледно-зеленые – чем подкормить.

Предположительные причины утраты зеленой окраски у огурцов

За накопление зеленого пигмента в листьях растений отвечает азот. Но если корневая система слабая, то она не сможет усвоить питательные вещества, даже если они есть в почве. Поэтому причину нужно искать глубже.

Корни могут недоразвиться по причине щелочной реакции грунта. Если в него вносилась известь, то фосфорное питание будет недоступно растениям, так как фосфор сам имеет высокий pH.

Для полноценного разложения ему нужны кислые соседи – азот и калий. При фосфорном голодании листва желтеет неравномерно – появляются пятна желто-коричневого цвета, которые через пару дней подсыхают.

Получается цепная реакция: растения не усваивают фосфор, потому что он не доступен корням. Из-за нехватки фосфора не усваивается азот. Смотреть нужно в первую очередь на корни огурцов.

Если они пожелтели, то подкормки минеральными смесями не помогут – скорее всего – растения погибнут. Если корневая система белого цвета, тогда можно начинать с опрыскиваний мочевиной. Это удобрение лучше всего усваивается через листья, поэтому эффект будет быстрый.

Если нижние листья у огурцов светло-зеленые, чем подкормить – только азотом. Потому что недостаток азотистых веществ начинает проявляться сначала на старой листве, а затем переходит на молодые верхушки – они также начинают желтеть, сохнуть и отмирать.

Важно! При азотном голодании имеются другие признаки, на которые нужно обратить внимание – тонкие побеги огурцов, мелкие листья, плоды с заостренными кончиками, мало цветов и завязей

Еще один важный элемент питания огурцов в период плодоношения – калий. При малом количестве в почве в начале плодоносного периода листва может начать желтеть по краям. Отличить калийное голодание от азотного можно только по краевому «ожогу» листвы. При азотном страдает лист полностью.

Желтый край листа впоследствии высыхает и отмирает.

Калийное голодание также может проявиться при недостатке фосфора. Из-за такой тесной взаимосвязи эти элементы вносят одновременно. Калий быстрее усваивается огурцами, так как нужен для формирования плодов и их вызревания – его можно добавлять в процессе роста огурцов. Фосфор расходуется медленнее, дозировок обычно хватает на весь период плодоношения.

Недостаток микроэлементов – светлые листья у огурцов

Посветление листвы огурцов вызывает в первую очередь недостаток меди. Проявляется на кончиках листвы. Начинается процесс со средних листьев – 4 – 5 ниже верхушки. Дополнительные признаки дефицита меди:

  • осыпаются завязи и цветы;
  • растение мельчает, превращается в карликовое.

Марганец, вернее, его недостаток, также способствует появлению хлоротичных пятен. Процесс заметен между прожилками листовой пластины огурцов. Жилки при этом остаются зелеными. Начинается проблема со срединных листьев.

При дефиците цинка пожелтение распространяется и на жилки листьев огурцов. Растение становится пятнистым – присутствуют оттенки желтого, зеленого и бронзового цвета.

Недостаток железа в почве вызывает равномерное пожелтение молодых листьев. Процесс вскоре распространяется на старую листву, если не принимать меры и не вносить подкормки.

Кальций – один из самых важных микроэлементов, которыми подкармливают растения для вызревания плодов. Хлороз при недостатке кальция начинается между прожилками и по краям. Зелеными остаются сами прожилки и область, к ним прилегающая.

Магний участвует в образовании хлорофилла – зеленого вещества огуречных листьев. Недостаток может ослабить растение и оно заболеет вершинной гнилью. Первыми страдают старые листья – они теряют окраску и деформируются.

Если огурцы имеют бледные листья, нужно решить, чем подкормить. Чаще и проще купить раствор микроэлементов и опрыскивать с промежутком день-два, пока не восстановится баланс.

Уход за почвой

При недостаточном поливе процесс образования хлорофилла прекращается, потому что деятельность полезных микроорганизмов приостанавливается. А растения могут усваивать азот только после его поглощения бактериями.

В таком виде азотные удобрения доступны огурцам. Чем подкормить – вопрос второй. Сначала нужно убедиться, что огурцы получают достаточное количество воды, ведь они любят влагу и в почве, и в воздухе, потому что родом из тропических лесов.

Как только нормализуется водный баланс, огурцы могут самостоятельно восстановить окраску листьев. Тем более, если подкормки вносились регулярно и недостатка быть не должно.

Если грунт холодный – такое бывает, когда несколько дней подряд температура держится ниже 15 градусов, то баланс питательных веществ нарушается. Причина – деятельность почвенных бактерий приостанавливается и растения не получают нужный им азот.

Листья огурцов бледнеют, но это явление временное, поэтому с наступлением теплой погоды все восстанавливается. Чтобы помочь растениям в такой ситуации, можно воспользоваться комплексными удобрениями и провести внекорневые опрыскивания.

Удобрения могут быть как покупные, так и смешанные самостоятельно. Обязательно, чтобы они были трехкомпонентные, если ситуация сложилась в первой половине вегетативного периода – весной, когда еще происходят температурные перепады.

Если у огурцов бледные листья – чем подкормить

Для баланса питательных веществ в грунте можно пользоваться как органическими, так и минеральными удобрениями для огурцов. Видов и тех, и других – огромное количество. Использовать сразу все не нужно.

Видео: Подкормки огурца в фазу 4-5 листьев

Зная тип почвы на участке и потребности огурцов, можно выбрать 2 – 3 вида смесей и раствор микроэлементов, чтобы поддерживать нужное количество компонентов питания.

Осторожно! Растения могут отравиться минеральными питательными смесями, если они никогда не использовались для открытого грунта. В таком случае начинать применять подкормки нужно не по рекомендации в инструкции, а дозами в два раза меньшими от указанных

Азотно-калийные удобрения

Самыми питательными и безопасными являются органические подкормки для огурцов, если листья бледные или начали постепенно терять окраску. Рекомендуется использовать перезимовавший навоз или созревший компост.

Проблема в том, что не все огородники постоянно проживают на даче, а бывают там изредка и не могут посвящать выращиванию растений много времени. В таком случае можно заказать навоз у продавцов или купить гранулированное куриное удобрение в магазине, чтобы пару раз подкормить огурцы.

Навоз, куриный помет содержат большое количество аммиака, калия и микроэлементов. Почвенные бактерии очень любят такие подкормки и быстро их перерабатывают.

Как использовать свежий навоз, чтобы не повредить корни огурцов.

  • Сначала его нужно настоять, чтобы излишки аммиака выветрились. Для этого треть ведра наполняют свежим навозом и заливают водой на неделю. Периодически нужно помешивать смесь
  • Когда настоится, каждый литр разбавить 10 литрами воды

Поливать под корень, примерно 1 литр на каждый куст огурцов.

Куриный помет – очень концентрированное удобрение, содержащее большое количество аммиака, способного сжечь корневую систему в считанные часы. Поэтому его настаивают точно так же, как и коровяк, но разбавляют литр раствора в 20 л воды .

Древесная зола – ценное органическое удобрение, которое может поправить дела при недостатке калия и фосфора, если причина пожелтения листьев в недоразвитии корней. Содержит калий, фосфор и микроэлементов всего около 30 наименований. Этого достаточно, чтобы восстановить баланс в питании огурцов.

Чтобы приготовить раствор древесной золы для полива, нужно взять 300 г вещества и залить ведром воды на 3 – 4 дня . Далее можно поливать под корень. Для профилактики хлороза золу вносят осенью в почву. Древесный пепел – ценное питание для микроорганизмов. Достаточно перекапывать золу с грунтом один раз в 2 – 3 года .

Не смешивать зольный раствор с азотными удобрениями – они нейтрализуют друг друга и становятся бесполезными для огурцов. При одновременном внесении нужно золу добавлять под корень, а мочевиной опрыскивать листья.

Минеральные смеси

Самым простым и быстрым удобрением является мочевина. Это концентрированное вещество, содержащее до 46 % азота. Ею опрыскивают больные грибком растения, при азотном голодании. Разводить мочевину нужно из расчета 50 – 100 г вещества на 10 л воды. Количества раствора хватает для 200 квадратных метров .

Особенностью мочевины являются большие потери вещества на щелочных почвах или нейтральных. Поэтому если переборщили с известью, то вносить лучше внекорневым способом. Смешивать со щелочными веществами – доломитовой мукой, золой также нельзя. Суперфосфат с мочевиной лучше вносить отдельно: фосфор в грунт, мочевину на листья.

Если побледнели листья, можно воспользоваться двух или трехкомпонентными покупными удобрениями для экстренной подкормки огурцов:

  • азофос – двухкомпонентное, содержит азот и фосфор;
  • диаммофос – 2 компонента питания;
  • нитрофоска – трехкомпонентная смесь, содержащая азот, калий и фосфор.

Особенностью всех минеральных комплексных смесей является обязательное присутствие либо всех трех элементов одновременно, либо азота и фосфора. Это подтверждает версию, что корневая система должна развиваться в первую очередь, чтобы огурцы имели возможность расти, наливаться и вызревать.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!