Сценарное освещение. Как правильно расположить свет в квартире

Световой сценарий для танцев

Перед началом каждого выступления, после его объявления ведущими, производится затемнение сцены, для подготовки выступающих. Следует указать, сколько секунд на это требуется. Более 15 секунд – оговаривается с ведущими, чтобы они заняли зрителя на это время.

Если выступающие желают – в финале композиции производится затемнении как логичное завершение, далее свет снова включается для поклона выступающих и гаснет для ухода со сцены/сбора декораций.

Отсчет светового сценария по таймингу начинается с первой секунды запущенного трэка (видео считается как составляющая трэка).

Пример №1 составление светового сценария для танцев

День выступления: 1день

Блок выступления:2 блок

Номинация выступления:Boys dance contest

Номер выступления:1 номер

SJ – Turn.

01.16-02.03 Общий свет
02.04-02.07 Затемнить первый план, высветить задний план


02.48-02.55 Затемнить общий свет, оставить освещенным центр.

02.55-03.01 Затемнить свет.

Пример №2 составление светового сценария для танцев

День выступления: 1день

Блок выступления:2 блок

Номинация выступления:Boys dance contest

Номер выступления:1 номер

Название команды и композиции: SJ – Turn.

00.00-00.40 Слабое освещение сцены, чтобы было видно силуэты

00.41-00.45 Резкое мигание на центре сценыбелым

00.46-01.15 Плавное разноцветное мигание

02.04-02.07 Высветить задний план

02.08-02.10 Затемнить общий свет, оставить прожектор на правый край сцены (см правило по сцене)

02.11-02.14 Затемнить прожектор справа, осветить левый край сцены

02.15-02.25 Общий свет, насыщенное мигание белым
02.26-02.47 Добавить красный фон, убрать мигание

Пример №3 составление светового сценария для танцев

День выступления: 1день

Блок выступления:2 блок

Номинация выступления:Boys dance contest

Номер выступления:1 номер

Название команды и композиции: SJ – Turn.

00.00-00.40 Затемнение сцены – видео вставка

00.41-02.54 Общий свет с синим оттенком, возможно плавное разноцветное мигание.

02.55-03.01 Затемнить свет.

Пример №4 составление светового сценария для танцев

День выступления: 1день

Блок выступления:2 блок

Номинация выступления:Boys dance contest

Номер выступления:1 номер

Название команды и композиции: SJ – Turn.

00.00-01.15 Общий свет

01.16-02.03 Затемнение сцены – видео вставка

02.04-02.47 Общий свет

02.48-03.01 Затемнить общий свет, оставить освещенным центр.

Устройство и терминология сцены для оформления светового сценария

проход в гримерки Закулисье проход в гримерки

Задник - Экран - Задник

3 Правая Кулиса 3 Левая кулиса

2 Правая кулиса 2 Левая кулиса

1 Правая кулиса 1 Левая кулиса – малопроходные

Ложа Авансцена Ложа

Оркестровая Яма

Зрительный зал

Терминология и наличие светового оборудования

Прожектор – пушка: светит с балкона из зала, управляется отдельным человеком, координируемым светооператором. Луч прожектора может следовать на выступающими включая территорию зрительного зала. Диаметр светового пятна - порядка 2 метров, наличие в зале – 2 шт.

Общий свет – заливка сцены белыми софитами, и выносными лампами, не подвергаются любым передвижениям. Статичны.

Заливка фона (например: синий фон) – заливка сцены цветными софитами, и выносными лампами, не подвергаются любым передвижениям. Статичны. В наличие обычно красный, синий, зеленый и желтый. Одновременно включать разные цвета можно, но они направляются строго сверху и перекрестных лучей - одного цвета слева, второго справа - не будет. Цветной фон можно добавлять к белой заливке, можно использовать самостоятельно.

План (первый, задний) – заливка белым светом линий вдоль одной из кулис. 1 с авансценой включительно, 2 или 3. Возможно освещение совместно нескольких планов, по выбору выступающих.

Добавление – к уже имеющейся световой картине добавляется еще какой-либо осветительный прибор

Приглушение – уменьшение мощности работающих осветительных приборов, ввиду чего образуется полумрак. Уровень освещения в этот момент стоит уточнить – приглушено до силуэтов, или все видно, но чуть менее ярко, чем при обычном свете.

Затемнение – полное выключение осветительных приборов.

Стробоскоп – в наличие имеется. Крайне не желателен в использовании по причине неприятного визуального воздействия на зрителя и выступающих. Вспышки возможно реализовать более гуманным способом, посредством светового пульта.

Экран – управляется с компьютера, установленного за кулисами. Не подвержен воздействию со светового пульта. Луч проектора работает с территории закулисья.

Ультрафиолетовые лампы – в наличие отсутствуют.

Иные приборы не относятся к осветительному оборудованию и обсуждаются об использовании с работниками сцены за кулисами.

Формулировка «мы на выступлении будем световику сами подсказывать» - не принимается. Посторонние люди в служебное помещение не допускаются.

Взаимодействие выступающих и светового оператора происходит посредством грамотно подготовленной заявки на световое сопровождение в электронном виде через куратора номинации, отправленной минимум за 3 дня до фестиваля. Иные заявки, в частности, переданные в день фестиваля, приниматься к рассмотрению не будут. Свет на подобные выступления будет общим.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11

«Мы начинаем публикацию материалов, посвященных созданию светового сценария с использованием современного светового оборудования. В этой статье речь пойдет о планировании концепции будущего шоу. Прежде всего необходимо определить задачи будущего светового сценария, получить четкое представление о том, каковы цели и ориентиры - и как вы их собираетесь достигнуть. Еще до того, как начать рисовать план на бумаге, у вас должен быть список приоритетов. Вот основные критерии светового дизайна: степень освещенности, фокусировка внимания, освещение для видео, моделирование, создание перспективы, эстетические соображения. Рассмотрим все эти вопросы подробнее.

Степень освещенности

Степень освещенности является одной из самых главных задач светового сценария. Актер или музыкант, выступающий на сцене, должен быть освещен достаточно хорошо для того, чтобы публика могла его видеть. В театральном световом сценарии может требоваться, чтобы были хорошо видны черты лица актера и его мимика. В других случаях излишняя детализация черт лица может быть не обязательной. Степень освещенности исчисляется в люксах (lux) или фут-канделах (fc).

Фокусировка внимания

В течение представления внимание публики, разумеется, смещается с одного действующего лица на другое и с одной части сцены на другую. Однако художник по свету может и должен контролировать внимание аудитории. У него для этого имеется главное средство - . Хорошо освещая главных действующих лиц и основную часть сцены, на которой происходит действие, и при этом поддерживая более низкую степень освещенности на периферийных зонах и второстепенных деталях, художник по свету регулирует фокус внимания публики столь же легко, как это делает объектив фотоаппарата или видеокамеры.

Фокусировка внимания в одинаковой мере зависит как от светового контраста (разницы в уровне освещенности основных и второстепенных частей сцены), так и от общего уровня освещенности. Если равномерно осветить все, что есть на сцене, с уровнем 300 fc, то точка фокусировки будет отсутствовать: в этом случае ничто не притягивает взгляд зрителя и ничто заставляет его удерживать внимание на том или ином предмете или актере. Если же осветить главного героя с уровнем 150 fc, а на остальные части сцены отдать всего 25 fc, то можно быть уверенным, что взгляды публики будут притягиваться хорошо освещенным предметом, и никто не станет отвлекаться на рассматривание более темных участков.

Освещение для видео

В наши дни очень много представлений (как концертов, так и театральных постановок) идет с живым видео. Видео используется в одном из двух форматов: либо в виде живой съемки, которая проецируется на видеоэкраны с большим увеличением, либо в виде заранее подготовленного визуального контента, который воспроизводится во время шоу.

Если в шоу, с которым вы работаете, будет использоваться видео, то требования к освещению будут радикально отличаться от обычных. Уровень и равномерность освещенности, цветовая температура и направление света необходимо будет обсуждать с бригадой видеоинженеров и изменять эти параметры в соответствии с их требованиями. Лучше всего, если на самых ранних этапах разработки светового сценария вы обсудите его с видеорежиссером, чтобы выяснить, что от вас как от художника по свету может потребоваться. От того, как вы осветите действующих лиц и декорации, зависит качество съемки. Современные видеокамеры могут выполнять качественную съемку и при довольно низком уровне освещения, но все же при хорошем освещении будет меньше зерна.

Самое сложное - добиться равномерности освещения по всей сцене, особенно если исполнители много перемещаются во время действия или размещаются на сцене на большом расстоянии друг от друга. Если уровень освещенности будет неравномерным, то видеоинженеру придется все время изменять настройки видеокамеры в целях коррекции недостаточной или излишней экспозиции кадра. Сказать, что это ему не понравится - это не сказать ничего.

Моделирование

Одна из основных задач светового дизайна - придать форму и определенность актерам и декорациям путем моделирования их с помощью света. Смоделировать человека или предмет - значит подчеркнуть силуэт, текстуру и форму предмета путем освещения его с разных углов (и точного контроля над интенсивностью различных световых приборов), что позволит выявить информацию об объекте. Тут действуют те же базовые принципы, как и при съемке в фотостудии. Использование только фронтального освещения делает объект плоским, двумерным. Такое освещение не позволяет придать объекту определенности, глубины, выявить его характерные особенности.

Видеокамера обычно акцентирует тени, в результате чего они выглядят неестественно. Кроме того, при видеосъемке часто используют крупный масштаб, т.е. приближают предмет - тем самым усиливается интенсивность теней. По этим причинам, если в шоу используется видео, художник по свету должен выбрать такой прибор, который позволит осветить предмет более плоско. Но если световой сценарий должен работать прежде всего на публику, то художник по свету может моделировать предмет, подсвечивая его характерные особенности и стремясь к тому, чтобы он выглядел более натурально на расстоянии.

Создание глубины

Свет также может использоваться для создания глубины и перспективы. Управляя освещенностью переднего, среднего и заднего плана (фона), художник по свету делает сцену трехмерной, придает ей определенность. Благодаря этому предметы и люди перестают выглядеть так, словно они «сидят» на голове друг у друга или расположены в ряд. Фоновая подсветка также используется для подчеркивания формы и силуэта предмета.
Эстетика и настроение
Используя цветные лучи, паттерны и проекцию, художник по свету может изменять эстетику представления и влиять на настроение публики. Это одна из тех областей, в которой световые приборы с автоматическим управлением как ничто другое подходят для выполнения задачи. Они могут создавать яркую, праздничную атмосферу или темную и загадочную, или просто рисовать интересную с точки зрения эстетики картину. Несмотря на то, что у каждого человека есть свой собственный взгляд на то, что является эстетически приятным, а что - нет, существуют общие принципы. Художнику по свету необходимо знать, какие цвета контрастируют между собой, а какие гармонируют. Это знание является основой его творчества.

Заключение

В большинстве световых сценариев присутствует комбинация всех вышеперечисленных задач. Вам как художнику по свету необходимо выделить приоритетные области и максимально полно использовать имеющиеся в вашем распоряжении средства. Финальный результат - нередко компромисс между тем, что хотелось получить, и теми возможностями, что предоставляют современные технологии, ваши знания и творческие способности. Не будем также забывать и о бюджете проекта.

Текст Виталия Романова

В уже имеющемся – это грандиозное событие, которое захватывает вас полностью и на волне воодушевления и стремления к лучшему несет вас по студиям дизайна, просторам интернета или строительным магазинам. Вы понимаете, что следует определиться с планировкой помещения, выбрать стиль интерьера, мысленно или на бумаге «расставить» мебель, отдать предпочтение той или иной цветовой гамме или их сочетанию. Однако вопрос , как правило, «задвигается» в угол и , лампы, бра устанавливаются на «авось», лишь бы светили.

Однако специалисты призывают владельцев жилых помещений быть более внимательными к вопросу освещения и заранее продумать световой сценарий комнат , ведь грамотно подобранное позволяет сделать необходимые акценты в интерьере и скрыть недоработки, имеющиеся недостатки. Кроме того, свет положительно влияет на состояние человека, на его активность. В темноте человек становится более пассивным и вялым, происходит замедление реакций, появляется раздражительность.

Естественное освещение квартиры

Разрабатывая световой сценарий жилого помещения, не стоит забывать и о естественном освещении, так как оно чрезвычайно важно для биоритма человека, его здоровья и морального комфорта. Так, окна, обращенные на восток, где встает солнца, несомненно, будут как нельзя кстати в спальне.

«Западные» позволят избежать чрезмерного солнечного света в помещении во второй половине дня. При «взгляде» окон на север особое внимание рекомендуется уделить, все же, искусственному освещению. А усилить эффект от небольшого количества естественного солнечного света можно с помощью стеклянных дверей, межкомнатных окон и стеклянных элементов отделки интерьера.

Искусственное освещение: искусство по правилам

Несомненно, создание искусственного освещения в помещении – это процесс творческий, однако и он подчинен некоторым условностям, которые обеспечат качество освещения, его декоративность и функциональность. Итак, искусственное освещение может быть, во-первых - общим, во-вторых – локальным. Для обеспечения общего освещения большую роль играют потолочные светильники , освещающие как всю комнату целиком, так и какую-либо ее часть.

Однако далеко не всегда данный вид освещения позволяет продемонстрировать все красоты интерьера комнаты. Дизайнеры нашли решение этой проблемы: они просто перемещают источник общего освещения в какую-либо одну зону, оставляя другую в романтичной полутьме или дополняя локальными источниками освещения . Кроме того, стоит отметить актуальность вопроса искусственного освещения жилых помещений. Он не мог остаться без внимания современных производителей светильников и люстр, которые создают изделия, регулируемые по высоте, интенсивности и направленности света.

Что касается локального освещения , то для его создания используются разнообразные торшеры, настольные лампы, бра или ночники. Их отличительной особенностью является освещение лишь точно определенной зоны помещения. Кроме того, эти источники света позволяют создать столь желанную атмосферу тепла и уюта в помещении, вносят разнообразие в световое решение . Несомненным удобством нестационарных моделей светильников является возможность их перемещения, что позволяет создать желаемый визуальный эффект или необходимый акцент.

Декоративное искусственное освещение – это возможность создать уникальный облик, как всего интерьера, так и отдельных его элементов. Так, специальные лампы или светодиодное освещение позволяют сделать подсветку арок, стеклянных шкафчиков, произведений искусства и других предметов. Кроме того, локальное освещение все чаще используется для выделения функциональных зон помещения. В самых неосвещенных комнатах можно использовать светящиеся витражи, которые будут не только декоративны, но и функциональны.

Интересной современной новинкой являются соляные лампы, которые не только меняют облик комнаты, но и позволяют несколько улучшить состояние здоровья человека. Происходит это за счет выхода паров минерала при нагревании лампы. Особенно уместны такие лампы в спальне или в помещениях, предназначенных для отдыха.

Конечно же, свет – это надежный помощник в деле демонстрации всех достоинств интерьера и сокрытия его недостатков. Во-первых, для визуального расширения комнаты рекомендуется уделить внимание максимальному освещению стен. При этом для отделки стен в данном случае необходимо использовать материалы, отличающиеся хорошими светоотражающими свойствами. Это может быть венецианская штукатурка, золотистые или серебристые обои, иные глянцевые покрытия.

Во-вторых, визуально «поднять» низкий потолок в помещении можно с помощью светильников, свет от которых направлен вверх. Крепятся такие , соответственно, на стенах. Усилению эффекта способствует глянцевый потолок, который, однако, не должен быть белого цвета. В противном случае, когда потолок, наоборот, высокий, на нем рекомендуется располагать светильники, лучи света от которых направлены на стены. Это визуально «снизит» потолок.

Очень часть в квартирах и домах имеет место узкий и длинный коридор. Для его освещения наиболее подходящим вариантом станет расположение светильников на одной линии и вдоль одной стены. Особенно удастся этот эффект в том случае, когда противоположная стена отделана светоотражающим материалом. Объем жилого помещения также можно скорректировать с помощью грамотно организованного освещения. Происходит это при «игре» яркостью света. Так, чем меньше степень освещения комнаты, тем более компактной она предстает визуально.

Управление освещением

При организации освещения в квартире роль, не меньшую, чем светильники, играют электроустановочные изделия, представляющие собой розетки, датчики движения, диммеры, различные выключатели, сенсорные панели .

Их месторасположение необходимо определить заранее и, как правило, это делается совместно с инженером-электриком или лицом, ответственным за ремонтные работы в вашем доме. После этого создается специальный проект, предусматривающий расположение розеток, выключателей, светильников. Это позволяет со стороны оценить возможность управления светом из разных точек помещения.

Таким образом, лишь следуя ряду правил и условий, можно реализовать удивительный световой сценарий в комнатах своей квартиры.

Свет - это один из самых важных аспектов в интерьере любой современной квартиры. Его правильное использование поможет скрыть недостатки комнаты, а неправильное, наоборот, многократно их усилить.

С его помощью вы можете акцентировать внимание на главных деталях обстановки. Возможности освещения в квартире безграничны! Сегодня мы поговорим о том, как правильно использовать свет в дизайне интерьера.

Световой сценарий и его использование в интерьере

Световой сценарий - это негласные правила, которые необходимо соблюдать для создания качественного освещения в помещении. Согласитесь, что готовить еду при свете одного только бра не очень удобно, а использование одной люстры в узкой и длинной прихожей будет только раздражать? А каково будет находиться в небольшой спальне, увешанной крупными люстрами и другими мощными источниками света? Вот в этом и заключается цель светового сценария: создать максимально грамотное освещение, которое будет располагать к уюту и удобству при посещении комнаты.

Правильное использование светового сценария важно в любом помещении, вне зависимости от того, большое оно или маленькое, узкое или широкое. Кухня, ванная комната, прихожая, санузел, да и любая другая комната нуждается в тщательном планировании освещения, которое в будущем позволит вам наслаждаться пребыванием в комнате.

Общие правила по созданию светового сценария

Первое и самое главное правило при создании сценария освещения - многофункциональность. Одного правильно подобранного светильника или люстры не хватит для комфортного использования комнаты. Продумайте наперёд отдельные функциональные зоны. Например, на кухне средних размеров нужно создать как минимум 4 сценария: посещение, приём гостей, приготовление пищи, обед/ужин.

  1. Не используйте слишком резкий и яркий свет там, где должна царить атмосфера уюта и покоя.
  2. Создайте несколько световых сценариев для отдельных ситуаций и времени суток. Утром необходим яркий свет, пробуждающий силы организма, а вечером - более мягкий, расслабляющий, настраивающий на отдых после рабочего дня.
  3. Разделяйте функциональные зоны помещения, используя настенные светильники, споты, подвесные и другие элементы освещения. Одними люстрами в помещении не обойтись.
  4. Визуально расширить маленькую комнату поможет направленное освещение. Направьте несколько источников света на стены, и маленькое помещение существенно расширится.
  5. Низкие потолки поможет замаскировать свет, направленный снизу вверх.
  6. В маленьких помещениях верхнее освещение создаёт чувство дискомфорта. Рекомендуется использовать бра, расположенные по периметру комнаты.
  7. Цвет и яркость освещения подбирается в зависимости от материалов, из которых изготовлен интерьер. Использование белых и глянцевых предметов в интерьере помогает отражать свет, в то время как любые тёмные предметы будут его поглощать.
  8. Используйте игру цвета при выборе абажуров. Оттенки сиреневого цвета, например, имеют сексуальную энергетику и будут очень уместны в спальне. Розовый - цвет беззаботности, винные оттенки создают свет, маскирующий недостатки внешности, а оттенки желтого и оранжевого цветов удачно скрывают недостатки кожи.

Создание сценариев освещения в доме

Правильно создать световой сценарий в каждом отдельном помещении - это целое искусство. Если вы не хотите тратить деньги на профессионального дизайнера, способного самостоятельно проработать каждую комнату в индивидуальном порядке, мы готовы предложить вам несколько простых советов. С их помощью вы сможете самостоятельно обустроить комнату так, чтобы сравнять все её недочёты и выделить главные преимущества.

Гостиная

Сценарий освещения в гостиной напрямую зависит от того, как вы используете эту комнату. Кто-то традиционно принимает здесь гостей, кто-то использует помещение исключительно для отдыха и чтения книг, а кто-то любит проводить здесь время со своей семьёй. В любом случае, здесь необходимо устанавливать как минимум три-четыре источника света для разных сценариев. Например:

  • Приём гостей. Для этого сценария рекомендуется использовать сразу все возможные источники света для создания праздничного и светлого настроения. Используется люстра, бра, настольные светильники.
  • Времяпровождение за столом с семьёй или друзьями. Рекомендуется установка бра. торшеров или настольных светильников для освещения дивана, журнального столика или другого места. Люстра чаще всего при таком сценарии отключена.
  • Чтение книг. Бра или спот рекомендуется размещать над креслом или диваном. Лучшим вариантом будет установка направленного источника освещения.

Спальня

Обычно спальня ассоциируется исключительно со сном. Однако не забывайте, что у многих спальня совмещается с гардеробной, местом для отдыха, а у некоторых и вовсе с рабочим местом или целым мини-офисом. Важно продумать для каждой зоны отдельный источник света, особенно для рабочего места. Над столом, если такой имеется, необходимо создать рассеянный мягкий свет, который не будет напрягать глаза и не разбудит вашу вторую половину в случае, если придётся задержаться допоздна.

В гардеробной рекомендуется устанавливать яркий (более 100 Lux) свет, который позволит быстро выбрать подходящую вещь и заметить любые недостатки одежды. Остальные участки комнаты можно освещать мягкими источниками с абажурами, цвет которых напрямую зависит от желаемого настроения помещения.

Важно

Люкс (или Lux) - это единица измерения, позволяющая рассчитать уровень освещенности на улице или в помещении. Например, 100 Люкс - освещенность на улице в пасмурный день. 400 Люкс - освещенность улицы на восходе или закате солнца. До 500 Люкс - стандарт для освещения офисов и кабинетов. От 10 до 25 тысяч Lux - солнечный ясный день, свет в тени.

Кухня

На кухне особое внимание выделяется световому сценарию в рабочей зоне. Приготовление пищи нуждается в повышенном внимании, особенно при контакте с режущими предметами и кипящей водой. Создайте локальное освещение, использующее большое количество источников света. Отличным вариантом будет использование направленных светильников с максимальной яркостью. Часто светильники встраивают в шкафы, вытяжки, полки и другие предметы мебели и бытовой техники, расположенной в рабочей зоне.

В зоне принятия пищи и приёма гостей используется более мягкий, чаще всего рассеянный свет. Объясняется это просто: при приёме пищи человек нуждается в расслаблении и уюте, что достигается использованием мягкого освещения.

Кабинет

В рабочем кабинете или офисе освещение всегда должно быть ярким (не считая кабинетов, встроенных в спальню). Большинство дизайнеров рекомендует использовать освещение на уровне 400-500 Lux, что не позволит работающему человеку терять концентрацию, ощущать сонливость и просто терять работоспособность. Яркое искусственное освещение активизирует все силы организма, гарантируя работоспособность на протяжении всего дня.

Если кабинет расположен непосредственно в квартире, то мы рекомендуем соблюдать несколько простых правил:

  • Создайте как минимум два сценария освещения: общий и рабочий. Общее освещение будет работать для комфортного нахождения в помещении, а рабочее - для концентрации за рабочим столом.
  • Свет на рабочую поверхность должен падать слева, если владелец стола - правша; справа, если владелец - левша.
  • Используйте стандартные рекомендации по освещению. Оригинальность и неординарность здесь лучше принести в жертву стандартным решениям, гарантирующим работоспособность и концентрацию.
  • На рабочем столе используйте мощный светильник, желательно на эластичной ножке или в корпусе-трансформере. Возможность направлять свет на нужное вам место - важная черта локального светового сценария.
  • Выбирайте абажуры из светорассеивающих материалов. Это поможет сохранить зрение и позволит избежать быстрой утомляемости глаз.

Детская

По мнению профессиональных дизайнеров, стандарт яркости освещения для детской комнаты - не более 200 Lux. Менее яркое освещение станет причиной вялости и лени ребёнка, слишком яркое будет негативно влиять на поведение и восприятие. В оформлении детской комнаты необходимо использовать как минимум два источника света: центральная люстра и один или несколько настольных светильников. По желанию устанавливают бра.

Выбирая светильники, не забудьте позаботиться об их безопасности для ребёнка. Попытка вашего чада детально изучить абажур не должна закончиться для него травмами. Особенно травмоопасными могут быть стеклянные плафоны, которые рано или поздно могут упасть и разлететься на осколки. Не менее опасны и модели с металлическими декоративными элементами.

Лучшие детские абажуры - тканевые и пластиковые. Они не разбиваются, не содержат в себе острых граней и декоративных элементов, способных поранить ребёнка.

Это же правило касается настольных светильников, особенно в комнатах детей до 7-10 лет.

Ванная

Световой сценарий ванной комнаты не менее важен, чем правильная расстановка освещения на кухне. Это ещё одно помещение, которое нуждается не только в комфорте, но и в безопасности для людей любого возраста. Помимо классического центрального освещения и настенных бра, существует и много других интересных примеров освещения. Например:

  • Светодиодные ленты. Потолки, ниши, периметр ванны или зеркал, рельефы и другие выпирающие элементы часто украшаются ленточными источниками света.
  • Напольное освещение. Редко встречается у нас, зато пользуется огромной популярностью в Европе. Визуально увеличивает ванную комнату, параллельно привнося в её интерьер нотку элегантности и неповторимости.
  • RGB-освещение. Цветные источники освещения, которые переключаются регулятором или пультом ДУ - это универсальное дополнение для любых сценариев освещения! Вы сможете подобрать свет для расслабления, для утреннего умывания, для романтического принятия ванной.
  • Точечное освещение. Небольшие лампы, пронизывающие потолок - это оригинальное, экономное и достаточно яркое освещение для небольшой ванной комнаты.

Подводим итоги

Световые сценарии - это важный пункт в оформлении любого интерьера. Современная квартира с правильно проработанными зонами освещения - это идеальное место для работы, отдыха, приёма гостей и другого времяпровождения. Учитывайте особенности освещения, и вы гарантированно получите комфортную квартиру, жизнь в которой будет радовать вас каждый день.

С помощью света можно сформировать смысловой центр помещения, увеличить его или уменьшить, разделить на функциональные зоны, создать динамику, вдохнуть жизнь в интерьер в целом. Для того, чтобы управлять световыми потоками стало проще, используйте диммеры, позволяющие варьировать яркость источников света, а значит и преображать пространство.

Корректируем объемы, меняем пространство

Использование светильников для зонирования пространства - излюбленный прием дизайнеров. В помещении можно выделить функциональные зоны с помощью точечного света. Например при помощи бра, настольной лампы и токопроводных систем можно разделить комнату подростка на спальню, лаунж-зону и место для учебы.

●Выбор потолочного светильника для просторных помещений ограничивается только вашей фантазией, стилевыми требованиями и особенностями потолка. Вы можете использовать и , и масштабные декоративные конструкции из стекла, гипокартона, пластика и различных видов подсветки. На более скромных же площадях лучше отказаться от «излишеств», отдавая предпочтение токопроводным (рельсовым, струнным) и менее крупным встроенным системам. Также не утяжеляют пространство светильники-плафоны, их рассеянный полупрозрачным стеклом свет дает мягкое бестеневое освещение.

●Если интерьер выполнен в темных тонах (особенно потолок и стены), то потолочные светильники должны обеспечиваться более мощными лампами.

Светлые стены и предметы мебели, отделанные материалами с высокими отражающими свойствами, визуально корректируют размеры и высоту небольшой комнаты.

● Чтобы зрительно расширить узкую комнату, потолочные светильники лучше расположить не в центре, а со смещением к одной из стен.

● Низкий потолок «приподнимут» светильники, направленные вверх. А слишком высокий – «компенсируют» источники, которые интенсивно освещают стены, оставляя сам потолок чуть затемненным.

Узкий коридор «расширит» ряд светильников, расположенных по одной стене.

● Если ярко осветить стену в конце длинного помещения, то оно станет «короче».

● Чтобы преобразить интерьер, придать ему таинственность, используйте нижний приглушенный свет. Размер лампы при этом должен соответствовать другим предметам интерьера и не перегружать пространство.

● Светильники, дающие комфортный приглушенный свет, создадут так необходимую после трудного дня расслабляющую и романтичную атмосферу.

● Интересного эффекта можно добиться при помощи светильников и световых панелей, .

Освещение в гостиной

Гостиная – отличная площадка для экспериментов со светом. Здесь, как нигде в доме, важны различные типы освещения. Так как это пространство общественное, демонстрируемое во всей своей красе гостям, здесь важен достаточно яркий фоновый свет, позволяющий равномерно осветить все помещение и избежать глубоких теней.

Декоративный свет позволит расставить акценты и создать эмоциональный образ интерьера: подсвеченные по периметру гардины, разнообразная подсветка ниш, картин, аквариумов, фонтанов, нижняя или верхняя подсветка изысканной мебели, предметов искусства.

● Свет «архитектурный» разграничит пространство на зоны. Столовую, гостиную и кухню можно оформить с помощью различных источников света с разной интенсивностью и цветовой температурой.

● Используйте приборы направленного света, точечные потолочные светильники, заднюю подсветку. Очень функциональны токопроводящие системы. Расположенные на шинах лампы легко меняют свое местоположение и направление светового потока. Это позволяет создавать множество световых рисунков.

Освещение в столовой

Безусловно, в столовой бал правит стол, его-то и нужно осветить равномерно, но не слишком ярко и не слишком тускло.

● В этой «зоне ответственности», как и много лет назад, лидируют лампы с абажурами - подвесные светильники с направленным светом. Чтобы осветить всю поверхность стола, светильник должен быть пропорционален ему по размерам (Лампу нужно подвешивать над столом не ниже 55-60 см, чтобы не ослеплять сидящих). Над длинным столом целесообразно подвесить несколько одинаковых светильников.

● Часто для подсветки стола используется ряд встроенных ламп с теплым светом.

Освещение на кухне

Кухня, если она не совмещена с гостиной – пространство серьезное, «трудовое». И освещение здесь преимущественно функциональное. Фоновый свет важен, но главное – хорошо осветить рабочие поверхности: плиту, раковину и стол. Лучше всего «задействовать» ровный свет галогенных или люминесцентных ламп.

● Современная кухонная мебель зачастую снабжена встроенной подсветкой, поэтому вам остается только добавить «световые специи» по вкусу.

● Если встроенной подсветки нет, для освещения рабочих поверхностей проще всего использовать закрепленные на краях полок лампы-прищепки. Более «продуманно» будут выглядеть прикрепленные к стене светодиодные ленточные светильники или встроенная в карниз навесных шкафов штанга с лампами направленного света. Также можно спланировать ряд светильников, расположенных на потолке прямо над навесными шкафами.

● Плафоны для ламп над рабочей зоной лучше выбирать с гладкой поверхностью – ее проще мыть.

● Пространство над плитой чаще всего освещается источниками, встроенными в вытяжку.

● Подсветка в шкафах и ящиках не обязательна, но будет приятным дополнением. Если таковая не предусмотрена в вашей кухне, можно сделать ее самостоятельно. Для этого подойдут гибкие источники света.

Освещение в спальне

Времяпрепровождение в спальне занимает едва ли не треть нашей жизни, поэтому ее оформлению следует уделить особенное внимание. Поскольку эта комната предполагает уединение, здесь важен точечный свет: у любимой оттоманки, бра у , светильники для чтения рядом с .

● У туалетного столика свет должен быть бестеневым, естественным или близким к естественному и не слишком ярким.

● Если спальня соединена с гардеробной или частично выполняет ее функции, то важен общий верхний свет.

Освещение в ванной комнате

В ванной важен фоновый свет умеренной яркости, который может создаваться как верхними, так и боковыми источниками.

● Зеркало – один из самых важных элементов ванной комнаты – нуждается в подсветке мягким, рассеянным и максимально приближенным к естественному светом симметрично установленных по бокам ламп, либо расположенным по центру сверху. Здесь можно использовать влагоустойчивые бра, галогенные лампы или встроенные светильники.

● Для тех, кто выдвигает к освещению серьезные требования, созданы светящиеся ванны. Подсветка в них осуществляется при помощи вмонтированных в основу конструкции ламп внутреннего освещения.

● К установке освещения в ванной комнате следует отнестись со всей серьезностью. Брызги и конденсат особенно опасны в случае взаимодействия с электричеством. Проводки, розетки, выключатели и светильники нельзя устанавливать ближе шестидесяти сантиметров от раковин и ванн.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!