Чем можно заделать дырки в металлической крыше. Заделываем течи в шифере. Способы ремонтных работ по заделке поврежденных участков шифера

Несмотря на широкий ассортимент кровельных материалов, шифер на сегодняшний день пользуется не меньшей популярностью, чем еще пару десятков лет назад. Такой спрос на покрытие обусловлен сравнительно низкой ценой на него. При этом актуальность материала очень оправдана, если крыша имеет простую конфигурацию (1-2 ската). Однако стоит знать, что со временем прочность шифера значительно снижается, что провоцирует появление на нем мелких и крупных трещин или дырок. Поэтому в статье ниже мы узнаем, чем заделать трещину в шифере на крыше или как справиться с дыркой на нем.

Если вы собираетесь выполнять ремонт металлической кровли, носите резиновые подошвы, так как металлическая кровля может быть довольно скользкой. Лучше всего использовать упряжь в том случае, если вы упадете с вашей крыши. Наденьте толстые кожаные перчатки, так как металлическая крыша может быть очень резкой, а защита глаз - в случае, если кусок металла отскакивает, когда вы создаете патч.

Проведите оценку вашей металлической крыши, прежде чем идти по ней. Если у вас есть отверстие в металлической крыше, это может означать ухудшение облицовки крыши. Если вы заметили какие-либо признаки структурных повреждений, немедленно обратитесь к специалисту по ремонту металлической кровли.

Причины разрушений шифера

Чтобы не искать ответ на вопрос, чем заклеить шифер, стоит знать, что дырки или трещины в нем могут появляться по разным причинам, которые можно предотвратить. Но основными из них являются:

  • Износ покрытия с течением времени. Как правило, через 10-15 лет материал становится более хрупким, что провоцирует подверженность точечным ударным нагрузкам (падение обледенелой ветки, плода и пр.).
  • Склонность шифера скапливать влагу в затененных участках крыши. В этом случае там, где листы покрытия более увлажненные и при этом отсутствует прямой солнечный свет, разрастается мох. Как правило, это северная сторона крыши. Мох является разрушающим органическим веществом для асбестоцемента.
  • Неправильно собранная система водоотведения с крыши. При застаивающейся дождевой воде в определенных участках кровли прочность покрытия начнет снижаться, что приведет к появлению трещин или дыр со временем. Здесь стоит брать во внимание и несоблюдение условий эксплуатации шифера. То есть, если угол уклона скатов не соблюден, вода будет застаиваться на крыше.
  • Грубые нарушения при укладке листов шифера. В частности речь идет об использовании простых гвоздей без резиновых прокладок для фиксации листов кровли и о неверной укладке листов, при которой кровля теперь испытывает постоянное напряжение.
  • Несоответствие отверстий под гвозди и саморезы при укладке материла. Если они слишком маленькие, то со временем металл, склонный к сезонным расширениям, разрушит структуру асбестоцементного листа и на его поверхности появятся пробоины, которым потребуется восстановление.
  • Несоблюдение условий транспортировки и хранения покрытия. В этом случае маленькие микротрещины будут незаметны вначале, а потом придётся искать ответ на вопрос, как заделать трещину в шифере.

Важно: если все перечисленные возможные причины появления трещин на шифере не про вас, значит, вы приобрели некондиционный товар, который был произведен с грубыми нарушениями технологий. В частности могли быть нарушены пропорции компонентов, добавлены короткие волокна асбеста или была проведена некачественная конечная шлифовка/обработка покрытия с сокращение срока его отстаивания.

Ремонт металлических крыш: вероятные подозреваемые

Очень маловероятно, что вы получите отверстие в своей металлической крыше, если оно не было очень плохо сохранено или установлено. Если вы испытываете утечку в металлической крышке, это, скорее всего, происходит из винтов или гвоздей, которые отработали сами. Вы также можете усилить винты высококачественным уплотнением для уплотнения шва.

Ремонт металлических крыш: отверстий или трещин

Ремонт металлической кровли может осуществляться домовладельцем, но просто будьте осторожны! Если источник утечки не исходит от винтов, тогда можно использовать водяной шланг для его изоляции. Бегите по воде очень осторожно под водой, где вы видите воду, и прокладывайте себе путь вверх. Опять же, будьте очень осторожны, так как крыша из мокрого металла очень гладкая.

Выявляем дефекты на шифере уровень опасности трещины



Чтобы увидеть трещину на листе шифера, нужно воспользоваться специальным телескопическим оборудованием, поскольку подобные нарушения структуры АЦЛ (асбестоцементного листа) сложно заметить невооруженным глазом. Для того чтобы понять, нужно ли ремонтировать крышу из шифера и есть ли в ней дыры/щели/трещины, необходимо провести оценку чердачного перекрытия и стропильной системы изнутри. То есть, по внешнему виду утеплителя и дерева стропил можно судить о возможных протечках в крыше. О них будут свидетельствовать:

Как только вы обнаружите источник утечки, вы готовы выполнить ремонт металлической кровли. Помните о целях вашей крыши, в которой каналы предназначены для того, чтобы вода могла течь. Не поднимайте металлическую крышу с помощью смолы, так как это предотвратит вытекание воды. Используйте герметичный уплотнительный уплотнитель для заполнения любых трещин между панелями.

Оцените все сверкающие металлические покрытия. Если вы видите какие-либо отверстия или трещины здесь, используйте конопатку, чтобы запечатать их. Если утечка не из этих трещин, а из фактического отверстия, вы можете приклеить металлическую крышу. Используя тот же стиль металлической кровли, обрезайте патч на шесть дюймов больше, чем отверстие. Нанесите базовый слой металлического кровельного клея на нижнюю часть патча и прикрепите его к крыше. Используйте конопатку по краям патча, чтобы вода не попала внутрь.

  • Влажное и подгнивающее дерево стропил;
  • Пятна и плесень на утеплителе или других компонентах кровельного пирога;
  • Пятна на полу чердака в определенном месте.

Если протечка выявлена, стоит определить и уровень опасности прорухи. Так, рассмотрим виды трещин:

  • Если трещина расположилась в нижнем гребне шифера крыши, значит, нужна срочная реставрация кровельного покрытия. Поскольку со временем вода просто прольется на голову жильцам дома. Ведь именно в нижних гребнях кровельного волнового материала вода скапливается в максимальном количестве.
  • Если проруха образовалась на верхнем гребне волны покрытия, это менее опасный вариант, но все же требующий задуматься, как проходит заделка трещин в шифере.
  • И, наконец, самой неприятной с точки зрения прогноза является трещина поперечная. Здесь проруха может перекинуться на соседние волны, что приведёт к ломке всего листа покрытия. Поэтому его лучше всего заменить полностью.

Важно: начиная ремонтные работы, наденьте защитную одежду. Поскольку волокна асбеста являются токсичными для здоровья человека.

Ремонт металлической кровли: не аннулируйте свою гарантию

После того, как все будет сухим, используйте тест шланга, чтобы убедиться, что ваш металлический ремонт крыши застрял. Важно убедиться, что вы правильно выполняете работу, чтобы не аннулировать гарантию или любые возможные страховые претензии, которые могут возникнуть в результате неожиданного ущерба. Следуйте инструкциям производителя по ремонту металлической кровли на букву, или еще лучше. Они могут обеспечить правильное выполнение задания и, как правило, предоставляют гарантию самостоятельно.

Ремонт шиферного листа

Стоит знать, что любые ремонтные манипуляции с шифером нужно проводить только после его очистки от мусора и мха, тщательной мойки и просушки. Кроме того, следует обезжирить трещину или дыру ватой, смоченной в растворителе или ацетоне.

Вариант ремонта 1



До введения надежных потолочных винтов металлические крыши были прикреплены гвоздями. Поскольку металл расширяется и сжимается с изменением температуры, в конечном итоге гвозди начинают выходить из своих отверстий, а отверстия становятся больше. Лучший способ модернизировать крышу из листового металла - заменить все эти гвозди винтами с резиновыми заглушками. Винты будут удерживать металл эффективно, но вы все равно должны отремонтировать все отверстия для ногтей.

Старые металлические кровельные гвозди были оснащены свинцовыми заглушками, которые были сжаты при их размещении и, таким образом, оставили воду. Новые гвозди и кровельные винты оснащены резиновыми заглушками, которые работают лучше и не представляют опасности для окружающей среды и здоровья свинца. Если вы хотите заменить гвоздь, а отверстие, в котором оно находится, не расширилось, вы можете поместить винт с резиновой пробкой через одно отверстие, чтобы предотвратить утечку. Если отверстие увеличено по размеру и больше, чем штепсель, тогда вы должны поместить винт в новое отверстие и полностью закрепить старый.

Если вы не знаете, чем заделать дырки в шифере, то самым простым и дедовским методом, с помощью которого можно заделать прореху, является использование битумной мастики. Раньше только ею замазывали любые отверстия в стенах дома или забора/кровли. Ее готовят просто в ведре на костре, расплавляя до вязкого состояния. Если ремонтные работы ведутся в холодную погоду (при минусах), то в массу битума нужно добавить около 10% отработки, чтобы мастика была пластичной. Готовой смесью понемногу наполняют трещину, выравнивая ее уровень вровень с листом.

Кровельная смола - один из лучших материалов для герметизации старых отверстий для ногтей в крышах из листового металла. Он прочный, прост в применении и гибкий, поэтому он будет непромокаемым в течение многих лет, так как крыша расширяется и сжимается зимой и летом. Вы можете купить потолочные смолы в пробирках, которые вписываются в пистолет для герметизации для легкого применения. Поместите кончик трубки в отверстие и сожмите немного смолы внутрь, чтобы она находилась под а также над смолой, а затем сжимала немного больше смолы на поверхности крыши.

Важно: но стоит помнить, что такой способ заделать трещины на шифере не самый надежный. Дело в том, что битумная мастика имеет свойство расширяться при плюсовых температурах и снова сжиматься на холоде. В результате такой деформации через несколько циклов смены температуры дыра снова будет давать течь.

Вариант ремонта 2

А можно использовать цементно-песчаную смесь, если вы не знаете, чем и как заделать дырки в шифере. Для приготовления смеси нужно смешать названные компоненты в соотношении 1:2. Массу развести водой до консистенции густой сметаны. Полученным раствором замазывают дыры и трещины и оставляют сохнуть в тени. Готовый отремонтированный лист можно окрасить в нужный цвет.

Разгладьте его шпателем и дайте высохнуть. Вы можете предотвратить ухудшение качества листового металла, покрасив его. Картина после заполнения всех отверстий смолой также сделает ее лучше, потому что без нее крыша будет покрыта черными пятнами. Очищает от грязи, пыли, плесени и окисления от поверхности листового металла. Покройте крышу высококачественной внешней грунтовкой на основе масла. Позвольте грунтовке высохнуть в течение дня или двух, а затем нарисуйте крышу масляной металлической краской, предназначенной для воздействия на тяжелый климат.

Вариант ремонта 3



Также для герметизации кровель из шифера можно использовать готовый шпаклевочный раствор и не мучиться особыми изобретениями. Смесь можно купить в специализированном магазине. Перед ее нанесением поверхность трещины или дыры нужно хорошо прогрунтовать. Затем на проруху наносят шпаклевку и по истечении шести часов прикрывают ее куском стеклоткани. Сверху наносят еще один слой шпаклевки, и таким образом использование герметизирующей комбинации спасает шифер.

Отверстия разорванных гвоздей и других крупных поврежденных областей потребуют исправления, поскольку они слишком велики для смолы. Если возможно, используйте тот же тип крыши, который у вас уже есть. Вырежьте кусок, который на несколько сантиметров больше отверстия. Поместите патч в отверстие так, чтобы оно было ниже исходного потолка на восходящей стороне, но накладывалось потолком под ним. Привинтите патч с помощью винтов на крыше, которые имеют резиновые заглушки, а затем уплотняют все суставы смолой.

Защита шифера от дальнейших разрушений

Ремонт крыши непросто, и все меры предосторожности при работе на высоте необходимы. Определите проблему перед ремонтом. Происхождение повреждения крыши не всегда там, где это считается, особенно если это утечка воды. Важно, прежде чем рассматривать какой-либо ремонт, точно знать, откуда он. Поэтому проверьте свою крышу как снаружи, так и на чердаке.

Важно: накладывать шпаклевочную смесь можно с помощью шпателя или пистолета. При этом ремонт лучше проводить в сухую погоду при сильной облачности, чтобы шпаклевка могла высохнуть не торопясь.

Вариант ремонта 4

А здесь для того чтобы замазать шиферную крышу, можно использовать смесь цемента, асбеста и клея ПВА. Такая масса является очень пластичной и хорошо укладывается во все стыки и зазоры шифера.

Применить соответствующие продукты

Проблема с вашей крышей может быть легко решена. Например, скрученную гальку верят на место с помощью кровельного клея, который вы наносите с помощью кисти или шпателя. Этот продукт также можно использовать для уплотнения мелких трещин, а небольшое количество раствора необходимо для заполнения отверстия в каменной кладке.

Заменить плитки или панели

Если плитки или панели облицовки крыши повреждены, просто замените их, всегда начиная с верхней строки, если их больше одного, и в этом случае операция не является проблемой, если материал вашей обложки недавний, как цинк или фиброцемент. С другой стороны, в случае старой черепичной крыши вам придется искать материалы для восстановления как можно ближе к вашим. Это говорит о том, что сегодня есть подражания, более реальные, чем жизнь. В любом случае, будьте очень осторожны при удалении поврежденных деталей, чтобы не повредить их соседей по очереди.

Итак, готовим смесь:

  • Сначала смешаем в равных частях воду и клей ПВА. Всё хорошо перемешаем до однородного состояния.
  • Теперь смешаем в отдельной емкости цемент и асбест в пропорциях 2:3.
  • Все компоненты смешиваем до состояния очень густой сметаны.
  • В отдельной емкости готовим ещё раствор ПВА из трех частей воды и одной части клея.
  • Готовую, обезжиренную и высушенную поверхность трещины замазываем полученной смесью из клея, цемента и асбеста. Сверху смазываем дополнительным раствором клея. И снова наносим сверху еще два слоя из асбестоцемента.

Вариант ремонта 5



Установите крепежную систему и кабельный сальник

Важно быстро устранить любые повреждения крыши, или проблема будет быстро ухудшаться. Сначала определите, где вы хотите установить панели и тип носителя, который вы будете использовать. Самым простым является установка панелей на крыше вашего кемпера или каравана.

Как только вы знаете, где вы хотите поместить знак, отметьте положение на крыше рулеткой и маркером. Затем поместите рамку и начните придерживаться. При использовании адгезивного агента важно обеспечить, чтобы обе поверхности смазывались и не содержали пыли, поэтому сначала протрите обе опоры и крышу мягким моющим раствором и дайте высохнуть.

А таким способом можно заделывать дыры от гвоздей, которые со временем раскрошились и теперь пропускают воду. В этом случае нужно взять кусок алюминиевой фольги и вырезать из нее латку по нужному размеру дыры. Фольгу смазывают универсальным клеем и сажают латку на дыру.

Важно: отверстие под саморез в этом случае придётся теперь сделать в другом месте листа.

Почему происходят протечки?

Нанесите клей на нижнюю сторону кронштейнов с помощью клея. Используя контур, который вы нарисовали вокруг панели в качестве руководства, аккуратно поместите скобки в правильное положение, пытаясь добавить несколько лишних миллиметров, чтобы иметь небольшой погрешность и иметь возможность легко позиционировать панель позже. Будьте очень осторожны в этот момент, потому что, как только клей высохнет, вы обычно не сможете перемещать скобы, поэтому убедитесь, что панель установлена ​​на место, так как клей полностью затвердел.

Вариант ремонта 6

Тут, чтобы починить большой пролом или дыру от гвоздя, можно для латки использовать жесть. Из нее вырезают кусок, сворачивают в трубочку и, сминая, заталкивают в дыру. Необходимо так затрамбовать жесть, чтобы она максимально заполнила собой отверстие. Теперь в жестяной пробке сверлят отверстие под саморез и фиксируют шифер на крыше с использованием качественной резиновой прокладки. В этом случае вода не будет протекать под крышу.

Как только скобки встанут на место, поместите панель лицевой стороной вниз в их рамку. Кабель солнечной панели затем проходит через крышу благодаря кабельному сальнику, что упрощает создание плотного уплотнения. Вам нужно только просверлить отверстие через крышу, где вы хотите ввести кабель, и закрепите кабельный сальник в отверстии с помощью адгезива.

Установите контроллер зарядки и кабели

В идеальном случае контроллер заряда должен находиться в пределах 5 метров от солнечных панелей и в пределах одного метра или двух батарей. Эмпирическое правило состоит в том, что чем короче кабель, тем ниже потеря напряжения и более эффективная система. Определив, где вы хотите разместить контроллер заряда, установите его на место с помощью двух маленьких винтов или, в некоторых случаях, вы можете позволить ему встать, не прикрепляя его. После того, как вы на месте, проложите кабель панели солнечных батарей в место, где расположен регулятор, и отделите его от 3 до 5 см от конца, а также 10 мм от внутреннего кабеля, чтобы увидеть медный сердечник.

Вариант ремонта 7

Ремонту отверстий в шифере также поможет обычная монтажная пена. Мастера используют ее для заполнения трещин и щелей в шиферной кровле. Это хороший вариант ответа на вопрос, как отремонтировать и герметизировать шиферный лист. Смесь наносят на чистый и обезжиренный ремонтопригодный участок, и таким образом заделывают прореху. Затем после высыхания обрабатывают трещину герметиком и все смазывают эпоксидной смолой.

Осветите и завинтите солнечные панели

Будьте осторожны, не подключайте панели к регулятору в этот момент. Затем запустите кабель соответствующего размера между батареей и регулятором. В этот момент вы можете подключить контроллер заряда к батареям, а затем подключить солнечную панель. Убедитесь, что панель направлена ​​вниз или закрыта так, чтобы она не подвергалась воздействию солнца и не вызывала напряжения. Подключите панель солнечных батарей к контроллеру заряда и поверните ее лицевой стороной вверх или найдите. Контроллер заряда может пройти тестовую фазу, а затем отобразить зеленый индикатор состояния, если все работает правильно.

Вариант ремонта 8

Часто мастера заклеивают трещины в АЦЛ бутил-каучуковой лентой. Она, кстати, хороша под покраску, что позволит вашей крыше не иметь вид латанной. Ленту укладывают на трещины в шифере после их чистки и обезжиривания. Хорошо прижимают, а после высыхания окрашивают в любой цвет.

Важно: лист шифера с заделанными дырами и трещинами прослужит еще максимум 3-5 лет. Поэтому при первой же возможности лучше смените лист покрытия. В противном случае затраты на восстановление сгнившей стропильной системы могут быть куда большими, чем траты на новый шифер и работу по его замене.

Еще совсем недавно кровля из листов шифера считалась самым оптимальным вариантом. Во-первых, этот материал просто монтировать. Во-вторых, он служит долго. Ну и самое главное – шифер доступен по цене. Сегодня на его смену приходят новые кровельные материалы. Но и по сей день шифер остается в первой пятерке по использованию. Именно поэтому многие владельцы частных домов, гаражей и других построек интересуются таким вопросом – чем заделать трещину в шифере на крыше. Именно об этом и пойдет речь в статье.

Почему происходят протечки?

Прежде чем перейти к вопросу о том, с помощью какого метода можно заделать трещину в шифере, стоит узнать, а откуда они появляются. Зная причины можно избежать сами протечки. Шифер довольно прочный и долговечный материал, но и он может треснуть или расколоться. Основными причинами, приводящими к этому можно назвать следующие:

  • в первую очередь трещина на шифере может возникнуть вследствие несоблюдения технологии производства. Это может быть и малое количество цемента, и неподходящая длина волокон асбеста и так далее. Такой брак, в конечном счете, обязательно приведет к образованию трещин на шифере раньше гарантированного срока;
  • щели могут появиться и от времени. Гарантированный срок службы шиферной крыши 30-40 лет. Конечно тут многое будет зависеть от производителя, а точнее от его добросовестности. Но даже если шифер качественный через определенное время трещины появятся обязательно;
  • механическое воздействие. Шифер «боится» резких ударов и излишнего давления. Если на крышу упадет большая ветка, то трещин не избежать;
  • если нарушена технология укладки. При монтаже нужно использовать специальные шиферные гвозди. Если поступить иначе, то повреждения материала не избежать. Кроме того, при монтаже нужно соблюдать предельные углы наклона ската.

Если на крыше появилась течь, то ремонт нужно проводить в самое ближайшее время. Это поможет сохранить стропильную систему и само строение. Шиферную кровлю можно ремонтировать двумя способами. Если лист поврежден сильно, на нем много щелей, сколов и дырок, то его лучше заменить на новый. Совсем другое дело, если на шифере всего одна или несколько небольших трещин. В этом случае их лучше и дешевле просто заделать.

В случае, когда трещины на шифере появились от «старости», заделывать их не имеет смысла. Тут лучше заново перекрыть крышу новым шиферным материалом. В остальных случаях трещины на шифере можно и нужно заделать. А как это сделать будет рассказано в следующей главе.

«Старинный» способ

А как заделать трещину в шифере на крыше? Для этого можно использовать множество способов. Так как шифер используется давно, то и методов его ремонта существует несколько. Но самым «старым», простым и проверенным – это использование цементного раствора.

Но прежде чем заделать трещину в шифере с помощью этого метода, необходимо провести некоторые предварительные работы. Вначале нужно подготовить крышу к ремонту. Эта работа выполняется в следующей последовательности:



Заделка трещин в шифере, после предварительной подготовки, начинается с замешивания нужного раствора. Для этого берется одна часть цемента и смешивается с тремя частями асбеста. Далее, добавляется одна часть клея ПВА и вода. Все перемешивается до создания однородной массы по консистенции близкой к густой сметане. Полученной массой нужно заделать трещину на шифере. При этом применяется два слоя, каждый из которых должен быть не тоньше одного миллиметра.

Можно использовать и более «облегченный» вариант. В качестве смеси можно применить одну часть цемента и две части песка. Последний компонент должен быть мелким и хорошо просеянным. Полученную тщательно перемешенную сухую смесь смачивают водой до густой консистенции. Полученным средством и заделывают трещины на шифере.

Какую бы смесь вы не использовали, стоит помнить об одном нюансе. Заделка дырки или трещины на шифере должна проводиться в сухую погоду. Кроме того, если используется смесь с клеем ПВА, то раствор готовится в небольшом количестве. Такое средство быстро застывает, поэтому массы должно хватить на то, чтобы заделать одну или две трещины зараз.

Другие способы

Если вы задумались чем заделать дырки в шифере, то самый простой вариант – это смесь песка и цемента. Но существуют и другие способы выполнить эту работу. К таковым специалисты относят следующие:


Кроме того, для заделки трещин в шифере можно использовать смесь олифы с мелом, влагостойкий клей или даже алюминиевую фольгу. Но такие варианты довольно экзотичны и не всегда полученная заплатка может удержать влагу.

Все эти методы нужно делать при определенных природных условиях. Лучше всего, чтобы погода была сухой и пасмурной. В этом случае используемые материалы и смеси будут сохнуть с естественной скоростью. А это значит, что заплатка будет более надежной и долговечной. Кроме того, не стоит забывать про подготовку крыши к ремонту. Проблемный участок с трещиной на шифере должен быть чистым, сухим и обезжиренным.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!