Шуточные викторины про дачные угощения. Экологическая игра-викторина "в саду ли, в огороде"

Хороший урожай труд любит. Чтобы почва была подготовлена надлежащим образом, чтобы влаги было в достатке, чтобы уход был соответствующим. А когда всё организовано правильно, то и урожай не заставит себя ждать. Радуются люди богатому урожаю. Песни поют, хороводы водят.

Викторина «Урожай» состоит из 10 вопросов с ответами.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Без чего урожай бы не смог вырасти?
Без солнца, воздуха, воды, земли +
Без людей +
Без хорошей песни +

2. Верно ли выражение: «Птицы – защитники урожая»?
Да +
Нет

3. Укажите правильный вариант ответ. Хороший урожай нельзя получить без:
Правильного ухода +
Плодородных почв +
Хороших семян +

4. Как называется картина художника И.Д.Виеру?
«Сбор урожая» +
«Новый урожай»
«Слава урожаю»

5. Какая машина убирает урожай?
Гидробур
Зерноуборочный комбайн +
Лозоподборщик

6. Осень – щедрая пора. Какой урожай мы собираем осенью?
Фруктов +
Грибов +
Ягод +
Орехов +
Зерновых культур +
Бахчевых культур +
Листьев +

7. Что означает слово «жатва»?
Обмолот зерновых
Уборка зерновых +
Сушка зерновых

8. Что означает выражение «Урожай на рекорды»?
Ответ: означает, что рекордов очень много

9. Вредители-сорняки мешают получить нам желаемый урожай. Как мы именуем группу химических препаратов, используемых для борьбы с сорняками?
Нитраты
Фосфаты
Гербициды +

10. Продолжите пословицу:
Урожай бывает не столько от росы, сколько от …(пота ).
Брод хвалят после того, как переправятся, урожай – когда …(в закрома засыпят ).
День прозевал – урожай …(потерял ).

Игра-викторина для детей разновозрастной группы

«Во саду ли в огороде».

Описание: Игра-викторина для дошкольников. Данный материал будет полезен воспитателям разновозрастных групп, родителям. Материал направлен на обогащение и расширение знаний детей об овощах и фруктах, развитие познавательного интереса детей, любознательности детей.

Цель : создание условий для обобщения и систематизации знаний детей дошкольного возраста.

Задачи:

Развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь;

Способствовать закреплению полученных знаний;

Вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к игровой деятельности.

Оборудование: посылка, письмо, разрезные картинки овощей и фруктов, муляжи и настоящие фрукты и овощи, призы, музыкальное сопровождение.

Предварительная подготовка.

Подготовка к викторине может проходить в виде чтения специальной литературы, познавательных бесед, где дети получат информацию о видах овощей, способах их выращивания и последующего применения, о пользе овощей для жизни и здоровья людей. Кроме этого, возможна и практическая деятельность детей. На территориях учреждений, где организовывается такой летний отдых, подчас существуют разработанные садово-огородные участки, где сами дети могу с удовольствием (или без особого удовольствия) посильно поучаствовать в работе по выращиванию огородных культур, в уходе за растениями.

Ход игры – викторины.

Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы.

Сегодня нам прислали посылку с подарками и призами. Но вот какая возникла проблема: посылка никак не открывается. Чтобы замок открылся, необходимо выполнить задания, о которых написано в письме. Вы согласны выполнить их?

Задание 1.

1.Какой овощ любит, есть заяц? (Капусту, морковь)

2.Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, сок…).

3.Что можно приготовить из овощей? (Салат, винегрет…).

4.Какой фрукт помогает при простуде? (Лимон)

5.В названии, каких сказок встречаются овощи? (Репка, Чипполино….)

Задание 2 «Составить рассказ по плану-описанию» .

1. Что это?

2. Вкус, форма, цвет.

3. Где растёт?

4.Что из него готовят?

Задание 3. На скорость собирать картинки из частей.

Капуста, апельсин, лук, виноград

Задание 4. Загадывание загадок.

Кто меня тронет,

Тот заплачет.

(Лук)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

(Бананы)

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

(Огурец)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Бурая - не мишка,

В норке - но не мышка.

(Картошка).

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа..(Груша).

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь).

Приглашай к себе на чай,

Или просто так встречай!

В ярко-жёлтом фраке он.

Кто же это? Фрукт… (Лимон).

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный….

(Баклажан).

Игра на внимание «Овощи и фрукты».

Дети становятся в шеренгу. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

Задание 5. Закончи предложение.

Из яблока и сливовый - получится яблочно-сливовый сок.

Из яблока и банана - …

Из яблока и груши - …

Из тыквы и моркови - ...

Из яблока и моркови - …

Из яблока и ананаса - …

Задание 6. «Угадай на вкус». Одновременно нескольким ребятишкам завязывают глаза и дают пробовать кусочки овощей и фруктов. Повторяют конкурс с другими детьми. В этом конкурсе принимают участие все присутствующие дети.

Ну что же, посмотрим, откроется ли посылка сейчас?

Посылка открывается и на поднос выкладываются фрукты. Награждаются все, так как обычно все ребятишки очень активно участвуют во всех конкурсах.

Литература:

1.О.И.Бочкарёва Развитие речи. Старшая группа. Занимательные материалы.

2.О.М.Дьяченко,Е.Л.Агаева Чего на свете не бывает?


Викторина «САДОВО-ОГОРОДНАЯ АКАДЕМИЯ»

Руководитель: Крымова Татьяна Николаевна

8-Б класса Донецкая специализированная школа I – III ступеней с углубленным изучением отдельных предметов и курсов №33

г. Донецк, Ленинский район

1. Какое растение – медонос, по мнению древних греков, создано для пчел?

Ответ: Это – МЕЛИССА , в переводе с греческого означает «пчела». Мелисса или лимонная мята - многолетнее растение медонос, цветущее в июле - августе. Мелисса издавна считается чисто пчелиным растением, которое довольно часто в народе называют медовка, маточник, роевик, пчельник. Запах мелиссы успокаивает пчел. Мелиссовый мед приятный на вкус.

2 . Объясните, почему семена рябины, прошедшие через пищеварительный тракт птиц, обладают лучшей всхожестью по сравнению с обычными?

Ответ: Еще Ч. Дарвин обнаружил, что семена растений, находящихся в экскрементах птиц, могут прорастать, причем, их всхожесть даже увеличивается из-за воздействия желудочного сока на плотные семенные оболочки. В рассеивании семян рябины большую роль играют дрозды-рябинники.

3. Помимо картофеля, табака, помидор, кукурузы, фасоли, какао и пр. европейцы вывезли с американского континента и это растение с вьющимся стеблем. Из него индейцы делали себе чашки, что отразилось в его испанском названии «хинкара». Некоторые ферменты выращивают его для рекордов. Что это за растение? О каких рекордах идет речь?

Ответ: Это – ТЫКВА . Новый мировой рекорд огромной тыквы ознаменовал в этом году праздник Хэллоуин или День всех Святых в штате Миннесота. Первое место на фестивале урожая в Миннесоте досталось тыкве, весившей более 1810 футов (более 100 кг), которая побила рекорд тыквы прошлого года весом 85 фунтов. Размер гигантских тыкв, увеличивающийся из года в год, частично связан с генетическими изменениями, полученными в результате селективного культивирования. В течение десятилетий, люди выращивающие тыкву, изменили размеры плода, меняя семена и другие традиционные методы разведения.

4. Русское название этого дерева, почитаемое японцами, имеет общие корни с одним из гимнастических базовых упражнений. О каком растении идет речь? Его значение для человека?

Ответ: Это-ВИШНЯ (от слова «вис», «висеть»). Вишня – дерево семейства розоцветных с серо-бурой корой, заостренными небольшими листьями эллиптической формы, с душистыми белыми цветами и темно-круглыми плодами с косточкой, имеющими кисло-сладкий вкус. Люди научились использовать с пользой для себя не только плоды вишни, но и ее листья, ветки, плодоножки, кору и даже корни.

В вишне содержится множество полезных веществ. Мякоть ягод богата бактерицидными веществами, содержит антоциан и кумарин, понижающие свертываемость крови. Благодаря этому свойству вишни, ее применяют как средство профилактики осложнений артериального атеросклероза. Вишню называют сердечной ягодой из-за ее благотворного влияния на сердечно-сосудистую систему организма.

5 . В городе Цукуба близ Токио растет помидорный куст высотой 3 м с толщиной ствола 20 см и диаметром кроны 10 м. Есть и другие подобные чудеса. Изобретатель новой технологии выращивания растений японец Сигэо Надзава считает, что необходимым условием для этого феномена является освобождение растения от некоторого сдерживающего фактора. Какого? Расскажите об этом приеме.

Ответ: Этот сдерживающий фактор – почва. ГИДРОПОНИКА – прием выращивания растений без почвы, с помощью водных, питательных растворов или песка или камней. Сущность метода заключается в замене почвы искусственным субстратом, например, керамзитом или гравием. Субстрат лишь служит опорой, в нем размещаются корни растений, а питание они получают из водного раствора, в котором содержатся все необходимые соли. По сравнению с классическим методом выращивания растений, гидропоника позволяет обеспечить чистоту, резко ускорить рост растений, увеличить их урожайность, так как физиологические процессы протекают в данном случае намного быстрее. Так можно выращивать не только овощи, но и цветы.

6. Это растение разводили на Руси с XI века в монастырских садах. Его латинское название происходит от арабского слова, означающего кислый вкус ягод, а истоки русского названия связаны с запахом листьев. Назовите это растение, его значение для человека.

Ответ: Это – СМОРОДИНА (от слова «смрад», «смород»). Смородина – настоящая кладовая, ключ и путь к вашему здоровью. В ягодах смородины есть витамины группы В и Р, провитамин А – каротина в ней содержится до 3% мг. Там есть и пектиновые вещества, эфирное масло и фосфорная кислота, дубильные вещества и соли калия, железо и фосфор. Листья смородины тоже обладают лечебными свойствами, так как в них есть медь и сера, магний и марганец, фитонциды, большое количество эфирного мала и витамина С – целых 250 мг, а это – суточная норма. Если говорить о витамине С, то в смородине его даже больше, чем в других растениях.

Смородина, полезные свойства которой приносят пользу не только людям, хороша и в саду – ведь многие насекомые и вредители не переносят довольно сильный запах смородины – он их попросту отпугивает, а урожай остается нетронутым .

7. Это огородное растение напоминало французам по форме пирог. Что это за растение? К какой группе растений оно относится, его разновидности и значение?

Ответ: Это – ПАТИССОН . Патиссон, известный также как тарельчатая тыква, – это одна из разновидностей тыквы обыкновенной. Он относится к группе плодовых овощей. Это травянистое растение кустовой или полукустовой формы с крупными, относительно жёсткими листьями.

Плод – тыквина форма и окраска плода, в зависимости от сорта, могут сильно различаться: форма бывает как колокольчатая, так и тарелочная; окраска - белая, жёлтая, зелёная, иногда с пятнами и полосами. Патиссоны на столе - забота о профилактике атеросклероза. Блю­­­да с этими плодами способствуют нормализации давления и предотвращению заболеваний сер­­­дечнососудистой системы. Благодаря патиссонам можно улучшить работу желудочно-кишечного тракта.

8. Гибрид, каких растений, полученных в Германии, получил название «фельто»? Какой метод получения при этом использован, расскажите о нем?

Ответ: КартоФЕЛЬ+Томат. Томатофель - это межродовой гибрид. Был впервые получен в 1978 году. Автор идеи и ее воплощения Г. Мельхерс. Грубо говоря, скрестил томаты и картофель, получил томатофель, или фельто. Но вот беда: полученное растение было стерильно. Дальнейшие эксперименты и опыты положения не улучшили. Томатофели все равно были стерильны. К тому же, они были еще и бесполезными. Клубней нет: растения стерильны, а значит, цветы не опыляются и ягоды не образуются. Ну и зачем такое чудо? Наверное, поэтому «фельто» и не выращивают.

9. Эти ягоды бывают красными, желтыми, коричневыми и даже черными. И сами они и их сок очень полезны. Ученые советуют употреблять сок не позднее, чем за 30 минут до еды. А как эту ягоду величали в известной детской книжке? Расскажите о ней, какие виды и сорта Вам известны?

Ответ: Это – Синьор-Помидор . Томат относится к семейству пасленовых.

Существует три основных вида томатов – высокорослый, низкорослый и карликовый (для подвесных корзин). Плоды томата - мясистые ягоды различной формы, массы и окраски. По массе их разделяют на мелкие (менее 50 г), средние (50-120 г) и крупные (свыше 120 г) плоды. У отдельных сортов встречаются плоды массой 600-800 г. По форме они бывают плоские, округлые, овальные, грушевидные, удлиненно-цилиндрические, конусовидные, сливовидные, вишневидные, смородиновидные. Поверхность плодов гладкая или ребристая.

По созревании споры распространяются ветром и заражают новые растения. Рожки очень ядовиты: смолотые вместе с зерном отравляют муку, а употребление такой муки в пищу может вызвать отравление.

В прошлом, когда не знали о ядовитости рожков, имели место эпидемии «злой корчи» (судорог), приносившие массовые человеческие жертвы .

Интересная увлекательная овощная викторина для школьников.

Викторина про овощи для школьников

1. Кем и откуда был завезен в Россию картофель? (Из Голландии Петром I)

2. В Средней Азии из этого овоща делают посуду, индейцы Северной Америки изготавливают из него скворечники. (Тыква)

3. Каким овощем хотели отравить Джорджа Вашингтона? (Помидором)

4. В древности овощ был горьким и невкусным; его называли бешеным яблоком. (Баклажан)

5. Сок этого овоща с розовой водой богатые люди пили для здоровья, им лечились от лихорадки и собачьих укусов. Его название переводится с древнегреческого как «неспелый». (Огурец)

6. Каким овощем лечились от змеиных укусов? (Чесноком)

7. Какой овощ выращивали для красоты на клумбе? (Помидор, картофель)

8. С помощью этого овоща индейцы победили испанское войско в 1532 году. (Перец)

9. В Древнем Египте этот овощ являлся символом горя. Древние греки украшали его листьями комнаты в дни праздников. Вареные корни этого овоща применяли при обморожении, масло из семян — для улучшения пищеварения. (Петрушка)

10. Философы древности, разрезая этот овощ поперек, объясняли на нем ученикам строение Вселенной. В средние века считали, что этот овощ предохраняет от стрел и ударов мечей. (Лук)

11. В Древнем Египте этот овощ в вареном виде подавали на десерт. С латинского переводится как «голова». (Капуста)

Викторина «ОВОЩИ»

1. Цветами какого растения украшала свою прическу королева Франции? (Карто­феля.)

2. От какого слова происходит название «капуста», что оно означает? (От слова «ка­пут» - голова.)

3. Что носили рыцари на груди как тали­сман? (Луковицу.)

4. В каком овощном растении содержит­ся 90% воды? (В капусте.)

5. Какое растение используют в Индии для ловли обезьян? (Тыкву.)

6. Какое растение в средние века счита­лось лакомством гномов? (Морковь.)

7. Откуда родом картофель? (Из Южной Америки.)

8. В какой стране огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы? (В Индии.)

9. Из какого растения в Средней Азии делают посуду? (Из тыквы.)

10. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (От лу­ка; вещества называются фитонцидами.)

11. Какое вещество особенно ценится в моркови? (Каротин; попадая в организм че­ловека, превращается в витамин А.)

12. Почему в пищу надо употреблять больше овощей? (В них много витаминов, различных солей и других полезных для на­шего здоровья веществ.)

Викторина «МОЙ ОГОРОД»

Какой овощ был любимым у Наполеона? (Фасоль)

Какой овощ в Древней Персии считался символом ссор и сплетен? (Свекла)

Какой овощ на золотом блюдце приносили в жертву богу Аполлону? (Редис)

Какой овощ называется золотым яблоком? (Помидор)

Какой овощ называл Пифагор королем всех пряностей? (Чеснок)

Какую культуру увидели моряки Христофора Колумба, когда ступили на неведомый остров? (Кукуруза)

Какой овощ имеет два названия? (Томат, или Помидор.)

Какая трава считается травой мужества? (Петрушка.)

Голова велика, только шея тонка. (Тыква.)

Я вырос на грядке, характер мой гадкий. Куда не приду, всех до слез доведу. (Лук.)

Среди бахчи зеленые мячи. Налетела де­твора - от мячей одна кора. (Арбуз.)

С виду красная, раскусишь - белая. (Ре­дис.)

Белый, тощий корнеплод под землей рас­тет. И хотя он очень горек, в пищу нам он го­ден. Все - от взрослых до ребят - с холод­цом его едят. (Хрен.)

Раскололся тесный домик на две половин­ки. И посыпались в ладони бусинки-дробин­ки. (Горох.)

Викторина «речные жители»

1. У кого оба глаза на одном боку? (У взрос­лой рыбы камбалы.)

2. У кого рот на брюхе? (У акулы.)

3. Какая лисица хвостом рыбу глушит? (Лисицей называют одну из акул. У нее сла­бые зубы, а хвост очень длинный, почти такой же, как туловище. Ворвавшись в косяк сель­дей, акула-лисица глушит их ударами хвоста.)

4. Какая собака не лает? (В прибрежной части моря водится рыба-собака. Эта собака не лает, но кусается крепко: может откусить палец своими похожими на долото зубами. Икра и печень рыбы-собаки ядовиты.)

5. Какая рыба гнездо вьет? (Из тоненьких веточек подводных растений рыба колюшка устраивает под водой гнездо и заботливо его охраняет.)

6. Кто плывет хвостом вперед? (Вылупив­шиеся в реке из икры мальки горбуши уходят из реки в море хвостом вперед.)

7. Кто летает, а не птица? (Летучая рыба может пролететь более ста метров. В воздухе она не машет плавниками, а летит, как планер.)

8. Какая рыба одомашнена человеком? (Зеркальный карп.)

9. Какая рыба по внешнему виду напоми­нает шахматную фигуру? (Морской конек.)

10. Какие рыбы имеют усики? (Осетровые, усач, карп, сазан, сом.)

11. Какие животные спят с открытыми глаза­ми? (Рыбы - нет век, и змеи - веки срослись.)

12. Какие рыбы носят оружие на носу? (Меч-рыба, пила-рыба.)

13. Какие рыбы носят названия небесных светил? (Луна-рыба, рыба-солнце.)

14. Какие рыбы долго живут? (Белуга до 100 лет, щука больше 100 лет, сом до 60 лет.)

15. Какая рыба плавает быстрее всех дру­гих рыб? (Меч-рыба - 25 м/сек.)



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!