Статья 12 20 гибдд. Штраф за моргание дальним светом

Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Комментарий к статье 12.20

1. Объектами рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
2. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное данной статьей, заключается в нарушении правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.
В п. 19 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1883 г. N 1090 (с изм. и доп.), изложены правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Так, в частности, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости должны быть включены фары дальнего и ближнего света на всех механических транспортных средствах и мопедах; на прицепах — габаритные огни. Дальний свет должен быть переключен на ближний в населенных пунктах, если дорога освещена, при встречном разъезде во избежание ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог должны быть включены габаритные огни. При движении в светлое время суток ближний свет фар должен быть включен на мотоциклах и мопедах, при движении в организованной транспортной колонне, при организованной перевозке групп детей в автобусах или на грузовых автомобилях, при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, при буксировке механических транспортных средств. Кроме того, при движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен при движении вне населенных пунктов. Установлены также правила пользования фарой-прожектором, фарой-искателем, противотуманными фонарями и др.
Звуковые сигналы могут применяться только в двух случаях: а) для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов; б) когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Правила применения аварийной сигнализации и знаков аварийной остановки сформулированы в п. 7 Правил дорожного движения. Так, аварийная световая сигнализация должна быть включена при: а) дорожно-транспортном происшествии; б) вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена; в) ослеплении водителя светом фар; г) буксировке (на буксируемом транспортном средстве).
После включения аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен при ДТП, а также при вынужденной остановке в местах, где она запрещена.
3. Субъектом комментируемого административного правонарушения являются водители транспортных средств.
4. С субъективной стороны рассматриваемое административное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
5. Дела об административном правонарушении рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы (ДПС), его заместитель, сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание (ст. 23.3).
Протоколы по данной категории дел составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

Комментарий к статье 12.20 КоАП РФ

1. Объект правонарушения - безопасность дорожного движения. Технические требования к внешним световым приборам, при несоблюдении которых запрещается эксплуатация транспортных средств, установлены Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (в ред. Постановления Правительства РФ от 21 февраля 2002 г. N 127).

2. С объективной стороны данное правонарушение складывается из ряда противоправных действий (бездействия), связанных с правилами пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.

Для привлечения виновного к ответственности по данной статье необходимо установить, какие специальные правила пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией были нарушены. Нарушение правил пользования световыми приборами может выражаться в отсутствии световых приборов, непереключении дальнего света на ближний в установленных случаях, неиспользовании аварийной световой сигнализации при ослеплении и др.

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

4. Субъектом правонарушения является водитель, нарушивший правила пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.

Другой комментарий к статье 12.20 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. К внешним световым приборам, включаемым на движущемся транспортном средстве в темное время суток, в условиях недостаточной видимости, а также в тоннелях относятся следующие световые приборы, используемые в зависимости от вида транспортного средства: фары дальнего или ближнего света, фонари, габаритные огни. См. также п. 3 комментария к ст. 12.19.

Технические требования к внешним световым приборам, при несоблюдении которых запрещается эксплуатация транспортных средств, установлены Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (в ред. Постановления Правительства РФ от 21 февраля 2002 г. N 127; см. п. 1 комментария к ст. 12.5).

Согласно п. 3 Перечня к внешним световым приборам транспортного средства предъявляются следующие технические требования, несоблюдение которых квалифицируется в соответствии с комментируемой статьей:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов должны соответствовать требованиям конструкции транспортного средства (на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей);

Регулировка фар должна соответствовать ГОСТу Р 51709-2001;

Наличие исправных, не загрязненных внешних световых приборов и световращателей;

Наличие на световых приборах рассеивателей, использование рассеивателей и лампы, соответствующих типу данного светового прибора;

Установка проблесковых маячков с соблюдением установленных требований.

Согласно п. 7.1 - 7.3 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67) аварийная световая сигнализация должна быть включена:

При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

При ослеплении водителя светом фар;

При буксировке (на буксируемом транспортном средстве).

Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

2. При остановке транспортного средства и включении аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

При дорожно-транспортном происшествии;

При вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м - вне населенных пунктов.

При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.

3. Порядок пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами, а также условия применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки определены соответственно п. 19 и 7 Правил дорожного движения.

4. В соответствии с п. 3.4 и 3.6 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67) проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на: транспортных средствах при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке и транспортировке поврежденных, неисправных, а также иных транспортных средств в предусмотренных законом случаях, на транспортных средствах, участвующих в дорожном движении, габариты которых превышают нормы, установленные п. 23.5 Правил, а также на транспортных средствах, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные и сильнодействующие ядовитые вещества, и в случаях, установленных специальными правилами, - на транспортных средствах, сопровождающих такие перевозки. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства. Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников милиции и иных лиц.

5. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, см. п. 5 комментария к ст. 12.12.

6. О взимании административного штрафа в случаях, предусмотренных рассматриваемой статьей, см. п. 7 комментария к ст. 12.1.

По жалобе на постановление по ст. 12.20 КоАП РФ

По делу № 12-65/12

Принято Борским городским судом (Нижегородская область)

  1. Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Карабановой Н.Р., рассмотрев жалобу Галлиулина Ш.М., ДД.ММ.ГГГГгода рождения, <данные изъяты> которым Галлиулин Ш.М. был привлечен к административной ответственности по КОАП РФ,
  2. Установил:

  3. Постановлением № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, вынесенным заместителем начальника ОГИБДД отдела МВД России по <адрес> Б.А.В., Галлиулин Ш.М. был привлечен к административной ответственности по КОАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в сумме 100 рублей, за то, что Галлиулин Ш.М. ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут в <адрес> нарушил правила пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, то есть совершил правонарушение, предусмотренное КоАП РФ.
  4. Галлиулин Ш.М. обратился с жалобой в Борский городской суд, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ он был остановлен на <адрес> сотрудником ГИБДД, предложившим пройти ему, так как он не включил фары. Без каких-либо разъяснений сотрудник ГИБДД начал составлять Постановление по делу об административном правонарушении. После того, как Галлиулин Ш.М. выразил свое несогласие с правонарушением, сотрудник ГИБДД составил протокол, нарушив процедуру составления протокола, а именно, им не были разъяснены Галлиулину Ш.М. права, предусмотренные КоАП РФ, о чем им было отражено в протоколе об административном правонарушении. Также в своей жалобе Галлиулин Ш.М. указывает, что ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении протокола об административном правонарушении в помещении ГИБДД, должностное лицо, рассматривающее протокол об административном правонарушении, ему не представился, права не разъяснил, суть нарушения не разъяснил, Постановление не огласил. Считает, что при ведении дела об административном правонарушении были нарушены его права. Кроме того, считает, что наложение штрафа не мотивировано, так как санкция статьи предусматривает альтернативное наказание, как в виде предупреждения, так и в виде штрафа. Просит признать незаконными действия сотрудников ГИБДД М.И.В. и Б.А.В., признать незаконным Постановление по делу об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконным протокол об административном правонарушении № <адрес>.
  5. В судебном заседании Галлиулин Ш.М. доводы своей жалобы поддержал полностью, в подтверждение своих доводов представил аудиозапись, сделанную им при составлении протокола об административном правонарушении, нашедшую свое отражение в протоколе.
  6. Суд, заслушав доводы защитника Галлиулина Ш.М., обсудив доводы жалобы, исследовав, представленные суду материалы, приходит к следующему:
  7. В соответствии с требованиями КоАП РФ Постановление об административном правонарушении должно содержать: 1) должность, фамилия, имя отчество лица, вынесшего Постановление; 2) дату и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное Решение по делу, срок и порядок обжалования постановления.
  8. В соответствии с требованиями КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки. То есть диспозиция статьи содержит несколько действий, за которые предусматривается административная ответственность.
  9. В соответствии с требованиями КоАП РФ: лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
  10. То есть при решении вопроса о виновности лица в совершении административного правонарушения необходимо в соответствии с требованиями КоАП РФ полно, объективно и всесторонне выяснять обстоятельства дела.
  11. Как следует из протокола по делу об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, административное производство в отношении Галлиулина Ш.М. возбуждено за нарушение им требований п.19.5 ПДД РФ - управление транспортным средством без включенного ближнего света фар в светлое время суток.
  12. Как следует из постановления по делу об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Галлиулин Ш.М. признан виновным в совершении двух действий, а именно в нарушении правил пользования внешними световыми приборами, а также звуковым сигналом. То есть между процессуальным документом, которым возбуждено дело об административном правонарушении и итоговым документом, имеются расхождения. Однако Постановление не содержит мотивировки, чем подтверждаются данные обстоятельства, почему лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении пришел к выводу о том, что Галлиулин Ш.М. допустил нарушение правил пользования внешними световыми приборами, а также звуковым сигналом.
  13. Как следует из протокола об административном правонарушении Галлиулин Ш.М. вину свою не признал, так как в объяснении содержится фраза «не согласен».
  14. Однако, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, не нашло свое отражение отношение Галлиулина Ш.М. к вменяемому ему нарушению. Постановление не содержит оценки исследованным доказательствам, устанавливающим или опровергающим вину Галлиулина Ш.М. в административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ.
  15. В соответствии с требованиями КоАП РФ одним из доказательств является протокол по делу об административном правонарушении, который должен соответствовать требованиям КоАП РФ.
  16. В соответствии с требованиями КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении разъясняются права и обязанности, предусмотренные , о чем делается запись в протоколе.
  17. Согласно протоколу об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в протоколе имеется запись о том, что Галлиулину Ш.М. права, предусмотренные КоАП РФ не разъяснялись. Однако, при решении вопроса о рассмотрении протокола об административном правонарушении по делу, возбужденном в отношении Галлиулина Ш.М. данные обстоятельства не выяснялись, и оценка данным обстоятельствам не дана при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.
  18. Кроме того, санкция КоАП РФ содержит альтернативное наказание за совершенное правонарушение в виде предупреждения и в виде штрафа. Согласно требованиям КоАП РФ и требованиям КоАП РФ штраф является более строгим видом наказания, чем предупреждение. В соответствии с требованиями КоАП РФ при решении вопроса о наказании необходимо учитывать как данные о личности лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, так и смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства. Однако Постановление не содержит мотивированного решения, почему должностное лицо, принявшее Решение о виновности Галлиулина Ш.М. в совершении административного правонарушения пришло к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа.
  19. Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении предусмотрена КоАП РФ, согласно которой лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности, а также заслушиваются объяснения лица, в отношении которых ведется административное производство. Что должно найти свое отражение в постановлении по делу об административном правонарушении.
  20. Как пояснил в судебном заседании Галлиулин Ш.М. при рассмотрении дела об административном правонарушении, ему его права не были разъяснены до выдачи копии постановления, в связи с чем, он не стал в ней расписываться, а также не были заслушаны его объяснения.
  21. Данные доводы Галлиулина Ш.М. ничем не опровергнуты в судебном заседании.
  22. Суд признает указанные выше процессуальные нарушения закона существенными, препятствующими объективному рассмотрению дела.
  23. Согласно Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на Постановление по делу об административном правонарушении выносится Решение, в том числе об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, полномочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований.
  24. Поскольку при вынесении постановления по делу об административном правонарушении существенно нарушены процессуальные требования, и не истек установленный законом срок для привлечения лица к административной ответственности, дело об административном правонарушении подлежит направлению на рассмотрение заместителю начальника ОГИБДД отдела МВД России по <адрес> Б.А.В.
  25. Так как требованиями КоАП РФ предусмотрен определенный вид решений принимаемых при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении, суд не может удовлетворить требования Галлиулина Ш.М. о признании незаконными действий сотрудников ГИБДД М.И.В. и Б.А.В., о признании незаконным протокола об административном правонарушении № <адрес>.
  26. На основании изложенного и руководствуясь Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
  27. Решил:

  28. Жалобу Галлиулина Ш.М. удовлетворить частично.
  29. Отменить Постановление № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника ОГИБДД отдела МВД России по <адрес> Б.А.В., которым Галлиулин Ш.М. был привлечен к административной ответственности по КОАП РФ, протокол об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и прилагаемые к нему материалы направить на новое рассмотрение заместителю начальника ОГИБДД отдела МВД России по <адрес> Б.А.В.
  30. Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд в течение 10 дней.
  31. Судья Борского городского суда
  32. Нижегородской области подпись Н.Р.Карабанова
  33. Решение не обжаловано, вступило в законную силу.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

1 комментарий

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Текущая редакция ст. 12.20 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

Комментарий к статье 12.20 КоАП РФ

1. Объектами рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

2. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное данной статьей, заключается в нарушении правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.

В п. 19 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1883 г. N 1090 (с изм. и доп.), изложены правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Так, в частности, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости должны быть включены фары дальнего и ближнего света на всех механических транспортных средствах и мопедах; на прицепах - габаритные огни. Дальний свет должен быть переключен на ближний в населенных пунктах, если дорога освещена, при встречном разъезде во избежание ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог должны быть включены габаритные огни. При движении в светлое время суток ближний свет фар должен быть включен на мотоциклах и мопедах, при движении в организованной транспортной колонне, при организованной перевозке групп детей в автобусах или на грузовых автомобилях, при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, при буксировке механических транспортных средств. Кроме того, при движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен при движении вне населенных пунктов. Установлены также правила пользования фарой-прожектором, фарой-искателем, противотуманными фонарями и др.

Звуковые сигналы могут применяться только в двух случаях: а) для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов; б) когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Правила применения аварийной сигнализации и знаков аварийной остановки сформулированы в п. 7 Правил дорожного движения. Так, аварийная световая сигнализация должна быть включена при: а) дорожно-транспортном происшествии; б) вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена; в) ослеплении водителя светом фар; г) буксировке (на буксируемом транспортном средстве).

После включения аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен при ДТП, а также при вынужденной остановке в местах, где она запрещена.

3. Субъектом комментируемого административного правонарушения являются водители транспортных средств.

4. С субъективной стороны рассматриваемое административное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

5. Дела об административном правонарушении рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы (ДПС), его заместитель, сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание (ст. 23.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 12.20 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 12.20 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!