Требования к процессу производства мебели. Перспективы развития бизнеса

В этой статье:

Мебельный бизнес можно развивать двумя путями – продавать уже кем-то сделанную мебель либо производить свою. Но гораздо выгоднее – объединить эти два течения в одно русло. И наиболее простым вариантом для организации собственного мебельного производства считается открытие цеха по изготовлению корпусной мебели.

Что входит в категорию «корпусная мебель»

Корпусная мебель – это предметы меблировки, которые имеют «ящичную» конструкцию, и предназначены для расположения вдоль стен. К данной категории относят: столы, стеллажи, шкафы, тумбы, стенки и другие виды мебели , изготовленные из отдельных жестких частей.

Производство корпусной мебели регулируется нормами:

  • ГОСТ 16371-93: Мебель. Общие технические условия.
  • ГОСТ 19882-91: Мебель корпусная. Методы испытаний на устойчивость, прочность и деформируемость.
  • ГОСТ 28105-89: Мебель корпусная и столы. Методы испытаний выдвижных ящиков и полуящиков.
  • ГОСТ 13025.1-85: Мебель бытовая. Функциональные размеры отделений для хранения.
  • ГОСТ 28136-89: Мебель корпусная настенная. Методы испытания на прочность.
  • ГОСТ 26800.4-86: Мебель для административных помещений. Функциональные размеры отделений шкафов.

Анализ рынка сбыта корпусной мебели

Согласно данным Росстата, изготовление корпусной мебели – наиболее востребованный вид мебельного бизнеса, который занимает около 25% в нише всего мебельного производства. Сегодняшний потребитель прекрасно осведомлен о том, что такое корпусная мебель и для чего она нужна. При этом не суть важен даже бренд или длительное пребывание фирмы на рынке – предложите более низкую цену при достойном качестве - и покупатель ваш.

Если расположить потребительские требования в виде пирамиды, то нижним и самым «веским» ярусом будет цена, далее – используемые материалы, качество сборки, оригинальный дизайн, и только затем – бренд производителя. Поэтому, несмотря на огромную конкуренцию в бизнесе по производству корпусной мебели, здесь найдется место каждому, кто сможет понять желания потребителя и предугадать тенденции моды.

Кто он, потенциальный покупатель?

Согласно анализу возрастных характеристик, целевая аудитория покупателей корпусной мебели подразделяется на две группы:

  • молодые люди, в возрасте до 30 лет, которые приобретают мебель впервые;
  • старшая возрастная категория (40-50 лет), которые покупают новую мебель для замены старой.

Наиболее востребованные «представители» корпусной мебели – кухни и стенки для прихожей и гостиной.

Сырье для производства корпусной мебели

Корпусную мебель можно производить из ДСП, МДФ, древесного массива . Для удешевления производства и конечной стоимости продукта, компании нередко комбинируют эти материалы, например, заменяя дорогостоящий мебельный щит на пристенном участке и перегородках на ДСП или ламинированные ДВП.

Наиболее простой вариант для начала производства – изготавливать мебель из двухсторонних ламинированных древесностружечных плит (ЛДСП). Почему?

Во-первых, с поставками такого сырья никогда не возникнет проблем – ЛДСП выпускают вдосталь как отечественные, так и импортные производители. Во-вторых, по той же причине (широкое предложение) можно договориться про выгодные условия поставки (с отсрочкой платежа, скидки при больших партиях и т.д.). В-третьих, применение ЛДСП значительно удешевляет производство, поскольку сокращает один этап – облицовку шпоном или ламинатом при изготовлении мебели, что требует дополнительных инвестиций и имеет смысл только при больших объемах производства.

Для выбора сырья необходимо руководствоваться следующими показателями:

  • толщина плит ЛДСП (16-18 мм для внешних стен и 12 – для внутренних перегородок);
  • плотность – соответствие ГОСТу 10632-89;
  • класс эмиссии по 16371-93 – Е1.

Для задних стенок мебели можно использовать ДВП (ГОСТ 4598-86).

Особенности технологического процесса производства корпусной мебели

Существует несколько вариантов технологического процесса изготовления корпусной мебели. Их можно разделить на цепочки различной длины:

  • полный технологический процесс – от изготовления материала для корпусной основы (ДСП, МДФ, мебельного щита) до готового изделия. Это оптимальный вариант для массового и серийного производства, позволяющий значительно снизить себестоимость материалов, но очень затратный с точки зрения малого бизнеса;
  • средний – изготовление мебели, где сырьем выступают готовые листы ДСП, ДВП, МДФ – по сути, только раскрой и сборка;
  • короткий (только сборка) – производство корпусной мебели осуществляется из уже раскроенных на заказ полотен ДСП, ЛДСП, МДФ. Это наиболее популярный вариант для начала малого бизнеса «с нуля», который предусматривает работу под конкретный заказ без покупки дорогого раскроечного оборудования. Затем, после наработки соответствующей клиентской базы и получения серийных заказов можно задумываться и о приобретении собственных раскроечных и кромкооблицовочных станков, чтобы «удлинить» цепочку технологического процесса и расширить производство.Этим и объясняется относительная легкость входа в бизнес по производству мебели – по сути, его можно спланировать в любой последовательности производственного цикла.

Технология изготовления любой корпусной мебели подразделяется на пять основных этапов:

  • Составление проекта готового изделия в различных плоскостях;
  • Раскрой необходимых материалов под детали будущей мебели;
  • Высверливание гнезд для креплений;
  • Облицовка обрезных кромок (ламинированной кромкой, шпоном, пленкой-ПВХ);
  • Сборка готового изделия.

Детальное описание технологического процесса зависит от автоматизации производства и процентного соотношения использования ручного и механизированного труда. Наиболее прогрессивным (и, соответственно, дорогостоящим), считается производство, оборудованное автоматизированными станками (ЧПУ). Оператору нужно лишь внести размерные данные в специальную компьютерную программу, сконструировать желаемое изделие и дать команду «старт».

ЧПУ-станок буквально за несколько минут вырежет из четко зафиксированных материалов необходимые стенки и перегородки будущей корпусной мебели, просверлит отверстия согласно плану развертки. Останется только облицевать края и собрать готовую мебель. Но такие линии выгодно покупать при наличии постоянных серийных заказов. Перенастраивать же станок под каждый предмет мебели по индивидуальному заказу не имеет смысла. Поэтому, рассмотрим для примера «золотую середину» — работу полуавтоматической линии из нескольких станков с частичным использованием ручного труда.

Для запуска подобного производства понадобится следующее оборудование:

1. форматно-раскроечный станок с ручной подачей материалов;

2. кромкооблицовочный станок для облицовки прямолинейных кромок, вогнутых и выпуклых элементов;

3. сверлильно-присадочный станок для нанесения глухих и открытых отверстий под фурнитуру, петли, шканты;

4. шлифовальная машинка;

5. шуруповерты;

6. перфоратор;

7. режущие инструменты (фрезы, сверла, ножи).

Описание технологии производства корпусной мебели

1) После разработки и утверждения заказчиком эскиза, создается модель будущего изделия с помощью компьютерной программы , которую можно установить на обычный ноутбук.

Например:

  • Cutting – программа для выбора оптимального раскроя листов ДСП, ЛДСП, МДФ с наименьшими потерями;
  • PRO 100 – программа для визуализации эскиза модели в 3D, составления дизайна, конструирования и расчета необходимых материалов, деталей и фурнитуры для сборки.

Но производители автоматических и полуавтоматических станков предлагают и другие виды программ, уже установленных на их оборудовании, например «UCANCAM V9″», «ArtCAM» и т.д..

2) Плита материала, из которого будет изготовлено изделие, фиксируется на станке, распиливается на отдельные детали в соответствии с картами раскроя.

Если изготавливается мебель из ДВП – на этом подготовительные работы и заканчиваются – детали поступают на сборку. Если же речь идет о мебели из ДСП или ЛДСП – черновые заготовки подвергаются обязательной механической обработке распиленных краев;

3) Детали мебели из ДСП поступают на кромкооблицовочный станок, где с помощью клея и прижимного пресса срезы плит облицовываются ламинированной кромкой , ПВХ-пленкой, меламином или другими кромочными материалами;

4) В зависимости от комплектации станка, отверстия для крепежей проделываются:

  • полуавтоматически – на присадочных станках;
  • вручную , с помощью перфораторов и электродрелей, с использованием чертежей со схемами присадки.

6) После присадки отверстий, изделие шлифуют по краям (чтобы загладить, снять свесы кромочного материала по высоте и длине) и отправляют на сборку;

7) Контрольная сборка с применением ручного инструмента помогает выявить недочеты и нестыковки и устранить их в готовом изделии. После чего, мебель разбирается (при необходимости), упаковывается и отправляется на склад готовой продукции.

Расчетный бизнес-план для организации производства корпусной мебели

1. Цели проекта

Предприятие планирует открыть мебельный цех для производства корпусной мебели среднего ценового сегмента.

Ассортимент: шкафы, столы, стеллажи, тумбочки. Производство будет организовано по принципу неполного цикла: сырье в виде плит ДСП и ДВП, а так же фурнитура, будут закупаться у поставщиков, для дальнейшего распила по лекалам на готовые панели, обработки и сборки мебели согласно разработанным чертежам.

2. Финансирование

Для запуска производства планируется привлечение собственных средств учредителей ООО, что позволит сократить срок окупаемости и даст преимущество в формировании ценовой политики.

3. Целевая группа покупателей:

  • посредники – специализированные мебельные магазины, студии ремонта и дизайна;
  • конечные потребители (розница) – люди со средним доходом, предпочитающие обновлять мебель раз в 3-4 года;
  • конечные потребители (опт) – госпредприятия и госучреждения, офисные центры, гостиницы.

4. Пути реализации:

А) через склад-магазин, в котором будут выставлены образцы работ и оборудован офис для приема заказчиков;

Б) прямые поставки партий мебели частным компаниям и госучреждениям;В) через дилерские сети (в том числе, и в других регионах).

5. Рекламная кампания

Реклама будет построена с расчетом на целевую группу потребителей, для чего будут использованы: средства СМИ (реклама в прессе соответствующей тематики), создание и продвижение собственного сайта в интернете, размещение рекламных баннеров на сайтах, посвященных дизайну интерьеров и ремонту помещений. На рекламные цели планируется выделять 60 000 руб/месяц.

6. Организационные вопросы

Для юридического оформления бизнеса решено создать Общество с ограниченной ответственностью (ООО) на общей системе налогообложения. Эта форма дает возможность работать как с крупными оптовыми поставщиками и потребителями, так и розничными покупателями.

Для регистрации деятельности фирмы понадобятся следующие документы:

  • информация о названии предприятия;
  • решение учредителей (протокол) об открытии;
  • данные о директоре и бухгалтере;
  • реквизиты счета, открытого для внесения уставного капитала (если взнос денежный), и расчетного счета для ведения хозяйственной деятельности;
  • подтверждение оплаты госпошлины;
  • устав, с указанием размера уставного капитала (не менее 10 000 руб) и таких видов деятельности:
    • 36.12 Производство мебели для офисов и предприятий торговли
    • 36.13 Производство кухонной мебели
    • 36.14 Производство прочей мебели
    • 51.47.11 Оптовая торговля мебелью
    • 52.44.1 Розничная торговля мебелью
    • 52.44.5 Розничная торговля изделиями из дерева, пробки и плетеными изделиями
    • 52.61.2 Розничная торговля, осуществляемая непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона и сети Интернет.

7. Требования к помещению для производства корпусной мебели

  • Первый этаж,
  • наличие всех коммуникаций,
  • трехфазное электричество 380 Вт,
  • подъездные пути и погрузочные платформы,
  • отсутствие сырости и повышенной влажности.

Планируется аренда помещения 500 м 2 по цене – 240 руб/м 2 с разбивкой на 3 части:

  • офис с выставочным залом, площадью в 50 м 2 ;
  • цех по производству корпусной мебели, площадью в 350 м 2 ;
  • склад сырья и готовой продукции – 100 м 2 .

Итого – 120 000 руб/месяц (1 440 000 руб/год).

8. Персонал

Для работы в одну смену (21 рабочий день/месяц, с учетом праздников и выходных) необходим следующий штат:

  • директор – 40 000 руб/месяц;
  • бухгалтер – 35 000 руб/месяц;
  • менеджер по работе с клиентами – 20 000 руб/месяц;
  • дизайнер-проектировщик – 25 000 руб/месяц;
  • мастер производства — 30 000 руб/месяц;
  • специалисты цеха – рабочие со знанием основных типов мебельных станков и особенностей работы с плитами ДСП, ДВП и МДФ (5 человек по 20 000 руб/месяц);
  • подсобные работники – (2 человека по 12 000 руб/месяц).

Всего: 12 человек.

Предполагаемый Фонд оплаты труда — 274 000 руб/месяц.

Налоги по зарплате (37,5%) – 102 750 руб/месяц.

Итого расходы на зарплату – 376 750 руб/месяц.

9. Оборудование основное и вспомогательное

Общая стоимость — 423 950 руб

10. Производительность

Планируется выпуск продукции в таких объемах:

  • тумбы – 100 штук/месяц,
  • столы – 100 штук/месяц,
  • шкафы – 100 штук/месяц,
  • стеллажи – 100 штук/месяц.

11. Расчет себестоимости продукции

По расчетным данным таблицы расхода материалов на выпуск продукции

и цен на материалы,

себестоимость продукции будет состоять из таких материальных затрат:

  • расход материалов,
  • электроэнергия,
  • реклама,
  • зарплата,
  • амортизация,
  • аренда.

Тумбы – 18 354 (материальные затраты) + 207,59 (электроэнергия) + 94 187,5 (ФОТ+ЕСН) + 21 197,5 (амортизация) + 45 000 (прочие затраты: аренда, реклама) = 178 946,59 руб/месяц.

Столы – 27 550 + 207,59 + 94 187,5 + 21 197,5 + 45 000 = 188 142,59 руб/месяц.

Шкафы – 44 647 + 207,59 + 94 187,5 + 21 197,5 + 45 000 = 205 239,59 руб/месяц.

Стеллажи – 19 210 + 207,59 + 94 187,5 + 21 197,5 + 45 000 = 179 802,59 руб/месяц.

Итого: 752 131,36 руб/месяц.

12. Цена

Расчет оптовой продажной цены на единицу продукции (себестоимость за единицу продукции + норма прибыли):

Тумбы – (178 946,59 руб: 100 штук/месяц)+25% = 2 236,83 руб.

Столы – (188 142,59 руб: 100 штук/месяц)+25% = 2 351,78 руб.

Шкафы – (205 239,59 руб: 100 штук/месяц)+25% = 2 565,49 руб.

Стеллажи – (179 802,59 руб: 100 штук/месяц)+25% =2 247,53 руб.

13. Выручка и прибыль

Выручка: 2 236,83 * 100 штук + 2 351,78*100 штук + 2 565,49*100 штук + 2 247,53*100 штук = 940 163 руб/месяц.

Себестоимость: 752 131,36 руб/месяц.

Балансовая прибыль: 940 163 – 752 131,36 = 188 031,64 руб/месяц.

Налог на прибыль (20%): 37 606,33 руб/месяц.

Чистая прибыль: 940 163 – 752 131,36 – 37 606,33 = 150 425,31 руб/месяц.

14. Финансовый анализ

Расходная часть

  • затраты материальные — 752 131,36 руб.;
  • затраты капитальные — 423 950 руб.

Итого: 1 176 081,36

15. Рентабельность продукции

(Балансовая прибыль: Себестоимость) * 100% = (188 031,64: 752 131,36) * 100% = 25%

При изготовлении 400 единиц корпусной мебели в месяц, окупаемость проекта составит 8 месяцев.


На протяжении столетий человека окружает повседневный быт, который неразрывно связан с необходимыми для комфортного существования вещами и предметами повседневного обихода. В число таких предметов входит и мебель, которая по сей день относится к движимому мобильному имуществу. Технология мебельного производства, а также ее эволюция и постоянное совершенствование тесно связаны с развитием технического прогресса, искусства и культуры, которые определяют развитие и изменения в образе жизни человека.

Именно поэтому создание новых мебельных стилей и форм всегда соответствовало веяниям моды, а также определялось в соответствии с потребностями и эстетическими предпочтениями потребителей формировавших на нее спрос. По эксплуатационному предназначению мебель разделяют на:

  • бытовую, предназначенную для жилых помещений;
  • общественного пользования;
  • для административно–общественных зданий;
  • для общественного и частного транспорта.

К бытовой мебели относятся: мебель для кухни, жилых комнат, ванной, террасы, прихожей, загородного коттеджа или дачи, и прочее. В виде таких изделий как: столы, стулья, диваны, кресла, кресла–кровати, матрацы, тумбы, диваны–кровати и прочее.

По функциональному предназначению всю существующую мебель различают на предназначенную для:

  • сидения;
  • хранения предметов домашнего обихода;
  • приема пищи;
  • и осуществления каких-либо работ.

В качестве примера, мебельный стол может быть: кухонным, обеденным, письменным, журнальным, купейным, чертежным, хирургическим, компьютерным и прочее.

В зависимости от предназначения стол имеет свои конструктивные решения, габариты и форму и изготавливается из различных материалов.

Изготавливаемая в данное время мебель может различаться по конструктивно–технологическим признакам и быть:

  • сборно–разборной;
  • корпусной;
  • трансформируемой;
  • неразборной;
  • встроенной;
  • навесной;
  • секционной;
  • плетеной;
  • гнутой;
  • гнуто–клееной.

Технология мебельного производства

Технология определяет характер производства мебели в зависимости от применяемых для ее изготовления материалов. В качестве примера мебель может:

1. Изготовлена из древесины:

  • гнутая;
  • гнуто–клеена;
  • столярная;
  • плетенная;
  • прессованная.

2. Из полимерных материалов:

  • литая;
  • формованная;
  • склеенная;
  • прессованная.

3. Изготовленная из металла:

  • литая;
  • штампованная;
  • сварная;
  • оснащенная металлическим каркасом.

Данная классификация изготавливаемой мебели определяется предъявляемыми к ней требованиями, предусматривающими разделение на конструктивные, функциональные, технико-экономические и эстетические.

Требования к мебельному производству

Функциональные требования к мебели предусматривают особенности ее проектирования и производства с целью обеспечения максимального уровня комфорта потребителя, а также удовлетворять все его эстетические предпочтения и соответствовать общепринятым нормам гигиены, физиологии и психологии человека.

Конструктивные требования определяются процессом проектирования и производства мебели в соответствии с существующими тенденциями моды в данной области с учетом того, что вся изготавливаемая мебель должна быть устойчивой и прочной в эксплуатации, а также надежной долговечной и простой в повседневном обращении.

Технико-экономические требования к изготавливаемой мебели определяются существующими требованиями технических условий и ГОСТ-стандартов относительно производства мебели с указаниями особенностей технологии, норм расхода материалов и унификации всех узлов и деталей изделий.

Виды мебельного производства

Современная промышленость предоставляет огромный ассортимент мебели в самом различном конструкторском воплощении с различным количественным содержанием элементов и узлов, а также с применением самых разнообразных материалов и технологических нюансов производства мебели. Уровень востребованности какого-либо вида мебели, в первую очередь определяется ее функциональным предназначением, внешним видом и уровнем качества. Что также определяет характер производства, который может быть как индивидуальным, так и серийным или массовым.

Технология мебельного производства индивидуального характера предусматривает производство мебели в ограниченном количестве по специальному заказу без повторного выпуска. Данного принципа придерживаются и мастерские, специализирующиеся на изготовлении высокохудожественной мебели и других изделий по специальному заказу.

Технология производства мебели серийного характера предусматривает производство мебели крупными партиями с повторным выпуском по заранее намеченному производственному плану. Данного принципа придерживается большинство существующих мебельных предприятий, осуществляющих в зависимости от количества изделий в серии, мелко–средне и крупносерийное производство мебели.

Технология производства мебели массового характера предусматривает изготовление большого количества изделий без внесения конструктивных изменений на протяжении длительного периода времени. Основной специализацией данных предприятий является массовое производство небольшого ассортимента изделий пользующихся повышенным потребительским спросом.

Технология мебельного производства определяется конструкторскими особенностями каждого вида изготавливаемой продукции и может иметь различия на отдельных производственных стадиях, а также вне зависимости от различий соответствующих общим принципам обработки древесины. Технология мебельного производства начинается с раскроя пиломатериалов с уровнем влажности не более 2% на черновые заготовки, после чего посредством механической обработки они трансформируются в готовые детали необходимых размеров. Та же технология применяется относительно изготовленных на древесной основе плитных материалов из прессованной древесины, а также ее гнутого, гнуто–клееного и клееного аналога. После чего обработанные заготовки подвергаются процедуре нанесения лакокрасочного слоя.

Основным критерием при выборе соответствующего оборудования и определении степени механизации отдельных участков, является тип производства, который и определяет уровень производительности отдельных цехов для всего производства в целом. В качестве примера можно привести ситуацию, когда при индивидуальном производстве мебели оптимальным вариантом считается использование отдельных модификаций мебельных станков небольшой производительности. Тогда как для серийного и массового производства необходимы станки с высоким уровнем производительности, а также полуавтоматические и автоматические линии, обеспечивающие максимальное сокращение ручного труда в производственном процессе и значительно уменьшающие себестоимость изготавливаемой продукции за счет больших объемов.

Процедура сборки отдельных деталей в узлы (с последующей сборкой узлов в конкретную продукцию) выполняется в строгой последовательности, в соответствии с конструкторских решением для каждого определенного вида мебели. На крупных мебельных производствах данная процедура осуществляется на специальных сборочных линиях, обеспечивающих значительное упрощение всех сборочных операций и, соответственно, увеличение уровня производительности труда.

Технология производства мебельных фасадов из МДФ, видео

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Организация производственного процесса во времени представляет собой способ сочетания во времени основных, вспомогательных и обслуживающих процессов по переработке "входа" организации в ее "выход". Расчет длительности производственного цикла.

    реферат , добавлен 03.06.2008

    Экономическое обоснование выбора оборудования для организации производственного процесса. Технологии изготовления творога, производительность оборудования. Основной элемент поточного производства. Проектирование организации производственного процесса.

    курсовая работа , добавлен 19.02.2011

    реферат , добавлен 12.10.2009

    Рассмотрение ресурсосберегающих технологий и оборудования с учетом особенностей изготовления упаковочной продукции. Проектирование допечатного производственного процесса. Описание послепечатных процессов изготовления продукции, складского хозяйства.

    дипломная работа , добавлен 07.08.2015

    Определение потребного количества оборудования с учетом его дозагрузки и рабочих мест. Исчисление площади вспомогательных подразделений, входящих в состав цеха. Расчет технико-экономических показателей участка механической обработки детали "Вал".

    реферат , добавлен 13.05.2014

    Описание производственного процесса изготовления полиэтиленовых газопроводных труб. Технологическая характеристика основного технологического оборудования. Характеристика исходного сырья и вспомогательных материалов, используемых при производстве труб.

    дипломная работа , добавлен 20.08.2009

    Проектирование производственных участков и вспомогательных подразделений цеха машиностроительного производства. Разработка производственной структуры цеха и схемы управления. Составление объемно-планировочных решений и расчет планировки оборудования.

    курсовая работа , добавлен 27.07.2010

    Выбор сырья, фурнитуры и материалов для изготовления корпусной мебели. Выбор основного и вспомогательного оборудования, необходимого для изготовления шкафа. Структура технологического процесса и финансовый расчет себестоимости производства мебели.

    курсовая работа , добавлен 17.10.2010

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСНОЙ МЕБЕЛИ

Некоторые пользователи сайта упрекают меня в том, что в разделе «Мебель своими руками» статьи написаны «не совсем понятно» и, что, мол, на основании перечня деталей любой понравившейся пользователю мебели сложно разработать полную технологию изготовления и сборки этой мебели. Для начала напомню, что в первых статьях вышеуказанного раздела я рекомендовал читателям, прежде чем приниматься за изготовление мебели, зайти в любой мебельный магазин и посмотреть, как проводят сборку корпусной мебели опытные сборщики. Но учитывая то, что даже в мебельных магазинах не всегда попадаются опытные сборщики мебели, я решил написать статью, которая будет отображать пошаговую инструкцию изготовления корпусной мебели. Эта инструкция разработана на примере небольшой тумбочки, но тот, кто внимательно прочтет статью, поймет, что данная инструкция является базовой для любого элемента корпусной мебели, и она подойдет не только для тумбочек, но и для кухонных гарнитуров, шкафов-купе и т.д.

Процесс изготовления любой корпусной мебели можно разбить на несколько этапов:

  1. Изучение особенностей размещения мебели в помещении, для которого она проектируется.
  2. Конструирование мебели (изготовление чертежей элементов мебели, расчет деталей мебели).
  3. Составление карт раскроя для изготовления заготовок деталей мебели.
  4. Изготовление заготовок деталей мебели (раскрой ламинированных ДСП, постформинга, изготовление фасадов из МДФ плит, раскрой задних стенок и т.д.).
  5. Транспортировка заготовок к месту изготовления деталей мебели.
  6. Транспортировка деталей к месту сборки мебели.
  7. Сборка мебели.
  8. Сдача готового изделия в эксплуатацию.

В зависимости от конкретных условий, уровня вашей подготовки и наличия опыта, некоторые из перечисленных этапов изготовления мебели могут выпадать или, наоборот, добавляться. Например, я давно уже не изготовляю чертежи элементов мебели, т.к. для корпусной мебели они практически идентичны, и рисовать одинаковые ящики нет необходимости. В перечне этапов изготовления мебели отсутствует этап изготовления чертежей деталей. Я считаю, что эти чертежи тоже нет необходимости изготавливать, т.к. в корпусной мебели большинство деталей - это прямоугольные куски ЛДСП (или другого материала), и все они отображаются на картах раскроя с той или иной степенью точности (в зависимости от применяемой кромки). Если сложность некоторых деталей увеличивается (появляются скругления, обрезаются некоторые углы или выполняются фрезеровочные работы), то для таких деталей можно изготавливать чертежи. Если вы впервые беретесь за изготовление мебели, то для первого вашего изделия целесообразно изготавливать чертежи всех деталей.

Итак, рассмотрим процесс изготовления корпусной мебели на примере тумбочки.

  1. Получение технического задания.

В случае, когда вы делаете мебель для своей квартиры, обычно техническое задание вам формирует ваша жена. При этом она говорит:

Мебель (тумбочка) предназначена для хранения постельных принадлежностей, или еще для чего-то;

Ее высота, ширина и глубина должны быть такими-то;

Должно быть столько-то выдвижных ящичков и столько-то внутренних полок;

Материал для изготовления корпуса мебели и ее элементов должен быть таким-то (ЛДСП, постформинг, фанера, стекло, МДФ и т.д.), цвет должен быть таким-то.

В нашем случае высота тумбочки равна 680, ширина 400, глубина 400. Материал - ЛДСП цвет орех лесной, толщина 16 мм, фасады из МДФ, один выдвижной ящик. Внутренних полок нет, но при необходимости есть возможность установить одну накладную полку.

  1. Изучение особенностей размещения мебели в помещении

При этом уточняются размеры мебели, таким образом, чтобы она не выступала за определенные границы, не мешала свободному проходу по помещению и переносу различного оборудования (например, корзины с бельем или подноса с пивом), если в этом возникнет необходимость. Уточняется направление открывания фасадов, с учетом свободного доступа к содержимому тумбочки. В общем, изучаются все вопросы, которые могут повлиять на удобство и комфортность использования мебели и т.д.

В нашем случае, размеры тумбочки полностью подходят тем, что указаны в техническом задании, дополнительных ограничений нет, открывающийся фасад должен открываться слева направо.

  1. Изготовление эскиза проекта мебели.

Это очень важный этап в проектировании мебели, от которого зависит качество конечного продукта. Следует отметить, что эскиз необходимо делать для любой мебели. Можно обходиться без чертежей элементов мебели, но без эскиза обойтись сложно. Эскиз данной конкретной тумбочки представлен на Рис.2.

  1. Конструирование мебели

На основании эскиза изготавливаются чертежи элементов мебели. Учитывая то, что некоторые элементов корпусной мебели несложны, иногда нет смысла делать их чертежи, достаточно эскиза и чертежа мебели в сборе (к примеру, чертеж кухонного гарнитура). Но так как данная статья оформлена как учебное пособие, я сделал чертеж каркаса тумбочки, который представлен на Рис.3. На чертеже (Рис.3) указаны основные размеры тумбочки и некоторых деталей.


При расчете фасадов из МДФ целесообразно выбирать стандартные размеры. Каждый производитель фасадов из МДФ имеет свой набор стандартных изделий, которые он производит. Но обычные стандартные размеры вы можете посмотреть .

  1. Составление карт раскроя для изготовления заготовок деталей мебели

На основании размера деталей рассчитываются размеры заготовок деталей, которые участвуют в составлении карт раскроя. Для данной тумбочки расчет размеров заготовок вы можете посмотреть в таблице расчета размеров заготовок, которая представлена . При этом необходимо учитывать, что размер заготовок отличается от размеров деталей на толщину кромки, если вы планируете их торцевать. Т.е., если высота боковой стенки составляет H миллиметров, то соответственно высота заготовки равна Hз= H-2хТкр, где Ткр - толщина применяемой кромки. Следует отметить, что целесообразно торцевать все боковые грани заготовок. Это делается с целью уменьшения испарений формальдегидных смол, применяемых в производстве ДСП во время эксплуатации мебели. Но в массовом производстве мебели, обычно, скрытые грани (те, что не видны при внешнем осмотре мебели) не торцуют. Этим сокращаются трудозатраты, расход материала и, соответственно, себестоимость мебели. Как будете поступать вы - решать вам. С одной стороны, испарения формальдегидных смол вредны для здоровья, с другой стороны, при торцевании их испарение возрастает, и вы (если будете производить торцевание самостоятельно) ими все равно «надышитесь».

Некоторую информацию о материалах, применяемых для кромкования деталей мебели, вы можете найти в статье « » или в интернете. Что вы выберете - решать вам.

В данном случае торцевание всех деталей кроме столешницы производилось декоративной бумажной лентой с клеевой основой под цвет ЛДСП толщиной 0.5 мм. Торцевание столешницы выполнялось лентой ПВХ толщиной 1 мм на фирме, которая делала раскрой заготовок.

Для того, чтобы изготовить заготовки для деталей корпусной мебели, необходимо раскроить выбранные по цвету и размеру листы ЛДСП по составленным картам раскроя. Карты раскроя можно делать вручную, но лучше с помощью специализированных программ, например, программы Best Cut, которую вы можете скачать , если зайдете как зарегистрированный пользователь. Применение этой или подобных программ значительно упрощает составление карт раскроя и позволяет достигать значительной экономии материала (особенно при больших заказах). Внешний вид карты раскроя для нашего примера представлен . Как видите, для изготовления тумбочки нужна только небольшая часть плиты. Поэтому раскрой деталей лучше производить на фирмах, где не обязательно выкупать целые плиты.

Как уже отмечалось выше и в предыдущих статьях этого раздела, карты раскроя вы можете заказать и в фирме, где вы будете кроить ЛДСП или постформинг. Обычно это бесплатная услуга, но кое-где это делают за умеренную цену. Однако я бы рекомендовал составлять карты раскроя самостоятельно, с помощью программы Best Cut (или другой подобной программы, см. статью « »). Это позволит сэкономить материал при анализе карт раскроя, за счет вращения некоторых деталей на этих картах или исключения их из карт.

  1. Изготовление заготовок деталей мебели

Этот этап выполняют специалисты специализированных фирм. Самостоятельно кроить материал (ЛДСП, постформинг, МДФ и т.д.) очень трудоемко и, при этом, очень сложно выдержать заданную степень точности.

  1. Транспортировка заготовок к месту изготовления деталей мебели

Описывать процесс транспортировки как заготовок, так и готовых деталей нет смысла, т.к. он зависит от конкретных условий. Главное, чтобы при транспортировке сохранялась целостность заготовок и деталей.

  1. Изготовление деталей корпусной мебели из заготовок, полученных в результате раскроя ЛДСП, постформинга и т.д.

После того, как у вас на руках уже имеются заготовки, можно приступать к изготовлению деталей мебели. При этом на заготовках обрезаются некоторые углы. В нашем случае обрезаются нижние задние углы на боковых стенках, для того, чтобы цоколь вдоль стенки, возле которой будет стоять тумбочка, не мешал ставить тумбочку вплотную к стенке. Затем торцуются боковые грани торцовочным материалом. Частично этот вопрос рассматривался в пункте «Составление карт раскроя для изготовления заготовок деталей мебели». После этого заготовки станут деталями и будут иметь вид как на Рис.4.



Затем, в заготовках насверливаются отверстия для деревянных шкантов (см.1 Рис.5). Шканты применяются в качестве направляющих и элементов крепления при сборке мебели. Нет четко установленных правил размещения шкантов. Обычно для соединения двух деталей применяется два шканта. Но если детали узкие, как, например, цоколь тумбочки, то ставится один шкант (см. Рис.5а). Если же детали большого размера, то шкантов может быть больше, при этом их ставят приблизительно через 50 см. Необходимо помнить, что шканты, которые продаются в мебельных магазинах, имеют разные размеры. Для ЛДСП толщиной 16 мм я применяю шканты диаметром 8 мм и длиной 30 мм. Соответственно, и сверла для сверления отверстий должны подбираться по диаметру шкантов (в нашем случае 8 мм). Чтобы отверстия легко сверлились, и не было сколов на деталях, можно сверлить отверстия в 2-3 захода, начиная сверление сверлами меньшего диаметра.


Для того, чтобы легко сверлить отверстия в нужных местах и все время не заниматься разметкой центров отверстий, желательно применять специальные трафареты (их называют кондукторами), которые можно легко самостоятельно сделать из металлического уголка. В первую очередь сверлят отверстия в боковых гранях заготовок, затем туда забивают шканты (см.1 Рис.5). Длина выступающей части шканта должна составлять 8-12 мм. В связи с тем, что в домашних условиях, применяя обычную дрель, практически невозможно с точностью до миллиметра насверлить отверстия в боковых гранях соединяемых деталей, для сверления отверстий на горизонтальных поверхностях (см.2 Рис.5 и Рис.5а) необходимо делать разметку центров отверстий на горизонтальных гранях путем совмещения соединяемых деталей.

После сверления отверстий и набивки шкантов делаются другие технологические операции: в боковых стенках тумбочки сверлятся отверстия для упоров накладных полок; сверлятся отверстия для установки элементов крепления столешницы; сверлятся отверстия для направляющих выдвижных ящичков и т.д.


Для установки столешницы в данном варианте тумбочки применены специальные крепления, которые называются «минификсы» (мини фиксаторы). В самой столешнице насверливаются отверстия диаметром 8 мм и глубиной 12 мм. Затем в эти отверстия вставляются забиваемые части минификсов (см.1 Рис.6), которые запрессовываются с помощью обычного молотка. После этого в забиваемую часть минификса вкручивается упорный стержень (см.1 Рис.7).


Затем в боковых стенках сверлятся отверстия для вставки упорных стержней минификсов и их упоров. Эти отверстия хорошо видны на Рис.9 (см.3 Рис.9).


В фасадах фрезеруются отверстия под навесы. Для фрезеровки отверстий под навесы применяются специальные фрезы (см.2 и 3 Рис. 11). Перьевая фреза (см.2 Рис.11) применяется для срезания ламинированного покрытия обратной стороны фасада. Затем этот ламинированный слой убирается с помощью стамески. Основная фреза (см.3 Рис.11) применяется для завершения процесса фрезерования. Операция фрезерования очень ответственная. Необходимо следить, чтобы не повредить фасад. Если у вас нет фрез или вы боитесь выполнять эту операцию самостоятельно, ее можно заказать в любой мебельной фирме, где кроят ДСП или изготавливают мебель. При выборе навесов и, соответственно, фрез для фрезерования отверстий под них следует помнить, что навесы бывают разных диаметров. Наиболее надежными являются те, что имеют установочный диаметр 35 мм.


  1. Сборка мебели

После того, как все детали будут готовы, можно приступать к сборке тумбочки. К нижней стенке тумбочки (см. 1 Рис.8) крепится цоколь (см.2 Рис.8).


Затем сборка «нижняя стенка и цоколь» соединяются с боковыми стенками (см. Рис.9). Желательно перед этим к боковым стенкам прикрепить направляющие выдвижного ящика (на Рис.9 они не показаны).

После этого устанавливаем столешницу, которую крепим к боковым стенкам с помощью четырех деревянных шкантов и двух минификсов. В результате получаем каркас тумбочки (см. Рис.10). Иногда некоторые производители мебели «ставят» шканты на клей. Этого делать не рекомендуется, т.к. в процессе эксплуатации мебели иногда возникает необходимость ее разборки для ремонта или замены деталей.

После этого все соединяемые детали (кроме столешницы) скручиваем конфирматами (см. 1 Рис.10), предварительно насверлив под них отверстия с помощью специальной фрезы (см.4 Рис.11).

Производим сборку каркаса выдвижного ящика, соединив аналогичным образом его боковые, переднюю и заднюю стенки.

Следующим этапом сборки является установка задней стенки тумбочки и днища выдвижного ящика, которые изготовлены из ДВП. Эти детали крепятся с помощью мебельного степлера к задним граням боковых стенок и нижним граням каркаса выдвижного ящика. Для надежности детали из ДВП на расстоянии 20-25 см целесообразно еще закреплять шурупами, иначе, со временем, эти детали могут отходить, и между ними и каркасами тумбочки и ящика будут появляться щели.

Предпоследней операцией по сборке тумбочки будет установка фасадов. На этапе изготовления деталей в фасадах должны быть выфрезерованы отверстия под навесы и просверлены отверстия для ручек.

В завершение этапа сборки остается только прикрутить ручки и поставить декоративные заглушки на головки конфирматов. В результате мы получаем симпатичную тумбочку (см. Рис.1).

  1. Сдача готового изделия в эксплуатацию

Если у вас получилась удачная мебель, вам останется только выслушивать похвалы от ваших заказчиков. А если вы делали мебель по заказу жены, то имеете полное право рассчитывать, по крайней мере, на вкусный обед.

Иценко Александр Иванович

Сегодня существует огромное разнообразие видов мебельных изделий. Мебель различается:

  • по назначению: бытовая - для гостиной, спальни, детской и подростковой комнат, для кабинетов, кухонь, прихожих, столовых, для отдыха (мягкая); гостиничная; корабельная; для поездов; для самолетов; для общественных зданий; офисная; садово-парковая;
  • по материалам, из которых она изготовлена, и по способам изготовления: из массивной древесины, из плитных материалов, металлическая, пластмассовая, стеклянная; гнутоклееная, плетеная;
  • по конструкции: корпусная, встроенная, решетчатая;
  • по стилям, видам отделочных материалов и т. д.

Этот перечень не претендует на точность классификации мебельных изделий и не охватывает всего разнообразия, которое постоянно пополняется появляющимися на рынке предложениями разработчиков мебели. Ведь производители стремятся не только удовлетворить высказываемые требования покупателей, но и выполнить скрытые пожелания потребителей. Поэтому не все предложения новых видов мебели приживаются на рынке − если новшества не отвечают ожиданиям покупателей, то они не станут платить за ненужную вещь.

Древнейшая мебель создавалась при строительстве жилища и была неподвижной (сегодня её назвали бы встроенной). Современное понимание мебели связано с возможностью передвигать изделия по помещению при обустройстве жилища. Что, разумеется, не исключает и варианты встроенных шкафов, столов, полок и т. п.

Для работы с древесиной издавна использовались разнообразные инструменты: топоры, тесла, пилы, долота, токарные резцы, скобели, сверла, стамески, резцы для резьбы по дереву. Лесопиление на Руси узнали в XVII веке. Бревно и кряж с помощью клиньев раскалывали на три части и получали срединную толстую доску и два горбыля. Эти доски тесали до нужной толщины. Для соединения деталей мебели использовали шипы разных конструкций, шпонки, нагели и различные клеи. Щитовые элементы мебели изготавливали, соединяя между собой бруски поперечными брусками в форме клина.

В том же веке появились декор мебели и резьба на мебельных изделиях.

Крепежная фурнитура стала использоваться мебельщиками только в XX веке.

На рубеже XIX-XX веков производство носило индивидуальный характер. Ведь даже при изготовлении партии одинаковых изделий не применялся обязательный в серийном производстве принцип взаимозаменяемости. Необходимое качество сборки достигалось подгонкой, доработкой деталей. В этот период были изобретены первые специализированные станки для столярного и мебельного производства. Многие из них принципиально сохранили конструкцию: круглопильный станок с кареткой, фуговальный станок, ленточнопильный станок и др.

Появившиеся столярные плиты (клееная конструкция из брусков с наружными слоями из фанеры) значительно повысили производительность мебельных фабрик и мастерских и качество щитовых деталей. Широко применялась технология облицовывания: оклеивание пластей и кромок деталей, сделанных из дешевых пород древесины, и столярных плит шпоном более ценных пород.

Переходу мебельного производства на промышленную основу способствовали:

  • применение металлической крепежной фурнитуры;
  • появление оборудования, позволяющего уменьшить долю ручного труда;
  • использование фанеры и столярных плит в конструкциях;
  • заимствование из машиностроения принципа взаимозаменяемости, то есть соблюдение требований к точности изготовления деталей (в виде предельных отклонений размеров), позволяющее собирать мебель без предварительной подгонки.

Наиболее значительное развитие мебельные технологии получили во второй половине XX века. И на темпы, и на направления этого развития оказывало большое влияние появление новых и совершенствование используемых материалов для мебельных изделий.

Можно по-разному относиться к древесно-стружечной плите (ДСтП) как материалу для мебельных конструкций, но нельзя недооценивать её значения для развития мебельных технологий. С её появлением производители получили возможность раскраивать полноформатные плиты на заготовки нужных размеров, не обращая внимания на направление волокон.

Проблема с сушкой древесины уже была не так остра для производственников, оставалось только обеспечить сушку деталей из массивной древесины.

Вот как изменились мебельные технологии с появлением ДСтП. Были созданы станки для раскроя полноформатных плит, а затем и линии, выполняющие весь набор операций раскроя, в том числе и такую интеллектуальную функцию, как составление карт раскроя. Разработан специальный инструмент для обработки ДСтП с твердосплавными вставками, напаянными пластинами: пилы, фрезы, сверла; развилась целая отрасль по производству и обслуживанию дереворежущего инструмента. Необходимость наращивать производительность требовала повышения скорости обработки при всех операциях. Для выполнения многих операций стали внедряться станки проходного типа. Изменилась технология облицовывания пластей щитовых деталей из ДСтП, так как плита в качестве основы для облицовывания потребовала другого подхода к подготовке и режимам производственного процесса. Появились материалы для облицовывания в виде пленок на основе пропитанных смолами бумаг; использовавшиеся многопролетные прессы уступили место однопролетным «короткоконтактным» прессам проходного типа, применение которых стало возможным благодаря созданию клеев быстрого отверждения. Такие прессы хорошо встраивались в линии облицовывания. Возникли линии каширования. Для формирования отверстий стали использовать многошпиндельные сверлильно-присадочные станки проходного типа, которые значительно повысили производительность и не требовали много времени для перенастройки. Облицовывание кромок заготовок тоже приобрело проходной характер − этому способствовал клей-расплав, который отвердевал сразу после охлаждения. Станки проходного типа были созданы в 60-х годах прошлого века и позволили механизировать эту трудоемкую операцию и значительно повысить производительность фабрик.

Предприятия выстраивали серийные, даже крупносерийные производства: станки проходного типа, полуавтоматические, автоматические линии обработки, укладчики, передающие устройства между операциями, − все это увеличивало скорость, производительность труда работников, давало больше возможностей для обеспечения высокого качества продукции, но… привело к существенному сужению ассортимента выпускаемой продукции.

Следующий этап серьезного развития мебельных технологий пришелся на период появления на рынке древесно-стружечных плит, облицованных пленками на основе бумаг, пропитанных смолами. В России такие плиты называются ламинированными. Стало возможно не думать об операции облицовывания пласти и об отделке защитно-декоративными материалами. Технология производства мебельных щитовых заготовок сводилась к нескольким операциям:

  • раскрою уже облицованных полноформатных плит, заранее выбранного цвета и текстуры (при таком раскрое, однако, следовало учитывать направление рисунка облицовки);
  • облицовыванию кромок заготовок (при этом выполнялся весь комплекс сопутствующих операций обработки облицованных кромок - снятие свесов и формирование фаски, шлифование или полирование, если этого требовал кромочный материал);
  • сверлению отверстий под фурнитуру.
Набора этих операций достаточно для изготовления деталей прямоугольной формы, из которых можно собирать мебель простейшей конструкции.

Неискушенному предпринимателю такая технология покажется простой и легкой. Но это не так. «Простая» технология таила в себе новые проблемы:

  • при раскрое ламинированных плит обычным способом от пилы неизбежно образовывались сколы облицовочного материала, которые нельзя зашлифовать или зашпаклевать и закрыть лакокрасочным слоем;
  • на уже готовом покрытии заготовок при проведении последующих операций образовывались царапины, а финишной отделки, которая «исправляла», скрывала возникающие в процессе производства деталей мелкие проблемы, не было;
  • отсутствие процедуры нанесения защитного покрытия на уже облицованные кромки деталей потребовало особого внимания к снятию свесов облицовочного кромочного материала и формированию фаски. Дело в том, что фаска оставалась теперь без защиты при эксплуатации, а её толщина уменьшилась, ведь материал на основе пропитанных бумаг намного тоньше шпона.

Все эти проблемы потребовали от работников мебельного предприятия более аккуратного, бережного отношения к объекту обработки на всех операциях − и технологических, и транспортных. Первым решением проблемы сколов было введение обработки кромок раскроенных заготовок фрезерованием − трудоемкой и дорогостоящей операции. Затем появились станки с подрезной пилой, которые за счет точности настройки взаимного расположения основной и дополнительной пилы позволили избежать сколов и дополнительного фрезерования.

С начала широкого использования ламинированных ДСтП в мебельном производстве прошло больше 30 лет. Технологии совершенствовались, сам материал изменялся: появилось много разнообразных рисунков и текстур, а также плиты, облицованные пленками, пропитанными меламиновыми смолами, которые более стойки к механическим воздействиям.

На дальнейшее развитие технологий и конструкции мебельных изделий, безусловно, повлияло и появление плит MDF. Их плотная однородная структура позволила облицовывать детали тонкими материалами без дополнительной подготовки основы, а способность равномерно впитывать лакокрасочные материалы дала возможность покрывать поверхности глянцевыми эмалями.

Стоит отметить, что запросы мебельщиков привели к изменениям и в технологии выпуска древесно-стружечных плит: теперь они поступают от деревообработчиков уже калиброванными, шлифованными, со специальными мелкоструктурными наружными слоями. А ведь ещё в 70-80-х годах прошлого века перед мебельными фабриками стояла проблема калибрования заготовок из ДСтП, а также дополнительного шпаклевания поверхностей (или применения дополнительного слоя облицовочного материала, так называемого подслоя) заготовок перед их облицовыванием тонкими пленками.

Завоевывающий сегодня все большую популярность плитный материал с сотовым заполнением тоже даст толчок новым разработкам в технологиях мебельного производства. Хотя крупнейшие производители крепежной фурнитуры прилагают немалые усилия, для того чтобы мебельщикам не пришлось менять присадочное оборудование при переходе на новый материал. Они предложили для плит с сотовым заполнением специальные конструкции стяжек, петель и т. п.

А вот операция облицовывания кромок таких плит потребовала создания дополнительного опорного слоя кромочного материала и фрезерования специального паза под него. Тем не менее специалисты прогнозируют широкое применение этого материала в мебельной промышленности из-за его несомненного преимущества − небольшого удельного веса.

А вот пример того, как изменение качества облицовочного материала, в частности декоративного бумажно-слоистого пластика (ДБСП), привело к изменению технологии изготовления мебели. Ещё 1970-1980-е годы на мебельных фабриках использовался ДБСП, который терял декоративные свойства при нагревании в горячем прессе, поэтому его наклеивали только холодным способом. Современные ДБСП не только могут иметь глянцевую, матовую или специальную бугристую поверхность, но и не боятся кратковременного нагрева, что позволяет проводить облицовывание этими материалами в тех же прессах, где проводятся подобные операции с использованием других пленок или шпона.

А способность ДБСП «постформироваться» (при нагреве его можно изгибать) позволила разнообразить конструкцию таких деталей мебели, как столешницы и фасады. Так возникла новая операция − постформинг.

Стоит отметить и такой широко применяемый облицовочный материал, как пленки ПВХ, которыми облицовывают мебельные поверхности в вакуумных прессах. Этот способ и этот материал позволяют облицовывать самые разнообразные рельефные поверхности быстро и с высоким качеством. А прессы этой же группы − мембранные − дают возможность использовать для рельефных поверхностей и другие облицовочные материалы (шпон, различные пленки).

На современном этапе меняется и концепция мебельного производства, которое теперь стремится удовлетворить разнообразные желания потребителя.

Фабрики в пылу конкурентной борьбы расширяют ассортимент выпускаемой продукции. Но конструкции оборудования проходного типа, которым требуется немало времени на перенастройку, сдерживают это движение вперед.

Современные обрабатывающие центры различной функциональной направленности решают эту проблему. Эти станки с ЧПУ, относящиеся к позиционному оборудованию, быстро настраиваются, имеют высокую производительность и точность. Обрабатывающие центры, как правило, не расставляют по технологическому потоку − из них формируют самостоятельные участки.

Операции, выполняемые на таком оборудовании, носят комплексный характер, то есть укрупняются: при одной установке заготовки выполняется несколько простых операций. Процесс развития технологий и организации мебельного производства вплотную подошел к изготовлению изделий по индивидуальному заказу потребителя, но теперь на высокопроизводительной автоматизированной основе. Передовые мебельные предприятия уже работают по этим современным принципам.

Ирина БАТЫРЕВА, доцент СПбГЛТА



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!