Дквр 2.5 13 технические характеристики. Котел дквр: безусловный лидер на рынке

1. Краткое описание котла типа ДКВР.

ДКВР – двухбарабанный паровой котел, вертикально-водотрубный, реконструированный с естественной циркуляцией и уравновешенной тягой, предназначен для выработки насыщенного пара.

Расположение барабанов продольное. Движение газов в котлах горизонтальное с несколькими поворотами или без поворотов, но с изменением сечения по ходу газов.

Котлы относятся к системе котлов горизонтальной ориентации, т.е. увеличение паропроизводительности идет за счет их развития в длину и ширину при сохранении высоты.

Котлы выпускаются Бийским котельным заводом производительностью 2,5; 4; 6,5; 10 и 20 т./ч. С избыточным давлением пара на выходе из котла (для котлов с пароперегревателем – давление пара за перегревателем) 1,3 МПа и некоторые типы котлов с давлением 2,3 и 3,9 МПа. Перегрев пара у котлов с давлением 1,3 МПа до 250˚C, с давлением 2,3 МПа – до 370˚C, с давлением 3,9 МПа – до 440˚C.

Котлы применяются при работе на твердом, жидком и газообразном топливе. Вид используемого топлива диктует особенности компоновочных решений котла.

Газомазутные котлы типа ДКВР имеют камерную топку.

Котлы паропроизводительностью 2.5; 4; 6,5 т/ч выполняются с удлиненным верхним барабаном, 10 т/ч – с удлиненным и коротким верхним барабаном, 20 т/ч – с коротким верхним барабаном.

Газомазутные котлы ДКВР – 2,5; 4; 6,5 т/ч с избыточным давлением 1,3 МПа выпускаются с низкой компоновкой в тяжелой и облегченной обмуровке, котлы ДКВР – 10 т/ч – с высокой компоновкой в тяжелой обмуровке и с низкой компоновкой в тяжелой и облегченной обмуровке, ДКВР–20 т/ч – с высокой компоновкой и облегченной обмуровкой.

Котлы ДКВР – 2,5; 4; 6,5; 10 т/ч с удлиненным барабаном поставляются в полностью собранном виде без обмуровки.

Котлы ДКВР 10 и 20 т/ч с коротким барабаном поставляются 3 блоками: передний топочный блок, задний топочный блок, блок конвективного пучка. Котлы с облегченной обмуровкой могут поставляться вместе с обмуровкой.

Котлы с удлиненным верхним барабаном имеют одну ступень испарения, с коротким верхним барабаном – две ступени испарения.

Схема котла ДКВР с длинным верхним барабаном приведена на рисунке 1, с коротким - на рисунке 2.

Конструктивная схема котлов ДКВР – 2,5; 4; 6,5; 10 т/ч с длинным верхним барабаном одинакова (рис 3).

Котлы ДКВР – 2,5; 4; 6,5; т/ч в топке имеют два боковых экрана – фронтового и заднего экранов у них нет. Котлы паропроизводительностью 10 и 20 т/ч имеют 4 экрана: фронтовой, задний и два боковых. Боковые экраны одинаковые. Фронтовой экран отличается от заднего меньшим количеством труб (часть стены занята горелками) и схема питания. Задний экран установлен перед шамотной перегородкой.

Трубы боковых экранов завальцованы в верхнем барабане. Нижние концы труб баковых экранов приварены к нижним коллекторам (камерам), которые расположены под выступающей частью верхнего барабана возле обмуровки боковых стен. Для создания циркуляционного контура передний конец каждого экранного коллектора соединен опускной не обогреваемой трубой с верхним барабаном, а задний конец – перепускной (соединительный) трубой с нижним барабаном.

Вода поступает в боковые экраны одновременно из верхнего барабана по передним опускным трубам и из нижнего барабана по перепускным трубам. Такая схема питания боковых экранов повышает надежность работы котла при понижении уровня воды в верхнем барабане и повышает кратность циркуляции.



Схема парового котла типа ДКВР с длинным верхним барабаном.

1-продувочный вентиль; 2-предохранительный клапан; 3-водоуказательное стекло;

4-регулятор питания; 5-вентиль ввода химикатов; 6-обратный клапан; 7-вентиль насыщенного пара; 8-верхний барабан; 9-обдувочная линия; 10-вентиль перегретого пара; 11-спускной вентиль; 12-пароперегреватель; 13-вентили для спуска воды из котла; 14-нижний барабан; 15-кипятильные трубы; 16-экранный коллектор; 17-экранная труба; 18-водоопускная труба.

Паровой котел типа ДКВР с коротким верхним барабаном

1-нижний экранный коллектор; 2-потолочные экранные трубы; 3-верхний экранный коллектор; 4-выносной циклон; 5-пароперепускная труба; 6-верхний барабан; 7-кипятильные трубы; 8-нижний барабан.



Конструктивная схема котла ДКВР – 6,5 с газомазутной топкой.



Верхние концы труб заднего и бокового экранов завальцованы в верхний барабан, а нижние – в коллекторы. Фронтовой экран получает воду из верхнего барабана по отдельной не обогреваемой трубе, а задний экран – по перепускной трубе из нижнего барабана.

Циркуляция в кипятильных трубах конвективного пучка происходит за счет бурного испарения воды в передних рядах труб, так как они ближе расположены к топке и омываются более горячими газами, чем задние, в следствии чего в задних трубах, расположенных на выходе из котла, вода идет не вверх, а вниз.

Камера догорания отделяется от конвективного пучка шамотной перегородкой, устанавливаемой между первым и вторым рядами кипятильных труб, в следствие чего первый ряд конвективного пучка является одновременно и задним экраном камеры догорания.

Внутри конвективного пучка устанавливается поперечная чугунная перегородка, разделяющая его на 1 и 2 газоходы, по которым движутся дымовые газы, поперечно омывающие все кипятильные трубы. После этого они выходят из котла через специальное окно, расположенное с левой стороны в задней стенке.

В котлах с перегревом пара пароперегреватель устанавливается в первом газоходе после 2 – 3 ряда кипятильных труб (вместо части кипятильных труб).

Питательная вода подается в верхний барабан и в его водяном пространстве распределяется по перфорированной трубе.

Барабан оборудован устройствами для непрерывной продувки, предохранительными клапанами, водоуказательными приборами и сепарационными устройствами, состоящими из жалюзи и дырчатых листов.

Нижний барабан является шламоотстойником и из него по перфорированной трубе производится периодическая продувка. В нижнем барабане устанавливается труба для прогрева котла паром при растопке.

Газомазутные блочные котлы ДКВР-10 и ДКВР-20 с коротким верхним барабаном (рис.2 и рис.4) имеют особенности по сравнению с вышеописанными котлами.

В этих котлах применяется двух ступенчатая схема испарения. Первая ступень испарения включает конвективный пучок, фронтовой и задний экраны, боковые экраны заднего топочного блока. Баковые экраны переднего топочного блока включены во вторую ступень испарения. Сепарационными устройствами второй ступени испарения являются выносные циклоны центробежного типа.

Верхние и нижние концы топочных экранов приварены к коллекторам (камерам), что обеспечивает разбивку на блоки, но увеличивает сопротивление циркуляционного контура. Для увеличения скорости циркуляции в контур введены не обогреваемые рециркуляционные трубы.

Трубы боковых экранов котла закрывают потолок топочной камеры. Нижние концы боковых экранных труб приварены к нижним коллекторам, т.е. трубы правого экрана приварены к правому коллектору, а трубы левого экрана – к левому коллектору.

Верхние концы экранных труб соединены с коллекторами иначе. Конец первой трубы правого экрана приварен к правому коллектору, а все остальные трубы приварены к левому коллектору. Таким же образом расположены концы экранных труб левого ряда, благодаря чему на потолке они образуют потолочный экран (рис 5).

Фронтовой и задний экраны закрывают часть фронтовой и задней стенки топки.

На наклонной части заднего экрана установлена шамотная перегородка, разделяющая топочную камеру на собственно топку и камеру догорания.

Блок конвективного пучка котла ДКВР-20 включает верхний и нижний барабаны одинакового размера и пучок кипятильных труб пролетного типа с коридорами по краям, как у котлов производительностью 2,5;4;6,5;10 т/ч. Вторая часть конвективного пучка коридоров не имеет. Обе части имеют коридорное расположение труб с теми же шагами, что и у всех остальных котлов типа ДКВР.




Котел ДКВР-20-13

1-газомазутная горелка; 2-боковые экраны; 3-выносной циклон; 4-короб взрывного предохранительного клапана; 5-задний топочный блок; 6-конвективная поверхность нагрева (конвективный блок); 7-изоляция верхнего барабана; 8-нижний барабан; 9-задний экран.

Для улучшения омывания газами первой части пучка за 6 рядом труб должны быть установлены диафрагмы из шамотного кирпича, перекрывающие боковые коридоры. При отсутствии диафрагм температура за котлом может повыситься до 500˚C.

Питательная вода по питательным трубопроводам 15 поступает в верхний барабан 16, где смешивается с котловой водой. Из верхнего барабана по последним рядам труб конвективного пучка 18 вода опускается в нижний барабан 17, откуда по подпиточным трубам 21 направляется в циклоны 8. Из циклонов по опускным трубам 26 вода подается к нижним коллекторам (камерам) 24 боковых экранов 22 второй ступени испарения, пароводяная смесь поднимается в верхние камеры 10 этих экранов, откуда поступает по трубам 9 в выносные циклоны 8, в которых разделяется на пар и воду. Вода по трубам 31 опускается в нижние камеры 20 экранов, отсепарированный пар по перепускным трубам 12 отводится в верхний барабан. Циклоны (их 2) соединены между собой перепускной трубой 25.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Научно-технический прогресс, интенсификация производства, повышения его технического уровня и улучшений условий труда в значительной мере определяется развитием энергетики.

В промышленности используется более 50% всех видов энергоресурсов, в том числе до 65% вырабатываемой электроэнергии.

Соответственно большой роли энергетики в промышленном производстве современные промышленные предприятия имеют сложные и многообразные технологические системы, состоящие из комплексов установок и устройств, предназначенных для сжигания топлива и производства, распределения и потребления электроэнергии, теплоты, сжатого воздуха, газа, кислорода.

В настоящее время на тепловых паротурбинных электростанциях вырабатывается более 80% электроэнергии, в качестве основных теплоносителей в быту и производстве используется пар и подогретая паром или дымовыми газами вода, получаемая в котельных установках.

Первые паровые котлы в начале XIX в. вырабатывали пар давлением 0,5-0,6 МПа и имели производительность сотни килограммов в час. В настоящее время для производства пара применяются котлы, вырабатывающие пар с давлением до 25 МПа (и даже до 31 МПа) и температурой до 570°С и производительностью до 4000 т/ч.

В зависимости от назначения на промышленных предприятиях применяются автономные производственные и отопительные котельные на органическом топливе и котлы, использующие теплоту отходящих газов и другие тепловые отходы технологических агрегатов, а также котельные установки промышленных электростанций.

В котлах используются различные виды твердого, жидкого и газообразного топлива. В промышленности в качестве источника теплоты для выработки пара в котлах применяются также горючие отходы производства, теплота экзотермических реакций, выделяющаяся в процессе производства некоторых видов продукции, высокотемпературные газы от технологических агрегатов и теплота, передаваемая их охлаждаемым элементам, и др. для производства водяного пара обычно используются обработанная природная вода и конденсат от паротурбинных установок. Отходами производства пара являются охлажденные газообразные продукты сгорания, а при использовании твердого топлива также минеральные остатки в виде шлака и золы.

Имеются разнообразные конструкции котлов. Применяется, например, принудительная циркуляция воды и пароводяной смеси в испарительной системе котла с помощью специальных насосов. Испарительные поверхности котлов иногда выполняются в виде трубных поверхностей нагрева, размещенных за топочной камерой. В ряде случаев часть поверхности пароперегревателя размещается в топке, а экономайзер и воздухоподогреватель выполняются в несколько ступеней и т. д.

Современный котел оснащается системами автоматизации, обеспечивающими надежность и безопасность его работы, рациональное использование топлива, поддержание требуемой производительности и параметров пара, повышение производительности труда персонала и улучшение условий его работы, и защиту окружающей среды от вредных выбросов.

котел горение теплообмен тягодутьевой

Описание конструкции котельного агрегата

Рассматриваемый в данной работе котёл ДКВР начал выпускаться в начале сороковых годов и имел марку ДКВ (двухбарабанный котел водотрубный). По мере накопления опыта, в процессе изготовления и эксплуатации котел ДКВ подвергся реконструкции. При реконструкции была уменьшена длина топки, увеличено число рядов труб в конвективном пучке и уменьшен их шаг. Поэтому он стал именоваться ДКВР. Расшифровывается марка следующим образом: ДКВР - 2,5-13:

Д - двухбарабанный,

К - котел,

В-водотрубный,

Р - реконструируемый,

2,5 - паропроизводительность, т/ч,

13 - рабочее давление, МПа.

Котлы ДКВР по сравнению с другими котлами обладают рядом преимуществ: экономичностью и надежностью, компактностью, эластичностью, транспортабельностью, работают на любом топливе. Наряду с положительными сторонами имеется и характерный недостаток: большая требовательность к качеству воды, т.е. работа в безнакипном режиме. Несмотря на этот недостаток, котлы ДКВР нашли широкое применение и распространение.

Все котлы ДКВР имеют общую конструктивную схему. Это двухбарабанные котлы с естественной циркуляцией, экранированной топкой, продольным расположением барабанов и коридорным расположением труб (кипятильных).

Для осмотра барабанов и расположенных в них устройств, а также для очистки труб шарошками на задних днищах имеются лазы; у котла ДКВР - 2,5-13 с длинным барабаном имеется еще лаз на переднем днище верхнего барабана.

Для наблюдения за уровнем воды в верхнем барабане установлены два водоуказательных стекла и сигнализатор уровня. У котлов с длинным барабаном водоуказательные стекла присоединены к цилиндрической части барабана, а у котлов с коротким барабаном к переднему днищу. Из переднего днища верхнего барабана отведены импульсные трубки к регулятору питания. В водном пространстве верхнего барабана находятся питательная труба, у котлов ДКВР 2,5-13 с длинным барабаном - труба для непрерывной продувки; в паровом объеме - сепарационные устройства. В нижнем барабане установлены перфорированная труба для периодической продувки, устройство для прогрева барабана при растопке и штуцер для спуска воды.

Боковые экранные коллекторы расположены под выступающей частью верхнего барабана, возле боковых стен обмуровки. Для создания циркуляционного контура в экранах передний конец каждого экранного коллектора соединен опускной необогреваемой трубой с верхним барабаном, а задний конец - перепускной трубой с нижним барабаном.

Вода поступает в боковые экраны одновременно из верхнего барабана по передним опускным трубам, а из нижнего барабана по перепускным. Такая схема питания боковых экранов повышает надежность работы при пониженном уровне воды в верхнем барабане, увеличивает кратность циркуляции.

Экранные трубы паровых котлов ДКВР изготовляют из стали 512.5 мм.

В котлах с длинным верхним барабаном экранные трубы приварены к экранным коллекторам, а в верхний барабан ввальцованы.

Шаг боковых экранов у всех котлов ДКВР 80 мм, шаг задних и фронтовых экранов - 80 130 мм.

Пучки кипятильных труб выполнены из стальных бесшовных гнутых труб диаметром 512.5 мм.

Концы кипятильных труб паровых котлов типа ДКВР прикреплены к нижнему и верхнему барабану с помощью вальцовки.

Циркуляция в кипятильных трубах происходит за счет бурного испарения воды в передних рядах труб, т.к. они расположены ближе к топке и омываются более горячими газами, чем задние, вследствие чего в задних трубах, расположенных на выходе газов из котла вода идет не вверх, а вниз.

Топочная камера в целях предупреждения затягивания пламени в конвективный пучок и уменьшения потери с уносом (- от механической неполноты сгорания топлива), разделена перегородкой на две части: топку и камеру сгорания. Перегородки котла выполнены таким образом, что дымовые газы омывают трубы поперечным током, что способствует теплоотдаче в конвективном пучке.

Таблица 1.Исходные данные

Кроме заданных параметров котельный агрегат ДКВР - 2,5-13ГМ имеет следующие характеристики:

Таблица 2

Наименование

Величина

Размерность

Коэффициент избытка воздуха в топочной камере

Скорость газов в конвективном пучке

Объём топочной камеры

Видимое теплонапряжение зеркала горения

Радиационная площадь поверхности нагрева

Температура газов на выходе из топочной камеры

Температура газов за котлом

Площадь поверхности нагрева водяного экономайзера

Температура газов за экономайзером

Расчётное сопротивление котла

Площадь колосниковой решетки

Расход топлива

Расчетный КПД котлоагрегата

1 Материальный баланс процесса горения

Таблица 1.1 - Характеристика топлива (Волынское ГР)

В соответствии с данными таблицы 1.1 рассчитываем:

1. Теоретическое количество воздуха, необходимого для полного сгорания:

Vє В = 0,0889 (C р + 0,375 S p ф +к) + 0,265 H р - 0,0333 O р;

Vє В = 0,0889 (55,5 + 0,375· 2,6) + 0,265· 3,7 - 0,0333· 7,5 = 5,75 м 3 /кг;

2. Теоретический объём азота в продуктах сгорания:

Vє N = 0,79Vє в + 0,8 ;

Vє N = 5,75+ 0,8· = 4,55 м 3 /кг;

3. Теоретический объём водяных паров:

Vє Н О =0,111· 3,7+0,0124· 10+0,0161· 5,75 = 0,62728 м 3 /кг;

4. Теоретический объём трёхатомных газов:

V RO = = 1,0538м 3 /кг;

Исходя из табличных значений, принимаем коэффициент избытка воздуха на выходе из топки т = Ч =1,6. Величины присосов воздуха выбираем по таблице 3-4 :

Д 1кп = 0,05; Д 2кп = 0,1; Д эк = 0,1.

Коэффициент избытка воздуха перед каждой поверхностью нагрева после топочной камеры подсчитывается прибавлением к соответствующих присосов воздуха, т.е

Средний коэффициент избытка воздуха в газоходе поверхности нагрева определиться как

Действительный объем водяных паров

V Н О = Vє Н О +0,0161 (-1) Vє В, м 3 /кг;

Суммарный объём продуктов сгорания

V Г =V RO + Vє N + Vє Н О + (-1) Vє В, м 3 /кг;

Объёмная доля трёхатомных газов

Объёмная доля водяных паров

Суммарная объёмная доля

Подставляем заданные величины в выше приведенные формулы и все результаты расчётов заносим в таблицу 1.2.

Таблица 1.2

Vє В = 5,75 м 3 /кг; Vє N 2 = 4,55 м 3 /кг; V RO = 1,0538 м 3 /кг; Vє Н О = 0,62728 м 3 /кг

Рассчитываемая величина

Энтальпия дымовых газов определяется как

где - энтальпия теоретического объёма продуктов сгорания, представляющих собой смесь газов при температуре, определяется как

Соответственно энтальпия 1 кг трехатомных газов, азота и водяных паров;

Температура продуктов сгорания;

Коэффициент избытка воздуха после каждой поверхностью нагрева после топочной камеры подсчитывается прибавлением к соответствующих присосов воздуха, т.е.

Энтальпия теоретического количества воздуха, необходимого для горения, определяется как

Подставляем заданные величины в вышеприведенные формулы и все результаты расчётов заносим в таблицу 1.3.

Таблица 1.3

Темпе-ратура

Все рассчитанные значения зависимости температуры от энтальпии отобразим в I-T диаграмме:

Рис. 1 - I-и диаграмма

2 . Тепловой баланс котла

При тепловом расчёте котельного агрегата тепловой баланс составляется для определения к.п.д. брутто и расчётного расхода топлива. Для нахождения значений этих величин составим сводную таблицу 2.1, куда занесем все параметры и формулы, необходимые для их определения.

Таблица 2.1

N 0 п/п

Определяемая величина

Обозна-чение

Размерность

Источник определения

Расчётная располагаемая теплота

Низшая рабочая теплота cгорания топлива

Табл. Расчетные характеристики некоторых твердых и жидких топлив

Физическая теплота воздуха

Q фв

Тепломкость топлива

Табл. Зависимость теплоемкости воздуха от температуры

Потеря теплоты от механической неполноты сгорания

Табл. Расчетные характеристики слоевых топок с пневмомеханическими забрасывателями и неподвижной колосниковой решеткой

Потеря тепла от химического недожога

Характеристики котельного агрегата

Потеря теплоты с уходящими газами

Энтальпия уходящих газов

По температуре уходящих газов °С по диаграмме

Коэффициент избытка воздуха в уходящих газах

Энтальпия холодного воздуха

3 . Расчёт теплообмена в топочной камере

При выполнении расчёта топочной камеры определяются температура продуктов сгорания на выходе из топочной камеры, удельные нагрузки колосниковой решётки и топочного объёма при известных значениях объёма топочной камеры, степени её экранирования и площади лучевоспринимающих поверхностей нагрева, а также конструктивных характеристик труб экранных и конвективных поверхностей нагрева (диаметра труб, расстояния между осями труб s 1 и между рядами s 2). Расчёт сведем в таблицу 3.1, где найдём все необходимые характеристики топочной камеры.

Таблица 3.1

N 0 п/п

Опреде-ляемая вели-чина

Обозначение

Размер-ность

Источник определения

Геометрические характеристики топочной камеры

Объём топочной камеры

Геометрические характеристики

По чертежу и из приложения

Площадь поверхности топочной камеры и камеры догорания

Температура продуктов сго-рания на выходе из топки

Предварительно задаёмся

Энтальпия продуктов сго-рания на выходе из топки

По температуре продуктов сгорания на выходе из топки из диаграммы

Тепловыделение в топочной камере

Средний коэффициент тепловой эффективности экранов

Угловой коэффициент экрана

По номограмме в зависимости от формы и взаимного расп. тел,

находящихся в лучистом теплооб. друг с другом

Эффективная толщина излучающего слоя

Коэффициент ослабления лучей

Коэффициент ослабления лучей трёхатомными газами

Объёмная доля водяных паров

Таблица 1.2

Парциальное давление трёхатомных газов

Давление в топочной камере котлоагрегата

Принимается для агрегатов работающих без наддува

Суммарная объёмная доля трёхатомных газов

Таблица 1.2

Температура продуктов сгорания на выходе из топки

Так как полученное значение действительной температуры на выходе из топки °С по формуле 12 таблицы 3.1 отличается от принятого значения равного 800°С менее чем на 100°С, то расчёт топочной камеры считаем законченным.

4. Расчёт теплообмена в конвективных поверхностях нагрева

При расчёте конвективных поверхностей нагрева используется уравнение теплового баланса и уравнение теплопередачи. Расчёт выполняется для 1 кг сжигаемого топлива при нормальных условиях. Расчёт сведем в таблицу 4.1.1 и 4.2.1, где найдём все необходимые характеристики конвективных поверхностей нагрева.

Таблица 4.1.1Тепловой расчёт первого конвективного пучка

N 0 п/п

Определяемая величина

Обозначение

Размерность

Источник определения

Геометрические характеристики 1-го конвективного пучка

Площадь поверхности нагрева

Площадь поверхности нагрева конвективного пучка

Из характеристик котельного агрегата

По чертежу

Число труб, расположенных в 1-ом конвективном пучке

По чертежу

По чертежу

По чертежу

Относительный продольный

Относительный поперечный шаг

Наружный диаметр труб

По чертежу

Действительная температура продуктов сгорания после 1-го конвективного пучка определяется графически по ниже приведенному графику:

Рис. 4.1.1 - Графическое определение расчетной температуры продуктов сгорания после 1-го конвективного пучка

Из рисунка нашли = 510 о С. Т.к. входит в диапазон, то расчёт 1-го конвективного пучка считаем оконченным.

Таблица 4.2.1Тепловой расчёт второго конвективного пучка

N 0 п/п

Определяемая величина

Обозначение

Размерность

Источник определения

Геометрические характеристики 2-го конвективного пучка

Площадь поверхности нагрева

Площадь поверхности нагрева конвективного пучка

Из характеристики котельного агрегата

Общее число труб, расположенных в газоходе

По чертежу

Число труб, расположен-ных в 1-ом конвективном пучке

По чертежу

Шаг кипятильных труб по длине котла

По чертежу

Шаг кипятильных труб по ширине котла

По чертежу

Относительный продольный

Относитель-ный поперечный шаг

Наружный диаметр труб

По чертежу

Живое сечение для прохода продуктов сгорания

Размер газохода в расчётном сечении

По чертежу

Действительная температура продуктов сгорания после 2-го конвективного пучка определяется графически по ниже приведенному графику:

Рис. 4.2.1. Графическое определение расчетной температуры продуктов сгорания после 2-го конвективного пучка.

Из рисунка нашли = 380 о С. Т.к. входит в диапазон, то расчёт 2-го конвективного пучка считаем оконченным.

5 . Тепловой расчёт водяного экономайзера

В промышленных котлах, работающих при давлении пара до 2,6 МПа и паропроизводительности до 20 т/ч, имеющих развитые конвективные поверхности, часто ограничиваются установкой только чугунного водяного экономайзера. Для котлового агрегата ДКВР - 2,5-13ГМ используется водяной экономайзер типа ЭП-2-94 с трубами системы ВТИ длиной 2 м. Характеристики труб приведём в таблице 5.1.

Таблица 5.1

Таблица 5.2

N 0 п/п

Определяемая величина

Обозначение

Размерность

Источник определения

Тепловосприятие водяного экономайзера

Энтальпия газов перед экономайзером

По температуре продуктов сгорания после 2-го конвективного пучка из диаграммы = = 380°С

Энтальпия газов после экономайзером

По температуре уходящих газов °С из диаграммы

Величина присоса воздуха в экономайзере

Энтальпия теоретического объёма воздуха

Таблица 2.1

Компоновка экономайзера будет иметь следующий вид:

Рис. 5.1. Компоновка экономайзера

6 . Проверка теплового баланса

При проверке теплового баланса определяют его невязку, которая не должна превышать:

Т. о имеем

Можем считать произведенный расчет верным.

7 . Аэродинамический расчёт котельного агрегата

Целью аэродинамического расчёта котельной установки является выбор необходимых тягодутьевых машин на основе определения тяговой и дутьевой систем и перепада давлений в газовом и воздушном трактах. Для определения полного давления найдем сопротивление поперечно омываемых пучков труб и местные сопротивления, результаты расчётов которых занесём в таблицу 7.1.

Таблица 7.1

N 0 п/п

Определяемая величина

Обозначение

Размерность

Источник определения

Сопротивление поперечно омываемых пучков гладких и ребристых труб

Сопротивление поперечно омываемых пучков гладких труб 1-го конвективного пучка

Расчётная скорость газов

Средняя температура газа в 1-ом конвективном пучке

Коэффициент

Число Рейнольдса

По таблице в зависимости от = 686,55°С

Плотность протекающей среды

Средний массовый состав дымовых газов

Характеристика дымовых газов

Сопротивление поперечно омываемых пучков гладких труб 2-го конвективного пучка

Расчётная скорость газов

Средняя температура газа во 2-ом конвективном пучке

Коэффициент сопротивления гладкотрубного коридорного пучка

Коэффициент сопротивления, отнесённый к одному ряду пучка

Число Рейнольдса

Кинематический коэффициент вязкости

По таблице в зависимости от = 445°С

Число рядов труб по глубине пучка

По чертежу котельного агрегата

Плотность протекающей среды

Сопротивление поперечно омываемых пучков ребристых труб водяного экономайзера

Сопротивление одного ряда коридорного пучка ребристых труб

Поправка на экв-й диаметр сжатого поперечного сечения пучка

По графику в зависимости от

Поправка на длину труб

По графику в зависимости от

Поправка на коэффициент

По графику в зависимости от

Поправка на число рядов труб

Принимается

Число рядов труб по глубине пучка

В нашем случае

Сопр. одного ряда корид. пучка труб по графику

По графику в зависимости от = 7,95 м/с и = 257,5 о С

Расчётная скорость газов

Определено выше в табл. 5.2 (формула 5)

Средняя температура газа в водяном экономайзере

Определено ранее

Местные сопротивления

Сопротивление 1-го поворота

Расчётная скорость газов

Плотность протекающей среды

Сопротивление 2-го и 3-го поворотов

Расчётная скорость газов

Коэффициент местного сопротивления

Плотность протекающей среды

Сопротивление 4-го и 5-го поворотов

Расчётная скорость газов

Коэффициент местного сопротивления

Принимается в зависимости от угла поворота, в данном случае 180

Плотность протекающей среды

Сопротивление 6-го и 7-го поворота

Расчётная скорость газов

Коэффициент местного сопротивления

Принимается в зависимости угла поворота, в данном случае 180

Плотность протекающей среды

Сопротивление 8-го поворота

Расчётная скорость газов

Коэффициент местного сопротивления

Принимается в зависимости угла поворота, в данном случае 90

Плотность протекающей среды

Разряжение топки

Принимаем в диапазоне 20ч30 Па

Общее сопротивление

136,48+68+25=

8 . Выбор тягодутьевых устройств

Выбор тягодутьевых устройств осуществляем в зависимости от вида котла, в нашем случае ДКВР - 2,5-13 (табл. 8.19 ):

Таблица 8.1

Список используемых источников

1 Эстеркин Р.И. Котельные установки. Курсовое и дипломное проектирование. - М.: Энергоатом - издат, 1989.

2 Аэродинамический расчёт котельных установок (нормативный метод) / Под ред. С.И. Мочана. - Л.: Энергия, 1977.

3 Мигуцкий Е.Г. Котельные установки промышленных предприятий. Методическое пособие к выполнению курсового проекта - М.: БНТУ, 2007.

4 Роддатис К.Ф. Справочник по котельным установкам малой производительности. - М.: Энергоатомиздат, 1989.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Принципиальное устройство парового котла ДЕ-6,5-14ГМ, предназначенного для выработки насыщенного пара. Расчет процесса горения. Расчет теплового баланса котельного агрегата. Расчет топочной камеры, конвективных поверхностей нагрева, водяного экономайзера.

    курсовая работа , добавлен 12.05.2010

    Принципиальное устройство парового котла ДЕ, предназначеного для выработки насыщенного пара. Расчет процесса горения. Тепловой баланс котла. Расчет топочной камеры, конвективных пучков, экономайзера. Расчет и выбор тягодутьевых устройств и дымовой трубы.

    курсовая работа , добавлен 11.06.2010

    Расчет объема продуктов сгорания и воздуха. Тепловой баланс, коэффициент полезного действия и расход топлива котельного агрегата. Тепловой расчет топочной камеры. Расчет конвективных поверхностей нагрева и экономайзера. Составление прямого баланса.

    курсовая работа , добавлен 05.08.2011

    Расчет топочной камеры котельного агрегата. Определение геометрических характеристик топок. Расчет однокамерной топки, действительной температуры на выходе. Расчет конвективных поверхностей нагрева (конвективных пучков котла, водяного экономайзера).

    курсовая работа , добавлен 06.06.2013

    Технические характеристики котла ТГМ-151. Расчёт теплового баланса котельного агрегата. Конструкция топочной камеры. Схема внутрибарабанных устройств. Назначение регенеративного воздухоподогревателя и пароохладителя. Устройство водяного экономайзера.

    курсовая работа , добавлен 31.03.2018

    Назначение и параметры котельного агрегата. Описание пароводяного тракта, поверхности нагрева. Расчет объемов и энтальпий воздуха и продуктов сгорания. Тепловой баланс котла и топочной камеры. Расчет водяного экономайзера, уточнение теплового баланса.

    курсовая работа , добавлен 16.06.2014

    Тепловой баланс котельного агрегата, расчет теплообмена в топке и теплообмена пароперегревателя. Теплосодержание газов на входе и выходе, коэффициент теплоотдачи конвекцией. Расчет водяного экономайзера, воздухоподогревателя, уточнение теплового баланса.

    практическая работа , добавлен 20.06.2010

    Сведения о топке и горелке котла. Топливо, состав и количество продуктов горения, их теплосодержание. Тепловой расчет топки. Расчет сопротивления газового котла, водяного экономайзера, газоходов, дымовой трубы. Выбор дымососа и дутьевого вентилятора.

    курсовая работа , добавлен 06.05.2014

    Определение объемов воздуха и продуктов сгорания, коэффициента полезного действия и расхода топлива. Расчет топки котла, радиационно-конвективных поверхностей нагрева, ширмового пароперегревателя, экономайзера. Расчетная невязка теплового баланса.

    дипломная работа , добавлен 15.11.2011

    Описание конструкции котла и топочного устройства. Расчет объемов продуктов сгорания топлива, энтальпий воздуха. Тепловой баланс котла и расчет топочной камеры. Вычисление конвективного пучка. Определение параметров и размеров водяного экономайзера.

ДКВр-2,5-13 ГМ - паровой вертикально-водотрубный котёл с экранированной топочной камерой и кипятильным пучком, выполненных по конструктивной схеме "D", характерной особенностью которой является боковое расположение конвективной части котла относительно топочной камеры.

Технические характеристики котла ДКВр-2,5-13 ГМ

Наименование показателя Значение
Тип котла Паровой
Вид расчетного топлива Газ, жидкое топливо
Паропроиз-ть, т/ч 2,5
Рабочее (избыточное) давление теплоносителя на выходе, МПа (кгс/см 2) 1,3 (13,0)
Температура пара на выходе, °С насыщенный, 194
Температура питательной воды, °С 100
Расчетный КПД, % 88
Расчетный КПД (2), % 85
Расход расчетного топлива, кг/ч 187
Расход расчетного топлива (2), кг/ч 177
Габариты транспортабельного блока, LxBxH, мм 4180х2100х3983
Габариты компоновки, LxBxH, мм 5913х4300х5120
Масса транспортабельного блока котла, кг 6886

Комплектация парового котла ДКВр-2,5-13

Устройство и принципы работы ДКВр-2,5-13 ГМ

Котлы ДКВр - двухбарабанные, вертикально-водотрубные с экранированной топочной камерой и развитым конвективным пучком из гнутых труб. Топочная камера котлов производительностью до 10 т/ч включительно разделена кирпичной стенкой на собственно топку и камеру догорания, которая позволяет повысить КПД котла за счет снижения химического недожога. Вход газов из топки в камеру догорания и выход газов из котла - асимметричные.

Установкой одной шамотной перегородки, отделяющей камеру догорания от пучка и одной чугунной перегородки, образующей два газохода, в пучках создается горизонтальный разворот газов при поперечном омывании труб. В котлах с пароперегревателем трубы размещаются в первом газоходе с левой стороны котла.

Барабаны котлов на давление 13 кгс/см 2 изготавливаются из стали 16ГС ГОСТ 5520-69 и имеют внутренний диаметр 1000 мм при толщине 13 мм. Для осмотра барабанов и расположенных в них устройств, а также для чистки труб на задних днищах имеются лазы; у котлов ДКВр-6,5 и 10 с длинным барабаном имеется еще лаз на переднем днище верхнего барабана. В данных котлах при шаге экранных труб 80 мм стенки верхнего барабана хорошо охлаждаются потоками пароводяной смеси, выходящими из труб боковых экранов и крайних труб конвективного пучка, что было подтверждено специальными исследованиями температуры стенки барабана при различном снижении уровня воды, а также многолетней практикой эксплуатации нескольких тысяч котлов. На верхней образующей верхнего барабана приварены патрубки для установки предохранительных клапанов, главного парового вентиля или задвижки, вентилей для отбора проб пара, отбора пара на собственные нужды (обдувку).

В водяном пространстве верхнего барабана находится питательная труба, в паровом объеме - сепарационные устройства. В нижнем барабане размещаются перфорированная труба для продувки, устройство для прогрева барабана при растопке (для котлов производительностью от 6,5 т/ч и выше) и штуцер для спуска воды. Для наблюдения за уровнем воды в верхнем барабане устанавливаются два указателя уровня. На переднем днище верхнего барабана установлено два штуцера D=32х3 мм для отбора импульсов уровня воды на автоматику. Экраны и конвективные пучки выполняются из стальных бесшовных труб D=51x2,5 мм. Боковые экраны у всех котлов имеют шаг 80 мм; шаг задних и фронтовых экранов равен 80-130 мм.

Твердотопливный паровой котёл ДКВр-2,5-13С – двухбарабанный, вертикально-водотрубный котел, предназначенный для выработки насыщенного пара посредством сжигания каменного и бурого углей для технологических нужд промышленных предприятий, в системы отопления, вентиляции и горячего водоснабжения.

Расшифровка наименования котла ДКВр-2,5-13 С:
ДКВр – тип котла (двухбарабанный котел водотрубный реконструированный), 2,5 - паропроизводительность (т/ч), 13 – абсолютное давление пара (кгс/см 2), С – способ сжигания топлива (слоевое сжигание).

Цена котла в сборе: 2 000 100 рублей

Цена котла россыпью: 1 767 600 рублей

Пожалуйста, заполните все обязательные поля, отмеченные знаком (*)!

Быстрый заказ

Звёздочкой (*) помечены поля, обязательные для заполнения

    Ваше имя(*)

    Введите Ваше имя

    Ваш e-mail(*)

    Введите Ваш e-mail

    Ваш телефон

    Введите номер телефона.

    Тема сообщения(*)

    Введите тему сообщения

Сообщение(*)

Защита от спама (*)

Поле для сообщений не может быть пустым Просто поставьте галочку

Отправить заявку Очистить форму

Технические характеристики парового котла ДКВр-2,5-13С:

№ п/п Наименование показателя Значение
1 Номер чертежа компоновки 00.8002.103
2 Тип котла Паровой
3 Вид расчетного топлива Каменный и бурый уголь
4 Паропроиз-ть, т/ч 2.5
5 Рабочее (избыточное) давление теплоносителя на выходе, МПа (кгс/см 2) 1,3 (13,0)
6 Температура пара на выходе, °С насыщенный 194
7 Температура питательной воды, °С 100
8 Расчетный КПД, % 83
9 Расчетный КПД (2), % 80
10 Расход расчетного топлива, кг/ч 284
11 Расход расчетного топлива (2), кг/ч 565
12 Габариты транспортабельного блока, LxBxH, мм 4180х 2100х 3983
13 Габариты компоновки, LxBxH, мм 5810х 4300х 5120
14 Масса транспортабельного блока котла, кг 4925
15 Вид поставки В сборе или россыпью

Устройство и принцип работы котла ДКВр-2,5-13С

Котлы ДКВр - двухбарабанные, вертикально-водотрубные с экранированной топочной камерой и развитым конвективным пучком из гнутых труб. Топочная камера котлов производительностью до 10 т/ч включительно разделена кирпичной стенкой на собственно топку и камеру догорания, которая позволяет повысить КПД котла за счет снижения химического недожога. Вход газов из топки в камеру догорания и выход газов из котла - асимметричные.

Установкой одной шамотной перегородки, отделяющей камеру догорания от пучка и одной чугунной перегородки, образующей два газохода, в пучках создается горизонтальный разворот газов при поперечном омывании труб. В котлах с пароперегревателем трубы размещаются в первом газоходе с левой стороны котла.

Барабаны котлов на давление 13 кгс/см 2 изготавливаются из стали 16ГС ГОСТ 5520-69 и имеют внутренний диаметр 1000 мм при толщине стенки 13 мм. Для осмотра барабанов и расположенных в них устройств, а также для чистки труб на задних днищах имеются лазы; у котлов ДКВр-6,5 и 10 с длинным барабаном имеется еще лаз на переднем днище верхнего барабана. В данных котлах при шаге экранных труб 80 мм стенки верхнего барабана хорошо охлаждаются потоками пароводяной смеси, выходящими из труб боковых экранов и крайних труб конвективного пучка, что было подтверждено специальными исследованиями температуры стенки барабана при различном снижении уровня воды, а также многолетней практикой эксплуатации нескольких тысяч котлов. На верхней образующей верхнего барабана приварены патрубки для установки предохранительных клапанов, главного парового вентиля или задвижки, вентилей для отбора проб пара, отбора пара на собственные нужды (обдувку).

В водяном пространстве верхнего барабана находится питательная труба, в паровом объеме - сепарационные устройства. В нижнем барабане размещаются перфорированная труба для продувки, устройство для прогрева барабана при растопке (для котлов производительностью от 6,5 т/ч и выше) и штуцер для спуска воды. Для наблюдения за уровнем воды в верхнем барабане устанавливаются два указателя уровня. На переднем днище верхнего барабана установлено два штуцера D=32х3 мм для отбора импульсов уровня воды на автоматику. Экраны и конвективные пучки выполняются из стальных бесшовных труб D=51x2,5 мм. Боковые экраны у всех котлов имеют шаг 80 мм; шаг задних и фронтовых экранов равен 80-130 мм.

Опускные и пароотводящие трубы привариваются и к коллекторам и к барабанам (или к штуцерам на барабанах). При питании экранов из нижнего барабана для предотвращения попадания в них шлама концы опускных труб выведены в верхнюю часть барабана. Шамотная перегородка, отделяющая камеру догорания от пучка, опирается на чугунную опору, укладываемую но нижний барабан. Чугунная перегородка между первым и вторым газоходами собирается на болтах из отдельных плит с предварительным промазыванием стыков специальной замазкой или с прокладкой асбестового шнура, пропитанного жидким стеклом. Монтаж этой перегородки должен производиться очень тщательно, так как при наличии зазоров может быть перетечка газов из одного газохода в другой помимо пучка труб, что приведет к повышению температуры уходящих газов. В перегородке имеется отверстие для прохода трубы стационарного обдувочного прибора.

Очистка экранов и пучков может производится через лючки на боковых стенках ручными переносными обдувочными приборами при давлении пара не выше 7-10 кгс/см 2 .

Площадки расположены в местах, необходимых для обслуживания арматуры и гарнитуры котла.

Основные площадки котлов:

  • боковая площадка для обслуживания водоуказательных приборов;
  • боковая площадка для обслуживания предохранительных клапанов и запорной арматуры на барабане котла;
  • площадка на задней стенке котла для обслуживания доступа в верхний барабан при ремонте котла.
На боковые площадки ведут лестницы, а на заднюю площадку - вертикальный трап.

Котлы ДКВр могут выполняться как в легкой так и в тяжелой обмуровке. Материалы, применяемые для обмуровки котлов, и их ориентировочное количество указанны в таблице:

Материалы для обмуровки котлов ДКВр-2,5-13С:

Наименование Легкая обмуровка Тяжелая обмуровка
Кирпич ШБ-5 3500 шт. 3500 шт.
Кирпич красный 1000 шт. 9000 шт.
Мертель 700 кг 700 кг
Шамотный порошок 500 кг 1 т
Минеральная вата (теплостойкая) 1 т -
Цемент 150 кг 450 кг
Лист асбестовый 6-8 мм 40 шт. 40 шт.
Шнуровой асбест D=20-30 мм 2 бухт. 2 бухт.
Жидкое стекло 50 кг 50 кг
Глина карьерная - 1 т
Песок (керамзит) - (0,5 т) 2,5 т (0,5 т)
Металлопрокат (лист 1,5-2 мм) 0,8 т -
Уголок 50-63 150 м -
Швеллер 10-12 60 м -
Электроды d=4-5 мм 40 кг -

При установке котлов в тяжелой обмуровке стены выполняются толщиной 510 мм (два кирпича) за исключением задней стены, которая имеет толщину 380 мм (1,5 кирпича). Заднюю стену для уменьшения присосов следует покрывать с наружной стороны слоем штукатурки толщиной 20 мм. Тяжелая обмуровка состоит в основном из красного кирпича. Из шамотного кирпича выкладываются обращенные в топку стены толщиной 125 мм на экранированных участках и часть стен в области первого газохода конвективного пучка.

Подготовка котла ДКВр к работе

    Перед растопкой котла необходимо тщательно проверить:
  • запас воды в деаэраторе , исправность питательных насосов и наличие необходимого давления в питательной линии, электропитания щитов автоматики и исполнительных механизмов;
  • исправность топки и газоходов, отсутствие в них посторонних предметов. После осмотра газоходов лючки и лазы плотно закрыть.
  • Подготовку к растопке топливных устройств производить по инструкции предприятия-изготовителя топок:
  • целостность защитной обмуровки барабанов, наличие и толщину асбестового полотна у взрывных предохранительных устройств;
  • правильность положения и отсутствие заеданий обдувочной трубы, которая должна свободно и легко поворачиваться за маховик. Сопла должны быть установлены так, чтобы оси их были симметричны по отношению к зазору между рядами конвективных труб, расположение которых проверяется просвечиванием через лючки в боковых стенах обмуровки;
  • исправность контрольно-измерительных приборов, арматуры, питательных устройств, дымососов и вентиляторов.

После проверки исправности арматуры убедиться, что продувочные вентили котла, экранов, выносных циклонов (у котлов с двухступенчатым испарением) и экономайзера плотно закрыты, а продувочный вентиль пароперегревателя (при его наличии) на коллекторе перегретого пара - открыт, сливные вентили экономайзера и котла закрыты, манометры котла и экономайзера в рабочем положении, т. е. трубки манометров соединены трехходовыми кранами со средой в барабане и экономайзере, водоуказательные стекла включены, паровые и водяные вентили (краны) открыты, а продувочные - закрыты. Главный парозапорный вентиль и вентиль пара на собственные нужды закрыты, воздушники экономайзера открыты. Для выпуска воздуха из котла открывать вентиль отбора проб пара на барабане и у охладителя проб.

Заполнение котла водой с температурой не ниже +5 0 C производить до низшей отметки водоуказательного стекла. Во время наполнения котла проверять плотность люков, соединений фланцев, плотность арматуры. При появлении течей в люках или фланцах подтянуть их, если течь не устранена, приостановить питание котла, слить воду и сменить прокладки. После подъема воды до нижней отметки водоуказательного стекла питание котла прекратить н проверить: держится ли уровень воды в стекле. Если он опускается нужно выявить причину, устранить ее, после чего снова подпитать котел до низшего уровня.

Если уровень воды в котле поднимается при закрытом питательном вентиле, что указывает на его пропуск, необходимо перекрыть предыдущий по ходу вентиль. При значительном пропуске питательного вентиля необходимо до пуска котла заменить его на исправный. Проверить включением исправность основного и аварийного освещения, газооборудования котла и запально-защитного устройства, мазутного хозяйства, правильность сборки форсунок горелок.

Температура мазута перед форсункой должна быть в пределах 110-130 0 С. Если котел пускается после ремонта, при котором открывались барабаны котла, то перед закрытием их убедиться в отсутствии грязи, ржавчины, накипи и посторонних предметов. Перед установкой новых прокладок тщательно очистить плоскости примыкания от остатков стары» прокладок; прокладки и болты при сборке смазать смесью графитового порошка с маслом во избежание пригорания. После осмотра котел промыть, заполняя его водой и спуская из него воду (расход воды и длительность промывки зависят от степени загрязненности котла).

Растопка котла

Растопку котла производить только при наличии распоряжения, записанного в сменном журнале начальником (заведующим) котельной или замещающим его лицом. В распоряжении должны быть указаны продолжительность заполнения котла водой и ее температура. Растопку котлов, работающих на твердом топливе, желательно вести на естественной тяге. Подача воздуха при этом производится через дверки фронтовой стенки за счет разряжения в топке. Растопка котлов, сжигающих мазут и газ, должна производится при работающих дымососе и дутьевом вентиляторе, которые включаются при закрытых направляющих аппаратах. Затем приоткрыть направляющие аппараты. Провентилировать топку в течение 5-10 мин. После окончания вентиляции закрыть направляющий аппарат дутьевого вентилятора.

Данные котлы позволяют производить быструю растопку. Общая продолжительность растопки котла, находящегося в холодном состоянии, составляет около трех часов. При этом растопка и прогрев котла до начала подъема давления должны составлять не менее 1,5 часов. Процесс растопки и уход за топкой следует производить в соответствии с инструкцией по обследованию топочного устройства. При появлении пара процессе растопки, через открытый вентиль у охладителя отбора проб, после вытеснения воздуха из верхнего барабана котла, необходимо закрыть вентиль паропровода отбора проб на барабане котла. С этого момента необходимо внимательно следить за показанием манометра и уровнем воды в водоуказательных стеклах и при давлении пара 0,05-0,1 МПа (0,5-1,0 кгс/см 2) по манометру произвести продувку водоуказательных стекол и сифонной трубки манометра.

При продувке водоуказательных стекол :

  • открыть продувочный вентиль - продувается стекло паром и водой;
  • закрыть водяной кран - стекло продувается паром;
  • открыть водяной кран, закрыть паровой - продувается водяная труба;
  • открыть паровой кран и закрыть продувочный. Вода в стекле должно быстро подняться и на отметке уровня воды в котле слегка колебаться. Если уровень повышается медленно, необходимо повторно продуть водяной кран.

С начала растопки для равномерного прогрева необходимо периодически продувать нижний барабан. Продувка котла и последующая подпитка, произведет также замену воды в экономайзере. Необходимо следить за температурой воды, не допуская ее закипания в экономайзере. У котлов с пароперегревателями с начала растопки необходимо открыть продувочный вентиль пароперегревателя, который закрывается после подключения котла к паропроводу котельной. Следить за ростом давления в котле, регулируя его количеством подаваемого топлива и воздуха в соответствии с режимной картой котла. Если во время остановки производилось вскрытие люков и фланцевых соединений, то при повышении давления в котле до 0,3 МПа (3 кгс/см 2) следует подтянуть гайки болтов соответствующих соединений. При большом давлении пара подтягивание гаек и лазов категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Подтягивание разрешается производить только нормальным гаечным ключом в присутствии лица, ответственного по котельной. Производить обдувку поверхностей нагрева во время растопки котла воспрещается.

Включение котла в работу

Включение котла в работу производится в соответствии с требованиями производственной инструкции. Перед включением котла в работу необходимо произвести:

  • проверку исправности действия предохранительных клапанов, водоуказательных приборов, манометров и питательных устройств;
  • проверку показаний сниженных указателей уровня по указателям уровня прямого действия;
  • проверку и включение автоматики безопасности и аппаратуры автоматического управления;
  • продувку котла.

Запрещается пуск в работу котлов с неисправными арматурой, питательными приборами, автоматики безопасности и средствами противоаварийной защиты и сигнализации.

При подъеме давления до 0,7-0,8 МПа (7-8 кгс/см 2) для котлов с рабочим давлением 1,3 МПа (13 кгс/см 2) необходимо произвести прогрев главного паропровода от котла до сборного коллектора, для чего:

  • полностью открыть дренажный вентиль в конце паропровода сборного коллектора и обвод конденсатоотводчика;
  • медленно приоткрыть главный парозапорный вентиль на котле;
  • по мере прогревания паропровода постепенно увеличивать величину открытия главного паро-запорного вентиля на котле; к концу прогрева главного паропровода парозапорный вентиль на котле должен быть полностью открыт.

При прогреве следить за исправностью паропровода, компенсаторов, опор и подвесок, а также за равномерным перемещением паропровода. При возникновении вибрации или резких ударов приостановить прогрев до устранения дефектов. При включении котла в находящийся в работе паропровод давление в котле должно быть равно или несколько ниже (не более 0,05 МПа (0,5 кгс./см2)) давления в паропроводе. По мере повышения нагрузки котла продувка пароперегревателя уменьшается.

Остановка котла

Остановка котла во всех случаях, кроме аварийной остановки, должна производиться только по получении письменного распоряжения администрации.

При остановке котла необходимо:

  • поддерживать уровень воды в котле выше среднего рабочего положения;
  • прекратить подачу топлива в топку;
  • продуть водоуказательные стекла;
  • отключить ввод фосфатов, прекратить непрерывную продувку;
  • отключить котел от паропроводов после полного прекращения горения в топке и прекращения отбора пара, а при наличии пароперегревателя - открыть продувку.
Если после отключения котла от паропровода давление в котле повышается, следует усилить продувку котла пароперегревателя, разрешается также произвести продувку котла и наполнение его водой.

При остановке котла, работающего на твердом топливе, следует:

  • частично прикрыв шиберы тяги и дутья, дожечь остатки топлива на решетке. Запрещается засыпать горящее топливо свежим или заливать его водой.
  • включить вентилятор и прикрыть шибер за котлом;
  • очистить топку и бункеры;
  • выключить дымосос, закрыть дымовой шибер, топочные и поддувальные дверцы (при механической топке полностью прекратить тягу после охлаждения решетки).

При остановке котла, работающего на газе, прекратить подачу газа, а затем - воздуха; после отключения всех горелок газопровод котла должен быть отключен от общей магистрали, продувочная свеча на отводе открыта, а топка, газоходы и воздуховоды провентилированы. При останове котла работающего на мазуте, закрыть подачу мазута, прекратить подачу пара или воздуха к форсунке (при паровом или воздушном распиливании); выключение отдельных форсунок производить последовательно, уменьшая дутье и тягу. После этого провентилировать топку и газоходы.

После прекращения подачи топлива необходимо продуть водоуказательные стекла, отключить ввод фосфатов и прекратить непрерывную продувку, отключив котел от главной паровой магистрали и магистрали собственных нужд, необходимо его подпитать до высшего уровня по стеклу, а затем подачу в него воды прекратить. В дальнейшем по мере падения уровня, периодически подпитывать котел. Наблюдение за уровнем воды в барабане должно производиться все время, пока в котле имеется давление. Охлаждение котла вести медленно за счет естественного остывания: дверки, гляделки, лазы держать закрытыми. В случае остановки котла для ремонта через 3-4 часа можно открыть дверки и лазы газоходов и шибер за котлом. Машинист (кочегар) может уйти от котла лишь при снижении давления в нем до нуля, убедившись, что в течение 0,5 часа давление не поднимается (за счет тепла, аккумулированного обмуровкой).

Запрещается спускать воду из котла без распоряжения лица, ответственного за котельную. Спуск воды производить лишь после падения давления до нуля, снижения температуры воды до 70-80 0 С и остывания кладки. Спуск вести медленно и при поднятом предохранительном клапане. Перед постановкой котла на консервацию сухим способом все внутренние поверхности необходимо тщательно очистить от отложений. Котел надежно отключить от всех трубопроводов заглушками. Сушку внутренних поверхностей котла проводить пропуском через него горячего воздуха. При этом открыть дренажный вентиль на коллекторе перегретого пара (для удаления оставшейся в нем воды) и предохранительный клапан на барабане (для удаления водяных паров).

Аварийная остановка котла ДКВр

Обслуживающий персонал обязан в аварийных случаях немедленно остановить котел и сообщить об этом начальнику (заведующему) котельной или лицу, его заменяющему в случаях, предусмотренных Правилами (причины аварийной остановки котла должны быть обязательна записаны в сменном журнале).

Котел должен быть немедленно остановлен в следующих случаях:

  • при разрыве экранных или конвективных труб;
  • при отказе от действия всех питательных устройств;
  • при выходе из строя всех водоуказательных приборов;
  • при отказе от действия предохранительных клапанов;
  • при повреждении паропровода или парового клапана на нем;
  • при порче манометра и невозможности его замены;
  • при упуске воды из водоуказательного стекла, т.е. отсутствии в нем уровня;
  • при перепитке котла водой, если уровень воды поднялся выше верхней кромки водоуказательного стекла;
  • если давление в котле поднимается выше нормального и продолжает расти, несмотря на уменьшение тяги и дутья и усиленное питание котла;
  • при трещине в обмуровке, угрожающей обвалом;
  • при горении уноса или сажи в газоходах;
  • если в работе котла замечены непонятные явления (шум, удары, стук);
  • при непосредственной угрозе котлу от пожара в помещении;
  • при взрывах в топочной камере или газоходах;
  • при повреждении газопроводов или газовой арматуры;
  • при прекращении подачи электроэнергии.

Остановка котла производится быстро: прекращается подача топлива и воздуха в топку и удаляется жар из топки (при твердом топливе). Когда работа топки прекращена, необходимо немного открыть продувку пароперегревателя и отключить котел от паровой магистрали. Поддерживать небольшое разряжение в топке до охлаждения кладки.

При аварийной остановке котла необходимо:

  • прекратить подачу топлива и воздуха, резко ослабить тягу;
  • как можно быстрее удалить горящее топливо из топки; в исключительных случаях, при невозможности сделать это, горящее топливо залить водой;
  • после прекращения горения в топке открыть на некоторое время дымовую заслонку;
  • отключить котел от главного паропровода;
  • выпускать пар через приподнятые предохранительные клапаны, кроме случаев перепитки котла или прекращения действия всех питательных приборов.

В случае остановки котла после упуска воды подпитка котла водой категорически запрещается.

При понижении уровня воды в котле ниже нижнего указателя и нормальном давлении в котле и питательной линии необходимо:

  • продуть водоуказательные стекла и убедиться в правильности их показаний;
  • проверить исправность работы питательного насоса и в случае его неисправности включить резервный питательный насос;
  • закрыть вентиль непрерывной продувки и проверить плотность всех продувочных вентилей котла;
  • проверить отсутствие течи в швах, трубах, люках.

При повышении уровня воды в котле выше верхнего указателя и нормальном давлении в котле и питательной линии продуть водоуказательные стекла и убедиться в правильности их показаний; выявить причину повышения уровня и устранить ее.

Если уровень воды, несмотря на принятые меры, продолжает подниматься, то необходимо:

  • прекратить питание;
  • осторожно открыть продувочные вентили нижнего барабана, следить за уровнем воды и после его снижения закрыть продувочные вентили;
  • открыть дренаж пароперегревателя и главного паропровода.

Если уровень воды ушел за верхнюю кромку водоуказательного стекла, то следует:

  • прекратить подачу топлива, остановить вентиляторы и дымосос (прикрыть шибер за котлом);
  • продуть котел, следить за появлением уровня в стекле.

При появлении уровня в стекле прекратить продувку, включить подачу топлива, дымосос и вентилятор; выяснить причину перепитки котла и записать в журнал.

При вскипании (вспенивании) воды в котле , что обнаруживается резкими колебаниями уровня или подъемом уровня выше верхней кромки водоуказательного стекла с одновременным резким снижением температуры перегретого пара, необходимо:

  • прекратить подачу топлива, остановить вентилятор и дымосос (прикрыть шибер за котлом);
  • открыть продувку котла и дренаж пароперегревателя паропровода;
  • прекратить ввод фосфатов и других химреагентов, если он в это время производился;
  • отобрать пробы котловой воды и далее действовать по указанию старшего по смене.

Вскипание воды может происходить:

  • при резком увеличении расхода пара и снижении давления в котле;
  • повышении солесодержания или щелочности котловой воды;
  • подаче в котел химреагентов в большом количестве.
Вскипание может сопровождаться «бросками» воды и пены в паропровод и пароперегреватель, парением арматуры, гидравлическими ударами и пробиванием прокладок во фланцах.

При разрыве конвективных или экранных труб может быть обнаружен по следующим явлениям:

  • шум вытекающей пароводяной смеси в топке и газоходах;
  • выброс пламени или тазов через топочные отверстия (дверцы, лючки, гляделки);
  • снижение уровня в водоуказательном стекле;
  • падение давления в котле.

При разрыве конвективной или экранной трубы , сопровождаемом понижением уровня в водоуказательном стекле:

  • прекратить подачу топлива, остановить вентиляторы;
  • если уровень в водоуказательных стеклах остается видимым, то пустить резервный питательный насос, выключить автомат питания и перейти на ручное регулирование; если уровень воды уйдет за нижнюю кромку водоуказательного стекла, питание прекратить;
  • закрыть парозапорные вентили на котле и главном паропроводе и открыть дренажный вентиль главного паропровода;
  • дымосос остановить после того, как основное количество пара выйдет из котла.

При повреждении труб пароперегревателя наблюдается:

  • шум выходящего из трубы пара в области газохода пароперегревателя;
  • выбивание через неплотности в обмуровке газов и пара.

При повреждении труб пароперегревателя остановить котел для ремонта.

При повреждении обмуровки :

  • выпадают кирпичи;
  • нагреваются обшивка и каркас котла или топки;
  • увеличивается присос воздуха из-за неплотностей в обмуровке.
Если повреждения обмуровки вызывает нагрев средней балки опорной рамы у котлов ДКВр-2,5; 4 и 6,5 и силового каркаса у котлов ДКВр-10; 20, то котел следует остановить.

При остановке котла из-за загорания сажи или уноса топлива в экономайзере, пароперегревателе или газоходах немедленно прекратить подачу топлива и воздуха в топку, прекратить тягу, остановить дымососы и вентиляторы и полностью перекрыть воздушные и газовые заслонки. Если возможно, заполнить газоход паром и после прекращения горения провентилировать топку. В случае возникновения в котельной пожара, персонал должен немедленно вызвать пожарную охрану и принять все меры к тушению его, не прекращая наблюдения за котлом. Если пожар угрожает котлам и невозможно потушить его быстро, остановить котлы в аварийном порядке, усиленно питая их водой и выпуская пар в атмосферу (вне помещения).

Транспортирование котла ДКВр

Поставка котлов ДКВр производится в собранном виде транспортабельным блоком на опорной раме без обмуровки и обшивки или «россыпью». При поставке котлов «россыпью» упаковка мелких узлов и деталей производится в ящик, а более крупные собираются в отдельные пакеты или связки. Котлы могут перевозится железнодорожным, автомобильным и водным транспортом. Транспортирование по железной дороге осуществляется на открытых платформах. Для перевозки котлов по автодороге используются трейлеры соответствующей грузоподъемности, имеющие необходимые условия для надежного крепления блоков. Для строповки и такелажа на блоке котла имеются специальные грузовые скобы. Строповка за другие части котла СТРОГО ЗАПРЕЩЕНА.


 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!