Правила пдд размеры перевозимых грузов. На сколько груз может выпирать из прицепа? Какая допустимая норма? груз негабаритный

Знаки дополнительной информации расширяют или ограничивают действие других знаков, с которыми они совместно устанавливаются.

Это значит, что они не являются самостоятельными, а работают только в связке с другими. Имеют надписи черного цвета на белом фоне, с черной обводкой и небольшую прямоугольную форму (за исключением таблички 8.13).

Расстояние до объекта (8.1.1, 8.1.2, 8.1.3, 8.1.4)

Самый простой способ запомнить, как работают таблички «расстояние до объекта» — ассоциировать их с предлогом «через».

Именно об этом они и информируют водителя, через какое расстояние начнут работать указанные правила.

8.1.1 указывают на расстояние от знака с этой табличкой до опасного участка, или того места, когда он вступит в силу. Устанавливается по ходу движения.

8.2.5 и 8.2.6 содержат стрелку вправо или влево, указывающую направление, а также цифры, определяющие протяженность действия. Являются дополнением для 3.27-3.30.

Направление действия (8.3.1, 8.3.2, 8.3.3)

Информируют о направлении действия знака, либо направления до какого-то объекта, указанного на нем.

Вид транспортного средства (8.4.1, 8.4.2, 8.4.3, 8.4.4, 8.4.5, 8.4.6, 8.4.7, 8.4.8)

Таблички из этой серии могут работать с любыми знаками. Они показывают для каких именно транспортных средств действует ограничение, предписание и т. д.

Табличка 8.4.1 распространяется на грузовики массой свыше 3.5 тонн, в том числе с прицепом.

  • 8.4.2 на любые ТС с прицепом.
  • 8.4.3 касается легковых, а также грузовых автомобилей до 3.5 тонн.
  • 8.4.3.1 относится к электромобилям и гибридным ТС.
  • 8.4.8 затрагивает транспорт, перевозящий опасные грузы.

Кроме вида транспортного средства (8.4.9, 8.4.10, 8.4.11, 8.4.12, 8.4.13, 8.4.14, 8.4.15)

В случаях, когда ограничение касается всех видов транспортных средств кроме одного, используются знаки дополнительной информации «кроме». Они уточняют вид транспортного средства, на который действие знака не распространяется.

Субботние, воскресные и праздничные дни (8.5.1)

Действие знака с такой табличкой ограничивается выходными и праздничными днями. По будням его указания можно игнорировать.

Рабочие дни (8.5.2)

В отличие от предыдущей таблички, эта действует только по будням.

Дни недели (8.5.3)

Знак с такой табличкой будет работать только по указанным дням. В данном случае с понедельника по среду.

Время действия (8.5.4, 8.5.5, 8.5.6, 8.5.7)

Таблички с комбинацией времени, дней недели, рабочих или праздничных дней, позволяющие более гибко указать время работы знака.

Способ постановки транспортного средства на стоянку (8.6.1, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.4, 8.6.5, 8.6.6, 8.6.7, 8.6.8, 8.6.9)

На табличках дополнительно указано, каким способом необходимо ставить ТС на стоянку по отношению к бордюру. По правилам, при отсутствии знаков дополнительной информации о способе парковки, автомобиль необходимо ставить параллельно проезжей части.

Следует запомнить важное правило: все таблички этой серии, за исключением 8.6.1, распространяются только на легковые транспортные средства, мотоциклы и мопеды. Другой вид транспорта под знаками с этими табличками парковаться не может.

8.6.1 разрешает парковку параллельно проезжей части любым ТС без исключения.

Стоянка с неработающим двигателем (8.7)

Говорит о том, что под знаком 6.4 стоянка разрешена только с заглушенным двигателем. Согласно правилам, время до 5 минут считается остановкой а не стоянкой.

Платные услуги (8.8)

Информирует водителя о том, что за парковку взимается плата.

Ограничение продолжительности стоянки (8.9)

Табличка ограничивает максимальное время пребывания автомобиля на парковочном месте.

Стоянка только для владельцев парковочных разрешений (8.9.1)

Новый, дополнительно информирующий знак о том, что парковаться в данном месте могут лишь владельцы транспортных средств, обладающие специальным разрешение, выданным органами исполнительной власти или местного самоуправления.

Место для осмотра автомобиля (8.10)

Работает совместно со знаками парковки (6.4) и место отдыха (7.11) . Информирует водителя о наличии на площадке смотровой канавы или эстакады. При этом совершенно не обязательно, что там будет находиться автосервис.

Ограничение разрешенной максимальной массы (8.11)

Действие знака с этой табличкой распространяется только на ТС, масса которых превышает указанную на ней.

Опасная обочина (8.12)

Применяется с 1.25 (дорожные работы) и информирует участников движения, что съезд на обочину может быть опасен, в связи с проводимыми на ней работами. Табличка не запрещает съезд, а лишь предупреждает об опасности.

Направление главной дороги (8.13)

Дополнительно информирует о направлении главной дороги при пересечении проезжих частей. Всегда ставится совместно с 2.1 (главная дорога) в тех случаях, когда меняется ее направление.

Полоса движения (8.14)

Указывает на то, что действие знака или светофора распространяется только на указанную полосу движения.

Слепые пешеходы (8.15)

Табличка дополняет знаки 1.22, 5.19.1, 5.19.2 (пешеходный переход) , кроме того вешается на светофорах. Информирует о том, что переходом пользуются слепые люди и водитель должен быть предельно внимателен.

Слепой человек должен перемещаться используя белую трость со светоотражающей краской, и при переходе дороги поднять ее вверх. Согласно правилам, поднятая вверх белая трость, для водителя приравнивается к красному сигналу светофора, даже если на светофоре горит зеленый. Он обязан остановиться, пока слепой пешеход не пересечет проезжую часть.

Влажное покрытие (8.16)

Чаще всего устанавливается совместно с 3.24 (ограничение максимальной скорости) . Сообщает, что знак работает лишь в том случае, если дорожное покрытие влажное. Влажное покрытие ухудшает сцепление колес, увеличивает тормозной путь автомобиля, может вызвать неуправляемый занос.

Инвалиды (8.17)

Действие знака с этой табличкой распространяется лишь на автомобили и мотоколяски с опознавательным знаком 9.14 (инвалид).

Кроме инвалидов (8.18)

В отличие от предыдущего, напротив, сообщает что действие знака распространяется на все транспортные средства, за исключением ТС, имеющих 9.14.

Класс опасного груза (8.19)

Указывает на какие именно классы опасных грузов действует ограничение, запрет, предписание.

Тип тележки транспортного средства (8.20.1, 8.20.2)

Уточняет знак 3.12 (ограничение массы на ось) , сообщая число сближенных осей грузового ТС, для каждой из которых будет действовать ограничение предельно допустимой массы.

Вид маршрутного транспортного средства (8.21.1, 8.21.2, 8.21.3)

Вместе с 6.4 обозначают место парковки у станций метро, остановок автобусов, троллейбусов и трамваев.

Чаще всего можно встретить на перехватывающих стоянках больших городов, предназначенных для разгрузки транспортного потока в центре. Водитель, оставляющий автомобиль на такой парковке, благодаря табличке понимает на каком виде общественного транспорта он может с нее уехать.

Препятствие (8.22.1, 8.22.2, 8.22.3)

Таблички предназначены для использования дополнительно со знаками 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 (направление объезда) . Задача сделать их более заметными для водителей.

Фотовидеофиксация (8.23)

Указывает, что на данном участке дороги осуществляется фиксация нарушений ПДД, с использованием автоматических средств фото и видеозаписи. Источник известных многим владельцам автомобилей «писем счастья».

Работает эвакуатор (8.24)

Информирует водителей о том, что в зоне действия знаков 3.27-3.30 работает эвакуатор, и может производиться задержание транспортного средства, с помещение его на штрафную стоянку. Это влечет за собой расходы на оплату как самой штрафстоянки, так и работы эвакуатора.

Видео

Перевозки автотранспортом на сегодняшний день являются, пожалуй, самыми востребованными в сегменте грузоперевозок. Причины: сравнительная доступность и распространенность автодорожной инфраструктуры по сравнению с железнодорожными линиями или авиасообщениями. Дальние автомобильные перевозки осуществляются как в пределах одного государства, так и между сопредельными странами, имеющими общие сухопутные границы. Для того, чтобы транспортное средство могло беспрепятственно следовать по автострадам любого государства, не нарушая ПДД, на международном уровне согласуются и устанавливаются допустимые габариты груза для автоперевозок.

Единые общие нормы перевозок

Унифицированные весогабаритные нормы закрепляются во взаимных соглашениях международных организаций, дублируются и конкретизируются законодательством отдельных стран. Такое комплексное нормирование имеет своими целями:

  • создание единых условий автоперевозок;
  • обеспечение безопасности дорожного движения на всех его участках;
  • гарантирование сохранности грузов и своевременности сроков доставки.

Максимальные автомобильные стандарты в Европе

Максимально допустимые габариты и вес грузов для сквозных и закрытых автоперевозок, регламентируются как национальным законодательством, так и международными многосторонними соглашениями – конвенциями и директивами. Требования к таким параметрам устанавливаются жестко и однозначно, поскольку, как указывается в директиве Евросоюза № 96/53, «различия между действующими стандартами относительно веса и габаритов коммерческих транспортных средств могут оказывать отрицательный эффект на конкуренцию и выступать препятствием в осуществлении перевозок между государствами-членами Европейского Союза».

Точные сведения о максимальном весе и габаритах транспортных средств, принятых в странах Европейского сообщества, даются в приложениях к директиве:

Нормирование грузовой техники в РФ

Что касается Российской Федерации, здесь действует Федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», а также постановление Правительства от 15.04.2011г. №272. В пункте 2 этого подзаконного акта закрепляется, что автоперевозка грузов в международном сообщении по территории России осуществляется в соответствии с международными договорами и российскими законами. Наибольший интерес представляют 1-ое и 3-ее приложения, касающиеся разрешенной массы и предельных габаритов груза.

Так, приложение 1 устанавливает допустимые массы в зависимости от типа автотранспортного средства, комбинации грузовых платформ и количества осей. В нижеприведенной таблице предельные веса даны в тоннах:

Приложение 3 посвящено предельным размерам:

Отсюда следует, самый тяжеловесный и крупный грузовик, который разрешено выкатить на отечественные дороги, при любом раскладе не должен весить больше 44 тонн и иметь длину более 20, а высоту более 4 метров. В противном случае, имеет место негабаритный груз.

Особенности перевоза негабаритных грузов

Негабаритный груз – это такой груз, весогабаритные характеристики которого выходят за рамки разрешенного. Транспортировка грузов, превышающих установленные габариты, в принципе допустима, но должна осуществляться с соблюдением ряда специальных условий, предусмотренных пунктом 23 Правил дорожного движения РФ. Так, если груз выступает сзади более чем на 1 метр, а сбоку более чем на 40 см, он помечается опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а также фонарями и световозвращателями белого (спереди) и красного (сзади) цвета.

Движение негабаритных грузов, выступающих сзади дальше чем на 2 метра и превышающих по высоте 4 метра, а также автопоездов, осуществляется по специальным правилам, установленным нормативными актами Правительства и приказом Министерства транспорта от 2012 года за номером 258:

  1. заранее согласуется маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортировщика;
  2. специальные разрешения на перевозку негабарита по федеральным трассам общего пользования выдает уполномоченный орган, а именно Федеральное дорожное агентство;
  3. движение по маршруту следования осуществляется в сопровождении патрульных машин ГИБДД или военной автоинспекции;
  4. если после прохождения негабарита было повреждено дорожное полотно либо другие элементы дорожной инфраструктуры, владелец транспортного средства обязан возместить причиненный ущерб.

Превышение массы и габаритов при при игнорировании специально установленных правил является нарушением ПДД и влечет привлечение к административной ответственности.

Ответственность за нарушение весогабаритных требований

За нарушение установленных российским законодательством требований ПДД к габаритам перевозимого груза предусматривается юридическая ответственность, в частности, административная. К нарушителям применяются административные санкции. Какие? Штраф или лишение права управлять транспортным средством на определенный срок. Для детального ознакомления с размерами административных наказаний за перевозимый негабарит смотреть ст.12.21.1 КоАП РФ. Следует иметь в виду, что при возбуждении административного дела негабаритный транспортировщик автоматически попадает вместе с перевозимым товаром на арест-площадку. А задержка вызывает дополнительные траты.

Выводы

Из сравнительного анализа требований к габаритам и массе перевозимых грузов видно, что в целом для Европейского сообщества и Российской Федерации эти параметры совпадают. Масса седельного или прицепного автопоезда с 6 и более осями не может превышать 40 тонн для Европы и 44 тонны для России. Предельная высота для всех типов транспорта и у нас, и у них составляет 4 м. Максимальная ширина 2,55 метра, для рефрижераторов – 2,6. Стандарты грузовых машин едины для большинства стран, что вполне разумно, если учесть цели такого нормирования.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!