Как отполировать поцарапанный пластик. Полезная информация по самостоятельной полировке оргстекла

Салон вашего автомобиля – это один из главных пунктов в вопросе эстетики всего автомобиля. Каждый автомобиль имеет свой бренд, свой дизайн салона.

Одним из самых популярных материалов, используемых для оформления дизайна салона, является пластик. Но часто встречаются деревянные и хром детали. В элитных марках авто используется немало натуральной кожи. И за всем этим требуется уход.

Правильный уход за пластиком в салоне

На пластик негативно влияют не только ультрафиолетовые лучи, но и дым от сигарет. Из – за их воздействия он становится более тусклым, светлые детали начинают желтеть. Поэтому старайтесь надолго не оставлять свой автомобиль под солнцем. Прячьте его в тенек.

Если же вы курите в салоне, то почаще чистите салон чистящими средствами.

Повседневный уход за пластиком в салоне заключается в каждодневной протирке сначала влажной тканью, затем сухой, чтоб не оставались разводы.

Для проведения генеральной уборки вы можете использовать самый удобный и простой способ на сегодняшний день – это полировочная аэрозоль в баллончике, объем которых составляет 300 – 500 миллилитров. Аэрозоли не только обновляют внешний вид пластика, но и защищают поверхность от пыли.

В применении ничего сложного нет. Просто наносите аэрозоль на поверхность и растираете сухой мягкой тканью.

Процесс полировки


Полировка пластика салона автомобиля необходима для удаления возникших дефектов. Чаще всего это царапины и желтизна. Все это мы можем убрать своими руками, так как ничего сложного в этой процедуре нет.

Этапы полировки:

  1. Шлифуем царапину абразивной шкуркой средней зернистости (этого можно не делать, если царапины отсутствуют). Вытираем поверхность.
  2. Далее обработку проводим шкуркой с мелким абразивом. Она уберет следы от предыдущей обработки. Вытираем обработанную поверхность.
  3. Заканчиваем полировку войлоком или пастами без содержания абразива.

Полировку следует проводить только с использованием воды. Постоянно намачивать абразивную шкурку и обрабатываемую водой. Некоторые люди выполняют этот процесс под постоянной струйкой воды. Это проще, но при работе с мелкозернистыми шкурками, абразив может не достигнуть обрабатываемой поверхности из – за постоянного водяного слоя.

Из объема повреждений можно выбрать номер абразива:

  • Р – 400, Р – 600 для царапин более 0,2 миллиметров.
  • Р1000 – Р1500 для многочисленных мелких царапин, для удаления желтизны.
  • Р – 2000 а также безабразивные пасты используются при финишной полировке

Инструменты и материалы


Для того, чтобы ускорить процесс полировки можно использовать как специальную машинку для полироли, так и простую электродрель со специальной насадкой для крепления кругов.

В качестве полироли существуют разнообразные пасты. Но если у вас есть какие – то сомнения, можно с уверенностью приобрести набор паст ГОИ вместе с восковой полиролью. Выбрав правильный номер пасты ГОИ, можно устранить любую царапину. Наносим ее на фетровую или войлочную ткань.

Важно контролировать работу с электроинструментом, не допустив перегрева пластика. После чего он может просто расплавиться. Поэтому не прилегайте больших усилий на инструмент, так как исправить это повреждение будет проблематично.

Но мы рассмотрим и вариант устранения царапин с помощью нагрева.

Полировка пластика феном

На некоторых деталях автомобиля полировать машинкой не совсем удобно, а снять деталь бывает довольно проблематично. В этом случае можно будет испробовать полировку с помощью строительного фена, предварительно нагрев деталь. Но если на обрабатываемой поверхности присутствует краска, то советуем отказаться от этого способа.

Во время нагрева фенов участка с повреждением, пластик начинает понемногу плавиться и тем самым затягивает царапину. Проконтролировать процесс непросто, но можно, если вы внимательный человек. Главное не переборщить и не дать пластику поплыть.

Для этого работать необходимо с малыми участками, постепенно увеличивая температуру и постоянно контролируя процесс.

Полностью царапины, тем более если они серьезные, не устранить. А после работы с феном, необходимо будет все доделать до отличного состояния полиролями.

Специальные или восковые полироли втираются в обрабатываемый участок микрофиброй или же чистой, мягкой, не содержащей ворса тряпкой.

На видео показано, как можно устранять царапины на пластике, используя строительный фен.

Полирование деревянных элементов

На деревянных элементах вашего салона обработке подвергается только лаковое покрытие. Если царапины довольно глубокие и достают до дерева, придется заменить лаковый слой полностью. В ином случае применяют полироли для мебели.

Предварительно царапину лучше обработать парафином или воском, так как содержащегося в составе мебельных полиролей воска бывает не достаточно.

Производить полировку деревянной поверхности лучше своими руками. Повредив случайно слой дерева восстановить практически невозможно. Поэтому все делайте не торопливо с особым вниманием.

После того, как вы запекли свое изделие из пластики, встает вопрос о том, как убрать с поверхности отпечатки пальцев и мелкие неровности.

Можно, конечно, еще на стадии лепки позаботиться о том, чтобы не оставалось отпечатков пальцев, – для этого надо лепить в обычных медицинских или хозяйственных перчатках. Но многие мастера не любят работать в перчатках, говорят, что при этом не чувствуют материал. В случае, если и вам не нравится надевать перчатки, можно воспользоваться кукурузным крахмалом. Для этого берете немного крахмала на палец, и начинаете им аккуратно, не надавливая, полировать участки с отпечатками и неровностями. В результате получится не идеально гладко, но достаточно ровно. Не забывайте, что после запекания изделие надо будет промыть от крахмала.

При запекании на поверхность изделия может выделяться пластификатор. Он может помешать хорошему сцеплению лака с поверхностью изделия, поэтому, хотя бы легкая, но шлифовка-полировка все же необходима.

Чтобы отшлифовать уже запеченное изделие чаще всего используют шкурку (наждачную бумагу). Только для этого надо выбирать шкурку очень мелкую, так как пластика – материал достаточно мягкий и нежный, а крупнозернистая шкурка будет оставлять на поверхности борозды и царапины.

Зернистость шкурки нашей, российской, обозначена по ГОСТу, а импортной по FEPA.
В основе ГОСТа лежит размер зерна абразива, и чем больше номер, тем грубее шкурка.
В импортной наоборот, там отталкиваются от количества зерен на определенной площади, поэтому чем больше номер, тем мелче шкурка.
Вот о маркировке шкурки по ГОСТу можно почитать подробней.

Подготовка шкурки к работе.
Я предварительно разрезаю лист шкурки на небольшие полоски, примерно 1см.х0,5см., такими небольшими кусочками удобней пользоваться.
У мастериц есть опыт приклеивания кусочка шкурки на какую-либо основу, вроде деревянной палочки для мороженого. Но мне этот способ не очень нравится, т.к. пыль от пластики достаточно быстро «забивает» шкурку, она становится уже не такой ровной, и следовательно начинает оставлять царапины, поэтому шкурку приходится часто менять (я лично использую в среднем 1-2 полосочки для одной бусины). А постоянно их приклеивать на основу мне кажется не очень целесообразным.

Очень часто советуют шлифовать изделия из пластики под проточной водой, чтобы избавиться от пыли, которая образуется в процессе. Если вы решите воспользоваться этим вариантом, при покупке шкурки надо будет обращать внимание, чтобы на ней стояла специальная маркировка «водостойкая», или поинтересуйтесь у продавца, подходит ли она для влажной шлифовки.

Если вы используете «мокрый» способ шлифовки, то не обязательно использовать проточную воду. Можно поставить на стол миску с водой, и по мере шлифования смачивать в воде либо изделие, либо шкурку, – как вам удобнее.

Шлифовать надо аккуратно, но прикладывая определенное усилие, лучше всего круговыми движениями. И обязательно каждый раз двигать лист шкурки в разных направлениях, иначе даже от самой мелкой шкурки будут оставаться следы.

Начинают шлифовку более грубой шкуркой (примерно номер 400), чтобы убрать самые крупные дефекты. Продолжают, постепенно уменьшая зернистость по ходу работы: 800, 1000, 1200, 1500 (приведены номера «импортной» шкурки).

Также для шлифовки изделий из пластики применяют специальные шлифовальные насадки для мини-дрелей, бормашинок, граверов. Такие насадки можно изготовить самому, вот урок , правда, он на французском, но по картинкам все понятно.

Вот описан необычный опыт применения для полировки небольших изделий из пластики обычного утюга.

Еще для шлифовки и полировки изделий из пластики используют полировочные блоки для ногтей. На таком блоке обычно несколько граней, и на каждой грани разное покрытие – от довольно грубого до совсем мягкого. Сам блок сделан из мягкого материала, поэтому немного гнется, что для шлифовки, например, круглых бусин, должно быть очень удобно.

Кроме того, в автомагазинах продают поролоновые листы с нанесенным абразивом (поролон толщиной 0.5 см), для полировки краски на машинах. Такие “губки” особенно удобны для мокрой шлифовки.

шлифовка и полировка пластмасс.

Пластмассы, они же полимеры, широко используется при изготовлении различных изделий, можно даже сказать, что предметы окружающие нас в быту в основном сделаны именно из полимеров (пластмасс). Причем для специалистов термины "полимеры" и "пластмассы" это не одно и тоже. В пластмассах может быть значительное количество различных наполнителей и добавок, а полимер в них выполняет роль связующего.

Особенность пластмасс, при механической обработке и в частности при шлифовке и полировке, в их относительно низкой температуре плавления (60-150C ), низкой теплопроводности, вязкости, относительная мягкость полимера (50-85 Шор Д). Но в тоже время те свойства, которые являются недостатками при механической полировке и шлифовке, например низкая температура плавления и низкая теплопроводность, могут оказаться достоинством при других способах полировки.

Главной особенностью по работе с пластмассами является то, что их нельзя перегревать, т.е. пилить и полировать на высоких оборотах. Это может привести к возгоранию пластика, его плавлению и потере свойств.

Все пластики имеют свою твердость, плотность и термостойкость. Поэтому процесс шлифовки и полировки может быть различным у разных пластиков (полиуретан, эпоксидная смола, полиэфирная смола и т.д.) А так же зависеть от содержания в составе наполнителя, степени наполненности и типа наполнителя.

Соответственно всем этим параметрам подбирается паста, круг, наждачная шкурка или другой абразив.

Последним и немаловажным фактором является качество отливки. Если силиконовая форма некачественная, то и пластмассовая отливка потребует больше затрат по обработке, включая весь процесс от грубой обдирки и заканчивая финишной полировкой до зеркального блеска.

Например, в пластике Polystone и Polywood есть керамичесикий наполнитель и шарики стеклянные. Керамический наполнитель дает Polystone абразивостойкость и устойчивость к давлению, соответственно при шлифовке использовать более агрессивные круги и пасты, шкурки.

Polywood относительно мягкий пластик и плохо поддается шлифовке и практически не полируется. Хотя его легко резать и пилить.

Лучше всего поддается полировке ProtoCast-80R (78 Шор D) и ProtoCast-85R (72 Шор D), они прекрасно режутся, обрабатываются фрезой и штихелем, образуя ровную стружку. Превосходно полируется мягким белым непрошитым кругом или пушком с полировальной пастой. ProtoCast-85R за счет невысокой твердости легко обрабатывается вручную штихелем и абразивами.

LasilCast и ProtoCast -150 сложнее полируются из-за высокой твердости и плотности, но тем не менее, могут обрабатываться как вручную, так и бормашиной (или на полировальном станке).

Полировка пластмасс можно осуществлять следующими способами:

1. Механической
2. Термической
3. Химической

Механическая полировка.

При механической полировке полимеров основное внимание необходимо уделять на отсутствие перегрева пластмассы, что при низкой теплопроводности может произойти очень легко.

Если вам нужно отшлифовать и отполировать незначительную площадь, то учитывая податливость пластмасс механической обработке, лучше шлифовать и полировать пластмассу вручную, периодически проверяя температуру поверхности пальцем. Однако мы приведем режимы механической обработки (которые для некоторых могут оказаться ограничением ручной обработки):

Окружная скорость - 12-15 м/с
Удельное давление на обрабатываемую поверхность - 0,2-0,1 кГ/см2

То есть при шлифовке и полировке полимеров требуемое давление на поверхность в 10 раз, а скорость в 3 раза меньше чем при полировке стали. На заключительных этапах обработки давление должно быть наименьшим.

Теперь о том, какие средства использовать для шлифования и полирования.

Со шлифовкой все понятно, берем обычную шкурку зернистостью примерно от 800 грит и мельче, и шлифуем последовательно переходя к другой зернистости, как при шлифовании любого другого материала. После шлифовки шкуркой следует этап полировки пастами.

Источники сообщают, что для обработки деталей из пластмасс, полупроводниковых кристаллов применяют полировальные пасты, не имеющие в своем составе жиров, такие пасты легко смываются водными растворами (все пасты LUXI ).
Разные пластмассы имеют разную способность взаимодействовать с компонентами паст, поэтому подбор паст всегда индивидуален. Следует попробовать разные, прежде чем найдете оптимальный вариант полировальной пасты. Как правило, для полировки используют два вида пасты. Первая более грубая (LUXI коричневая) разравнивает поверхность, делая ее гладкой, но оставляя матовость. Затем для полировки используется голубая LUXI или бежевая. Кто-то останавливается на этом этапе, но кому нужен исключительный блеск и глянец должен доработать пастой на более тонком корунде (LUXI белая или оранжевая).
Пасты на водной основе, после простого протирания чистой хлопчато-бумажной тканью, могут легко удаляться.

При механической полировке, так же важно на какие круги наносится паста.

Для более грубых паст (LUXI коричневая, LUXI голубая) используется желтый или белый прошитый круг.

Для тонких финишных паст (LUXI бежевая, LUXI белая) белый непрошитый круг из хлопка, фланели.

Шлифовка и полировка LasilCast 1-10 с наполнителем Filler B (гидроксид алюминия) или Filler AL (оксид алюминия).

Края, «облои» после шкурки 220-460 гр, более тонкими шкурками 1000 или 1200гр, или лучше пасту Luxi черная на желтом прошитом круге. Затем пастой Luxi коричневая (на белом прошитом круге Lux ol) убрать царапины, далее для придания блеска - пастой Luxi голубая или бежевая. Скорость подбирается каждый раз своя на разных этапах работы. Но на полировальномстанке не более 800-1000 обор/мин.

Пластик ProtoCast -85 R будет достаточно отполировать в один этап - пастой Luxi голубая на белом прошитом круге, либо если есть шероховатости сначала отшлифовать Luxi коричневой на желтом прошитом круге, а затем отполировать Luxi бежевой и/или белой на белом непрошитом круге.

Термическая полировка

Термическая полировка заключается в оплавлении неровностей поверхности под действием нагретого газа, и оказывается возможным благодаря относительно низкой температуре плавления полимеров. Такая обработка подходит только для так называемых термопластов - полимеров расплавляющихся при нагревании.

Химическая полировка

Химическая полировка полимеров отличается от химической полировки металлов, и заключается в воздействии растворителя на пластик. На таком принципе работают некоторые автополироли для пластика. К недостаткам таких средств, на основе растворителя, относятся пары растворителя, вдыхаемые человеком, и пожароопасност

Пластик в современном мире окружает нас повсюду, будь то панели автомобиля, подоконники, солнцезащитные очки или мобильный телефон. Распространение связано с тем, что он имеет небольшой вес и прост в обращении. Тем не менее он подвержен повреждениям, поэтому рано или поздно встает вопрос, как убрать царапины с пластика на той или иной вещи.

Чаще всего повреждения могут появиться на деталях автомобиля, к примеру, торпеде или дверях, это может быть связано с небрежным расположением на ней ключей, телефонов и других предметов. Кроме того, довольно легко поцарапать очки, имеющие пластиковую основу, когда они небрежно кладутся на стол или в сумку.

Как убрать царапины с глянцевого пластика в домашних условиях

Чтобы убрать царапины на пластике, примените один из следующих экспресс-методов:

  • Нанести на поврежденную поверхность несколько капель машинного масла, после чего тщательно отполировать ее при помощи фланелевой ткани. Стоит отметить, что пластик не должен быть окрашенным, в противном случае такой вид полировки вряд ли даст значимые результаты.
  • Незаменимое средство в каждом хозяйстве – паста ГОИ, она способна помочь и в решении этой проблемы. Достаточно нанести её на ткань и тщательно втереть вещество и пластиковую основу.

Паста ГОИ справляется практически со всеми царапинами на пластиковых поверхностях.

  • Неплохие результаты даёе использование специальных фломастеров, способные замаскировать царапину на окрашенной поверхности, кроме того, можно использовать для этой цели текстильную краску. В заключение требуется обработка поврежденного места пастой с содержанием воска.
  • В хозяйственных магазинах есть специальный краситель, удаляющий царапины на глянцевой поверхности. Его наносят в нужное место при помощи тонкой кисти или зубочистки, а после высыхания полируют тканью, смоченной в машинном масле.

Если убрать царапину не удалось, примените другие методы:

Нагревание феном. Довольно простое решение проблемы, горячий воздух быстро выравнивает пластиковую поверхность и избавляет ее от мельчайших дефектов. Удаление царапин происходит следующим образом:

  • уберите мусор и загрязнения с обрабатываемой части пластика;
  • проведите зачистку при помощи наждачной бумаги с не слишком крупной ячейкой;
  • уберите пыль влажной тканью и обезжирьте поверхность;
  • затем нагрейте пластик, направив на него включенный фен, до температуры в 300 градусов;
  • важно двигать прибор по направлению царапины, не задерживаясь на одном месте, чтобы не допустить появления разводов;
  • когда поверхность нагреется, оставьте ее в покое на 15–20 минут;
  • в заключение требуется грунтовка и окрашивание пластикового элемента.

Полировка с использованием специального средства, которое можно приобрести в магазине автомобильных товаров.

  • Сначала очистите места, где находится царапина, при помощи мыльного раствора.
  • Просушите элемент.
  • Нанесите пасту при помощи губки и оставьте для воздействия на срок, указанный в прилагаемой инструкции.
  • Дождавшись, когда паста приобретет светлый оттенок, приступайте непосредственно к полировке. Использовать разрешено как специальное приспособление, так и обыкновенную наждачную бумагу;
  • Стряхнув с поверхности пыль, оцените результат работы.

Карандаши, применяемые для закрашивания царапин на пластиковой поверхности, способны заполнять повреждения и делать их незаметными для глаз:

  • сначала тщательно подберите оттенок карандаша, чтобы царапина стала по-настоящему незаметной;
  • затем отмойте пластик и подсушите его;
  • теперь заштрихуйте царапину карандашом, а после высыхания уберите его излишки и отполируйте поверхность.

Как убрать глубокие царапины на пластике

Чтобы убрать глубокие царапины на пластике, которые совершенно портят внешний вид любой вещи:

  • расплавьте небольшой элемент пластмассы, который будет точно таким же, как и ремонтируемый участок;
  • растворите его в «Уайт-Спирите»;
  • теперь, когда вещество приняло жидкую форму, вотрите его в трещину;
  • в заключение отполируйте поверхность.

Специальные средства скрывают глубокие царапины.

Удалить большие повреждения на пластиковой основе можно, применив специальное средство Displex, которое продаётся в хозяйственных магазинах, расфасованное в тюбики. Стоит отметить, что это вещество имеет в своём составе микрочастицы пластиковой природы, поэтому они самым точным образом заполняют глубокие царапины и делают их незаметными для окружающих.

Применять это средство нужно следующим образом:

  • нанести пасту на царапину, используя ватный диск, фланель или другую ткань;
  • втирать средство нужно, делая круговые движения, в течение 2 минут;
  • в случае когда царапина не исчезла после одной процедуры, повторите манипуляции еще несколько раз.

Как правило, Displex отлично справляется с глубокими повреждениями, но в случае, когда все воздействия оказались безрезультатными, имеет смысл обратиться к специалистам. К примеру, если царапина находится в салоне автомобиля, воспользуйтесь специальной услугой по удалению повреждений, которую предлагает большинство автомоек.

Как убрать царапины на пластиковом подоконнике

COSMOFEN 10 отлично возвращает блеск глянцевой пластиковой поверхности.

Пластиковый подоконник, конечно же, во многом превосходит своих деревянных собратьев, но поцарапать его проще простого. Нередки случаи, когда повреждения оставляет неловко передвинутый цветочный горшок или хозяйка, которая очищает его, используя щетку с жесткой щетиной. Стоит отметить, что царапины могут стать источником дополнительной грязи, которая попадет в них, а удалить ее окажется не слишком просто.

Конечно же, идеальным вариантом будет полная замена подоконника на новый. Но если этот метод не подходит, попытайтесь убрать повреждения собственными руками:

С помощью наждачной бумаги можно убрать с подоконника все неровности.

  • если предполагается обработка мелких царапин, то на них можно сразу же наносить это средство;
  • в случае когда удаление требуется глубоким повреждениям, их поверхность нужно предварительно зачистить наждачной бумагой.

Стоит отметить, что покрытие воском даёт отличные результаты, потому что он отлично переносит солнечные лучи и воду. А также обладает способностью отталкивать загрязнения, оберегая поверхность подоконника.

Как убрать царапины с прозрачного пластика

Прозрачный пластик подвержен появлению царапин не менее, чем матовый или цветной. Как правило, в доме может оказаться немало предметов, имеющих поверхность, сделанную из такой пластмассы. Довольно часто царапаются пластиковые стекла очков, чаще всего солнцезащитных. Нужно отметить, что такие повреждения способны ухудшать зрение, да и просто делать некомфортным их применение.

Небольшие царапины на прозрачном пластике удаляются, используя подручные средства:

  • Полироль для ювелирных украшений. Нанесите на стекло, после чего отполируйте тканью из микрофибры.
  • Если смешать вазелин и полироль, применяемую для дерева, можно удалить царапины на прозрачной поверхности. Важно продолжать полировку до тех пор, пока полностью не исчезнут следы вазелина.
  • Хорошо работает масса, удаляющая царапины с компьютерных дисков, ее наносят на поверхность очков при помощи ткани из микрофибры.
  • Средство для стекол и абразив для них же, неплохо справляются с повреждениями такого рода. Кроме того, они отлично помогут решить проблему запотевания.

Удаление царапин с пластиковых поверхностей – это задача, с которой рано или поздно сталкивается каждый человек, потому что предметы из этого материала наполняют каждый дом и окружающее пространство. Стоит подчеркнуть, что удаление мелких повреждений вполне реально в домашних условиях, а более глубокие лучше всего убирать, используя профессиональные средства или помощь специалистов.

В процессе эксплуатации автомобиля происходит износ деталей, теряется привлекательность внешнего вида кузова. Время и агрессивная внешняя среда также беспощадны к стеклу и пластику. Возможно, кто-то просто с грустью взирает на неизбежные изменения и ветшание своего авто, но немало и тех владельцев, кто выделяет время и средства на поддержание его внешности на достойном уровне. Современная промышленность выпускает множество средств, с помощью которых можно сохранить в отличном состоянии стекла автомобиля, в том числе фары. А позволяет грамотно ухаживать за деталями салона и кузова.

Как правильно выбрать средство для полировки?

При наличии богатого ассортимента автохимии для полировки автомобиля важно правильно выбрать именно то, что необходимо. Если возникла потребность в работе с пластиковыми деталями, стоит выбрать одно из следующих средств:

  • универсальное (подходит также и для колпаков);
  • для салона;
  • для наружных пластиковых деталей (преимущественное большинство их пригодны для пластиковых колпаков).

Перед покупкой средства желательно ознакомиться с его составом, выяснить подходит ли оно конкретной марке автомобиля. Сделав правильный выбор, можно добиться отличного результата в очистке, устранении мелких дефектов на пластиковой поверхности. Хотя в отдельных случаях роль полировальной можно доверить даже зубной пасте.

При выборе необходимо знать, что их обычно выпускают двух видов: паста и эмульсия. Например, отличного результата можно добиться с помощью пасты ГОИ (о ней речь пойдет ниже). Различаются же полировочные средства по назначению:

  • комбинированные (обладают восстановительными и защитными свойствами);
  • защитные (блокируют влияние факторов внешней среды, как бы консервируя поверхность стекла защитной пленкой, что образуется при нанесении средства);
  • восстановительные (содержат в своем составе абразивные элементы, идеальны для восстановления покрытия и прозрачности фар).


Технология полировки

Обработка пластиковых и стеклянных деталей предполагает предварительное оклеивание поверхностей вокруг них малярным скотчем, дабы не испортить ее составами. Методы работы предполагают очистку от пыли и загрязнений, затем проводятся восстановительные работы и собственно полировка.

Устранение незначительных дефектов на пластиковой поверхности может выглядеть так:

  • обработка среднезернистыми абразивами;
  • работа мелкозернистыми шкурками (мягкими);
  • полировка безабразивными средствами.

Работа с фарами из стекла или пластика проводятся аналогичным образом. Но стоит обратить внимание, что светоотражатели желательно обрабатывать не только снаружи, но и внутри.

Эту процедуру необходимо выполнять крайне бережно, особенно если фары стеклянные, а значит более хрупкие, чем пластиковые.

Нежелательно полировать стеклянную поверхность и тем, кто имеет плохое зрение (в данном случае лучше обратится к специалистам). Стекла нужно тщательно обрабатывать шкуркой, иначе они сильно помутнеют и получится эффект голограммы. Кроме того стекло потребует более дорогих материалов – алмазной пасты. Вообще при выборе абразивов рекомендуется обращать внимание на их маркировку.

А если по какой-то причине выбор и приобретение состава затруднительны, то можно воспользоваться самой обычной зубной пастой. Однако стоит помнить, что для обработки стекла она не подходит.

Зубная паста как полировочный состав

Безусловно, использование привычного всем средства гигиены не даст ошеломительных результатов при полировке пластиковой поверхности, но привести ее в относительный порядок сможет. Не важно, что будет в итоге выбрано – зубной порошок или паста, важно тщательно обработать ими оптику из пластика с внешней и внутренней стороны. Данное средство привлекает автолюбителей, прежде всего, дешевизной и простотой в использовании. Это своеобразная «скорая помощь» для фар, так как эффект длится недолго – около месяца.

Зубной порошок и паста содержит в себе абразивные частицы. В результате тщательного втирания их в поверхность на протяжении 10-15 минут добиваются желаемого результата. Остатки смывают прохладной водой и фару насухо вытирают.

Простота и быстрота выполнения работ зубной пастой, получение неплохого результата делают ее одним из самых популярных подручных средств в качестве полировочного состава. Но не стоит забывать, что полировать ею можно только пластиковую поверхность. Стекло же может спустя некоторое время потускнеть и для него лучше выбрать состав ГОИ.

Паста ГОИ

Полировальная паста ГОИ – универсальное средство, которое в буквальном смысле слова позволяет добиться блестящих результатов. Аббревиатура расшифровывается так: Государственный оптический институт. Именно здесь в первой трети 20 века разработали абразивный состав ГОИ, который используют по сей день. Универсальность пасты позволяет использовать ее во время полировки практически всех поверхностей, в том числе термоулучшенных. Именно поэтому ГОИ широко применяют во время работ с транспортными средствами.

Зеленоватый цвет пасте придает оксид хрома, и существует четыре номера средства ГОИ, зависящие от размера крупинок в их составе. Четверка позволяет провести грубую полировку и получить матовую поверхность. Толщина снимаемого ею слоя составляет от 18 до 40 микрометра. ГОИ тройка относится к средним, а двойка и единица – к тонким видам. Номером один проводят финишные работы, получая блестящую поверхность. Толщина снимаемого им слоя – до 1\10 микрометра.

При работе с пастой ГОИ необходимо постоянно смачивать поверхность, иначе не получить хорошего результата. Однако с водой, как и с количеством абразива не стоит переусердствовать. Большое количество воды сведет на нет все усилия по полировке, а излишек пасты 1 или 2 номера даст эффект шлифовки, а не полировки. В работы со стеклом стоит придерживаться следующего порядка: идти от четвертого к первому виду. При работе с ГОИ понадобится собственно кусок пасты и ветошь или мягкая насадка на дрель. Результат – чистота и блеск!



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!