Как сделать проект окно кухни проблемная ситуация. "планирование кухни-столовой"
Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня хочется рассказать Вам о первом проекте, выполненном пятиклассницами. С этого года в пятых классах уроки технологии стали "другими": мы теперь работаем по ФГОС. Тяжело ли? Интересно ли? На эти вопросы каждый учитель ответит по-разному. Я лично ответила так: Тяжело да, так как ФГОС только начинаю осваивать! Спасибо коллегам, которые откликаются и приходят на помощь, а еще мне очень помогла страничка ФГОС, 5 класс в блоге ГЕОГРАФОЧКА, где я нашла очень много полезной информации. Но это так интересно!
Учащиеся знакомятся с новыми видами деятельности. Они учатся проектировать и рисовать, оформлять свою работу в соответствии с требованиями. В работе нам помогают учебник по технологии и рабочая тетрадь (УМК).
А впереди нас ждут уроки кулинарии, девочкам предстоит научится изготавливать изделие на швейной машине и декорировать их. В течении года они должны выполнить четыре творческих проекта, которые затем объединят в один комплексный, посвященный теме кухни.
И вот запуск первого творческого проекта уже состоялся. Тема проекта "Планирование кухни-столовой". Перед девочками стояли задачи:
- научиться выдвигать идеи и выполнять эскизы;
- научиться организовывать своё рабочее место;
- научиться подбирать инструменты и приспособления;
- научиться определять размеры, делать расчеты, строить чертежи;
- научиться оценивать свою работу;
- научиться исправлять ошибки.
Прежде чем начать выполнять творческий проект, девочки провели подготовительную работу: познакомились с понятием "интерьер", узнали какие планировки кухонь бывают, узнали что такое стиль и какие стили кухонь существуют, определили потребности в бытовой технике для кулинарных работ, сделали замеры и эскизы кухонь.
Каждый этап проекта оценивался не только учителем, но и родителями. а также одноклассницами. Как итог учащиеся должны были составить несколько вариантов-эскизов кухонь, а затем выбрать наиболее понравившийся вариант. Вот что у нас получилось.
Интерьер – архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания.
Дизайн – конструирование вещей, машин,
интерьеров, основанное на
принципах сочетания удобства,
экономичности и красоты.
Стиль - совокупность черт, объединение
искусств (архитектуры, скульптуры,
живописи), присущих данному
времени и народу.
Требования к интерьеру
эргономические
санитарно-гигиенические
эстетические
- Эргономические
Удобное для пользования расположения выключателей, крючков на вешалке, полок в шкафах
- Санитарно-гигиенические
Чистота, комфортная температура и влажность воздуха, хорошее освещение различных зон, изоляция шума.
- Эстетические
Гармоничное сочетание стен и мебели, художественное оформление интерьера наличие комнатных цветов.
Разделение пространства на отдельные части, имеющие разное назначение.
Зона приготовления пищи
– рабочая.
Зона столовая –
обеденная
Задается положением мойки, плиты и холодильника.
Рабочий треугольник
Линейная
Вид планировки
Угловая
Вид планировки
Параллельная
Вид планировки
П - образная
Вид планировки
Деревенский (кантри)
- Стиль кантри предполагает естественность и натуральность.
- Кухня в стиле кантри может быть декорирована сухими пучками трав, связками лука, чеснока или острых перцев.
- Шторы и светильники должны быть максимально простыми и уютными.
- Украсить помещение помогут коврики из лоскутов.
- Цвета этого стиля натуральные, цвета дерева и теплые осенние оттенки.
Хай-тек
- Кухня в стиле хай-тек - это эффектное объединение комфорта и минимализма со строгим соблюдением четких правил и линий
- Ультрасовременная кухня в стиле хай-тек - это стильное, удобное помещение с огромным количеством света и свободного места.
- Принципы: Ничего лишнего, основные формы - прямоугольные, В основном применяется акрил, стекло, пластик и металл. Поверхности должны блестеть. За счет этого комната выглядит шире. Также можно воспользоваться дополнительным увеличением пространства с помощью зеркал.
- Основные цвета - белый, черный, серый, металлик. Дополнительные оттенки - красный, желтый, синий
Минимализм
- Стиль минимализм – один из самых сложных в реализации способов оформления жизненного пространства, логике,
упорядоченности, чистоте и лаконичности пространства.
- Минимализм – стиль элегантный, лаконичный, современный. Он требователен к оформлению, цветам и формам.
- Цветовые решения этого интерьера весьма ограничены: серый, белый, черный, бежевый и их оттенки.
Черный, коричневый, темно-серый используются как акценты.
- Принципы: простота, функциональность, цветовая сдержанность,
- Дизайн классической кухни предполагает следующую цветовую гамму: от чистого белого цвета до черного, без ярких тонов, только теплые оттенки.
- Так же используются тона дерева, но и теплый зеленый, оливковый или бордовые.
- Вся цветовая гамма достаточно спокойная и строгая, яркие искусственные оттенки не приветствуются.
- Цветовое решение интерьера не только влияет на аппетит и настроение, но и может оптически увеличивать или уменьшать размеры помещения.
- Цветовая гамма кухни строится из 2 или 3 цветов, которые сочетаются либо по контрасту, либо на нюансах (оттенки одного цвета).
Красный – цвет жизни.
Насыщенный красный - резкий раздражитель, поэтому лучше использовать его более мягкие оттенки – розовый, коралловый, бордовый.
Они возбуждают и усиливают аппетит, способствуют лучшему усвоению пищи.
Цвет в интерьере кухни
Традиционные цвета на кухне - оттенки коричневого, персик, желтый, песочный.
Коричневый – сам по себе цвет нейтральный, а оттенки желтовато-коричневого создают теплую непринужденную атмосферу, навевают уют, располагают к неспешным трапезам в семейном или дружеском кругу.
Голубой - несет в дом прохладу, покой и умиротворение.
Цвет в интерьере кухни
Зелёный – цвет покоя и гармонии, делает человека более работоспособным и не утомляет глаза.
Сочетание умиротворяющего зелёного с активным жёлтым позволяет добиться наиболее полной гармонии в интерьере кухни.
Цвет в интерьере кухни
Существуют так называемые "запретные" цвета для кухни: темные оттенки коричневого и черного, которые могут вызвать ассоциацию с грязью и угнетают аппетит.
Кроме того, темные тона оптически делают помещение более тесным.
Цвет в интерьере кухни
- Что такое интерьер?
- Какие функции в современной квартире выполняет кухня?
- Назовите известные вам виды кухонь?
Домашнее задание
Выполнить описание интерьера кухни по плану:
- Как создавался интерьер кухни у тебя дома.
- Что в интерьере твоей кухни тебя не устраивает?
- Нарисуй или опиши в тетради, каким бы ты хотела видеть интерьер твоей кухни.
Творческий проект (пример) «Планирование кухни-столовой»1.Проблемная ситуация
Я решила попробовать свои силы в качестве
дизайнера и предложить родителям свой
вариант планировки и оборудования кухни.
2. Цель проекта
Разработать планировку кухни, подобрать для
нее необходимое оборудование и бытовые
электроприборы.
1. Вместе с родителями измерить и записать
размеры кухни.
2. Начертить план кухни на листе в клетку в
масштабе 1:20 (вид сверху).4. Расположить шаблоны на плане кухни так, чтобы
получился компактный рабочий треугольник.
5. Использовать данные исследования для определения
потребности семьи в бытовых кухонных приборах.
6. Проконтролировать, получился ли при планировке
небольшой рабочий треугольник. Ведь я хочу, чтобы
маме было удобно готовить и она не уставала.
4. Исследование
1. В доме измерить ширину и длину кухни.
2. На листе бумаги начертить прямоугольник
произвольных размеров и написать размеры
в сантиметрах.
3. Указать расположение двери, окна, батареи. Выяснить,
где сделан отвод для канализации и вход для труб с
водой, чтобы наметить расположение мойки.
4. Сделать план помещения кухни в масштабе 1:20.5. На листе в клетку начертить квадраты и прямоугольники,
которые будут изображать разные предметы (холодильник,
плита, мойка - , столы – тумбы разной ширины) (вид сверху) .
6. Рассмотреть варианты кухни:
Вариант 1 - Линейная кухня.
Вариант 2 - Угловая кухня.
Вариант 3 - Параллельная кухня.
Вариант 4 - П-образная кухня.
5. Выбор лучшей идеи.
Решение: для моей кухни подходит вариант 2 - угловая кухня.
5. Выбор мебели и оборудования для кухни
ОборудованиеХолодиль
ник
Плита
Посудомоечная
машина
Стиральная
машина
Вид
сверху
*Мебель
Тумба
Столтумба
Стол
угол
Мойка
Стол
Вид
сверху7. Проектирование моей кухни.
Учитывать расположение окон по отношению к сторонам
света (выполнить рисунок выбранной кухни с указанием
оборудования и №рабочего треугольника (плита-мойкахолодильник)Посудомоечная
машина
Плита
Столтумба 2
Холоди
льник
Столтумба 4
Столтумба 3
Мойка
Столтумба 1
Тумба
под
стираль
ную
машину
Стол8. Самооценка и оценка
Работая над проектом, я много узнала о
планировании и оборудовании кухни. Очень
понравилось. Может быть, буду учиться на
дизайнера. Со всеми трудностями справилась с
помощью учителя и родителей.
Урок "Интерьер кухни. Проектирование кухни на компьютере" первый урок в разделе "Технологии домашнего хозяйства". Содержание урока включает: понятие об интерьере, требования к интерьеру, планирование кухни, зонирование, цветовое и стилистическое решение, использование современных материалов, декоративное оформление и проектирование кухни на компьютере в программе Sweet Home 3d.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Интерьер кухни. Проектирование кухни на компьютере Зимина Анна Сергеевна, учитель технологии СШ№1. г.Данилова
Цель: организовать деятельность обучающихся по формированию умений проектировать интерьер кухни Задачи: Образовательные: -раскрыть понятия: « интерьер», «планировка», рабочий треугольник»; - ознакомить с требованиями к интерьеру; - дать представление о цветовом решении кухни, современных материалах, используемых для отделки; - познакомить с программой Sweet Home 3 d ; Воспитательные: -эстетический вкус; - самостоятельность; Развивающие: -развивать воображение; -самоконтроль;
Терминология урока: Кухня - это помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи. Интерьер в переводе с французского означает «внутренний». это архитектурное и художественное оформление пространства помещения, его устройство, убранство.
Требования к интерьеру кухни: Эргономические: удобным, просторным, функциональным, хорошо освещенным; Эстетические: красивым;все в помещении должно гармонично сочетаться по цвету и стилю; Гигиенические: чистота помещения и воздуха, наличие вентиляции.
Планировка кухни - размещение мебели и кухонного оборудования в зависимости от размера помещения и формы.
Зоны кухни: Зона приготовления пищи; Зона приема пищи. Запасы; Хранение; Мойка; Подготовка; Приготовление; 1 2 3 4 5
«Рабочий треугольник» Три кита, на которых стоит кухня – это плита, раковина и холодильник. Основное рабочее пространство, поэтому передвижение между ними не должно быть затруднено никакими стойками, столами и прочим.
Виды планировки кухни Однорядное вся кухонная мебель будет располагаться в одной части комнаты, другая будет использоваться для приема пищи и отдыха
Угловое размещение Подходит почти для всех помещений, создает удобный рабочий треугольник.
П-образное размещение П- планировка удобна и безопасна, так как мебель и техника установлены вдоль трех стен, здесь нет сквозного движения.
Комбинированная планировка Так называемые «остров» и «полуостров» годятся только для больших кухонь.
Цветовое решение Французский ученый М. Дереньер разработал специальную классификацию действия цвета на настроение человека. Оранжевый- бодрит, стимулирует к активной деятельности Синий- освежает, уменьшает физическое напряжение, может регулировать ритм дыхания, успокаивает работу сердца Красный- возбуждает Желтый- располагает к хорошему настроению Зеленый- цвет покоя и свежести, успокаивающе действует на нервную систему Серый- вызывает апатию и скуку
Практическая работа. Как создать план будущей кухни? Проектирование- от лат. брошенный вперед Процесс создания проекта- создание прообраза предполагаемого объекта.
Проектирование кухни с помощью компьютерной программы Sweet Home 3 d . Какие вопросы мы должны решить: Определить размеры кухни:15кв.м S= a*b ? a- длина комнаты (5) b- ширина комнаты (3) S- площадь комнаты (15)
2. Какую мебель и оборудование разместить. Плита, холодильник, мойка, шкафы для хранения продуктов, стол, стулья. В каком порядке их распределить по площади кухни?
Предварительный просмотр:
Предмет «Технология»
Класс _5______
Технологическая карта занятия
учителя Зиминой Анны Сергеевны, средней школы №1 , г.Данилова. (ФИО, название образовательного учреждения)
Раздел | «Технологии домашнего хозяйства» |
|||||
Тема | Интерьер кухни. Проектирование кухни на компьютере |
|||||
Цель | Организовать деятельность обучающихся по формированию умений проектировать интерьер кухни |
|||||
Задачи | Образовательные: Раскрыть понятия: « интерьер», «планировка», рабочий треугольник»; Ознакомить с требованиями к интерьеру; Дать представление о цветовом решении кухни; Познакомить с программой Sweet Home 3d; Воспитательные: Эстетический вкус; Самостоятельность; Развивающие: Развивать воображение; Самоконтроль; |
|||||
Основное содержание темы | Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические. Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Проектирование кухни на компьютере. |
|||||
Термины понятия | Кухня, интерьер, планировка, рабочий треугольник. |
|||||
Планируемые результаты |
||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные |
||||
Формирование ответственного отношения к учению; Формирование познавательного интереса. | Умение организовывать самостоятельную учебную деятельность; Оценивание правильности выполнения учебной задачи; Осуществление различных видов контроля; Соблюдение норм и правил безопасности. | Знать: основные термины, варианты моделирования; Уметь: создавать простейшую модель кухни в программе Sweet Home 3d. |
||||
Организация образовательного пространства |
||||||
Межпредметные связи | Ресурсы (дидактические материалы, МТО) |
|||||
ИЗО, черчение, информатика | ПК для учащихся, ПК для учителя, проектор, программа Sweet Home 3d. |
|||||
Формы организации познавательной деятельности | Методы обучения | Тип урока |
||||
Фронтальная, индивидуальная. | Словесный - беседа, наглядный-демонстрация, практическое закрепление – практическая работа на ПК. | Комбинированный |
||||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ |
||||||
1 этап Самоопределение к деятельности (организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока) |
||||||
Цели деятельности | Ситуативные задания | Планируемый результат |
||||
Самостоятельно формулировать тему и цель урока | Просмотр видеофрагмента «Дизайн кухни» | Сформулировать тему урока «Интерьер кухни ». Выделить ключевые слова: кухня, интерьер, дизайн. |
||||
2 этап Учебно-познавательная деятельность (изучение учебного материала, его закрепление) |
||||||
Цели деятельности | Учебные задания На знание (З), понимание (П), умение (У) | Планируемый результат |
||||
Сформировать представление о дизайне интерьера кухни. | Основные термины урока, запись в тетрадь. (З,П) | Понимание терминологии. Умение выбирать нужную информацию из текста, видео. |
||||
Сформировать представление о технологии оформления кухни. | С помощью учебника §3, стр 11 выделяем основные зоны кухни.(З,П) Проверяем с помощью слайда. С помощью видеофрагмента узнаем что такое «рабочий треугольник». (З.П) В ходе небольшого задания, определяем варианты размещения мебели и оборудования на кухне. (Приложение №1) (З,П,У,)Проверяем правильность с помощью слайда. Вкладываем правильные варианты в тетрадь. Рассматриваем возможные варианты цветового решения кухни с помощью слайда.(З) | Формирование устойчивого познавательного интереса. Выполнение учебных заданий. Знание видов и приёмов оформления помещения кухни. |
||||
Подготовиться к интеллектуально-преобразовательной деятельности. | Ответить на вопрос: Зачем нужно уметь проектировать интерьер помещения? | Формирование готовности к выполнению практической работы. |
||||
3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность (вводный инструктаж, самостоятельная практическая деятельность) |
||||||
Цели деятельности | Варианты заданий | Планируемый результат |
||||
Подготовить к работе компьютеры, запустить программы. | Прослушать вводный инструктаж. |
|
||||
Выполнить проект интерьера кухни. | Выполнить построение пространства помещения кухни, пользуясь инструкционной картой (Работа в группах по 2человека) за компьютером в программе Sweet Home 3d |
|||||
4 этап Рефлексивная деятельность (заключительный инструктаж, итоги урока, анализ урока учителем) |
||||||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Планируемый результат |
||||
Самоконтроль и возможные варианты применения сделанного проекта кухни | Оценить свой проект в сравнении с другими по предложенному алгоритму |
|
||||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка учителя | Планируемый результат |
||||
Выявить положительные и определить направления работы детей по преодолению затруднений | Внесение корректив, доработка сценария и дидактического комплекса | Откорректированный сценарий урока и план дальнейшей работы по развитию обучающихся. |
Ход урока
- Организационный момент.
Проверка подготовки учащихся к уроку, активному восприятию и вводный инструктаж по охране труда при работе на ПК.
- Самоопределение к деятельности
Просмотр видео фрагмента, определение темы урока, цели, основные термины. Запись в тетрадь темы урока и терминов.
В любой квартире кухня – это помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи.
В современных квартирах кухня – это одновременно и столовая, где любят собираться все члены семьи.
Поэтому интерьер кухни должен соответствовать запросам всех членов семьи.
Интерьер в переводе с французского означает «внутренний».
это архитектурное и художественное оформление пространства помещения, его устройство, убранство.
Основные требования к помещению кухни:
- Эргономические : удобным, просторным, функциональным, хорошо освещенным;
- Эстетические: красивым. – все в помещении должно гармонично сочетаться по цвету и стилю;
- Гигиенические: чистота помещения и воздуха, наличие вентиляции.
С интерьером тесно связано понятие планировка.
Планировка кухни - размещение мебели и кухонного оборудования в зависимости от размера помещения и формы.
С помощью учебника выделяем понятия зонирования кухни: рабочая, столовая. §3, стр 11.Проверяем с помощью слайда.
С помощью видео фрагмента узнаем что такое «рабочий треуголник».
В тетради зарисовываем схему «рабочий треугольник».
В ходе небольшого задания, определяем варианты размещения мебели и оборудования на кухне. (Приложение №1)Проверяем правильность с помощью слайда.
Вклеиваем в тетрадь.
Рассматриваем возможные варианты цветового решения кухни с помощью слайда.
С помощью видео делаем обзор разных стилей оформления кухни. Видео сопровождается пояснением учителя.
Далее приступаем к практической работе по проектированию кухни. Вводный инструктаж по технике безопасности во время работы с компьютером. Решение основных вопросов. Используя инструкционную карту (Приложение №2) и консультацию учителя выполнение проекта кухни в программе Sweet Home 3d в парах.
По завершению проекта кухни, обещающиеся оценивают проекты по предложенному алгоритму (Приложение №3)
Самооценка успешности своей деятельности на уроке, рефлексия, инструктаж по домашнему заданию.
Домашнее задание : Мини-исследование: «Бытовые электроприборы на современной кухне». Форма выполнения: сообщение, презентация.
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Задание: найти соответствие между изображением и названием. |
|
Изображение планировки кухни | Название способа размещения мебели и оборудования |
П-образная |
|
Однорядная |
|
Комбинированная, «Островок» |
|
Двурядная |
|
Угловая |
Приложение№ 2.
Руководство к выполнению задания. | Пояснения |
|
Выбрать помещение для проектирования – кухня. | ||
Определиться с размерами кухни. |
S= a*b ? a- длина комнаты (5) b- ширина комнаты (3) S- площадь комнаты (15) |
|
Выбираем в панели «План», «создать комнату» и создаем прямоугольник со сторонами 5 и 3 м, за точку отчета берем 0:0 | Линии закрепляем щелчком левой кнопки мыши, окончательно завершаем действие двойным щелчком. |
|
Выбираем «План», «Создать стены». | Устанавливаем 3 сены: заднюю и 2 боковые. |
|
Определяем, где у нас будет находиться дверь в помещение. Выбираем «Двери, окна» и выбираем дверь (по желанию), с помощью значка (добавить к плану выбранную мебель, с +) на панели управления добавляем ее к плану. С помощью мышки перетаскиваем ее в нужное нам место. | Если вы вдруг ошиблись, можно исправить, удалить убрав галочку из списка добавок. |
|
Определяем, где будет находиться окно. Выбираем из каталога окно, добавляем его на план. Может их будет несколько. | ||
Открываем папку кухня, там выбираем необходимую мебель, определяем ее расположение, устанавливаем так же, как мы делали раньше. | ||
Заходи в папку «Жилая комната» выбираем обеденный стол, стулья и то что вам еще хочется добавить (телевизор, растения и т.д.) | ||
Заходим в папку «разное» и добавляем необходимые позиции: батарею отопительную, штору или жалюзи… | ||
Заходим в папку «Свет». Выбираем освещение. | ||
Приложение №3.
Алгоритм оценки проекта кухни:
- Соблюдены ли указанные размеры кухни?
- Вся ли необходимая мебель и оборудование имеется на кухне?
- Удобно ли спланировано пространство кухни (правило треугольника)?
- Какой способ размещения выбран?
- Где можно использовать данный проект в жизни, в дальнейшем?
Приложение №4.
Смайлики для рефлексии.
Приложение №5. На следующем уроке. Актуализация знаний.
С/р по теме.
Определи вариант размещения оборудования на кухне.