Как сделать проект окно кухни проблемная ситуация. "планирование кухни-столовой"

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня хочется рассказать Вам о первом проекте, выполненном пятиклассницами. С этого года в пятых классах уроки технологии стали "другими": мы теперь работаем по ФГОС. Тяжело ли? Интересно ли? На эти вопросы каждый учитель ответит по-разному. Я лично ответила так: Тяжело да, так как ФГОС только начинаю осваивать! Спасибо коллегам, которые откликаются и приходят на помощь, а еще мне очень помогла страничка ФГОС, 5 класс в блоге ГЕОГРАФОЧКА, где я нашла очень много полезной информации. Но это так интересно!
Учащиеся знакомятся с новыми видами деятельности. Они учатся проектировать и рисовать, оформлять свою работу в соответствии с требованиями. В работе нам помогают учебник по технологии и рабочая тетрадь (УМК).


А впереди нас ждут уроки кулинарии, девочкам предстоит научится изготавливать изделие на швейной машине и декорировать их. В течении года они должны выполнить четыре творческих проекта, которые затем объединят в один комплексный, посвященный теме кухни.


И вот запуск первого творческого проекта уже состоялся. Тема проекта "Планирование кухни-столовой". Перед девочками стояли задачи:
  • научиться выдвигать идеи и выполнять эскизы;
  • научиться организовывать своё рабочее место;
  • научиться подбирать инструменты и приспособления;
  • научиться определять размеры, делать расчеты, строить чертежи;
  • научиться оценивать свою работу;
  • научиться исправлять ошибки.

Прежде чем начать выполнять творческий проект, девочки провели подготовительную работу: познакомились с понятием "интерьер", узнали какие планировки кухонь бывают, узнали что такое стиль и какие стили кухонь существуют, определили потребности в бытовой технике для кулинарных работ, сделали замеры и эскизы кухонь.
Каждый этап проекта оценивался не только учителем, но и родителями. а также одноклассницами. Как итог учащиеся должны были составить несколько вариантов-эскизов кухонь, а затем выбрать наиболее понравившийся вариант. Вот что у нас получилось.



Интерьер – архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания.

Дизайн – конструирование вещей, машин,

интерьеров, основанное на

принципах сочетания удобства,

экономичности и красоты.

Стиль - совокупность черт, объединение

искусств (архитектуры, скульптуры,

живописи), присущих данному

времени и народу.


Требования к интерьеру

эргономические

санитарно-гигиенические

эстетические


  • Эргономические

Удобное для пользования расположения выключателей, крючков на вешалке, полок в шкафах

  • Санитарно-гигиенические

Чистота, комфортная температура и влажность воздуха, хорошее освещение различных зон, изоляция шума.

  • Эстетические

Гармоничное сочетание стен и мебели, художественное оформление интерьера наличие комнатных цветов.



Разделение пространства на отдельные части, имеющие разное назначение.

Зона приготовления пищи

– рабочая.


Зона столовая –

обеденная


Задается положением мойки, плиты и холодильника.

Рабочий треугольник


Линейная

Вид планировки


Угловая

Вид планировки


Параллельная

Вид планировки


П - образная

Вид планировки



Деревенский (кантри)

  • Стиль кантри предполагает естественность и натуральность.
  • Кухня в стиле кантри может быть декорирована сухими пучками трав, связками лука, чеснока или острых перцев.
  • Шторы и светильники должны быть максимально простыми и уютными.
  • Украсить помещение помогут коврики из лоскутов.
  • Цвета этого стиля натуральные, цвета дерева и теплые осенние оттенки.



Хай-тек

  • Кухня в стиле хай-тек - это эффектное объединение комфорта и минимализма со строгим соблюдением четких правил и линий
  • Ультрасовременная кухня в стиле хай-тек - это стильное, удобное помещение с огромным количеством света и свободного места.
  • Принципы: Ничего лишнего, основные формы - прямоугольные, В основном применяется акрил, стекло, пластик и металл. Поверхности должны блестеть. За счет этого комната выглядит шире. Также можно воспользоваться дополнительным увеличением пространства с помощью зеркал.
  • Основные цвета - белый, черный, серый, металлик. Дополнительные оттенки - красный, желтый, синий



Минимализм

  • Стиль минимализм – один из самых сложных в реализации способов оформления жизненного пространства, логике,

упорядоченности, чистоте и лаконичности пространства.

  • Минимализм – стиль элегантный, лаконичный, современный. Он требователен к оформлению, цветам и формам.
  • Цветовые решения этого интерьера весьма ограничены: серый, белый, черный, бежевый и их оттенки.

Черный, коричневый, темно-серый используются как акценты.

  • Принципы: простота, функциональность, цветовая сдержанность,


  • Дизайн классической кухни предполагает следующую цветовую гамму: от чистого белого цвета до черного, без ярких тонов, только теплые оттенки.
  • Так же используются тона дерева, но и теплый зеленый, оливковый или бордовые.
  • Вся цветовая гамма достаточно спокойная и строгая, яркие искусственные оттенки не приветствуются.


  • Цветовое решение интерьера не только влияет на аппетит и настроение, но и может оптически увеличивать или уменьшать размеры помещения.
  • Цветовая гамма кухни строится из 2 или 3 цветов, которые сочетаются либо по контрасту, либо на нюансах (оттенки одного цвета).

Красный – цвет жизни.

Насыщенный красный - резкий раздражитель, поэтому лучше использовать его более мягкие оттенки – розовый, коралловый, бордовый.

Они возбуждают и усиливают аппетит, способствуют лучшему усвоению пищи.

Цвет в интерьере кухни


Традиционные цвета на кухне - оттенки коричневого, персик, желтый, песочный.

Коричневый – сам по себе цвет нейтральный, а оттенки желтовато-коричневого создают теплую непринужденную атмосферу, навевают уют, располагают к неспешным трапезам в семейном или дружеском кругу.

Голубой - несет в дом прохладу, покой и умиротворение.

Цвет в интерьере кухни


Зелёный – цвет покоя и гармонии, делает человека более работоспособным и не утомляет глаза.

Сочетание умиротворяющего зелёного с активным жёлтым позволяет добиться наиболее полной гармонии в интерьере кухни.

Цвет в интерьере кухни


Существуют так называемые "запретные" цвета для кухни: темные оттенки коричневого и черного, которые могут вызвать ассоциацию с грязью и угнетают аппетит.

Кроме того, темные тона оптически делают помещение более тесным.

Цвет в интерьере кухни


  • Что такое интерьер?
  • Какие функции в современной квартире выполняет кухня?
  • Назовите известные вам виды кухонь?

Домашнее задание

Выполнить описание интерьера кухни по плану:

  • Как создавался интерьер кухни у тебя дома.
  • Что в интерьере твоей кухни тебя не устраивает?
  • Нарисуй или опиши в тетради, каким бы ты хотела видеть интерьер твоей кухни.

Творческий проект (пример) «Планирование кухни-столовой»1.Проблемная ситуация
Я решила попробовать свои силы в качестве
дизайнера и предложить родителям свой
вариант планировки и оборудования кухни.
2. Цель проекта
Разработать планировку кухни, подобрать для
нее необходимое оборудование и бытовые
электроприборы.

3. Задачи проекта
1. Вместе с родителями измерить и записать
размеры кухни.
2. Начертить план кухни на листе в клетку в
масштабе 1:20 (вид сверху).

4. Расположить шаблоны на плане кухни так, чтобы
получился компактный рабочий треугольник.
5. Использовать данные исследования для определения
потребности семьи в бытовых кухонных приборах.
6. Проконтролировать, получился ли при планировке
небольшой рабочий треугольник. Ведь я хочу, чтобы
маме было удобно готовить и она не уставала.
4. Исследование
1. В доме измерить ширину и длину кухни.
2. На листе бумаги начертить прямоугольник
произвольных размеров и написать размеры
в сантиметрах.
3. Указать расположение двери, окна, батареи. Выяснить,
где сделан отвод для канализации и вход для труб с
водой, чтобы наметить расположение мойки.
4. Сделать план помещения кухни в масштабе 1:20.

5. На листе в клетку начертить квадраты и прямоугольники,
которые будут изображать разные предметы (холодильник,
плита, мойка - , столы – тумбы разной ширины) (вид сверху) .
6. Рассмотреть варианты кухни:
Вариант 1 - Линейная кухня.
Вариант 2 - Угловая кухня.
Вариант 3 - Параллельная кухня.
Вариант 4 - П-образная кухня.
5. Выбор лучшей идеи.
Решение: для моей кухни подходит вариант 2 - угловая кухня.

5. Выбор мебели и оборудования для кухни

Оборудование
Холодиль
ник
Плита
Посудомоечная
машина
Стиральная
машина
Вид
сверху
*

Мебель
Тумба
Столтумба
Стол
угол
Мойка
Стол
Вид
сверху

7. Проектирование моей кухни.
Учитывать расположение окон по отношению к сторонам
света (выполнить рисунок выбранной кухни с указанием
оборудования и №рабочего треугольника (плита-мойкахолодильник)

Посудомоечная
машина
Плита
Столтумба 2
Холоди
льник
Столтумба 4
Столтумба 3
Мойка
Столтумба 1
Тумба
под
стираль
ную
машину
Стол

8. Самооценка и оценка
Работая над проектом, я много узнала о
планировании и оборудовании кухни. Очень
понравилось. Может быть, буду учиться на
дизайнера. Со всеми трудностями справилась с
помощью учителя и родителей.

Урок "Интерьер кухни. Проектирование кухни на компьютере" первый урок в разделе "Технологии домашнего хозяйства". Содержание урока включает: понятие об интерьере, требования к интерьеру, планирование кухни, зонирование, цветовое и стилистическое решение, использование современных материалов, декоративное оформление и проектирование кухни на компьютере в программе Sweet Home 3d.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Интерьер кухни. Проектирование кухни на компьютере Зимина Анна Сергеевна, учитель технологии СШ№1. г.Данилова

Цель: организовать деятельность обучающихся по формированию умений проектировать интерьер кухни Задачи: Образовательные: -раскрыть понятия: « интерьер», «планировка», рабочий треугольник»; - ознакомить с требованиями к интерьеру; - дать представление о цветовом решении кухни, современных материалах, используемых для отделки; - познакомить с программой Sweet Home 3 d ; Воспитательные: -эстетический вкус; - самостоятельность; Развивающие: -развивать воображение; -самоконтроль;

Терминология урока: Кухня - это помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи. Интерьер в переводе с французского означает «внутренний». это архитектурное и художественное оформление пространства помещения, его устройство, убранство.

Требования к интерьеру кухни: Эргономические: удобным, просторным, функциональным, хорошо освещенным; Эстетические: красивым;все в помещении должно гармонично сочетаться по цвету и стилю; Гигиенические: чистота помещения и воздуха, наличие вентиляции.

Планировка кухни - размещение мебели и кухонного оборудования в зависимости от размера помещения и формы.

Зоны кухни: Зона приготовления пищи; Зона приема пищи. Запасы; Хранение; Мойка; Подготовка; Приготовление; 1 2 3 4 5

«Рабочий треугольник» Три кита, на которых стоит кухня – это плита, раковина и холодильник. Основное рабочее пространство, поэтому передвижение между ними не должно быть затруднено никакими стойками, столами и прочим.

Виды планировки кухни Однорядное вся кухонная мебель будет располагаться в одной части комнаты, другая будет использоваться для приема пищи и отдыха

Угловое размещение Подходит почти для всех помещений, создает удобный рабочий треугольник.

П-образное размещение П- планировка удобна и безопасна, так как мебель и техника установлены вдоль трех стен, здесь нет сквозного движения.

Комбинированная планировка Так называемые «остров» и «полуостров» годятся только для больших кухонь.

Цветовое решение Французский ученый М. Дереньер разработал специальную классификацию действия цвета на настроение человека. Оранжевый- бодрит, стимулирует к активной деятельности Синий- освежает, уменьшает физическое напряжение, может регулировать ритм дыхания, успокаивает работу сердца Красный- возбуждает Желтый- располагает к хорошему настроению Зеленый- цвет покоя и свежести, успокаивающе действует на нервную систему Серый- вызывает апатию и скуку

Практическая работа. Как создать план будущей кухни? Проектирование- от лат. брошенный вперед Процесс создания проекта- создание прообраза предполагаемого объекта.

Проектирование кухни с помощью компьютерной программы Sweet Home 3 d . Какие вопросы мы должны решить: Определить размеры кухни:15кв.м S= a*b ? a- длина комнаты (5) b- ширина комнаты (3) S- площадь комнаты (15)

2. Какую мебель и оборудование разместить. Плита, холодильник, мойка, шкафы для хранения продуктов, стол, стулья. В каком порядке их распределить по площади кухни?

Предварительный просмотр:

Предмет «Технология»

Класс _5______

Технологическая карта занятия

учителя Зиминой Анны Сергеевны, средней школы №1 , г.Данилова. (ФИО, название образовательного учреждения)

Раздел

«Технологии домашнего хозяйства»

Тема

Интерьер кухни.

Проектирование кухни на компьютере

Цель

Организовать деятельность обучающихся по формированию умений проектировать интерьер кухни

Задачи

Образовательные:

Раскрыть понятия: « интерьер», «планировка», рабочий треугольник»;

Ознакомить с требованиями к интерьеру;

Дать представление о цветовом решении кухни;

Познакомить с программой Sweet Home 3d;

Воспитательные:

Эстетический вкус;

Самостоятельность;

Развивающие:

Развивать воображение;

Самоконтроль;

Основное содержание темы

Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические.

Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Проектирование кухни на компьютере.

Термины понятия

Кухня, интерьер, планировка, рабочий треугольник.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Формирование ответственного отношения к учению;

Формирование познавательного интереса.

Умение организовывать самостоятельную учебную деятельность;

Оценивание правильности выполнения учебной задачи;

Осуществление различных видов контроля;

Соблюдение норм и правил безопасности.

Знать: основные термины, варианты моделирования;

Уметь: создавать простейшую модель кухни в программе Sweet Home 3d.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы (дидактические материалы, МТО)

ИЗО, черчение, информатика

ПК для учащихся, ПК для учителя, проектор, программа Sweet Home 3d.

Формы организации познавательной деятельности

Методы обучения

Тип урока

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный - беседа, наглядный-демонстрация, практическое закрепление – практическая работа на ПК.

Комбинированный

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1 этап Самоопределение к деятельности

(организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока)

Цели деятельности

Ситуативные задания

Планируемый результат

Самостоятельно формулировать тему и цель урока

Просмотр видеофрагмента «Дизайн кухни»

Сформулировать тему урока «Интерьер кухни ».

Выделить ключевые слова: кухня, интерьер, дизайн.

2 этап Учебно-познавательная деятельность

(изучение учебного материала, его закрепление)

Цели деятельности

Учебные задания

На знание (З), понимание (П), умение (У)

Планируемый результат

Сформировать представление о дизайне интерьера кухни.

Основные термины урока, запись в тетрадь. (З,П)

Понимание терминологии. Умение выбирать нужную информацию из текста, видео.

Сформировать представление о технологии оформления кухни.

С помощью учебника §3, стр 11 выделяем основные зоны кухни.(З,П) Проверяем с помощью слайда.

С помощью видеофрагмента узнаем что такое «рабочий треугольник». (З.П)

В ходе небольшого задания, определяем варианты размещения мебели и оборудования на кухне. (Приложение №1) (З,П,У,)Проверяем правильность с помощью слайда. Вкладываем правильные варианты в тетрадь.

Рассматриваем возможные варианты цветового решения кухни с помощью слайда.(З)

Формирование устойчивого познавательного интереса. Выполнение учебных заданий.

Знание видов и приёмов оформления помещения кухни.

Подготовиться к интеллектуально-преобразовательной деятельности.

Ответить на вопрос: Зачем нужно уметь проектировать интерьер помещения?

Формирование готовности к выполнению практической работы.

3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность

(вводный инструктаж, самостоятельная практическая деятельность)

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый результат

Подготовить к работе компьютеры, запустить программы.

Прослушать вводный инструктаж.

  • выполнять учебные задания; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • выполнять построение проекта интерьера кухни. (Элементарные композиционные навыки)

Выполнить проект интерьера кухни.

Выполнить построение пространства помещения кухни, пользуясь инструкционной картой (Работа в группах по 2человека) за компьютером в программе Sweet Home 3d

4 этап Рефлексивная деятельность

(заключительный инструктаж, итоги урока, анализ урока учителем)

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Планируемый результат

Самоконтроль и возможные варианты применения сделанного проекта кухни

Оценить свой проект в сравнении с другими по предложенному алгоритму

  • соблюдение безопасных приёмов работы.
  • выполнение учебного задания.
  • освоение приёмов работы в программе над проектом интерьера кухни.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Планируемый результат

Выявить положительные и определить направления работы детей по преодолению затруднений

Внесение корректив, доработка сценария и дидактического комплекса

Откорректированный сценарий урока и план дальнейшей работы по развитию обучающихся.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка подготовки учащихся к уроку, активному восприятию и вводный инструктаж по охране труда при работе на ПК.

  1. Самоопределение к деятельности

Просмотр видео фрагмента, определение темы урока, цели, основные термины. Запись в тетрадь темы урока и терминов.

В любой квартире кухня – это помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи.

В современных квартирах кухня – это одновременно и столовая, где любят собираться все члены семьи.

Поэтому интерьер кухни должен соответствовать запросам всех членов семьи.

Интерьер в переводе с французского означает «внутренний».

это архитектурное и художественное оформление пространства помещения, его устройство, убранство.

Основные требования к помещению кухни:

  • Эргономические : удобным, просторным, функциональным, хорошо освещенным;
  • Эстетические: красивым. – все в помещении должно гармонично сочетаться по цвету и стилю;
  • Гигиенические: чистота помещения и воздуха, наличие вентиляции.

С интерьером тесно связано понятие планировка.

Планировка кухни - размещение мебели и кухонного оборудования в зависимости от размера помещения и формы.

С помощью учебника выделяем понятия зонирования кухни: рабочая, столовая. §3, стр 11.Проверяем с помощью слайда.

С помощью видео фрагмента узнаем что такое «рабочий треуголник».

В тетради зарисовываем схему «рабочий треугольник».

В ходе небольшого задания, определяем варианты размещения мебели и оборудования на кухне. (Приложение №1)Проверяем правильность с помощью слайда.

Вклеиваем в тетрадь.

Рассматриваем возможные варианты цветового решения кухни с помощью слайда.

С помощью видео делаем обзор разных стилей оформления кухни. Видео сопровождается пояснением учителя.

Далее приступаем к практической работе по проектированию кухни. Вводный инструктаж по технике безопасности во время работы с компьютером. Решение основных вопросов. Используя инструкционную карту (Приложение №2) и консультацию учителя выполнение проекта кухни в программе Sweet Home 3d в парах.

По завершению проекта кухни, обещающиеся оценивают проекты по предложенному алгоритму (Приложение №3)

Самооценка успешности своей деятельности на уроке, рефлексия, инструктаж по домашнему заданию.

Домашнее задание : Мини-исследование: «Бытовые электроприборы на современной кухне». Форма выполнения: сообщение, презентация.

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Задание: найти соответствие между изображением и названием.

Изображение планировки кухни

Название способа размещения мебели и оборудования

П-образная

Однорядная

Комбинированная, «Островок»

Двурядная

Угловая

Приложение№ 2.

Руководство к выполнению задания.

Пояснения

Выбрать помещение для проектирования – кухня.

Определиться с размерами кухни.

  1. Определить размеры кухни:15кв.м

S= a*b ?

a- длина комнаты (5)

b- ширина комнаты (3)

S- площадь комнаты (15)

Выбираем в панели «План», «создать комнату» и создаем прямоугольник со сторонами 5 и 3 м, за точку отчета берем 0:0

Линии закрепляем щелчком левой кнопки мыши, окончательно завершаем действие двойным щелчком.

Выбираем «План», «Создать стены».

Устанавливаем 3 сены: заднюю и 2 боковые.

Определяем, где у нас будет находиться дверь в помещение. Выбираем «Двери, окна» и выбираем дверь (по желанию), с помощью значка (добавить к плану выбранную мебель, с +) на панели управления добавляем ее к плану. С помощью мышки перетаскиваем ее в нужное нам место.

Если вы вдруг ошиблись, можно исправить, удалить убрав галочку из списка добавок.

Определяем, где будет находиться окно. Выбираем из каталога окно, добавляем его на план. Может их будет несколько.

Открываем папку кухня, там выбираем необходимую мебель, определяем ее расположение, устанавливаем так же, как мы делали раньше.

Заходи в папку «Жилая комната» выбираем обеденный стол, стулья и то что вам еще хочется добавить (телевизор, растения и т.д.)

Заходим в папку «разное» и добавляем необходимые позиции: батарею отопительную, штору или жалюзи…

Заходим в папку «Свет». Выбираем освещение.

Приложение №3.

Алгоритм оценки проекта кухни:

  1. Соблюдены ли указанные размеры кухни?
  2. Вся ли необходимая мебель и оборудование имеется на кухне?
  3. Удобно ли спланировано пространство кухни (правило треугольника)?
  4. Какой способ размещения выбран?
  5. Где можно использовать данный проект в жизни, в дальнейшем?

Приложение №4.

Смайлики для рефлексии.

Приложение №5. На следующем уроке. Актуализация знаний.

С/р по теме.

Определи вариант размещения оборудования на кухне.




 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!