Котел житомир 3 не запускается. Как производится и для чего необходима чистка котла Житомир? Приступаем к работе

Из данной статьи вы узнаете, какие проблемы могут возникать в автоматике газовых котлов, почему не получается разжечь запальник, из-за чего котёл может без причины отключаться, а главное, разберёмся, какие действия необходимо предпринять для диагностики и устранения данной неисправности.

Владельцам энергонезависимых газовых котлов наверняка знакома ситуация, когда по какой-то причине не удаётся разжечь котёл, или же на розжиг тратится много времени. В данном случае проблема кроется в автоматике котла.

На сегодняшний день в отечественном и импортном газовом оборудовании наиболее часто применяется газовый клапан EUROSIT 630. Именно он выполняет функции поддержания заданной температуры теплоносителя и в случае аварийной ситуации осуществляет полное перекрытие подачи газа к горелкам. Дальнейший запуск котлов с такой автоматикой возможен только вручную. Однако не всегда причиной аварийного отключения котла является реальная авария.

Попробуем разобраться в этом на примере котла «Житомир-3». Из автоматики в нём предусмотрена защита от пропадания пламени на запальнике и нарушения тяги.

Примечание: Все газоопасные работы должны выполняться исключительно представителями специализированных организаций, имеющих соответствующие разрешения. Поэтому данная статья предоставляется исключительно в ознакомительных целях. Также данная статья поможет проконтролировать работу мастера и, возможно, избавит вас от необходимости приобретения ненужных запчастей.

Определимся, что мы будем называть розжигом запальника. Ручка управления клапана EUROSIT 630 позволяет переводить котел в три основных режима:

  • отключён;
  • зажигание;
  • регулировка температуры (1-7).

Для розжига пилотной горелки (запальника) необходимо перевести ручку управления в положение «зажигание» (искра), нажать на неё и при помощи кнопки пьезорозжига разжечь пилотную горелку. Далее ручка удерживается в течение нескольких секунд (не более 30) и отпускается. Запальник должен продолжать гореть. Это мы и будем называть розжигом запальника. Если запальник погас — необходимо повторить процедуру ещё несколько раз. Если это не помогло — необходимо искать неисправность.

В момент розжига запальника пламя нагревает термопару, которая в свою очередь вырабатывает ЭДС (примерно 25 мВ для исправных термопар SIT), которая поступает через цепь датчика (датчиков) автоматики к электромагнитному клапану.

Нажимая на ручку газового клапана, мы вручную открываем электромагнитный клапан, подавая газ на запальник, который, в случае правильной работы оборудования, удерживается вырабатываемой термопарой ЭДС и остаётся в открытом положении после отпускания ручки. Сама термопара выполняет функцию защиты от пропадания пламени на запальнике. Датчики, находящиеся в цепи, являются нормально-замкнутыми и при срабатывании размыкают свои контакты, обеспечивая полное отключение котла.

Подготовка к работе

Для проведения работ по определению и устранению проблем с розжигом запальника нам понадобится следующий инструмент:

  • рожковые ключи № 9, 10, 12;
  • плоскогубцы;
  • мультиметр;
  • отвёртка с плоским шлицем;
  • спирт.

Приступаем к работе

Для определения причины возникновения неисправности проверим цепь термопары — электромагнитный клапан. Для начала проверяем датчик тяги. В данном котле он расположен на газоходе. Для этого снимаем две клеммы с датчика.

Замыкаем две клеммы между собой, они должны соединиться плотно (для этого можно их немного поджать плоскогубцами).

Пробуем произвести розжиг запальника. В случае если это удалось сделать, причина неисправности в датчике тяги. Однако не спешите его менять. Для начала проверим его.

Примечание: в данной работы мы демонтируем датчик для того, чтобы показать особенности его установки на котле и маркировку. Для проверки это делать не обязательно.

Откручиваем два винта крепления датчика тяги к газоходу котла.

Обратите внимание, что датчик не крепится вплотную к корпусу газохода, а установлен на паронитовых прокладках. Это необходимо для того, чтобы уменьшить нагрев датчика через его контакт с корпусом, а также чтобы обеспечить зазор между отверстием в газоходе и плоскостью датчика.

Осматриваем датчик. Его контакты должны крепко держаться на корпусе. На них не должно быть окисления. Номинал датчика (температура, при котором контакт датчика разомкнется) в данном случае 75 °С (обозначение на корпусе L75C).

Проверяем датчик тяги тестером, измеряя его сопротивление. Оно должно быть минимальным (равным сопротивлению щупов) — 1-2 Ом. В случае если датчик не прозванивается, однозначно необходима замена на аналогичный (с соответствующей температурой срабатывания).

Если датчик удалось прозвонить, протираем спиртом контакты датчика и клеммы цепи, поджимаем их плоскогубцами и просушиваем. Монтируем датчик на место и подключаем его. Пробуем произвести розжиг.

Если розжиг удалось произвести, причина неисправности найдена и устранена.

Обязательно после розжига основной горелки нужно проверить тягу. Для этого можно поднести руку к месту, где установлен датчик тяги. Из этого отверстия не должно идти тепло. Если это происходит — необходимо устранять причину, вызывающую недостаточную тягу. Датчик в таком случае срабатывает правильно.

Внимание! Эксплуатировать котел с неисправным дымоходом категорически запрещено!

Снимаем клеммы с контактов тягопрерывателя и измеряем сопротивление цепи. Оно должно быть не более 3 Ом.

Если это условие соблюдается, производим следующие действия. Ключом № 9 откручиваем гайку крепления термопары к тягопрерывателю. Ключом № 12 откручиваем на пол оборота тягопрерыватель, который состоит из двух деталей: латунной гильзы и пластиковой вставки.

Вынимаем пластиковую вставку с контактами и откручиваем деталь полностью.

Проверяем термопару. Присоединяем её напрямую к электромагнитному клапану (место, где был установлен тягопрерыватель). Фиксируем её ключом № 9.

Производим розжиг запальника. Если его не удалось произвести — причина неисправности, скорее всего, в термопаре. Электромагнитный клапан выходит из строя крайне редко.

Осмотрим термопару. В некоторых случаях термопара поддаётся ремонту. Случается, что контакт термопары отпадает. Это не повод для замены, достаточно пропаять его.

Важно, чтобы диэлектрическая прокладка была цела.

Проследите, чтобы термопара правильно была установлена в пламени запальника. В пламя должен быть погружен кончик термопары.

Для настройки положения термопары относительно пламени запальника необходимо отпустить ключом № 10 гайку крепления термопары к пилотной горелке. Передвигая термопару, необходимо установить её в правильное положение и зафиксировать ключом № 10.

Для вынесения окончательного вердикта о замене, можно измерить ЭДС, вырабатываемую термопарой. Для этого необходимо произвести розжиг запальника, и, удерживая ручку клапана нажатой, замерить ЭДС между контактом термопары и её корпусом. Оптимальная величина должна быть не менее 18 мВ. Если термопара исправна — очистим спиртом детали тягопрерывателя, а также протрём контакт термопары. Особенно если её пришлось пропаять.

Собираем тягопрерыватель в обратной последовательности, подключаем к нему термопару. Сильно обжимать детали не следует. Усилия должно хватить для обеспечения надёжного контакта. Обжимаем клеммы плоскогубцами и, протерев их спиртом, пробуем произвести розжиг.

Выполнение всех вышеперечисленных операций наверняка поможет вам устранить неисправности с вашим котлом.

Ещё одной причиной проблем с розжигом может быть недостаточное давление газа на запальнике. Это происходит из-за засорения форсунки. Для её прочистки необходимо ключом № 10 отпустить гайку крепления медной трубки запальника и извлечь жиклёр.

Совет: можно легонько обстучать запальник, чтобы было легче извлечь жиклёр.

Прочищаем отверстие жиклёра жилой медного провода. Нарушение размера отверстия не допускается!

В моменты наиболее интенсивного потребления газа давление в центральной магистральной трубе может падать. Соответственно, давление газа на запальнике тоже может снизиться. Для этого может понадобиться подстройка давления газа на запальнике. Откручиваем винт крепления декоративной накладки и снимаем её.

Настройка осуществляется вращением винта на клапане. При повороте его против часовой стрелки давление газа на запальнике увеличивается.

Данные советы помогут вам разобраться с проблемами розжига вашего котла. На практике наиболее распространёнными являются именно проблемы с контактами, а не с датчиками. Потому, если с каждым разом при розжиге запальника приходится держать ручку клапана все дольше и дольше, советуем просто почистить контакты и поджать клеммы автоматики. Для того чтобы избежать действительных проблем со срабатыванием автоматики, рекомендуем вовремя проводить чистку котла .

Из данной статьи вы узнаете, какие проблемы могут возникать в автоматике газовых котлов, почему не получается разжечь запальник, из-за чего котёл может без причины отключаться, а главное, разберёмся, какие действия необходимо предпринять для диагностики и устранения данной неисправности.

Владельцам энергонезависимых газовых котлов наверняка знакома ситуация, когда по какой-то причине не удаётся разжечь котёл, или же на розжиг тратится много времени. В данном случае проблема кроется в автоматике котла.

На сегодняшний день в отечественном и импортном газовом оборудовании наиболее часто применяется газовый клапан EUROSIT 630. Именно он выполняет функции поддержания заданной температуры теплоносителя и в случае аварийной ситуации осуществляет полное перекрытие подачи газа к горелкам. Дальнейший запуск котлов с такой автоматикой возможен только вручную. Однако не всегда причиной аварийного отключения котла является реальная авария.

Попробуем разобраться в этом на примере котла «Житомир-3». Из автоматики в нём предусмотрена защита от пропадания пламени на запальнике и нарушения тяги.

Примечание: Все газоопасные работы должны выполняться исключительно представителями специализированных организаций, имеющих соответствующие разрешения. Поэтому данная статья предоставляется исключительно в ознакомительных целях. Также данная статья поможет проконтролировать работу мастера и, возможно, избавит вас от необходимости приобретения ненужных запчастей.

Определимся, что мы будем называть розжигом запальника. Ручка управления клапана EUROSIT 630 позволяет переводить котел в три основных режима:

  • отключён;
  • зажигание;
  • регулировка температуры (1-7).

Для розжига пилотной горелки (запальника) необходимо перевести ручку управления в положение «зажигание» (искра), нажать на неё и при помощи кнопки пьезорозжига разжечь пилотную горелку. Далее ручка удерживается в течение нескольких секунд (не более 30) и отпускается. Запальник должен продолжать гореть. Это мы и будем называть розжигом запальника. Если запальник погас — необходимо повторить процедуру ещё несколько раз. Если это не помогло — необходимо искать неисправность.

В момент розжига запальника пламя нагревает термопару, которая в свою очередь вырабатывает ЭДС (примерно 25 мВ для исправных термопар SIT), которая поступает через цепь датчика (датчиков) автоматики к электромагнитному клапану.

Нажимая на ручку газового клапана, мы вручную открываем электромагнитный клапан, подавая газ на запальник, который, в случае правильной работы оборудования, удерживается вырабатываемой термопарой ЭДС и остаётся в открытом положении после отпускания ручки. Сама термопара выполняет функцию защиты от пропадания пламени на запальнике. Датчики, находящиеся в цепи, являются нормально-замкнутыми и при срабатывании размыкают свои контакты, обеспечивая полное отключение котла.

Подготовка к работе

Для проведения работ по определению и устранению проблем с розжигом запальника нам понадобится следующий инструмент:

  • рожковые ключи № 9, 10, 12;
  • плоскогубцы;
  • мультиметр;
  • отвёртка с плоским шлицем;
  • спирт.

Приступаем к работе

Для определения причины возникновения неисправности проверим цепь термопары — электромагнитный клапан. Для начала проверяем датчик тяги. В данном котле он расположен на газоходе. Для этого снимаем две клеммы с датчика.

Замыкаем две клеммы между собой, они должны соединиться плотно (для этого можно их немного поджать плоскогубцами).

Пробуем произвести розжиг запальника. В случае если это удалось сделать, причина неисправности в датчике тяги. Однако не спешите его менять. Для начала проверим его.

Примечание: в данной работы мы демонтируем датчик для того, чтобы показать особенности его установки на котле и маркировку. Для проверки это делать не обязательно.

Откручиваем два винта крепления датчика тяги к газоходу котла.

Обратите внимание, что датчик не крепится вплотную к корпусу газохода, а установлен на паронитовых прокладках. Это необходимо для того, чтобы уменьшить нагрев датчика через его контакт с корпусом, а также чтобы обеспечить зазор между отверстием в газоходе и плоскостью датчика.

Осматриваем датчик. Его контакты должны крепко держаться на корпусе. На них не должно быть окисления. Номинал датчика (температура, при котором контакт датчика разомкнется) в данном случае 75 °С (обозначение на корпусе L75C).

Проверяем датчик тяги тестером, измеряя его сопротивление. Оно должно быть минимальным (равным сопротивлению щупов) — 1-2 Ом. В случае если датчик не прозванивается, однозначно необходима замена на аналогичный (с соответствующей температурой срабатывания).

Если датчик удалось прозвонить, протираем спиртом контакты датчика и клеммы цепи, поджимаем их плоскогубцами и просушиваем. Монтируем датчик на место и подключаем его. Пробуем произвести розжиг.

Если розжиг удалось произвести, причина неисправности найдена и устранена.

Обязательно после розжига основной горелки нужно проверить тягу. Для этого можно поднести руку к месту, где установлен датчик тяги. Из этого отверстия не должно идти тепло. Если это происходит — необходимо устранять причину, вызывающую недостаточную тягу. Датчик в таком случае срабатывает правильно.

Внимание! Эксплуатировать котел с неисправным дымоходом категорически запрещено!

Снимаем клеммы с контактов тягопрерывателя и измеряем сопротивление цепи. Оно должно быть не более 3 Ом.

Если это условие соблюдается, производим следующие действия. Ключом № 9 откручиваем гайку крепления термопары к тягопрерывателю. Ключом № 12 откручиваем на пол оборота тягопрерыватель, который состоит из двух деталей: латунной гильзы и пластиковой вставки.

Вынимаем пластиковую вставку с контактами и откручиваем деталь полностью.

Проверяем термопару. Присоединяем её напрямую к электромагнитному клапану (место, где был установлен тягопрерыватель). Фиксируем её ключом № 9.

Производим розжиг запальника. Если его не удалось произвести — причина неисправности, скорее всего, в термопаре. Электромагнитный клапан выходит из строя крайне редко.

Осмотрим термопару. В некоторых случаях термопара поддаётся ремонту. Случается, что контакт термопары отпадает. Это не повод для замены, достаточно пропаять его.

Важно, чтобы диэлектрическая прокладка была цела.

Проследите, чтобы термопара правильно была установлена в пламени запальника. В пламя должен быть погружен кончик термопары.

Для настройки положения термопары относительно пламени запальника необходимо отпустить ключом № 10 гайку крепления термопары к пилотной горелке. Передвигая термопару, необходимо установить её в правильное положение и зафиксировать ключом № 10.

Для вынесения окончательного вердикта о замене, можно измерить ЭДС, вырабатываемую термопарой. Для этого необходимо произвести розжиг запальника, и, удерживая ручку клапана нажатой, замерить ЭДС между контактом термопары и её корпусом. Оптимальная величина должна быть не менее 18 мВ. Если термопара исправна — очистим спиртом детали тягопрерывателя, а также протрём контакт термопары. Особенно если её пришлось пропаять.

Собираем тягопрерыватель в обратной последовательности, подключаем к нему термопару. Сильно обжимать детали не следует. Усилия должно хватить для обеспечения надёжного контакта. Обжимаем клеммы плоскогубцами и, протерев их спиртом, пробуем произвести розжиг.

Выполнение всех вышеперечисленных операций наверняка поможет вам устранить неисправности с вашим котлом.

Ещё одной причиной проблем с розжигом может быть недостаточное давление газа на запальнике. Это происходит из-за засорения форсунки. Для её прочистки необходимо ключом № 10 отпустить гайку крепления медной трубки запальника и извлечь жиклёр.

Совет: можно легонько обстучать запальник, чтобы было легче извлечь жиклёр.

Прочищаем отверстие жиклёра жилой медного провода. Нарушение размера отверстия не допускается!

В моменты наиболее интенсивного потребления газа давление в центральной магистральной трубе может падать. Соответственно, давление газа на запальнике тоже может снизиться. Для этого может понадобиться подстройка давления газа на запальнике. Откручиваем винт крепления декоративной накладки и снимаем её.

Настройка осуществляется вращением винта на клапане. При повороте его против часовой стрелки давление газа на запальнике увеличивается.

Данные советы помогут вам разобраться с проблемами розжига вашего котла. На практике наиболее распространёнными являются именно проблемы с контактами, а не с датчиками. Потому, если с каждым разом при розжиге запальника приходится держать ручку клапана все дольше и дольше, советуем просто почистить контакты и поджать клеммы автоматики. Для того чтобы избежать действительных проблем со срабатыванием автоматики, рекомендуем вовремя проводить чистку котла .

То, что привлекает большинство отечественных покупателей при покупке оборудования под отопление, – это доступная цена. Многим хозяевам частных домов будут бить по карману устройства популярных импортных марок из-за их высокой стоимости. Однако каждый желает приобрести для себя простой и в то же время надёжный котёл по оптимальной цене. Подобную технику можно найти под брендом Атем, под которым они изготавливаются и поставляются на рынок. Более распространённое и привычное название отопителя – газовый котёл Житомир.

Котёл газовый напольный Житомир 3 КС-Г-025 СН

О производителе и его продукции

Бренд Атем и его житомирские газовые котлы известны и доступны покупателям уже более 27 лет. Безусловно, с начала выпуска до теперешнего времени продукция сильно изменилась. Разработчики компании всё время совершенствуют агрегаты, чтобы удовлетворять все запросы и пожелания потребителей. Именно поэтому Атем является лидером в сфере отопительного оборудования на отечественном рынке.

Хорошее качество и надёжность являются основными параметрами, относящимися к котлам этой марки.

Изделия Atem не раз были отмечены разными наградами. Допустим, «Европейским качеством», «Золотая марка». Агрегаты выделены знаком качества «Высшая проба».

Газовые котлы Атем Житомир предназначены для домов, оснащённых дымоходами. Ассортиментный ряд довольно широкий, а это даёт возможность потенциальному покупателю выбрать оптимальную модель.

Особенности котлов

Рассматривая отзывы владельцев на газовые котлы Житомир, становится ясно, чем так выделяется техника данного производителя, почему она так популярна и актуальна.

Оборудование характеризуется множеством отличительных положительных особенностей, в сравнении с аналогами конкурентов. Да, как и любые другие аппараты, котлы этой марки тоже имеют недостатки, однако в сравнении с множеством плюсов, какие либо неточности являются несущественными.

Выделим главные достоинства, которыми обладают газовые котлы Атем:

  1. Стальной теплообменник, позволяющий передавать воде максимум теплоэнергии, которая образуется при сжигании топлива.
  2. Полное соответствие всем международным стандартам.
  3. Качественная и надёжная конструкция горелочного устройства. Благодаря ей отопительный агрегат считается высокопроизводительным и выделяет минимум вредных веществ в период газового сгорания.
  4. Применение качественной автоматики зарубежного производителя. Это позволяет добиться лучших техпараметров.
  5. Простое и комфортное управление и эксплуатация.
  6. Привлекательный дизайн.
  7. Небольшие габариты конструкции.

Агрегат имеет различные настройки, которые дают возможность регулировать нужный температурный уровень. Есть встроенные датчики, следящие за стабильной работой отопительной конструкции.

Технические параметры газовых котлов Атем

Компания Atem выпускает:

  • напольные газовые котлы Житомир;
  • настенные аппараты ().

Агрегаты с установкой на полу подразделяются ещё на одноконтурные и двухконтурные. Устройства с двумя контурами могут подогревать воду для двух-трёх потребителей с небольшими расходами. Смотрите технические характеристики всех газовых котлов Житомир напольного исполнения в совокупности.

Производительность по контуру горячего водяного снабжения напольных установок с двумя линиями равна от 175 до 1400 л/ч при температурной разнице подогреваемой жидкости 35 °C. Аппарат может комплектоваться насосом циркуляции, который устанавливается в качестве функции. Параметры модельного ряда двухконтурных газовых котлов Житомир парапетного типа в таблице.

Парапетные 2-контурные агрегаты обеспечивают расход тёплой воды от 160 до 345 л/ч при температурной перепаде жидкости 35 °C.

Из таблиц можно сделать вывод и убедиться, что настенный и напольный котлы данного производителя адаптированы к условиям низкого газового давления в трубопроводах магистралей, и это их огромный плюс. Веский минус – максимальное давление теплового носителя в теплообменнике, которое возможно, довольно низкое. У котлов с монтажом на полу — это до 2 кгс/м², а у навесных – до 0,7 кгс/м². В то время как импортные аналоги могут функционировать при системном давлении до 3 кгс/м². Поэтому можно убедиться, что оборудование от газа Atem больше приспособлено к самотечным системам и маленьким домам с одним или двумя этажами.

Настенные аппараты для 2-ух этажных коттеджных построек покупать специалисты не рекомендуют, так как для качественной работы системы давления просто будет мало.

Когда кроме отопления, вы хотите получать ещё и тёплую воду, лучше предпочесть модели с двумя контурами.

Особенности конструкции

Можете посмотреть общее устройство житомирского агрегата.

Устройство газового котла Atem Житомир

Конструктивные особенности водогрейного котла обеспечивают независимость от электроэнергии для всех моделей компании. Горелка атмосферная и одноступенчатая, с простой конструкцией, бренда POLIDORO, закупается в Италии, очень надёжна и долговечна.

Отзыв владельца на отопительный котел Житомирский завод Атем «Житомир-3»

Модель Atem Житомир 3

Безусловно, в ассортименте компании множество моделей с различными характеристиками. Однако двигателем продаж является именно газовый котёл Житомир 3, потому стоит разобрать его подробнее.

Модель отличается не только привлекательной стоимостью, но и превосходными техпараметрами.

Мощность агрегата равна 10 кВт. Он способен отопить площадь более 100 м², а этого вполне достаточно для загородного дома. Что касается газового потребления, с уверенностью можно сказать, что оборудование экономично.

Коэффициент полезного действия — 92 %. Отзывы владельцев на газовый котёл Житомир 3 в основном хорошие. Почти все пользователи отмечают компактные размеры, удобную эксплуатацию и приемлемую стоимость.

Как зажечь газовый котёл Житомир

На котле присутствует регулятор с делениями, который нужно поставить на ноль. Затем открыть газовую подачу на трубе перед котлом и нажать на регулятор как на кнопку, спичкой подпалить фитиль. После того, как фитиль зажёгся, требуется подержать 10 секунд и плавно отпустить. Затем регулятор установить на необходимое отделение (примерно на 2).

Если вы не уверены в своих действиях, вызовите газовую службу. Они подробно расскажут и объяснят, как включить газовый котёл Житомир.

Неисправности

Рассмотрим возможные неисправности газовых котлов Житомир, которые могут появиться в процессе использования, и варианты их решения.

Все неполадки газовых коммуникаций и газового котельного клапана обязаны устраняться только уполномоченными специалистами.

Нарушение движения воды

Если циркуляция воды затруднена или её вовсе нет в отопительной системе, возможно причина кроется в:

  • недостаточном количестве жидкости в системе;
  • наличии воздуха в обогревательной системе;
  • утечке воды из отопительной системы;
  • значительном отложении накипи.

Эту неполадку можно устранить, если предпринять следующие действия:

  1. Пополнить отопительную систему водой.
  2. Выпустить воздух путём заполнения обогревательной системы теплоносителем снизу.
  3. Обнаружить и устранить утечку жидкости.
  4. Прочистить и промыть систему.

Снижена эффективность обогрева и повышен газовый расход

Если возникла такая неприятность, то причина, скорее всего, следующая:

  • система обогрева смонтирована неправильно;
  • отложилось слишком много накипи.

Чтобы наладить работу системы, нужно:

  1. Правильно монтировать отопительную систему.
  2. Осуществить .

Образуется конденсат

Если капли воды образуются и стекают на основную горелку, то, скорее всего, причина в низкой температуре теплоносителя. Чтобы устранить эту неприятность, нужно прогреть котёл.

Гаснет горелка

Газовый котёл Житомир не зажигается, а, значит, возможные причины в:

  • слабом прогреве термопары ;
  • слабом газовом давлении в системе;
  • повреждении автоматики безопасности либо газовом клапане;
  • ослаблении крепления термопары.

Данную неисправность может решить только вызов специалиста газовой службы.

Хлопок при розжиге

Если в момент розжига котла слышится хлопок, то, скорее всего, это свидетельствует о плохой огневой связи запальной и основной горелок. Давление газа слишком слабое.

В данном случае также поможет только специалист.

Затухание горелок

Если газовый котёл Житомир тухнет, и основная, и запальная горелки, то причина в плохой тяге. Как исправить эту неприятность? Утеплить дымовую трубу и убрать подсасывание воздуха.

Это основные причины, по которым могут возникать неисправности с отечественным агрегатом.

В настоящее время газовые котлы Атем Житомир являются лидерами продаж в своей позиции. Отличные техпараметры, превосходное качество и бюджетная стоимость делают продукцию бренда очень популярной. Приняв решение приобрести житомирский агрегат, покупатель останется довольным совершённой покупкой. Потому что такая техника даст возможность организовать надёжный и стабильный обогрев дома.

Ответы специалистов по ремонту котлов Житомир Атем

Вопрос:

Купили газовый котел Атем Житомир-3 при первом запуске проблем не было, так как дело было в апреле на день отключили, при повторном запуске огонь пошел со всех щелей. Отключили, попробовали ещё раз запустить, газ в котёл не поступает.

Если огонь пошел "со всех щелей", значит у Вас проблемы с тягой. Нужно смотреть дымоход. А котел повторно не включился из-за срабатывания датчика тяги. Для повторного запуска нужно подождать несколько минут, чтобы остыл датчик тяги.

У нас газовый котел житомир-3, АТЕМ-ФРАНК. Проблема такая. Холодная вода подается в него, но горячая не идет вообще! (словно забилось где то по пути), ему 4 года. Как прочистить его и реально ли это вообще сделать? неужели новый покупать?

Скорее всего, забился контур горячего водоснабжения из-за: накипи, грязной воды и т.д. Вызовите специалиста из сервисного центра для промывки контура ГВС. Для избегания таких проблем в будущем настоятельно рекомендуется проводить ежегодное техническое обслуживание котла.

У прежнего котла вода горячая при открытии сразу шла (при любой температуре). С этим котлом не понятно как работает, когда горячая вода идет, когда нет (при разной температуре), если на 40 градусах, то вообще не реально дождаться горячей воды, а если уж и пойдет, то буквально пару минут. поясните, как здесь работает водогрейка?

90% случаев затухания котлов, особенно сейчас, в сильные морозы, связана с дымоходом. Современные котлы имеют КПД гораздо выше прежних, но для стабильной работы им так же нужно создавать необходимые условия. В первую очередь это дымоход! Большинство людей меняют котел со старого на новый, но ни разу не задумывается о дымоходе, а его тоже нужно модернизировать.

Дело в том, что старые котлы, типа АОГВК, имели очень большую температуру выхлопа (половина тепла улетало на улицу) и поэтому любой дымоход прогревался без проблем. Современные котлы 90% тепла отдают на обогрев дома, а температура "выхлопа" в дымоходе достаточно низкая и чтобы создать необходимую тягу дымоход должен быть хорошо утеплен. Только при таких условиях, возможно, обеспечить стабильную работу котла.

Что делать если котёл не разжигается? зажимаю рукоятку управления, потом нажимаю на кнопку пьеза розжига, держу минут 10 отпускаю и он тухнет!

Причины может быть две: Возможно, засорена трубка запальника и сам запальник. В таком случае необходимо провести сервисное обслуживание котла. Так же возможно окисление клемм датчика тяги. Если это так - нужно аккуратно отсоединить клеммы и зачистить их от окиси.

Сегодня вечером потух и всё. Когда зажигается основная горелка, автоматически тухнет запальник. Естественно при набирании температуры тухнет основная горелка. По новому разжигаю, он по старому тухнет. Звонил мастеру, по его совету чистил трубку запальника и сопло на запальной горелке - не помогает.
Кто знает, что делать?

Проверьте для начала тягу в дымоходе. Возможно, срабатывает датчик тяги. Так же можно проверить входное и выходное давление газа.

Проблема такая. разжигаю запальную горелку. после примерно 40 секундного удержания отпускаю. горелка горит. ставлю примерно 1 положение или 1,5 положения. загорается основная горелка потом секунд через 10 щелчок и все гаснет. последующие попытки заканчиваются тем же самым. 10 секунд горения щелчок и затухание. что делать, подскажите?

Проследите, чтобы во время разогрева пламя основной горелки не сдувало пламени запальника. Запальник существует не только для поджога, но и подогрева термопары, которая управляет всей клапанной группой. Нужно очень медленно выходить на разогрев.

В моем котле примерно минут 20-30. Лишь после достижения 60градусов будет хорошая тяга и проблема исчезнет. И еще важное примечание. На запальнике присутствует сеточка через которую происходит смешивание воздуха и газа....она ДОЛЖНА БЫТЬ АБСОЛЮТНО ЧИСТАЯ. Пламя фитиля при чистой сетке голубое. При грязной - ЖЕЛТОЕ...

Ну и самое главное. Забудьте о старом зашлакованном дымоходе. Лучший вариант для такого котла коаксиальный дымоход наполненный базальтовой или стекловатой. Для себя делал из 120мм нержавейки(внутренняя труба) и оцинкованной 200мм(внешняя труба). Пространство между трубами забил базальтом.

Газовый котел настенный двухконтурный дымоходный Житомир-7 АГД-20-1(2)-B(11BS)-Д с индикацией светодиодами на передней панели. Проблема в том, что когда открываешь кран горячей воды котел отрабатывает как надо, вода нагревается не более 50С (два месяца назад можно было выставить
температуру вплоть до кипятка, работает минут 5 пока набираешь ванную, и резко отключается!!

При этом на передней панели из светодиодов, которые обозначают температуру, начинает моргать светодиод 50С, я так понимаю, указывает на ошибку. Напротив каждого обозначения температуры значки с неисправностями, символы я не понимаю, инструкции от котла нет!!! Помогите, пожалуйста, если у кого есть инструкция, скиньте, дайте ссылку, или хотя-бы посоветуйте чем... Помогает выключение из розетки, ожидание 5-10 мин, включение, и то не всегда, раз просидел часа полтора. Маркировка котла АГД-20-1(2)-B(11BS)-Д.

Мигание этого светодиода указывает на ошибку датчика тяги. Нужно проверить тягу в дымоходе, а так же сам датчик. Возможно, нужно просто прочистить дымоход.

Фитиль горит только при удержании кнопки, поворачиваю на 1,тухнет,не могу зажечь горелку. что делать?

Скорее всего, проблема в малом давлении газа в вашей магистрали. Посмотрите при розжиге на огонек на пилотной горелке - пламя должно полностью охватывать термопару. Если термопара не нагревается, она не будет давать команду на открытие основного газового клапана и соответственно при отпускании кнопки котел, будет тухнуть. Необходимо вызвать сервисанта для настройки давления на газовом клапане котла.

Котёл атем житомир-3 постоянно тухнет через некоторое время. мастер чистил. меняли термопару. подскажите что может быть?

Если бы эта была термопара - котел вообще бы не запускался. При ваших симптомах - 95%, что срабатывает датчик тяги. Проверьте тягу в дымоходе.

Недавно стал обладателем котла АТЕМ на 12,5кВт, автоматика ЕвроСит 630 одноконтурный и у меня такой вопрос. Когда теплоноситель (вода) в котле достигает заданной температуры, горелка гаснет (фитиль горит) и зажигается когда поступит из "обратки" более холодный теплоноситель и так по кругу: нагревается-гаснет, остывает-зажигается. Так должно быть или котел должен гореть постоянно? Батареи греются нормально. Циркуляция теплоносителя происходит за счет работы насоса.

Да всё правильно. Это его режим работы. При достижении заданной температуры отключается основная горелка, а когда температура воды падает примерно на 5 градусов - горелка опять включается.

Котел Атем работает 2 минуты, затем гаснет вместе с фитилем. И так 5-6 раз, после этого совсем погасли горелки, остался гореть один фитиль, при этом невозможно было потушить его. Пришлось закрыть газ. кран Какие предположения?

На 95% затухание котла после 2-х минут работы происходит из-за ошибок в конструкции дымохода, то есть срабатывает датчик тяги котла (нет тяги). По второму вопросу - скорее всего в газовый клапан попали инородные частицы (мусор). Чтобы такого не было, нужно при установке котла обязательно ставить газовый фильтр, а так же поддерживать чистоту вокруг котла. Это подробно изложено в руководстве по эксплуатации.

Котел одноконтурный 20 квт - постоянные хлопки (почти взрывы) при включении автоматики. Что можно предпринять для плавного поджига горелок?

Хлопок случается из-за избытка газа в топке. Из-за чего это может быть: неотрегулированно исходящее давление газа (или сбиты регулировки), либо излишне избыточное давление на входе (более 1860 Па при норме 1300 Па). К сожалению, в последние годы осенью часто накачивают в сеть более 2400 Па! При этом даже клапан SIT, имеющий встроенный редуктор газа не справляется с такими перепадами!

Количество подающегося газа в топке возрастает более чем на 25-30 %!, поэтому возможно возникновение хлопков. Чтобы этого избежать нужно, снизить исходящее давление газа на клапане. НО!: нужно помнить, что зимой в морозы давление газа упадет до 1200Па, а то и ниже. Поэтому опять нужно будет поднять регулировку исходящего давления. КРОМЕ того, можно немного прикрыть при работающем котле газовый кран на трубе (не полностью, а на 1\3 - 1\2).

Перекрывать кран нужно аккуратно, плавно, визуально наблюдая горение на топке котла. При избыточном давлении газа газ горит с желтизной, выдавая свистящий шум. Снижать давление нужно до величины, когда свист исчезнет, а огонь приобретет синий цвет. Также, особенно если Вы подсоединены к трубе возле ГРП (постоянное высокое давление) - желательно поставить перед котлом редуктор давления.

У меня стоит котёл Житомир 3 кс-г-010сн с автоматикой eurosit 630,проблема в том, что при отпускании ручки терморегулятора гаснет пилотная горелка я поменял термопару и электромагнитный клапан, не помогло, подскажите, какая ещё может быть причина?

Основной причиной отключения котла является отсутствие тяги, но если говорить о технической части, тут наиболее вероятно следующее: 1. окислилось соединение кабеля "термопара-клапан"; 2. неправильно выставлена термопара относительно пилотной горелки; 3. забилась пилотная горелка или трубка (грязь, паучок?); Н 4. неисправна автоматика (катушка). Я бы советовал вам обратиться в авторизированный сервисный центр для установки точной причины затухания.

Подскажите, зачем дымоход УТЕПЛЯТЬ надо?? Почему допотопные АОГВ прекрасно работают, а АТЕМ тухнет при одних и тех же условиях? Может быть, необходимо снизить чувствительность автоматики? У меня труба жестяная стоит на крыше, что теперь её стекловатой обматывать??

Дымоход нужно утеплять, потому что в современных котлах высокий КПД и экономия газа достигается за счет низкой температуры отходящих газов 110-120 градусов, то есть все тепло по максимуму отбирается на отопление. Такой температуры недостаточно для прогрева неутепленного или неправильно сконструированного дымохода. В устаревших моделях котлов температура в дымоходе достигает 200 градусов и больше и все тепло идет не в систему отопления а на улицу, но зато дымоход может быть какой-нибудь - все равно прогреется за счет "бешенного" расхода газа.

Котлы АТЕМ мощностью 10-15 квт начиная с 2012 года комплектуются системой "АТЕМ старт" для облегчения запуска котла при холодном дымоходе. Принцип работы системы в следующем: потянув на себя ручку, открывается дроссельная заслонка, и температура приближается к 200 градусам. После прогрева дымохода ручку необходимо задвинуть от себя, вернув котел в штатный режим с температурой исходящих газов 110 градусов и КПД 92.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ КОТЛОВ

Установленный у нас КС-12 производства «совковых» времен не устраивал по многим причинам. В частности, это низкий уровень КПД. Проще говоря, котел отапливал по большей части улицу, а не помещения. Помимо этого, расход газа был просто колоссальным, и после наступления отопительного периода нам приходилось оплачивать неимоверные счета за газ. Да и должным уровнем безопасности эксплуатации КС-12 похвастаться не мог. Он неоднократно «радовал» нас обожженными бровями и ресницами во время ручного розжига.

Житомир-3 КСГ 010 СН производства украинской компании Atem привлек наше внимание компактностью габаритов и относительно небольшой ценой по сравнению со своими более грузными собратьями. Вот он на фото, установлен на полу:

Выбирали мы из нескольких вариантов. В продаже были котлы Alphatherm, Vaillant, Bosch, Ariston, Sime и Buderus. Остановились именно на Житомире по большей части из-за его стоимости. Этот котел стоил 11000 рублей, в то время как самый дешевый из представленных для сравнения имел стоимость 17000 рублей. Дело в том, что покупка газового котла и ремонт в доме чудесным образом совпадали с рождением дочери, поэтому приходилось нещадно экономить.

Характеристики и автоматика

Однако Житомир-3 впечатлял не только достаточно демократичной стоимостью, но и внушающими доверие техническими характеристиками.

  • Впечатляющий КПД, который составляет 92%
  • Мощность 10 кВт, которая позволяет оборудованию отапливать жилую площадь более 100 кв. м, при том, что общая площадь нашего сельского дома составляет всего 65 кв. м!
  • Экономичность — котел потребляет немного газа

Внешний вид оборудования тоже пришелся нам по душе. Котел достаточно компактный, что, несомненно, очень важно для семей с ограниченной квадратурой жилья. Житомир-3 представлен в виде прямоугольного шкафчика, оборудованного очень удобной дверцей, открыв которую не составит труда добраться до пускового механизма.

К счастью, нам попался очень разговорчивый и приветливый консультант в магазине климатического оборудования. Он подробно рассказал, что теплообменник выполнен из стали, покрытой внутри стеклокерамическим напылением, а снаружи – слоем эмали. Это означало, что нам не придется волноваться о возможном появлении ржавчины на изделии.

Котел Житомир-3 той модели, что мы выбрали, являлся одноконтурным, то есть предназначенным только для отопления. В принципе, нам наличие других функциональных возможностей и не требовалось. На самом видном месте снаружи удачно расположился аккуратный круглый датчик температуры воды в системе.

Максимальный показатель нагрева воды – 80 градусов, хотя на датчике фигурируют цифры 100 и 120 градусов. Просто котел оснащен системой безопасности, которая автоматически прекращает подачу газа в случае нагрева воды свыше 90 градусов. На мой взгляд, это очень разумное решение, ведь таким образом изделие надежно защищено от закипания и последующего выхода из строя в лучшем случае.

С розжигом тоже не должно было возникнуть никаких проблем, так как Житомир-3 оснащен итальянской автоматикой Sit и такой же газовой горелкой Polidoro. Наверное, я буду банальна, если скажу, что качество продукции аппенинских жителей не вызывает абсолютно никакого сомнения.

Последним и решающим доводом в пользу нашего выбора стало то, что компания-производитель Атем-Франк предоставляет свое оборудование на рынке климатической техники уже 23 года. Скорее всего, для того, чтобы добиться столь долгого существования в условиях бешеной конкуренции, компании нужно было сделать ставку не только на приемлемые цены оборудования, но и на его качество.

Монтаж и первый запуск

Котел монтировали сотрудники газовой службы на то же место, где находился старый отопительный прибор. Нами же заблаговременно был установлен циркуляционный насос, чтобы не возникло сбоев в работе котла по причине отсутствия циркуляции воды в системе. Он представлен на фото внизу. В общем, ожидалась теплая и экономная зима.

Когда наступил отопительный сезон, мы с радостью приступили к эксплуатации техники, предварительно закачав воду в систему. Надо сказать, что наш Житомир-3 обогревал жилище за 25-30 минут после запуска, функционируя на втором уровне, что эквивалентно 60 градусам нагрева воды.

Экономия газа была, как говорится, налицо. Не было необходимости увеличивать расход топлива, переводя котел на третий и последующие уровни работы. Ведь даже при минимальном рекомендованном нагреве воды в системе, температура воздуха в комнатах была стабильно выше +25 градусов.

Котел тухнет — в чем причина?

Однако после двух месяцев работы случилась неприятность. Котел стал постоянно затухать, как только откроется дверь в ванную (котел установлен в ванной). Пришедший по нашему вызову сотрудник газовой службы мельком взглянул на котел и, сделав лицо Цицерона, возвестил нам, что изделию не хватает тяги. На вопрос о том, что нам в этом случае предпринять, он ответил, что необходимо сделать отверстие в нижней части двери, чтобы был приток воздуха.

Конечно, сказать, что мы были шокированы – это ничего не сказать. Однако пришлось послушно изуродовать дверное полотно. Чего не сделаешь ради спокойствия и тепла. Честно говоря, нам изрядно надоело после каждого открывания двери вновь запускать потухший агрегат. Бывало и так, что он тух ночью, тогда к утру мы испытывали те же самые ощущения, что испытывали бы чукчи в чумах, оставшись в мороз без одеял и одежды.

Как оказалось после, мы совершенно напрасно привели в негодность новую межкомнатную дверь. Это не помогло решить проблему нисколько. Котел продолжал тухнуть с завидным упорством, причем даже чаще, чем раньше. В мучениях и холоде прошел месяц. И наконец, мужа осенила идея обратиться к сервисным работникам того самого климатического магазина, где мы сделали покупку.

Через несколько часов приехал мастер, который мгновенно отрегулировал что-то в настройках автоматики и попутно рассказал нам о том, что проводит регулировку автоматики он не нам первым. Дело в том, что этот котел хорош абсолютно всем. Он производительный, экономичный по топливному потреблению, вот только хваленая итальянская автоматика немного подкачала. Эта нежная система реагирует на резкий приток холодного воздуха и еще на некоторые мелочи. Так что, пришлось нам научиться открывать и закрывать двери в ванную очень аккуратно и медленно. Сейчас котел работает хорошо, но все-таки иногда грешит теми же проделками.

В целом, мы все равно остались очень довольны покупкой. Несмотря на то, что приходится в чем-то вести себя с ним аккуратнее, он оправдал все наши ожидания относительно тепла и экономии газа. Кстати, эта экономия отразилась на наших ежемесячных счетах уже через месяц. Единственный совет, который можно дать тем, кто приобретет котел Житомир-3, это обязательная консультация с грамотным специалистом, который сразу же в процессе монтажа отрегулирует капризную автоматику изделия.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!