Можно ли установить сигнализацию самому. Частые неисправности автосигнализации

В настоящее время сигнализация в автомобиле для многих является не только средством защиты автомобиля от угона и взламывания, но и устройством использующимся для комфортной эксплуатации автомобиля. (открывание закрывание дверей, стекол, багажника, включения выключения света в салоне и т.д.) В настоящей статье не хотелось бы акцентировать внимание на том, как угоняют автомобиль, какие методы и способы при этом используются, от кирпича до высокоинтеллектуального оборудования.
Не хотелось бы говорить о нестандартных решениях при подключении сигнализации, для предотвращения нежелательных ситуаций, в начале написания данной статьи преследовалась цель объединить и унифицировать все знания по подключению сигнализации в автомобиле по стандартной схеме, для облегчения установки и обслуживания охранных блоков в ваших автомобилях, а не вывести панацею против угона.

1.1 Стандарт различных производителей сигнализации

К сожалению после изучения ряда схем подключения сигнализаций в автомобиле различных производителей сигнализации (Mongoose, Alligator Sheriff, Tomahawk, Pantera, StarLine, Scher-Khan и т.д.) я пришел к выводу, что единой унификации для сигнализаций (охранных комплексов) нет . То есть выводы с одной и той же маркировкой и цветом от сигнализации различных производителей имеют различные функции при эксплуатации. Видимо это относится к еще не окончившимся «баталиям» на рынке производителей за свои собственные стандарты. Предположение о том, что данное рассогласование возможно из-за безопасности отметается вследствие того, что сигнализация ставится внутри салона и в труднодоступном месте и это является ее приоритетной преградой от взломщиков, а не применение проводов различного цвета для одних и тех же функций.
Кроме того следует отметить и еще один общеизвестный факт, что взломщики никогда не пытаются разобраться в том, что за сигнализация установлена и как она работает. Самое главное обезвредить ее, отключить и впоследствии просто заставить завестись автомобиль, не восстанавливая штатную проводку и функции, а применяя дублирующие методы (обводные провода и т.д., это намного проще)
Еще раз повторюсь, что статья направлена все же для обывателей, которые хотят обслужить сигнализацию автомобиля своими силами (установка и эксплуатация), поэтому далее согласно цели статьи будут приведены основные приемы монтажа и установки компонентов сигнализации. В приложении будет архив схем для подключения автосигнализаций (данный архив будет по возможности постоянно пополняться, заранее спасибо активным читателям которые пришлют электросхему для подключения сигнализации и таблицу программирования, не имеющуюся в архиве для размещения на сайте).

1.2 Методы проводки и размещения провода в проеме дверь - кузов при установке сигнализации

При установке соленоидов в дверях и протягивании к ним проводки наиболее проблемной зоной от сигнализации становится место постоянного перегиба проводов, а именно в проеме подвешивания дверей к кузову.
На машинах отечественного производства более всего пригоден вариант, с применением резиновых проходных трубок, которые одним концом закреплены в стойке, а другой конец свободно проходит через отверстие в дверь. (Рисунок 1А) В этом случае, провода надежно защищены от внешних воздействий, радиус изгиба проводов проходящих между стойкой и дверью, имеет величину не менее 100 мм, что обеспечивает долговременную надежную эксплуатацию провода без переломов и обрывов. Участок провода внутри двери автомобиля оставляется с запасом и крепится. В настоящее время на рынке можно найти различные виды проходных втулок. Широкое распространение получили проходные втулки итальянского производства. К сожалению, они имеют один значительный недостаток они изготовлены из пластика. Трубки обладают хорошей маслобензостойкостью, но при температуре ниже -30 градусов становятся ломкими. В наших условиях для монтажа проводки от сигнализации, лучше использовать проходные втулки отечественного производства, изготовленные из морозоустойчивой резины.
Метод S-образной петли используется довольно часто. (Рисунок 1Б) При этом методе сверлятся несоосные отверстия в стойке и в двери автомобиля. Провода пропускаются таким образом, что образуется S-образная петля. Вариации на эту тему достаточно разнообразны и зависят от уровня солидности фирмы и профессионализма установщиков. В простейшем случае в отверстия пропускают голые провода. Хорошо, если в отверстия вставляют резиновые втулки, а провода заключают и ПВХ трубку или обматывают изолентой. В более солидных фирмах провода пропускают в гофрированных резиновых трубках, которыми иногда комплектуются провода тайваньского производства. К недостаткам данного метода можно отнести то, что провода работают одновременно на изгиб и на скручивание. Если этот метод применяется на машинах импортного производства, где зазор между стойкой и дверью достаточно велик, это не принципиально, так как радиус изгиба проводов имеет в этом случае приемлемые величины, а углом скручивания можно вообще пренебречь. На машинах же отечественного производства данный метод лучше не использовать, так как зазор между стойкой и дверью имеет минимальные размеры, и при закрывании двери провода изгибаются практически под прямым углом. Нетрудно представить, что произойдет с проводами после нескольких сотен закрывания дверей. Кроме того, гофрированные резиновые трубки тайваньского производства не выдерживают никакой критики по качеству резины. Она явно рассчитана на мягкий тайваньский климат и не выносит испытания нашими морозами.

Рисунок 1А Рисунок 1Б
Методы монтажа проводки в разъеме двери кузов при установке сигнализации.

1.3 Подключение к центральному замку и установка соленоидов сигнализации в дверях автомобиля.

При установке соленоидов в полость дверей наиболее правильным решением будет установка как можно дальше, непосредственно от тяги кнопки открывания закрывания дверей, так как наиболее длинная тяга будет компенсировать угловую погрешность соленоида относительно кнопки открывания запирания дверей.

Установка соленоидов и их подключение, такие проблемы все дальше и дальше уходят от нас. Сейчас пожалуй более актуален вопрос, как подключиться к центральному замку в автомоибле.
Так на примере подключения сигнализации к центральному замку Toyota Corolla, модельного ряда 2006-2012 года выпуска, рассмотрим такой случай.
Прежде всго надо разобраться с цветами проводовотвечающих за определенные команды. Для этого лучше всего воспользоваться мультиметром. Извлекаем ручку с кнопками управления центральным замком из обивки водительской двери. Смотрите статью "Снятие ручки дверей Toyota Corolla " На фото ниже показан штекер с уже вычисленными контактами управления центарльным замком.
Алгоритм нахождения контактов прост, мультиметр переключаем в режим измерения сопротивления, землю прибора присоединяем к одному из контактов, нажимаем например на кнопку закрыть и ищем нолевое сопротивление. После этого отпускаем кнопку если сопртивление стало равно бесконечности это наш вариант, если нет то продалжаем поиcк, перебирая различные комбинации. Также находим и второй контакт.
В итоге получилось что коричневый провод общий, желтый и синий выходной управляющий сигнал. При этом стиоит заметить, что коричневый провод минусовой, то есть управление центральным замком происходит "минусовым" управляющим сигналом.


Далее со стороны водительской двери снимеам порог и заглушку панели приборов . Перед нами открывается монтажный блок, именно в нем мы подключимся к плюсу для питания сигнализации (самый толстый провод - силовой провод монтажного блока)


Пример подключения питания сигнализации приведен на фото ниже. Провод питания сигнализации пропущен через штекер и зафиксирован скотчем, впоследствии штекер установлен на свое место.


Внизу у порога из связки проводов выходящих из дверей находим наш желтый и синий провод, которые мы ранее определили от кнопок управления центральным замком на ручке дверей. Подключаем к ним с помощью клипсов (на фото красным цветом) провода сигнализации запирания и открывания дверей. Также для подтверждения наших изысканий можно посмотреть электросхему разблокировки дверей и освещения салона Toyota Corolla на ней желтый провод - открывание, синий - почему то не показан в условном блоке передней двери I5.


Минусовой провод сигнализации подключаем к кузову, в принципе на этом этап подключения сигнализации к центральному замку закончен.

1.4 Установка и эксплуатации концевиков (контактов) во время монтажа сигнализации.

Электрика в автомобиле все чаще превращается в электронику. Использование штатных выключателей салонного освещения становится все более проблематичным. Если ранее схема концевиков для дверей осуществлялась по схеме когда питание лампы салонного осещения было через предохранитель и концевик, при этом применение данных концевиков для сигнализации обеспечивало четкое срабатывание тревоги при подключении к любому из контактов, то теперь в данной схеме подключения как правило учавствует и блок индикации. При применении данного блока индикации подключением к одному из концевиков влечет за собой возможные следующие проблемы:
- влияние на блок индикации через внутреннее сопротивления сигнализации;
- влияние на сигнализацию через внутреннее сопротивления блока индикации;
- невозможность с подключения лишь только к одному контакту, от одной двери, а не ко всем от каждой двери (из-за выше описанным проблем);
- применение диодов для предотвращения выше описанных проблем.
В следствии этого наиболее оптимальным решением являются следующие:
- подключение к салонному освещению через плафон освещения салона. Плюсом такого подключения является единственное соединение для тревожного срабатывания сигнализации от любой из дверей;
- подключение в месте контактов дверей, но с использованием диодов.

1.5 Протягивание проводов в автомобиле и дублирующие провода на выводах сигнализации.

Ни для кого не секрет, что проводку при установке сигнализации лучше тянуть в закрытых сухих и защищенных местах кузова. Для крепления и направления проводки оптимально использовать пластиковые хомутики (Рисунок 3).

Рисунок 3 (Хомуты для крепления проводов при установке сигнализации в автомобиле)

1.6 Подключение внешней индикации срабатывания сигнализации в автомобиле.

Во всех встречающихся мне сигнализациях световая индикация постановки и снятия с охраны осуществляется через указатели поворотов. В этом случае применяются два провода на правую и левую сторону с двумя диодами для предотвращения замыкания сторон через сигнализацию. Наиболее рациональным для световой индикации я считаю применение габаритов, они имеют соизмеримую потребляемую мощность по сравнению с указателями поворотов, требует подключения только одного провода без применения диодов.

1.7 Подключение функции открывания багажника через дополнительный канал. Использование дополнительного канала (CH2)

В настоящий момент почти все представленные на рынке сигнализации поддерживают второй канал. Используя данный канал на сигнализации можно подключить к нему любое электронное устройство срабатывающее от импульса (например открывание багажника с помощью соленоида). По собственному примеру могу сказать, что это очень удобная функция. Не надо каждый раз лазить в салон для того чтобы открыть багажник тем более, что подключение не столь сложно (рисунок 4). Как правило блок сигнализации выдает минусовой импульс(видимо в следствии безопасности), а соленоид срабатывает от плюсового импульса в штатной электропроводке, в этом случае не обойтись без дополнительного реле. Ток импульса обычно состоявляет от 300-500 мА, поэтому это тоже является преградой к тому, чтобы подключить соленоид без дополнительного реле.


Рисунок 4 Подключение функции открывания багажника от сигнализации.

Примеры механической установки электрического замка багажника для некоторых автомобилей, с последующим управлением от сигнализации или от кнопки, можете найти в статье "Электрозамок багажника ".

1.8 Электрические схемы для подключения сигнализации в автомобиле.

1.8.1 Схемы подключения сигнализаций - производитель Alligator (Аллигатор)

Alligator LX-440 Инструкция по установке
Alligator LX-440 Инструкция пользователя

Каждый автовладелец непременно задумывается о том, как обезопасить свое транспортное средство от незаконного посягательства, то есть угона и взлома. Наиболее оптимальным вариантом защиты будет установка сигнализации на авто, тем более это не так дорого. Стоит отметить, что большинство специалистов утверждают, что в установке сигнализации на машину нет абсолютно ничего сложного. Поэтому, установка автосигнализации своими руками это посильное дело для любого человека. Если владелец транспорта умеет обращаться с отвёрткой, немного понимает в электронике, то используя простую пошаговую инструкцию можно быстро и без особых проблем с этой задачей справиться.

Выбор сигнализации

Первое что надо решить, так это определиться с выбором самой сигнализации. Учитывая то, что установка автомобильной сигнализации потребует ряда инструментов, то необходимо собрать все нужное для процесса монтажа. Как выбрать сигнализацию можно посмотреть на следующем видео:

Также вы можете ознакомиться с актуальным рейтингом лучших автосигнализаций 2017 года, пройдя по ссылке — http://automonth.ru/rejting-luchshih-avtosignalizacij/ .

Для выполнения работ потребуется ряд инструментов

Если принято решение устанавливать сигнализацию самому, то потребуется ряд инструментов. Сама установка сигнализации на автомобиль не требует особых приспособлений или инструментов, все необходимое обычно есть дома у каждого мужчины.

Для монтажа сигнализации потребуются:

  • Крестовая отвертка. Она потребуется для того, чтобы снять панели внутри автомобиля.
  • Ключ на 10 с воротком. Служит для тех же задач что и отвертка.
  • Специальный прибор для качественной зачистки проводов. Если нет такого прибора, можно использовать обычный нож или плоскогубцы.
  • Изолента высокого качества, черного цвета.
  • Двухсторонний скотч.
  • Специальный прибор для измерения напряжения сети, чаще всего мультиметр.
  • Поролон. Используется для того, чтобы обернуть им блок сигнализации.
  • Сама сигнализация.

Установка

Прежде всего, перед тем как приступить к установке сигнализации на авто своими руками, необходимо определиться с местом, где будет располагаться центральный блок системы. Оптимальный вариант для установки находится в полости за приборной доской. После того, как определились с местом можно приступать к процессу монтажа.

Для начала, необходимо снять две панели. Они обычно крепятся на клипсах или саморезах, их необходимо открутить и снять сами панели, рулевую и приборную. Далее нужно снять нижнюю накладку у рулевой колодки. Далее установщик получает доступ к необходимой части, а именно к замку зажигания. Важно соблюдать технику безопасности. Прежде чем установить сигнализацию на автомобиль нужно взять с собой немного старых тряпок. Потому как разъемы с приборной панели нельзя опускать на открытые металлические участки кузова. Соприкасаясь с металлом, может произойти замыкание. Поэтому этого делать не стоит. Лучше всего обмотать их сразу же заготовленной заранее изолентой. Далее можно переходить к подключению проводов самой сигнализации.

Подключение сигнализации к панели управления

Итак, продолжается установка сигнализации на машину самостоятельно. Приступаем к подключению ее к панели управления. Для этого необходимо подключить выходы сигнализации на поворотники или же на габариты, также можно провести подключение на индикатор открытой двери или на контроль двигателя. Все остальные автомобильные сигналы поступают в электронном виде. Далее нужно найти лампочки поворотов на обратной панели и можно приступать к подключению. На основной плате лампочек есть специальные дорожки. Необходимо найти контакт, он обладает мощностью в 12 В. После того ка контакт найден, нужно проверить его работоспособность. Для проверки цепляем разъем к самой дорожке, включаем поворот и проверяем напряжение при помощи специального устройства, например мультиметра. На экране прибора появляется индикатор напряжения, когда лампочка горит. Если все нормально, значит, подключение провели правильно, необходимый провод был найден.

Важно помнить, что установка сигнализаций на автомобили дело крайне чувствительное, необходимо соблюдать осторожность. Поэтому никогда не нужно искать необходимые провода, по так называемому принципу «лампочки». Это может спровоцировать замыкание подушек безопасности, может выйти из строя реле генератора, а также к другим подобным вещам. Необходимо помнить, что самостоятельная установка автосигнализации дело, требующее внимания и нужно соблюдать правила безопасности. Далее так же само ищем провод с отрицательным зарядом. Этот провод должен реагировать в случае открытой двери. На самом контакте напряжение должно быть отрицательным, минус 12 В. Если дверь закрыть, то напряжение будет показывать 0.

Таким же образом ищем и провод контроля запуска мотора машины. Если эта задача возложена на тахометр, но необходимо знать, что он не поддается проверке. Там эта функция выполняется несколькими проводами. Далее проводим те же действия с лампой зарядки машины и аварийного давления двигателя автомобиля. В целом установить сигнализацию самому не так то и сложно, важно разобраться в деталях процесса.

Подключение к замку

Дальнейший этап установки авто сигнализации заключается в подключении ее к центральному замку. Для этой цели нужно найти реле включения замка (проверить его можно путем открывания и закрывания самого замка). Далее проводим такую же процедуру, какая проводилась во время подключения панели управления автомобиля.

Инсталляция

Продолжаем далее, установка автосигнализации самостоятельно потребует того, что необходимо обмотать жгут проводов изолентой. Оптимальным вариантом является изолента черного цвета, ее будет не так видно, как синюю или другого цвета. Это делается с двумя целями. Это даст хорошую изоляцию, и создаст видимость заводской проводки, что тоже немаловажно.

Помните, что замыкать необходимо только со стороны разъема самой сигнализации. Далее проводку нужно подключить к блоку самой сигнализации и аккуратно спрятать провода. Далее нужно соединить провода машины и сигнализации. Для этого можно использовать особые зажимы, но можно использовать только нож и зажигалку. Дальнейшим шагом будет протяжка кабеля сигнализации под капотом. Речь идет о проводе самой сирены и концевике. Провода уже пропущены, можно прикреплять к ним и сирену. Второй кабель сирены нужно прикрепить к массе. Сирена устанавливается в штатное отверстие, для крепления используют болт М6. Концевик нужно закрепить на раме. Плюс надо подключать к тому проводу, на котором в любом положении будет необходимое напряжение в 12 В. Эффективная автосигнализация своими руками почти установлена.

Основное свойство любой сигнализации — это защита автомобиля от незаконных посягательств со стороны злоумышленников. Простая электронная система ценой в 5—9 тысяч поможет предотвратить угон и защитит транспортное средство от вандализма.

Современные сигнализации помогают мониторить состояние машины, находясь за несколько километров от транспортного средства. О функции автоматического открытия и закрытия замков и говорить не приходится. Мало того, новейшие сигнализации имеют в комплекте множество датчиков, которые способны отличить силу воздействия и подать водителю сигнал.

Отдельного упоминания заслуживает такая функция, как автозапуск. Это не просто удобно, но ещё и невероятно актуально, особенно в наши суровые морозы. Вот только есть один нюанс, неправильная установка может привести к крайне печальным последствиям.

В своё время ролик, где авто без водителя нарезает круги в одной из многочисленных российских областей, собрал сотни тысяч просмотров. Люди недоумевали, как и почему машина сама по себе ездит по кругу на автостоянке.

Чтобы предотвратить нанесение ущерба другим транспортным средствам, водителям пришлось разбить стекло и вручную отключить систему. Если бы сигнализация с автозапуском была установлена согласно нормам, такого бы никогда не произошло.

Позднейшее разбирательство позволило установить, почему так случилось. Водитель, покинув салон, забыл снять машину с первой передачи. В сигнализации был предустановлен автоматический режим, включающий двигатель при достижении определённой температуры. Всё бы ничего, но провода были подсоединены неправильно. В результате машина отправилась в круговой вояж по автостоянке.

Внимание! Если вы не хотите, чтобы с вашим автомобилем произошло нечто подобное, необходимо провести качественную установку сигнализации с автозапуском, следуя инструкциям.

Как выбрать сигнализацию с автозапуском

Перед тем как приступить к установке сигнализации необходимо выбрать модель и производителя. Сейчас лучшие сигнализации с автозапуском делают две компании: «Шерхан» и Starline. Также неплохие устройства производит компания «Пандора».

Когда-то хорошая сигнализация стояла порядка 5—10 процентов от номинальной цены транспортного средства. Но времена меняются, и техника становится более доступной. Теперь, чтобы приобрести сигнализацию с автозапуском для дальнейшей установки своими руками, необходимо потратить от пяти до 25 тысяч рублей.

Суммы в 25 тысяч вполне достаточно чтобы приобрести топовую сигнализацию с автозапуском компании Starline . Она будет обладать богатым набором функций, таких как:

  • интегрированный CAN,
  • встроенный модуль GSM,
  • постоянный мониторинг,
  • беспроводная блокировка двигателя,
  • сирена,
  • обходчик иммобилайзера.

Если же вы не хотите тратить деньги, но чётко нацелились на сигнализацию с автозапуском, можно отказаться от нескольких функций и приобрести себе систему за 7—8 тысяч рублей. Неплохой пример в данном контексте Starline E90 Slave. Это хорошая система, но без каких-либо особых возможностей.

Сигнализация с автозапуском будет по таймеру включать ваш двигатель или реагировать на нажатие кнопки на пульте. Мало того, вы можете запрограммировать нужные режимы, и когда на улице холодно, двигатель будет запускаться, прогревая всю систему и салон.

Важно! В жаркое время при помощи сигнализации с автозапуском можно запустить кондиционер. Но чтобы всё работало как часы, нужно провести нормальную установку.

Осуществляем самостоятельную установку

Инструмент

Установить сигнализацию с автозапуском можно своими руками. Мало того, для этого не нужно иметь каких-либо специализированных знаний. Но о комплекте инструментов необходимо позаботиться заранее, вам понадобится:

  1. фигурная отвёртка;
  2. припой;
  3. саморезы на 10—15 мм;
  4. гофрированная трубка диаметром в 10 мм и длиной в 3 м;
  5. изолента;
  6. кондуктор — данное устройство необходимо, чтобы протянуть провода;
  7. паяльник, расчётная мощность которого, должен равняться 60 Вт;
  8. пластиковые хомуты по 20 см;
  9. диод 1N4007;
  10. торцевой десятимиллиметровый ключ.

Этого комплекта инструментов будет более чем достаточно для установки сигнализации с автозапуском своими руками.

Начало установки

Вначале установки сигнализации с автозапуском нужно снять рулевой кожух. Декоративная накладка также демонтируется. Тоже касается и щитка с приборами. Именно за него устанавливается главный блок управления. После этого вам нужно будет совершить такие действия:

  1. Около ручки, открывающий капот, необходимо отодвинуть ковёр. Чтобы это стало возможным, выньте два пистона.
  2. Достаньте провода из левого порога.
  3. Отверните два самореза, это позволит легко демонтировать панель.
  4. Возьмите светодиод и закрепите его в левую стойку на лобовом стекле. Лучше всего замаскировать провод под коврик. К тому же это исключит возможность того, что вы случайно его заденете.
  5. Выберите место для сервисной кнопки и установите её. Ориентируетесь, прежде всего, на удобство. У вас должна быть возможность всегда дотянуться до неё.
  6. На лобовое стекло выводится антенна с датчиком наклона. Это устройство очень важно в сигнализации с автозапуском. Поэтому уделите время правильной установке. Роль датчика заключается в том, чтобы фиксировать факт транспортировки авто и посягательства на диски.
  7. Прозвоните безнасосные провода. Тоже нужно сделать с поворотниками, и концевиками дверей.

После того как вы осуществите все описанные выше операции, начальный этап установки сигнализации с автозапуском можно считать завершённым.

Протягиваем провода

Протяжка и укладка проводки во время установки сигнализации с автозапуском — это настоящее искусство. Особое внимание нужно уделить подключению к бортовой сети.

Важно! Совмещая жилы, не забудьте обмотать места соединений изолентой.

Когда вся проводка будет подключена и надёжно изолирована — подключите блок сигнализации и спрячьте электрические жгуты. К каждой системе идёт в комплекте электрическая схема. Именно ей нужно руководствоваться при подключении контактов.

Чтобы добиться лучшего соединения проводов и штатных жгутов используйте зажимы. Как вариант можно взять нож, зажигалку и сделать всё с их помощью. Правда, качество такой работы будет желать лучшего.

Сирена устанавливается в моторном отсеке. Чтобы её подключить во время установки сигнализации с автозапуском нужно протянуть провода под капот и закрепить силовой кабель к плюсовому входу. Второй провод выходит на массу.

Важно! Кабель, отвечающий за плюс, подключается к проводу на 12 В.

Также при установке сигнализации с автозапуском нужно позаботиться о размещении датчика температуры и других важных комплектующих. Делается это через штатный уплотнитель.

Тахометр подключается на щитке приборов. Его провод оранжевого цвета. Подключение делается в чёрный разъём. Аналогично нужно поступить с кабелем, отвечающим за ручник.

Внимание! В серый разъём панели приборов подключается концевик багажника и дверей.

Следующим шагом установки сигнализации с автозапуском будет подключение управления центральным замком. Тоже нужно сделать и с указателями поворотов. Стоп-сигнал подключается через разъём лягушки педали тормоза (жёлтый провод).

Особое внимание нужно уделить калибровке датчиков ударов. От того, насколько качественно сделан этот пункт, зависит вся установка сигнализации с автозапуском. Дело в том, что если вы выставите слишком большую чувствительность, то будете вздрагивать от каждого листочка, упавшего на капот, слишком маленький показатель, в свою очередь, приведёт к некачественной работе системы.

Что делать, если в машине уже установлен иммобилайзер

Многие водители спорят до хрипоты о том, что делать с иммобилайзером. В действительности всё очень просто. Качественные сигнализации легко синхронизируются с данным гаджетом и устройства работают в унисон. Как пример, сигнализация с автозапуском Starline. Но чтобы её установка прошла так, как нужно, вам придётся быть предельно внимательными.

Итоги

Установка сигнализации с автозапуском вполне по силам каждому автомобилисту. Главное, делать всё внимательно и подключать провода по схеме, которая идёт в комплекте с устройством.

При покупке дорогостоящей сигнализации с автозапуском, помните, что вам придётся подключать дополнительные датчики и устройства, отвечающие за те или иные функции. Чем проще система, тем проще её установить.

В наше время существует масса способов, позволяющих защитить автомобиль от угона, однако наиболее распространенным является применение сигнализации. Штатные сигнализирующие системы в новом транспорте имеют самую простую комплектацию функций, а, значит, не способны обеспечить необходимый уровень безопасности автомобиля. В результате этого, все актуальнее становится монтаж сигнализации, которая обладает большей функциональностью. Специализированные сигнализации фактически исключают возможность угона автомобиля и сводят к нулю вероятность проникновения внутрь него. Об этом далее в статье.

Автомобильная сигнализация — устройство, предназначенное для защиты транспортного средства от угона, а также от кражи предметов, которые находятся в машине. О несанкционированном проникновении в автомобиль сигнализация оповещает автовладельца и окружающих при помощи звуковых и световых сигналов.

На сегодняшний день существуют такие типы автосигнализаций:

  1. Разнесенные — отдельные элементы размещены в нескольких местах автомобильного салона.
  2. Моноблочные — основные элементы находятся в одном месте.

Моноблочные сигнализации являются более компактными и простыми в установке, однако разнесенные — более надежны, поскольку, чтобы обезвредить все компоненты сигнализации, злоумышленнику придется существенно потрудится.

Кроме того, можно выделить три основных вида автосигнализаций:


Автосигнализация, что входит в комплектацию базовой версии

В комплектацию сигнализации входят следующие компоненты:


В зависимости от стоимости устройства, в комплектацию может не входить той либо другой элемент, который можно приобрести отдельно. То же самое относится к механизмам центрального замка.

Инструменты помощники, приборы, расходные материалы


Советы профи, почему нужно использовать мультиметр, а не принцип”лампочки” при подключении выходов сигнализации

Никогда не применяйте принцип «лампочки», чтобы найти нужные вам провода. В автомобиле подобная проверка может привести к выходу реле генератора из строя, замыканию подушек безопасности и многого другого.

Световая сигнализация, способы подключения

Световую сигнализацию необходимо подключить к свету основных фар либо к поворотникам. В последнем случае необходимо найти провода указателей поворотов в выключателе аварийной сигнализации, в первом — подключение осуществляется к проводу управления реле. Практика свидетельствует, что световую сигнализацию лучше подключать к проводам указателей поворотов, а не к габаритам.

Центральный замок авто, как подключить сигналку к центральному замку в соответствии с инструкцией производителя автосигнализации

Подключение к центральному замку реализуется по различным схемам, что зависит от конструкции устройства. Он расположен в салоне автомобиля в скрытом месте. Чтобы найти его, в первую очередь следует изучить электросхему транспортного средства. Найдите точку подключения — как правило, это блок управления ЦЗ. Она может быть расположена в таких местах:

  1. На водительской двери.
  2. На центральной приборной панели.
  3. В салоне может находиться кнопка управления ЦЗ.

Существуют и такие модели автомобилей, где центральный замок вообще отсутствует. В таком случае его необходимо установить.

Автосигнализация, подключение контактов открытия дверей

Следует определить точку подсоединения к контактам отпирания дверей. Найти данную точку можно в электрической схеме к вашему автомобилю. Чтобы сэкономить время, вы можете также посетить специализированные форумы и поискать подсказку там.

Датчики удара сигнализации, как сделать регулировку

Датчики удара следует максимально жестко крепить к кузову транспортного средства для улучшения восприятия вибрации. Запрещено крепить их у воздуховодов, поскольку в этом случае сигнализация будет срабатывать в результате движения воздушных потоков и при сильном нагреве на открытом солнце. Крепить датчики необходимо с помощью саморезов.

Чтобы осуществить настройку, предварительно отключите режим охраны и войдите в режим программирования. В памяти устройства сохранятся все изменения, которые будут внесены. Чувствительность старых автосигнализаций регулируется с помощью специального винта, в более новых моделях данная процедура осуществляется кнопками. Чувствительная шкала обладает наличием нескольких уровней, которые определяют степень реагирования сигнализации.

При регулировке учитывается вес транспортного средства, способ крепления охранной системы и многое другое.

Блокировка двигателя при помощи провода зажигания

Как правило, блокировка мотора осуществляется с помощью провода зажигания, выходящего из своего замка. Не снимая шестиконтактный разъем замка, прозвоните его, чтобы найти провод зажигания.

Для подключения следует найти провод, при котором напряжение составляет плюс 12 В, когда ключ зажигания в замке находится на метке «АСС». При повороте ключа в состояние Start плюс должен пропадать. Данный провод и следует блокировать.

Чтобы определить его правильно, вытащите из замка разъем и замкните постоянный плюс перемычкой,а второй перемычкой закоротите стартер и постоянный плюс. Если автомобиль заводится, значит это и есть тот самый провод. К тому же, как только машина завелась, сразу же снимите перемычку. Шнур нужно перерезать, вставить разъем, после чего проверить. Транспортное средство не должно завестись. Затем отсоедините провода сигнализации и замка зажигания. Только не забудьте произвести установку реле.

Как видите, самостоятельно установить сигнализацию на автомобиль довольно просто, хоть и немного трудоемко. Стоит отметить, что одним из наиболее важных моментов является выбор автосигнализации. Поскольку в наше время рынок охранных систем представлен очень широко, следует со всей ответственностью подходить в данному вопросу. Выбирайте только качественные устройства от известных производителей, в противном случае ваше желание сэкономить может влететь вам в копеечку.

Автотранспортные средство – вещь не из дешёвых, поэтому её зачастую пытаются угнать. Способов защитить автомобиль от угона масса, на самым популярным является использование сигнализации. Стандартные сигнализирующие системы в новых автомобилях имеют самый простой набор функций, а значит обеспечивают недостаточный уровень безопасности автомобиля. Именно ввиду этой причины установка сигнализации, обладающей большей функциональностью, становится всё актуальнее. Специализированные сигнализации практически исключают возможность угона транспортного средства и проникновения внутрь него.

Собственноручная установка сигнализации – процедура несложная и она вполне по плечу практически любому автомобилисту. Главное – иметь желание и небольшие знания в этой области.

1. Выбор сигнализации.

Автомобильная сигнализация – это устройство, предназначение которого состоит в защите автомобиля от угона, кражи предметов, находящихся в автомобиле. О неправомерном доступе в автомобиль сигнализация оповестит владельца и окружающих с помощью световых и звуковых сигналов. В большинстве случаев сигнализация состоит из главного блока, антенны, датчика ударов, датчиков открытия дверей, багажника и капота, брелока, сервисной кнопки, светодиодного индикатора и набора проводов.

Перед тем как установить сигнализацию на автомобиль нужно её верно подобрать и купить. Выбор сигнализации – это непростой процесс, который требует от потенциального покупатели выдержки и готовности потратить немного времени. Какими же бывают автомобильные сигнализации? На рынке сегодня представлено множество разных сигнализаций, которые отличаются между собой по функциональности.

Автосигнализации могут оснащаться такими функциями:

1. Блокировка двигателя.

2. Приведение в действие от ударов.

3. Срабатывание на открытие капота, дверей и багажника.

4. Автозапуск при помощи брелока.

5. Двусторонняя связь (состояние автомобиля может отображаться на брелоке).

6. Возможность запрограммировать функции.

7. Другие функции.

Виды автосигнализаций:

1. Моноблочные (основные компоненты размещены в одном месте).

2. Разнесённая (отдельные компоненты размещаются в нескольких местах салона автомобиля).

Моноблочные сигнализации более компактны и просты в установке, но разнесённые – более надёжны, так как, чтобы обезвредить все элементы сигнализации злоумышленнику придётся изрядно потрудится. При выборе автосигнализации стоит обратить внимание на такие аспекты:

1. На рынке представлено множество производителей и имеется множество схем установки сигнализации на автомобиль. Поэтому при выборе обращайте внимание на схему установки сигнализации в автомобиле и насколько они подходят вашему транспортному средству.

2. Если решили купить GSM–сигнализацию, то стоит понимать, что для установки лучше нанять специалиста, так как такая сигнализация сложнее обычной и для её установки требуется немалый опыт.

3. Сначала определитесь со своими требованиями к охранной системе и нужными функциями (радиусом действия, нужны ли дополнительные функции, такие как антисканер или антиграбер), а потом приступайте к выбору.

4. Цена – важный аспект при выборе любого товара. Но чтобы купить качественную сигнализацию совсем необязательно тратить много денег. Есть очень хорошие варианты и в среднем ценовом диапазоне. Главное – уметь находить. Стоимость подходящей сигнализации обычно составляет 5-6% от стоимости автомобиля.

5. Обязательно перед принятием окончательного решения о покупке почитайте отзывы на соответствующих интернет-ресурсах и посмотрите полноценные обзоры товара.

6. Учитывайте условия хранения автомобиля. Если вы паркуете автомобиль вдалеке от дома, то большой необходимости в мощной сирене и световой сигнализации нет (разве что она может отпугнуть грабителя). В таком случае лучше покупать сигнализации с двусторонней связью или GSM–сигнализации. Если же парковка происходит возле дома, то частые срабатывания сигнализации от ложного влияния вряд ли понравятся как вам, так и жильцам дома. Здесь либо стоит правильно настроить сигнализацию, либо отдать предпочтение другому виду.

7. Лучше, чтобы сигнализация имела как можно больше различных датчиков. Полезная функция – датчик наклона. Это поможет защититься от грабителей колёсных дисков.

8. Наличие GPS-модуля – отличное конструктивное дополнение. Ведь даже если злоумышленнику удастся угнать автомобиль, вы всегда сможете его отследить.

9. Хорошим дополнением к автосигнализации (а иногда – её элементом) будет иммобилайзер. Это устройство блокирует важные системы автомобиля (стартер, зажигание, топливопровода и др.), чем предохраняет его от угона.

10. Что касается производителей, то хорошо себя зарекомендовали такие: Tomahawk, Alligator Sheriff, Mongoose, StarLine, Pantera, Scher-Khan.

Самый лучший вариант – проконсультироваться со знакомым специалистом. Его экспертное мнение развеет все сомнения и поможет сделать верный выбор.

2. GSM – сигнализация.

GSM – сигнализация – это новое слово в системах охраны автомобиля. Такая сигнализация даёт возможность владельцу поддерживать постоянную связь со своим транспортным средством. В составе GSM – сигнализации имеется встроенный модуль GSM. Этот модуль передаёт информацию об автомобиле (его местоположении, состоянии) по мобильной связи.

GSM – сигнализация, как и любая другая автосигнализация, предназначена для защиты автомобиля от угона, но обо всех попытках несанкционированного доступа такая сигнализация сообщает не только звуком и светом, а и по мобильной связи.

Принцип работы GSM – сигнализации довольно простой. Датчики фиксируют подозрительную активность и подают сигнал на модуль GSM, который отсылает команду на оповеститель (звуковой и/или световой). Одновременно с этим модуль GSM отправляет сообщение на мобильный телефон владельца. Виды GSM – сигнализаций:

1. Беспроводные (команда на оповестители передаётся через радиосигнал).

2. Проводные (команда на оповестители передаётся через соединительные провода).

Сигнализация подобного вида – это довольно эффективное средство для борьбы с угоном автомобиля. Главный же недостаток GSM – сигнализации состоит в её высокой стоимости, которую осилит не каждый автомобилист. Да и устанавливать подобные охранные системы на транспортные средства, стоимость которых ниже самой системы не имеет смысла.

3. Варианты установки.

Существует множество вариантов, чтобы установить сигнализацию на автомобиль. Различаю такие варианты установки автосигнализаций:

1. Эксклюзивная установка мастером, который специализируется на автосигнализациях. Преимуществами этого варианта являются высокое качество установки, индивидуальный подход к каждому клиенту, отсутствие внешних повреждений автомобиля и проблем с электроникой и полная функциональность охранной системы после её монтажа. Недостатки подобного варианта – высокая стоимость, большая длительность работ (может занять несколько дней), мастер может взяться не за все модели автомобилей.

2. Профессиональная установка мастером автоэлектроники. Этот вариант также отличается высоким качеством с достаточной долей индивидуальности, что обеспечивает отличную борьбу с угоном. Вариант имеет такие же преимущества и недостатки, что и предыдущий.

3. Профессиональная установка техническими центрами, которые специализируются на автоэлектронике. Преимуществами такого варианта являются большой выбор моделей авто, за которые берутся специалисты, широкий выбор дополнительных услуг и оборудования для установки, доступная скорость монтажа сигнализации.

Недостатками такого варианта являются высокая вероятность повреждений и неверной сборки элементов автомобиля при монтаже, низкая заинтересованность в качестве работ, бурная реакция на претензии в адрес центра.

4. Установка техническими центрами дополнительного оборудования, которые находятся при автосалонах. Преимущества варианта – очень высокая скорость монтажа оборудования на автомобиль, отличные знания особенностей автомобилей, на которые производят установку, в известных салонах жёстко контролируется качество выполняемых работ. Недостатки варианта – используются, в основном, стандартные противоугонные решения, которые не затруднят работу злоумышленника, возможны повреждения элементов автомобиля из-за сжатых сроков, часто автосалоны навязывают определённые модели автосигнализаций.

5. Установка автоэлектриком широкого профиля в гараже или на СТО Этот вариант очень зависит от конкретного специалиста и качество работ при таком варианте самое непрогнозируемое, поэтому к нему стоит прибегать только в крайнем случае. Преимущества такой установки автосигнализации – возможность совместить установку сигнализации с другими работами по ТО автомобиля. Недостатки такой установки автосигнализации – низкая заинтересованность в качественной работе со стороны установщика, высокая вероятность повреждений элементов салона автомобиля и его штатных систем, невозможность реализовать все возможности сигнализации, частое навязывание конкретных моделей сигнализации, очень примитивные решения по установке, что упрощает задачу угонщикам, ожесточённая реакция на претензии к работе, есть доля вероятности, что последствия такой установки придётся устранять, обратившись в дорогостоящие сервисы.

6. Самостоятельная установка автомобилистом. Современные автомобильные сигнализации доступны для установки даже неспециалистами в автомобильной электронике. Если есть время, желание и знакомые специалисты, у которых можно взять консультацию, то самостоятельная установка может даже принести удовольствие. Несомненным преимуществом самостоятельной установки сигнализации является отсутствие дополнительных затрат на установку. Недостаток самостоятельной установки сигнализации – чтобы монтаж сигнализации удался, необходимо иметь хотя бы минимальный опыт и теоретическую базу по этому вопросу.

4. Почему делают монтаж сигнализации своими руками.

Причинами, которые толкают водителей самостоятельно делать монтаж сигнализации, чаще всего являются следующие:

1. Отсутствие или недостача денег для профессионального монтажа.

2. Конструкция сигнализации отличается нестандартностью (если у автомобилиста не получается найти себе в автомобиль сигнализацию нужной конструкции, то он может сделать её собственными руками).

3. Многим нравиться «работать руками» и они получают удовлетворение от самого процесса, а результат работы – повышает уверенность в себе.

Рассмотрим, как произвести самостоятельный монтаж сигнализации. Для того, чтобы самостоятельно установить сигнализацию на автомобиль необходим такой набор инструментария:

1. Отвёртка крестовая (для того, чтобы снять детали автомобиля).

2. Набор ключей (для снятия деталей автомобиля).

3. Устройство для зачистки проводов (можно использовать обычный нож или плоскогубцы).

4. Двусторонняя клейкая лента.

5. Устройство для измерения напряжения (мультиметр).

6. Высококачественная изолента.

7. Несколько кусков поролона (обернуть им сигнализацию, чтобы она не шумела при движении).

8. Сама сигнализация.

Процесс самостоятельной установки автомобильной сигнализации состоит из таких этапов:

1. Выбрать место для установки центрального блока (проще и удобнее всего установить блок за панелью приборов).

2. Демонтировать приборную и рулевую панели, а также снять нижнюю накладку на рулевой колонке. Такие манипуляции дадут доступ к замку зажигания. Помните, что все разъёмы панели приборов нельзя опускать на металлическую поверхность кузова, так как открытые контакты могут замкнуться. Эти разъёмы лучше сразу обмотать изолентой.

3. Перед установкой сигнализации рекомендуется дополнительно обмотать все её провода изолентой. Эта процедура создаст имитацию штатной проводки и обеспечит двойную изоляцию.

4. Подключить выходы сигнализации на поворотники или габариты, на контроль включения двигателя и на лампу индикатора открытых дверей. Если в автомобиле оптронная панель, то подключить можно только поворотники, а все остальные сигналы будут приходить в электронном виде на панель. Для подключения необходимо найти нужные провода, используя для этого мультиметр. Чтобы это сделать, необходимо обладать базовыми знаниями электроники и элементарными знаниями устройства автомобиля. Помните, всегда можно обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля.

5. Произвести подключение к центральному замку. Для этого нужно найти реле, которое отвечает за включение замка.

6. Проверить качество подключения, обмотать сигнализацию поролоном, при помощи клейкой ленты надёжно её закрепить и прикрутить на место демонтированные панели (предварительно сняв с их контактов изоленту).

7. Настроить установленную охранную систему согласно своим потребностям, проверить её работоспособность и корректность.

Важно! Когда производите соединение проводов, можно использовать специальные зажимы из набора сигнализации. Но, если злоумышленник вскроет сигнализацию, то сразу увидит, где отрезать проводку, чтобы сирена стихла. Так что для большей защиты рекомендуем для соединения проводов использовать нож и зажигалку.

Подписывайтесь на наши ленты в



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!