Минимализм как одна из черт японской культуры. Минимализм интерьера в японском стиле

Дом мечты - минимализм, дети и интерьер в японском стиле August 30th, 2015

Это пост про дом, в который я просто влюбилась. Конечно, вы мне скажете, что в наших условиях такое сделать нереально, и поддерживать такой порядок с детьми невозможно, и что они там просто прибрались перед приходом фотографа:) Но это неважно. Такие дома существуют для того, чтобы ими восхищаться и вдохновляться! Я буду рада, если хотя бы у одного из моих читателей эти фото вызовут такие же эмоции и стремление сотворить дома красоту. Я скомпилировала две статьи из разных источников в один пост, надеюсь, получилось гармонично. Источники указаны в конце поста. Один из них - сайт по теме интерьера и дизайна, поэтому там приводилось много названий фирм и марок, отвечающих за ремонт и дизайн; я позволила себе опустить часть из них, потому что для наших читателей это все равно не очень актуально.

Нью-Йоркский архитектор Такааки Кавабата и его жена, дизайнер Кристина Кавабата, превратили бревенчатый дом 1960х годов в потрясающее пространство с открытой планировкой, в архитектуру которого "встроены" семейное единение и жизнь без излишеств. Поразительно то, что это не просто жилой дом, а дом для семьи с двумя маленькими детьми!

Такааки и Кристина верят, что эстетика ультра-минимализма и маленькие дети совместимы, а открытое пространство с минимумом игрушек и вещей - залог домашнего уюта. Приходя к ним в дом, люди бывают шокированы тем, как они живут и растят детей - без игрушек и разбросанного повсюду хлама. Кавабата смеется, что их называют тибетскими монахами.


Им пришлось выбросить половину своих вещей, когда они переехали в этот дом. Они объясняют свою философию так: мы любим то, что имеем, и стараемся не тратить впустую; всё остальное можно поменять.


Перед семьей Кавабата стояла задача перебраться из Уильямсбурга (Бруклин), где их арендная плата выросла в 4 раза за два года, в сельскую местность в пределах досягаемости для ежедневных поездок на Манхэттен.

На первый взгляд, срубовой дом в 100 кв.м. выглядел настолько ужасно, что риелтор извинился перед Такой, что отнял его время. Прежде чем сесть на поезд до дома, Така позвонил Кристине, сказать что ничего не удалось. Но к тому моменту, как его поезд достиг Нью-Йорка, и он успел взглянуть на планировку дома, он перезвонил, чтобы сообщить, что они нашли то, что искали.

Образцом для дизайна послужили японские общинные дома из одной комнаты - минка - которые строили в 17 веке. Така, архитектор в третьем поколении, вырос в таком доме в одну комнату на острове Исикава. Он вспоминает, что там не было отопления, поэтому когда мать готовила еду, бабушка вязала у огня, и все члены семьи были всегда в одной комнате.

Дом расположен на 2,5 акрах земли в лесу и был построен в 1960х как срубовой дом. Така решил заменить срубы панелями из черного кедра, в стиле традиционных японских деревенских домов. Изначально он намеревался использовать shou sugi ban, жженое дерево, но не нашел правильного кедра и вместо этого использовал морилку. Процесс перестройки проходил не без проблем: Така нанял и уволил двух подрядчиков, которые не укладывались в сроки и не удовлетворяли его вкусу. В итоге он сам делал большую часть работы по выходным, с помощью семьи и друзей - "мой отец приехал из Японии, чтобы помогать мне крепить сайдинг, а моя мать помогала чинить каминную трубу, мы разбили лагерь на территории, а соседи приносили нам обеды". Дом стоил 335 тыс. долл., а ремонт вышел в 50 тыс. долл. и занял год.

На фото сверху: дети (Тодзаи, 6 лет, и Акари, 3 года) играют на скамьях и стульях, сделанных их родителями из остатков дерева. Как и все дети, они привлекают внимание взрослых танцами, песнями, показывают свои рисунки. "Дети всегда удивляют и восхищают нас," - говорит Кристина. "Когда нет стен, всегда есть общение," - добавляет Такааки.


Для создания открытой планировки пришлось убрать много стен и консультироваться с инженером, чтобы убедиться, что это осуществимо и допустимо. Основной этаж занимает 102 кв.м., а спальный - 18,5 кв.м.

Интерьер состоял из кучи маленьких, темных комнат, никак не связанных с внешним миром. Така исправил ситуацию, сделав в крыше с северной стороны окно 6 на 2 метра, плюс ряд окон на южной стороне. Он спланировал размещение окон с учетом того, как перемещается солнечный свет в течение дня.

Така и Кристина сконструировали обеденный стол с видом на горы. Чтобы придать дому цельный вид, они покрасили в черный цвет старые дубовые и кленовые полы.


В гостиной - минималистичный камин со сланцевым очагом в отдельно стоящей стене. Всю мебель легко передвигать, и пара часто меняет расстановку.

Окно в крыше, хребет дома, - это коммерческая модель, сделанная A.I.A. Industries. Ее доставили в трех частях, и Така нанял местных профессионалов, чтобы установить ее, но прежде чем работы начались, он сам поднялся на крышу с командой, чтобы проверить все детали. Открытые балки такого типа, он говорит, привычны для японских домов: "это самый дешевый способ стабилизировать конструкцию крыши, мне нравится идея подчеркивания простой конструкции".

Така и Кристина выбрали жизнь в доме, где каждый объект на виду и тщательно выбран. На этом шкафчике выставлены некоторые из их любимых вещей.

Кухня находится в дальнем конце комнаты (а холодильник и плита спрятаны за стеной). Така собирал раковину в спешке, прежде чем семья въедет в дом, из частей, купленных в Home Depot (крупнейший ритейлер инструментов для ремонта и стройматериалов - прим.перев.). Он использовал покрашенные в серый цвет металлические ножки, большую раковину из нержавейки, которая у них уже была, и столешницу из клееной фанеры, покрашенной в два слоя морилкой под грецкий орех. Стальная лестница, сделанная соседской фирмой по дизайну Таки, ведет на второй этаж, где Така и Кристина спят.

Промышленные металлические полки хранят все самое необходимое для кухни (больше кухонных припасов хранится за стеной). Чикагский кран - "самый утилитарный выбор", говорит Така. "Архитекторы любят его за цену и функциональность".

Металлическая ширма, обмотанная струнами, отделяет угол жилого пространства под комбинацию детской игровой/спальни, шкаф и художественную галерею. "Мы думали о ширмах сёдзи, но они слишком хрупкие для дома с маленькими детьми," - говорит Така. - "В конечном счете, мы, возможно, сделаем бумажные вставки".

Вся семья вешает свою одежду на металлическую штангу (маленький чердак на втором этаже очень удобен для хранения внесезонной одежды и детских постельных принадлежностей). Исходный потолок деревянного дома оставлен не заделанным в этой части комнаты.

Детям разрешается устраивать бардак на отведенной для них территории - их спальне - но перед сном они все убирают. Каждый раз, когда они берут свои игрушки, они должны положить их в корзину, прежде чем взять другие. Если они хорошо себя вели друг с другом и в школе, они могут попросить поменять используемые игрушки на другие, те что хранятся в подвале. Недавно Тодзаи, ученик первого класса, начал осознавать, что не все живут вот так. Родители вышли из ситуации, повторяя семейную мантру: со сколькими игрушками ты можешь играть одновременно? Пока что это срабатывает.

Дети Таки выбрали изображения из книг по искусству для развешивания в галерее. "Они показали мне, что им нравится, я отсканировал страницы и распечатал их. Мы используем металлические зажимы и кнопки".

Каждый вечер, Така и Кристина спускают свернутые футоны детей и постельное белье со спального этажа, и дети сами расстилают свои постели; по утрам, они сворачивают свои постели, чтобы убрать их.

"Мы сделали ширму из белых нейлоновых струн," - рассказывает Така. - "Кристина наматывала и наматывала их на раму".

Така и Кристина спят на втором этаже на футоне с восточной стороны. На втором этаже, как во всем доме, на окне нет штор - "вот в чем прелесть жизни на севере штата, никто не подглядывает," - говорит Така. - "Примерно в 5.30 утра солнце начинает светить в окно, и мы просыпаемся. Это прекрасный мягкий свет. Очень тихо, потому что дети еще спят, мы обожаем это время". Прикроватных светильников тоже нет. "Если мы хотим почитать, мы приносим с собой лампу и включаем ее в розетку. Еще мы используем наши лэптопы". У них нет телевизора, но они смотрят фильмы и мультики на своих компьютерах.

6-метровая отдельно стоящая стена позади кухни скрывает ванную (в отсутствие двери, ее заменяет занавеска, а установка раздвижной двери - один из пунктов в списке задач Таки.

Душ выложен серой перламутровой итальянской плиткой. Пометки на потолочных балках обнаружились во время реконструкции, и Таке понравилась эта деталь.

Така и Кристина спроектировали подвесную сушилку для полотенец.

Вторая сушилка для полотенец прислоняется к стене. Мобиль в стиле Колдера из картона и проволоки - результат совместного труда Таки и детей.

Офис Кристины располагается в полуподвале с окнами в сад. У нее своя компания по интерьерному дизайну, "Такатина", и она работает из дома. Стол сделан из полой двери - "самое дешевое, что вы можете найти в Home Depot" - и металлических ножек от козел для пилки дров. Стул - MR Chair от Knoll - был бОльшим транжирством ($1200).

Жизнь в доме из одной комнаты идеальна сейчас, пока дети маленькие, но семья планирует расширить строительство в будущем - построить еще один дом площадью 140 кв.м., соединенный со старым домом открытым переходом.


Подобные документы

    Корни минимализма в традиционной японской архитектуре и в творчестве нидерландского бюро De Stijl. Верность японцев простоте национального жилища. Игра света и тени в пространстве. Основные признаки минимализма в архитектуре. Минимализм в дизайне.

    реферат , добавлен 29.03.2013

    Понятие архитектурного стиля. Характеристика и особенности современных архитектурных направлений: минимализм, хай-тек, био-тек, постмодернизм, деконструктивизм, китч. Степени применимости современных архитектурных стилей в мировом строительстве.

    презентация , добавлен 07.12.2016

    Первые зачатки минимализма. Лаконичность выразительных средств, простота, точность и ясность композиции. Создание интерьера в стиле минимализм. Зонирование пространства, многоуровневое освещение. Простые формы и линии. Самые известные минималисты.

    презентация , добавлен 08.12.2014

    История возникновения и отличительные черты стиля техно, специфика его проявления в архитектуре и интерьере. Роль света и функциональных деталей. Общее в стиле техно, конструктивизме, минимализме и хай-тэке. Особенности стиля техно-арт, его принципы.

    реферат , добавлен 27.01.2011

    История возникновения садово-паркового искусства Японии. Восточная философия, стилистика и разновидности японских садов. Значение, особенности и принципы проектирования сада. Внутренний смысл композиций из камней, декоративных элементов, растений.

    реферат , добавлен 20.06.2015

    Объемно-планировочные решения залов ресторанов. Классификация стилей оформления интерьера: исторические (ампир, классицизм, неоклассицизм, барокко, рококо, готический), модерн, минимализм, хай-тек, этнические стили (кантри, японский стиль, эко-стиль).

    презентация , добавлен 29.05.2015

    История возникновения японских садов. Японский сад как образ живой природы. Особенности садового искусства в Японии. Место камней и воды в ландшафте. Устройство пруда. Проектирование сада. Методика формовки растений и их расположение. Современные стили.

    курсовая работа , добавлен 19.01.2016

    История ландшафтной архитектуры. Японский стиль ландшафта. Рододендрон японский в ландшафтной архитектуре усадеб. Живая изгородь, декоративные пруды, дорожки, цветники, садовая мебель. Роль освещения в ландшафтной архитектуре. Альпийская горка и рокарии.

    реферат , добавлен 09.05.2012

    Орнаментальность - главная особенность стиля модерн. Основные принципы архитектурного модернизма. Знаменитые архитекторы-модернисты. "Стиль метро" Эктора Гимара. Творчество А. Гауди. Идеи конструктивной функциональной архитектуры в России и за рубежом.

    презентация , добавлен 19.10.2016

    Зарождение стиля "рококо". Философия стиля – оформление интерьеров. Архитектура в стиле "рококо". Присутствие золота в колористической гамме стиля. Изящная, небольшая по размерам, со скругленными углами мебель в стиле "рококо". Характерные черты декора.

Не секрет, что крупнейший мегаполис мира — Токио — одно из самых густонаселённых мест на земле. Вот в каких условиях обитают многие жители города.

Девушка арендовала самую среднюю в соотношении «цена-качество» квартиру, в которой есть все необходимое. К слову, этот уровень жизни и жилья имеет японское большинство. В подобных крошечных квартирках вынуждены ютиться не только молодые люди, но и люди постарше, так как позволить себе жилье побольше могут лишь обеспеченные граждане страны

Вот еще один образец минимализма в плане японской квартиры.

Миниатюрные размеры начинаются ещё с входной двери в квартиру. Приходится пригибаться, чтоб не ударить голову о дверной косяк.

Около входа нас ждёт полочка «кавайи» — милых симпатичных вещей и персонажей, с помощью которых хозяйка Кейко пытается расположить квартирантов к своей квартирке, чтобы ей оставили потом хороший отзыв.



Около входа крохотная «прихожая», на самом деле — Гэнкан. Здесь надо снимать уличную обувь и оставлять мокрые зонтики. Вдвоём на этом пятачке еле развернёшься.



Здесь единственное окно на улицу. Возле него стоит двухспальная кровать.

Пространство между занавесочкой и кроватью можно считать гостиной. Здесь можно отдохнуть и посмотреть что-нибудь. Вообще-то низкий столик рассчитан, чтоб вокруг него сидели до трёх человек. Вместо стульчиков на полу для этой цели лежат подушки


Большинство декоративных вещей висят на стенах, чтоб не занимать драгоценного места на полу. Исключением является растение в горшке — оно всё же стоит на полу. Зелень — важная часть японского интерьера


Рядом с выключателем приклеен зайчик. Ещё кавайи


В углу этого помещения стоит тотемный столб — холодильник-микроволновка-электрочайник. Всё очень компактное.



А окно за кроватью то — не просто так окно! Это выход на балкон. Да, японцы очень любят балконы, и даже в таких маленьких квартирках их можно найти. К сожалению, на балкон надо лезть через постель — для нормального прохода места нет.

Балкон тоже миниатюрный. Здесь есть палка для сушки белья (ни о какой сушилке в такой квартире не может быть и речи).



Вид на соседские дома через дорогу. Тут мы видим традиционные для Японии фасады под наклоном.



Прекрасное место для селфи. Тут видно, что половина балкона занята кондиционером.


А внутренний блок кондиционера прикреплён прямо над дверью балкона, опять же, чтоб не тратить место по пустякам.


Вернёмся в коридор. Помните все эти двери? Как вы думаете, что за ними?



Правильно, тут небольшой стенной шкаф. Как раз на минималиста, у которого не больше десяти вещей есть.


Зато за соседней дверцей прячется целая кухня!


Здесь и раковина, и плитка, и сушилка для посуды. Можно жить! Кухня закрывается дверцей, чтоб не мозолить глаза, когда ей не пользуются.



С левой стороны в коридоре ещё одна дверь


Она ведёт в совмещённый сан-узел. В крохотном пространстве, размером с туалет в первом классе самолёта, умудряются тесниться раковина, ванна и унитаз.


На раковину и ванну здесь один кран, его можно направить по желанию. А можно сразу душ включить. Опять японская экономия!


Унитаз тут самый обычный — никаких тебе технологических чудес, которые можно встретить во многих туалетах Японии.



Последний штрих. Ради экономии места, вместо традиционного роутера и стандартного подключения через кабель, вай-фай в квартире поставляется через вот такой переносной девайс, подключённый к мобильному интернету. Зато его можно взять с собой, и смело пойти гулять по районам Токио — батарейки хватит на несколько часов, а с интернетом легче ориентироваться

Татами имеют строго определённые площадь и форму. В Японии площадь
комнат традиционно измеряется в татами (дзё), что учитывается при
постройке дома. Площадь татами - 90×180 см (1,62 м²). В высоту мат имеет
5 см. Иногда встречаются татами в половину традиционной площади - 90×90
см. Татами, сделанные в Токио и восточной части Японии чуть уже обычных
- 85×180 см.

Самые маленькие квартиры имеют размер 3-4 татами, это где-то шесть квадратов.
Обычно в таких квартирах нет даже душа, но зато цена очень
демократичная, для бедных студентов в самый раз. Работающий японец может
позволить себе снять квартиру побольше: стандарт на одного человека это
6 татами (10 кв. метров), здесь уже присутствует ванная комната, правда
ванна сидячая, но это уже японская традиция оставшаяся с древних
времён. Кухня же обчно совмещена с прихожей – с порога и сразу к столу.
Но и цена за такую квартиру будет низкая, всего около 300–400 долларов в
месяц,

Пожалуй, у каждой из нас бывает настроение, когда хочется выбросить из дома весь хлам – лишнюю мебель, диванные подушки-пылесборники, ковры, вазы, статуэтки, картины неизвестных художников, купленные на рынке. Зачем вам собрания сочинений Пушкина, Драйзера, Короткевича, Голсуорси, если вы все равно никогда не будете их перечитывать? А учебники по французскому языку, который вы уже лет десять планируете подтянуть «для себя»?

Вдобавок преследует жгучее желание не перестирывать каждый год одежду, которую никто не носит, и комплекты постельного белья «советской эпохи», занимающие полшкафа (зараза, и не рвутся же!). А там и до шкафов-комода-трельяжа недалеко. Хочется избавиться от них вместе с опостылевшим содержимым. Сделай мы все это, в квартире воцарился бы один из самых модных ныне стилей – минимализм, а мы вздохнули бы легко и свободно. Одной из самых популярных этнических разновидностей минимализма является японский – о нем и поговорим.

Восток – дело тонкое

В понимании славян – это «полнота» помещения с его деталями, создающими пресловутую «домашнюю обстановку». Это игра цветов в интерьере, шторки с рюшами, картины (а где-то до сих пор и ковры), вазы, коврики, лампы, любимые сувениры в каждом углу и в горшках по всему дому. Я уже не говорю про рога лося в прихожей и шкуру медведя в зале, что тоже не редкость.

В понимании жителей Востока уют – это пустота, которая позволяет расслабиться, не напрягая чрезмерной детализацией в интерьере. Согласно фэн-шуй свободное пространство – это необходимое условие свободной циркуляции благоприятной энергии Ци. Она не должна постоянно «натыкаться» на какие-то предметы в квартире, делающие из вашего жилища подобие «графских развалин».

Многие из нас уже сумели оценить преимущества незаполненного пространства. Особенно в моменты переездов, когда даже единственная комната в «однушке» кажется такой огромной. Правда, только до того момента, как мы заполняем ее мебелью и вещами, и она вновь становится малюсенькой, где «невозможно развернуться».

Но все-таки тенденция усиливается. На свалке (или на даче) оказывается все больше огромных диванов, кресел, трельяжей, торшеров. Их место занимают так модные ныне диваны-книжки, которые в неразложенном виде занимают совсем немного места. Компактные ноутбуки и нетбуки «взашей» выталкивают из нашей жизни огромные бандуры-компьютеры с их гигантскими системными блоками, мониторами (особенно не ЖК) и клавиатурами. То же самое происходит и с телевизорами, и даже с кухонной техникой (например, такое современное устройство, как аэрогриль, выполняет функции целых 10 бытовых устройств!).

Справедливости ради следует отметить, что минимализм получил такое широкое распространение в Японии не только по соображениям эстетики. Дело в том, что существование в стране с капризным климатом побуждало японцев строить жилища, которые легко восстанавливаются после землетрясений. Опасность погибнуть под стенами из бамбука, даже если он полностью разрушится во время бедствия, ничтожна.

Традиционный японский дом

Традиционный японский дом – это легкость и открытость построек, общий принцип горизонтальности внутренних помещений и изящные раздвижные двери-перегородки из бумаги и бамбука. Продолжением интерьера является пейзаж, потому что японский дом – это почти всегда часть сада. В нашем интерьере реализовать эту особенность японского стиля можно с помощью раздвижной стены на террасу или зимний сад.

Основной источник освещения в доме – это дневной свет, который создает наилучшее движение Ци. Поэтому в Стране Восходящего Солнца совершенно особое отношение к светильникам со слабым матовым светом. В Японии светильники скорее подчеркивают полумрак, чем освещают помещение.

Пол в японском доме застилают циновками из соломы, чтобы было комфортно не только ходить по ним, но и сидеть на них (а также спать!).

Вообще японский дом – это полупустой дом, так как отсутствие лишних предметов является главным принципом минимализма. Если в жилище и есть какие-то предметы искусства, типа картин, статуэток, то для них созданы специальные ниши, и они не привлекают к себе так много внимания, как стоящие на видных местах вещи.

Уютная пустота и другие особенности

Для оформления своего дома в японском стиле не нужно стараться изо всех сил копировать традиционное японское жилище – следует лишь следовать основным правилам.

Материалы. Начинать нужно с «нуля», то есть с отделочных материалов, потому что вам вряд ли удастся создать японский стиль в комнате с линолеумом и обоями в цветочек. Все используемые материалы должны быть натуральными, поэтому для пола выбираем доску или натуральный отделочный материал под циновку. Отдаем предпочтение подвесному потолку, который разделен на квадраты деревянными планками. В качестве компонентов покрытий выбираем такие растительные материалы, как соломка, рафия, джут, сизаль, бамбук и другие. Стены в прямом смысле слова «голые», то есть светлые, однотонные, без украшательств.

Цвета. Минимализм предполагает и минимальное количество цветов в оформлении интерьера. Приветствуются, прежде всего, белый, черный, серый, а также кремовый и его оттенки. Чтобы «разбавить» спокойствие, при желании можно добавить один яркий элемент.

Организация пространства. В доме, оформленном по «японским правилам», много свободного пространства. Здесь нет стен, есть лишь условное разделение на «функциональные зоны» с помощью перепадов пола и раздвижных перегородок, ширм и занавесей. Меняя их местами, вы можете постоянно видоизменять интерьер – в зависимости от потребностей (например, «понаехавших» родственников) и настроения. Это очень важно, учитывая, что однообразие приедается и периодически хочется чего-нибудь новенького.

Окна. Японский минимализм не приемлет штор – особенно в традиционном их понимании. Если вы не мыслите своего жилища без штор, остановите выбор на японских панелях (они же японские шторы или жалюзи). Это тканевые или тюлевые прямые полотна с креплением на специальном многослойном карнизе и с утяжелительной планкой. Японские карнизы привлекательны, прежде всего, вариативностью системы раздвижения – шторы можно двигать в разные стороны. Кроме того, вы можете моделировать силуэт шторы, что дает безграничное поле для фантазий.

Мебель. Красота «по-японски» исключительно лаконична и лишена излишеств. Главный принцип эстетики в Стране Восходящего Солнца – «все лишнее безобразно», поэтому вам предстоит неизбежное расставание с малофункциональными предметами. В доме следует оставить только самые необходимые предметы, а все вещи пристроить во встроенные шкафы. Не помещаются? Самое время выбросить или раздать то, чем вы давно не пользуетесь.

Мебель в стиле японского минимализма – это тоже особый , для которого характерны прямые линии, четкие и гармоничные сочетания геометрических форм и объемов. Зачастую это мебель прямоугольной, почти кубической формы, которая как раз сегодня в моде. Обивку выбираем светлую, однотонную, с гладкой фактурой.

С точки зрения минимализма, идеальным материалом для стеллажей, полок и столиков будет стекло и метал.

Освещение. Особое внимание в японском минимализме уделяется освещению. Света должно быть много, поэтому не ограничивайтесь одним светильником. Вместе с тем, источники искусственного освещения должны быть простыми и малозаметными.

Восточные мотивы. Что же украшает квартиру в стиле японского минимализма, если элементы декора находятся под запретом? , бонсай и изображения иероглифов (разумеется, со смыслом!). И это всё, потому что дом – это вам не музей, в котором «есть чего посмотреть». Он создает атмосферу спокойствия и умиротворенности, расслабляет после насыщенных будней и наполняет новой энергией. Причем не только в «глобальном» смысле. Одно то, что вам не приходится постоянно вытирать с предметов декора пыль, намного облегчит жизнь и сэкономит время на уборку. Кроме того, минимализм как нельзя лучше подходит для наших, далеко не голливудского размера, квартир, где каждый кусочек пространства на счету.

завоевал лидирующее положение среди приверженцев элегантных и необыкновенных решений. Сегодня, в век повышенных эмоциональных нагрузок, важно воплотить в жизнь дизайн-проект спокойствия. Японское начало в интерьере, грамотно вписанное в современность, позволит забыться в стенах родного дома и отрешиться хоть на время от жизненных проблем.

Общая характеристика стиля

Японские мотивы в современном интерьере безупречны и лаконичны. Минимализм присущий японцам позволяет создать уютный дизайн, располагающий к себе своим единством с природой. Это достигается использованием натуральных материалов. Япония не терпит полумер. Поэтому создания японской стилизации невозможно при помощи реплик из синтетических материалов. Современный пластик лишь обезобразит аскетичность Японии, а применение искусственного текстиля разрушит атмосферу единения с природой.

Природные мотивы всегда следовали за японской культурой

Минимум мебели и аксессуаров позволяет сэкономить пространство комнат. Природные композиции насыщают дом живой энергетикой. При этом для Японии характерна архитектура, когда дом является продолжением сада. Внятность форм и структурированность дизайна не перегружают помещение и привносит умиротворение.


Любование природой во время чаепития — это как раз в духе Японии
При желании эту самую природу можно перенести непосредственно в дом

Преимущество стиля заключается в своими руками, придерживаясь характерных для Японии цветовых решений, применяя традиционные материалы и сочетания.


Интерьер в японском стиле — это возможность создать свой собственный маленький восточный мирок

Колористика

Японский дизайн создан для погружения в медитативное состояние. Расслабленность и релаксирование основные предназначения квартиры японского направления. Интерьер не приемлет ярких тонов и насыщенных цветовых акцентов, выбивающихся из общей картины. Светлые цвета коричневых оттенков актуальны для воссоздания дизайна. Белый зачастую используется, как добавочный, а не как фоновый. Отдельные элементы дизайна могут быть выполнены в темных природных тонах. Это могут быть цвета вишни или арабики, дополненные черными цветовыми вкраплениями.

Мебель

Японская философия подразумевает отсутствие лишних, загромождающих интерьер, деталей. Это касается и мебели. В комнате должны быть лишь жизненно важные предметы. Вследствие этого выбор ограничивается, так как стол, дополненный стульями, низкая кровать и уютный диван – все, что нужно для японского аскетизма. Лакированная мебель, зачастую светлая, чтобы избегать создания контрастов на общем фоне, приемлема в любой комнате японской квартиры.


Двумя словами такой интерьер можно охарактеризовать, как эстетичный аскетизм
Причем характерен он, как для традиционной японского интерьера…
…так и, в некоторой мере, для современного

Платяные шкафы, прикроватные тумбы, комоды просто немыслимы в интерьере простоты и спокойствия. Для хранения вещей можно приспособить нишу или сундук, который также выступает в роли чайного столика или стула.


В спальне даже может не быть кровати, как таковой

Японские татами являются традиционными заменителями стульев. Плетеные из тростника маты с ватным наполнением, позволят с удобством разместиться, как хозяевам, так и гостям.


Иногда используется некий симбиоз стула и татами, что вполне соответствует стилю и очень удобно в использовании

Японский стиль в интерьере просто неотделим от образа жизни его собственников. Если хозяева обладают большим количеством вещей, то Япония со своей удручающей монотонностью явно не лучшее решение.


Не каждый будет комфортно себя чувствовать в такой гостиной

Мебель, идеально дополняющая японский дизайн, должна отвечать следующим свойствам:

  • Легкость форм. Воздушность наполнения достигается за счет использования низкой мебели. Это небольшие диванчики, дополненные напольными подушками, столики, вокруг которых можно уютно расположиться прямо на полу, кровати, которые для удобства могут быть подняты на подиум.
  • Натуральные материалы. Мебель изготавливается из дерева, плетеной лозы или бамбука. Никакого пластика или замены древесного спила на ДСП.
  • Функциональные решения. Если это стол, то за ним пьют чай, пишут, читают, обедают. Вся мебель должна быть максимально задействована в жизни обитателей квартиры. Япония не приемлет мебели, как аксессуара.

Текстиль

Японское помещение лишено напыщенности. Привычные для европейцев ламбрекены и присобранные шторы с гардинами – это нонсенс. Минимализм, вот что требуется для оформления интерьера.


Вместо стандартных дверей/окон традиционно используются сёдзи — особая бумажная перегородка

Японские занавеси – это стилизованные тканевые экраны, гармонирующие с совершенной «пустотой» окружающего пространства и большими окнами. Штора представляет собой ровный отрез ткани, зафиксированный в строго вертикальном положении жесткой вставкой. Дизайнеры для японских штор используют более характерное название: панельная занавесь.


В качестве основы для изготовления текстиля японский дизайн разрешает использовать шелк, гобеленовую ткань, дамаст, парчу. Текстиль может быть дополнен, как ярким принтом или крупным рисунком, так и быть однотонным полотном, регулирующим поступление дневного цвета.


Современный японский интерьер может дополняться такими вот тематическими картинами

Характерно тканевое оформление и для ширм фусума. Такие перегородки могут быть украшены картинами цветущих садов сакуры или изображениями из жизни покорных гейшей и воинственных самураев. Перегородки разделяют пространство и идеальны для современных квартир-студий.


Фусума украшается традиционными рисунками
Также могут изображаться сцены из японского эпоса, мифические существа, легендарные воины

Свет

Японский стиль в интерьере подразумевает обилие света. Отсюда особая щепетильность в выборе светильников. Для японского помещения необходимо привлечь свет Солнца, который дают лампы дневного освещения. Искусственный же свет, именуемый в Японии, как свет Луны, должен быть приглушенным, создавая недосказанность в световом оформлении пространства.


Пример гармоничного сочетания освещения в японском интерьере

Для создания стилизованной под Японию системы освещения, необходимы такие элементы как:

  1. Абажуры незамысловатой формы, делающие свет рассеянным. В качестве материала используется рисовая бумага.
    Разнообразие японских абажуров
    Можно украсить абажур декоративными элементами
    Или же традиционными орнаментами, рисунками, иероглифами
  2. Лампа акари – современный светильник с металлическим или бамбуковым каркасом, обтянутым рисовой бумагой. В интерьере он создает полумрак, создавая некую интимность и загадочность.
    Лампы акари могут иметь различную форму и окрас
    Сочетание традиционных японских светильников позволяет добиться наилучшего эффекта
  3. Лампы дневного освещения, которые насыщают интерьер живым светом.
    Такое освещение также вполне вписывается в японский интерьер

Японский интерьер не дает ответов, а лишь располагает к размышлению, навеивает мысли о тленности материального и вечности духовного. При оформлении интерьера выбирают точечное освещение, а не более традиционное для европейского населения центральное размещение осветительной композиции. Разделение пространства на зоны при помощи светового наполнения, разграничивает комнату на функциональные зоны.


Подобные лампы можно устанавливать на полу или столе
Уместны будут и подобные световые инсталляции

Аксессуары

Лаконичность дизайна вносит свои черты и в завершающее наполнение квартиры. Аксессуары, как и японский интерьер, должны отвечать следующим требованиям:

  • Функциональность. Недопустимо использование безделушек и сувениров, только предметы необходимые в повседневности (книги, палочки для еды, керамика).
    Любителям мелких сувениров японский интерьер вряд ли понравится
  • Наполненность содержания. Все аксессуары должны нести в себе какой-то смысл. Для этого используются нэцкэ и предметы с нанесенными иероглифами, символизирующими благополучие и духовную умиротворенность.
    Нэцке — это особое японское искусство Японский стиль интерьера для тех, кто во всем ищет порядок и гармонию
  • Отсутствие нагромождения. Картинные галереи и выставки сувениров сводят на нет простоту и завершенность дизайна. Японцы говорят, что размещение картин в ряд сравнимо лишь с одновременным прослушиванием нескольких музыкальных творений.
    Личные вещи можно хранить и в таком вот комоде

Аскетичность наполнения и минимализм выполнения полностью характеризует Японию.

Чек-лист дизайн проверки

При создании интерьера своими руками перед воплощением задумок проверьте проект на соответствие следующим пунктам:

  1. Легкость и отсутствие излишеств.
  2. Колористика. Проект должен содержать не более трех основных цветов.
  3. Пример грамотного оформления комнаты в японском стиле

    «Экономность» присущая японским решениям оформления квартиры сегодня не до конца воспринимается европейцами. Создать своими руками красоту японского аскетизма посильно многим. Минимализм Японии, оцененный по всему миру, объединяет в себе традиции и ментальность народа поднебесной. Видеть красоту в простоте – дано не каждому. При создании интерьера необходимо отпустить хаотичность и быстротечность, помпезность и кричащие краски. Простота и некая скудность деталей формирует японское начало современного стиля.

    Примеры интерьеров в японском стиле



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!